пройти практику на судне

Практика для курсантов

Слово кадет (cadet) в переводе с английского, означает курсант. Применительно к морскому флоту – курсант мореходного училища, без разницы какого, среднего-специального или высшего. Лет 20 назад, курсантов на судах называли более подходящим словом, практикантами. Однако, в нашем мире нет ничего статичного и к сожалению, привычное, содержащее смысл слово, заменили на чужое бессмысленное.

Практикант на торговом судне находится для того, чтобы научиться применять на производстве, то есть на судне, полученные им в мореходке теоретические знания.

Обычно, практикантами, курсанты направлялись на торговые суда, только на первую практику и до тех пор, пока они не получат удостоверения матросов 2-го класса. По достижении курсантом трудового возраста, 18 лет, и при наличии удостоверения матроса 2-го класса и других базовых сертификатов, нет никаких причин к его трудоустройству на торговом судне в должности матроса. Собственно, так и было раньше в СССР. В должности матроса освоение профессии идёт как-то веселее. Спрашивается почему? Так ведь мотивация, кроме сугубо абстрактной — гуманитарной, приобретает вполне осязаемое материальное выражение. А оно в наше время самый лучший мотиватор. Да и согласитесь, когда практикант выполняет работу наравне с матросом 2-го или 1-го класса, и выполняет её иногда намного лучше, а за это его материальное вознаграждение в 3 – 5 раз меньше чем у матросов, как-то и мотивация пропадает, да и не справедливо это.

Если у курсанта статус практиканта, то половину времени рабочего времени он должен посвящать освоению своей будущей профессии, и не с кувалдой и гаечным ключом, а с карандашом и тетрадью. И работу он должен выполнять только ту, которая представляет для него минимум угрозы и вреда.

К сожалению, в наше тяжелое и смутное время, судовладельцы, в своих корыстных интересах, трудоустраивают на свои суда курсантов в качестве кадетов. При этом платят им чисто символическую зарплату, а работать приходится им наравне с матросами. Разумеется, многое или лучше сказать всё на судне, зависит от капитана. Он может вспомнить, что кадет — это курсант, такой же курсант, каким когда-то был капитан. И на судне он для того, чтобы освоить применение теоретических знаний на производстве, а не источник дармовой рабочей силы. Если вспомнит, то можно считать, что курсантику повезло.

Разумеется, что кадет имеет контракт и внесён в судовую роль. Во многих цивилизованных странах, в морском законодательстве четко определен статус кадета на судне и имеется регламент в котором подробно расписано, что кадет может делать, а что нет, сколько часов в день он может работать, а сколько времени должен посвящать именно практике. Например, если курсант получил место кадета на судне под флагом Гибралтара, то он может считать, что ему сильно повезло и если капитан окажется самодуром, который пользуясь своим служебным положением, начинает именно эксплуатировать кадета, то такого держиморду очень даже легко его же мордой ткнуть в процедуру и поставить на место. Надо только знать законы того флага, под которым ходит судно, на которое едет курсант.

К сожалению, в последнее время судовладельцы и крюинговые агенства не очень охотно берут на суда практикантов и трудоустраивают кадетов. И самое главное не понятно почему, ведь курсанты — это их потенциальные работники. То есть те будущие капитаны и старшие механики, которые будут управлять их судами и приносить им прибыль и странно, что сегодня эти самые судовладельцы с таким пренебрежением относятся к курсантам. Ну да оно и понятно, ведь основная масса этих разных «эффективных манагеров» и клерков, поверхностных «пустышек», в силу своего невежества, не читали Евангелия, в котором в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».

Однако, как бы трудно не было, но устроиться на практику кадетом все-таки можно. Здесь уже всё зависит от того сколько усилий затратит курсант на поиски, на сколько владеет английским, какое представление о море имеет и какое впечатление на работника крюингового агентства произведет.

Вариантов для прохождения практики много. Кадетами трудоустраивают и большие крюинговые агентства и представительства судовладельцев в России, да и Российские компании.

Разумеется, что обе стороны предпочитают лучшее, так оно ведь и понятно.

Компании, трудоустраивающие кадетов:

Baltic Group International – на суда датской компании Clipper Fleet Management и на газовозы, название компании не известно.

Danaos – греческая судоходная компания, имеет представительство в России, трудоустраивает кадетов на свои контейнеровозы.

Наверняка имеются и другие компании, которые трудоустраивают кадетов. Можно посоветовать курсантам, имеющим желание уйти на практику, отправлять анкеты в как можно большее число судоходных и крюинговых компаний и серьёзно отнестись к составлению анкеты и тестированию. Старайтесь представить себя так, чтобы вами заинтересовались, выделите себя сами так, чтобы на вас обратили внимание. Если вы на тестировании по английскому сможете не только сказать «Good morning”, а значительно, значительно больше, то уже одно это выделит вас из числа других моряков и с вами захотят работать, может быть и не сразу, а позднее. Главное искать и овладевать своей профессией в полном объёме. Ибо «ищущий находит и стучащему отворяют».

Источник

Работа в море. Учеба-практика-торговое судно. Часть 1.

пройти практику на судне. 1505407321141366273. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1505407321141366273. картинка пройти практику на судне. картинка 1505407321141366273.

В этой статье хотел бы рассказать о том как я попал работать на торговые суда загран плаванья. Где и на кого необходимо учиться, какие необходимо получить документы и прочие нюансы связанные со стартом карьеры моряка. Все что будет описано дальше из моего личного опыта.

В 2011 успешно отслужив в армии я решил поступить в ВУЗ, после армии на тот момент выдавали рекомендательные письма для внеконкурсного зачисления в «любой» вуз. На практике из всех вузов в которые я попытался поступить без конкурса меня взяли только в Академию водного транспорта, необходимо было только сдать ЕГЭ. При подаче документов спросили на какие факультеты я бы хотел поступить я выбрал первые три которые шли в списке: Судовождение, кораблестроение и электромеханический. Но так как я шел вне конкурса то спокойно проходил на все три факультета. И остановился на судовождении, тем самым решив связать дальнейшую жизнь с морем.

Итак перейдем к делу. Наша академия готовит как речников так и моряков. И уйти работать на реку гораздо проще чем на море, так как мой город располагается на Волге а не на побережье моря. Но учебная программа первые три курса у нас одинаковая только потом ты пишешь заявление куда дальше хочешь идти работать.

Первый курс как и везде это общеобразовательные предметы ничего интересного: история философия мат. анализ и прочие дисциплины, исключением были несколько предметов Введение в специальность где нам рассказывали про суда, типы судов, должности которые бывают на флоте и документы которые необходимы для старта.

После первого курса обязательная плавательская практика. Там нас обучают вязать узлы, грести веслами на Яле:

пройти практику на судне. 1505407672157974295. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1505407672157974295. картинка пройти практику на судне. картинка 1505407672157974295.

Рассказывают про устройство судна, как какие части называются, учат бороться с поступлением воды вот в таком вот бассейне где имитируются различные пробоины

пройти практику на судне. 1505408478176038672. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1505408478176038672. картинка пройти практику на судне. картинка 1505408478176038672.

Как правильно вести себя при оставлении судна, как правильно одевать гидрокостюм, спас. жилет и как залезть во всем этом на спасательный плот в воде.

пройти практику на судне. 1505408731192625865. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1505408731192625865. картинка пройти практику на судне. картинка 1505408731192625865.

Как работать с дыхательными аппаратам, пожарными рукавами и огнетушителями, там же для нас поджигают мусор в контейнере, одеваемся в пожарное снаряжение и учат тушить огонь огнетушителями.
Вообщем самые основные нештатные ситуации с которыми можно столкнуться в море. По результатам прохождения этих курсов выдаются обязательные сертификаты без которых ни на реку ни на море на работу не возьмут:
-Специалист по спасательным шлюпкам и плотам
-Начальная подготовка по вопросам безопасности
Затем у нас неделя управления судном т.е. как неделя, один час. А все остальное время мы чистим, шкрябаем от ржавчины, красим моем и так по кругу всю неделю, а потом за наши труды на дали порулить этим судном, на основании этого на выдаётся справка о стаже плавания.
По итогам практики у нас на руках:
-сертификаты о которых я писал выше
-Справка о плавании в должности практиканта
-Диплом о том что мы прошли обучение по специальности рулевой (матрос)

Ко всему этому необходимо сделать мед книжку и пройти мед комиссию для плав состава
С этим пакетом документов мы идём в главное бассейное управление или администрацию бассейна( названия у них меняются очень часто и как сейчас называется не знаю) и получаем первый рабочий диплом рулевого или матроса кому что больше по душе. С этим дипломом уже можно занимать определенные должности на реке. Почему на реке? потому что город наш на реке, и практика на реке, поэтому рабочие дипломы только для реки. Что бы получить рабочий морской диплом матроса необходимо будет еще произвести несколько манипуляций с документами но об этом позже.

Вот так проходит первый год обучения того кто решил уйти в моря. Если кого то заинтересует тема пишите в комментарии отвечу на ваши вопросы. И постараюсь продолжить писать о том как в итоге попасть в море.

Источник

Пройти практику на судне

пройти практику на судне. pW7Ai9GmArsEXF6x4LuqLspTTOLgxwHDh9DynFrPUAvXpnNuyFmE0OeyGjXJG8IDUdsHHz4kME9 2 ASeaL6Pw3J. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-pW7Ai9GmArsEXF6x4LuqLspTTOLgxwHDh9DynFrPUAvXpnNuyFmE0OeyGjXJG8IDUdsHHz4kME9 2 ASeaL6Pw3J. картинка пройти практику на судне. картинка pW7Ai9GmArsEXF6x4LuqLspTTOLgxwHDh9DynFrPUAvXpnNuyFmE0OeyGjXJG8IDUdsHHz4kME9 2 ASeaL6Pw3J.

2. Распорядок дня простой. Завтрак с 0730 до 0830, обед с 1130 до 1230, ужин с 1730 до 1830. Рабочий день с 0800 до 1700 или 1800. Без выходных. Без праздников (ну, может за исключением Нового Года). Во временах возможны небольшие изменения, в зависимости от капитана или политики компании или места пребывания судна. Кофе-тайм (перерыв в работе) с 1000 до 1020 и с 1500 до 1520 плюс обеденный перерыв с 1200 до 1300. Хотя, тоже возможны варианты со временем.
У вахтенных своё расписание, но времена завтрака, обеда и ужина такие же. Тоже без выходных. И без праздников.

3. Спать можно в свободное от работы и вахты время.

5. Трудно первую неделю. Если ничему не учиться, то трудно будет весь контракт.
Хотя. И тут зависит от экипажа. 🙂

6. На судне к питьевой воде свободный доступ. Практически на каждой палубе можно напиться минерализированной дистиллированной морской водой, хотя не всегда её качество допустимо для организма человека. На судне работает «магазин», где, при наличии, можно приобрести питьевую воду в бутылках.

7. Выпить чай/кофе/молоко/другой напиток (при наличии) можно в свободное от работы время. Или даже в рабочее, если у вас с собой есть бутылка или другая ёмкость.

8. На судне есть две столовые: для офицерского и рядового состава. Как правило, еда в этих столовых совпадает по качеству и количеству, но и тут всё зависит от экипажа (капитана) и от отношения компании.
В судовом магазине (слопчесте) тоже есть еда, но не совсем здоровая (чипсы, попкорн, шоколадки, орешки, баночные напитки). В компаниях с ненулевой алкогольной политикой в магазине продаётся ещё и пиво, вино и др.

10. Обычно живут по одному в каютах. Зависит от размера судна.

Суммирую: многое зависит от экипажа и вашего отношения с ним.

Источник

Пройти практику на судне

пройти практику на судне. 1377576343 2 17 1. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1377576343 2 17 1. картинка пройти практику на судне. картинка 1377576343 2 17 1.

пройти практику на судне. 1377576343 2 17 1. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1377576343 2 17 1. картинка пройти практику на судне. картинка 1377576343 2 17 1.

пройти практику на судне. 1377576343 2 17 1. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1377576343 2 17 1. картинка пройти практику на судне. картинка 1377576343 2 17 1.

пройти практику на судне. 1377576343 2 17 1. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-1377576343 2 17 1. картинка пройти практику на судне. картинка 1377576343 2 17 1.

пройти практику на судне. photo. пройти практику на судне фото. пройти практику на судне-photo. картинка пройти практику на судне. картинка photo.

Ограничений нет. Программа доступна для мужчин и женщин. Подростков берем на борт с 14 лет после прохождения обязательного собеседования

• Парусники имеют лицензии на осуществление образовательной деятельности.

• Ежегодно проходят капитальный ремонт.

• Обеспечены всеми необходимыми средствами спасения, экипаж ежегодно проходит обучение по их использованию.

• На борту круглосуточно работает медицинская служба. Помимо этого для каждого участника оформляется специальная морская страховка.

Командор образовательного центра «Морская практика». Яхтенный капитан.
Воспитанник новосибирских яхт-клубов «Наука» и «Чкаловец». Член яхтенной команды Freedom. Призер российских и международных соревнований.

Капитан 1-го ранга. В прошлом — командир российской атомной подводной лодки.
Парусная квалификация — яхтенный капитан ВФПС, инструктор IYT.
Прошел под парусами более 60000 миль, из них более 6000 во время парусной гонки Clipper Round the World (2011–2012).

Участник должен иметь многократную шенгенскую мультивизу, которую получает самостоятельно

В Куксхафен (Германия) – 28 июня

Мы будем ждать Вас в аэропорту Гамбурга 28 июня в 13.30, далее автобусным трансфером мы доставим Вас из аэропорта Гамбург в порт Куксхафен, и разместим в отеле. 29 июня в 8.00 мы собираемся у причала, где будет стоять Крузенштерн. Для удобства и оперативности мы изменили способ посадки на судно. Посадка будет осуществляться прямо с причала, а не на рейде катером, как планировалось изначально.
Вы пройдете пограничный и таможенный контроль и подниметесь на судно. Выход в море в 9.00.-10.00.

В Москву (Россия) – 3 июля

Крузенштерн зайдет на рейд порта Киль утром 3 июля. Катером Вас доставят прямо до вокзала Киля (Kiel Hbf) около 10.00.. Вас встретят для проведения таможенных и пограничных процедур, которые могут продлиться до 12.00.
Удобнее и быстрее всего лететь из аэропорта Гамбург. От вокзала Киля до Главного вокзала Гамбурга ходит поезд, время в пути от 1 ч. 10 минут до 1 ч. 30 м., далее на метро до аэропорта 25 минут.
Таким образом в аэропорту Гамбурга Вы будете не позднее 15.00.

В плане-графике занятий возможны изменения в зависимости от навигационной и гидрометеорологической обстановки, но всегда в пользу практикантов.
Участие во всех мероприятиях на борту добровольное.

Источник

«Главное — не потратить все после первого рейса»: сколько зарабатывает матрос

На судах рыболовного флота

Продолжаем рассказывать о разных профессиях и доходах, которые они приносят.

Герой этого выпуска несколько лет назад решил, что филологическое образование вряд ли поможет ему прокормить семью, купил билет до Петропавловска-Камчатского и стал матросом на рыболовном судне. Работа в море позволила ему закрыть ипотеку, несколько раз съездить в отпуск за границу и поменять машину. Он рассказал, почему можно 30 лет быть матросом, получать сотни тысяч рублей за рейс и при этом все равно оставаться на мели.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

По образованию я филолог-лингвист, учился в Калининграде. Всегда любил литературу и русский язык, потому и выбрал эту профессию, пока все шли на юристов и экономистов. Во время учебы в вузе мои одногруппники работали по специальности и получали около 10 000 Р в месяц. Я решил пойти другим путем и занялся продажей техники — сначала по найму, потом открыл несколько собственных мелких отделов, это приносило мне до 5000 Р в день. О перспективах тогда не задумывался, и с приходом крупных игроков типа «Евросети» мой бизнес умер. Опыт работы по специальности за годы студенчества я не набрал, время было упущено, так что на работу по профилю меня никто не взял.

Устроился на госслужбу, работал в отделе молодежной политики, отвечал за развитие молодежного предпринимательства и робототехники, курировал образовательные программы всероссийских форумов и фестивалей. Начинал с простого специалиста, через полгода стал начальником отдела, еще через полгода — замом начальника департамента. Получал от 85 000 до 130 000 Р в зависимости от интенсивности работы и количества проектов, которыми занимался.

В один прекрасный день, когда последние деньги были потрачены на ипотеку и продукты, а зарплата была еще далеко, объявился мой дядя: он 15 лет живет на Камчатке и работает в сфере рыболовства. Дядя рассказал, что есть возможность быстро получить большую сумму, но для этого нужно потрудиться. На тот момент я уже слишком устал — и работа в море показалась мне более простым вариантом. Конечно, подобного опыта тогда у меня не было, но трудностей я не боялся: золотая пыль от чиновничьих кабинетов уже полностью рассеялась. Больше пугало то, что перегорю и вообще не смогу ничего делать, а кормить семью и выполнять обязательства перед банками необходимо.

Так что я собрал чемодан и полетел на Камчатку.

нужно было потратить, чтобы начать работать

Я нашел подходящее учебное заведение, и меня зачислили, хотя набор на курс уже кончился: моя история разжалобила заместителя директора по учебной части.

Курсы я окончил с отличием, но к этому моменту все пароходы уже ушли в рейс, а мне нужно было еще получить удостоверение личности моряка, которое не выдают, пока судоходная компания не гарантирует тебе трудоустройство. Найти хорошо оплачиваемую работу в какой-то другой отрасли тут сложно: Камчатка живет морем, с окончанием сезона или контракта все моряки уезжают. Мне помог мой одногруппник — забавный парень, который, как оказалось впоследствии, отсидел несколько лет за кражи, но перевоспитался. По его наводке я устроился на береговой завод по обработке рыбы. Набор необходимых документов там минимален и схож с тем, что нужен для работы на судах рыболовного флота.

Мне повезло, я попал на «блатную» должность — контроль качества и учет продукции. Когда я приехал на завод, работа строилась так: данные записывали в тетрадь, всё считали на калькуляторе, снова переписывали на бумагу и только после этого заносили в эксель-таблицу. Такой дичи я давненько не видывал!

За неделю я составил формулы, перенес их в «Эксель» — и принимал хвалебные оды.

Тяжелее всего было объяснить, как работать в таблице: куда вносить данные, а что трогать нельзя. Работал я с восьми утра до восьми вечера, но часто приходилось выходить и в нерабочее время: настраивать технику после того, как кривые руки и мозги выводили ее из строя.

После возвращения с завода я еще около месяца бродил по судоходным компаниям и пытался попасть в штат. Это сложно из-за высокой конкуренции: в хорошие компании, где нет проблем с выплатами, конкурс до ста человек на место. С образованием, но без опыта устроиться почти нереально. Учить на производстве никто не хочет, а часто просто не умеет.

Место работы

Я представлял себе белоснежный корабль с бравыми матросами и был сильно разочарован, когда увидел свое судно. Большой автономный траулер «Московская Олимпиада», ровесник этого славного события, вид имел довольно удручающий, а команда как на подбор состояла из прожженных моряков, нашедших на этом пароходе спокойную старость. «Олимпиаду» уже лет пять пытаются продать в Китай или Индию, где ее разберут и пустят металл на гвозди и иголки, но никто не дает подходящую цену. Оборудование изношено, модернизировать его нет смысла, потому что само судно устарело. Все время что-то ломается, поэтому много на таком пароходе не заработаешь.

На судах с более современным оборудованием и меньшим сроком эксплуатации зарплаты выше, бытовые условия комфортнее. Но сразу же попасть на хороший корабль очень тяжело. Можно перевестись на него с плохого, если сменный мастер или заведующий производством сам переходит на такой пароход и берет тебя с собой либо тебе дают рекомендации.

«Московская Олимпиада» — траулер морозильного типа, на заводе установлены шкафы контактной заморозки, куда складываются формы с рыбой. После замерзшую рыбу выбивают из противня, упаковывают и отправляют в трюм.

Экипаж нашего судна состоял из 130 человек, включая поваров, электриков, мотористов, механиков, матросов камбуза, матросов обработки и палубной службы, которая отвечает за ловлю, это одна из самых опасных служб на пароходе.

Жили мы в четырехместных каютах. В каждой — импровизированный диван, стол, в боковых нишах — двухъярусные кровати. У нас в каюте была только раковина и зеркало, а общий душ находился на второй палубе. Помимо душа была сауна. Это обязательное условие, потому что после работы в трюме или на улице необходимо согреться.

Поощрения за хорошую работу были только на словах.

Всем говорили, что по итогу рейса капитан будет распределять премиальный фонд, который предоставляет компания, но в итоге все получили одинаково. Рвал ты жилы или работал кое-как — разницы не было. Из-за этого случались конфликты.

Суть профессии

Матрос обработки — универсальный солдат, виноватый во всех бедах, но никоим образом не причастный к удачным событиям. Нас еще называют «короли говна и пара», так как на корабле нет такой работы, которую нельзя поручить матросу. Мы делаем все — от укладки линолеума до ремонта иллюминаторов.

Рыбу ловят тралом — большой сетью особой конструкции, в нее вшиты датчики, сигнализирующие о наполнении. Когда нужный вес набран, сеть поднимают на борт. За раз трал набирает до 100 тонн рыбы, причем до 35% улова остается на палубе, давится, становится негодным для обработки и выбрасывается. Я ходил в зимний рейс, мы заготавливали минтая и сельдь. Весной и летом ловят кальмара и красную рыбу. Некоторые суда специализируются на крабах и моллюсках.

Обработка рыбы делится на два этапа.

Первый. Подготовка и потрошение, отделение головы, чистка внутренностей, сортировка молок, икры, а также кишок: из них делают рыбную муку — очень дорогое удобрение, которое активно закупают жители Китая. Это самая грязная и незавидная работа, за которую платят не очень много.

Второй. Сортировка, заморозка и упаковка рыбы. Самая чистая работа с более высокой оплатой. Тем, кто попадает на этот этап, можно сказать, повезло, тут главное — быть быстрым и внимательным.

«Первоходов» сначала ставят на различные виды операций: помимо перечисленного они могут укладывать блок-формы в морозильный шкаф и вынимать их оттуда, подавать рыбу на ленту для потрошения, сортировать ее по размеру и наличию повреждений. Первые три дня мастер смены все объясняет и буквально нянчится с новичками. А после этого все хорошее заканчивается — и если тупить или работать халатно, то получаешь нагоняй.

Иногда дело не ограничивается словами: могут и в морду дать. Ты можешь написать жалобу, но капитан и старпом встанут на сторону мастера. Тогда есть два варианта: либо тебя загнобят, либо придется списаться, ты ничего не заработаешь, еще и попадешь в черный список компании — на судно больше не возьмут. У меня в рейсе все было гладко, но вообще-то конфликты случаются довольно часто.

Работа подходит молодым, физически сильным. Если у человека нет семьи и детей, нет высшего образования, это вариант за пару лет накопить 2—3 миллиона рублей для покупки машины, квартиры, открытия бизнеса, оплаты учебы. На нашем судне среди матросов контингент был в основном такой. Хотя и людей с историей, похожей на мою, хватало: тут работали прокуроры, следователи, помощник судьи.

На пароходе тебя бесплатно одевают, кормят, обстирывают и лечат, если ты вдруг заболел. Также ты разом получаешь относительно большую сумму денег, главное — не потратить все после первого рейса. У нас были матросы, которые ходят в моряках по 40 лет и не имеют ничего, потому что на берегу спускают все без остатка. Их заработок уходит на женщин с низкой социальной ответственностью, дорогие гостиницы, алкоголь, наркотики и технику, которая потом продается за бесценок, а последние деньги пропиваются или что-то типа того.

В целом профессия очень травмоопасная. Некоторым ломает ребра швартовыми канатами, когда те лопаются во время штормовых швартовок, кому-то пережимает руки и ноги тросом, кому-то отрезает пальцы гильотиной, когда режут голову рыбе.

Еще дико видеть, как загрязняется море и никто об этом не задумывается.

Вопреки международным конвенциям по охране морских и биологических ресурсов, все отходы сбрасываются за борт: это и бытовой мусор, и металлические бочки с остатками горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов, и любые механизмы, которые вышли из строя и не подлежат ремонту.

Тотальный беспредел происходит и в плане вылова рыбы: ее ловят в местах взросления, то есть даже не дают ей вырасти. Из-за этого популяция рыб и морских животных сокращается: если 10—15 лет назад в одном квадрате ловили от 150 до 200 судов и улова хватало на всех, то теперь его не хватает даже на 25—30 судов.

Рабочий день

Обычно смены бывают 6 часов через 6 или 8 через 8. Соответственно, заступаешь всегда по-разному : грубо говоря, сегодня можешь работать с 8:00 до 16:00, завтра — с 0:00 до 8:00. Выходных как таковых не бывает, только в случае форс-мажора: порвали трал, нет рыбы в этом районе, переходим в другой. Но если ты в швартовой команде, то и этого счастья лишен. К тому же поломок на корабле всегда много, все они срочные, так что работаешь всегда. Поначалу устаешь, потом привыкаешь.

День на пароходе начинается с объявления по громкой связи о том, что необходимо приготовиться к работе, это происходит где-то за час до начала смены.

Минут 20 дается на то, чтобы привести себя в порядок, потом завтрак. На каждый день недели — свое меню. От поваров многое зависит, в том числе и настроение экипажа. Нас кормили очень плохо — и настроение, соответственно, было хуже некуда. Фрукты, соки и шоколад матросам выдают только по праздникам.

Заступаешь на смену, есть несколько минут, чтобы выкурить сигарету и переброситься парой фраз с «немцами» — так называют работников другой смены. Всего в смене от 20 до 25 человек, помимо матросов сюда входит дежурный электрик и механик на случай поломок.

За смену я упаковывал 20—25 тонн рыбы.

Иногда мне давали помощника, чаще всего он занимался мороженой икрой.

После четырех часов «у станка» идет получасовой перерыв — «чай», во время которого можно заниматься своими делами.

Затем нужно отработать еще 3,5 часа, это время тянется безумно долго.

стоила минута разговора по спутниковому телефону

Свободное время на корабле все проводят по-разному : кто-то устраивает турниры по «Доте», кто-то играет на гитаре, смотрит фильмы, читает книги — но это скорее исключение.

Через восемь часов — снова добро пожаловать на смену.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *