пряничный домик чему учит сказка
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Надежда Торопова
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Пряничный домик» с детьми старшей и подготовительной к школе групп
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
КОНСПЕКТ
с детьми старшей и подготовительной к школе группы
«Пряничный домик»
русская народная сказка
(чтение художественной литературы)
Подготовили воспитатели Торопова Н. Л.
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы.
• Познакомить детей с русской народной сказкой «Пряничный домик».
• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;
• Помочь детям дать мотивированную оценку персонажам;
• Воспитывать у детей добрые чувства и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду;
• Воспитывать интерес к русскому фольклору, чтению, любовь к устному народному творчеству.
• Воспитывать у детей чувство сопереживания и взаимопомощи.
• Продолжить развивать диалогическую и монологическую речь, произвольное внимание, долговременную память, наглядно — образное мышление.
• Развивать навыки детей в умении сопоставлять содержание похожих сказок.
• Продолжить развивать интерес к художественной литературе.
Демонстрационный материал: макет «пряничного» дома, книга Шарля Перро «Пряничный домик»
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Пряничный домик». Беседы о пряниках и их видах.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на макет пряничного домика.
Воспитатель: ребята, пожалуйста, посмотрите на стол. Давайте вспомним, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: Что вы можете сказать про этот домик?
Дети: Домик волшебный. Сделан из конфет, печенья, пряников.
Воспитатель: Правильно, этот домик необычный, волшебный, сделанный из различных сладостей. Вы уже знаете много сказок. Вспомните, в какой сказке упоминается такой необычный дом?
Дети: Сказка Ш. Перро «Пряничный домик»
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке «Пряничный домик»
Воспитатель: Верно, а сегодня я вам прочту русскую народную сказку «Пряничный домик».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Воспитатель с детьми вспоминают значение некоторых слов.
Воспитатель: Слушайте внимательно, а потом скажите, что за домик был в сказке и кто в нем жил.
— Какими словами чаще всего начинаются сказки? («Жили-были …», «В некотором царстве, в некотором государстве …».)
Воспитатель выразительно читает сказку.
Воспитатель: Итак, ребята, скажите, что это был за домик и кто в нем жил?
Дети: домик из сладостей, а жил медведь.
Воспитатель: какой эпизод в сказке для вас был самым страшным?
Дети: Когда медведь гнался за детьми.
Воспитатель: какие слова помогли автору сказки сделать эти эпизоды страшными?
Воспитатель: А какой эпизод вам понравился и почему?
Что вы можете сказать о героях сказки, какие они?
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки «Пряничный домик» Ш. Перро и русская народная.
Дети: ответы детей (содержанием и развязкой сказки).
Воспитатель: ребята, вам какая из прочитанных нами сказок больше понравилась и почему?
Воспитатель: кто запомнил, как назывались сказки?
Дети: «Пряничный домик».
Воспитатель: правильно. А что вы могли бы посоветовать главным героям этих сказок?
Воспитатель: Молодцы. В заключение воспитатель читает эпизоды из сказки по выбору детей.
Во второй половине дня, в свободное время детьми рисуют иллюстрации к сказке.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Цель: освоение первоначальных.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Тема: Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения О. Чусовитиной «Самый лучший» Цель: создание социальной ситуации развития.
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.
Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.
Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе МБДОУ «Березовский детский сад № 2» Воспитатель: Толстунова Елена Алексеевна Конспект НОД чтение художественной литературы в старшей группе.
НОД по чтению художественной литературы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: 1. Закрепление знаний детей о прочитанных сказках Чуковского. Развитие детского творчества, воображения. Задачи по образовательным.
Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.
Конспект занятия по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Конспект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Как трудно быть хорошим» с использованием технологии продуктивного.
Перспективный план по чтению художественной литературы с детьми средней группы Дата Тема Цель Сентябрь «Я и мой детский сад» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя В. Маяковский «Что такое хорошо.
Сказка Пряничный домик. Шарль Перро
Сказка Пряничный домик о детях, которые очень любили сладости и из-за этого попали в беду. К счастью, приключения детей закончились благополучно. Родителям обязательно нужно читать сказку онлайн детишкам. Это убережет малышей от необдуманных поступков.
Скачать сказку Пряничный домик: (word) — (pdf)
Сказка Пряничный домик читать
Краткое содержание сказки
В домике на опушке леса жила семья дровосека. Дети трудились с утра до вечера вместе с родителями, но в доме всегда не хватало еды. О сладостях дети могли только мечтать. Однажды в лесу Мари и Жан нашли сказочный домик, сделанный из самых изысканных сладостей. Это была уловка старой ведьмы-людоедки, чтобы детей заманивать. Заставила ведьма девочку по хозяйству работать, а Жана стала откармливать сладостями, чтобы толстел побыстрее. Только растолстевшего мальчика не могла она засунуть в печку. Находчивая Мари попросила ведьму показать, как нужно сесть на лопату. Так ведьма, ничего не подозревая, очутилась сама в печке. Сгорела людоедка, и косточек от нее не осталось. Счастливые дети вернулись домой. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Пряничный домик
Сюжет сказки распространен в фольклоре. У Шарля Перро он получил особую привлекательность. А в наше время, когда вне дома детей подстерегают опасности разного рода, творение известного французского сказочника просто бесценно. Чему учит сказка Пряничный домик? Поучительного в ней очень много. Во-первых, нужно всегда проявлять осторожность в поведении с незнакомыми предметами и в незнакомых местах. Во-вторых, из любой затруднительной ситуации нужно искать выход. В-третьих, учит сказка заботиться о близких людях. Наконец, образом смелой и находчивой Мари автор показывает, что никогда не нужно падать духом.
Мораль сказки Пряничный домик
Смышленый человек нигде не пропадет – такова главная мысль сказки Пряничный домик. А вам приходилось попадать в ситуацию, когда надо было проявить смелость и находчивость, чтобы из затруднительной ситуации выбраться?
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Перро Пряничный домик читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Шарль Перро – французский писатель и теоретик искусства XVII в., во многом знаменитый благодаря своим литературным адаптациям французских народных сказок. В 1697 г. он выпустил сборник «Сказки матушки Гусыни», за что приобрел известность во всем мире. Одним из опубликованных Перро произведений была сказка «Пряничный домик».
Краткое содержание для читательского дневника
Главные герои
1) Жан – маленький мальчик, пугливый, очень любит пряники.
2) Мари – сестра Жана, смышлена и находчивая.
3) Ведьма – злая и хитрая старуха, хотела съесть Жана за то, что он ел ее дом.
Главная мысль
Даже если ты попал в беду, всегда можно найти выход. Смелость, взаимопомощь и смекалка помогут преодолеть любые трудности.
Чему учит
Сказка учит тому, что нельзя посягать на чужое добро. Нужно быть осторожным с незнакомцами, думать дважды, чтобы не попасть в неприятности. Но если уж что-то плохое приключилось, не робеть и не унывать, решать проблему вместе и не бросать близких в беде. В конце концов добро победит зло.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса.
Пословицы
1) Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
2) Смекнешь да схитришь – врагов победишь.
3) Один в поле не воин.
Отзыв
Простая, но поучительная сказка рассказывает о том, как брат и сестра вместе одолели злую ведьму. Мари восхищает своей отвагой и хитроумностью. Несмотря на страх, она изо всех сил старалась спасти Жана. Юным читателям будет полезно вынести из этой истории, что иногда зло маскируется под добро. Но только объединившись друг с другом, его можно победить.
Шарль Перро «Пряничный домик»: чему учит сказка?
Posted on 13.03.2018
Братья Гримм «Гензель и Гретель».
Шарль Перро «Пряничный домик».
Чему учимся из прочитанного?
Чему можем научиться?
старые выше
новые выше
по рейтингу
lady v
[516K]
Чему учит сказка Шарля Перро «Пряничный домик»
В этой сказке дети уходят далеко от дома и теряются в лесу. Они находят сказочный пряничный домик и едят его. Но в итоге сами чуть не становятся обедом для злой ведьмы.
Эта сказка учит нас прежде всего осторожности и осмотрительности. Если вы идете в лес, то не отходите далеко от тропинки, не разделяйтесь и всегда запоминайте обратную дорогу. Эта сказка учит нас тому, что нельзя набрасываться на что-то бесплатное, дармовое, так как иногда за подобное угощение или подарок платить приходится в несколько раз больше. Эта сказка учит нас проявлять хитрость и находчивость и тогда любая сложная ситуация может разрешится к нашему удовольствию.
Чему учит сказка братьев Гримм «Гензель и Гретель».
Поскольку сюжет сказок очень похож, то в этой сказке можно найти все перечисленные выше уроки. а также еще один — родная матушка всегда любит ребенка больше чем мачеха. И никогда бы она не бросила своих детей умирать в лесу, как бы тяжело и голодно не было.
Пряничный домик
Давным-давно жили-были брат и сестра, Жан и Мари. Родители их были очень бедны, и жили они в старом домишке на опушке леса. Дети с утра до ночи работали, помогая отцу-дровосеку. Часто они возвращались домой такие усталые, что у них даже не было сил поужинать. Впрочем, нередко случалось, что ужина у них вообще не было, и вся семья ложилась спать голодной.
– Мари, – говорил иногда Жан, когда, голодные, они лежали в темной комнате и не могли заснуть, – мне так хочется шоколадного пряничка.
– Спи, Жан, – отвечала Мари, которая была старше и умнее своего брата.
– Ох, как хочется съесть большой шоколадный пряник с изюмом! – громко вздыхал Жан.
– Не уходите далеко, – всегда напоминала мать.
– Ничего с ними не случится, – успокаивал ее отец. – Им каждое дерево в лесу знакомо.
Солнце быстро скрылось за темными тучами, а ветки елей зловеще зашумели. Мари и Жан в страхе огляделись вокруг. Лес уже не казался им таким знакомым.
– Мне страшно, Мари, – шепотом сказал Жан.
– Мне тоже, – ответила Мари. – Кажется, мы заблудились.
Большие, незнакомые деревья были похожи на немых великанов с широкими плечами. То там, то здесь в чаще сверкали огоньки – чьи-то хищные глаза.
– Мари, я боюсь, – снова прошептал Жан.
Стало совсем темно. Дрожащие от холода дети прижались друг к другу. Где-то вблизи ухала сова, а издалека доносился вой голодного волка.
Страшная ночь длилась бесконечно. Дети, прислушиваясь к зловещим голосам, так и не сомкнули глаз. Наконец между густыми кронами деревьев блеснуло солнце, и постепенно лес перестал казаться мрачным и страшным. Жан и Мари поднялись и пошли искать дорогу домой.
Когда солнце было уже высоко, Мари и Жан вышли на поляну, посреди которой стоял домик. Необычный домик. Крыша у него была из шоколадных пряников, стены – из розового марципана, а забор – из больших миндальных орехов. Вокруг него был сад, и росли в нем разноцветные конфеты, а на маленьких деревцах висели большие изюмины. Жан не верил собственным глазам. Он посмотрел на Мари, глотая слюнки.
– Пряничный домик! – радостно воскликнул он.
– Садик из конфет! – вторила ему Мари.
Не теряя ни минуты, изголодавшиеся дети бросились к чудесному домику. Жан отломил от крыши кусок пряника и принялся уплетать его. Мари зашла в садик и стала лакомиться то марципановыми морковками, то миндалем с забора, то изюмом с деревца.
– Какая вкусная крыша! – радовался Жан.
– Попробуй кусочек забора, Жан, – предложила ему Мари.
Когда дети наелись необычных лакомств, им захотелось пить. К счастью, посреди садика был фонтан, в котором, переливаясь всеми цветами, журчала вода. Жан отхлебнул из фонтана и удивленно воскликнул:
Обрадованные дети жадно пили лимонад, как вдруг из-за угла пряничного домика появилась сгорбленная старушка. В руке у нее была палка, а на носу сидели очень толстые очки.
– Вкусный домик, не правда ли, детки? – спросила она.
Дети молчали. Испуганная Мари пролепетала:
– Мы… мы потерялись в лесу… мы так проголодались…
Старушка, казалось, совсем не рассердилась.
– Не бойтесь, ребятки. Входите в дом. Я вам дам лакомства повкуснее, чем эти.
Как только дверь домика захлопнулась за Мари и Жаном, старушка изменилась до неузнаваемости. Из доброй и приветливой она превратилась в злую ведьму.
– Вот вы и попались! – прохрипела она, потрясая своей клюкой. – Разве это хорошо, есть чужой дом? Вы мне заплатите за это!
Дети задрожали и в страхе прижались друг к дружке.
– А что вы за это с нами сделаете? Наверное, вы все расскажете нашим родителям? – испуганно спросила Мари.
– Ну уж только не это! Я очень люблю детей. Очень!
И прежде чем Мари опомнилась, ведьма схватила Жана, втолкнула его в темный чулан и закрыла за ним тяжелую дубовую дверь.
– Мари! – слышались возгласы мальчика. – Мне страшно!
– Сиди тихо, негодник! – прикрикнула ведьма. – Ты ел мой дом, теперь я съем тебя! Но сначала мне надо немножко откормить тебя, а то ты слишком худенький.
Жан и Мари громко заплакали. Сейчас они готовы были отдать все пряники на свете за то, чтобы опять очутиться в бедном, но родном домике. Но дом и родители были далеко, и никто не мог прийти им на помощь.
Тут злая хозяйка пряничного домика подошла к чулану.
– Эй, мальчик, просунь-ка палец через щелку в двери, – приказала она.
Жан послушно просунул через щелку самый тонкий пальчик. Ведьма пощупала его и недовольно сказала:
– Одни кости. Ничего, через недельку ты у меня будешь толстеньким-претолстеньким.
И ведьма начала усиленно кормить Жана. Каждый день она готовила для него вкусные блюда, приносила из садика целые охапки марципановых, шоколадных и медовых лакомств. А вечером приказывала ему просовывать в щелку пальчик и ощупывала его.
– Мой золотой, ты толстеешь прямо на глазах.
И действительно, Жан быстро толстел. Но однажды Мари придумала вот что.
– Жан, в следующий раз, покажи ей эту палочку, – сказала она и просунула в чулан тоненькую палочку.
Вечером ведьма как обычно обратилась к Жану:
– А ну, покажи-ка пальчик, сладенький ты мой.
Жан просунул палочку, которую дала ему сестра. Старуха потрогала ее и отскочила как ошпаренная:
– Опять одни кости! Не для того я тебя кормлю, дармоед, чтобы ты был худой, как палка!
На следующий день, когда Жан снова просунул палочку, ведьма не на шутку рассердилась.
– Не может быть, чтобы ты был все еще такой худой! Покажи еще раз палец.
И Жан снова просунул палочку. Старуха потрогала ее и вдруг дернула изо всей силы. Палочка и осталась у нее в руке.
– Что это? – крикнула она в ярости. – Палка! Ах ты, негодный обманщик! Ну, теперь твоя песенка спета!
Она открыла чулан и вытащила оттуда перепуганного Жана, который растолстел и стал, как бочка.
– Ну вот, мой дорогой, – злорадствовала старуха. – Вижу, что из тебя получится отличное жаркое!
Дети оцепенели от ужаса. А ведьма затопила печь, и через минуту она уже разгорелась. От нее так и шел жар.
– Видишь это яблоко? – спросила старуха Жана. Она взяла со стола спелое сочное яблоко и кинула его в печку. Яблоко зашипело в огне, сморщилось, а потом и вовсе исчезло. – То же самое будет и с тобой!
Ведьма схватила большую деревянную лопату, на которой обычно кладут в печь хлеб, посадила на нее пухленького Жана и сунула в нее. Однако мальчик настолько растолстел, что не пролезал в печку, как ведьма ни пыталась впихнуть его туда.
– А ну, слезай! – приказала старуха. – Попробуем иначе. Ложись-ка на лопату.
– Но я не знаю, как мне лечь, – захныкал Жан.
– Вот дурень! – буркнула ведьма. – Я тебе покажу!
И она легла на лопату. Мари только этого и надо было. В тот же миг она схватила лопату и сунула ведьму прямо в печь. Потом быстро закрыла железную дверцу и, схватив перепуганного брата за руку, крикнула:
Дети выбежали из пряничного домика и помчались без оглядки в сторону темного леса.
Не разбирая дороги, они долго бежали по лесу и замедлили шаг только тогда, когда на небе появились первые звезды, а лес понемногу начал редеть.
Вдруг вдали они заметили слабый мерцающий огонек.
– Это наш дом! – крикнул запыхавшийся Жан.
Действительно, это был их старый, покосившийся домик. На его пороге стояли обеспокоенные родители и с тревогой и надеждой вглядывались в темноту.
Как же они обрадовались, когда увидели бегущих к ним детей – Мари и Жана!
А о злой ведьме, что жила в глухом лесу, никто больше не слыхал. Наверное, она сгорела в своей печке, а ее сказочный домик развалился на тысячи пряничных и марципановых крошек, которые склевали лесные птицы.