рабочая программа по обучению письму 1 класс школа россии 2020 2021 по фгос

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс 2020-2021уч.год

рабочая программа по обучению письму 1 класс школа россии 2020 2021 по фгос. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа по обучению письму 1 класс школа россии 2020 2021 по фгос фото. рабочая программа по обучению письму 1 класс школа россии 2020 2021 по фгос-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа по обучению письму 1 класс школа россии 2020 2021 по фгос. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании школьного заместитель директора директор МКОУ

учителей начальных классов воспитательной работе _______/В.Г. Пигорева/

протокол № 1 _______/Т.И. Надеина/ приказ №

от «31» августа 2020 г. от «31» августа 2020 г. от « » августа 2020 г.

по обучению грамоте

2020-2021 учебный год

учитель первой квалификационной категории

п. Кировский – 2020 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Календарно-тематическое планирование (чтение)

Календарно-тематическое планирование (письмо)

Рабочая программа по обучению грамоте разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, учебного плана, учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».

Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

Азбука.1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. В. Г. Горецкий и др. –

М. «Просвещение», 2011.

В. Г. Горецкий «Прописи»: пособие для обучающихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. «Просвещение», 2011.

Обучение грамоте проводится в 1 классе с сентября в течение шести месяцев (по 9 часов в неделю. Всего 207 часов, 115 часов из учебного плана по русскому языку и 92 часа из плана по литературному чтению). В течение этого времени ведётся работа по развитию фонематического слуха детей; обучение их первоначальному чтению и письму; расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, организации экскурсий, наблюдений; обогащению словаря обучающихся и развитию устных (слушание и говорение) и отчасти письменных (письмо) видов речи.

Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательности чтения, речи. На уроках дети учатся делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками. Они учатся обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевают процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целыми словами чтения предложений и связных текстов.

Параллельно с обучением чтению дети овладевают письмом, учатся обозначать на письме звуки буквами, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки, правильно списывать буквы и слова с рукописного и печатного текстов, писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и короткие предложения из подобных слов, писать большую букву в начале предложения, в именах людей и кличках животных.

В период обучения грамоте уделяется большое внимание умению различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их взаимосвязи и последовательность, обращаться к помощи звуко-буквенных и слоговых схем, схематической записи предложений; совершенствованию речевого аппарата обучающихся и выработке отчётливого и достаточно громкого правильного произношения слов, слогов, звуков.

На уроках обучения грамоте развивается умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих. Дети учатся говорить перед классом – отвечать на вопросы учителя, пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций и т.п.

В процессе проведения занятий у школьников формируется первоначальный навык чтения как один из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности. В период обучения грамоте получает дальнейшее развитие связная речь обучающихся, повышается культура их речевого общения. Знания и умения, полученные учениками на уроках обучения грамоте, применяются ими в процессе коллективного чтения – рассматривания детских книг на специальных занятиях внеклассным чтением (1раз в неделю 15 минут на уроке чтения).

На уроках обучения чтению и письму необходимо стремиться разнообразить виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей первоклассников, использовать занимательный материал, включать в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое и т.п. Учитывая разный уровень дошкольной подготовки первоклассников, особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма.

Программа по обучению грамоте реализует следующие цели:

– формирование у обучающихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции обучающихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

— отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

— выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

— выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

— разделять слово на слоги с использованием графических схем;

— делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

— определять главную мысль предложения;

— отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

-с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

— осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

— выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

— определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения;

— артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

— понимать смысловое значение интонации;

— обозначать гласные звуки буквами;

— рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

— наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

— организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

— ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

— понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

— пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

— принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

— принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

— проявлять интерес к новому учебному материалу;

— выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

— внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной)

— давать характеристику согласным звукам,

— узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

— читать слова с изученными буквами,

— узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

— группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

— обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

— определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

— называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

— распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

— правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

— наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

— выделять в однокоренных словах корень;

— объяснять значение многозначных слов,

— отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

— выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

— придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

— различать значения многозначных слов

— с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

— организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

— в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа»;

— адекватно воспринимать оценку учителя;

— принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;

— правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради.

— ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

— понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

— сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

— группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

— допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации.

— воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

— проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

— принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

— внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

— выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

— ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

— соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

— определять тему, главную мысль произведения;

— правильно строить ответы на поставленные вопросы;

— ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

— участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

— различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

— сравнивать различные по жанру произведения;

— кратко характеризовать героев произведений,

— делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

— выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

— составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

— давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

— создавать небольшой устный текст на заданную тему.

— вырабатывать навыки грамотного письма.

— формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

— проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

— формировать навыки правописания гласных в корне слова.

— формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

— организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

— вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

— в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

— ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

— понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

— сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

— группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

— соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

— вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

— участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

— воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина»;

— проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей;

— принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

— внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков;

— выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

— внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства;

— адекватно воспринимать оценку учителя.

В 1 классе контроль за достижением планируемых результатов предполагается в ходе текущих занятий и занимает не более 10-15 минут.

В конце 1 класса проводится две итоговые контрольные работы, позволяющие оценить уровень усвоения содержания предмета. Первая контрольная работа рассчитана на проверку уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, соответствующих требованиям ФГОС. Вторая контрольная работа проверяет уровень достижения планируемых результатов, определяемых содержанием и требованиями реализуемой авторской программы.

Итоговые проверочные работы проводятся только в конце учебного года. Включают все основные темы учебного периода.

Содержание учебного предмета, курса

Добукварный период (31ч.)

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Букварный (основной) период (140ч.)

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Умение читать слова орфографически и орфоэпически.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений.

Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.

Запись слов и предложений после их предварительного звукового анализа.

Списывание слов и предложений с образцов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений. Выработка умения писать большую букву в именах людей, кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звукослоговой структуре. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, составление по картинке или серии картинок текста, рассказов о простых случаях из собственной жизни.

Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок

Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период (36ч.)

Письмо. Чтение. Развитие речи.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого,

Б. Житкова, К Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.

Практическое применение правил о правописании жи-ши, чу-щу, ча-ща, о большой букве, о написании предложений, о переносе слов, о постановке ударения.

Речь и её значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значении. Составление предложений на определённую тему.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.

Закрепление гигиенических навыков письма.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы

Количество часов, отводимых

Добукварный период (31ч.)

Обучение грамоте (14 час.)

Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение (с.4-5)

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово (с.6-7)

Люби всё живое. Слово и слог (с.8-9)

Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11)

Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13)

Гласные и согласные звуки (с.14-16)

Как образуется слог? (с.16-17)

Повторение – мать учения (с.18-20)

Звук [а], буквы А, а; их функции (с.20-23)

Звук [о], буквы О, о; их функция в слоге-слиянии (с.24-27)

Звук [и], буквы И, и; их функция в слоге-слиянии (с.28-31)

Звук [ы], буква ы, её функция в слоге-слиянии (с.32-35)

Гласный звук [у], буквы У, у; их функция в слоге-слиянии (с.36-39)

Букварный период (140ч.)

Обучение грамоте (62 час.)

Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П (с.99-103)

Буквы Д, д (закрепление). Сопоставление букв Д-Т в слогах и словах (с.107-109)

Чтение текстов с буквой Я (с.113-115), с изученными буквами (с.116-117)

Буква Ч (закрепление) (с.6-9)

Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.10-13)

Ь как показатель мягкости согласных звуков (с.13-15)

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. (с.16-19)

Буква Ш (закрепление) (с.20-23)

Звук [ж]. Буквы Ж, ж. (с.24-27)

Буквы Ж, ж, Сочетания ЖИ-ШИ (27-29)

Буквы Ж, ж, Сочетания ЖИ-ШИ (27-29)

Звук [ j ’], буквы Й, й. (с.34-37)

Закрепление знаний о буквах Х, х (с.40, 43-44)

Буквы Ю, ю (закрепление) (с.48-49)

Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц (с.50-52)

Звук [ц]. Буквы Ц, ц (закрепление) (с.53-55)

Гласный звук [э], буквы Э, э (с.56-61)

Мягкий и твёрдый разделительные знаки (с.74-78)

Русский алфавит (с.79-82)

Послебукварный период (36ч.)

Обучение грамоте (14 час.)

В.Д. Берестов «Читалочка», Е.Чарушин«Как мальчик Женя научился говорить букву Р» (с.83-85)

«Наше Отечество» (с.86-87)

Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские» (с.88-89)

«Первый букварь» В.Н. Крупина (с.90-91)

А.С.Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с.92-93)

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей (с.94)

Рассказы К.Д.Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно» (с.95)

К. И. Чуковский «Телефон», «Путаница» (с.96-97)

В.В.Бианки «Первая охота» (с.98-99)

С.Я.Маршак «Угомон», «Дважды два» (с.100-101)

М.М.Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока»

А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»

Б.В.Заходер «Два и три». В.Д.Берестов «Пёсья песня», «Прощание с другом» (с.106-108)

Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов (с.110-111)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *