проповедь на водное крещение ехб

Святое водное крещение

Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Это день, когда верующий, публично свидетельствуя о своей вере, присоединяется к поместной церкви (Деян.2:41). Крещение является заповедью Иисуса Христа для всех верующих. Перед вознесением на небо Спаситель заповедал своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:20). Поэтому рожденный свыше христианин должен быть крещен.

Вот уже в течение четырех столетий христиане-баптисты провозглашают истинное новозаветное учение о водном крещении. Почти все христианские конфессии считают крещение необходимой процедурой. Однако, понимание его, чаще всего, не является вполне библейским. Например, согласно Библии, крещение является осознанным актом веры (1Пет.3:21), следующим за личным обращением к Иисусу Христу (Деян.2:41; 10:47-48). Таким образом, крещение младенцев не только не предписывается Священным Писанием, но и противоречит ясному библейскому учению о крещении именно осознанно верующих людей.

Среди различных течений современного христианства распространены разнообразные способы совершения водного крещения. В частности, нередко используются обливание и окропление. Между тем, водное крещение символизирует соединение верующего со смертью Христа и погребение прошлой греховной жизни (Рим. 6:2-4). Только крещение погружением может вполне выразить эти духовные истины. На древнегреческом языке, на котором написан Новый Завет, слово «баптисма» (крещение) означает именно «погружение». Именно такой способ крещения применялся в первые века существования христианства. Именно такой способ крещения используют баптисты во всем мире.

Многие христианские конфессии также ошибочно полагают, что водное крещение является моментом вхождения во вселенскую Церковь. Однако членство во вселенской Церкви Христа связано не с прохождением какого-либо благочестивого обряда, а с верой. Ко вселенской Церкви относятся «написанные на небесах» (Евр.12:23), то есть те, кто спасены, а такими являются все истинно верующие (Ин.3:16). Таким образом, человек становится членом вселенской Церкви уже в момент духовного обращения к Спасителю.

Вопрос о принадлежности к вселенской Церкви связан с вопросом о спасении. В христианском мире есть множество сторонников связывать спасение с водным крещением. Баптисты никогда не верили в спасительность крещения. Несогласные с этой точкой зрения даже создали в 19 в. в США новую конфессию – «Ученики Христа». Вера некоторых верующих в российских церквах евангельских христиан-баптистов в то, что крещение спасает или «завершает» спасение во многом объясняется влиянием православного контекста. Свою роль играет и буквальное прочтение некоторых библейских текстов (Деян. 2:38; 1Пет. 3:21). Однако многие библейские тексты могут быть лучше поняты в свете других текстов. Именно такой прием использовал Христос, отвечая диаволу (Мф. 4: 5-7; Лк.4:9-12). Как мы увидим, комплексное восприятие библейского учениея исключает возможность понимать слова о «спасительности» крещения в некоторых библейских текстах буквально.

Так как спасение происходит в момент покаяния, то крещение принимает уже спасенный человек. Водное крещение только свидетельствует о спасении, помогает человеку еще раз осознать, что он посвятил свою жизнь Христу. Бог, безусловно, использует крещение для духовного укрепления верующего через молитву и Слово Божие. Только с этой точки зрения можно говорить о «спасительности» водного крещения. Мы, баптисты, христиане библейского учения, не верим в спасительное крещение. Мы верим в спасающего Христа!

Поверхностное прочтение Библии приводит некоторых к ошибочному выводу, что крещение следует преподавать сразу после покаяния. Такая практика действительно имела место в ранней церкви. Однако она была вызвана особыми условиями того времени. Во времена апостолов Святой Дух действовал особым образом (Евр. 2:3-4). Главное, что во все времена крещение должно быть осмысленным. В книге Деяний святых апостолов, наряду с случаями быстрых крещений после проповеди Евангелия, описан случай крещения апостола Павла, которому предшествовало несколько дней молитвы и размышлений (Деян. 9:1-18). Следует обратить внимание на то, что даже человеку, пережившему столь чудесную встречу с Господом и прекрасно знавшему Писание Ветхого Завета, потребовалось некоторое время для подготовки к крещению. Тем более, время требуется для новообращенного христианина, который не научен важнейшим истинам Писания. Подготовительный период перед крещением позволяет служителям церкви судить о том видны ли в жизни человека реальные плоды покаяния (Лк. 3:8) и избежать крещения заведомо не рожденных свыше людей. Это особенно важно, поскольку крещение, как мы отмечали, это церемония вхождения в поместную церковь (Деян.2:41). Крестить человека значит принимать его в члены церкви.

Для каждого христианина важно помнить день своего крещения. Наше сердце должно продолжать быть столь же верным Господу как в тот памятный день.

Источник

Значение святого водного крещения

проповедь на водное крещение ехб. . проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка .

Прежде всего, необходимо понимать, что своей силой и одними своими стараниями мы осуществить этого не можем. Мертвость для греха — это дар благодати Божьей, это то, что наш Спаситель приобрел нам своей смертью на голгофском кресте. Наш Господь умер на кресте Голгофы не только за наши грехи для того, чтобы спасти нас от вечной гибели, но Он также своей смертью приобрел нам мертвость для греха (2Кор. 4:10; Рим. 6:10), освободил нас от власти греха, от «закона греха и смерти» (Рим. 8:1-2). Поэтому все члены Церкви Христовой должны «жить не по плоти, а по духу» (Рим. 8:4), и «всегда носить в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы жизнь Иисусова открывалась в их теле» (2Кор. 4:10).

Таким образом, на этапе духовного отрочества христианин должен познавать Иисуса Христа не только как своего личного Спасителя, но и как освободителя от плотской жизни, от власти греха, как Того, Кто приобрел нам мертвость для греха и дарует нам эту мертвость, как дар Его благодати. С чего же практически начинать «носить эту мертвость Господа Иисуса в нашем теле»?

Прежде всего, как всякий дар благодати Божьей, эту мертвость следует принять верою в специальной молитве. Такой молитве должно предшествовать «наставление в вере» (Гал. 3:2), а сама молитва должна совершаться перед самым крещением по вере или после него. Если же такая молитва не совершалась во время водного крещения, то ее можно совершить и в дальнейшем в порядке восполнения упущенного. Такая молитва веры очень важна, ибо если молитва веры может «исцелить болящего» (Иак. 5:15) физически, то тем более она может исцелить душу от власти греха через принятие мертвости для греха. Подобно тому, как молитва покаяния, в которой человек верою принял спасение во Христе Иисусе, дала возможность Духу Святому возродить человека к новой жизни, так точно и молитва, в которой христианин верою принимает мертвость для греха, дает возможность Духу Святому помочь христианину осуществить эту мертвость для греха в его практической жизни. Старание осуществлять эту мертвость для греха составляет суть освящения (Вт. 6:25; Евр. 12:14).

Отношение к водному крещению во время Реформации

Еще со времен Реформации в протестантском христианстве наметились две точки зрения на вопрос водного крещения по вере. Великие реформаторы Лютер, Кальвин и Цвингли не придавали водному крещению по вере того важного значения, которое оно имеет по Слову Божию. Поэтому они не призывали своих последователей принимать святое водное крещение по вере (то есть сознательно, взрослыми), а оставили в своих деноминациях неевангельскую, католическую традицию крещения детей.

Однако среди первых реформаторов были и такие, которые поняли, что водное крещение имеет такое же важное значение в домостроительстве Церкви Христовой, как и уверование (покаяние, возрождение). Ими были Конрад Гребель, Валтасар Губмайер и другие, которые в самом начале были друзьями и помощниками Цвингли. Они начали призывать людей (католиков, формально верующих) не только к возрождению, но и к крещению по вере. По этой причине они не только разошлись с Цвингли, но и подверглись жестоким преследованиям со стороны тех же Цвингли, Лютера, Кальвина и их последователей. Конрад Гребель, Валтасар Губмайер и другие возглавили так называемое движение крестителей или, как их называли в народе, анабаптистов (перекрещенцев).

Лютер, Цвингли и Кальвин ставили своей целью реформировать (видоизменить) Римско-католическую церковь, поэтому в лютеранстве и кальвинизме осталось от католицизма много такого, что не соответствует Писанию. В частности они не признавали святого водного крещения по вере, а, повторяем, оставили в своих деноминациях католическую традицию крещения детей. Руководители же анабаптистов и их последователи, в отличие от реформаторов, ставили своей целью воссоздать живую Церковь Христову по образцу первоапостольской Церкви. Поэтому в основании их проповеди были эти великие истины Великого повеления Христа: уверование (покаяние, возрождение) и крещение по вере (Мф. 28:19; Мр. 16:15,16), а также принцип независимости Церкви от государственной власти(Мф. 22:21).

Отношение к водному крещению в братстве ЕХБ

Это разное отношение к водному крещению нашло отражение и в славянском евангельско-баптистском братстве, которое, как известно, до Второй мировой войны (сначала в царской России, а потом в бывшем Советском Союзе) организационно состояло из двух союзов: Союза Евангельских Христиан и Союза Христиан Баптистов. Это разное понимание водного крещения отражено в вероучениях этих союзов. В «Исповедании веры христиан баптистов», изданном В. Г. Павловым в 1906 году и переизданном Н. В. Одинцовым в 192 8 году читаем: «Обращенные через Слово Божье действием Святого Духа присоединяются к Церкви Христовой через крещение»; «Крещение есть первый плод веры и любви ко Христу, вступление в послушание Господу и в Его Церковь». В «Вероучении Евангельских Христиан», изданном И. С. Прохановым в 1910 году, говорится: «Крещение водою есть внешний знак совершившегося в душе ранее крещения Духом Святым или смерти для греха и воскресения для праведности»; «Для вступления в члены вселенской Церкви Христа Бог установил одно только условие: веру, покаяние, обращение и рождение свыше», «Для вступления в члены поместной церкви Богом установлено то же условие: вера, покаяние, обращение и новое рождение, о факте которого человек должен дать свидетельство перед церковью и Богом через устное исповедание и через видимое крещение в воде».

Как видим, евангельские христиане не придавали водному крещению такого важного значения, как баптисты. Они не считают водное крещение таким же необходимым условием присоединения к Церкви Христовой, как и рождение свыше. Они верят, что водное крещение — это только внешний знак совершившегося в душе человека рождения свыше, что через водное крещение человек присоединяется к поместной общине, а к вселенской Церкви Христовой он был присоединен при покаянии, в момент рождения свыше. Исходя из такого понимания, в русском евангельском братстве на первых порах водное крещение считалось не обязательным и к участию в вечере Господней допускались и не крещенные.

Такое положение можно объяснить происхождением евангельских христиан в России. Как известно, они появились под влиянием проповеди английского проповедника Лорда Редстока. Он был членом Англиканской церкви, в которой, как известно, принято крещение детей, как в Католической церкви. Он пережил во время Крымской войны (1854-1856) рождение свыше и, после возвращения в Англию, примкнул к так называемым Плимутским братьям или, как их называли в народе, «дарбистам», которые, будучи тоже выходцами из Англиканской церкви, крещению по вере тоже не придавали особого значения, а призывали к возрождению и благочестивой жизни.

В семидесятых годах девятнадцатого столетия Редсток проповедовал благую весть спасения по благодати в православных кругах придворной знати в Петербурге. Под воздействием его проповеди многие из придворной знати покаялись и приняли в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя. Среди них были такие известные лица, как гвардии полковник в отставке В. А. Пашков, граф М. М. Корф, граф А. П. Бобринский, княгиня Н. Ф. Ливен, княгиня В. Ф. Гагарина и другие. Несмотря на то, что Редсток был благословенным тружеником на ниве Божией, он по какой-то причине в своих беседах и проповедях не касался истины о святом водном крещении по вере и о истинной живой Церкви Христовой.

В каком то смысле его можно сравнить с красноречивым проповедником Аполлосом, который «горел духом и учил о Господе правильно, но был наставлен только в начатках пути Господня» (Деян. 18:24-25). По-видимому, Редстоку не встретились такие, как Аполлосу встретились Акила и Прискила, которые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян. 18:26). В проповеди Редстока содержался призыв к спасению через принятие в свое сердце Иисуса Христа как своего личного Спасителя, но ничего не говорилось о необходимости вступить в завет с Господом через святое водное крещение по вере. Он не доводил свое благовестие до принятия крещения по вере, как это делал Филипп (Деян. 8: 35-39), или как это делал апостол Петр (Деян. 10:48) или апостол Павел (Деян. 16:32-33). Он не организовывал поместные церкви из уверовавших в Господа, как делали апостолы, и его труд оставался «недоконченным» (Тит. 1:5).

С.Н. Савинский в своем фундаментальном труде «История евангельских христиан-баптистов Украины, России, Белоруссии» пишет: «В вопросе о водном крещении по вере не было единого понимания: большая часть верующих, в том числе и В. А. Пашков, еще признавали действительным крещение, совершенное над ними в младенчестве, и оставались при нем, считая достаточным в деле спасения и принадлежности к Церкви Христовой покаяние и возрождение».

М. М. Корф в своих воспоминаниях пишет: «В первой любви мы без страха свидетельствовали о Христе, но в познании Слова мы были младенцами».

Поэтому и последователи Редстока, которые в дальнейшем стали называться евангельскими христианами, были истинно возрожденными детьми Божьими, но крещению по вере, как вспоминает участница петербургского пробуждения княжна С. П. Ливен в своей книге «Духовное пробуждение в России», не придавали особого значения и считали, что оно не обязательно.

Разница между баптистами и евангельскими христианами в вопросе крещения по вере кажется незначительной и второстепенной. Действительно, и те и другие одинаково понимают крещение Духом Святым, как погружение человека в Тело Христово (1Кор.12:13), то есть присоединение человека к Церкви Христовой. Они одинаково верят, что Дух Святой присоединяет спасенного человека к Церкви Христовой. Разница, однако, в том — какие условия человек должен выполнить, чтобы Дух Святой присоединил его к Церкви Христовой? Согласно Вероучению баптистов, такими условиями являются — уверование (покаяние, рождение свыше) и принятие святого водного крещения по вере, а согласно Вероучению евангельских христиан, такими условиями являются — уверование и покаяние. Первая точка зрения подтверждается местом Писания Деян. 2:41, а вторую точку зрения подтвердить Писанием невозможно.

Некоторые, правда, считают, что вторая точка зрения подтверждается событиями в доме Корнилия (Деян. 10:44-48), когда язычники впервые уверовали в Иисуса Христа. Но, во- первых, в этом месте Писания ничего не говорится о присоединении к Церкви Христовой, а во-вторых, там описано не крещение Духом Святым, а исполнение Духом. Там было такое же видимое проявление Духа Святого, как в день Пятидесятницы, и это было результатом не крещения Духом Святым, а исполнения Духом, ибо написано: «И исполнились Духа Святого и начали говорить на иных языках» (Деян. 2:4). То же и в доме Корнилия: «Дух Святой сошел на всех, слушающих слово. Ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:44,46).

Из этого места Писания можно сделать вывод, что в момент покаяния возможно первоначальное исполнение Духом Святым, а не крещение Духом Святым, которое есть погружение спасенного человека в тело Христово (1Кор. 12:13) или присоединение к Церкви Христовой (Деян. 2:41). В момент покаяния Дух Святой поселяется в сердце человека или другими словами наполняет его. И это исполнение Духом Святым выражается в первую очередь в проявлении глубокого сокрушения кающейся души, освобождении от гнета прошлых грехов и в обновлении всего внутреннего человека — его разума, чувств и воли, то есть в рождении свыше. Иногда это исполнение Духом сопровождается свидетельством и восхвалением Бога, как это было в день Пятидесятницы и в доме Корнилия.

Существует мнение, что место Писания Деян. 2:41 не может быть доказательством того, что Дух Святой присоединяет спасенных к Церкви Христовой после принятия ими святого водного крещения на том основании, что книга Деяний Апостолов является исторической книгой, описывающей переходный период от Ветхого Завета к Новому Завету, и потому на ней вообще нельзя строить никакого учения. Учение можно основывать только на вероучительных посланиях Апостолов.

Действительно, доктринальное учение нельзя основывать на описательном материале. И в данном случае учение о созидании Церкви Христовой не строится на описании событий в день Пятидесятницы. Учение о созидании Церкви в данном случае основано на ясном утверждении в вероучительном Послании апостола Павла к Коринфянам (1Кор. 12:13). В этом месте Писания сказано, что Церковь Христова созидается путем присоединения (крещения, погружения) спасенных людей к Телу Христа, Его Церкви, причем это присоединение совершает Дух Святой. И если мы зададимся вопросом — какие условия должен выполнить человек, чтобы быть присоединенным к Церкви, то об этом в этом месте Писания не говорится. Что касается места Писания Деян. 2:37-47, то это только иллюстрация к учению о созидании Церкви Христовой. Эта иллюстрация уточняет некоторые детали этого созидания, а именно, какие условия Бог предъявляет к человеку, чтобы присоединить его к Церкви Христовой. Эта иллюстрация только наглядно показывает, как во дни апостолов осуществлялась заповедь Христа «кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар. 16:16).

Конкретно хотелось бы обратить внимание на «Вероучение евангельских христиан-баптистов», в котором читаем: «Систематизированное вероучение евангельских христиан- баптистов было разработано на основании Библии. Союз церквей христиан-баптистов, развиваясь на территории Евразии, время от времени переиздавал свое вероучение, основой которого был текст, разработанный в прошлом веке баптистским проповедником И. Г. Онкеном. Так в 1906 г. было издано вероучение христиан — баптистов под редакцией председателя Всероссийского Союза баптистов Д. И. Мазаева и в 1928 г. — под редакцией председателя Всесоюзного Союза баптистов Н.В. Одинцова. Аналогичное вероучение было принято в 1985 г. на 43 съезде ВСЕХБ. Содержание данного вероучения евангельских христиан-баптистов отражает текст вышеуказанных изданий».

Подчеркнутые слова, мягко говоря, не соответствуют истине. Прочитав это вероучение можно убедиться, что в отношении учения о Церкви Христовой и о святом водном крещении по вере, редакция данного вероучения совершенно не отражает текст вышеуказанных изданий, а скорее отражает более позднюю либеральную точку зрения по этим вопросам. Выше подробно говорилось, что такое учение о достаточности одного уверования, чтобы быть членом Церкви Христовой не вполне согласуется с Писанием и является отступлением от баптистских принципов в отношении учения о созидании Церкви Христовой и о святом водном крещении по вере. Естественно такое положение не может не сказываться отрицательно на практике домостроительства поместных церквей в евангельско- баптистском братстве.

Что касается славянского евангельско-баптистского братства в рассеянии, в частности в Америке и Канаде, то оно осталось верным традиционным баптистским принципам и его официальным вероучением является Вероучение, изданное Одинцовым в 192 8 году. Это Вероучение было переиздано Русско-Украинским Союзом Евангельских Христиан Баптистов в США в 1961 г. В предисловии к этому изданию говорится:

«Оригинал этого «Исповедания» вырабатывался в течение десяти лет И. Онкеном, Ю. Кебнером и Г. Леманном, и был принят баптистскими церквами в Германии в 184 7 году».

К великому сожалению, в западном евангельско- баптистском братстве, в частности в англоязычном, святому водному крещению не везде придается серьезное значение. Можно даже сказать, что в большинстве, так называемых, фундаментальных евангельских и баптистских церквах к водному крещению относятся, как к простому необязательному обряду. Отсюда следует, что в таких церквах подавляющее большинство членов общины не принимали святого водного крещения по вере, а значит, они не являются членами Церкви, Тела Христова, как не выполнившие заповеди Христа о водном крещении. Возможно они искренно покаялись, стали детьми Божьими, являются спасенными людьми и могут даже вести примерную христианскую жизнь, но их членство в Церкви Христовой является сомнительным. Те из них, кто принял водное крещение, совершил его, как необязательный обряд, а не как вступление в завет с Господом со всеми вытекающими из этого последствиями. Такое водное крещение, как простой необязательный обряд, в очах Божьих не имеет значения и мало чем отличается от крещения детей, практикуемого в исторических церквах.

Что касается таких евангельских деноминаций, как Методисты и Моравские Братья, то в их среде святое водное крещение по вере вообще отсутствует. Они практикуют, подобно католикам и православным, водное крещение детей. В то же время в их вероучениях содержатся положения об оправдании по вере, и они принимают в свои общины только тех, кто принял Иисуса Христа как своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Об этом можно прочитать в книге П. Д. Савченко «Сравнительное богословие». То, что члены этих деноминаций, если они исполняют свое вероучение, являются людьми спасенными, детьми Божьими, в этом нет сомнения. А что касается их членства в Церкви Христовой, то здесь стоит большой вопрос, ибо они не выполняют заповеди Христа относительно святого крещения по вере. Даже такая евангельская деноминация, как Назарянская Церковь Америки,которая делает ударение на возрождении и святости, в вопросе водного крещения занимает компромиссную позицию — допускает к водному крещению не только взрослых, но и детей.

И. В. Музычко Живое христианство и тайна беззакония

Источник

Крещение

При написании использовались фрагменты статьи Крещение по состоянию на 04.01.2016 в Википедии.

проповедь на водное крещение ехб. 400px %D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-400px %D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка 400px %D0%91%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.

Содержание

Происхождение

проповедь на водное крещение ехб. 300px B 1907.04.03. проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-300px B 1907.04.03. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка 300px B 1907.04.03.

Иоанн Креститель совершал крещение, проповедуя иудеям грядущего Мессию (Мф.3:1-17, Мк.1:2-11, Лк.3:3-21, Ин.1:25-33). Крещение совершалось в знак покаяния крестящегося в своих грехах. Иисус Христос также принял крещение Иоанна, хотя, согласно христианскому учению, не имел греха (1Пет.2:22). Иоанново крещение стало прообразом христианского крещения и подготовкой к нему (Деян.19:4).

Значение крещения

Различие с православным пониманием

Таинство или заповедь

Поэтому в среде ЕХБ чаще используют слово «заповедь», хотя окончательно и не отказываются от слова «таинство».

Отказ от крещения детей

проповедь на водное крещение ехб. 400px %D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C %D0%95%D0%A5%D0%91.. проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-400px %D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C %D0%95%D0%A5%D0%91.. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка 400px %D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B5 %D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%2C %D0%95%D0%A5%D0%91..

Евангельские христиане-баптисты не крестят детей. Крещение в детском возрасте, совершенное в других христианских церквях, они считают недействительным. Вместо крещения детей в баптизме практикуется совместная молитва членов общины об их благословении.

Допуск к крещению начинается с 14-15 лет, в каждом конкретном случае вопрос «нижнего возрастного порога» решается индивидуально в зависимости от личности кандидата на крещение.

Условия крещения

проповедь на водное крещение ехб. 400px Maksimchuk 2. проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-400px Maksimchuk 2. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка 400px Maksimchuk 2.

По мнению богослова Сергея Санникова, в Новом Завете даны три основных условия допуска к крещению.

Период катехизации и «испытательного срока» (во время которого члены общины должны убедиться, что кандидат на крещение действительно сознательно верует и отказался от греховного образа жизни) длится, как правило, от нескольких месяцев до нескольких лет.

Решение о крещении принимается на общем собрании членами общины. Крещение одновременно является актом приема крещаемого в общину.

Процесс крещения

проповедь на водное крещение ехб. 300px Baptism vladivostok333. проповедь на водное крещение ехб фото. проповедь на водное крещение ехб-300px Baptism vladivostok333. картинка проповедь на водное крещение ехб. картинка 300px Baptism vladivostok333.

Крещение Духом Святым

Крещение в евангельско-баптистких вероучениях

Член VI. О благодатных средствах и их порядке.

Член VIII. О святом крещении.

Глава XIV Об установлениях церковных (О двух заповедях Божиих для видимого исполнения)

Бог в Своей премудрости дал Церкви два установления: А. — Крещение и Б. — Вечерю Господню.

Слово Божие учит нас о двух видах крещения:

1) Крещение духовное называется двояко:

а) Крещение Святым Духом есть первое принятие Святого Духа (Деян. 1,5,8); и так как оно знаменует собой начало новой твари, то оно сопровождается рождением свыше, сообщением даров и т.п.

2) Крещение водою. Греческое слово «баптизма» в Новом Завете, относящееся к крещению, означает «погружение» (Марк.1,5-9; Матф.3,16; Деян.8,38-39).

Крещение повелел исполнять Сам Христос (Матф.28,19; Марк. 16,16); оно было принято апостолами (Деян.2,38) и церквами (Римл.6,3-5; Кол.2,11-12; 1Петр.3,21).

Крещение водою есть внешний знак совершившегося в душе ранее крещения Духом Святым или смерти для греха и воскресения для праведности (Римл.6,3-4).

Поэтому крещение водою имеет свое значение только тогда, когда совершается над теми, кто сознательно уверовали во Христа, раскаялись, обратились и получили рождение свыше, т.е. кто получили крещение духовное (Матф.28,19; Деян.2,41; Матф.3,1-2, 6; Деян.2,38; 8,12; 1; 10,47; 18,8; 19,5; Гал.3,26-27; Марк. 16,16).

На основании этого, до совершения крещения водою, Церковь имеет право и обязанность убедиться, что лицо, желающее креститься водою, пережило рождение свыше и желает исполнить установление Господа сознательно (Деян.8,37).

7. ОБ УСТАНОВЛЕНИЯХ ХРИСТОВЫХ ДЛЯ ЦЕРКВИ

Господь Иисус Христос оставил Своим ученикам два установления: крещение и вечерю Господню, которые Церковь должна блюсти, доколе будет существовать в этом мире. Как крещение, так и вечеря Господня заповеданы только ученикам Христовым (Лук.22:14-15; Деян.20:7).

1. Крещению должна предшествовать проповедь или поучение о спасении во Христе (Матф.28:19; Деян.2:29-36 и 41; 10:34-43 и 47-48), покаяние (Матф.3:7-8; Деян.2:37-38), вера (Марк 1б:16; Деян.8:36-37) и принятие Святого Духа (Деян. 10:47; 19:2-3). Значение же крещения различное: оно символ омовения грехов (Деян.22:16), обещание Богу доброй совести (1 Петр.3:21), послушание Господу (Матф.3:14-15; Лук. 7:29-30), знак погребения и воскресения со Христом (Римл.5:2-4). Из всего этого уже следует, что оно не может быть преподаваемо детям, чем руководились и первые ученики (Деян.8:12), крестя только слышавших, принявших Олово Божие и уверовавших в Него.

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16. 1 Пет. 3:21.

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Деян. 8:36-38; 2:41; 8:12; 10:47; 18:8; 19:5.

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мф. 28:19.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *