расписание богослужений в храме власия и харлампия в братеево г москвы

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

ХРАМ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЙ ОТКРЫТ

Уточнить расписание богослужений можно по т. 8-925-60-28-004

08.00 — Часы. Божественная литургия.

Молебен.

расписание богослужений в храме власия и харлампия в братеево г москвы. T4. расписание богослужений в храме власия и харлампия в братеево г москвы фото. расписание богослужений в храме власия и харлампия в братеево г москвы-T4. картинка расписание богослужений в храме власия и харлампия в братеево г москвы. картинка T4. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Источник

История храма в Братеево

17. Из села Братеева, Московскаго уезда

Московского уезда Иоанно-Предтечевской, с. Братеева, церкви священник Влад. Кирьяков. Московские церковные ведомости. № 27. 4 июля 1893 г. С. 365.

18. Данные по состоянию церкви в Братеево в 1812 г.

Село Сабурово Московской округи. Николаевская церковь оста­лась после неприятелей в целости, престол поврежден, срачица и антиминс сняты, одежда осталась в церкви. Также и приписная к оной Предтеченская в Братееве церковь цела, антиминса нет. Прихо­жане изготовили все нужныя к исправлению священнослужения вещи, и священник села Сабурова Стефан Андреев просил дозволения освятить эти церкви. На прошении преосвященный Августин 2 декабря 1812 го­да написал: «получить один антиминс и освятить церковь села Сабу­рова». … (Арх. Моск. Дух. Конс. 1813 г. № 1062).

ЦГИАМ, ф. 454, оп. 4, д. 17 (Н. Скворцов. Московский уезд. Существующие церкви.), с. 105.

19. План отрубного участка под названием Журавлиха, посту­пившаго в личную собственнность, согласно приговора от 19 октября 1909 года, крестьянке Марии Новожиловой села Братеева, Царицынс­кой волости, Московской губернии и уезда из дачи села Дьяковскаго с селами и деревнями (Д-26). Выдел отрубного участка с возобнов­лением межевых знаков производил и план этот составлял, со сняти­ем ситуации с натуры, по меридиану генерального межевания, от ко­тораго магнитная стрелка отклонилась к востоку на 9 градусов, в 1910 году Землемер Землеустроительных Комиссий Московской губер­нии Иван Ветошкин. В участке состоит земли удобной и неудобной одна десятина двести восемьдесят три кв. сажен.

ЦГИАМ, ф. 210, оп. 50, д. 1804, л. 1.

20. Уставная грамота № 2339 Московской губернии Московскаго уезда, Коломенской волости, удельнаго села Братеева.

I. 1) В селе Братееве значится по 10й народной переписи крестьян мужескаго пола двести двадцать три души. Из этого числа убыло после 10й ревизии перечисленных в другия сословия две души. За тем состоит на лицо крестьян, долженствующих получить позе­мельный надел, подлежащий выкупу, двести двадцать одна душа.

2) Сверх того проживают в селе Братееве три отставных солдата, которые не входят в расчет крестьянскаго душеваго наде­ла, но впредь до выбытия сохраняют в своем пользовании отведенные им из сего надела участки земли.

2) Для местности, где находится село Братеево, опреде­лен «Положением» высший размер душеваго надела в три десятины, а по числу душ в селении высший размер надела по означенному «Поло­жению», на все крестьянское общество составляет шестьсот шестьде­сят три десятины.

Предоставляемая в надел крестьянам земля заключается в даче села Дьяковскаго с селами и деревнями, а) в урочищах присельных: «Усадебной» 7 дес. 1150 саж., «Долгия доли» 8 дес. 100 саж., «Красный луг» 20 дес. 1200 саж., «Под завалом» 2 дес. 1000 саж., «Укос» 2 дес. 1700 саж., «Под Шепелевым, Лыхине и Дмитровом пру­де» 84 дес. 300 саж., «У кладбища» 600 саж., «Пастбище и олешняк» 37 дес., «У трактира» 1 дес. 100 саж., «Околица» 7 дес. 200 саж., «Под ивняжец» 44 дес. 1450 саж., «У оврага по Борисовской дороге» 1 дес. 1100 саж., «У Государева сада» 6 дес. 2100 саж., «У Пога­наго озера» 16 д. 400 с., «Кручи» 27 дес. 700 саж, «Рубеж» 13 дес. 500 саж., «По Борисовской дороге» 1 дес. 900 саж., «У Боль­шаго озера» 1800 саж., б) в урочищах, несостоящих в одной меже с поселением: «Клин» 6 дес. 2050 саж., «Десятинки» 2 дес. 700 саж., «Плинтовка» 10 дес. 1400 саж., «Ершово» 36 дес. 1300 саж., «В ов­раге Ершове» 5 дес. 1900 саж., «Площадка» 14 дес. 400 саж. Поиме­нованныя урочища ограничены в натуре существующими межами.

III. 1) Разверстания крестьянских угодий с удельными по селу Братееву не требуется.

2) находящийся в селе Братееве водопой в реке Москве и в речке Городянке, а равно проезжия и прогонныя дороги остаются в общем пользовании удела и крестьян, при этом крестьянам села Бра­теева воспрещается рыбная ловля в реке Москве.

3) находящаяся в селе Братееве и прилегающая к кресть­янскому наделу оброчная земля в урочище: «Кручи» (в содержании у мирскаго общества крестьян села Братеева) мерою в 3-х полях вось­мнадцать дес. тысяча триста саж., а также следующия оброчныя статьи: 1) трактир с участком земли мерою двести сорок саж. (в содержании у мещанки Соколовой), 2) участок земли, мерою четыре дес. тысяча шестьсот семьдесят одна саж. (в содержании у общества крестьян села Братеева) — остаются в непосредственном распоряже­нии Удельнаго ведомства. К означенным оброчным землям должен быть безпрепятственный проезд и прогон скота в существующих ныне мес­тах.

IV. 1) За предоставленную в надел крестьянам землю, в коли­честве одной дес. тысячи четыреста девяносто четырех с одною третью саж. на душу, на основании 76, 77, 78 и 80 ст. Положения 26 июня 1863 года, и по расчету платимаго крестьянами, при ут­верждении того Положения, в доход удела поземельнаго сбора и по­душнаго оклада, — причитается оброка с каждаго душеваго надела по три руб. пятидесяти восьми коп. с долями, а со всех двести двад­цати одного душевых наделов семьсот девяносто два руб. восьмнад­цать коп. в год. В течении первых двух лет со дня утверждения се­го Положения крестьяне обязаны вносить изчисленный оброк в доход Удельнаго ведомства на прежнем основании, а по прошествии двух­летняго срока, в течении сорока девяти лет, вносить оный в казну в виде выкупных платежей за землю, в те же сроки, как и казенныя подати.

2) Выкупная сумма за весь крестьянский надел составляет тринадцать тысяч двести три рубля.

V. 1) Капитала для пособий крестьянам, принадлежащаго всей Коломенской волости, состоит на лицо и хранится в кредитных уста­новлениях две тысячи шестьсот десять руб. пятьдесят пять с поло­виною коп. Суммы, отчисленной за 1860 год для освежения и попол­нения хлебных запасов и хранящейся в кредитных установлениях сос­тоит на лицо пятьсот пятьдесят один руб. Остатков от мирских сбо­ров, принадлежащих также всей волости состоит на лицо и хранится в Московской Удельной Конторе 857 р. 43 к., в Коломенском Волост­ном Правлении к 1-му Декабря 1863 года 374 р. 31 1/2 коп. и в кредитных установлениях 371 руб., итого тысяча шестьсот два руб. шестьдесят четыре с половиною копейки, а всего четыре тысячи семьсот шестьдесят четыре руб.

Источник

История храма в Братеево

Документы по истории села Братеево (часть 2)

15. 3 ноября в селе Братееве, Московского уезда, происходило освящение вновь отстроеннаго храма во имя Усекновения главы Иоан­на Предтечи. Старый храм находился на откосе берега реки-Москвы; берег этот до того размыло водой, что храм стал грозить разруше­нием. Из исторических справок видно, что в этот храм уединялись для молитвы последние патриархи. На новый храм, благодаря стара­ниям местнаго священника Владимира Кирьякова и церковнаго старос­ты П.В. Рыбакова, было собрано до 40,000 рублей, но так как денег этих было недостаточно для постройки храма, то о. Кирьяков снова стал просить доброхотных дателей о вспомоществовании. Просьба эта дошла и до нашего Августейшаго генерал губернатора Великаго Князя Сергия Александровича, который пожертвовал во вновь строющийся храм 3-х-ярусный вызолоченный иконостас, а один из московских ка­питалистов, П.В. Рейнберг, накануне освящения прислал св. сосуды. Освящение совершено было арх. Пантелеймоном в сослужении 12 свя­щенников.

Московские церковные ведомости. № 45. 8 ноября 1892 г. С. 676-677. [в данной статье много фактических ошибок].

16. Освящение храма во имя св. Иоанна Предтечи в селе Братееве, Московскаго уезда. 3-е ноября нынешнего года для братеевцев было поистине счастливым днем. В этот день освящен был в их селе новый храм, — каменный, просторный, благоукрашенный, несравнимый с тем, который был у них ранее. Никому не верилось, чтобы в таком бедном селе, приютившемся на высоком песчанном берегу Москвы-реки, окруженном со всех сторон богатыми селами, не имеющем ни леса, ни достаточ­ного количества земли — и то суглинка — был выстроен когда нибудь храм, хотя сколько нибудь достойный своего имени, хотя сколько нибудь подобный окружающим его богатым храмам. И вот это неверо­ятное событие, о котором можно было только мечтать, — случилось! Живейшая радость светилась в глазах братеевцев, когда впервые раздавшийся с колокольни благовест собрал их всех, как одного че­ловека, ко всенощной накануне освящения; она смешивалась с удив­лением, когда они, воочию увидя благолепие храма, невольно вспоминали то убожество, какое отличало их прежний храм. Невольно по­думал каждый: Велик Бог христианский, не попускающий оскудения Своего селения.

Действительно, именно Божее дело — дело создания Братеевско­го храма, как сказал в своем слове священник этого села В.А. Кирьяков. На самом краю глубокого отвеса над рекой ютился старый деревянный храм. С каждым годом, особенно в разлив, река безжа­лостно отрывала землю и грозила храму падением. Мало того, самый храм — деревянной постройки представлял из себя ветхое низкое, убогое здание, лишенное какого-либо благолепия и убранства. Тра­пеза например, которая и доселе еще цела:- в ней правили службу за время стройки новаго храма,- представляет из себя низкую, неп­риглядную всю закоптившуюся комнату: в ней с правой стороны ютит­ся небольшой иконостас, отделяя собой небольшой алтарь, в котором можно служить почти только одному. Солея его — это небольшая по­лоска, по которой нужно ходить с великой осторожностью, чтобы не оступиться (каково было священникам носить дары на великом выхо­де!).

Таков — бывший Братеевский храм! Довольно было одного взгля­да, чтобы понять — как была настоятельна необходимость новаго. И ветхость его и опасность падения его в воду — все это каждого заставляло думать: — пора и давно пора строить новый храм. И ду­мали об этом: и священники и мужички и посторонние, случавшиеся на селе! Но как решиться на такое большое дело, не имея буквально никаких средств. Еще при жизни предшественника настоящего священ­ника пытались сделать сбор среди мужичков, но он достиг всего 700 руб. и только благодаря Н.А. Дрожжину, лично способствовавшему постройке храма и вложившему 2000 руб. — сбор достиг 2700 руб. но и это не деньги в сравнении с таким делом! Его отлагали в неиз­вестное будущее, а река, меж тем, продолжала свою зловещую рабо­ту…

Таково было положение дела, когда в Братеево поступил нынеш­ний священник В.А. Кирьяков. Его, как новичка, в особенности по­разили и убожество храма и опасность, грозившая ему. — Не обрадо­вала его и скудная сумма, собранная на построение нового храма и заставившая призадуматься. Но с другой стороны отлагать дело в неизвестное будущее — значило оставлять храм на произвол судьбы. А между тем, разве все храмы на святой Руси выстроены на готовые деньги? Мало ли примеров, когда, надеясь только на Божию помощь, приступали к созиданию храмов и успешно оканчивали дело? Руково­дясь такими рассуждениями, о. Кирьяков решил приступить к делу, но прежде хотел найти человека, который бы был за одно с ним и разделял бы тяжелый труд. Таковым оказался П.В. Фадеев, который согласился взять на себя должность старосты Братеевского храма. Два с половиной года тому назад с указанными малыми крохами прис­тупили к закладке. Были приглашены знакомые старосты и священники из Москвы: многие из них приехали, — и тут-то оказалась не нап­расной надежда на Бога. Воочию познакомившись с печальным положе­ние дела, все как бы охвачены были энтузиазмом. Все обещали по­мощь, обещали находить благотворителей, — и тут же покрыли под­писку, предложенную священником, посильными жертвами. Она достиг­ла крупной суммы — около 3000 рублей. Главными подписчиками яви­лись староста П.В. Фадеев и Н.А. Дрожжин, который, кроме того, взялся поставить кресты на будущий храм. Закипела работа; быстро пошла каменная кладка, но еще быстрее уходили деньги. Много по­могала книжка для сбора, но не могла давать удовлетворение всем требованиям. Но Бог не оставлял святого дела: в самые критические минуты, когда, казалось не на что было и надеяться — вдруг неж­данно, негаданно являлись благотворители.

Не будем подробно и последовательно описывать весь ход стройки, укажем только на выдающиеся факты видимого Божьего пок­ровительства. Нужно было стлать полы, ставить колоды и рамы; на­няли подрядчика Кудрявцева; между тем денег не хватало даже на материал — и что же? Кудрявцев, видя безпомощное положение, на свои средства ставит колоды и рамы, стоющие до 1000 рублей. Ехала по Курской дороге одна старушка; случился в вагоне на одной ла­вочке с ней родственник Братеевского священника. Разговорились; — он рассказал о строющемся храме, о скудости средств, словом, всю историю стройки. Слушательница оказалась личностью благочестивой настроенности, ревнительницей церковного благолепия; лично захо­тела посмотреть на строющийся храм и пожертвовала до 1000 рублей.

Нужно было думать о постановке иконостасов. В старой церкви было два иконостаса, из коих один замечательный по древности (16 в.), но ветхий, другой совершенно неприглядный. Чтобы поставить первый в новый храм, нужно было его поновить, подправить; но такую дра­гоценность нужно бы было отдать хорошему мастеру, чтобы не испортить, не извратить древние прекрасно написанные лики, на что средств никаких не оказалось. Случайно староста П.В. Фадеев узна­ет, что великий князь Сергей Александрович перестраивает церковь в губернаторском доме и желает иметь древний иконостас. Стали держать совет — не предложит ли великому князю древний Братеевс­кий иконостас? Находясь в селе, никому неведомом, такая драгоцен­ность ведь совершенно пропадет; а если великий князь пожелает взять ее, он, в замен, поможет поставить новый иконостас! Решено­ сделано; снарядили подводу, упаковали иконостас и отправились в Москву. Оказалось, — иконостас подошел под стиль, желаемый вели­ким князем и был поставлен по благословлению Владыки-митрополита в домовую церковь генерал-губернаторского дома. В замен же взято­го иконостаса Его Императорскому Высочеству, благоугодно было по­жертвовать в Братеевский храм дорогой иконостас, стоявший прежде в домовой церкви генерал-губернаторского дома вместе с драгоцен­ным голубем, изображавшим Святого Духа. ( Этот голубь, нужно ду­мать, — большой стоимости. Не говоря уже про изящество работы, — самый голубь сделан из розок, а сияние из горного хрусталя ).

Засиял новый иконостас в Братеевском храме, придал ему бла­голепный вид; но вместе с тем породил новую заботу: невозможно было ставить рядом с таким изящным иконостасом другой иконостас из старой церкви, который мало того, что совершенно не подходит к нему по стилю, был очень неприглядный и убогий. но и тут Бог по­мог. Явился новый благотворитель Ф.С. Рыбаков, который и взялся поставить иконостасы в оба придела: из них один уже поставлен.

Так созидался Братеевский храм; таким же образом наполнялся он и утварью. Кто жертвовал пелены, кто — священные одежды, кто подсвечники. В.П. Рейнберг, владетель музыкального магазина в Москве, пожертвовал дорогие сосуды Хлебниковской работы. Прибли­зительная оценочная стоимость нового храма со всеми пожертвовани­ями — нужно определить ее в 30,000 рублей, из коих 10,000 рублей были пожертвованы наличными деньгами, — почему на храме и доселе долгу 7000 рублей, уплата которых требует новых благотворите­лей *).

*) Сообщение некоторых московских газет, что на постройку храма собрано было 40000 рублей — не верно.

Со вне храм очень красив. Стоит он на высоком месте — за се­лом; построен в византийском стиле; план выработан целостно, что приятно поражает зрителя. Внутри храм довольно величественный, чему способствуют поставленные в ряд три придела и обширный ку­пол. Красоту храма составляют пожертвованный Великим князем ико­ностас и древние иконы необыкновенно хорошей кисти.

Величественную картину представлял собою храм накануне освя­щения. Была темная ночь, а богомольцы стекались со всех окружных сел и деревень. Чтобы осветить дорогу, — были зажжены многочис­ленные костры на далеком разстоянии. — Всенощную совершил местный настоятель с протодиаконом о. Юстовым, приглашенным московским купцом Пыховым; на литию же вышли о. архимандрит Пантелеимон, благочинный протоиерей о. П.И. Кротков, о. Н.А. Смирнов, родитель о. Кирьякова о. А.А. Кирьяков и родственники его — священни­ки: Воскресенской г. Серпухова церкви С. Поспелов, Казанской, в Сущеве, церкви В. Марков, с. Голубова, Звенигородского уезда о. С.Д. Поспелов.

Пели певчие Андреева лучшим отделением. Освящение придела во имя Архистратига Михаила было совершено за ранней ли­тургией оо. П.И. Кротовым, А.А. Кирьяковым, настоятелем храма В.М. Марковым и С.Д. Поспеловым при большем стечении народа. Ос­вящение среднего престола было совершено за поздней литургией, которую служили о. архимандрит Пантелеимон, соседние священники: с. Сабурова о. П.Ф. Нарциссов, с. Борисова о. Н.А. Смирнов, с. Царицына о. В.Е. Казанцев, священник Воскресенской г. Серпухова, церкви о. С.Д. Поспелов и священник с. Коломенского С.М. Воскре­сенский. Во время причастного стиха настоятелем храма произнесено было слово, произведшее на слушателей глубокое впечатление. В этом слове о. Кирьяков живо описал историю построения храма, яве говорящую, что дело создания сего храма Божье дело.

После поздней литургии, как и после раней, было провозглашено многолетие Царс­твующему дому, Их Императорским Высочествам Сергею Александровичу и Елисавете Федоровне, Высокопреосвященнейшему митрополиту Леон­тию, благотворителям и всем православным христианам. Торжество закончилось трапезой, предложенной о. В.А. Кирьяковым всем бла­готворителям и гостям, в большом количестве приехавшим из Москвы. Трапеза прошла очень оживленно: все были под впечатлением светло­го торжества. Были предложены тосты за Их Императорские Величест­ва, Их Императорские Высочества Сергея Александровича и Елисавету Федоровну, покрытые единодушным ура, за Высокопреосвященнейшего митрополита Леонтия, сопровождавшиеся стройным пением многолетия, за благотворителей и главного виновника торжества о. В.А. Кирь­якова. По адресу последнего было сказано много речей, обрисовав­ших пред слушателями и ту энергию о. Кирьякова, которая сказалась в построении храма, и ту любовь к святому делу, которая одушевля­ла о. Кирьякова за все тяжелое время построения.

В то же время, как происходила трапеза у священника, — на селе Братеевскими мужичками была предложена трапеза для всех бо­гомольцев, стекшихся из окрестных селений. На этой трапезе было решено поднести хлеб-соль о. Кирьякову, что и было исполнено на утро следующего дня. Теми же Братеевскими мужичками во главе со своим священником будет поднесен хлеб-соль и Великому Князю Сер­гею Александровичу в благодарность за пожертвованный иконостас.

Священник Василий Марков. Московские церковные ведомости. № 51. 20 декабря 1892 г. С. 788-790.

Источник

История храма в Братеево

14. Священник Николай Речменский (Некролог)

Утром 30 апреля текущего года скончался в Москве священник села Брадеева Иоанно-Предтеченской церкви Н.А. Речменский, сын Московского священника (Никитской, что в Татарской — церкви). —

18 лет прослужил он в своем бедном приходе и ни разу даже не пытался просить перевода в другой лучший приход. Нет, он свои слабые силы сосредоточил на вверенных ему пастве и храме, и оста­вил по себе добрую память первой и благолепие последнего. Никто из окрестных священников не обращался к своей пастве с поучениями чаще Н.А. Не мудрена и не красна была его речь, но она была ду­шевной и трогательной. Ни одного поучения не проходило у него без слез, и это были не слезы лицемерия, а следы чистой впечатлитель­ной души, которая сама переживала все говоримое. Неудивительно, что поучения эти слушались крестьянами с радостью: простое заду­шевное слово проникало и грубую душу крестьянина. Но не одно сло­во было дорого для прихожан в Н.А. Не менее его он оставил по се­бе память и в делах. Он никого не обидел и не притеснил из своих прихожан. Мягкость и добродушие — вот отличительные признаки дея­тельности Н.А. среди прихожан. Он брал то, что давали, и не заво­дил тяжб и ссор за слишком ничтожное вознаграждение, а с бедняков нередко и ничего не получал за труды. Он сознавал, что тяжело жить на облитые потом и слезами пятаки бедняков. Прочие члены причта роптали за это упущение, роптала и семья среди нужды, но Н.А. страдал сам и не менялся своей доброй душой. Одним словом, он не был в тягость своим прихожанам. Каждый из них смело и сво­бодно обращался к нему за разными требами, не опасаясь отказа из за цены или из за неимения, чем уплатить в данном случае.

Не смотря на бедность прихода, Н.А. успел много сделать и для благо­лепия храма. Он завел знакомство с некоторыми Московскими благот­ворителями и мало-по малу украшал свой храм. Много приобретается при нем церковной утвари даже довольно ценной; холодный храм был превращен в теплый, при чем вновь был устроен придел во имя свя­щенномученика Власия. Все годы шли советы с знатоками об укрепле­нии берега и предотвращении подмыва церкви. В последние годы ре­шено было перенести или перестроить церковь, и вот пред Н.А. яви­лась многотрудная задача — найти средства. Он испросил дозволение на сбор и успел собрать несколько тысяч, и таким образом он поло­жил первый камень к задуманной церкви. Желание Высочайшее о расп­ространении церковно-приходских школ нашло в Н.А. ревностного ис­полнителя. Он нашел попечителя, обещавшего средства на устроение и содержание задуманной школы и подал просьбу об утверждении по­печителя и дозволении открыть школу.

Смерть застала Н.А. среди всех упомянутых хлопот. На страстной неделе он сильно простудил­ся, больной он отправлял службы, больной он поехал и в Москву на святой в дом своего родителя и здесь то нашел себе смертный одр 30 апреля: воспаление легких свело его в могилу. 2 мая в Никитс­кой церкви, при которой состоит священником его родитель А.И. Речменский и в которой не раз служивал покойный, состоялось отпе­вание его.

Литургию совершил соборне настоятель Данилова монасты­ря архимандрит Иона, благочинный покойного из села Коломенского протоиерей П.И. Кротков, и родственники покойного — священники: из Никитского монастыря о. Воинов, от церкви Рождества, что в Кудрине, о. Борзецовский, от церкви св. Никиты мученика, что на Швивой горке, и диаконы — родственники покойного. Во время при­частного стиха двоюродный брат покойного студент IV курса Мос­ковской Духовной Академии Петр Смирнов произнес надгробное слово, в котором обрисовал главные черты характера и заслуги покойного приходу. На погребение собрали еще несколько родственников и зна­комых из духовенства и много прихожан из с. Братеева, эти послед­ние и донесли гроб покойного своего пастыря в Московский Данилов монастырь, где и нашел себе упокоение добрый и измученный тружен­ник пастырь. Да дарует Господь покой его доброй впечатлительной — изстрадавшейся в сей жизни душе.

П. Смирнов Московские церковные ведомости. № 36. 4 сент. 1888 г. С. 471-472.

Источник

История храма в Братеево

12. Писцовые книги Коломенской волости 1675 г. : [Выпись с писцовых книг Московского] уезду писма и межеванья столника Ивана Михайловича Афросимова да подячего Ивана Василева РПГ году. Написано: великого Государя дворцового села Коломенско­го приселок Братеев на Москве на реке, а в нем церковь во имя Усекновения Честные главы Иоанна Предтечи, деревяная, клецкии да предел Чюдо Архистратига Михаила, в церкви Иоанна Предтечи и в пределе месных образов: образ Иоанна Предтечи, образ Архистратига Михаила да двои царские двери, на престоле: одежда крашенинная, Евангелие печатное, Евангелисты серебреные басемные, крест бла­гословенной, обложен серебром, золочен, на жертвеннике сосуды де­ревянные [на полях: оловянные другие сосуды], воздух и покровы камчатые, покровы ветхи, пелена тафтяная, ветха да риз: ризы кам­чатые, зеленые, оплечье бархат золотной, ризы камка зеленая, оп­лечье бархатное красное, ветхи, подризник киндяшной, ветх, патрахел бархатная, ветха, другая патрахел бархат черной да книг: апостол, требник, минея общая, служебник, шестоднев, псалтырь со воследованием, треод постная, другая цветная, пролог, книга житие Николая Чюдотворца, паникадило медное о девяти шанданах, колокол­ница на четырех столбах, крыта тесом, на ней четыре колокола, ве­су в них восемь пуд, церковь от поповых и от крестьянских дворов в дватцати саженях, в приселке Братееве на церковной земле: [поп с 2 сыновьями, дьячек], усадная земля того ж села со крестьяны вместе, пашни паханые церковные худые земли подле зараз восемь четей в поле, а в дву потому ж, сена в Долгом лугу пять десятин да капуснику полдесятины, а что в приправочных книгах написано: дворы бобылские и места келейные, и бобыли померли, а усадная их и келейная земля припущена к церковному кладбищу, в приселке Бра­тееве крестьян: [27 дворов, 84 мужчины, у одного хозяина имеется приемыш — зависимый работник, у другого — купленный поляк], под дворами и огороды усадные земли с церковною восемь десятин, живо­тинного выпуску девять десятин с полдесятиною, пашни паханые се­редние земли шездесят три чети с третником в поле, а в дву потому ж, лесные поросли новозаповедной рощи олшнягу восемь десятин, ив­нягу пять десятин, болото три десятины да за речкою Городенкою по пашне десять десятин, сена в Братеевских лугах подле Долгова озерка и по борисовских крестьян покосы сорок три десятины, ка­пустнику две десятины, в живущем две выти с полувытью и полпол­полтрети выти, в пусте полвыти и полчети выти, приселка ж Братее­ва крестьяня владеют пустошми из волового денежного оброку, а об­рок платят в Приказ Болшаго Дворца села Коломенского и приселков и деревень со крестьян вместе: пустошь Федора Василищева, Андрее­ва тож, подле пустоши Соболева, пашни паханые худые земли пять четей да лесом поросло шеснатцать четей в поле, а в дву потому ж, сена по заполью десять копен, пашню пашет и сено косит приселка Братеева крестьянин Алешка Иевлев с товарыщи, в пусте выть без полчети выти; пустошь другое Валищево у Дмитриева пруда, пашни паханые худые земли семь четей, пашут приселка Братеева крестьяне Васка Филипов с товарыщи да лесом поросло четыре чети в поле, а в дву потому ж, сена по заполью пятнатцать копен, в пусте полвыти без полполполтрети выти; пустошь без трети Олгинино, Демехинская тож, на Хмелевском враге, пашни паханые середние земли три чети, пашут приселка Братеева крестьяне Афонка Устинов да Офонка Осипов, кустарем поросло семь четей в поле, а в дву потому ж, сена в Братеевских лугах подле Мочил и подле сенного покосу пустоши Кру­пина десятина, лесу пашенного три десятины, в пусте полвыти, а треть той пустоши владеют села Бесед крестьяне; пустошь, что была деревня Крупино, Бряиново другое тож, а на ней четыре места дво­ровых, пашни паханые худые земли шеснатцать четей да лесом порос­ло десять четей в поле, а в дву потому ж, сена в Братеевском лугу две десятины да на Борисовских лугах две десятины и с тем, что владел села Коломенского земской дьячек, пашню пашет и сено косит приселка Братеева крестьянин Васка Филипов с товарыщи, а кресть­яне ис той деревни вышли в приселок Братеев, а иные померли, в пусте выть и полполтрети выти. РГАДА, ф. 1239, оп. 2, д. 1359, л. 193-195 об.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15/11Пн.12.00 — Акафист сщмч.Харалампию.
16/11Вт.12.00 — Акафист сщмч.Власию.
17/11Ср.12.00 — Акафист сщмч.Харалампию.
18/11Чт.12.00 — Акафист сщмч.Власию.
19/11Пт.12.00 — Акафист сщмч.Харалампию.
20/11Сб.17.00 — Всенощное бдение.
21/11Вс.