рабочий график проведения практики пример заполнения

Индивидуальный календарный план прохождения производственной практики

Рабочий график-план проведения производственной практики составляется совместно руководителем от кафедры вуза и куратором, назначенным принимающей организацией, и так же, как отзыв-характеристика и дневник, прилагается к отчету. В документе с учетом особенностей производственной базы распределяется общее количество времени, выделенное на практику, таким образом, чтобы студент смог выполнить все поставленные задачи.

Как составлять рабочий график-план практики

Календарный план производственной практики должен разрабатываться на основе ее программы и отражать ключевые этапы деятельности студента на базовом предприятии:

Для всех этапов, обозначенных в календарно-тематическом плане прохождения производственной практики, обязательно указываются сроки их проведения и формы отчетности.

Пример оформления

Строгого лимита распределения времени между различными этапами нет, обычно приблизительный план-график прохождения производственной практики выглядит так:

При составлении плана следует придерживаться методических рекомендаций вуза. Если кафедра не предоставила образец, можно воспользоваться универсальным шаблоном.

Рабочий график (план)

проведения производственной практики

студента магистратуры группы ________________

Время проведения с «___»_____20___г. по «___»_____ 20___ г.

Этапы проведенияСрокиФорма отчетности
1.Подготовительный этапс______ по______Индивидуальное задание прохождения практики.
2.Основной этапс_______по______1-3 разделы отчета.
3.Заключительный этапс_______по______Дневник практики. Отчет.

Составил руководитель от организации _____________

руководитель от вуза _____________

С рабочим графиком (планом) ознакомлен

План производственной практики позволяет студенту и его руководителям правильно распределить время, необходимое для полноценного прохождения всех этапов. График, как и индивидуальное задание, помещается в итоговом отчете на отдельном листе.

Источник

Рабочий график (план) по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета государственного управления экономикой

Ларина С.Е.
«06» июля 2020 г.

РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
проведения практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление
направленность (профиль) «Управление государственными и муниципальными предприятиями»
обучающийся, 1 курс, группа

№ п/пНаименование этапа практикиВид работСрок прохождения этапа практикиФорма отчетности
1.Подготовительный этапИзучение особенностей организации прохождения практики; ознакомление с общей информацией об организации, инструктаж (по технике безопасности, охране труда и т.д.), ознакомление с правилами внутреннего распорядка; составление индивидуального плана практики и его согласование с руководителем практики06.07.2020Документы к отчету
2.Теоретико-методологический этапИзучение и анализ технологий/методов аналитической и экспертной деятельности в контексте индивидуального задания06.07.2020-10.07.2020Документы к отчету
3.Аналитический этапАнализ потенциала и проблем предмета исследования на основе описываемой теоретико-методологической базы10.07.2020-16.07.2020Документы к отчету
4.Заключительный этапПодготовка отчета по практике и выступления для его защиты16.07.2020-20.07.2020Отчет, презентация

Срок прохождения практики с «06» июля 2020 г. по «20» июля 2020 г.
Место прохождения практики: в соответствии с приказом по Академии
Рассмотрено на заседании кафедры экономики и финансов общественного сектора
(Протокол от «21» мая 2020 г. №9)

Источник

Примеры календарных планов прохождения производственной практики

Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики экономиста

Вид исполняемой работы

Количество раб. Дней

Рабочее место студента

Прохождение инструктажа по технике безопасности

Кабинет по безопасности и охране труда

Краткие сведения о хозяйстве

Краткий анализ производственно-финансовой деятельности предприятия

Анализ выполнения плана производства по подразделениям

Методика составления и основные показатели перспективного стратегического плана развития предприятия

Методика составления хозрасчетных заданий

Методика составления и основные показатели бизнес-плана предприятия

Оплата труда в отраслях и внутрихозяйственных подразделениях

Состояние развития арендно-договорных отношений

Расчеты по налогообложению и взаимоотношениям с органами налоговой службы

Организация службы маркетинга

Написание отчета о практике, проверка отчета главным экономистом

Руководитель практики от предприятия:

Главный экономист ООО «Начало» _____________ Романец И. Б.

Календарный план график прохождения производственной практики бухгалтера

Индивидуальный календарный план график прохождения производственной практики в ЗАО «Бурлюк»

Наименование темы или раздела выполняемой работы

Рабочее место на практике

Дата

начало

конец

Ознакомиться с предприятием. Прийти инструктажи. Изучить систему работы с кадрами.

Изучить структуру учетного аппарата и форму бухгалтерского учета в ЗАО «Бурлюк»

Ознакомиться с практикой составления приказа «Об учетной политике», графика документооборота.

Ознакомиться с практикой составления рабочего Плана счетов и порядком заключения договоров о материальной ответственности.

Изучить функциональные обязанности должностных лиц учетного аппарата предприятия и методы планирования рабочего времени бухгалтеров.

Ознакомиться с системой обработки, хранения документов и степенью автоматизации движения документов.

Изучить степень автоматизации учетной работы на предприятии. Узнать о наличии прикладного и специализированного программного обеспечения.

Ознакомиться с техникой и технологией организацией управленческого и налогового учета.

Изучить мотивы и стимулы в труде учетных работников, формы и методы оплаты труда учетных работников. Оценить эффективность труда, изучить практику переподготовки и повышения классификации учетных работников

Изучить порядок закрытия счетов и подготовку к составлению финансовой отчетности.

Ознакомиться с содержанием и практикой составления плана проведения инвентаризации.

Изучение организации и проведения годовой инвентаризации.

Изучение составления форм финансовой отчетности.

Изучение составления форм статистической и налоговой отчетности.

Разработать предложения по совершенствованию (внедрению) автоматизированных форм бухгалтерского учета. Завершение производственной практики. Написание отчета.

Руководитель практики Главный бухгалтер ЗАО «Бурлюк» Подкуйко И. Л. __________________

Календарный график прохождения практики на предприятии пример

Индивидуальный календарный план-график прохождения производственной практики на предприятии

Изучаемый вопрос программы практики

Сбор кратких сведений о предприятии и анализ его действий

Бухгалтерия, экономический отдел

Анализ финансового состояния предприятия и выполнения плана по отраслям

Бухгалтерия, экономический отдел

Методика составления бизнес-плана развития предприятия

Организация оплаты труда

Отдел кадров, экономический отдел

Методика составления сводного плана и его основные показатели

Состояние арендно-договорных отношений

Расчеты по налогообложению

Бухгалтерия, экономический отдел

Организация службы маркетинга

Бухгалтерия, экономический отдел

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Прохождения производственной практики студенткой 3 курса специальности «Менеджмент организаций» факультета экономики и менеджмента

В ЗАСО Агрофирме «Черноморец» Бахчисарайского района

С 22.06.09 по 17.07.09

№ п/п

Вид выполняемой работы

Календарный срок

Рабочее место студента

Ознакомление с природными и экономическими условиями, его размерами, структурой и специализацией.

Контора агрофирмы, агроотдел, плановый отдел

Рассмотрение размеров ресурсного потенциала хозяйства и исчисление показателей эффективности его использования.

Плановый отдел агрофирмы

Изучение состояния технологий производства и расчёт его экономической эффективности, а также выявление основных резервов её роста по основным отраслям растениеводства.

Агроотдел, контора агрофирмы

Изучение состояния технологий производства и расчёт его экономической эффективности, а также выявление основных резервов её роста по основным отраслям животноводства.

Ознакомление с состоянием развития подсобных производств предприятия.

Подсобное промышленное предприятие

Исследование современного состояния производственной и социальной инфраструктуры.

Изучение развития различных форм собственности и хозяйствования.

Исследование взаимосвязей хозяйства с предприятиями и организациями АПК.

Изучение рыночных отношений хозяйства.

Завершение отчёта по практике.

Подпись студента ___________Косяк О. Н

Подпись главного экономиста___________ Дудник В. Л

Источник

Рабочий график (план) проведения Производственной практики (Преддипломной практики)

рабочий график проведения практики пример заполнения. 0e88 00098467 491b1f44. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Рабочий график (план)

проведения Производственной практики (Преддипломной практики)

указать вид практики и тип практики (в скобках)

в (на) МБОУ СОШ №21____ ________________________

указать наименование профильной организации

Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образования (с двумя профилями), профили «Русский язык» и «Литература»

Группа ИФ4И Курс 4

Руководитель практики ____________________ А.Л. Авдеева

от кафедры дата, подпись

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

рабочий график проведения практики пример заполнения. a loader. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-a loader. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка a loader.

Проведение организационного собрания со студентами

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Проведение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Выборочно в дни прохождения

Контроль прохождения практики студентами

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Контроль соответствия содержания практики требованиям, установленным в ОПОП ВО

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Оказание методической помощи обучающимся при выполнении ими индивидуальных занятий и сборе материалов к отчету

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Оформление документов, в том числе отчёта практики

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Промежуточная аттестация (зачёт с оценкой)

Ф.И.О. руководителя практики от кафедры (например, Л.Н. Авдеева)

Номер материала: ДБ-1405356

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

рабочий график проведения практики пример заполнения. 12ca 000988a9 e32712b1. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-12ca 000988a9 e32712b1. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка 12ca 000988a9 e32712b1.

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

рабочий график проведения практики пример заполнения. placeholder. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-placeholder. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка placeholder.

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка «Педагогическая практика»

рабочий график проведения практики пример заполнения. 0e88 00098467 491b1f44. рабочий график проведения практики пример заполнения фото. рабочий график проведения практики пример заполнения-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочий график проведения практики пример заполнения. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Содержание «Портфолио профессиональных достижений практиканта»

Аналитическая справка по итогам обработки результатов опытно-экспериментальной работы.

Текст доклада по итогам исследовательской работы.

Мультимедийная презентация по итогам исследовательской работы.

Лист индивидуального задания

Рабочий график (план) проведения практики

Ляпина Анастасия Михайловна

Дошкольного и начального образования

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы бакалавриата

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

на преддипломную практику

Обучающийся Ляпина Анастасия Михайловна

Факультет дошкольного и начального образования

Форма обучения – заочная

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль): Дошкольное в образовании

Место проведения практики Арзамасский филиал ННГУ, кафедра педагогики дошкольного и начального образования.

Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):

1. Заполните дневник практики в строгом соответствии с программой практики и формируемыми компетенциями.

2. Составьте аналитическую справку по итогам обработки результатов опытно-экспериментальной работы.

3. Составьте текст доклада по итогам исследовательской работы.

4. Разработайте мультимедийную презентацию по итогам исследовательской работы.

Дата выдачи задания 27.04.2020

Руководитель практики от

Арзамасского филиала ННГУ _______________________ _______________________

Обучающийся _______________________ ________________________

Рабочий график (план) проведения практики )

44.03.01 Педагогическое образование

Курс, сессия (семестр)

(наименование базы практики

Арзамасский филиал ННГУ

им. Н.И. Лобачевского

Руководитель практики от Арзамасского филиала ННГУ

Фомина Наталья Ивановна

Вид и тип практики

Срок прохождения практики

В течение 4 недель

с 27.04.2020 по 30.04.2020, с 02.05.2020 по 08.05.2020, с 10.05.2020 по 26.05.2020 г.

Содержание и планируемые результаты практики (характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)

– проведение установочной конференции;

– инструктаж по технике безопасности ;

– получение индивидуального задания.

Консультация с факультетским руководителем

Заполнение дневника практики в строгом соответствии с видами деятельности программы практики

27.04.2020 по 30.04.2020

Составьте аналитическую справку по итогам обработки результатов опытно-экспериментальной работы.

Консультация с факультетским руководителем

02.05.2020 по 08.05.2020

Составьте текст доклада по итогам исследовательской работы.

Консультация с факультетским руководителем

10.05.2020 по 17.05.2020

Разработайте мультимедийную презентацию по итогам исследовательской работы.

Консультация с факультетским руководителем

Оформление портфолио профессиональной деятельности магистранта

Проведение итоговой конференции.

от Арзамасского филиала ННГУ Фомина Н.И. _____

Подписи руководителей практики, студента-практиканта

Участие в работе установочной конференции по практике. Прохождение инструктажа по технике безопасности. Консультация с факультетским руководителем.

Знакомство с фондами библиотеки базы практики, с электронными базами данных. Сбор, систематизация и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы

Составление аналитической справки.

Сбор, систематизация и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы. Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Консультация с факультетским руководителем.

Сбор, систематизация и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы. Подбор диагностических методик. Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования).

Сбор, систематизация и анализ литературы по теме выпускной квалификационной работы. Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Проведение самоанализа научно-исследовательской деятельности студента.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования. Консультация с факультетским рководителем.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования).

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Работа над мультимедийной презентацией.

Консультация с факультетским руководителм.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования).

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Проведение повторной диагностики для выявления эффективности проделанной работы. Фиксирование полученных результатов.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Проведение повторной диагностики для выявления эффективности проделанной работы. Фиксирование полученных результатов.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Проведение самоанализа научно-исследовательской деятельности студента Консультация по практике.

Подготовка доклада по теме исследования к предзащите выпускной квалификационной работы. Проведение самоанализа научно-исследовательской деятельности студента. Подготовка отчетной документации. Подготовка к выступлению на итоговой конференции с отчетом об итогах преддипломной практики.

Проектирование п родукта профессиональной педагогической деятельности (в соответствии с практической частью исследования). Подготовка доклада по теме исследования к предзащите выпускной квалификационной работы.. Подготовка отчетной документации. Подготовка к выступлению на итоговой конференции с отчетом об итогах преддипломной практики.

Проведение самоанализа научно-исследовательской деятельности студента. Подготовка отчетной документации. Подготовка к выступлению на итоговой конференции с отчетом об итогах преддипломной практики.

Подготовка отчетной документации. Подготовка к выступлению на итоговой конференции с отчетом об итогах преддипломной практики.

Проведение итогов конференции. Зашита портфолио.

Текст доклада по итогам исследовательской работы

Тема моей выпускной квалификационной работы «Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) »

Представляю вашему вниманию выпускную квалификационную работу на тему: « Оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)»

Объектом исследования является процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Предметом исследования оригами как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами будет эффективнее, если выполнены следующие условия:

— развивающая предметно-пространственная среда включает в себя материалы для работы в технике оригами;

— организована совместная деятельность педагога и детей по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет посредством оригами;

— разработаны и апробированы этапы работы по оригами.

Проанализировать современные подходы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Описать специфику и возможности развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Разработать и апробировать комплекс занятий, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Изучением мелкой моторики как разновидности движений, занимались такие ученые, как М.М. Кольцова, Л.С. Выготский, М. Монтессори, В.А. Сухомлинский, В.М. Бехтерев и др.

В первой главе были рассмотрены теоретические основы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Всего исследованием было охвачено 20 детей.

1. Определение критериев.

2. Подбор диагностических методик и заданий.

Были выделены следующие критерии:

— ловкость рук и умение ориентироваться на листе бумаги; (1)

– координации движений рук (2)

– умение проводить непрерывную линию не останавливаясь; (3)

– умение сгибать лист бумаги определенными частями (4). Для исследования были использованы следующие диагностические задания.

— « Обвести предмет, представленный виде точек »

— Нарисовать фигуру по образцу

Эксперимент, что большинство дошкольников показали средний уровень развития мелкой моторики. Из этого следует, что у детей мелкая моторика еще недостаточно развита.

На основе результатов диагностического исследования был разработан комплекс занятий по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 лет посредством оригами. Например: Задания «Листья осени», «Снежинка», « Новый год», « Грачи прилетели».

В этих заданиях дети учились складывать лист гармошкой, перегнув который пополам получали веер, складывали мордочки животных и учились делать снежинку.

Готовили поделки к празднику, Новому году.

После проведения серии занятий, был проведён контрольный эксперимент. Дети выполняли задания аналогичные тем, которые проводились на констатирующем этапе экспериментальной работы.

Из диаграммы видно, что высокий и нормальный уровень повысился, а ниже среднего и низкий уровень понизился.

Таким образом, контрольный эксперимент показал, что в результате проведенной работы у дошкольников по развитию мелкой моторики посредством оригами повысился, и можно говорить о том, что разработанный комплекс занятий эффективен.

Спасибо за внимание! Доклад окончен.!

Аналитическая справка по итогам обработки результатов опытно- экспериментальной работы

Данная статья посвящена актуальной проблеме по развитию мелкой моторики рук у старших дошкольников посредством оригами, поскольку развитие мелкой моторики во многом определяет владение дошкольника родным языком, развитию первоначальных навыков письма, овладение трудовых, конструктивных, изобразительных умений. Развитость навыков мелкой моторики имеет огромное значение для психического и физического развития ребенка. Одним из вариантов решения этих задач дошкольного образования при развитии и совершенствовании мелкой моторики рук у старших дошкольников является использование занятий оригами. Оно позволяет развитию и совершенствованию мелкой моторики у старших дошкольников. Разработка мелкой моторики рук необходима дошкольнику потому что, она развивает мозг и речь ребенка.

Мелкая моторика, оригами, организованная образовательная деятельность, старший дошкольник.

Цель выпускной квалификационной работы – изучить возможности оригами для развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

В первой главе работы рассматриваются теоретические основы развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

Работа с теоретической и методической литературой по данной проблеме выявила, что развитие мелкой моторики рук — это зрелость познавательных процессов дошкольника: памяти, мышления, восприятия, воображения, речи.

Критериями для оценки уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников школьников стали:

— ловкость рук и умение ориентироваться на листе бумаге;

— координация движения рук;

— умение проводить непрерывную линию, не останавливаясь;

-умение сгибать лист бумаги определенными частями.

Цель констатирующего этапа эксперимента: определить уровень развития мелкой моторики у детей 5-6 лет.

Чтобы выявить уровень развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет, эксперимент проводится в форме группового обследования с целью выявления общего уровня развития мелкой моторики отдельной группы детей. В ходе групповой диагностики могут быть получены только количественные показатели, которые заносятся в бланки, а затем в сводные таблицы, позволяющие определить среднее значение суммарного показателя, а также показателей уровня сформированности отдельных составляющих развития.

Основой для выделения критериев оценки и показателей уровня готовности была использована диагностическая методика «Дорожки» (автор Л.А. Венгер) и методика «Гармошка» (автор Н.А Берштейн).

Как показал констатирующий этап экспериментального исследования, проблема развития мелкой моторики у старших дошкольников является актуальной. Проведённое нами исследование показало, что уровень развития мелкой моторики у старших дошкольников требует доработки.

На основе данных диагностики необходимо строить систему занятий. При подборе заданий руководствовались критериями для оценки развития мелкой моторики рук.

В состав используемых нами этапов работы вошли :

Согнуть лист бумаги пополам, по вдоль, вчетверо, в разных направлениях.

Вырезать и наклеить определенные части поделки.

Вырежи аккуратно по контуру.

После проведённой педагогической работы на повышение уровня развития мелкой моторики у старших дошкольников, был проведён контрольный эксперимент по методике Л. А. Венгера и Н. А. Берштейна.

Сравнивая результаты констатирующего эксперимента и контрольного эксперимента можно утверждать, что проведённая педагогическая работа помогла значительно повысить уровень мелкой моторики у старших дошкольников, что позволяет сделать вывод о том, что наша гипотеза подтвердилась.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *