работа в монастыре как называется

LiveInternetLiveInternet

Ссылки

Музыка

Видео

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Не сотрудник, а трудник: как работают в монастыре

работа в монастыре как называется. 679e880f55327957446d8d83ae27bd31. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-679e880f55327957446d8d83ae27bd31. картинка работа в монастыре как называется. картинка 679e880f55327957446d8d83ae27bd31.

В обители, как и в любом замкнутом коллективе, действуют строгие правила, есть свой устав, и ему должны беспрекословно подчиняться не только монахи, но и те, кто хочет связать свою жизнь с монастырем.

Если вас это не пугает, то ваш выбор – трудничество.

Трудниками называют людей, которые работают в монастыре. Но работают они там, во-первых, добровольно (нельзя, например, направить человека трудником в монастырь на общественные работы), во-вторых, бесплатно.

Трудник работает во славу Божию, и единственное, на что он может рассчитывать – это обеспечение питанием и проживанием. Кстати, по отношению к труднику слово «работать» не употребляется, так как в Библии оно имеет совершенно определенный смысл — «добывать в поте лица хлеб свой», а трудник не добывает хлеб, он своим трудом служит Богу.

Желающие стать трудниками должны учитывать несколько нюансов.

1. Благословение и «дресс-код»

Просто прийти и начать работать в монастыре или при храме у вас не получится. Начинающие трудники обязательно проходят собеседование и должны получить благословение игумена. Более того, некоторые обители принимают трудниками только воцерковленных – значит, нужно благословение от своего батюшки.

Кроме того, в каждом монастыре свой устав. Где-то есть возрастные ограничения (например, от 18 до 60 лет), где-то разрешают потрудиться прошедшим реабилитацию бывшим наркоманам и алкоголикам, которые не хотят «возвращаться в среду», где-то позволяют стать трудниками бездомным. Обителей очень много, поэтому всегда можно найти наиболее комфортный вариант.

2. Обязанности

Трудник соблюдает внутренний распорядок, правила и обычаи монастыря.

Трудник следует правилам монастырского социума и иерархии – подчиняется настоятелю, слушается старших, не держится обособленно. Если игумен прикажет покинуть монастырь – собраться и уехать в кратчайшие сроки, без всяких «предупредить за две недели до увольнения» и «а я в трудовую комиссию пойду».

Трудник посещает все богослужения и участвует в обрядовой жизни монастыря. А это занимает времени не меньше, чем трудовая деятельность – на молитву и богослужения обычно отводится около восьми часов в день.

3. Ограничения

Хотя трудник – не монах, тем не менее на его образ жизни накладываются определенные ограничения.

Он не имеет права отлучаться из монастыря по своему желанию, на это нужно получить благословение игумена. Он должен вести аскетичный образ жизни. Труднику, в отличие от монахов, дозволяется иметь сотовый телефон, но частое пользование им не приветствуется. Звонить можно редко, по делу и ни в коем случае не на глазах у послушников – чтобы не ввергнуть их в грех зависти, а себя во искушение.

Курить и пить в монастырях запрещено, в случае поимки на «месте преступления», трудника выпроваживают за ворота без разговоров. Никаких шашлыков на природе, громкой музыки и бесцельного шатания по окрестностям. Телевизора тоже нет. И радио. Интернета – тем более.

Подъем в 5-6 часов утра, отбой – в 22-23 часа. Тихого часа нет, ибо праздность — грех.

4. Виды работ

Если вы думаете, что сможете трудиться как секретарь, пиар-менеджер, копирайтер или дизайнер монастырского сайта, то жестоко ошибаетесь. Физический труд – вот с чем вам придется столкнуться. Кстати, именно из-за тяжелого труда в некоторых монастырях и установлены ограничения по возрасту и состоянию здоровья.

Как правило, в монастыри требуются:

Наличие «вакансий» по интересующей профессии нужно узнавать у каждого монастыря конкретно. Более того, стоит заранее связаться с обителью (номера телефонов, электронную почту, контактное лицо, адрес сайта можно получить в епархии) и выяснить – есть ли свободные места на тот или иной период. Трудники – люди в монастыре временные, они могут приехать как на два-три дня, так и на месяц-полтора, а монастырские гостиницы или гостевые домики не резиновые.

Не всегда за трудником «закрепляется» определенная специализация. Сегодня вас пошлют плитку класть, завтра навоз кидать, послезавтра картошку пропалывать, а потом в пекарне подсобить. Возражения, споры и капризы не принимаются и могут послужить причиной отправления трудника восвояси.

5. Многообразие монастырей

Невозможно найти даже два одинаковых монастыря. В них будут различаться нюансы уставов, атмосфера в коллективе (некоторые жалуются на дедовщину по отношению к трудникам!), зажиточность обители, популярность ее у туристов и паломников, размеры и, соответственно, объем работ.

Сложно дать совет – какой монастырь выбрать для трудничества, каждый человек должен определить это для себя сам. Если он хочет уйти от суеты и пожить в нелюдном месте – то стоит обратить внимание на малоизвестные обители, вдали от паломнических маршрутов; если хочет проверить себя в жестких условиях самоограничения – то монастыри, которые славятся строгостью устоев; желает присмотреться и решить, принимать ли постриг – монастырь, в который и думает уйти в монахи.

Некоторые опытные трудники советуют, прежде чем сделать выбор, поездить по обителям и посмотреть, к какой душа ляжет. Может быть, и передумаете – все-таки путь самоотречения и смирения далеко не всем по плечу.

Источник

О трудничестве

Когда жела­ешь приблизиться
Серд­цем сво­им к Богу,
дока­жи Ему преж­де любовь свою
телес­ны­ми трудами.
В них пола­га­ет­ся нача­ло жития.

Соглас­но сло­ва­рю Даля, тру́дник — чело­век, рабо­та­ю­щий на мона­стырь по обе­ту, бес­плат­но. Соот­вет­ствен­но, тру́дничество — направ­ле­ние дея­тель­но­сти людей, рабо­та­ю­щих при пра­во­слав­ном мона­сты­ре или хра­ме на доб­ро­воль­ной и бес­ко­рыст­ной осно­ве (во сла­ву Божию), а при дли­тель­ном пери­о­де рабо­ты ещё и про­жи­ва­ю­щих там же. В таких слу­ча­ях труд­ник со сто­ро­ны монастыря/храма обес­пе­чи­ва­ет­ся пита­ни­ем и проживанием.

работа в монастыре как называется. DSCN1799. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-DSCN1799. картинка работа в монастыре как называется. картинка DSCN1799.

На вопрос об истин­ном смыс­ле это­го явле­ния, кто, как и для чего ста­но­вит­ся труд­ни­ком и како­во зна­че­ние труд­ни­че­ства в совре­мен­ной цер­ков­ной (и не толь­ко!) жиз­ни, мы и попы­та­ем­ся отве­тить в дан­ной статье.

На пер­вый взгляд всё про­сто: чело­век берёт отпуск и вме­сто покуп­ки путёв­ки на Бага­мы или поезд­ки на дачу берёт бла­го­сло­ве­ние у батюшки/настоятеля мона­сты­ря и при­сту­па­ет к рабо­те в соот­вет­ствии с этим бла­го­сло­ве­ни­ем. Чем же отли­ча­ет­ся этот труд от ана­ло­гич­но­го «в миру»? Для того, что­бы разо­брать­ся в этом, обра­тим­ся к исто­рии и свя­то­оте­че­ско­му пре­да­нию, свя­зан­но­му с тра­ди­ци­он­но-орто­док­саль­ным отно­ше­ни­ем к тру­ду «во сла­ву Божию».

Само сло­во «труд­ник», как лег­ко дога­дать­ся, про­ис­хо­дит от сло­ва «труд», чаще все­го отож­деств­ля­е­мо­го с физи­че­ской, либо умствен­ной рабо­той. Одна­ко с самых древ­них вре­мён пони­ма­ние этих двух слов было раз­лич­ным. Если сло­во «труд» озна­ча­ло духов­но ори­ен­ти­ро­ван­ные дела, направ­лен­ные на укреп­ле­ние душев­но­го и физи­че­ско­го здо­ро­вья (себя и окру­жа­ю­щих), то сло­во «рабо­та» изда­на нес­ло на себе совсем иную нагруз­ку. Рабо­та – это, преж­де все­го, тяж­кое бре­мя, кото­рое чело­век вынуж­ден нести ради соб­ствен­но­го (и толь­ко!) выжи­ва­ния, в соот­вет­ствии с биб­лей­ским: «В поте лица тво­е­го будешь есть хлеб…»( Быт.3:19 ). Таким обра­зом, РАБо­та поРА­Бо­ща­ет чело­ве­ка и душев­но и телес­но, ибо направ­ле­на она исклю­чи­тель­но на эго­и­сти­че­ский инте­рес (от эле­мен­тар­но­го выжи­ва­ния до «дела­ния карье­ры» и стрем­ле­ния стать «успеш­ным чело­ве­ком»). «Успех» в совре­мен­ном обще­стве под­ра­зу­ме­ва­ет нали­чие у чело­ве­ка хотя бы одной из трёх его состав­ля­ю­щих (а луч­ше всех вме­сте): вла­сти, денег и секса.

Труд же пред­по­ла­га­ет направ­лен­ное дея­ние по духов­но­му, душев­но­му и физи­че­ско­му совер­шен­ство­ва­нию себя, а через это и окру­жа­ю­ще­го Божье­го мира. Толь­ко чело­век, сотру­дя­щий­ся с Богом по улуч­ше­нию мира как тво­ре­ния Гос­по­да может и соРА­Бот­ни­чать Ему, так как в покор­но­сти Выс­шей Воле нахо­дит он свою под­лин­ную сво­бо­ду. Ни в одном дого­во­ре о при­ё­ме на рабо­ту не встре­тишь сло­ва «труд­ник». Тебя при­ни­ма­ют имен­но на рабо­ту (зача­стую весь­ма далё­кую даже от обще­ствен­но полез­но­го тру­да), само­це­лью кото­рой явля­ют­ся преж­де все­го день­ги. Для того, что­бы про­ил­лю­стри­ро­вать отли­чие «работ­ни­ка» от «труд­ни­ка», при­ве­дём наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный «круг обя­зан­но­стей» последнего.

Мона­стыр­ский труд­ник должен:

Бес­пре­ко­слов­но соблю­дать внут­рен­ний рас­по­ря­док, устав, обы­чаи и пра­ви­ла мона­сты­ря, сооб­ра­зу­ясь с нор­ма­ми хри­сти­ан­ской этики.
Обя­за­тель­но посе­щать мона­стыр­ские богослужения.
Быть в послу­ша­нии насто­я­те­лю и началь­ству­ю­щей бра­тии, ока­зы­вать им долж­ное ува­же­ние и почитание.
Соблю­дать поря­док и чисто­ту в месте про­жи­ва­ния, береж­но отно­сить­ся к иму­ще­ству монастыря.
Обя­зан­но­сти и послу­ша­ния выпол­нять неукос­ни­тель­но, доб­ро­со­вест­но и в срок.
Не отлу­чать­ся из мона­сты­ря без бла­го­сло­ве­ния игумена.
По пер­во­му рас­по­ря­же­нию игу­ме­на без­ого­во­роч­но поки­нуть мона­стырь в назна­чен­ный срок.

работа в монастыре как называется. %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE. картинка работа в монастыре как называется. картинка %D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.

Для чело­ве­ка, «тру­дя­ще­го­ся» в радост­ном сора­бот­ни­че­стве Гос­по­ду, все эти тре­бо­ва­ния не могут пред­став­лять боль­ших слож­но­стей. Ведь «работ­ник» не ска­жет, что на сво­ей «мир­ской рабо­те» ему безум­но труд­но быть в под­чи­не­нии у сво­е­го руко­вод­ства и ока­зы­вать ему «долж­ное ува­же­ние и почи­та­ние». То же самое отно­сит­ся и ко всем осталь­ным обя­зан­но­стям труд­ни­ка – все они при­ло­жи­мы и к работ­ни­ку на любом «мир­ском» про­из­вод­стве (если бого­слу­же­ние заме­нить на обя­за­тель­ное посе­ще­ние, напри­мер, кор­по­ра­ти­ва — прав­да, с диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ным резуль­та­том). Отче­го же иной раз слу­ча­ет­ся так, что рабо­та пред­став­ля­ет­ся желан­ной и даже труд­но­до­сти­жи­мой целью, а труд­ни­че­ство – невы­но­си­мой сверх­тя­жё­лой ношей? Не отто­го ли, что бес­со­зна­тель­но в нас при­сут­ству­ет такое «урав­не­ние»: трудничество+деньги(секс, карьера)=работа (мож­но и в обрат­ном виде: работа-успех=трудничество)? Что гово­рят нам на этот счёт свя­тые отцы и учи­те­ля Церк­ви Христовой?

Свт.Васи­лий Вели­кий: «Меж­ду делом совер­шай молит­ву, бла­го­да­ря Того, Кто дал силу рук на дела, муд­рость ума на при­об­ре­те­ние зна­ния, Кто дал веще­ство, из кото­ро­го сде­ла­ны ору­дия и кото­рое обде­лы­ва­ет­ся тем искус­ством, каким слу­чи­лось нам зани­мать­ся. …при вся­ком дей­ствии будем про­сить у Бога успе­ха в делании…как ина­че может быть сов­ме­ще­но ска­зан­ное у апо­сто­ла: «Непре­стан­но моли­те­ся ( 1 Сол. 5:17 ) и «…ночь и день дела­ю­ще…( 2 Сол.3:8 )1. А «Тру­ды молитвы…и про­чих дел нуж­но пере­но­сить с вели­ким удо­воль­стви­ем…, пло­ды тру­дов при­зна­вать дей­стви­я­ми Духа… Кто ста­нет вме­нять их себе…, то…произрастут в нём высо­ко­ме­рие и какое-то муд­ро­ва­ние. А эти стра­сти, подоб­но какой-то гни­ло­сти, зарож­да­ясь в душах лег­ко­мыс­лен­ных, рас­тле­ва­ют и губят тру­ды. Что же над­ле­жит делать живу­ще­му для Бога и в упо­ва­нии на Него? – С удо­воль­стви­ем пре­бы­вать в подви­гах доб­ро­де­те­ли, а…надежду…возлагать на Бога и вве­рять­ся его чело­ве­ко­лю­бию»2.

Итак, соглас­но выше­при­ве­дён­ным изре­че­ни­ям, не вся­кие, даже внешне бла­го­при­стой­ные дела, явля­ют­ся тру­дом в выс­шем смыс­ле это­го сло­ва. Труд­ник дол­жен упо­вать на Гос­по­да и Его милость, а для это­го он, выпол­няя послу­ша­ние (неред­ко такое же, как и послуш­ни­ки, гото­вя­щи­е­ся в даль­ней­шем стать мона­ха­ми), дол­жен посто­ян­но воз­но­сить про­си­тель­ные и бла­го­дар­ствен­ные молит­вы молит­вы к Богу; в про­тив­ном слу­чае его труд неиз­беж­но пре­вра­тит­ся в тягост­ную, непо­нят­но зачем совер­ша­е­мую РАБоту.

Может воз­ник­нуть вопрос: а поче­му, соб­ствен­но, такой труд воз­мо­жен толь­ко при хра­ме или в мона­сты­ре? Как буд­то на сво­ей «мир­ской рабо­те» я не могу тру­дить­ся с молит­вой? Без­услов­но, это воз­мож­но, с той толь­ко раз­ни­цей, что, в отли­чие от мона­сты­ря или хра­ма, не будешь окру­жён доб­ро­же­ла­тель­но и пони­ма­ю­ще настро­ен­ны­ми палом­ни­ка­ми, труд­ни­ка­ми и мона­ха­ми. Не будет окру­жать и бла­го­дат­ная тиши­на, спо­соб­ству­ю­щая уеди­нён­ной молит­ве, да ещё могут и обру­гать про­сто по при­чине соб­ствен­но­го пло­хо­го настро­е­ния. Не до молит­вен­ных воз­ды­ха­ний ста­нет в такой обста­нов­ке! Сра­зу вспом­нишь, что из мона­сты­ря «в послед­ний день не хоте­лось уез­жать, была какая-то лёг­кость и умиротворённость»3. Так что: соРА­Бот­ни­че­ство Господу+молитва=трудничество.

Одна­ко и тут воз­ни­ка­ют свои «нюан­сы»: мно­гие труд­ни­ки и труд­ни­цы гово­рят, что самое ТРУД­ное – это как раз молит­ва. И неуди­ви­тель­но: совре­мен­но­му город­ско­му (да уже и дере­вен­ско­му тоже) чело­ве­ку, с его секулризированным4 созна­ни­ем быва­ет тяже­ло испол­нять глав­ное в труд­ни­че­стве – оду­хо­тво­ре­ние соб­ствен­ной души, стре­мя­щей­ся уви­деть в Божи­ей воле свою соб­ствен­ную волю и мак­си­маль­но при­бли­зить послед­нюю к Пер­вой как по сво­им целям, так и по сред­ствам их осу­ществ­ле­ния. «…пол­но­та (тако­го –А.Т.) духов­но­го еди­не­ния пред­по­ла­га­ет уча­стие ВСЕХ (выд.мной‑А.Т.) сил души5». В этом дей­стви­тель­но заклю­ча­ет­ся «истин­ная сти­хия Духа Божия», когда «соци­аль­ное целое…и в еди­нич­ных обра­зо­ва­ни­ях живёт её рит­мом и содер­жа­ни­ем, сла­гая зре­лое осу­ществ­ле­ние добра6». Ины­ми сло­ва­ми, труд­ник (как и монах, и послуш­ник), осу­ществ­ля­ет свой соб­ствен­ный труд «во сла­ву Божию», духов­но совер­шен­ству­ясь и имея перед собой при­ме­ры труд­ни­че­ства цер­ков­ных отцов и учи­те­лей, свя­тых кня­зей и пре­по­доб­ных, длин­но­го ряда поко­ле­ний сво­их пред­ков, века­ми тру­див­ших­ся на нашей земле.

Труд в Рос­сии все­гда высо­ко ценил­ся как бого­угод­ное дело, пред­по­ла­га­ю­щее радость и при­но­ся­щее удо­вле­тво­ре­ние. Само поня­тие тру­да име­ло не столь­ко физи­че­ский, мате­ри­аль­ный, сколь­ко духов­ный смысл и под­текст. Ска­зать «тру­дить­ся» и ска­зать «рабо­тать» не зна­чи­ло ска­зать одно и то же. Труд все­гда имел свой, осо­бый, смысл. Так, духов­ный писа­тель, свя­щен­ник и монах Ермо­лай – Еразм в сво­ём про­из­ве­де­нии «Бла­го­хо­тя­щим царем пра­ви­тель­ни­ца и зем­ле­ме­рие» пишет: «В нача­ле же все­го потреб­ни суть рата­е­ве. От их бо тру­дов есть хлеб, от сего же всех бла­гих гла­виз­на: Бого­ви в служ­бу без­кров­ная жерт­ва хлеб при­но­сит­ся и в тело Хри­сто­во претворяется7». Как видим, хлеб здесь – не толь­ко плод тру­да крестьянина(ратая), но бес­кров­ная жерт­ва Хри­сто­ва. Не сам по себе труд как тако­вой, а созер­ца­ние преж­де все­го его нема­те­ри­аль­ных результатов(хотя и мате­ри­аль­ных, без­услов­но, тоже) явля­ет­ся источ­ни­ком боль­шой духов­ной радо­сти, воз­мож­но рав­ной той, кото­рую даёт лице­зре­ние кра­со­ты Божи­его тво­ре­ния: «Аще хоче­ши про­хла­ди­ти­ся, изы­ди на пред­две­рие хра­ми­ны твоея,и виждь небо, солн­це, луну, звёзды…и про­сла­ви тех твор­ца Хри­ста Бога. Се бо есть истин­ное любомудрие8». И неуже­ли же это не есть так­же труд­ни­че­ство, отнюдь не лёг­кое (учи­ты­вая рас­пи­са­ние дня, см. ниже), но зато какое бла­го­дат­ное! Наш изба­ло­ван­ный город­ским ком­фор­том совре­мен­ник, посмот­рев на режим дня труд­ни­ков, может прий­ти в ужас и решить отло­жить свой труд на весь­ма неопре­де­лён­ное время:

5–30 – нача­ло богослужения.

9–00 – 16–00 – тру­до­вые послу­ша­ния (12–00-14–00 – обед)

17–00 – 20–00 – вечер­нее богослужение.

21–30 – вечер­нее правило.

Когда уж тут «про­хла­ди­ти­ся», не упасть на зем­лю и не уснуть! И тем не менее, «лёг­кость и уми­ро­тво­рён­ность»! Ну так что же, «Так как сокро­ви­ще вели­ко, то вели­ки долж­ны быть и тру­ды для при­об­ре­те­ния его…Для любя­щих же Бога труд испол­не­ния запо­ве­дей удо­бен и при­я­тен, посколь­ку любовь к Нему дела­ет для нас подвиг нетруд­ным и любезным10».

В Соци­аль­ной кон­цеп­ции Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви гово­рит­ся, что «Труд – это твор­че­ское рас­кры­тие чело­ве­ка, кото­ро­му в силу изна­чаль­но­го бого­по­до­бия дано быть сотввор­цом и сора­бот­ни­ком Господа11». Одна­ко после гре­хо­па­де­ния «Твор­че­ская состав­ля­ю­щая тру­да ослаб­ла; он стал для пад­ше­го чело­ве­ка пре­иму­ще­ствен­но спо­со­бом добы­ва­ния средств к жизни12». Сде­лать труд радост­ным воз­мож­но лишь после осо­зна­ния глу­бо­ко­го смыс­ла сво­е­го труд­ни­че­ства, заклю­ча­ю­ще­го­ся, преж­де все­го, в мак­си­маль­но воз­мож­ном отож­деств­ле­нии сво­их жела­ний и целей с запо­ве­дя­ми Божи­и­ми. Поэто­му все те послу­ша­ния, кото­рые несёт труд­ник (как и послуш­ник, и монах), несут­ся толь­ко по бла­го­сло­ве­нию эко­но­ма (мона­ха, отве­ча­ю­ще­го за управ­ле­ние мона­стыр­ским хозяй­ством), либо само­го насто­я­те­ля мона­сты­ря. Вос­крес­ные и празд­нич­ные дни посвя­ще­ны исклю­чи­тель­но молит­ве. В обыч­ные дни молит­вен­но­му пред­сто­я­нию отво­дит­ся око­ло 8 часов в сут­ки. Но имен­но это и есть труд, труд­ни­че­ство, име­ю­щие глу­бо­кие кор­ни в народ­ной пси­хо­ло­гии, обра­зе жиз­ни и взгля­дах наших пред­ков. Мно­гие этно­гра­фы, зани­мав­ши­е­ся духов­ной и мате­ри­аль­ной куль­ту­рой рус­ско­го наро­да, отме­ча­ют как харак­тер­ную чер­ту его тру­до­лю­бие и веру:

«Рас­смат­ри­вая тра­ди­ци­он­ный нрав­ствен­ный иде­ал в свя­зи с пра­во­слав­ной верой, сле­ду­ет пом­нить, что рели­ги­оз­ность кре­стьян была очень цель­ной, слит­ной с их обра­зом жиз­ни. Для боль­шин­ства кре­стьян вера слу­жи­ла осно­вой, спо­со­бом само­го их суще­ство­ва­ния. Искренне веру­ю­щий чело­век про­сто не мог пло­хо хозяй­ство­вать на зем­ле, кото­рую счи­тал тво­ре­ни­ем Божиим13.» Тем более это отно­сит­ся к мона­сты­рю, как осо­бо посвя­щён­но­му Богу месту на зем­ле, месту накла­ды­ва­ю­ще­му свой отпе­ча­ток и свою ответ­ствен­ность за труд­ни­че­ский подвиг».

Хоте­лось бы сде­лать неболь­шое отступ­ле­ние и отдель­но ска­зать несколь­ко слов о так назы­ва­е­мом «труд­ни­че­стве в миру» и начать с исто­рии это­го явле­ния в России.

В лите­ра­тур­ном памят­ни­ке ХVI века «Домо­строй» повсе­днев­ная жизнь мирян в иде­а­ле рас­смат­ри­ва­ет­ся как труд­ни­че­ство, глав­ной целью кото­ро­го явля­ет­ся не столь­ко мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие, сколь­ко дости­же­ние хри­сти­ан­ской доб­ро­де­те­ли. Напри­мер, труд жен­щи­ны в доме име­ет преж­де все­го рели­ги­оз­но-нрав­ствен­ный харак­тер и толь­ко потом име­ет зна­че­ние тру­да, направ­лен­но­го на мате­ри­аль­ное пре­успе­я­ние дома в целом.

В дру­гом источ­ни­ке, нося­щем назва­ние «Троп­ник», упо­треб­ля­ет­ся сло­во «рабо­та» в смыс­ле нака­за­ния за пер­во­род­ный грех, в отли­чие от «пра­вед­ных тру­дов» — сред­ства при­об­ре­те­ния Боже­ствен­ной мило­сти и бла­го­по­лу­чия. Так, автор «Поуче­ния лени­вым» (про­из­ве­де­ния, вхо­дя­ще­го в состав «Изма­раг­да» — древ­не­рус­ско­го лите­ра­тур­но­го сбор­ни­ка на темы хри­сти­ан­ской мора­ли, пред­на­зна­чен­но­го для домаш­не­го и келей­но­го чте­ния) «труж­да­ю­щи­ми­ся» назы­ва­ет всех, кто «дела­ю­ща сво­и­ми рука­ми». Сюда же он отно­сит и свя­щен­ни­ков, «упраж­няй­ся на про­по­ведь». А свя­ти­тель Васи­лий Вели­кий в одной из сво­их бесед («К обогащающимся14») назы­ва­ет всех «тру­до­лю­би­вым» вни­ма­тель­но­го слу­ша­те­ля его про­по­ве­ди. Труд (труд­ни­че­ство), таким обра­зом, при­об­ре­та­ет харак­тер уни­вер­саль­но­го зако­на, это «Богом ука­зан­ная осно­ва и усло­вие бытия»(А.И.Клибанов15).

Вер­нём­ся к труд­ни­че­ству как явле­нию нашей жиз­ни в его более тра­ди­ци­он­ном пони­ма­нии. Труд­ни­ки при хра­ме или в мона­сты­ре могут выпол­нять самые раз­лич­ные обя­зан­но­сти: печь хлеб, колоть дро­ва, рабо­тать на бла­го­устрой­стве тер­ри­то­рии или наво­дить чисто­ту и поря­док в хра­ме. Вне цер­ков­ной огра­ды любая из этих обя­зан­но­стей не явля­ет­ся сама по себе радост­ной или пре­стиж­ной. Так с какой же целью едут люди в свя­тые оби­те­ли потру­дить­ся там, неред­ко полу­чая толь­ко еду и рабо­чую одежду?

Без­услов­но, глав­ной их целью явля­ет­ся сора­бот­ни­че­ство Гос­по­ду и через это – труд по исце­ле­нию соб­ствен­ной души, избав­ле­нию её от тех гре­хов и тягот, кото­рые упа­ли на неё. Отсю­да воз­ни­ка­ют и тре­бо­ва­ния уже «внут­рен­не­го поряд­ка», предъ­яв­ля­е­мые труд­ни­ком или труд­ни­цей самим себе в соот­вет­ствии со Свя­щен­ны­ми Писа­ни­ем и Преданием.

«Ощу­ще­ния мы обя­зы­ва­ем к воз­дер­жа­нию, страст­ную часть души – к люб­ви, разум­ную же улуч­ша­ем, устра­няя с её пути всё, что пре­пят­ству­ет мыс­ли в её вос­хож­де­нии к Богу…Когда чело­век очи­стит тело воз­дер­жа­ни­ем, укро­тит гнев и похоть…с помо­щью молитвы,16 тогда и уви­дит, по сло­ву свя­ти­те­ля Гри­го­рия Пала­мы «в самом себе бла­го­дать, обе­щан­ную всем, кто чист сердцем.17 Рабо­тая на послу­ша­нии, дабы не впасть в уны­ние, тос­ку и необос­но­ван­ную печаль(навеянные, напри­мер, одно­об­ра­зи­ем выпол­ня­е­мых функ­ций), необ­хо­ди­мо посто­ян­но пытать­ся осу­ще­ствить «Един­ство ума с Богом», кото­рое «есть состо­я­ние, но в тоже вре­мя и дви­же­ние, посколь­ку совер­шен­ству нет предела18». Тот, кто тво­рит по сло­ву апо­сто­ла Пав­ла: «Аще ясте, аще пие­те, или иное что тво­ри­те, вся во сла­ву Божию тво­рит­ся» ( 1Кор. 10:31 ), тот пой­мёт и сло­ва само­го Гос­по­да: …иго мое бла­го, и бре­мя Мое лег­ко» ( Мф.11:30 ). Аминь.

Источник

История монастырского трудника 2.

Итак, я бросил рюкзак и стал ждать бригадира, параллельно осматриваясь по сторонам. Чистая келья, четыре двухярусных кровати, стол, чайник, вешалки. Жить можно, а уж переночевать то мне, да один день, да раз плюнуть.

Зашел мужик, представился, окинул меня взглядом, всучил пару перчаток и повел за собой, а я пошел, вот как идиот, в чем приехал, брюки, туфли, белое поло, я пошел работать.

Работа была не сложная, как мне сказали. Прямо около гостиницы был кусок земли, видимо на нем что-то раньше стояло, потому что это был участок состоящий на полметра в глубь из мелко колотого кирпича, извести и глины, спекшееся на жаре до состояния бетона.

Вот этот участок, но уже зимой и облагорожен.

работа в монастыре как называется. 1498035743185277477. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1498035743185277477. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1498035743185277477.

В мою задачу входило элементарное, нужно было ломом отколупывать глыбы, грузить в тачку и отвозить метров за 300 на помойку. Вот и все, легкотня, правда))

Первую тачку я набрал бодро, минут за пять и потащил на свалку, эта гадина упиралась, тупила и тормозила, вырывалась из рук, вобщем издевалась как могла, еле доперев до помойки и ее скинул и потащился назад, как я один должен освоить эту целину я не представлял.

Вот эта вертлявая тварь

работа в монастыре как называется. 1498036867137454832. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1498036867137454832. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1498036867137454832.

Вторая далась хуже, третья вырвалась из рук и вывалилась на землю.

Я отпихнул ее ногой, перевернул сел, закурил (а курить то кстати в монастыре можно, но в строго отведенных местах) и начал вспоминать расписание автобусов назад.

Хотелось домой, пива и поспать. Методы монастыря напоминали застенки гестапо, по крайней мере в тот момент, солнце палило нещадно, я ругался под нос и пинал ногой колесо тачки.

Нужно было что-то решать.

Докурив я дотолкал тачку к газону, взял лопату и решил пойти сдать инвентарь, как вдруг из-за угла, как это бывает в американских фильмах, вышла толпа народу с тачками, ломами лопатами и направились ко мне. Это оказались другие трудники, которых заставили перед этим ломать вагончик, а потом помогать мне.

Работа закипела, парни стали ломами крошить слой, я лопатой грузить в тачки, кто-то отвозил.

Мы познакомились, о некоторых парнях я расскажу поподробнее позже. Про некоторых умолчу. О трудниках монастырских можно книги писать.

Ну и как маленький анонс несколько приколов из монастыря:

Если Вы считаете, что монастырь это место, где чОрные монахи только и делают, что ходят с суровыми лицами и бьют земные поклоны, и всех желающих по голове четками, то вы глубоко ошибаетесь, это очень интересное и светлое место, где есть все, в том числе и неиссякаемый источник шуток и юмора, которые надо только подмечать, вот некоторые из них:

1. Из храма выходит пара довольного вида, нагруженная пакетами со всевозможными подарками для родных и близких, такое ощущение что скупили всю лавку и разговаривают:

— Ох Петюнюшка, как же мы хорошо съездили.

— Какая же благодать вокруг.

— А как хор пел красиво, аж слезы наворачивались.

— А батюшка, батюшка то суровый, как он тебе сказал «Не пей. «, ты аж вздрогнул!

— Вот теперь вернемся домой все в благод. СТОЙ. СТОЯТЬ Я СКАЗАЛА. НЕ С МЕСТА.

Петюнюшка и я шедший сзади вросли в землю!

Вот такие мы православные, в храм ходим, а обычного Пончика из монастырской трапезной боимся.

2. В монастыре есть достаточно пожилой монах, который наверное знает ответы на все вопросы, люди бросаются к нему с просьбами, иногда уникальными. Хит парад вопросов и просьб:

работа в монастыре как называется. 1498037080143119482. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1498037080143119482. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1498037080143119482.

6) Батюшка, а сколько я проживу. А мой кот?

5) Батюшка, благословите взятку дать удачно, а то мой обалдуй совсем учиться не хочет.

4) Батюшка, а какие молитвы против гаишников есть, что бы я невидимым был, а против таможенников?

3) Батюшка а благословите на похудеть, но есть как прежде и не поститься, а то не вкусно.

2) Батюшка, а какая молитва есть, что-бы в субботу голова не трещала.

1) Батюшка, а я замуж выйду? А когда? А кто он, а в Контакте он есть?

И вот еще, лидер безусловный:

Батюшка, а подскажи, а кто первый помрет, я или муж.

— Слушай родная, а тебе не все равно.

— Да нет, если я первая помру, он же телик пропьет, а за него пять тыщ плочено, жалко же.

3. Однажды я возвращался с послушания, в моей так сказать рабочей одежде, помахивая от усталости пластмассовым ведерком, ноги не слушались, меня окликнул брат по келье и попросил его подождать, я с удовольствием присел на обочину, прикрыл глаза нежась на солнышке и услышал:

— Тань, ты посмотри как тут жируют, вот у нас в Тамбове побирушки кто с коробочкой, кто ладошкой, а тут бугай аж ведро деньги собирать поставил.

— Вова, значит так нужно, кидай.

И в мое ведро полетело две десятирублевые монетки.

Таня и Володя, не переживайте, на эти деньги, я купил свечку и поставил за ваше здравие, пусть у вас все будет хорошо.)))

Следующий пост будет называться «Отцы» и в нем я немного расскажу об монастырских отцах.

Из-за всего негатива, который здесь на пикабу обрушился на церковь Православную становиться как-то грустно. Я даже тэг «РПЦ» в игнор добавил. Очень не хватало позитивных постов о церкви. Я подписался на тебя)

4) Батюшка, а какие молитвы против гаишников есть, что бы я невидимым был, а против таможенников?

3) Батюшка а благословите на похудеть, но есть как прежде и не поститься, а то не вкусно.

2) Батюшка, а какая молитва есть, что-бы в субботу голова не трещала.»

Молодцы РПЦ. Задурили людям головы, что те косяками идут на них бесплатно работать.

работа в монастыре как называется. m1908276 1904346691. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-m1908276 1904346691. картинка работа в монастыре как называется. картинка m1908276 1904346691.

Как питерский митрополит с вертолета молился

работа в монастыре как называется. 1624571696110153363. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1624571696110153363. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1624571696110153363.

Ответ на пост «Как патриарх на Мерседесе призвал брать пример с Иисуса, ездящего на ослике»

Вот кстати умиляет, наивность людей, ведь все изначально ради мерседесов и яхт придумывалось, просто основатели не знали, что проект сложный, до дедлайна не успели.
Любая религия(вера) создается для управления массами, для контроля и для сбора ништяков.
В основе лежит, нечто эфемерное, что человек получит когда-то потом, но заплатить он должен за это уже сейчас, беспрекословно веря, что получит это самое)

А начиналось (если берем христианство), все в том же «гараже», где группа идейных стартаперов, решила забацать проект, который изменит мир( таки получилось). Так же не было денег на старте, приложение плохо шло в массы, ибо были конкуренты, которые давно поделили рынок. В итоге серьезные дяди наняли юристов, основателей засудили и отправили на кресты. Остальных просто выпнули, но те продолжали, как независимые разрабы, пилить доп плагины для своего проекта. Поскольку интернеты тогда были медленные, а пинг равнялся голубь на км, то потребовалось 3 века, чтобы прилу установила критическая масса людей. Тут то и пошла монетизация. (которая работает до сих пор)

работа в монастыре как называется. m1908276 1904346691. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-m1908276 1904346691. картинка работа в монастыре как называется. картинка m1908276 1904346691.

Как патриарх на Мерседесе призвал брать пример с Иисуса, ездящего на ослике

работа в монастыре как называется. 1619907369172768004. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1619907369172768004. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1619907369172768004.

Патриарх Кирилл провел перед Пасхой проповедь. Приехав в храм на бронированном Mercedes-Benz S-Klasse Pullman в сопровождении вооруженной охраны, он сообщил, что «образ Спасителя, входящего в Иерусалим верхом на ослике, это тот образ, который никогда не должен исчезать из нашего сознания» (с) С его словами полностью согласилась настоятельница Покровского женского монастыря игуменья Феофания, купившая недавно ослика от фирмы «Мерседес» за 9,5 миллионов рублей.

Гражданин Гундяев продолжил: «Мы, как церковь Божия, церковь Иисуса Христа, должны жить так, как он жил. Стремиться, по крайней мере, подражать своему основоположнику.» (с) Мы не можем заподозрить столь уважаемого человека в двуличии, потому примем на веру, что Иисус летал на частном самолете, ездил на Мерседесе и Кадиллаке Эскалейд, плавал на частной яхте, одевался в шмотки, стоящие как тот самый Эскалейд, жил в самых роскошных усадьбах и квартирах и нигде не появлялся без вооруженной охраны на осликах с маячками.

Тот самый Иисус говорил: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Теряюсь в догадках, кто же во всей РПЦ больше всего подходит под это описание?

работа в монастыре как называется. 1478189420255384259. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1478189420255384259. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1478189420255384259.

А ведь правда

работа в монастыре как называется. 1617973082137829103. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1617973082137829103. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1617973082137829103.

Вот это поворот )

работа в монастыре как называется. 1594581215149366357. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1594581215149366357. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1594581215149366357.

работа в монастыре как называется. 1594581216147134539. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1594581216147134539. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1594581216147134539.

работа в монастыре как называется. m717606 772336371. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-m717606 772336371. картинка работа в монастыре как называется. картинка m717606 772336371.

Меры по укреплению веры

Такие меры кажутся вполне честными. И поспособствуют укреплению именно веры, а не кошельков тех, кто пропагандирует веру в «светском государстве»

работа в монастыре как называется. 15875419801941296. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-15875419801941296. картинка работа в монастыре как называется. картинка 15875419801941296.

работа в монастыре как называется. 1587542024182829244. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1587542024182829244. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1587542024182829244.

работа в монастыре как называется. m3165594 1277150677. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-m3165594 1277150677. картинка работа в монастыре как называется. картинка m3165594 1277150677.

работа в монастыре как называется. 1631871540221068225. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1631871540221068225. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1631871540221068225.

Умерший священник с коронавирусом выступал против закрытия храмов

Настоятель Елоховского кафедрального собора в Москве Александр Агейкин, скончавшийся на 49-м году жизни из-за заражения коронавируом, выступал против закрытия храмов. На это обратил внимание Telegram-канал «Московские новости».

«Мы упраздняем вообще действие божье, если мы говорим «Давайте закроем церкви». Получается, господь не действует в церкви? Действие благодати божьей чем-то ограничено? Потому что мы не доверяем богу, давайте мы лучше закроем храмы. Для чего? Потому что мы не доверяем богу?» — задавался вопросом Агейкин.

При этом он подчеркнул, что предупреждал прихожан о возможности заразиться вирусом в храме. «И эта опасность привела нас сюда, к богу. Чтобы совместной молитвой, с покаянным чувством обратиться к богу за его помощью», — пояснил он.

Агейкин скончался утром 21 апреля, перед смертью он впал в кому.

работа в монастыре как называется. 1587493840130473849. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1587493840130473849. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1587493840130473849.

Патриарх Кирилл (Гундяев) воздерживается от богослужений в многолюдных храмах

Литургию в день 44-летия своего архиерейства, 14 марта, Патриарх Кирилл (Гундяев) совершил иерейским чином в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, патриаршей и синодальной резиденции в московском Даниловом монастыре. Как сообщает официальный сайт Московской патриархии ( http://www.patriarchia.ru/db/text/5607193.html ), главе РПЦ МП сослужило всего четыре клирика. В храме молился ряд епископов и сотрудников Московской патриархии.

Приветствуя Кирилла, его первый викарий митрополит Воскресенский Дионисий заявил: «Ту эпоху, в которую Вы являетесь кормчим нашей Церкви, можно наименовать торжеством Православия. Эта эпоха торжества Святого Православия, которое совершается благодаря Вашим трудам, запомнится народу Божию навсегда».

В ответном слове Кирилл признал: «Сперва я намеревался отслужить сегодня Литургию при практически закрытых вратах, но потом подумал, что так было бы неправильно».

В завершение Патриарх вручил главе Одинцовского городского округа Московской области А.Р. Иванову орден благоверного князя Даниила Московского III степени.

В Неделю вторую Великого поста, 15 марта, равно как и накануне вечером, глава РПЦ МП уклонился от совершения общественных богослужений, что наблюдатели связывают с его опасением заразиться коронавирусом в многолюдном храме.

работа в монастыре как называется. 1583738814177015671. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1583738814177015671. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1583738814177015671.

работа в монастыре как называется. m1776730 909251565. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-m1776730 909251565. картинка работа в монастыре как называется. картинка m1776730 909251565.

Умная настоятельница

Были мы с женой недавно в турпоездке по Ярославской и Костромской областям. Поездка короткая, всего три дня, но очень увлекательная и познавательная, от души всем рекомендую. Замки богатых ярославских промышленников (на картофельном крахмале и патоке богатели, всю Европу обеспечивали), соляные варницы, сырное производство. И, конечно, какая же поездка по исконной Руси без храмов и монастырей. Приезжаем в одну обитель, и матушка-настоятельница проводит нам экскурсию по главному храму. Экскурсия больше похожа на лекцию (в хорошем смысле) — насыщена фактами, событиями, персоналиями. Поставленная речь и характерные обороты выдают университетского препода, скорее всего, с кафедры марксизма-ленинизма или научного коммунизма. Ну, это так, к слову. Главное достояние храма — чудотворная икона святой, особо чтимой в этой обители. В монастырской лавке предлагают освящённые атрибуты этой святой. И тут пожилая экскурсантка из нашей группы робко говорит: «А нет у вас освящённых варежек»? «Это ещё зачем?!» — насторожилась матушка. «У подружки руки болят, ей посоветовали…». «Запомните! — грозно произнесла матушка, — Благодать, как радиация, НЕ ЛОКАЛЬНА! А если у вас геморрой будет, куда и что будете прикладывать. » Потрясённая аргументацией, бабуля тут же стала обладательницей чудесной вещицы. Искренне надеюсь, что подруге помогло. Да вам всем не хворать, друзья!

О церквях без золота, блэкджека и прочего

Увидел пост https://pikabu.ru/story/derevyannaya_tserkov_v_bavarii_67885.
В комментариях большинство как верующих, так и не очень, высказали мнение, что такого рода аскетичными и должны быть церкви. Полностью поддерживаю и хотел бы показать монастыри Армении, которую посетил буквально неделю назад. Страна, принявшая православие аж в 301 году, справилась с постройкой религиозных сооружений, о чудо, без грамма золота. Не все фотки хорошие, в интернете можно найти лучше, если кого-то заинтересует.

работа в монастыре как называется. 156192570819561375. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-156192570819561375. картинка работа в монастыре как называется. картинка 156192570819561375.

работа в монастыре как называется. 1561925667150610296. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561925667150610296. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561925667150610296.

работа в монастыре как называется. 1561925642161038205. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561925642161038205. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561925642161038205.

работа в монастыре как называется. 1561925627131073798. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561925627131073798. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561925627131073798.

работа в монастыре как называется. 15619256121430746. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-15619256121430746. картинка работа в монастыре как называется. картинка 15619256121430746.

работа в монастыре как называется. 1561925548162970657. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561925548162970657. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561925548162970657.

работа в монастыре как называется. 1561925548162970657. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561925548162970657. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561925548162970657.

Периодически, заходя в очередной храм, думал, что может по ошибке к лютеранам зашёл, но нет, все православные. В общем можно верить без шика. Свечки конечно продают, в некоторых, особо туристических местах, даже плату за парковку у монастырей взымают, но в целом осталось очень приятное впечатление, думаю, если бы у нас так выглядели храмы, верующих, или, по крайней мере, агрессивно неверующих, стало меньше. Спасибо, что уделили время.

Челябинку, поборовшую онкологию, уволили из монастыря «за недостачу»

работа в монастыре как называется. 1561114814157135231. работа в монастыре как называется фото. работа в монастыре как называется-1561114814157135231. картинка работа в монастыре как называется. картинка 1561114814157135231.

Челябинка Наталья рассказала, чем для неё обернулась работа в лавке при Богоявленском мужском монастыре.
Наталья с марта работала в монастыре, после чего её выгнали, не заплатив не копейки за последние два месяца. Мотив — женщина якобы украла 21 тысячу рублей. Официальной причиной же назвали то, что она «не прошла испытательный срок».
В 2010 году Наталья перенесла острый лейкоз. Заболевание и привело её к религии. Семь лет челябинка находилась на инвалидности, и несколько из них она мечтала работать при церкви, чтобы помогать другим. Мечта сбылась в феврале — её взяли на обучение в Богоявленский мужской монастырь, а на следующий месяц женщина вышла на работу в должности регистратора.
— Раньше я никогда не сталкивалась с работой изнутри в церкви. И вот, долгожданная мечта сбылась, работать в благодатном месте, помогать людям, молится, спасаться! Но закончилось всё полным крахом, — сокрушается Наталья. — Церковь стала магазином, где навязывают услуги в виде треб. Раньше я думала что это всё «Во Славу Божию», держать монастырь в целостности, ремонтировать, свет, еда монахов — вот за это мы, и я в том числе, платили за требы и платим. Но как же я сильно ошибалась!
По словам женщины, началось всё с того, что игумен монастыря Афанасий якобы отдал распоряжение навязывать требы прихожанам — «мотивировать» их, по словам Натальи, нужно было репликами, что персоналу (регистраторам, кладовщику, уборщицам) нечем выплачивать зарплату. Требы «Во Славу Божию» бесплатно было запрещено брать, утверждает женщина.
— И вот настал Великий праздник Троицы, а точнее, родительской субботы и Троицы. Треб заказано было много! В пятницу, субботу и воскресенье работали разные регистраторы. В воскресенье я. Сдала смену. Радовалась! — вспоминает Наталья. — Два выходных пролетели незаметно, и я выхожу на смену к 8 утра. Начинаю рассматривать журналы отчётности и вижу написано: «Долг Бухгалтерия 21750 рублей».
Наталья уточняет, что, возможно, сумма была другой, но точно помнит, что речь шла о 21 тысяче рублей. Отчёт снимался сразу за три дня — в том числе пятницу и выходные, когда работали сменщицы. Женщина удивилась, поскольку раньше не сталкивалась с подобным.
— Ждала бухгалтера, чтобы уточнить. И вот она приходит, проходит мимо меня и в иконную лавку, не поздоровавшись, потом идёт ко мне, и я только начинаю задавать вопрос, как мне выдают бумагу с распоряжением об увольнении меня! В чём причина? Недостача в 21 тысячу рублей. (Мне сказали), так как я сдавала смену в воскресенье, так как я новенькая — двое других регистраторов работают там больше 5 лет, — значит, виновата я! А возможно, скорее всего, я их утащила! — пересказывает Наталья события того утра.
Кроме увольнения, женщину ждал ещё один неприятный сюрприз — ей якобы отказались выдавать зарплату за два месяца. А ведь работать ей приходилось работать по 11–12 часов в смену, уточняет Наталья.
— Хочу сказать, друзья, я живу под страхом Божиим, что моя болезнь может вернуться! Да и грех такой я никогда бы не взяла на душу! Да и что я совсем дура — взять такую сумму, надеясь на то, что это не заметят! — возмущается челябинка. — И главное, нет ни каких-то доказательств, ни каких-то документов подтверждающих это (мою вину), ничего! Только на словах! И знаете обидно до слёз!
Бухгалтер, по словам Натальи, сказал ей, что возможно, она стала жертвой неких обстоятельств. А ещё женщина недоумевает, какая может быть недостача, если Богоявленский мужской монастырь по документам является некоммерческой (религиозной) организацией.
— Прибыли у них нет и не может быть, только пожертвования, если нет прибыли, то и недостачи тоже не может быть (или недостача пожертвований?). А если нет недостачи, то что они перекрыли, забрав заслуженно мною заработную плату? — рассуждает челябинка.
В понедельник женщина намерена написать заявление в прокуратуру для восстановления своих прав и доброго имени. Кроме того, о случившемся с ней Наталья рассказала митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию — ему она отправила электронное письмо.
— По факту деньги сдаются бухгалтеру или кассиру без какого-либо учёта и подписей, всё якобы построено на доверии. В монастыре полный хаос, индивидуальные отпевания в метрику не вписываются, деньги эти не учитываются, куда они идут — неизвестно, также при сдаче кассы за требы за эти деньги никто не расписывается, кто сколько принял и когда. На фото- и видео- на крещение продают сертификаты, без них снимать нельзя, — пожаловалась митрополиту женщина.
Пресс-секретарь Челябинской епархии Игорь Шестаков пока воздержался от комментариев, поскольку ситуация «не очень ясна». Собрание, на котором обсудят произошедшее, состоится во вторник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *