работа с учебником как метод обучения

Метод работы учащихся с учебником и книгой

работа с учебником как метод обучения. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. работа с учебником как метод обучения. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. работа с учебником как метод обучения. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. работа с учебником как метод обучения. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

работа с учебником как метод обучения. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

работа с учебником как метод обучения. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Цель самостоятельной работы с учебной книгой — ознако­мление со структурой пособия, чтение текста, рефериро­вание его частей, сопоставление текстовой информации, составление плана текста, изучение иллюстративного ма­териала, поиск ответов на конкретные вопросы и т. п. В процессе работы с книгой формируются общие умения: свободно читать и понимать прочитанное, выделять главное и второстепенное в изучае­мом материале, составлять опорные конспекты (структур­но-логические схемы), пользоваться дополнительной, справочной литературой, т.е. работа должна быть наце­лена на смысловое освоение печатного материала ребенком.

Работа с учебником и книгойважнейший метод обучения, включающий ряд приемов самостоятельной работы с пе­чатными источниками:

— составление плана текста;

— составление формально-логической модели (словесно-схематическое изображение прочитанного);

— составление тематического тезауруса (упорядоченного ком­плекса базовых понятий по определенному разделу или теме);

— составление матрицы идей (сравнительных характеристик од­нородных предметов, явлений в трудах разных авторов).

Прежде всего необходимо добиться овладения учащимися тех­никой чтения и понимания смысла прочитанного. Лишь пройдя первый и наиболее трудный этап овладения тех­никой чтения, ребенок становится неразлучным с книгой. Успех дальнейшего обучения учащихся во многом будет зави­сеть от того, насколько прочными будут навыки сознательного, вдумчивого, сосредоточенного чтения и воспроизведения про­читанного, осознания текста и лексического разбора его труд­ных мест, логического разбора текста в связи с заданиями учи­теля и учебными потребностями детей, уяснение идейного смысла читаемых статей, рассказов.

В I классе дети учатся составлять план прочитанного. В III классе они уже умеют составить план большого рассказа или отрывка, формулируя пункты плана в виде назывных предложений. Дальнейшая работа с учебником и книгой, гото­вит детей к восприятию текста, водружает их умением вдумы­ваться в название статьи, вырабатывает у детей навыки внима­тельного чтения с выделением основной цели. Не менее важное значение имеет привитие школьникам навы­ка самостоятельной работы над статьей, тщательный контроль со стороны учителя за правильностью понимания учащимися прочитанного, выяснение отношения детей к событиям, дейст­виям, поступкам героев.

Работа над текстом строится в зависимости от его характера. При изучении делового текста учитель концентрирует внимание учащихся на усвоении его содержания и тех сведений, которые в нем сообщаются.

В работе над художественным текстом учитель главное внима­ние уделяет восприятию и запечатлению в сознании учащихся ярких образов и картин, нарисованных автором, учит детей пользоваться художественными средствами при запоминании материала, оценивает качество и полноту восприятия художест­венного образа при проверке знаний. Такой подход к организа­ции занятий будет способствовать развитию эстетического вос­приятия, образного мышления, обогащению речи школьников. Не менее важное значение имеет подготовка учащихся к усвое­нию основ теории литературы. В работе над художественным текстом учитель учит детей проводить простейшие теоретико-литературные наблюдения.

В начальной школе распространены две формы рабо­ты с книгой:

— под руководством учителя, воспитателя на уроке и во внеурочной работе;

— самостоятельно дома с целью закрепления, уточнения и расширения полученных на занятиях знаний.

Работа с учебной литературой (печатными источниками) используется на различных этапах урока:

— при изучении но­вого материала,

— на стадии контроля.

Со вре­мен В. Ф. Зуева рекомендуется дробная, поэтапная, объяс­нительная форма работы: прочтение отрывка, остановка с последующим анализом прочитанного. Поскольку у детей младшего школьного возраста еще не сформированы чита­тельские умения, в начале изучения предмета рекомендуется предварительное их ознакомление с устрой­ством учебника, основными элементами его содержания, со следующими приемами работы в процессе изучения учебного материала:

работа с учебником как метод обучения. 640 1. работа с учебником как метод обучения фото. работа с учебником как метод обучения-640 1. картинка работа с учебником как метод обучения. картинка 640 1.

1) ориентирования (нахождение определенного текста, задания, иллюстрации);

2) работы с текстом (объяснительное и выборочное чте­ние, сопоставление текстовой информации, нахождение понятий, обобщение необходимой информации и форму­лирование вывода, выделение логических частей и др.);

3) работы с иллюстративным аппаратом (сравнение ил­люстраций, их соотнесение с текстовой информацией, чтение плана и карты, составление рассказа-описания по рисунку);

4) с учебными заданиями и вопросами (самостоятельная работа, выборка ответов);

5) комбинированная — с несколькими компонентами (текстом и таблицами, схемами, заданиями, картой).

При работе с учебником необходимо учитывать, что по выпол­няемым функциям все иллюстрации делятся на 3 группы:

· иллюстрации, раскрывающие содержание и заменяющие текст (сюжетные рисунки, фотосхемы);

· иллюстрации, рав­нозначные тексту: рисунки сюжетные и предметные, науч­но-прикладные, чертежи, карты, схемы, диаграммы, фо­тоиллюстрации;

· иллюстрации, обслуживающие текст.

Су­ществуют следующие приемы для достижения лучшего по­нимания материала с целью его более прочного запоми­нания:

1) составление плана, включающее и себя разбивку материала на части, группировку мыслей и выделение смысловых опорных пунктов, содержащих в себе сущест­венное;

2) соотношение содержания текста с имеющимися знаниями, включающее новую систему знаний;

3) соотно­шение содержания разных частей текста друг с другом;

4) использование образов или наглядных представлений, занимательного материала;

5) изложение содержания текста на своем языке (по А.А. Смирнову). Использование на уроке данного метода нередко влечет за собой ряд проблем:

а) недооценка значения учебника — отсутствие систематической работы с ним;

б) неправильная оценка возможностей детей к самостоятельной работе, как следствие, невладение детьми приемами рационального чте­ния текста, выделения смысловых единиц и т.п., отсутствие систематического контроля за прочитанным, что снижает роль домашней самостоятельной работы;

в) переоценка роли учебника: сведение уроков к объяснитель­ному чтению, без использования других средств обучения;

г) затруднения учителя в выборе рациональных способов работы с учебником — использование неэффективных приемов: заучить вывод, запомнить текст учебника, все приведенные в нем определения и тщательно его пересказать.

Работа с печатными источниками зна­ний не ограничивается только прочтением учебника. Обя­зательно эпизодическое использование и другой литерату­ры: хрестоматий, тетрадей с печатной основой, учебных справочников, детской художественной и научно-попу­лярной литературы.

Технология обучения приемам работы с учебником:

1) введение приема : объясне­ние его значения, ознакомление с его су­тью (составом), основными действиями, показ образца выполнения;

2) усвоение : выполнение ряда заданий на использова­ние приема с постоянным контролем со сто­роны учителя; задания на воспроизведение последовательности операций приема;

3) закрепление: самостоятельное применение детьми приема при выполнении сначала аналогичных заданий, затем сложных, и новой ситуации;

4) пост-закрепление : самостоятельную работу дома необходимо начинать с воспроизведения полученных на уроке знаний и умении.

Этапы организации работы с учебником:

а) прогнозирования: прочитать название темы и попытаться по нему представить, о чем пойдет речь;

б) установления связи с предыдущим ма­териалом: вспомнить (бегло просмотреть) ранее изученный материал, вспомнить его содержание и попытаться определить связь с изучаемой темой;

в) работы с данным текстом: прочесть внимательно текст, параллельно выписывая непонятные слова и рассматривая иллюст­рации; выделить главное, основные темати­ческие блоки и составить по ним план текста;

г) лингвистичсского анализа: попытка объяснить новые, непонятные слова само­стоятельно, с помощью словаря

д) вторичного прочтения: чтение текста с параллельным его соотнесением с пункта­ми плана;

с) закрепления: воспроизведение смысла текста но плану, затем без него вслух, про себя (для этого рекомендуется составлять план — алгоритм ответа, используя опорные образные схемы);

ж) вторичного закрепления: ответ на вопросы после текста, приведение своих при­меров к прочитанному;

з) сопоставление прочитанной информа­ции с имеющейся ранее и полученной на уроке.

Варианты работы с дополнительной учеб­ной литературой:

I) чтение учащимися или учителем отрывков, статей на этапе изуче­ния нового материала или обобщения;

2) уст­ное сообщение детей о прочитанных фак­тах и явлениях, и том числе устное «рефери­рование» — подготовка детьми сообщения-«выжимки» по прочитанному;

3) краткая запись содержания книги (конспектирова­ние);

4) составление справки по персонажу на основании прочитанного;

5) подготовка докладов — сообщений по заданной теме по нескольким первоисточникам;

6) фик­сирование определений основных понятий в словаре;

7) зарисовка из первоисточников в тетрадях схем, иллюстрирующих изучае­мые явления.

Технология работы с детской научно-попу­лярной литературой:

а) определение темы литературного ис­точника и связи ее с содержанием урока;

б) характеристика содержания литератур­ного произведения, определение возмож­ностей его использования;

в) учет объема текстового материала, вре­мени его использования в учебном процес­се;

г) четкое определение пели применения произведения и соответствующего этапа урока;

д) формулировка заданий детям до прос­лушивания произведения;

е) его чтение учителем или школьниками (параллельно возможна драматизация, ис­пользование кукол и др. атрибутики);

ж) беседа после работы с текстом с целью проверки усвоения;

з) обобщение и выводы.

В этом свете заслуживает особого внимания организация рабо­ты с текстами в системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (например: про­грамма «Окружающий мир» Е. В. Букваревой, Е. Н. Чудиновой), представленными не в специальном учебном, адаптированном, очищенном и стилизованном виде, а в виде авторского, разного по стилю и степени сложности материала.

Специальная техноло­гия реализуется в традиционном ключе — от простых заданий к постепенному включению всего арсенала и предполагает выпол­нение следующих операций:

1) коротко рассказать, о чем этот текст;

2) ответить по нему на 1-2 содержательных вопроса;

3) придумать и записать название;

4) выделить маркером главные слова;

5) разбить текст на смысловые части;

6) для каждой обо­значенной части текста нарисовать значок или картинку, которая потом поможет вспомнить ее смысл;

7) вспомнить и рассказать текст соседу по парте или классу по нарисованным значкам, кар­тинкам или ключевым словам;

8) выделить маркером непонят­ные и незнакомые слова, попытаться понять их значение по кон­тексту (дети не обязаны понять весь материал до конца: важно научить их замечать свое непонимание и формулировать его в виде вопросов);

9) составить свой текст по подсказкам (по заданному плану);

10) составить свой текст, предварительно написав под­сказки;

11) разбить готовый текст на абзацы, переставить их мес­тами, обсудить изменения смысла и выразительности текста.

В методике важно отвечать на все вопросы сразу, не оставляя их «подвешенными» на длительный срок. Сложные тексты пред­назначены для прочтения и последующего рассказа дома или в классе (хорошо читающим детям). Если работа с ними происхо­дит на уроке, то в I-II классах первым читает учитель методом медленного комментированного чтения (с осмотром класса после каждого предложения) с последующим выявлением степени по­нимания материала детьми и вторичным самостоятельным чтени­ем самими учащимися.

Источник

Учить учиться. Работа с книгой.

Автор: Анисимова Валентина Анатольевна

Учить учиться. Работа с книгой.

«Твой учебник – это друг и помощник».

Цель: обучить учащихся рациональным приёмам работы с учебником математики, самостоятельной проработки математической литературы,

привить интерес к чтению математической книги,

научить составлять доклад на математическую тему и выступать с ним.

В своей практике я ежедневно сталкиваюсь с проблемой – ученики не читают материал по учебнику, мало того, при проверочных работах они даже не знают, где можно найти ответ на поставленный вопрос.

Учиться – значит учить себя. Нельзя стать подлинно образованным человеком лишь при пассивном восприятии того материала, который излагает учитель. Одна из главных задач учителя – формирование у детей потребности в учении, в развитии навыков самостоятельного добывания знаний. Научить этому детей очень непросто. Нужно найти во всех формах преподавания то главное, что позволит превратить урок в поиск нового. Механическая деятельность на уроке, пусть даже очень активная и организованная, но приводящая к ничтожному напряжению мысли, мало полезна.

Книга – неотъемлемый элемент обучения. Она помогает учащимся учиться самостоятельно мыслить, получать знания, способствует воспитанию стремления к знаниям, развивает интерес к предмету.

Навыки работы с учебником необходимо прививать с младших классов.

Ученики из начальной школы не имеют привычки работать с материалом учебника, а ведь в 5 классе учебник содержит много теоретического материала, над которым надо работать, а прежде – научить детей работать с книгой.

Очень важно на первом же уроке в 5 классе познакомить учащихся с учебником, обратив внимание на наличие оглавления, предметного указателя, ответов к заданиям. Далее следует пояснить целесообразность выделения в учебнике параграфов и пунктов, подчеркнуть, что название каждого пункта выражает тему, а иногда и главную мысль его. Учитель должен обратить внимание на то, что некоторые слова выделены жирным шрифтом – это и есть то самое главное, что подлежит заучиванию. Особенно интересно проходит знакомство с рисунками и их ролью в математической книге: рисунок – помощник при чтении текста пункта, рисунок – задача, рисунок – консультант, помогающий решить задачу.

Основные методы обучения работе с книгой.

1. Работа с учебником после объяснения нового материала.

2. Чтение учителем учебной статьи с выделением им главных мыслей.

4. Составление учителем образца ответа по составленному им плану.

5. Ответ учащихся по составленному плану.

6. Чтение учащимися текста и разбивка его на смысловые абзацы.

( Можно ли поменять местами абзацы? Предложения? Что при этом нарушится? Что останется неизменным?)

7. Чтение учащимися текста и самостоятельное составление плана прочитанного.

8. Найти в тексте параграфа тот материал, о котором не упоминалось на уроке.

9. Объяснить смысл некоторых слов из текста.

( например – радиус и радио, цирк и циркуль, транспортир и транспортёр)

Карточка – памятка ученику.

1. Открой учебник и по оглавлению найди нужный пункт.

2. При первом чтении выделяй главные мысли.

3. Не пропускай ни одного незнакомого слова.

4. При повторном чтении составь план прочитанного.

5. По составленному плану попробуй составить рассказ прочитанного.

6. Запиши в тетради тему, главные мысли и примеры, их иллюстрирующие.

В 5 и 6 классах можно практически на каждом уроке прочитать, изучить текст, развивая у учащихся умение выделять главное. Работа с учебником будет протекать успешно, если у них достаточно высокий уровень техники чтения. Начиная с 7 класса, условия работы с учебником меняются, текст увеличивается и усложняется. Поэтому на уроках следует систематически предлагать учащимся прочитать определения, теоремы, формулы, обратить внимание на особенность текста и приёмы его усвоения, проводить самостоятельные работы по разучиванию нового материала непосредственно по учебнику. С этой целью в кабинете математики можно организовать уголок «как работать с книгой», где разместить памятки и инструкции, знакомящие с тем, как надо работать с книгой. При этом полезны специальные программы – задания, организующие самостоятельную работу учащихся, а также задания по составлению плана, конспекта.

Например, на доске заранее заготовить вопросы, ответы на которые ученик должен найти в книге.

5 класс. «Умножение». Вопросы:

2) как называются компоненты умножения?

3) о каком свойстве умножения идёт речь в тексте?

5) приведите примеры, где это свойство применяется?

6) какие задачи решаются с помощью умножения?

7 класс. Работа с теоремой.

Свойство равнобедренного треугольника. Предварительно провести устные упражнения, в процессе которых повторить, все ли знают определение равнобедренного треугольника, что называется основанием, вершиной. Затем предложить прочитать по учебнику теорему и доказательство.

На доске вопросы и задания.

2) что требуется доказать?

3) какая теорема используется при доказательстве данной?

4) какие определения используются в доказательстве?

5) как ещё можно доказать теорему?

После самостоятельного чтения и ответов на вопросы кто-либо из учащихся проводит доказательство на доске по заранее подготовленному рисунку. Поставленные вопросы охватывают все основные моменты нового материала. Ответы на них покажут степень усвоения учащимися изучаемого материала.

Обучение работе с учебниками по математике является делом длительным и кропотливым, которое продолжается всё время обучения учащихся предмету. Как правило, работу с учебником включают в домашние задания, требуя повторить изученное на уроке или ранее пройденное. Дома работа с текстом учебника ведётся в соответствии с рекомендациями, которые были даны учителем на уроке. Ученик должен чётко знать, что из текста следует знать наизусть, с какой частью материала следует только ознакомиться, какие задания обязан уметь решать. Для уроков повторительно-обобщающих можно предложить учащимся подготовить сообщения по изученным темам. Помимо учебника необходимо использовать и другую литературу. Чаще всего учебники выполняют вспомогательную функцию, на уроках нет непосредственного обучения работе с учебником. Необходимо внедрять обучающую работу с учебниками математики на уроках.

Прежде всего, они должны привлекаться в качестве метода обучения при изучении теоретического материала. Некоторые вопросы школьного курса математики вполне могут быть изучены учащимися самостоятельно с помощью учебника.

С помощью учебника проводится:

1) повторение и закрепление изученных перед этим знаний;

2) изучение небольших фрагментов темы, содержащих примеры и пояснения;

3) изучение целых учебных тем небольшого объёма, простых по содержанию или аналогичных только что рассмотренным;

4) изучение тем описательного характера, при устном изложении которых требуются пространные записи, рисунки, графики.

Среди многообразия форм урока по изучению нового материала особое место занимают такие уроки, на которых происходит обучение навыкам самостоятельного приобретения знаний.

Такие уроки обычно проходят по следующему плану:

1) проверка домашнего задания (4-5 мин)

2) ознакомление учащихся с заданием для самостоятельного изучения (2 мин)

3) сообщение учителя, в котором делается переход от ранее изученного материала к пояснению необходимости в рассмотрении новой темы (5 мин)

4) работа учащихся с текстом учебника (10 мин)

5) разбор прочитанного с последующим обобщением учителя (15 мин) – разбор непонятных мест в тексте.

6) самостоятельная работа и подведение итогов урока (8 мин).

Основным недостатком такого урока является нехватка времени. По мере того, как учащиеся получают навыки самостоятельной работы, учебный труд становится более эффективным, это позволяет убыстрять темп урока.

По сложности организации первое место занимает приём изучения нового материала без объяснения учителя.

Например, пусть нам нужно вывести формулу площади трапеции. Вместо объяснения решаем задачу: найти площадь трапеции, если длины оснований 7 и 10 см, а высота 4 см. задача решается с помощью формулы площади треугольника. От частного случая можно перейти к общему. Желательно, чтобы учащиеся сами дали формулировку теоремы. Затем сообщить им, что выведена теорема, и предложить познакомиться с учебником. Дети увидят, что они сами доказали теорему.

При таком подходе тратится больше времени на объяснение нового, но закрепление пойдёт быстро, так как материал усвоен хорошо.

Такой метод поможет организовать как коллективную, так и индивидуальную работу учащихся. Вся деятельность учителя направлена на то, чтобы каждый ученик вложил в решение общей проблемы все свои возможности и не отстал от остальных. Урок проходит в быстром темпе, а учащиеся знают, что нерадивые будут замечены и в конце урока получат низкую оценку. Сам учитель мало говорит на уроке, поэтому у него появляется возможность пристальнее следить за классом и побуждать к работе тех, кто отвлёкся. Таким образом, учитель не столько преподаёт, сколько учит учиться.

Учебник как средство закрепления изученного материала применяется на всех уроках, как после устного изложения, так и после изучения по учебнику. Если проводилось объяснение, то учащимся предлагается найти тему в учебнике. Они читают материал так, чтобы изложить его по заданному плану ( он на доске после объяснения) и отвечают в форме взаимного опроса. Например, в 5 классе после введения новых понятий по теме «Уравнение» можно предложить найти в тексте определение уравнения, что значит решить уравнение. Отметить карандашом, прочитать и повторить про себя. Такая работа полезна и в старших классах после введения сложных определений.

Особым случаем обучающего применения учебника на уроке будет приём «сам себя учу». Он используется в тех случаях, когда материал небольшой по объёму, достаточно доступный для понимания и имеет сразу практический выход. Сначала учащиеся знакомятся с материалом по учебнику и письменно выполняют упражнения, затем – самопроверка, в процессе которой выделяется главное, выправляется неправильно понятое и обращается внимание на оформление записей.

Надо учить школьников пользоваться учебником для установления связи нового материала с пройденным, а также для самопроверки. Например, можно рекомендовать ученикам обратиться к учебнику для сравнения формулировок теорем об окружности и сфере, определений окружности и круга, окружности и сферы, попросить указать их сходство и различие.

В помощь при осуществлении сравнения полезно предложить следующий алгоритм:

1) выясните цель сравнения

2) определите объекты, подлежащие сравнению

3) выявите признаки, по которым будет проводится сравнение

4) сделайте вывод из сравнения объектов.

Чтобы использовать учебник для самопроверки, следует постоянно приучать учащихся в процессе работы с ним и по окончании сравнивать свою работу с каким-то образцом: с текстом учебника, примером, решённым в тексте, и т.д.

В старших классах особенно полезна работа с учебником или другой математической книгой по определённому заданию учителя.

1 вид работы. Задания по конспектированию материала отдельных параграфов или разделов. В помощь ученикам даются этапы конспектирования:

1) ознакомительное чтение текста

2) вдумчивое чтение текста с использованием пометок карандашом

3) составление плана прочитанного

4) чтение текста и отбор главного материала по каждому пункту плана

5) запись отобранного содержания своими словами или в виде цитат

2 вид работы. Составление тезисов. Чтобы учащимся легче было выполнять эту работу, полезно сообщить им правила составления тезисов:

1) ознакомительное чтение текста

3) в каждой части прочитанного текста выделение главной мысли в самом тексте книги (подчёркивание карандашом)

4) изложение мысли своими словами или цитатами

5) тезисы должны быть краткими, чёткими, ясными

6) запись тезисов в форме утверждений или отрицаний.

По мере усложнения учебного материала возникает необходимость вооружения учащихся приёмами, облегчающими процесс усвоения знаний – умение письменно фиксировать важнейшие теоретические положения в наиболее краткой и наглядной форме.

Умение составлять краткие конспекты (они могут быть разнообразными) очень важно.

Необходимо постепенно приобщать учащихся к выполнению самостоятельных работ по конспектированию, при этом полезно сравнивать разные конспекты одного и того же материала, устанавливать их достоинства и недостатки, объяснять приёмы запоминания, воспроизведения конкретного учебного материала.

Конспекты должны удовлетворять следующим основным положениям:

2). Учитывать логику усвоения, запоминания.

3). Быть достаточно наглядными.

4). Составляться на основе символических записей с необходимым минимумом словесных пояснений.

Можно утверждать, что в классах, где последовательно и целенаправленно осуществлялась работа по вооружению учащихся умениями и навыками самостоятельной работы с учебником и математической книгой, качество знаний выше, чем в других классах.

Для того, чтобы побудить учащихся к работе с книгой и справочниками, с любой другой дополнительной литературой, можно задавать написание доклада, сочинения, сообщения по темам, не освещённым в учебнике.

«Уравнение» – составление плана ответа

«Бесконечные числовые последовательности»

«Знаки значений тригонометрических функций»

План работы по подготовке доклада.

1. Подбор нужной литературы.

2. Изучение литературы и конспектирование тех разделов, которые непосредственно связаны с темой доклада.

3. Отбор наиболее существенного и систематизация всей нужной информации.

4. составление плана доклада.

6. Подбор иллюстративного материала : чертежей, графиков, примеров, задач и т.д.

Составление плана ответа по математике.

(активизирует мыслительную деятельность, приучает к осмыслению логики изложения материала, служит средством стимулирования учебной работы)

Общий приём работы с учебником.

Þ О чём здесь говорится?

Þ Что мне уже известно об этом?

Þ Что мне об этом сообщается?

Þ С чем это не нужно перепутать?

Þ Чем это можно объяснить?

Þ Что из этого должно получиться?

Þ Для чего это делается?

Þ К чему это можно применить?

Þ Когда и как применять? и ответить на них.

Организация домашней работы по математике.

Выполнение письменной домашней работы.

Работа с учебником математики.

1). О чём говориться?

2). Что мне уже известно об этом?

3). Что мне об этом сообщается?

4). Чем это можно объяснить?

5). Как это соотносится тем, что я уже знаю?

6). Для чего это нужно?

7). Где и как можно применить?

6. Выделить основные понятия.

7. Выделить основные теоремы и правила.

8. Изучить определения понятий.

9. Изучить теоремы и правила.

10. Разобрать конкретные примеры в тексте и придумать свои.

11. Провести самостоятельно в тетради доказательство теоремы.

12. Составить схемы, рисунки, таблицы, чертежи.

13. Запомнить материал, используя приёмы запоминания: пересказ по

плану, схеме, чертежу, повторение трудных мест.

14. Ответить на конкретные вопросы в тексте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *