рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) 9 класс первый год обучения

рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения фото. рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Погарская средняя общеобразовательная школа №2

п.г.т. Погар, Брянской области

Заместитель руководителя по УР МБОУ

_____ /Пантелеева ВМ./

Руководитель МБОУ Погарская СОШ№2

_____ /Прокопцев В.А./ /

по немецкому языку (второму иностранному)

в 9 а,б,в классах, базовый, 68 часов

класс, уровень обучения (базовый, профильный), количество часов

Метлицкой Татьяны Викторовны

Учителя немецкого языка,

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана на основе следующих документов:

1. Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федерального государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом №1897 Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г.

3. Примерной программы основного общего образования по немецкому языку, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

4. Учебного плана МБОУ Погарская СО школа №2 на 2019-2020 учебный год.

В соответствии с учебным планом МБОУ Погарская СОШ №2 на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, где на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю. УМК «А lles klar » может также использоваться в школах, где немецкий изучается как второй иностранный язык. В ПСШ №2 немецкий язык изучается как второй иностранный язык и на его изучение отводится 2 часа в неделю, поэтому прохождение учебной программы осуществляется за счёт её уплотнения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Преподавание немецкого языка, как второго языка, в основной школе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:

1) умение самостоятельно определять цели изучения немецкого языка, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач для достижения наибольшей эффективности в освоении немецкого языка;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией и вариативностью требований и задач в процессе изучения немецкого языка и культуры;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык»;

6) умение определять лингвистические понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии между родным и немецким языками, классифицировать языковые категории и единицы, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач коммуникативного и иного характера в процессе изучения немецкого языка;

8) смысловое чтение с использованием текстов на немецком языке, отражающих актуальные реалии жизни народов этого региона;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками на уроке немецкого языка и за его пределами; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать средства немецкого языка в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение немецкой устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, важных для лингводидактики;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике, опираясь на информацию, полученную как из учебника, так и в процессе самостоятельного целенаправленного поиска в информационных средах.

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур (на примере культур народов немецкоязычных стран), оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в странах немецкоязычного региона, с образцами немецкой, австрийской и швейцарской литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности в области немецкого языка;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о немецком языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой, в том числе в условиях немецко-русского языкового и культурного контраста;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения немецким языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию немецкого языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

В коммуникативной сфере планируемые результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:

1. Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:

– в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, личную, используя эмоционально-оценочные суждения;

– строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая краткие сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая краткую характеристику персонажей;

– воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

– воспринимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);

– читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);

– использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;

– творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать и выражать своё мнение к прочитанному;

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):

– применение правил написания слов, усвоенных в основной школе;

– адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

– соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

– распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;

– знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

– распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков изученных грамматических явлений;

– знание основных различий систем немецкого и русского/родного языка.

3. Социокультурная компетенция:

– знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученных на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;

– знание наиболее употребительной фоновой лексики, реалий немецкоязычных стран, некоторых образцов фольклора;

– распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;

– знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

– представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;

– понимание роли владения немецкого языка в современном мире.

4. Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:

– сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;

– использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;

– действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и в процессе порождения собственных высказываний в пределах предметного содержания обучения немецкому языку в основной школе;

– осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу на уроке немецкого языка и вне его;

– пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе интернет-ресурсами;

– пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.

В ценностно-ориентационной сфере :

– представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;

– достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;

– осознание роли и места родного и немецкого языков как средств общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;

– приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.

В эстетической сфере :

– знание элементарных выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;

– знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;

– осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.

– умение рационально планировать свой учебный труд;

– умение работать в соответствии с намеченным планом.

Источник

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс (второй иностранный язык)

рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения. 0e88 00098467 491b1f44. рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения фото. рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения-0e88 00098467 491b1f44. картинка рабочая программа немецкий язык как второй иностранный фгос 9 класс первый год обучения. картинка 0e88 00098467 491b1f44.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа поселка Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

На заседании методического совета школы

Заместитель директора школы по УВР МОУ «СОШ п.Бурасы»

__________ Собачкина Н.П.

Директор МОУ «СОШ п.Бурасы»

Борисова Анна Геннадьевна,

учитель немецкого языка

I квалификационная категория

второй иностранный язык (немецкий язык) 9 класс

срок реализации программы 1 год

Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от « » августа 2019 г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Изучение второго иностранного языка имеет ряд особен ностей формального и содержательного плана. К первым от носятся:

— меньшее количество выделяемых на него учебных часов;

— более сжатые сроки его изучения (начиная не с началь ной, а с основной школы).

Содержательная часть программы соответствует стандартам образования для основного общего образования.

Целью обучения немецкому языку является овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами немецкого языка.

Программа основного общего образования ориентирована на базовый уровень освоения учебного предмета «Немецкий язык».

Ведущие формы работы на уроках немецкого языка это интерактивное обучение, т.е. погружение в общение. Интерактивный метод обучения позволяет решить три задачи:

Этот метод позволяет формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся, усилить мотивацию к изучению предмета и создать благоприятную атмосферу на уроке. В 5-6 классах основной упор делается на игровые методы. В 7-9 классах проводится обучение через опыт и сотрудничество, а также применяются поисковые и исследовательские методы.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

-«Мозговой штурм» (атака)

— Контрольный лист или тест

Личностными результатами изучения курса «Немецкий язык» являются:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. Метапредметными результатами изучения курса «Немецкий язык» в 5-9 классах является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Контроль на уроках немецкого языка носит обучающий характер и позволяет совершенствовать процесс обучения. Применяются индивидуальные и фронтальные формы контроля, как в устной, так и в письменной форме.

Контроль за навыками говорения проводится в устной форме и позволяет оценить речевую реакцию, речевые автоматизмы, характер остановок и ситуативность речи.

Контроль за чтением – это выразительное чтение вслух, письменный и устный перевод прочитанного.

Контроль письма – диктанты, письменные упражнения, проверка орфографических навыков.

Количество часов, отведенных учебным планом на освоение содержания программы учебный предмет «Немецкий язык», составляет 2 часа в неделю и изучается с 5-го по 9-ый класс. Общее количество уроков курса составляет (350 часов). Это количество часов является минимально допустимым для практического овладения школьниками вторым иностранным языком.

Выбор данного УМК для изучения немецкого языка как второго иностранного обусловлен его положительными характеристиками. УМК «Горизонты» ориентирован на европейские уровни языковой компетенции и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. В состав УМК входят:

-предметная линия учебников «Горизонты» с 5 по 9 классы;

— рабочие тетради с приложением на электронном носителе;

— контрольные задания 5-6 классы;

— книги для учителя с 5 по 9 классы;

Срок реализации программы – 5 лет.

УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам.

Общая характеристика ученого предмета «Немецкий язык»

Основной целью обучения немецкому языку как второму иностранному является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

— развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого языка.

Обучение немецкому языку как второму иностранному имеет последовательную ориентацию на речевой, учебный, культурный опыт учащегося, сформированный в процессе постижения им родной культуры и осмысления родного языка, а также изучения первого иностранного языка и культуры его носителя.

Программа строится на идеях обучения немецкому языку в контексте межкультурной парадигмы, предполагающей взаимосвязанное обучение языку и культуре. Ориентация на межкультурную парадигму обусловлена расширением международных связей, развитием мульти-культурного сообщества, в котором вынужден находиться человек.

В связи с социально-политическими и экономическими изменениями нашего государства, изменился и статус иностранного языка, как учебного предмета. Он стал реально востребованным. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре.

Актуальность овладения школьниками немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе и большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

Изучение второго иностранного языка в основной школе на правлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (гово рении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение языковыми сред ствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах вы ражения мысли в родном и иностранном языке;

социокультурная компетенция — приобщение к куль туре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту,
интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений вы ходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее раз витие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащим ся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

формирование у учащихся потребности изучения и овла дения иностранными языками как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультур ном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранных языков и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

формирование общекультурной и этнической идентич ности личности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей соб ственной культуры;

развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Программа позволяет школьникам достигнуть уровня свободного использования немецкого языка, как средства межкультурного общения в образовательных и профессиональных целях. Учебный материал предполагает достижение минимально-достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие школьников средствами немецкого языка.

Данный подход реализует диагностическую функцию информационно-образовательной среды, проявляющуюся в установлении уровня предметных знаний и умений, на базе которых будут формироваться новые; определение сформированности универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков; выявление психолого-физиологических особенностей обучаемых.

Учебники «Горизонты» построены в соответствии с базисным учебным планом (2 часа в неделю).

Согласно методической концепции авторов, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности на последнем уроке главы, знакомятся с содержанием последующей лексической темы, формулируют его цели и задачи на первом уроке следующей главы, используя титульную страницу главы, выполняющую мотивирующую функцию и обеспечивающую целеполагание.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки глав учебников, обеспечивая развитие всех видов речевой деятельности. Это и развитие навыков чтения и устной речи, аудирования, и освоение нового грамматического материала, развитие навыков и умений продуктивного письма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык»

Программа состоит из 2-х уровней формирования коммуникативной компетенции:

На начальном уровне большое значение имеет создание атмосферы психологического комфорта, развитие желания изучать второй иностранный язык, а также развитие коммуникативных и познавательных потребностей учащихся.

На среднем уровне обучения предусмотрено последовательное и систематическое развитие у учащихся всех составляющих трехъязычной речевой, социокультурной и языковой компетенции, формирование умений межкультурного общения на иностранном языке. На этом этапе обучения учитель использует в работе аутентичную немецкую речь (аудирование), чтение аутентичных газетно-журнальных текстов и оригинальной художественной литературы. В результате чего происходит более глубокое развитие умений вести беседу и выражать свои мысли на немецком языке. На данном этапе закладывается основа дифференцированного обучения на третьем уровне образования. При изучении второго иностранного языка учащиеся готовят и представляют проекты, которые должны создать условия для реального общения учащихся на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры.

Данная программа выполняет информационную, цитирующую, регулятивную и контролирующую функции.

Настоящая программа обеспечивает достижение личност ных, метапредметных и предметных результатов:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального са мосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязыч ной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной комму никативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексическо го запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуни кативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершен ствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об ластях.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель ности:

— умение начинать, вести поддерживать и заканчивать раз личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло жение собеседника согласием отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере сах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учите ля, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание не сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной интересующей информации;

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по ниманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер вый иностранный язык), а также справочных материалов;

— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной интересующей информации;

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного со общения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех зву ков второго иностранного языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи изученных лексиче ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

понимание явлений многозначности слов второго ино странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче таемости;

распознавание и употребление в речи основных морфологи ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Выбор примерной программы по «Немецкому языку» под редакцией М.М. Аверина обусловлен тем, что автор программы является составителем учебно-методического комплекса «Горизонты», который позволяет реализовать в полной мере программу учебного предмета «Немецкий язык».

Содержание учебного предмета, курса

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

коммуникативные умения в основных видах речевой дея тельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

языковые навыки пользования лексическими, грамма тическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

социокультурная осведомлённость и умения межкультур ного общения;

общеучебные и специальные учебные умения, универ сальные учебные действия.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды от дыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, пи тание.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые пред меты и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстни ками. Каникулы в различное время года.

5.Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль ино странного языка в планах на будущее.

6.Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей сре ды. Климат, погода.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Страна/страны второго иностранного языка и родная стра на, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (националь ные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Вы дающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

5 класс (I год обучения)

Первый этап обучения проходит в 5 классе. Он подразделяется на два подэтапа: вводный курс и основной начальный курс. Основная цель вводного курса заключается в создании у учащихся первичной, но довольно прочной и коммуникативно достаточной основы владения немецким языком, а также в формировании у них мотивов учения и общения на изучаемом втором иностранном языке.

На основном начальном курсе происходит дальнейшее развитие и совершенствование фонетических, орфографических и лексико-грамматических навыков, а также расширение знаний более сложных грамматических явлений.

Основной задачей работы над грамматическим аспектом устной и письменной речи является развитие у учащихся навыков корректного оформления своих высказываний (например, правильного применения временных форм глаголов, предлогов, местоимений, прилагательных), грамотного выражения причинно-следственных отношений, а также навыков правильною понимания воспринимаемой на слух и в процессе чтения иноязычной информации.

Предметный аспект обучения немецкому языку отражает типичные для учащихся сферы общения: бытовую, социально-культурную, учебную и профессиональную. В рамках каждой сферы общения определяется круг тем и подтем, связанных с ситуациями повседневного общения, прежде всего немецких сверстников, а также тем, имеющих социально-политическое звучание и значение для настоящего и будущего, связанных с историей и культурой изучаемого языка.

Сферы и ситуации общения соотносятся с конкретными типами и видами текстов.

Лексические, грамматические, произносительные и орфографические навыки являются непременным условием формирования умений речевой деятельности, т.е. умений говорить, аудировать, читать, писать на немецком языке.

соответствующие языковые навыки. (V год обучения)

На данном этапе обучения проводится целенаправленная и систематическая работа по расширению фонетических, грамматических и лексических знаний, совершенствуются соответствующие языковые навыки. Целью этой работы является формирование способности учащихся использовать языковые средства в соответствии с ситуацией и речевым намерением. Необходимо также активизировать ранее изученные слова и грамматические явления, развивать умение систематизировать и обобщать языковой материал.

Придаточные относительные предложения; относительные местоимения в именительном и винительном падежах. Говорить о профессиях. Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты. Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом. Читать и понимать страноведческий текст о профессиях. Проводить интервью.

II.Wohnen. – Проживание. (6 часов)

Относительные придаточные предложения с союзами was, wo, wie; употребление Infinitiv+zu. Описывать место, где учащиеся любят находиться. Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате». Понимать газетные объявления о продаже\аренде жилья. Высказывать желание или мнение. Понимать на слух аудиотексты, речь учителя, одноклассников. Вербально реагировать на услышанное. Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie.

Введение и употребление das Futur; глагол wеrden+Infinitiv. Читать и воспринимать на слух, понимать прогнозы. Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух. Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем. Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект).

Употреблять превосходную степень прилагательных и наречий; местоимённые наречия da предлоги. Описывать иллюстрации. Заказывать еду. Выражать жалобу. Составлять диалоги в ситуации «В кафе». Читать и воспринимать текст о проблемах с весом. Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе. Читать и понимать меню. Работать со словарём.

Употреблять возвратные местоимения в дательном падеже; придаточные предложения цели с союзом damit. Записываться на приём к врачу. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем. Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача». Советовать кому-либо что-либо. Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы. Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача».

VI.Die Politik und ich. – Политика и я. (7 часов)

Употреблять оборот um … zu + Infinitiv; das Präteritum. Называть причину действий. Высказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодёжи. Создавать проект о политической жизни Германии, Австрии, Швейцарии. Воспринимать и понимать на слух о праве на выборы, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера.

VII.Planet Erde. – Планета Земля. (6 часов)

Задавать косвенный вопрос; употреблять предлог wegen + Genetiv. Читать и понимать текст об изменении климата. Выражать сомнение и удивление. Говорить о проблемах экологии. Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете. Уметь передавать чужую речь своими словами.

Склонение прилагательных; указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe, dieselben. Описывать внешность человека. Высказывать и аргументировать своё мнение. Советоваться при покупке одежды. Воспринимать и понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность», «Покупка одежды». Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты. Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде. Описывать иллюстрации. Составлять ассоциоргаммы и использовать их при подготовке к устного высказывания.

Задавать косвенный вопрос без вопросительного слова с союзом ob. Говорить об экстремальных видах спорта. Убеждать кого-либо. Писать письмо. Извлекать статистическую информацию из диаграммы, отвечать на вопросы. Обсуждать статистическую информацию. Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги. Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями. Проводить интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ.

Употреблять время das Präsens и das Präteritum Passiv; глагол lassen. Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов. Вести дискуссию на заданную тему. Писать письмо в редакцию. Описывать иллюстрации. Указывать на выполнение каких-либо действий. Письменно и устно описывать один день, проведённый без использования электронных устройств (проект №1); собственный опыт общения с роботами (проект №2).

XI.Mauer – Grenze – Grünes Band. – Стены – Границы – «Зелёный пояс» (7 часов)

Употреблять время das Plusquamperfek; согласование времён; употребление союза nachdem. Говорить об исторических событиях. Говорить о последовательности событий в прошлом. Слушать и понимать интервью. Читать и понимать тексты на исторические темы. Называть даты. Проводить опрос об исторических событиях. Сравнивать исторические события в Германии и России. Создавать проект страноведческого характера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *