распиновка мозгов бош 2111
Электросхемы Январь 7.2 2111-1411020-81(82) для ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110 с двигателем 2111
Полная электросхема Январь 7.2 2111-1411020-81(82), его распиновка для 8 и 16 клапанных двигателей и схема подключения K-line адаптера в режиме программирования
Запчасти
Лада 21099 1997, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 17
Тогда у меня 3 варианта:
1. Залипло реле #30.
2. Перетерся и замкнул на массу черный с красным провод на колодке этого реле (от мозгов до реле).
3. Маловероятный вариант. Перетерся и замкнул на массу белый с черным толстый провод (на моей машине это синий с черным, коса заводская) от реле и до карлсона
А плюс с миносом не может
Да если убрать то не работает
Тогда только в проводке дело. Если вытащить перемычку, которая стоит в блоке предохранителей вместо реле вентилятора, карлсон не работает тогда?
Да все ок с дачиком с десяток поменял и проверил, и фишку на дачик поменял, ставил перемычку на блоке все равно при включение зажигания работает, и блок монтажный менял
Работает постоянно вентилятор охлаждения есть у кого схема провода, от мозга монтажного блока и от блока до вентилятора
Так на схеме все понятно. Силовой + идёт от блока предохранителей Ш5/5, а силовой — идёт от реле вентилятора охлаждения (#30 на схеме). В блоке предохранителей вместо реле должна быть перемычка для контактов 87 и 30.
С датчиком температуры охлаждающей жидкости все ок?
Слушай а не подскажите электрика норм в Харькове? Буду очень признателен.
Когда я понял, что с этим туго, сам начал разбираться в электрике. Поэтому ничего не подскажу
Жаль. Да я просто в командировке в Харькове и как назло чёт с проводкой бензонасоса.
Так там на бензонасос всего 2 провода, скорее всего масса отходит. Я бы начал проверять на фишке на самом бензобаке
У меня немного мудреная система, до газового эмулятора стояла кнопка которая отключала насос и форсунки, также перепроверил все релле. Пока что не нашел
Так это кнопка делает мозг. Как происходит переход с бензина на газ? По нажатию кнопки или оборотам двигателя?
Сначала кнопкой ГБО переключаешь на газ, после другой кнопкой отключаешь бензонасос
Замена ЭБУ GM на Bosch 2111-1411020-70
В этой записи пойдет речь о замене моего древнейшего ЭБУ GM на более современный Bosch
Итак для замены нам необходимо
— ЭБУ(Bosch 2111-1411020-70)
-проводка
-ДМРВ(037)-2200руб
-датчик детонации(широкополосный)
-датчик скорости-250руб
-верхняя часть корпуса воздушного фильтра-80руб
После покупки на следующий день погнал я машину на диагностику, и сразу же начались неприятности, очень тяжело найти диагностика у которого есть диагностический разьем именно под GMовские мозги, найти то я его нашел, он все проверил и произнес вердикт — замена ЭБУ. Расстроенный поехал домой, и сразу же начал искать б/у варианты, но как всегда по закону подлости в нашем городе таких вариантов не было. Потом ездил искал по сто, но и там положительных результатов не было. Изначально хотел найти Январь 5.1 что оказалось очень не просто, и поэтому параллельно стал искать бошевские ЭБУ. И вот случайно разговорился на работе с мужичком за проблему свою, а он мне в ответ есть мол у меня дома ЭБУ какие то с девятки. Обменялись с ним номерами, звоню ему на следующий день, и слышу заветное название BOSCH и необходимые цифры. Радости не было предела))) Оказалось что мозги еще и с проводкой всей, в этот же день забрал все это у него за 2000 рублей. Ну а дальше осталось только пойти в магазин и купить необходимые датчики
Проводка вся целая, даже датчик детонации был)))
В общем скажу по замене. Ничего сложного нет! просто отсоединяем старое и подключаем новое! Эта работа на сто мне обошлась бы в 5000! совсем обнаглели))))
Да кстати в комплекте с мозгами и проводкой бы иммоболайзер, который на диагностике мне отключили за ненадобностью
По времени на все про все ушло часа 3-4 с перекурами. Проделанной работой доволен))))
Перекроссирование или превращение проводки 2111-1411020-70 в проводку 2112-1411020-41
Перекроссирование проводов оказалось несложным делом))) Запастись следует термоусадкой, изолентой, китайским тестером, крестообразной отверткой и инструментом для извлечения лир(контактов) Все делается за час, на коленке. При прошивке ЭБУ были отключены все «лишние» датчики- датчик фаз, лямбда, датчик скорости. Нужно учесть, что если потребуется установка лямбды и датчика фаз, то провода для них нужно будет докупить и протянуть, потому что проводка 2111-1411020-70 таких «наворотов» в своем составе не предусматривает. Также в ЭБУ отключен иммобилайзер, и поэтому его проводку я отрезал
Если иммобилайзер не установлен или его проводка будет отрезана, необходимо перемкнуть между собой ЖЕЛТО-ЧЕРНЫЙ и ЖЁЛТО-КРАСНЫЙ провода, чтобы восстановить K-LINE, я сделал это так
Теперь непосредственно о перекроссировании. Забегая немного вперед, покажу, как выглядит колодка 2111-1411020-70
Обращаем внимание на контакты 16, 23, 35, 34- они пустые. У 2112-1411020-41 на этих пинах есть контакты
23-форсунка№1, 16- форсунка№2, 34-форсунка№4 и 35- форсунка №3. Из поводки 2111-1411020-70 на форсунки выходят 2 провода, из разъемов 33 и 15, которые далее в косе(сантиметров через 20-30 от разъема) соединяются с двумя скрученными проводами синего и зеленого цветов идущими к форсам. Таким образом мы имеем + идущий на форсы и 4 управляющих провода. Родные провода, которые шли к форсункам кроссируем на пины 23 и 16 и цепляем их на 1 и 2 форсы. В качестве проводки еще для пары форсов я использовал провода датчика скорости, потому что все равно его отключил. Контакты закроссировал на 35 и 34 пины и соеденил с 3 и 4 форсами))) Для перестраховки (авось какая-то лира выпадет) можно сделать такие наклеечки и пометить ими провода, чтобы не перепутать
Извлечение лир я производил самопальным инструментом- согнутым куском скрепки и толстой иглой. Лиру держат 2 ушка, и суть в том, чтобы их прижать одновременно и потянуть лиру- тогда она без проблем выйдет. Вот, собственно, инструмент
А вот на этом фото я нарисовал, куда вставлять инструмент для извлечения лир
Естественно, при перекроссировке нужно руководствоваться с электросхемами. Вот цветная схема 2111-1411020-70
И также нашел принципиальную электрическую схему ЭБУ ЯНВАРЬ5,1-41 ИТЭЛМА VS5.1-42, вот она
Распиновка эбу bosch 2111 1411020 70
Поскольку я собираюсь впрыснуть свой двигатель, эта задача требует проводки, косы для всех датчиков мозга (ЭБУ).
Я выбрал ECU Jan 5.1 из-за его доступности для онлайн-конфигурации. К счастью, в Интернете много битых программ. На Микас нужен MOLT — программный пакет для онлайн-прошивки, недешевый. И я думаю, что в нашем городе у кого-то брать нечего.
С январем все проще, и вначале есть к кому обратиться за помощью. Просто с форсунками раньше вообще не занимался, это была сама настройка.
Обязательный комплект датчиков
В инжекторном двигателе:
3а) Датчик массового расхода воздуха. (безнаддувные двигатели с общим ресивером)
3б) Датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха. (атмосферные двигатели, компрессоры и турбокомпрессоры, в том числе с 4 дроссельными заслонками)
4) 4 электромагнитных форсунки с высоким сопротивлением.
5) Датчик положения дроссельной заслонки
6) Регулировка холостого хода, ступенчатая [только январь] (GM) или крутящий момент (BOSCH).
7) Модуль зажигания ВАЗ 2112.
8) Фазовый датчик.
9) Датчик детонации (рекомендуется).
Если Ян-5 используется для управления зажиганием в карбюраторном двигателе:
1) Датчик положения коленчатого вала
2) Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3) Датчик абсолютного давления
4) модуль зажигания ВАЗ 2112 (или двухканальный выключатель с катушкой).
5) Датчик детонации (рекомендуется).
Карбюратор оставлю на обкатку, но зажигание будет уже в январе. Я немедленно сделаю проводку под инжектором, и датчики будут мгновенно на месте, которые можно будет сразу доставить.
Как и высоковольтные кабели, вечером дома заплела. Прошло около двух недель по часу не каждую ночь =)) Какое-то время да продолжается =).
Для онлайн-конфигурации требуется специальный блок управления двигателем
5.1 января — 2112-1411020-41
5.1 января — 2111-1411020-61
Оба ЭБУ имеют одинаковую начинку с микросхемами и тд. Понимают работу по МАР (датчик абсолютного давления), имеют фазовый впрыск (датчик фазы), датчик кислорода (лямбда-зонд) — вот эти три параметра самые важные для добра прошивка и хорошая работа двигателя. Эти два ЭБУ отличаются только прошивкой на 16 и 8 клапанов соответственно. Вы можете купить один из двух. Я взял 41-й.
Поэтому для этого набора датчиков также требуется коса — 21103-3724026-11.
Так как у других может не быть разъема датчика фазы, распиновка форсунок будет другая — для параллельного впрыска попарно и так далее
Купила использованную тесьму. В новых, тех, что продаются в магазинах, нити тонкие, у короче фарфоровые.
У меня коса в таком состоянии, выглядит грустно. Действительно, вполне в хорошем состоянии под слоем чернозема с маслом
Чтобы сделать работу приятной и увидеть возможные повреждения, я решил смыть всю грязь.
Я делал это два вечера, грязь была как снаружи, так и внутри неровностей. Выкинул все гофры, кроме самой большой, которая идет от моторного щита к «вилкам» к разным ответвлениям к датчикам. Все остальные ряби будут заменены новыми.
Также приобрел разъемы для необходимых датчиков, которые нужно добавить в проводку и заменить датчиком детонации. Провода несколько метров и термоусадки разного диаметра.
Слева направо Датчик детонации, будущий датчик температуры воздуха от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, датчик положения дроссельной заслонки
Я прозвонил все провода, на разрыв, и для определения назначения некоторых разъемов и проводов.
Потом вырезала из косы то, что мне не понадобится. Это означает:
1) Блокировка иммобилайзера
2) Блок диагностики
3) Замок на приборной панели
4) Подушечки адсорбера
5) Блок датчика скорости (сам сигнальный провод пойдет на блок Волгова)
6) Блокировка датчика массового расхода воздуха (КАРТУ скорректирую сразу)
7) Башмак кондиционера
8) Башмак из АБС и еще кое-что…
Конечно, все это не просто обрезано под корень, некоторые пряди переставлены в другие места и т.д. Описание всего этого меня ломает и количество фотографий здесь ограничено. В принципе, вся информация о переделке есть в интернете.
На фото примерно половина разреза…
Разбираем 55-контактный разъем на ЭБУ, вытаскиваем лишнее, переподключаем в нужных местах…
Штифт Lyre из 55-контактного разъема
Провода сначала соединяли скручиванием, а затем заклеивали сверху термоусадочной трубкой. Но потом по совету решил расплатиться. Соединения производились на некотором расстоянии друг от друга, чтобы соединения не перекрывались и не утолщали пучок проводов. Паял оловом, или что-то в этом роде =) припаял канифолью.
Соединение, скрутка и сварка
В этом непростом деле у меня был помощник =)) Я все время грыз провода, разъемы, таскал куски термоусадки. Но все без последствий =)).
После промывки все нитки сильно перепутались =)). Для удобства разделила все пряди на отдельные жгуты.
Электропроводка разделена на отдельные жгуты для датчиков.
Замерил всю необходимую длину под капотом и в салоне, немного укоротил проводку, заменил кабели на ДПРВ и ДПКВ.
Далее нужно заменить разъем с датчиком положения дроссельной заслонки, так как амортизатор будет волговский, а разъем на ВАЗе
Схема следующая
Замена разъема датчика дроссельной заслонки
Он натянул все ремни на волнах.
Разъем RJ-45 для адаптера K-Line, обжим
В разъем RJ-45 входят кабели:
1) Питание 12+, 18 контактов
2) Питание 12+, 18 контактов
3) Пусто
4) Земля, 19 контактов
5) Земля, 19 контактов
6) Пустой
7) линия K, 55-контактный блок управления двигателем
8) Программирование 12+ разрешений, ЭБУ 47pin
Ну вот и прибрала салонную часть косы.
Обмотал все огнеупорным скотчем.
Реле электровентилятора с блокировкой снято, будет использоваться родной моторный отсек. Но он будет включаться по сигналу от ЭБУ, а не как раньше от датчика в трубке.
Остальные две колодки — это главное реле и реле электрического топливного насоса.
Серый провод питает бензонасос.
Вытащил провода для подключения к замку зажигания, к подсветке приборки Check Engine. Попробую подключить тахометр от ЭБУ. Проверю от того, что будет точнее, от ЭБУ или генератора, потом оставлю. Также есть провод для включения реле электровентилятора.
ЭБУ и кабель прошивки
Нарисовано примерное расположение контактов ЭБУ и по краям размечены контакты 1,19,20,37,38,55 и необходимо по ним ориентироваться. Контакты 27 и 37 подключаются через два отдельных тумблера.
Паял сам изучив распиновку колодок OBDII. Синий — линия K, Красный — 12+, Черный — Земля.
Эти мамы нужны в количестве 5 штук
Обнимаем мам, изолируем и надеваем на нужные контакты.
Затем включаем основное питание, я использовал компьютерный разъем molex и запитал его напрямую от блока питания компьютера. Через пару секунд подаем 12В на контакт 47 (это разрешение программирования) и через пару секунд 12В на контакт 27 (это зажигание).
Теперь давайте займемся какой-нибудь программой прошивки (Cobmiloader, Chiploader и т.д.) и установим соединение, в случае успеха, затем нажмите, чтобы прочитать FLASH, затем рассмотрим родную прошивку, и мы сможем ее сохранить.
Соединение установлено. Если выдает ошибку, выключите питание и сначала подключите.
Что делать с файлом прошивки? Открываем его программой для модификации прошивки, в моем случае ChipTuningPRO и мы можем это исправить. Со всеми переменными еще не повозился, но температуру зажигания вентилятора поменял:)
Электронная система управления двигателем Январь 5.1 — отечественный аналог агрегата BOSCH M1.5.4.
Это первый из серии блоков, которые можно читать / записывать без размонтирования блока. В этих модификациях используется процессор Siemens Infineon C509 с тактовой частотой 16 МГц. Программное обеспечение и калибровки записываются во Flash емкостью 128 кб, что позволяет записывать в них после соответствующей доработки 2 разные программы, например эконом + динамик, и быстро переключаться между ними во время вождения.
Разработаны и изготовлены блоки со следующей маркировкой:
5.1 января 1411020-61
Выпускается по норме токсичности Евро-2 с постоянным током и адсорбером.
Система с параллельным парным впрыском (в одном рабочем цикле двигателя форсунки обрабатываются парами (1-4 и 2-3) дважды за рабочий цикл) для 8-клапанных двигателей.
5.1 января 1411020-41
Выпускается по норме токсичности Евро-2 с датчиком постоянного тока и адсорбером и фазовым датчиком (или датчиком распредвала). Система фазового впрыска (один рабочий такт двигателя, каждая форсунка работает один раз в соответствии с фазой впрыска).
Январь 5.1.1 1411020-71
Выпускается по нормам токсичности Россия-83 (отечественный аналог Евро-0). Система одновременного впрыска (за один цикл двигателя (2 оборота коленвала) все 4 форсунки работают дважды одновременно) для 8-клапанных двигателей.
5.1.2 января 1411020-71
Выпускается по нормам токсичности Россия-83 (отечественный аналог Евро-0).
Система поэтапного впрыска (каждая форсунка приводит в действие один такт двигателя один раз в зависимости от фазы впрыска).
5.1.3 января 1411020-01
Агрегат изготовлен для «классического» впрыска по нормам токсичности Евро-2 с постоянным током и адсорбером. Система с сопряженным параллельным впрыском (в одном рабочем цикле двигателя форсунки обрабатываются попарно (1-4 и 2-3) дважды за рабочий цикл) отличается от других версий отсутствием канальных элементов датчика детонации, которые на этих двигателях не предусмотрено.
Все блоки управления построены на единой платформе и отличаются главным образом переключением форсунок и подогревателя постоянного тока. Например:
Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — впрыск одновременный, без кислородного датчика. У данной модификации есть аппаратные отличия, хотя умелец с паяльником в руках легко может, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить январскую 5.1.1 (или 5.1.2) в январскую 5.1. По состоянию на январь 5.1.1 отсутствует пара микросхем, одна из которых — драйвер форсунки, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выхлопной трубы. Форсунки ЯН 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) Канал нагревателя кислородного датчика. Это означает, что любой поддерживаемый постоянным током блок (2112-41 или 2111-61) с программным обеспечением для 5.1.1-71 будет работать вместо 5.1.1-71. С января 5.1.2 такой совместимости нет, так как в этом ЭБУ нет элементов управления подогревателем постоянного тока, который используется при одновременном впрыске 5.1.1-71 в качестве драйвера форсунки.
Разумеется, программное обеспечение агрегата должно соответствовать типу впрыска и используемой разводке.
На практике любой блок можно установить на автомобиль с модификацией проводки или ее заменой, соответствующей этому блоку и соответствующему ПО. Но необходимо помнить один нюанс: ЭБУ отличаются разными драйверами для канала ДПКВ, у них могут быть разные требования к полярности сигнала этого датчика.
Следует учитывать, что блоки 2112-41 и 2112-71 с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные отличия. Их очень легко отличить друг от друга: новая аппаратная реализация выходит с завода с программным обеспечением серии «J» (или более новым). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйвера форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они также различаются (среди прочего) шаблоном чтения диагностики драйвера. Поэтому на новых агрегатах с устаревшим программным обеспечением или наоборот могут возникать ошибки диагностики драйвера, такие как печально известная поломка третьей форсунки.
Кстати, в связи с прерыванием работы микросхемы HIP9010 (менеджер каналов детонации), с 2006 года в ЭБУ, предусмотренный для запчастей, устанавливается HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI и, конечно же, программным обеспечением модифицированный, который легко отличить от маркировки ПО — использование буквы A вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. «Старая» прошивка в таких ЭБУ «не видит» детонации и может быть использована только после небольшой модификации программы специальной утилитой от SMS — Software.
Базовый элемент 2112 — 41 января:
HIP9010 микруха DD. (с 2005 года — прошивка HIP9011 начинается с буквы «A». Пример A5V05N35)
TLE4729G Драйвер IAC
Зажигание TPS2814D
Усилитель LM1815
TLE5216G (A2C11827-BD) Драйвер управления сильноточным устройством (заземление цепи)
HIP0045 Power Driver с последовательным управлением низкими частотами (для программируемого питания элементов схемы)
TLE5216G Драйвер управления сильноточным устройством (цепь заземления)
BTS 141 Силовой полевой транзистор (лямбда-нагрев)
Стабилизатор TLE4267G + 5в.
AM29F010 Вспышка
74HC573
Процессор SAF80C509 (контакты)
MC33199D Линейный драйвер KL
NM24C04EEPROM
74HC14
Добрый день уважаемые читатели моего сайта по ремонту и обслуживанию автомобилей! В сегодняшней статье я хотел бы рассказать вам об ЭБУ ВАЗ 2110 с 8-ми клапанным двигателем!
В рамках нашей сегодняшней статьи я отвечу на такие вопросы, как: какой ЭБУ на ВАЗ 2110, расскажу о признаках его неисправности и как исправить самостоятельно, и конечно же дам вам схему распиновки разъемов.
Какие ЭБУ устанавливают на Ваз 2110
Ранее я уже рассказывал о том, какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ 2114, которые интересно прочитать в этой статье! Таким образом, десятки электронных блоков управления устанавливаются аналогичным образом.
4 января — технические характеристики, на которые устанавливаются модели ВАЗ 2110
Один из самых распространенных ЭБУ, устанавливаемых на ВАЗ 2110 — 4 января.
Система структурного управления 4 января
4 января он был установлен на автомобиле ВАЗ 2110 первого поколения 1999 года выпуска. Конечно, это не самый совершенный ЭБУ на ВАЗе, но все же он имеет ряд преимуществ, о которых я расскажу позже.
Bosch M1.5.4: достоинства и недостатки использования в ВАЗ 2110
Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока М1.5.4 (имеет неофициальный индекс «N», для создания искусственного различия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, которые соответствуют этим нормам и включают датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.
Также по регламенту России разработан блок управления двигателем 8-кл (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого блока управления двигателем 2111-1411020. Все, кроме первых изменений, используют широкополосный датчик биений. Этот блок стал выпускаться в новом дизайне: легкий негерметичный печатный корпус с тисненой надписью «MOTRONIC» (в народе «олово»). Позже в этой модели начали выпускать и ЭБУ 2112-1411020-40. Замена конструкции, на мой взгляд, совершенно необоснованна — герметичные диски были надежнее. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия принципиальной схемы в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, чем больше «банок» «звенит» на одном и том же ПО.
Январь-5 – описание и технические характеристики ЭБУ ВАЗ 2110
Параллельно с системой М1.5.4 АвтоВАЗ совместно с ЭЛКАР разработал функциональный аналог агрегата М1.5.4, который получил название Январь-5. «. Изначально выпускались версии под стандарты Евро-2 (2112-1411020-41), в которые входят кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и адсорбер. Впоследствии началось серийное производство и установка систем на базе блоков управления:
Все эти агрегаты имеют программное обеспечение и калибровки, разработанные АвтоВАЗом. Для автомобилей классической компоновки применяется модификация Январь 5.1.3 2104-1411020-01 в комплектации Евро-2, без датчика детонации.
ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1
От версии 5.1 отличается только несваренными элементами канала детонации. В декабре 2005 года НПП «Автел» выпустил запасные части (на ВАЗ так и не поставили) ЭБУ Январь 5.1.x с доработанным оборудованием.
ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
Bosch MP 7.0 стал следующим поколением ЭБУ для десятков ВАЗов, в этой модификации аппаратное и программное обеспечение было разработано компанией Bosch, окончательная калибровка и настройка систем производились ОАО «АвтоВАЗ». Это семейство также расширяется и уже интегрировано с системами стандарта Евро-3 для 8- и 16-клапанных двигателей переднеприводных автомобилей, а также для полноприводных автомобилей ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123 (Евро- 2 и Евро-3).
В качестве ПЗУ в этих блоках используется микросхема FLASH емкостью 256 Кбайт, из которых только 32 Кбайт содержат калибровочные таблицы и могут быть прочитаны и перезаписаны. Скорее всего, вы можете записать все 256 КБ, но читать только 32 КБ. Чтение / запись этих блоков (без открытия блоков) поддерживается только программой SMS-Software Combiloader. Также возможно запрограммировать вспышку с помощью внешнего программатора через адаптер, подключенный к шине ECU.
ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H
В этом ЭБУ используется 16-битный процессор B58590 (внутренняя маркировка Bosch), 20-битная шина и в качестве ПЗУ для хранения программного обеспечения и калибровок используется флеш-память 29F200. ЭБУ разных модификаций различаются по аппаратной части. ЭБУ для стандартов E3 (-50) имеет дополнительный драйвер нагревателя для 2-го кислородного датчика. Возможны и отличия по каналу ДТВ. Красивая бумажная наклейка (есть и такая), над стандартным шильдиком — скорее всего идея OPP, такие блоки устанавливались на некоторых «Ниве» и «Надежде», которые с обычной «Нивы» заменяли на OPP. Этот тип ЭБУ поддерживает не переключаемую диагностику водителя. Поэтому при установке на них ГБО категорически необходимо использовать постоянную остановку форсунок.
Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 и Bosch M1.5.4
Разъем ЭБУ ВАЗ 2110
На автомобили ВАЗ было серийно установлено множество различных ЭБУ. Вот некоторые из них:
Далее я хочу предоставить вам схемы распиновки разъемов ЭБУ ВАЗ 2110, имеющего 55-контактный разъем
Схема подключения ЭБУ 5.1 Январь
Основные неисправности ЭБУ ВАЗ 2110 и способы их устранения
Наиболее частыми неисправностями ЭБУ (электронного блока управления) на автомобилях ВАЗ 2110 являются:
Далее я расскажу, как исправить эти и другие ошибки, связанные с неисправностями ЭБУ ВАЗ 2110
Почему не подключается сканер к ЭБУ ВАЗ 2110 и как это исправить
Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой невозможности подключения устройства с модулем управления, потому что так бывает:
Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110
Загорелся блок управления (управление двигателем) или вы заметили проблемы в работе систем автомобиля, поэтому причину можно максимально быстро выяснить с помощью бортового компьютера или качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлена расшифровка кодов ошибок.
Расшифровка кода ошибки ВАЗ 2110:
0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха
0112 Низкая температура датчика всасываемого воздуха
0113 Датчик высокой температуры воздуха на впуске
0115 Недействительный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 Недействительный сигнал датчика кислорода 1
0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 Датчик высокого уровня сигнала коленчатого вала 1
0133 Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 Нет сигнала от датчика кислорода 1
0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 Короткое замыкание на массу датчика кислорода 2
0137 Низкий сигнал датчика кислорода 2
0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 Датчик кислорода открыт 2
0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 Смесь слишком бедная
0172 Слишком богатая смесь
0201 Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 Замыкание на массу в цепи форсунки 1
0264 Короткое замыкание на массу в цепи 2 форсунки
0267 Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 3
0270 Короткое замыкание на массу в цепи форсунки 4
0262 Замыкание на +12 В в цепи форсунки 1
0265 Короткое замыкание на +12 В цепи форсунки 2
0268 Короткое замыкание на +12 В в цепи форсунки 3
0271 Замыкание на +12 В в цепи форсунки 4
0300 Много пропусков зажигания
0301 Отказ зажигания в 1 цилиндре
0302 Отказ зажигания в цилиндре 2
0303 Отказ зажигания в цилиндре 3
0304 Отказ зажигания в цилиндре 4
0325 Обрыв цепи датчика детонации
0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 Недействительный сигнал датчика положения коленчатого вала
0336 Ошибка сигнала датчика положения коленчатого вала
0340 Ошибка датчика фазы
0342 Низкий уровень сигнала датчика фазы
0343 Высокий уровень сигнала датчика фазы
0422 Низкая эффективность нейтрализатора
0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 Короткое замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 Недействительный сигнал датчика скорости
0501 Недействительный сигнал датчика скорости
0503 Обрыв сигнала датчика скорости
0505 Минимальная ошибка регулятора
0506 Низкие обороты холостого хода
0507 Высокая частота вращения холостого хода
0560 Неправильное бортовое напряжение
0562 Низкое напряжение бортовой сети
0563 Бортовая сеть высокого напряжения
0601 ошибка ПЗУ
0603 Ошибка внешнего ОЗУ
0604 Внутренняя ошибка ОЗУ
0607 Неисправность канала детонации
1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 Неисправность цепи подогрева лямбда-зонда
1123 Смесь богатая до минимума
1124 Обедненная смесь до минимума
1127 Богатая смесь при частичной загрузке
1128 Бедная смесь при частичной загрузке
1135 Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода 1, короткое замыкание
1136 Rich Mix при низкой загрузке
1137 Бедная смесь при низкой нагрузке
1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной
1171 Потенциометр низкого уровня CO
1172 Потенциометр высокого уровня CO
1386 Ошибка теста канала детонации
1410 Цепь управления клапаном продувки адсорбера замкнута на +12 В
1425 Короткое замыкание на массу в цепи управления клапаном продувки адсорбера
1426 Цепь управления клапаном продувки адсорбера обрыв
1500 Обрыв цепи управления реле топливного насоса
1501 Короткое замыкание на массу в цепи управления реле топливного насоса
1502 Короткое замыкание в цепи управления реле топливного насоса + 12В
1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 Замыкание на массу регулятора холостого хода
1514 Минимальная цепь регулятора: короткое замыкание на + 12В, обрыв
1541 Цепь управления реле топливного насоса разомкнута
1570 Неверный сигнал APS
1600 Нет связи с APS
1602 Потеря напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 ошибка EEPROM
1606 Плохой сигнал датчика дороги
1616 Плохой сигнал датчика дороги, низкий уровень сигнала
1612 Ошибка сброса ЭБУ
1617 Высокий уровень сигнала датчика плохой дороги
1620 Ошибка EPROM
1621 Ошибка ОЗУ
1622 Ошибка EPROM
1640 Ошибка теста EEPROM
1689 Неверные коды ошибок
0337 Датчик положения коленвала: короткое замыкание на массу
0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 Неправильный поток воздуха через клапан
0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 Обрыв цепи реле стартера
0616 Замыкание реле стартера на массу
0617 Короткое замыкание пускового реле при + 12В
1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после катализатора
230 Неисправность цепи реле топливного насоса
263 Неисправность драйвера форсунки 1
266 Неисправность драйвера форсунки 2
269 Неисправность драйвера форсунки 3
272 Неисправность драйвера форсунки 4
650 CheckEngine Lamp неисправность цепи лампы
Почему ELM 327 не подключается к ЭБУ ВАЗ 2110
Так почему же ELM327 не видит ЭБУ? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и увидеть блок? Сегодня в продаже можно найти множество различных адаптеров для тестирования автомобиля. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, скорее всего, вы пытаетесь подключить некачественные устройства. Скорее всего, вы приобрели адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.
В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой используется другой модуль Bluetooth, который позволяет взаимодействовать с двумя из шести доступных протоколов. В результате можно синхронизировать устройство со смартфоном, но когда вы попытаетесь подключить устройство к ECU, он сообщит вам, что нет связи с ECU.
Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:
Если вы являетесь владельцем устройства с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов, но адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Возможно подключение к блоку через строки инициализации, которые позволяют устройству адаптироваться к командам блока управления двигателем машины. В частности, это строки инициализации для утилит диагностики HobDrive и Torque для автомобилей, использующих нестандартные протоколы подключения.
Видео: ELM 327 не подключается к ЭБУ Ваз
Схема подключения ЭСУД Россия-83 Bosch 1.5.4, Январь 5.1.1 ВАЗ-21102, 2111, 21122 с мотором 2111
3- модуль зажигания;
4- диагностический блок;
6- колодка, подключаемая к проводке панели приборов;
8- предохранитель главного реле;
9- реле электровентилятора;
10- предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электрического топливного насоса;
12- предохранитель цепи питания бензонасоса;
13- датчик массового расхода воздуха;
14- датчик положения дроссельной заслонки;
15- датчик температуры охлаждающей жидкости;
16- регулятор минимума;
17- датчик детонации;
18- датчик положения коленчатого вала;
19- блок управления APS;
20- индикатор состояния APS;
21- датчик скорости;
22- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
23- датчик сигнальной лампы давления масла;
24 датчик температуры охлаждающей жидкости;
25- датчик уровня масла;
26- колодка подключения к проводке системы зажигания;
27- панель приборов;
29- электровентилятор системы охлаждения;
30- выключатель зажигания;
А — замок, подключенный к жгуту салонной группы АБС; Б — колодка, подключенная к проводке кондиционера; С — колодка, подключенная к колодке R передней проводки; D — провод, подключенный к замку зажигания (лампа подсветки); А — замок, подключенный к сине-белым проводам отключенным от замка зажигания; F — к клемме «+» аккумулятора; G1, G2 — точки заземления; L — блокировка контактов с бортовым компьютером; М — контакт блока с блоком бортовой системы мониторинга; N — контакты колодки щитка приборов и передней проводки; R — колодка, подключенная к колодке С проводки системы зажигания; Z — к выводу «B +» генератора;