расписание богослужений в храмах великого новгорода
Церковь во имя Успения Божией Матери в Колмово
17 декабря 2012 года Указом Митрополита Новгородского и Старорусского Льва иерей Игорь Качмар назначен настоятелем в церковь св. ап. Филиппа, а вторым священником в храм Успения Божией Матери в Колмово назначен иерей Тимофей Малинин. Желаем отцам Божией помощи в настоятельских и пастырских трудах.
19 ноября 2012 года во время Божественной Литургии на празднике прп. Варлаама Хутынского в Спасо-Преображенском собре Хутынского монастыря Митрополит Лев наградил иерея Игоря Качмар золотым наперсным крестом. АКСИОС! Поздравляем батюшку с достойной наградой.
24 июня 2012 года во время Божественной Литургии в кафедральном соборе Софии Премудрости Божией Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил диаконскую хиротонию над Михаилом Ершовым. Поздравляем отца Михаила и его семью с этим знаменательным событием. АКСИОС.
8 января 2012 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в Успенском соборе Кремля возвел Архиепископа Новгородского и Старорусского Льва в сан Митрополита. АКСИОС!
19 ноября 2011 года на праздник прп. Варлаама Хутынского диакона Дионисия Букина Владыка Лев рукоположил во иереи. АКСИОС!
19 апреля 2011 года после Божественной Литургии в кафедральном соборе Софии Премудрости Божией Архиепископ Новгородский и Старорусский Лев наградил отца Николая Ершова званием протоиерея!. АКСИОС!
————————————————————————————-
Богослужения совершаются: по будням Литургия в 9.00 (смотреть расписание). по субботам в 9.00.
по выходным и праздничным дням ранняя Литургия в 7.00. поздняя Литургия в 10.00.
Вечернее богослужение в 17.00.
Церковь во имя Успения Божией Матери в Колмово запись закреплена
4.11.2021. ОТКРЫТИЕ ПРОЕКТА «СОЦИАЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НА КОЛЕСАХ»
4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, состоялось открытие проекта «Столовая на колесах». Данное начинание, не имеющее аналогов в регионе, стало результатом плодотворного многолетнего сотрудничества Новгородского Металлургического Завода и приходского добровольческого движения «Родные люди».
Показать полностью.
Церковь во имя Успения Божией Матери в Колмово запись закреплена
ГРУППА «ПАЛОМНИК» (паломнические поездки)
РАДУЙСЯ, СЕРАФИМЕ, ВЫРИЦКИЙ ЧУДОТВОРЧЕ!
ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ
Выезд из Великого Новгорода рано утром
По пути: рассказ о жизни и подвигах преподобного Серафима Вырицкого
Посещение Казанского храма, чудом оставшегося целым в годы войны. Божественная Литургия
Молитва в часовне Серафима Вырицкого и свободное время
Возвращение в Великий Новгород
8-963-331-04-34 / 8-960-206-95-05 / 8-903-342-15-01
Церковь во имя Успения Божией Матери в Колмово запись закреплена
ГРУППА «ПАЛОМНИК» (паломнические поездки)
РУБРИКА: ЗАГЛЯНЕМ В КАЛЕНДАРЬ
ПЛАНЫ НА ДЕКАБРЬ
5 ДЕКАБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ): АЛЕКСАНДРО-НЕВСКАЯ ЛАВРА, КАЗАНСКИЙ СОБОР И АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ХРАМ В УСТЬ-ИЖОРЕ
11 ДЕКАБРЯ (СУББОТА): ВЫРИЦА
Раз в полгода обязательно бываем в Вырице: душа тянется к месту упокоения батюшки Серафима Вырицкого. Решили в конце года повторить паломничество в это благодатное место.
ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ
Выезд из Великого Новгорода утром
Божественная Литургия в Казанском храме п. Вырица
Посещение часовни места упокоения Серафима Вырицкого и схимонахини Серафимы (Муравьевой). Трапеза
Возвращение в Великий Новгород
Мест: 18
12 ДЕКАБРЯ. НОВГОРОДСКИЕ МОНАСТЫРИ
2 ЯНВАРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ): ПАМЯТЬ ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО. СВЯТО-ИОАННОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ И КВАРТИРА БАТЮШКИ ИОАННА В КРОНШТАДТЕ.
Выезд из Великого Новгорода рано утром.
Прибытие в Свято-Иоанновский монастырь: участие в праздничной Божественной Литургии. Трапеза.
Переезд в Кронштадт: посещение квартиры батюшки и экскурсионная программа
Никольский морской собор г. Кронштадт
Возвращение в Великий Новгород
Мест: 45
Подробнее о поездках можно узнать здесь
8-960-206-95-05 / 8-903-342-15-01
https://vk.com/id28801702
Софийский собор Великий Новгород
официальный сайт по благословению митрополита новгородского и старорусского льва
Расписание богослужений
Софийский собор открыт ежедневно с 8:00 до 20:00.
Исповедь в 9:30
Вечернее Богослужение в 18:00 (кроме понедельника и вторника).
В четверг вечером великая вечерня с акафистом святителю Никите Новгородскому.
В воскресенье вечером великая вечерня с акафистом в честь иконы Богоматери «Знамение».
В Софийском соборе не совершаются Таинство крещения и отпевание у гроба.
Уточнить расписание можно по телефону: 8(8162)77-35-56.
Поделиться:
18 ответов на “ Расписание богослужений ”
Здравствуйте! Есть ли в расписании отдельные службы(акафисты, молебны) св. Анне Новгородской? Если да, то когда они проходят в какие дни или часы.
Хотели приехать к мощам.
Здравствуйте, Марина. Память святой благоверной княгине Анне Новгородской совершается 23 февраля. В этот день служится Божественная Литургия с молебном у раки с мощами, которая выносится на середину собора, накануне вечером служится всенощное бдение. Богослужение, как правило, возглавляет Митрополит Новгородский и Старорусский Лев. Акафист Анне Новгородской еще не составлен.
Доброго времени суток. Скажите, будет ли в соборе служба в ночь с 6 на 7 января 2020 года? Планируем семьей экскурсию в Великий Новгород, хотелось бы посетить Софийский собор. Заранее благодарю.
Приносим свои извинения за то, что не ответили Вам вовремя. Администратор сайта в январе был на больничном. Ночные богослужения на праздник Рождества Христова в Софийском соборе не совершаются.
Здравствуйте. Божественная Литургия начинается в 10.00. Младенцев к Причастию можно привести не позднее 10.40.
Добрый день! С Великим постом! Прошу Вас сообщить о литургии 25 марта. Имею намерения причаститься семьей в свой день рождения. Спаси Господи!
Здравствуйте. 25 марта в соборе будет совершаться Литургия Преждеосвященных Даров. Разрешите напомнить, что за этой Литургией не причащают младенцев.
Добрый день! Хотим приехать на Всенощное бдение в Новгород 7 марта, это уже сегодня. Напомните, пжлст, во сколько начало 17 или 18.00
Благодарю Вас. С поклоном, Оля.СПб
Добрый день. Простите за задержку с ответом. Администратор сайта работает в режиме пятидневки: ПН-ПТ с 9.00 до 17.00.
Вечернее богослужение начинается в 18.00. Эта информация есть внизу поста.
Добрый день! Собор работает в обычном режиме? Есть какие-то ограничения? Спасибо.
Здравствуйте. Софийский собор работает в обычном режиме. На богослужение рекомендуется приходить в маске.
Здравствуйте.
С 17 по 20 августа 2020 года собор работает в обычном режиме. Рекомендуется посещение в защитной маске. Следите за обновлениями расписания.
Администратор.
Добрый день! Увидела новости о том, что собор временно закрыт для посещения. Скажите, так ли это? Если да, то сможет ли собор открыться в конце августа?
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
С 3 августа 2020 года собор работает в обычном режиме. Рекомендуется посещение в защитной маске.
Администратор.
С днем памяти иконы «Знамение»!
Божественная литургия в этот день совершается перед этой иконой?
Благодарю!
С праздником, Валентина.
Икона «Знамение» II века в киоте расположена у солеи справа от Царских врат. Доступна для поклонения в часы, когда открыт собор.
Добавить комментарий Отменить ответ
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Храм в честь святого апостола Филиппа в Великом Новгороде
РПЦ МП, НОВГОРОДСКАЯ ЕПАРХИЯ, НОВГОРОДСКОЕ БЛАГОЧИНИЕ
Разделы
Икона дня
Православный календарь
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. (после 350). Прп. Варлаама Ху́тынского (1192).
Прп. Луки, иконома Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (ок. 800–820).
Сщмчч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия Бержицкого, Арсения Троицкого, Николая Дворицкого, Николая Протасова, Константина Любомудрова пресвитеров, прмчч. Варлаама Никольского, Гавриила Владимирова, Гавриила Гура, прмцц. Нины Шуваловой и Серафимы Горшковой (1937); сщмч. Василия Крылова пресвитера (1938).
Кол., 261 зач., IV, 10–18.Лк., 63 зач., XII, 2–12.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Лк., 24 зач., VI, 17–23143.Свт.:Евр., 318 зач. (от полу’), VIII, 3–6.Лк., 64 зач., XII, 8–12144.
Архивы
Расписание богослужений
Литургия. Начало 9.00 (исповедь 8.30)
Вечернее богослужение 18.00
Воскресенье.
Ранняя литургия. Начало 7.00 (исповедь 6.30)
Поздняя литургия. Начало 10.00 (исповедь 9.00)
Вечернее богослужение 18.00
Более точное и подробное расписание на неделю и на месяц.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского
Настоятель храма протоиерей Георгий Косовец.
Контактная информация:
+7 (8162) 63-05-80, +7 (8162) 63-05-80
Электронная почта: nov-hram-dimitria@yandex.ru
На время реставрации храма Богослужение совершается в церкви священномученика Климента (ул. Большая Московская, 36, тел. 630580)
При храме действует Церковно-приходская Воскресная школа.
Занятия проходят в субботу и воскресенье по адресу Б. Московская д. 44/4.
Телефоны для справок:
89116226300, 89116081845
В здании Воскресной школы со стороны храма открыта «Церковная лавка».
Приглашаем всех желающих действенно поучаствовать в нуждах вновь восстающего православного прихода и к совместной молитве.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
РАДОСТНАЯ НОВОСТЬ.
Возобновляют свою работу:
— воскресная школа,
— воскресная школа для взрослых,
— занятия для дошкольников.
Будем рады видеть вас в храме и на занятиях в воскресной школе!
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Священномученик Павел I Константинопольский, патриарх
Память 19 ноября
Святитель Павел, архиепископ Константинопольский, был избран на патриаршую кафедру после смерти патриарха Александра († 340), когда вновь вспыхнула арианская ересь. На Соборе, избиравшем нового Константинопольского патриарха, присутствовало много ариан.
Показать полностью. Они восставали против избрания святителя Павла, но православных членов Собора оказалось большинство. Император Констанций, царствовавший над Восточной половиной Римской империи, был арианин. Во время выборов патриарха его не было в Константинополе. По возвращении своем он созвал собор, который незаконно объявил низложенным святителя Павла, и император изгнал его из столицы. На место святителя возвели арианина Евсевия Никомидийского. Патриарх Павел удалился в Рим, где нашли себе приют и другие православные епископы, изгнанные Евсевием.
Недолго управлял Церковью Евсевий. Когда он умер, святитель Павел вернулся в Константинополь. Он с любовью был встречен паствой. Но Констанций вторично изгнал святого, и ему пришлось возвратиться в Рим. Император Констант написал своему восточному соправителю Констанцию грозное письмо, которое отправил в Константинополь со святым архипастырем-изгнанником. Угрозы подействовали, и святитель Павел был возвращен на патриарший престол.
Однако вскоре благочестивый император Констант, защитник православных, был предательски убит во время дворцового переворота. Святителя Павла вновь изгнали из столицы и отправили в ссылку в Армению, в город Кукуз, где он принял мученическую кончину. Когда патриарх совершал Божественную литургию, ворвались ариане и задушили святого его святительским омофором. Произошло это в 350 году. В 381 году святой царь Феодосий Великий торжественно перенес мощи святителя Павла исповедника из Кукуза в Константинополь. В 1326 году мощи святителя Павла перенесены в Венецию.
Святитель Афанасий Великий, современник святого Павла, об его изгнании пишет кратко: «Святой Павел в первый раз сослан Константином в Понт, во второй раз Констанцием, окованный железными узами, заточен в Сингару Месопотамскую и оттуда переведен в Емесу, а в четвертый раз в Кукузу Каппадокийскую у Таврских пустынь».
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Преподобный Варлаа́м Ху́тынский
Дни памяти: 2 июля (переходящая)
11 июля (переходящая) – Собор Новгородских святых
19 ноября
Показать полностью.
Преподобный Варлаам Хутынский жил в XII веке, был сыном знатного новгородца и свои детские годы провел в Новгороде. В юношеском возрасте, удалившись в подгородний Лисичий монастырь, преподобный Варлаам принял постриг. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь, совершая непрестанные молитвы и соблюдая очень строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах – сам рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: «Аще кто не хощет делати, ниже да яст» (2Сол.3:10). К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: «Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель – начало и корень всякого добра».
Вскоре была воздвигнута церковь в честь Преображения Господня и основан монастырь. Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости. Когда дни его приближались к концу, по Божию изволению прибыл из Константинополя священноинок Антоний – сверстник и друг преподобного. Блаженный, обращаясь к нему, сказал: «Возлюбленный брат мой! Божие благоволение почивает над сею обителью. Ныне я передаю в твои руки сей монастырь. Блюди его и заботься о нем. Я уже отхожу к Царю Небесному. Но не смущайся этим: телом я покидаю вас, духом же всегда буду с вами». Преподав наставление своей братии, заповедав хранить православную веру и постоянно пребывать в смирении, преподобный Варлаам преставился ко Господу 6 ноября 1192 года.
Молитва первая преподобному Варлааму Хутынскому
О, преподо́бне и Богоно́сне о́тче наш Варлаа́ме! Услы́ши нас моля́щихся тебе́ и бу́ди нам помо́щник в ско́рбех на́ших, и изба́ви нас от напа́стей, за мно́жество прегреше́ний находя́щих на ны; умоли́, уго́дниче Христо́в! Всеблага́го Бо́га дарова́ти нам оставле́ние всех от ю́ности на́шея до настоя́щаго дне и часа́, де́лом, сло́вом, помышле́нием и все́ми чу́вствы соде́янных на́ми согреше́ний, исхода́тайствуй нам невозбра́нный вход в Небе́сное Ца́рствие, да прославля́ем непреста́нно сла́вимую от А́нгел Всесвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ ми́лостивное предста́тельство в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь!
Молитва вторая преподобному Варлааму Хутынскому
О, свяще́нная главо́, преподо́бне и преблаже́нне о́тче наш Варлаа́ме вели́кий! не забу́ди нас рабо́в твои́х, но помина́й нас всегда́ во святы́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу, я́ко име́я к Нему́ дерзнове́ние и не премолчи́ моли́тися о нас ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися о нас; не мним бо тя ме́ртва бы́ти, и по сме́рти у́бо ду́хом твои́м не отступа́й от нас, но сохраня́й нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских. Па́стырю наш до́брый и свети́ло Росси́йское! се о́браз твой пред очи́ма на́шими предстаи́т всегда́: свята́я же твоя́ душа́ со безпло́тными Небе́сными ли́ки у Престо́ла Вседержи́теля предстои́т веселя́щися. Тебе́ припа́даем, о́тче святы́й Варлаа́ме, и со слеза́ми мо́лимся: моли́ Всеси́льнаго Бо́га о нас и о по́льзе душ на́ших, испроси́ нам вре́мя покая́ния и невозбра́нно пройти́ от всех возду́шных князе́й и изба́витися ве́чныя му́ки, и Ца́рствия Христо́ва прича́стниками бы́ти, да спасе́ни тобо́ю, просла́вим Го́спода на́шего Иису́са Христа́ со безнача́льным Его́ Отце́м и пресвяты́м Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
МИТРОПОЛИТ ЛЕВ В ХРАМЕ КЛИМЕНТА
В минувшее воскресенье, 14 ноября 2021 года, в Неделю 21-я по Пятидесятнице, митрополит Лев совершил Божественную литургию в храме свт. Климента, папы Римского.
Показать полностью.
На сугубой ектении возносились прошения «во время распространения вредоносного поветрия» и читалась молитва во время эпидемии.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель храма прот. Георгий Косовец, клирик Софийского собора иерей Николай Полозов.
Богослужение сопровождалось пением сводного хора храма свт. Климента и мужского хора Новгородского духовного училища под управлением регента диакона Андрея Каурова.
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Святитель Иоа́нн Новгородский, архиепископ
ДНИ ПАМЯТИ: 18 ноября
3 июля (переходящая) – Собор Новгородских святых
Показать полностью.
Святитель Иоанн был родом из Новгорода, с малого возраста посвятил себя на служение Богу. Принял иночество с именем Илия в основанной им самим обители.
За свою благочестивую жизнь в 1165 г. был избран архиепископом Новгорода. При нем заступлением Богоматери совершилось чудесное спасение Новгорода от нашествия суздальцев 25 февраля 1170 г. Заботясь о духовных нуждах своей паствы, построил в Новгороде семь храмов. Святой прославился и благочестивой жизнью: был весьма милостив, отличался кротостью и нелицемерной любовью.
Имел такую власть над нечистыми духами, что однажды путешествовал на бесе в Иерусалим поклониться святым местам. По злобе диавольской был обвинен в нечистой жизни и изгнан из Новгорода. Новгородцы посадили святителя на плот и пустили вниз по Волхову. Но Господь чудом вразумил их: плот поплыл вверх, против течения. Раскаявшись, люди со слезами умоляли святителя вернуться. Незлобивый архипастырь простил их и с великим торжеством возвратился на свою кафедру.
Узнав о приближении своей кончины, святитель принял схиму с прежним именем Иоанн и мирно отошел ко Господу 7 сентября 1186 г. Нетленные мощи святителя Иоанна были обретены в 1439 г.
МОЛИТВЫ
Тропарь святителю Иоанну, архиепископу Новгородскому
глас 8
Днесь све́тло красу́ется сла́внейший Вели́кий Но́вград,/ име́я мо́щи твоя́ в себе́, святи́телю Иоа́нне,/ я́ко со́лнечныя лучи́ испуща́ющия/ и подаю́щия исцеле́ния притека́ющим к ра́це моще́й твои́х./ Моли́ся Христу́ Бо́гу изба́вити град сей невреди́мь от ва́рварскаго плене́ния,/ и междоусо́бныя бра́ни, и о́гненнаго запале́ния,/ святи́телю богому́дре и чудоно́сче,/ Небе́сный челове́че и земны́й А́нгеле:/ да соше́дшеся любо́вию в па́мять твою́,/ све́тло пра́зднуем, в пе́снех и пе́ниих ра́дующеся/ и Христа́ сла́вяще, тебе́ такову́ю благода́ть дарова́вшаго исцеле́ний// и Вели́кому Нову́граду заступле́ние и утвержде́ние.
Перевод: Сегодня светло радуется славнейший Великий Новгород, имея мощи твои у себя, святитель Иоанн, как солнечные лучи испускающие и подающие исцеления приходящим к раке с мощами твоими. Молись Христу Богу о сохранении города этого невредимым от языческого пленения, и междоусобной войны, и сожжения в пожаре, святитель богомудрый и творящий чудеса, Небесный человек и земной ангел, да собравшись с любовью в день памяти твоей, светло празднуем, в псалмопении и песнопениях духовных радуясь и Христа прославляя, даровавшего тебе такую благодать исцелений и Великому Новгороду защиту и силу.
Ин тропарь святителю Иоанну, архиепископу Новгородскому
глас 4
Го́споди Бо́же наш,/ творя́й при́сно с на́ми по Твоему́ смотре́нию,/ не оста́ви ми́лости Твоея́ от нас,/ но моли́твами святи́теля Твоего́ Иоа́нна// в ми́ре устро́и живо́т наш.
Перевод: Господи Боже наш, всегда поступающий с нами по Твоему промыслу, не удали милости Твоей от нас, но по молитвам святителя Твоего Иоанна мирно жизнью нашей управляй.
Кондак святителю Иоанну, архиепископу Новгородскому
глас 4
Возвесели́ся явле́нно честна́я Це́рковь Христо́ва/ в па́мять днесь приснослову́щаго святи́теля Иоа́нна,/ от Вели́каго Нова́града возсия́вшаго,/ и всю страну́ удиви́вшаго пресла́вными чудодея́нии,/ и все́ми доброде́тельми украси́вшагося./ И по преставле́нии бо честно́е те́ло его́ обре́теся нетле́нно,/ источа́ющее ве́лия чудеса́./ Те́мже зове́м ему́: о всеблаже́нне!// Моли́ Христа́ Бо́га непреста́нно о всех нас.
Перевод: Возрадуйся открыто почтенная Церковь Христова сегодня, в день памяти достойного вечного прославления святителя Иоанна, воссиявшего от Великого Новгорода, и всю страну удивившего преславными чудотворениями, и всеми добродетелями украсившегося. Ибо и после преставления его тело было обретено нетленным, источающим великие чудеса. Потому взываем к нему: «О всеблаженный! Моли Христа Бога непрестанно обо всех нас».
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов
Память 18 ноября
4 мая 2017 года на заседании Священного Синода был установлен день памяти Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг. – 18 ноября, день избрания святителя Тихона (Белавина) на Московский Патриарший престол.
Показать полностью.
В состав Собора вошли:
святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси (†1925);
священномученик митрополит Владимир (Богоявленский; †1918);
священномученик архиепископ Андроник (Никольский; †1918);
священномученик архиепископ Василий (Богоявленский; †1918);
священномученик епископ Гермоген (Долганев; †1918);
священномученик епископ Ефрем (Кузнецов; †1918);
священномученик епископ Лаврентий (Князев; †1918);
священномученик архимандрит Варлаам (Коноплев; †1918);
священномученик архимандрит Матфей (Померанцев; †1918);
мученик Алексий Зверев (†1918);
мученик Николай Варжанский (†1918);
священномученик архиепископ Митрофан (Краснопольский; †1919);
священномученик епископ Платон (Кульбуш; †1919);
священномученик архиепископ Тихон (Никаноров; †1920);
священномученик архиепископ Сильвестр (Ольшевский; †1920);
священномученик епископ Симон (Шлеёв; †1921);
священномученик митрополит Вениамин (Казанский; †1922);
священномученик архимандрит Сергий (Шеин; †1922);
преподобный Алексий (Соловьев; †1928);
священноисповедник митрополит Агафангел (Преображенский; †1928);
священномученик архимандрит Вениамин (Кононов; †1928);
священномученик архиепископ Иларион (Троицкий; †1929);
священномученик епископ Василий (Зеленцов; †1930);
священномученик архиепископ Иоанн (Поммер; †1934);
священномученик священник Василий Малахов (†1937);
священномученик протопресвитер Александр Хотовицкий (†1937);
священномученик протоиерей Константин Богословский (†1937);
священномученик митрополит Евгений (Зернов; †1937);
священномученик митрополит Петр (Полянский; †1937);
священномученик митрополит Кирилл (Смирнов; †1937);
священномученик архиепископ Прокопий (Титов; †1937);
священномученик протоиерей Илия Громогласов (†1937);
священномученик архиепископ Серафим (Остроумов; †1937);
священномученик архиепископ Николай (Добронравов; †1937);
священномученик архимандрит Кронид (Любимов; †1937);
священномученик митрополит Серафим (Чичагов; †1937);
священномученик протоиерей Сергий Голощапов (†1937);
священномученик архимандрит Исаакий (Бобраков; †1938);
священномученик архиепископ Александр (Трапицын; †1938);
священномученик митрополит Анатолий (Грисюк; †1938);
мученик Иоанн Попов (†1938);
священномученик протоиерей Иоанн Артоболевский (†1938);
священномученик протоиерей Михаил Околович (†1938);
священномученик архиепископ Никодим (Кротков; †1938);
священноисповедник епископ Афанасий (Сахаров; †1962);
священноисповедник протоиерей Петр Чельцов (†1972).
ИСТОРИЯ СОЗЫВА ПОМЕСТНОГО СОБОРА 1917–1918 ГГ.
Двести лет Русская Православная Церковь была лишена канонического самоуправления. Все это время она подвергалась разнообразным ограничениям со стороны государственной власти. С началом ХХ века не только епископатом, но и всей русской церковной общественностью остро ощущалась необходимость восстановления канонического строя церковной жизни, основанного на соборных началах.
23 марта 1905 года (здесь и далее даты указываются по старому стилю.) Государь император Николай II получил доклад членов Святейшего Синода с просьбой созвать в Москве Поместный Собор для избрания Патриарха и решения принципиальных вопросов церковной жизни[5]. Ознакомившись с ним 31 марта, царь написал: «Признаю невозможным совершить. созвание Поместного Собора. Когда наступит благоприятное для сего время. дать сему великому делу движение и созвать Собор Всероссийской Церкви»[4].
В день празднования Святой Пасхи в том же 1905 году Государь подписал указ «Об укреплении начал веротерпимости», который, по выражению епископа Сергия (Страгородского, будущего Патриарха, † 1944), бывшего тогда ректором Санкт-Петербургской Духовной академии, развязывал руки противникам Церкви, так как по этому указу все вероисповедания и конфессии получали свободу, кроме Православной Церкви[5]. Обер-прокурор К. П. Победоносцев был вынужден пойти на уступку синодалам. По его инициативе Святейший Синод направил епархиальным архиереям для рассмотрения вопросы, которые предполагалось решать предстоящему Собору, и обязал их дать ответы не позднее 1 декабря 1905 года.
Царский манифест от 17 октября того же года, провозглашавший «неприкосновенность личности, свободу совести, слова, собраний и союзов», дал надежду на созыв давно чаемого Собора и тем самым оживил подготовку к нему. К весне 1906 года все отзывы епархиальных Преосвященных были получены Синодом. Почти все архиереи заявили о необходимости реформ в Церкви, так как, по их мнению, положение дел в ней было далеко не идеально.
14 января 1906 года решением Святейшего Синода было создано Предсоборное Присутствие для предварительного рассмотрения вопросов, намеченных к обсуждению на Соборе. Работа Предсоборного Присутствия продолжалась с 8 марта по 15 декабря 1906 года. Уже 25 января 1907 года с итогом его работы ознакомился царь. Но решения о сроках созыва Собора им принято не было. Стало очевидным, что Собор откладывается на неопределенное время, так как Государь не проявил в этом важном церковном вопросе заинтересованности[5].
Подготовка к Собору возобновилась спустя пять лет. 28 февраля 1912 года Святейший Синод учредил Предсоборное Совещание, председателем которого был назначен архиепископ Финляндский Сергий (Страгородский). Задача нового органа состояла в том, чтобы ускорить созыв Собора, «дорассмотрев и доработав» те материалы, которые ранее изучало Предсоборное Присутствие. Совещание с перерывами работало до 1917 года и подготовило множество материалов для предстоящего Собора, сроки созыва которого даже тогда были неизвестны.
После вынужденного отречения императора Николая II от престола в результате февральского переворота к власти пришло Временное правительство, которое незаконным решением обер-прокурора утвердило новый состав Святейшего Синода. В силу возникших нестроений в государственной и церковной жизни остро встал вопрос скорейшего созыва Поместного Собора. 12 июня 1917 года начал работу Предсоборный Совет в зале заседаний Синода под председательством архиепископа Сергия (Страгородского). Решением Предсоборного Совета открытие Поместного Собора было назначено на 15 августа в Москве. Было также разработано «Положение о созыве Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви», утвержденное Святейшим Синодом 5 июля. В конце июля Синод перенес свои заседания из Петрограда в Москву.
Открытие Поместного Собора состоялось в праздник Успения Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля, под колокольный звон сотен московских церквей. Собор, продолжавшийся более года, осуществлял свои деяния в три сессии. Работа первой сессии началась 17 августа в Московском Епархиальном доме. Всего в состав Собора были избраны и назначены по должности 564 члена. Среди них было 80 архиереев, 129 пресвитеров, 10 диаконов, 26 псаломщиков, 20 монашествующих (все в сане) и 299 мирян. Братские Православные Церкви представляли епископ Никодим (Румынская Церковь) и архимандрит Михаил (Сербская Церковь)[2].
Первые заседания Собора были посвящены проверке мандатов, утверждению устава (регламента) Собора и выборам руководящих органов. Все решения Собора утверждались, согласно регламенту, совещанием епископов, проводившимся на Троицком подворье. Председателем Собора был избран архиепископ Московский и Коломенский Тихон (Белавин), который вместе с архиепископом Петроградским и Гдовским Вениамином (Казанским, † 1922) накануне открытия Собора был возведен в сан митрополита. Почетным председателем утвердили митрополита Киевского Владимира (Богоявленского, † 1918). В дальнейшем был утвержден состав Соборного Совета и образовано 22 отдела, большинство из которых возглавили архиереи[3].
Одним из важнейших вопросов церковной жизни было восстановление в Русской Церкви Патриаршества. Этот вопрос обсуждал отдел Высшего церковного управления во главе с епископом Астраханским Митрофаном (Краснопольским, впоследствии архиепископ, священномученик, † 1919). По мере ослабления власти Временного правительства идея восстановления Патриаршества находила все большую поддержку среди соборян. В защиту синодального управления выступили профессор Б. В. Титлинов, князь А. Г. Чагодаев, протоиерей Н. В. Цветков, В. Г. Рубцов и другие.
Они утверждали, что «единовластие несовместимо с соборностью»[2]. Но это утверждение противоречит бесспорному историческому факту: после упразднения Патриаршества не состоялось ни одного церковного Собора, которые постоянно собирались ранее при Московских митрополитах и Патриархах[3]. За восстановление Патриаршества высказались многие делегаты. Епископ Митрофан в своем докладе ставил Патриаршество в центр высшей церковной власти. Он назвал упразднение Патриаршества Петром I антиканоническим деянием – «Русская Церковь стала обезглавлена, акефальна»[1].
Архимандрит Иларион (Троицкий, впоследствии архиепископ, священномученик, † 1929) в своей яркой речи доказывал, что Патриаршество является основным законом высшего управления Поместной Церкви и что его восстановления требует православное церковное сознание. При этом он резко критиковал петровскую синодальную реформу и самого преобразователя, «святотатственная рука» которого «свела Первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе»[2].
28 октября в результате голосования Собор вынес историческое постановление:
1. В Православной Российской Церкви высшая власть – законодательная, административная, судебная и контролирующая – принадлежит Поместному Собору, периодически в определенные сроки созываемому, в составе епископов, клириков и мирян.
2. Восстанавливается Патриаршество, и управление церковное возглавляется Патриархом.
3. Патриарх является первым между равными ему епископами.
4. Патриарх вместе с органами церковного управления подотчетен Собору[1].
30 октября Соборный Совет предложил следующую процедуру избрания Патриарха. Вначале путем голосования выбираются три кандидата, из которых жребием будет указано имя избранника. В результате трех туров голосования кандидатами были избраны архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий, 159 голосов), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий, 199 голосов) и митрополит Московский Тихон (Белавин, 162 голоса). Избрание Патриарха по жребию состоялось 5 ноября в Храме Христа Спасителя по окончании Божественной литургии, которую совершали будущие священномученики митрополит Киевский Владимир и митрополит Петроградский Вениамин в сослужении архиереев и пресвитеров. Слепой старец-затворник Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий (Соловьев)[*] вынул из ковчежца жребий и передал его митрополиту Владимиру, который огласил имя избранника: «Тихон, митрополит Московский. Аксиос!» Все молящиеся единодушно воскликнули: «Аксиос!», синодальный хор исполнил церковный гимн «Тебе Бога хвалим», а знаменитый протодиакон Константин Розов возгласил многолетие митрополиту Тихону, «избранному в Патриарха богоспасаемого града Москвы и всея России». Православный народ «единеми усты и единем сердцем» воспел своему и Божию избраннику «Многая лета!»[3].
Интронизация новоизбранного Патриарха состоялась 21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в Успенском соборе Московского Кремля. После Литургии, получив от митрополита Владимира жезл святителя Московского Петра, Святейший Патриарх Тихон обратился к пастве с первосвятительским словом. Так совершилось историческое событие – Русская Церковь получила каноническое возглавление. Избрание Патриарха стало главным деянием Поместного Собора.
После избрания Патриарха Собор продолжил обсуждение вопроса о высшем церковном управлении. Было решено, что между Соборами церковной жизнью будут руководить два коллегиальных органа, возглавляемых Патриархом, – Священный Синод и Высший Церковный Совет. В Синод помимо постоянного члена, митрополита Киевского, было выбрано еще одиннадцать временных членов – архиереев. К ведению Синода относились вопросы вероучения, богослужения, церковного управления и дисциплины. К ведению Высшего Церковного Совета, состоявшего из трех архиереев, шести клириков и шести мирян, относились дела церковно-административные, школьно-просветительские, церковно-хозяйственные, а также ревизия и контроль. Особо важные дела подлежали совместному рассмотрению Священного Синода и ВЦС. Собором также были определены права и обязанности Патриарха.
Кроме вопросов церковного управления Собор на первой сессии разбирал и другие неотложные вопросы церковной жизни. В соборном определении о проповедничестве было сказано, что проповедь является «одной из главнейшей обязанностей пастырского служения». Участники Собора установили, что необходимо произносить проповедь за каждым воскресным и праздничным богослужением[3]. Было также принято решение о более справедливом распределении между клириками прихода братских доходов.
13 ноября Собор приступил к обсуждению вопроса о правовом положении Церкви в государстве. Профессор С. Н. Булгаков зачитал составленную им декларацию «Об отношениях Церкви и государства».
ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ https://azbyka.ru/days-new/sv-pamjat-otcov-pomestnogo..
Храм святого великомученика Димитрия Солунского запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
__
Святитель Ти́хон (Белавин) Московский и всея России, патриарх
ДНИ ПАМЯТИ:
18 ноября – Избрание на Патриарший престол. Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 гг.
6 февраля (переходящая) – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Показать полностью.
22 февраля – Обре́тение мощей
7 апреля – Преставление
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
3 июля (переходящая) – Собор Санкт-Петербургских святых
9 октября – Прославление
18 октября – Собор Московских святителей
Василий Иванович Белавин (будущий патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками.
В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище – «патриарх», полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета – девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре – в иеромонаха.
В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем – плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину – православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых – величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители – креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.
Возглавляя в течение семи лет древнюю Ярославскую кафедру, по возвращении из Америки, святитель Тихон верхом на лошади, пешком или на лодке добирался в глухие села, посещал монастыри и уездные города, приводил церковную жизнь в состояние духовной сплоченности. С 1914 года по 1917 год он управляет Виленской и Литовской кафедрой. В Первую мировую войну, когда немцы были уже под стенами Вильно, он вывозит в Москву мощи Виленских мучеников, другие святыни и, возвратившись в еще не занятые врагом земли, служит в переполненных храмах, обходит лазареты, благословляет и напутствует уходящие защищать Отечество войска.
Незадолго до своей кончины святой Иоанн Кронштадтский в одной из бесед со святителем Тихоном сказал ему: «Теперь, Владыко, садитесь Вы на мое место, а я пойду отдохну». Спустя несколько лет пророчество старца сбылось, когда митрополит Московский Тихон жребием был избран патриархом. В России было смутное время, и на открывшемся 15 августа 1917 года Соборе Русской Православной Церкви был поднят вопрос о восстановлении патриаршества на Руси. Мнение народа на нем выразили крестьяне: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим патриарха».
Время было такое, когда все и всех охватила тревога за будущее, когда ожила и разрасталась злоба и смертельный голод заглянул в лицо трудовому люду, страх перед грабежом и насилием проник в дома и храмы. Предчувствие всеобщего надвигающегося хаоса и царства антихриста объяло Русь. И под гром орудий, под стрекот пулеметов поставляется Божией рукой на патриарший престол первосвятитель Тихон, чтобы взойти на свою Голгофу и стать святым Патриархом-мучеником. Он горел в огне духовной муки ежечасно и терзался вопросами: «Доколе можно уступать безбожной власти?» Где грань, когда благо Церкви он обязан поставить выше благополучия своего народа, выше человеческой жизни, притом не своей, но жизни верных ему православных чад. О своей жизни, о своем будущем он уже совсем не думал. Он сам был готов на гибель ежедневно. «Пусть имя мое погибнет в истории, только бы Церкви была польза», – говорил он, идя вослед за своим Божественным Учителем до конца.
Как слезно плачет новый патриарх пред Господом за свой народ, Церковь Божию: «Господи, сыны российские оставили Завет Твой, разрушили жертвенники Твои, стреляли по храмовым и кремлевским святыням, избивали священников Твоих. » Он призывает русских людей очистить сердца покаянием и молитвой, воскресить «в годину Великого посещения Божия в нынешнем подвиге православного русского народа светлые незабвенные дела благочестивых предков». Для подъема в народе религиозного чувства по его благословению устраивались грандиозные крестные ходы, в которых неизменно принимал участие святейший. Безбоязненно служил он в храмах Москвы, Петрограда, Ярославля и других городов, укрепляя духовную паству. Когда под предлогом помощи голодающим была предпринята попытка разгрома Церкви, патриарх Тихон, благословив жертвовать церковные ценности, выступил против посягательств на святыни и народное достояние. В результате он был арестован и с 16 мая 1922 года по июнь 1923 года находился в заточении. Власти не сломили святителя и были вынуждены выпустить его, однако стали следить за каждым его шагом. 12 июня 1919 года и 9 декабря 1923 года были предприняты попытки убийства, при втором покушении мученически погиб келейник Святейшего Яков Полозов. Несмотря на гонения, святитель Тихон продолжал принимать народ в Донском монастыре, где он уединенно жил, и люди шли нескончаемым потоком, приезжая часто издалека или пешком преодолевая тысячи верст. Последний мучительный год своей жизни он, преследуемый и больной, неизменно служил по воскресным и праздничным дням. 23 марта 1925 года он совершил последнюю Божественную литургию в церкви Большого Вознесения, а в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы почил о Господе с молитвой на устах.
Прославление святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! – говорит в последней проповеди апостол Иоанн. – Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно».
В унисон звучат последние слова патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»
Прошло 67 лет со дня кончины святителя Тихона, и Господь даровал России святые его мощи в укрепление ее на предлежащие трудные времена. Покоятся они в большом соборе Донского монастыря.
Молитва святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России
О, па́стырю наш до́брый, святы́й вели́кий патриа́рше Ти́хоне! я́ко град го́рний ты яви́лся еси́, до́брая дела́ твоя́ и доны́не све́тятся пред челове́ки. Ве́мы, я́ко ты, предстоя́ Престо́лу Пресвяты́я Тро́ицы, ве́лие и́маши дерзнове́ние в моли́твах пред Го́сподем. Воззри́ и ны́не на нас гре́шных и недосто́йных чад твои́х, к тебе́ бо я́ко иму́щему ве́лие дерзнове́ние пред Творце́м вся́ческих, ны́не припа́даем и усе́рдно мо́лимся: умоли́ Го́спода, да пода́ст нам реши́мость стяжа́ти благоче́стие отце́в на́ших, его́же ты стяжа́л еси́ от ю́ности твоея́. Ты в житии́ свое́м ре́вностный защи́титель и храни́тель и́стинныя ве́ры был еси́, помози́ и нам незы́блему соблюсти́ ве́ру правосла́вную. Ти́хая бо душа́ твоя́ зело́ преуспе́ла в Боже́ственном смиренному́дрии: научи́ и нас ра́зум наш пита́ти не многомяте́жною му́дростию челове́ческою, но смире́нным позна́нием во́ли Бо́жией. Ты пред лице́м лю́тых враго́в Христо́вых и́стиннаго Бо́га дерзнове́нно испове́дал еси́: моли́твою свое́ю укрепи́ нас, малоду́шных, да и мы всегда́ и всю́ду противоста́нем ду́ху безбо́жия и льсти. Ей, уго́дниче Бо́жий, не пре́зри нас, моля́щихся тебе́, и́бо не то́кмо от бед и скорбе́й избавле́ние про́сим, но си́лы и тве́рдости, великоду́шия и любве́ про́сим, да́бы претерпева́ти о́ныя напа́сти, возстаю́щия на ны. Испроси́ нам неосла́бное терпе́ние да́же до конца́ жития́ на́шего, мир с Го́сподом и грехо́в отпуще́ние. О́тче святы́й! Укроти́ в стране́ на́шей ве́тры неве́рия и сму́ты, да водвори́т Госпо́дь на земли́ Росси́йстей тишину́ и благоче́стие и любо́вь нелицеме́рную: моли́твами твои́ми да сохрани́т ю́ от междоусо́бныя бра́ни, да укрепи́т святу́ю Це́рковь на́шу Правосла́вную: да не оскуде́ет она́ и́стинными па́стырьми, до́брыми де́лательми, пра́во пра́вящими сло́во ева́нгельской и́стины; упаси́ и заблу́ждшия о́вцы ста́да Христо́ва. Наипа́че же моли́ Го́спода сил, да возроди́тся Ру́сская земля́ святы́м покая́нием и еди́ным се́рдцем и еди́ными усты́ просла́вит ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га в Тро́ице сла́вимаго Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь.