расписание богослужений в храме крестовоздвиженский храм в рязани
Расписание богослужений в храме крестовоздвиженский храм в рязани
В череде двунадесятых праздников только одно торжество посвящено событию, произошедшему не в евангельское время, а спустя несколько веков церковной истории – речь о празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эта святыня была обретена в Иерусалиме в IV веке равноапостольной царицей Еленой. Найденная святыня был высоко поднята Иерусалимским епископом, чтобы люди могли поклониться ей и разделить радость ее обретения. Таким же образом крест воздвигался над народом в VII веке, когда его вернул из персидского плена в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба эти события вспоминаются в одном празднике. В день торжества митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).
Крест, бывший прежде орудием позорной казни, после распятия и Воскресения Христа становится орудием спасения и величайшей святыней. Не зря Церковь называет крест похвалой верных и утверждением страдальцев и призывает к молитвенному и радостному созерцанию воздвигаемой святыни.
Верующие в день праздника вспоминали о страданиях и крестной смерти Спасителя, о Его Воскресении – событиях, которые открыли человечеству путь к спасению. Сейчас, спустя две тысячи лет с того времени, христианское учение не только проповедано, но и истолковано, объяснено в поучениях и творениях святых отцов, церковных писателей и философов. Но тогда, в первые века после Воскресения Христа, немногие могли сразу воспринять эти истины. Не зря апостол Павел, рассуждая о кресте, писал: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Эти слова звучали в апостольском чтении за праздничным богослужением. Но современные люди не ждут, как древние евреи, царя-освободителя от оккупантов, и не ищут, как древние греки, премудрости, основанной на языческих представлениях. Чаще всего помыслы людей в настоящее время направлены к тому, чтобы сделать свою земную жизнь радостной и безоблачной. Но каждый должен понимать, что радости, которой так все ищут, в том числе, и в вере, невозможно было достичь без креста. Эту мысль подчеркнул митрополит Марк в наставлении после службы:
– Воскресение Христово не возможно без Креста, как и спасение. Чтобы порадоваться и воспринять плоды воскресения Христова, нужно сначала со Христом распяться, взять свой крест, взойти на свою Голгофу, и только оттуда мы сможем узреть свое воскресение вместе со Христом.
Эту истину с трудом вмещает современный мир, ее отчаянно не хочет принять современный человек с его идеей земного счастья и благополучия. И лишь радость христианскую, одну сторону медали, современный человек готов воспринять – но никак не страдания, не распятия со Христом.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, нам, называющим себя христианами, воспринимать подвиг Христа в его целостности, видеть крест Христов, на который Он взошел ради нас, взяв на себя грехи человечества, и конечно, завершение Его подвига – Его славное Воскресение.
Крест для верующих – не только великая святыня и орудие спасения. Для каждого вступившего на путь церковной жизни он обретает особое значение. Для духовенства и прихожан Крестовоздвижеского храма, где совершалось богослужение, крест, который возложен на них сейчас – это строительство большого и в своем роде уникального храма, посвященного святителю Василию Рязанскому. Для каждого человека в отдельности – это события его жизни, то, как он встречает все тяжелые или радостные моменты, выпадающие на его долю, в которых он всегда призван помнить о подвиге Христа и с благодарностью воспринимать плоды крестных страданий Спасителя и торжествовать победу над смертью в Воскресении Господа.
Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/7895-poprazdnstvo-vozdvizheniya-kresta-gospodnya-liturgiya-v-uspenskom-sobore
Крестный ход 26 марта 2020
26 марта в Крестовоздвиженском храме побывали насельники Иоанно-Богословского монастыря. Они привезли для поклонения жителям Рязани чудотворную икону Божией Матери, именуемую «Знамение-Корчемная», ковчеги с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеимона и святителя Николая.
Известно, что в 1848 году, когда в Рязани появилась губительная болезнь холера, этот образ «Знамение-Корчемная» обносили с молебным пением по домам горожан. Нигде из этих домов, кроме двух, ни один человек больше не умер.
Братия обители, клирики и прихожане Крестовоздвиженского храма искренне и воодушевленно молились перед принесенными святынями об избавлении от губительной болезни, нашедшей в этом году на людей.
Жители Песочни встретили святыни около полудня у порога храма. Потом был совершен водосвятный молебен в будущем нижнем храме Муромской иконы Божией Матери. Крестным ходом собравшиеся обошли вокруг храмового комплекса. Молебен завершился в стенах Крестовоздвиженского храма. Верующие поклонились святыням, после чего проводили их до автобуса, который отправился в Александро-Невский храм города.
Расписание богослужений в храме крестовоздвиженский храм в рязани
Новый выпуск приходской газеты.
Новый выпуск приходской газеты.
добавлено очень много хороших, добрых и нужных фильмов.
Новости
Литургия в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня
В череде двунадесятых праздников только одно торжество посвящено событию, произошедшему не в евангельское время, а спустя несколько веков церковной истории – речь о празднике Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Эта святыня была обретена в Иерусалиме в IV веке равноапостольной царицей Еленой. Найденная святыня был высоко поднята Иерусалимским епископом, чтобы люди могли поклониться ей и разделить радость ее обретения. Таким же образом крест воздвигался над народом в VII веке, когда его вернул из персидского плена в Иерусалим греческий император Ираклий. Оба эти события вспоминаются в одном празднике. В день торжества митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Крестовоздвиженском храме Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).
Крест, бывший прежде орудием позорной казни, после распятия и Воскресения Христа становится орудием спасения и величайшей святыней. Не зря Церковь называет крест похвалой верных и утверждением страдальцев и призывает к молитвенному и радостному созерцанию воздвигаемой святыни.
Верующие в день праздника вспоминали о страданиях и крестной смерти Спасителя, о Его Воскресении – событиях, которые открыли человечеству путь к спасению. Сейчас, спустя две тысячи лет с того времени, христианское учение не только проповедано, но и истолковано, объяснено в поучениях и творениях святых отцов, церковных писателей и философов. Но тогда, в первые века после Воскресения Христа, немногие могли сразу воспринять эти истины. Не зря апостол Павел, рассуждая о кресте, писал: «мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». Эти слова звучали в апостольском чтении за праздничным богослужением. Но современные люди не ждут, как древние евреи, царя-освободителя от оккупантов, и не ищут, как древние греки, премудрости, основанной на языческих представлениях. Чаще всего помыслы людей в настоящее время направлены к тому, чтобы сделать свою земную жизнь радостной и безоблачной. Но каждый должен понимать, что радости, которой так все ищут, в том числе, и в вере, невозможно было достичь без креста. Эту мысль подчеркнул митрополит Марк в наставлении после службы:
– Воскресение Христово не возможно без Креста, как и спасение. Чтобы порадоваться и воспринять плоды воскресения Христова, нужно сначала со Христом распяться, взять свой крест, взойти на свою Голгофу, и только оттуда мы сможем узреть свое воскресение вместе со Христом.
Эту истину с трудом вмещает современный мир, ее отчаянно не хочет принять современный человек с его идеей земного счастья и благополучия. И лишь радость христианскую, одну сторону медали, современный человек готов воспринять – но никак не страдания, не распятия со Христом.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, нам, называющим себя христианами, воспринимать подвиг Христа в его целостности, видеть крест Христов, на который Он взошел ради нас, взяв на себя грехи человечества, и конечно, завершение Его подвига – Его славное Воскресение.
Крест для верующих – не только великая святыня и орудие спасения. Для каждого вступившего на путь церковной жизни он обретает особое значение. Для духовенства и прихожан Крестовоздвижеского храма, где совершалось богослужение, крест, который возложен на них сейчас – это строительство большого и в своем роде уникального храма, посвященного святителю Василию Рязанскому. Для каждого человека в отдельности – это события его жизни, то, как он встречает все тяжелые или радостные моменты, выпадающие на его долю, в которых он всегда призван помнить о подвиге Христа и с благодарностью воспринимать плоды крестных страданий Спасителя и торжествовать победу над смертью в Воскресении Господа.
Официальный сайт Рязанской Епархии http://ryazeparh.ru/index.php/eparh/nash-arkhipastyr/7895-poprazdnstvo-vozdvizheniya-kresta-gospodnya-liturgiya-v-uspenskom-sobore
Крестный ход 26 марта 2020
26 марта в Крестовоздвиженском храме побывали насельники Иоанно-Богословского монастыря. Они привезли для поклонения жителям Рязани чудотворную икону Божией Матери, именуемую «Знамение-Корчемная», ковчеги с частицами мощей великомученика и целителя Пантелеимона и святителя Николая.
Известно, что в 1848 году, когда в Рязани появилась губительная болезнь холера, этот образ «Знамение-Корчемная» обносили с молебным пением по домам горожан. Нигде из этих домов, кроме двух, ни один человек больше не умер.
Братия обители, клирики и прихожане Крестовоздвиженского храма искренне и воодушевленно молились перед принесенными святынями об избавлении от губительной болезни, нашедшей в этом году на людей.
Жители Песочни встретили святыни около полудня у порога храма. Потом был совершен водосвятный молебен в будущем нижнем храме Муромской иконы Божией Матери. Крестным ходом собравшиеся обошли вокруг храмового комплекса. Молебен завершился в стенах Крестовоздвиженского храма. Верующие поклонились святыням, после чего проводили их до автобуса, который отправился в Александро-Невский храм города.
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя)
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
ПРИ ИСПОВЕДИ НЕКОТОРЫЕ СВЯЩЕННИКИ СРАЗУ НАКРЫВАЮТ ЕПИТРАХИЛЬЮ, А ДРУГИЕ ТОЛЬКО ПРИ ЧТЕНИИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ МОЛИТВЫ. КАК ПРАВИЛЬНО И ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ КАНОНИЧЕСКИЕ ПРЕДПИСАНИЯ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ?
Чтобы ответить на Ваш вопрос, давайте рассмотрим Последование Исповеди, содержащееся в Требнике. В этом последовании прямо указывается, что духовник приводит кающегося к Исповеди «непокровенна», т.е.
Показать полностью. не накрывая епитрахилью. Причем, здесь также указывается на то, что даже стоять во время Исповеди кающийся должен прямо, а не склонившись над аналоем. Это предписание не случайно, ведь оно указывает на тот свободный, открытый диалог, который должен присутствовать в отношениях священника и исповедающегося. Ведь зачастую не только слова, но и поведение, и взгляд человека могут раскрыть то, что лежит на его сердце, а, как мы знаем, задача духовника состоит в том, чтобы помочь человеку увидеть его действительное состояние (а не только то, которое он описывает, иногда самообманываясь). И только после окончания беседы духовник говорит исповеднику: «Поклонися» (т.е. только в этот момент накрывает кающегося епитрахилью), и произносит над ним разрешительную молитву.
Как видите, не накрывая исповедающегося епитрахилью, священник исполняет то, что предписывается церковным уставом. В этой связи возникает вопрос несколько иного характера, смогут ли сегодняшние кающиеся, стоя прямо перед священнослужителем и смотря ему в глаза, рассказать о себе? Очень непросто рассказать все самое плохое и стыдное о себе человеку в лицо.
Поэтому такая практика, когда священник накрывает кающегося епитрахилью до разрешительной молитвы, хоть и создает более комфортные психологические условия для исповедающегося, но все же является отступлением от принципов Исповеди, изложенных в Чинопоследовании.
Может и не стоит говорить о «педагогическом» эффекте от разговора лицом-к-лицу, однако этот эффект предусмотрен и присутствует в Исповеди: тяжелее сделать поступок, зная, что потом придется рассказать о нем, глядя в глаза.
Но, как бы там ни было, в какой бы форме не проводилась Исповедь, результат её один: при искреннем раскаянии и обещании не грешить, кающийся получает полное разрешение от грехов.
Священник Глеб Санюк
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
Православные шутят!
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
Верую † Православие
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
АПС | Академия Порядочных Семинаристов
Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали:
— Батюшка, Вы знаете, она ведь у нас курит.
— Ну что ж,— ответил я,— это не такой уж большой грех.
Показать полностью.
Успокоившиеся родственники повели меня дальше, но через некоторое время снова остановились.
— Батюшка, она ведь у нас всю жизнь была безбожница, ругала Церковь, а попов на дух не переносила…
Это было уже более серьезное препятствие. Довольно часто недавно пришедшие к вере люди хотят во что бы то ни стало спасти всех своих близких. Делают они это чаще всего неумело, и своими уговорами, а иногда и запугиваниями напрочь отталкивают их от Церкви. Однако неофиты упорны, они умеют ждать, и когда неверующий родственник приходит в состояние, делающее невозможным никакое сопротивление, бегут за священником, уговаривая его пособоровать и причастить умирающего человека. Для таких случаев существует особая «глухая исповедь». Священник перечисляет грехи, надеясь на то, что человек, уже потерявший дар речи, еще слышит его, понимает, о чем идет речь и, может быть, кается в своем сердце. Глубина Божественного сострадания поистине бесконечна. Можно согласиться и на «глухую исповедь», но только в том случае, когда человек, которого предстоит исповедовать, все-таки является верующим и, когда был здоров, исповедовался неоднократно. А здесь безбожница, да еще и курит…
— Может быть, лучше вернуться,— сказал я,— не будет ведь никакой пользы от этого формального причащения… один грех…
— Нет, нет, батюшка,— заторопились родственники,— она сама просила привести священника и именно Вас, и вообще — она в здравом рассудке, и память сохранилась, вот возраст только далеко за восемьдесят. И, Вы знаете, в церковь она никогда не ходила, но всегда передавала записку за упокой, правда, с одним только именем. Так что, пожалуйста, пойдемте.
Пришли. Собравшаяся умирать бабушка оказалась известным в городе санитарным врачом. Окруженная несколькими столь же престарелыми родственницами, она восседала в кресле, обложенная со всех сторон подушками, и было видно, что только в таком положении она могла дышать и говорить. Комната, в которой мы находились, сияла умопомрачительной чистотой и поражала выдержанностью стиля. Настоящая декорация в стиле ретро к фильму вроде «Пяти вечеров» Никиты Михалкова. Мебель пятидесятых годов блестела как новая; настольная лампа с зеленым абажуром, покрытая кружевной салфеткой, соседствовала с первым советским телевизором «КВН», который вместе с линзой, казалось, не далее как вчера сошел с заводского конвейера.
Поздоровавшись, престарелая безбожница попросила меня прочесть молитвы из чинопоследования исповеди, немало удивив такой компетентностью в вопросе меня и всех, кто находился рядом. Я попросил оставить нас наедине, однако старушка пожелала исповедоваться прилюдно. Такой неправославный выверт мне зело не понравился, но я решил не противоречить умирающей, решив, что можно будет прервать разговор, если он зайдет не туда, куда надо. Откашлявшись, она начала:
— Я была иподиаконом у последнего Вольского епископа Георгия…
Эта новость поразила меня необыкновенно. В голове пронеслась мысль о преподобной Марине, которая выдавала себя за монаха Марина, о кавалер-девице Дуровой, про которую даже был снят фильм «Гусарская баллада»… Однако старушка, как бы прочитав мои мысли, продолжала:
— Не считайте меня безумной… Я все хорошо помню… Я действительно была иподьяконом у епископа Георгия (Садковского) в 1933–1936 годах, когда он служил в Вольске.
Бабушка оказалась в совершенно здравом рассудке. Более того, у нее была превосходная память. Она рассказала, что когда была двенадцатилетней девочкой, очень любила ходить в церковь. Во второй половине 30-х был единственный в Вольске православный храм, ранее принадлежавший старообрядцам беглопоповского согласия. Отнятый у них советской властью, он был передан
православной общине после закрытия остальных городских церквей.
— Я ходила зимой в шапке-ушанке и была очень похожа на мальчика, тем более голова моя была стриженая,— рассказывала Екатерина Михайловна Иванцова,— прихожанки заставляли меня снимать шапку — говорили, ты же мальчик, тебе нельзя в церковь в шапке! Настоящих-то мальчиков в приходе не было.
Но для того чтобы совершать службу архиерейским чином, необходимо было найти хотя бы четырех иподьяконов, которыми в старое время всегда были мальчики. А здесь были только два старика да монахиня из уже разоренного Владимирского монастыря. Так что четвертым иподьяконом Владыка назначил меня. Я заходила в алтарь, выносила свечу, стояла с посохом, помогала облачать архиерея. Владыка меня очень любил, старался угостить чем мог в эти голодные годы, всегда оставлял для меня большую просфору…. Прислуживать ему, быть в церкви для меня всегда было большой радостью.
Жила тогда Екатерина Михайловна в Нагибовке, ходила на службу через весь город. Вспомнила она, что Владыка страдал каким-то тяжелым заболеванием ног. Теперь понимает, что это, скорее всего, были трофические язвы. Он получил эту болезнь во время заключения, и с трудом стоял во время длинных богослужений. Ему сшили мягкие сапоги, которые иногда к концу всенощной пропитывались кровью.
— У Владыки Георгия были замечательные облачения, которые ему присылали монахини из Белева, где он раньше служил. Перед Троицей 1936 года я должна была принести к службе только что присланное зеленое облачение. Когда я с узелком уже подходила к храму, меня встретила плачущая монахиня. Она сказала мне, что службы не будет, потому что Владыка арестован.
Горе, обрушившееся на двенадцатилетнюю девочку, казалось непереносимым. Она плакала, не переставая, несколько дней. Залезала повыше на дерево перед зданием городского отдела НКВД, чтобы за забором в глубине двора видеть иногда выводимого из камеры Владыку. А потом его увезли в Саратов.
— От монахинь я знала, что детская молитва быстрее доходит к Богу. Я молилась как могла, молилась изо всех сил, ночью, днем… Наступили каникулы. И ничто не мешало мне молиться целыми днями. Я так молилась! Но через месяц в Вольск пришла весть, что Владыка Георгий расстрелян… И тогда,— старуха заплакала,— я потеряла веру. Я поняла, что Бога, Который не услышал или не захотел ответить на молитву ребенка, просто нет. И всю жизнь я прожила без веры. Пустота, которая образовалась в моей душе, стала не просто отрицанием существования Бога, она наполнилась обидой на этого несуществующего Бога, обидой на Церковь, на священнослужителей, которые из глупости или корысти обманывают людей. И когда в войну в Вольске вновь открыли церковь, я с отвращением проходила мимо ее открытых дверей, а если вдруг слышала отголосок церковного пения, то просто заболевала на несколько дней…
Господи, какая чудовищная ошибка, подумал я, какое заблуждение — ведь епископ Георгий дожил до 1948 года! Но старуха продолжала:
— Недавно я узнала, что моя молитва всё же дошла до Бога, и Владыка Георгий не был расстрелян. Если бы я это знала тогда… Я поехала бы за ним, туда, где он был в лагере, в ссылке… Я жила бы подле него, стирала бы его одежду, добывала бы еду… Моя жизнь была бы совсем другой. И это главный грех моей жизни, в котором я раскаиваюсь перед смертью. Простите, батюшка.
Екатерина Михайловна умерла к вечеру. На третий день я отпевал ее, думая о том, как удивительно складываются людские судьбы, как милостив Господь, возвращающий к Себе не по своей воле заблудшие души.
Cвященник Михаил Воробьев
Газета «Православная вера» № 18 (374) за 2008 год.
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
ॐ СТРАНА РОДИТЕЛЕЙ ॐ
Мужчинам предлагают расплатиться за внебрачные отношения.
В части первой статьи сказано: «Каждая женщина самостоятельно решает вопрос о материнстве. Искусственное прерывание беременности проводится по желанию женщины при наличии информированного добровольного согласия». Удивительно, но мужчина, отец ребенка, здесь даже не фигурирует. О мужчине в статье ни слова. Мужским «информированным и добровольным согласием» никто не интересуется. Оповещать его о беременности никто не обязан. Равно как и информировать о принятом решении пойти на аборт.
И это, с одной стороны, перекладывает весь груз ответственности на женщину, которая вынуждена единолично, часто в состоянии гормонального стресса и не лучшего самочувствия, решать, как ей поступить. С другой стороны, в такой ситуации мужчина поражен в правах. Он может стать вынужденным соучастником убийства своего ребенка, даже не ведая об этом. Потому что ничто сегодня не обязывает женщину сообщать мужчине, что она от него беременна, и считаться с мнением мужчины, сохранять ребенка или нет. Женщине сегодня предоставлено право единовластно распоряжаться не только своим телом, но и вновь зародившейся жизнью.
Менее радикальны предложения главы Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной. Первое: вывести аборты из системы Обязательного медицинского страхования и проводить их только в государственных медучреждениях (искусственное прерывание беременности за счет средств ОМС допускается только при наличии медицинских или социальных показаний). Второе: запретить свободную продажу абортивных препаратов. Третье: в обязательном порядке предоставлять женщинам, решившимся на аборт, визуализацию плода и его сердцебиения. В Испании подсчитали: 80 процентов женщин, увидев УЗИ будущего ребенка, от аборта отказываются.
Что касается инициативы депутата Алексея Лысякова, вводящей финансовую и административную ответственность для мужчин, то пока неясно, как будет решаться вопрос, если отец ребенка уйдет в несознанку. Боюсь, возникающие коллизии обогатят лишь передачи в жанре «Пусть говорят», причем не одним красочным сюжетом. Хотя сама идея очертить ответственность мужчины за аборт достойна внимания. Все эти законодательные инициативы ждут осени.
Мнение церкви
Искусственный аборт рассматривается всеми религиями мира как убийство ребенка.
Русская православная церковь, поддержанная представителями основных конфессий России, считает: надо законодательно установить, что «человек становится человеком с момента зачатия». А значит, государство неоправданно несет на себе бремя оплаты искусственного прерывания беременности. И налогоплательщики вынужденно проплачивают чужое убийство. Поэтому, считает церковь, надо вывести операцию аборта из Обязательного медицинского страхования. Но одновременно нужно создать условия для рождения детей и воспитания ребенка. И, главное, поддерживать будущих мам, помогая им сделать правильный выбор. В поддержку предложения РПЦ активистами движения «За жизнь» собрано сто тысяч подписей.
На Кипре защитой жизни занимается «Общество нерожденного ребенка», возглавляемое отцом Саввой Михайлидисом, который спасает не только киприоток, но и русских, украинских, молдавских женщин, попавших в поисках заработка в притоны.
В Хорватии в Конституции страны говорится: человек становится человеком с момента зачатия. Заслуга в принятии этого положения принадлежит католической церкви.
Аргентина. Огромную роль в организации акций против абортов играет католическая церковь. Недавно был подписан закон против гормональной контрацепции. Вслед за Аргентиной поправки, ограничивающие или запрещающие гормональную контрацепцию, были приняты в других испаноязычных странах Латинской Америки.
Испания. Каждый день в стране делается более 300 абортов. Каждые 4,7 секунды в Испании лишают жизни одного ребенка. Это более 120 тысяч неродившихся детей в год. Церковь вместе с общественностью требует изменения «закона Аидо» о свободном разрешении аборта.
Крестовоздвиженский храм г.Рязани (Дашки-Песочя) запись закреплена
Слово о Христе от Самарской области
Святое крещение. Что необходимо знать всем, пример огласительной беседы:
Приступая к святому крещению, необходимо осознать цель этого таинства. Чего мы хотим от Бога?
Показать полностью.
Мы верим, что Бог любовь, но любовь не слепая, а мудрая, святая. Мы верим, что три Личности Бога, т. е. Отец, Сын и Святой Дух соединяются в любви в одну сущность. Это и есть христианская Троица. На данном этапе трудно понять идею Троицы умом. Бог действительно Един, но можно быть единым только с кем-то. Единство Бога предполагает, что Он не одинок.
Бог сотворил весь мир, который условно можно разделить на видимый и невидимый. Невидимый мир – это мир ангелов, которые сотворены как служебные духи. Видимый мир это мир человеческий. Бог сотворил мир от избытка своей любви. Бог был свободен. Он был счастлив в любви и без материального мира, но Он сотворил мир, стремясь приобщить его своей гармонии и любви.
Но как можно научить любви и гармонии камни и деревья? Связующим звеном, соединяющим мир бездушной материи и мир духовный, стал человек, имеющий две природы, духовную и материальную. Духовной природой человек был способен усваивать свет и благоухание Божественной красоты. Посредством своего земного тела он должен был водворять в материальном мире ту гармонию, которую он познал в Боге. Человек по учению Священного Писания сотворен по образу и подобию Божьему. Образ Божий в человеке заключается в непорочности его духовных сил: в уме, в чувстве (в сердце) и в воле. Они даны человеку для того, чтобы он познавал высшее благо и воплощал его в своей жизни.
Высшим благом мироздания является Всесвятая воля Творца. Подобие Божие состояло в возможности возведения сердца, ума и воли, в единство сходное с единством лиц Пресвятой Троицы. Первых людей звали Адам и Ева.
Грехопадение.