работа с сони вегас про 13 обучение

Как пользоваться сони вегас про 13: подробная инструкция для начинающих

работа с сони вегас про 13 обучение. OBSHHIY 1. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-OBSHHIY 1. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка OBSHHIY 1.

Всем привет! Сегодня мы перейдем с вами к видеомонтажу. И первым делом мне хотелось бы дать вам подробную инструкцию, как пользоваться сони вегас про 13, даже если вы начинающий пользователь. На сегодняшний день эта программа является одной из лучших. Конечно, не поспоришь, что Adobe Premiere лучше, но Sony Vegas не менее функциональная, и проще в изучении. Много профессиональных видеоблогеров и редакторов пользуются данным приложением, и ролики получаются просто отличные. Конечно, всё в одну статью не уместить, но по крайней мере мы рассмотрим азы, а потом потихоньку доберемся до чего-то более серьезного.

Интерфейс программы

Прежде, чем приступить к самой работе, вкратце расскажу про интерфейс программы. Программа сони вегас про 13 включает в себя несколько областей:

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 35. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 35. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 35.

Остальное пока неважно, так как всё будет приходить само во время обучения.

Как открыть медиафайл

Все загруженные файлы автоматически встанут на нужные дорожки (о них речь пойдет дальше), но если они вам пока не нужны, их можно оттуда убрать, выделив каждую из них и нажав Delete. Все равно они останутся в медиаокне и вы в любой момент сможете их оттужа взять, перетащив их на дорожку.

Чтобы перенести видео или аудио просто в медиаокно без добавления на дорожку, нажмите на «File» — «Import» — «Media» и выберите любые файлы с вашего компьютера.

Кроме того. открыть файл можно перетащив его из проводника в саму программу. Для этого зажмите левую кнопку мыши на видеоролике и просто перетащите его в окно программы. Если приложение свернуто, то перетащите файл на значок приложения и подождите, пока оно само раскроется.

Плюс данного метода состоит в том, что вы можете перебросить медиафайл как сразу на дорожку, так и в медиаокно. В этом случае на таймлайне ничего не появится, но зато вы сможете перенести его туда в любой момент.

Основы работы в Sony Vegas

Давайте рассмотрим, как пользоваться сони вегас про 13 на примере создания небольшого клипа. Пусть у нас изначально будет несколько пара кусков видео и аудиофайл.

Подготовка

Откройте все эти медиафайлы и перетащите их все на дорожки, если в этом будет необходимость. У вас должно получиться три дорожки:

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 56. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 56. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 56.

Если ролик будет длинным, то размер дорожки автоматически сузится, чтобы уместиться на экран. Но вы всегда можете увеличить масштаб с помощью трех способов:

Удаление прикрепленной звуковой дорожки

Так как мы делаем отдельный клип с новым звуком, то нам нужно избавиться от того сопровождения, которое изначально идет с загруженными роликами и когда мы тянем его, то автоматически тянется и сопровождение. Но если мы попытаемся выделить и удалить прикрепленный звук, то удалится и прилегающий к нему видеосюжет. Но выход есть.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 26. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 26. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 26.

После этого вы спокойно можете нажать на аудио и нажать на клавишу Delete. Точно также нужно поступить и с остальными роликами на дорожках.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 27. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 27. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 27.

Видеомонтаж: обрезка и склейка

Теперь приступим непосредственно к видеомонтажу в Sony Vegas Pro, чтобы у нас получился полноценный клип. Я уже рассказывал про данный процесс в своей статье про вырезание фрагмента из видео, но сейчас я расскажу вам об этом еще подробнее.

Для начала обрежем только те части видео, которые нам не нужны, например, отрезок с 15 по 40 секунд нам совершенно не нужен. Тогда мы встаем на пятнадцатую секунду дорожки, нажав в нужном месте на таймлайне (на видеосюжете). Если промахнулись, то можно подвинуться на нужное время с помощью стрелок на клавиатуре.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 28. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 28. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 28.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 29. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 29. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 29.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 30. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 30. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 30.

После этого у нас останется пробел, то есть пустое пространство после того, как мы вырезали часть трека. Для того, чтобы соединить две части и не оставлять пробел, зажмите левой кнопкой мыши на второй части трека и перетащите ее к первой части. Ближе к концу она сама примагнитится к заднику. Таким образом никаких пробелов уже не будет. Кстати, также нужно будет поступать и со вторым роликом, который мы загрузили отдельно. Но здорово было бы еще сделать красивый и плавный переход, о котором я расскажу вам в следующей статье.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 31. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 31. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 31.

Если же вам нужно убрать только конец трека, то нужно просто навести курсор на заднюю область, пока его вид не сменится, после чего зажмите левую кнопку мыши и тяните его до того момента, пока не уйдет все ненужное. Точно также можно поступить и с началом трека. Этой фишкой я обычно пользуюсь, чтобы создать рингтон для своего мобильного телефона.

Ну и вишенкой на торте будет плавное затухание в конце. Для этого встаньте на угол сзади самого последнего фрагмента трека и начинайте тянуть слегка влево с помощью зажатой левой кнопкой мыши. В этом случае на фрагменте будет нарисована белая полудуга, которое будет обозначать затухание.

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 33. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 33. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 33.

Дублирование фрагмента

Если какой-то кусок трека нужно будет вставить где-либо еще на дорожке, то можно будет использовать один из следующих способов:

После того, как вы всё сделаете, обязательно посмотрите, как это будет выглядеть, нажав на кнопку play и глядя в окно предпросмотра. Если всё получилось как надо, то можем приступать к сохранению.

Как сохранить видео или аудио в Сони Вегас про 13

В программе есть два вида сохранения:

Сохранение рабочего проекта

Экспорт готового проекта

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 66. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 66. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 66.

У вас появится целая куча форматов, в которые вы можете сохранять готовый проект. Вот здесь уже есть несколько нюансов:

работа с сони вегас про 13 обучение. Screenshot 34. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-Screenshot 34. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка Screenshot 34.

Надеюсь, что теперь вам понятны основы того, как пользоваться сони вегас про 13, и теперь вы сможете сделать простенький ролик. Но это только начало.

Ну а на этом я свою статью заканчиваю. Надеюсь, что она вам была полезна и интересно. Следите за обновлениями моего блога, чтобы не пропустить чего-то важного и интересного, особенно в рамках моей новой рубрики по видеомонтажу. Удачи вам. Пока-пока!

Источник

Видеоредактор Sony Vegas. Часть 1

1. Введение

Видеоредактор Sony Vegas изначально разрабатывался компанией Sonic Foundry как многодорожечный профессиональный аудио-редактор для высококачественного микширования и обработки неограниченного количества звуковых дорожек. С самой первой версии пользовательский интерфейс программы был весьма продуман и функционален при своей простоте и наглядности, и, благодаря этому, практически не изменился до сих пор.

Впоследствии в программу была добавлена возможность совмещения не только звука, но неограниченного количества дорожек с видеоматериалом, а затем группа разработчиков была приобретена компанией Sony. Начиная с пятой версии, программа выпускается уже под этой маркой, равно как и остальные программные продукты Sonic Foundry (стоит отметить, также весьма известные и качественные: профессиональный звуковой редактор Sound Forge и программа для создания музыки Acid).

Лирическое отступление. Не секрет, что определенная группа потребителей «органически не переносит» имя Sony, будучи недовольной маркетинговой политикой этой корпорации. Не вдаваясь в подробности причин такого отношения (зачастую субъективных), отметим, что к программным продуктам Sony такое отношение не имеет под собой никаких оснований. Как уже было сказано выше, изначально эти продукты разрабатывались другой компанией, заложившей основы высокого качества, и, к счастью, Sony продолжает их развитие не в ущерб качеству, устойчивости и функциональности, постоянно осваивая новые технологии и возможности редактирования видео.

Перечисленные недостатки для большинства любителей домашнего видеомонтажа, скорее всего, несущественны, и с лихвой перекрываются достоинствами, в особенностью удобством, устойчивостью в работе, стабильностью и качеством получаемого результата. Тем, кому немаловажно иметь качественный и удобный инструмент для монтажа видео, предлагаем приступить к чтению описания работы с программой.

2. Начало работы

В данной статье для определенности описывается работа с SD-видео в формате DV (видео, снятое видеокамерами MiniDV и Digital8), но в целом стиль работы никак не зависит от формата видео, и все приведенные сведения справедливы и для других форматов (в частности, HDV, MPEG2, либо видео, захваченного ТВ-тюнерами или прочими устройствами захвата). Кроме того, поскольку интерфейс программы почти не изменяется, начиная с 4-й, а то и 3-й версии, то большинство рекомендаций справедливо для любой версии программы.

В нашей стране большинство видеокамер соответствуют ТВ-стандарту PAL, поэтому после запуска программы Sony Vegas создадим проект такого формата. Для этого вызовем меню File/New, и в появившемся окне создания нового проекта New Project выберем в списке Template (шаблон) формат PAL DV:

работа с сони вегас про 13 обучение. vegas01 l. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-vegas01 l. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка vegas01 l.

В случае, если требуется создать проект другого формата (например, HDV), нужно выбрать соответствующий шаблон в списке Template.

Желательно сразу включить опцию Start all new projects with these settings, и все последующие проекты будут сразу создаваться с указанными настройками. Рекомендуется также указать следующие параметры звука в закладке Audio:

работа с сони вегас про 13 обучение. vegas02 l. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-vegas02 l. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка vegas02 l.

Для удобства отображения меток времени лучше выбрать формат Time & Frames в закладке Ruler:

работа с сони вегас про 13 обучение. vegas03 l. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-vegas03 l. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка vegas03 l.

После этого можно нажать кнопку OK и приступить к работе над созданным проектом. Созданный проект рекомендуется сразу же сохранить командой меню File/Save As…

3. Описание главного окна

Те, кто ранее уже работали или хотя бы пробовали работать со старыми версиями Vegas, при первом запуске 8-й версии программы могут обнаружить, что главное окно выглядит непривычно: монтажный стол (или таймлиния, timeline) находится в нижней части главного окна, а не в верхней. Чтобы это изменить, нужно открыть окно настроек (меню Options/Preferences), выбрать закладку Display и отключить опцию Display timeline at bottom of main window. После этого монтажный стол будет расположен в верхней части окна программы.

работа с сони вегас про 13 обучение. vegas04 l. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-vegas04 l. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка vegas04 l.

Таково содержимое окна программы по умолчанию. Главное удобство интерфейса программы заключается в том, что практически любую секцию можно «перетащить» мышью за заголовок и поместить в другом месте окна, изменив её размер, как удобно пользователю. При наличии двух мониторов любую секцию также можно «перетащить» на второй монитор, что дополнительно повышает удобство работы. Если же какая-то секция не нужна, ее можно закрыть нажатием крестика в ее верхнем правом углу, а при необходимости — показать заново с помощью команд меню View.

Если видео, которое нужно смонтировать, уже находится на жестком диске, следующий раздел можно пропустить. Если же видео еще нет на жестком диске, его можно ввести с устройства видеозахвата либо с цифровой видеокамеры.

4. Захват видео

Захват по умолчанию осуществляться с автоматической разбивкой видео на сцены. Начало очередной сцены определяется моментом запуска съемки камерой, а конец — остановки съемки. При этом каждая сцена будет помещена в отдельный видеофайл (для формата DV это файл с форматом контейнера AVI, для HDV — с форматом MPEG2 Transport Stream, файл с расширением m2t).

Для DV/HDV-камер захват видео осуществляется автоматически — программа сама запустит камеру по запуску ввода и остановит по окончанию записи на кассете (естественно, ввод при необходимости можно остановить и вручную). Следует отметить, что для цифровых видеокамер осуществляется фактически не захват, а просто копирование видео- и звуковых данных «как есть» в цифровом виде, без какой-либо обработки, пересжатия и потерь качества.

По окончанию захвата программа предложит добавить все полученные файлы в окно с исходными файлами проекта (Project Media), откуда они легко могут быть добавлены на монтажный стол простым перетаскиванием мышью.

Следует отметить, что для современных видеокамер на жестком диске (HDD), DVD и Flash не требуется захват видео как таковой. Данные с носителя видеокамеры можно перенести в компьютер простым копированием либо с DVD-диска, либо с камеры как съемного дискового носителя, подключив ее по интерфейсу USB. Иногда это осуществляется с помощью программного обеспечения, прилагаемого к камере. Подробнее о том, как это сделать для конкретной камеры, обычно написано в руководстве пользователя и/или в описании программного обеспечения, идущего в комплекте.

Для DVD-камер Sony скопировать видео в компьютер и монтажный проект Vegas можно с помощью команды меню File/Import/DVD Camcorder Disc.

Модуль захвата позволяет также вывести видеофайл обратно на ленту камеры (при условии, если формат файла точно соответствует формату камеры, и в ней не заблокирован цифровой вход). Для этого в меню View нужно переключиться в режим Print to Tape, а затем воспользоваться командами меню Transport/Print to Tape.

Если нужно вывести на ленту результат монтажа проекта, то для этого в основной программе Sony Vegas нужно воспользоваться командами меню Tools/Print Video to Tape (для DV-камеры) или Tools/Print Video to HDV Tape (для HDV-камеры).

Однако, для ввода HDV рекомендуется пользоваться именно встроенными средствами. Различные источники сообщают, что HDV-файлы, введенные с помощью программы HDVSplit, могут вызвать проблемы при монтаже и даже выход Sony Vegas из строя, т.к. HDVSplit генерирует не совсем корректные m2t-файлы. Надеемся, что в будущих версиях программ это будет исправлено.

5. Встроенный учебник

В 8-й версии Vegas появился замечательный встроенный учебник по работе с программой. Это не просто руководство пользователя в виде статичного текста, как в большинстве других программ. Это набор интерактивных уроков, позволяющих изучить устройство элементов интерфейса программы в действии, а также основные приемы работы, применяемые в монтаже (причем, эти приемы могут пригодиться и при работе с другими программами). Если читатель знает английский язык, то этот учебник может существенно облегчить освоение программы.

Учебник вызывается командой меню Help/Interactive Tutorials. В появившемся окне нужно выбрать урок по названию (например, An Overview of Vegas — общий обзор элементов программы), и далее он будет представлен в виде последовательности страниц с инструкциями, с переходом между ними кнопкой Next. Наглядность этих инструкций повышается за счет того, что если в тексте упоминается какой-либо элемент окна программы, то он обводится красной рамкой. Причем, если элемент был выключен (скрыт), то будет предложено осуществить действие (например, вызвать пункт меню), которое позволяет этот элемент активировать (показать).

Кроме того, в некоторых шагах пользователю предлагается самому осуществить различные действия: нажать какую-либо кнопку, щелкнуть по заголовку окна, вызвать команду меню, осуществить действие с клипом на видеодорожке и т.п. И урок не будет продолжен, пока пользователь не осуществит требуемое действие. Поскольку тут же приводятся пояснения, для чего это нужно, и что получится в результате, процесс освоения программы становится простым и наглядным, а действия — легко запоминающимися. Можно сказать, что учебник представляет собой не просто набор инструкций, а виртуального учителя, на примере показывающего нужную последовательность действий.

Для многих главным недостатком учебника (да и самой программы) является то, что он, к сожалению, представлен только на английском языке. Надеемся, что следующие разделы данной статьи помогут в какой-то мере компенсировать этот недостаток, и позволят разобраться в основах использования Vegas для быстрого и эффективного видеомонтажа.

6. Начало монтажа

Новичкам, не знакомым с общими основами нелинейного монтажа, рекомендуется перед чтением данного раздела изучить статью «Основы монтажа для начинающих».

Когда программа запущена, первым делом следует в секции проводника (Explorer) найти папку с исходными видеофайлами (например, введенными с видеокамеры). При выборе файла щелчком мыши программа пытается получить информацию о формате файла, и если это удается (т.е. формат поддерживается программой), то ниже показывается формат видео и/или звука, а также их длительность:

работа с сони вегас про 13 обучение. vegas06. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-vegas06. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка vegas06.

Если формат файла не поддерживается, то надписи с информацией о формате не появляется, а если возникли проблемы при определении формата, то в поле формата появляется надпись: «Stream attributes could not be determined». Обычно это означает, что для формата видео или звука в файле не установлено соответствующего кодека (Vegas, как и другие монтажные программы, поддерживает кодеки стандарта Video for Windows для видео и Audio Compression Manager для звука, но не поддерживает DirectShow-декодеры). Для файлов формата MPEG2 должен быть установлен и зарегистрирован MPEG-плагин компании MainConcept. В последних версиях Vegas для поддержки MPEG-файлов необходимо предварительно установить программу DVD Architect.

Иногда бывает, что кодеки установлены, но формат AVI-файла без каких-либо очевидных причин в программе не распознается. Такое случается, если заголовки в файле не совсем корректны (не полностью соответствуют стандарту Video for Windows). Это можно исправить, если открыть AVI-файл в программе VirtualDub и сохранить в новый в режиме прямопотокового копирования (выбрать Direct Stream Copy в меню Video и Audio). После такой операции файл обычно открывается успешно (конечно, при наличии нужных кодеков для видео и звука в системе).

Если выбрать сразу много файлов в секции Explorer, и перетянуть их мышью на монтажный стол, то они будут автоматически добавлены на дорожки в виде последовательности клипов. Таким образом можно осуществить простейший монтаж «встык» с перекрытием клипов — по месту стыковки клипы будут перекрываться друг с другом «внахлест». Величину перекрытия можно задать в окне Options/Preferences, закладка Editing, с помощью параметра Amount группы Cut-to-overlap conversion — он определяет, на сколько кадров видеоклипы будут перекрываться (если указать 0, то перекрытия не будет). Также нужно разрешить автоматическое перекрытие — включить опцию Automatically overlap multiple selected media when added. При этом можно указать, какой тип перехода будет использован между видеоклипами, выбрав его в списке Video default группы Envelope fade types. По умолчанию выбран тип перехода Smooth («перетекание», по-другому называется Dissolve), наиболее часто используемый при монтаже.

На видеодорожки можно помещать и изображения из графических файлов (поддерживаются все распространенные графические форматы: BMP, GIF, JPEG, PNG и другие). При добавлении изображения автоматически формируется видеоклип с неподвижной картинкой, длительность которого по умолчанию задается параметром New still image length в том же окне настроек. Если задана ненулевая величина перекрытия клипов (см. выше), то клипы, полученные из картинок, также будут автоматически перекрываться друг с другом на заданную величину. Таким образом, задав нужную длительность, перекрытие и тип перехода, можно одним движением мыши получить слайд-шоу из картинок, «перетянув» их из секции проводника на видео-дорожку. Если же автоматическое перекрытие не нужно, отключите соответствующую опцию.

После того, как нужные файлы помещены на дорожки, можно перейти к собственно монтажу видео и звука.

7. Основы монтажа

В основном монтаж осуществляется так же, как и в других подобных программах: вертикальный курсор, перемещаемый курсором мыши или клавишами «влево/вправо», определяет текущую позицию на монтажном столе от начала проекта (то есть, от начала видеоматериала, который получится в результате монтажа). Соответствующий этой позиции кадр показывается в окне предпросмотра Video Preview, а при нажатии «пробел» или кнопки «Play» запускается воспроизведение с этой позиции. Изменить масштаб просмотра проекта можно нажатием клавиш «вверх/вниз», либо с помощью колеса мыши. При нажатой клавише «Shift» колесо мыши осуществляет прокрутку окна проекта влево-вправо с сохранением текущей позиции времени в проекте, а при нажатых клавишах «Shift» и «Ctrl» — перемещает текущую позицию аналогично клавишам «влево/вправо».

Выбор нужного клипа (в программе клипы условно называются «событиями», или Events) осуществляется щелчком мыши по ним. Если нужно выбрать одновременно несколько клипов, то нужно щелкнуть по ним последовательно с зажатой клавишей «Shift». Чтобы исключить клип из выборки, нужно щелкнуть по нему еще раз вместе с «Ctrl».

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 00. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 00. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 00.

Длительность эффекта определяется тем, насколько вы «перетянули» мышь вправо от начала клипа — после этого отпустите левую кнопку. Теперь в месте, где эффект заканчивается, имеется вертикальная линия — ее можно «перетягивать» мышью влево-вправо, изменяя длительность эффекта (величина показывается во всплывающей подсказке «Fade Offset»). Попробуйте воспроизвести клип с начала и посмотреть, как выглядит эффект, и подберите его длительность по своему замыслу.

Точно так же осуществляется применение эффекта FadeOut, только применяется он на правом верхнем крае прямоугольника клипа, и мышь нужно перемещать влево. Эффекты FadeIn/FadeOut могут независимо применяться и к звуку, задавая плавное изменение громкости звука от тишины до нормальной громкости, и наоборот.

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 01. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 01. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 01.

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 01a. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 01a. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 01a.

Затем переместите (щелчком мыши по нужному месту, или клавишами «влево/вправо») текущую позицию (вертикальный курсор) влево от конца первого клипа к тому моменту, где должно начаться «перетекание», — например, на секунду раньше конца первого клипа:

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 01b. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 01b. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 01b.

Щелкните мышью по середине второго клипа и, зажав левую кнопку мыши, потяните клип влево так, чтобы его начало «наложилось» на конец первого клипа. Перемещайте клип до тех пор, пока его начало не «прилипнет» к текущей позиции, точно встав на нужное место:

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 02. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 02. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 02.

Поверх перехода будет показана его длительность в секундах. Обратите внимание, что нужно перемещать именно весь второй клип, а не его левый край. Это тоже даст эффект перехода одного клипа в другой, но результат будет другим, т.к. длительность второго клипа изменится.

По умолчанию между клипами применяется эффект плавного перехода «Cross Dissolve», которого обычно достаточно в большинстве случаев (помимо простоты, он наименее навязчиво выглядит). Можно выбрать форму профилей перехода (как будет изменяться прозрачность для видео и громкость для звука в процессе перехода), нажав правую кнопку мыши над переходом, и выбрав нужное сочетание профилей в подменю Fade Type (всего доступно 25 вариантов).

Если же хочется применить другой эффект перехода, то довольно богатый их выбор («заворот листа», «шторки» и прочие) имеется в закладке «Transitions» внизу главного окна:

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 03 l. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 03 l. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 03 l.

Слева находится список типов переходов, справа — некоторые типовые наборы эффектов (Presets, предустановки) для выбранного перехода. Если подвести курсор мыши к какой-либо иконке, то ее анимация наглядно продемонстрирует, как именно выглядит выбранный эффект. Буквами A и B условно показаны соответственно первый и второй клипы, между которыми осуществляется переход.

Чтобы применить какой-либо эффект, сначала осуществите «наложение» двух клипов друг на друга (см. выше), затем выберите нужный эффект в окне Transitions, и «перетяните» мышью иконку эффекта на переход между клипами. Это можно осуществлять сколько угодно раз, применяя разные эффекты перехода, чтобы выбрать наиболее подходящий. Некоторые типовые переходы можно быстро применить, установив текущую позицию на переход между клипами, и нажимая клавиши «/», «*», «-» на малой (цифровой) клавиатуре, либо, нажав правую кнопку мыши над переходом, выбрать нужный переход в подменю Transition.

Если подвести курсор мыши к крестообразной иконке в правой части перехода между клипами на дорожке (появится надпись «Transition Properties»), то щелчок по ней позволяет вызвать окно настроек параметров перехода:

работа с сони вегас про 13 обучение. edit 04. работа с сони вегас про 13 обучение фото. работа с сони вегас про 13 обучение-edit 04. картинка работа с сони вегас про 13 обучение. картинка edit 04.

У каждого типа перехода свои параметры, и в рамках данной статьи невозможно описать их все. Отметим только, что изменение параметров переходов позволяет получить неограниченное разнообразие эффектов. Настроенный набор параметров можно сохранить в Preset, и в окно выбора эффектов будет добавлена соответствующая иконка, позволяющая быстро применить сохраненный эффект.

Перечисленный набор операций (перемещение, разрезание, удаление, «подрезка» клипов, применение FadeIn/FadeOut, а также переходы между клипами) составляют основу практически любого, даже простейшего нелинейного монтажа.

Во второй части статьи мы рассмотрим более сложные операции, осуществляемые при монтаже. Обычно они требуются реже, но часто ставят в тупик начинающих, которым приходится применять такие операции впервые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *