прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Официальный сайт Рособрнадзора

Общественное наблюдение

Общественными наблюдателями при проведении ГИА признаются совершеннолетние граждане Российской Федерации, получившие аккредитацию.

Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществлявший государственное управление в сфере образования.

Аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям. Заявление может быть подано также уполномоченным лицом на основании документа, удостоверяющего его личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

В заявлении указываются:

ФИО, дата рождения, пол, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление, адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон;

форма осуществления общественного наблюдения (с присутствием в местах проведения государственной итоговой аттестации и (или) дистанционно, с использованием информационно-коммуникационных технологий) — для лиц, желающих получить аккредитацию в качестве общественного наблюдателя при проведении ГИА;

населенный пункт, на территории которого гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя в местах проведения ГИА (за исключением граждан, желающих осуществлять общественное наблюдение в местах проведения ГИА дистанционно с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);

даты присутствия в местах проведения ГИА;

дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Ознакомиться с образцом заявления об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя можно по ссылке.

Срок подачи заявления – не ранее 1 февраля и не позднее чем за три рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее чем за один рабочий день до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.

Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

Источник

Подготовка общественных наблюдателей

Ссылка на регистрацию общественных наблюдателей в сервисе «Мои достижения» для прохождения итогового тестирования и демонстрационного тестирования: https://myskills.ru/account/register/publicobserver

Инструкция по регистрации общественных наблюдателей для прохождения итогового тестирования.

Обращаем Ваше внимание, по завершении регистрации в сервисе «Мои достижения» на почту приходит ссылка, после перехода по которой Вы сразу попадаете в модуль общественного наблюдателя.

Итоговое тестирование и демонстрационное тестирование для общественных наблюдателей Вы можете пройти по ссылке: https://myskills.ru/exam/test/group/11

Инструктивные и обучающие материалы

В срок до 22.01.2021 необходимо пройти регистрацию на учебной платформе, для этого необходимо подтвердить адрес электронной почты, нажав кнопку «Подтвердить адрес электронной почты».

После подтверждения адреса электронной почты для входа в личный кабинет на учебной платформе необходимо использовать логин и пароль, указанные в письме, направленном 29.12.2020, 30.12.2020.

В случае если работник не получил информационное письмо о создании учетной записи, ему необходимо обратиться к лицу, ответственному от ОО за проведение ГИА для проверки корректности адреса электронной почты в АИС «Регистрация на ГИА».

Если после проверки адрес электронной почты внесен корректно в АИС «Регистрация на ГИА», то нужно сообщить об отсутствии письма по номеру телефона МЦКО по вопросам обучения: +7(499)653-94-60 или направить письмо на адрес info.edu@mcko.ru с запросом о повторном направлении информационного письма.

Если адрес электронной почты внесен некорректно в АИС «Регистрация на ГИА», то нужно:

В случае непреднамеренного удаления информационного письма необходимо сразу обратиться по номеру телефона МЦКО по вопросам обучения: +7(499)653-94-60, или направить обращение на адрес электронной почты info.edu@mcko.ru.

В случае наличия сообщения о невозможности входа в личный кабинет в связи с некорректным логином и/или паролем, необходимо осуществить автоматическое восстановление логина и/или пароля, воспользовавшись кнопкой «Забыли пароль?».

Информация о выдаче удостоверений о повышении квалификации по результатам успешного освоения дополнительной профессиональной программы в 2021 году будет размещена на сайте РЦОИ дополнительно.

Выдача удостоверений о повышении квалификации по результатам обучения в прошлые годы производится в общественной приёмной регионального центра обработки информации города Москвы по адресу: Семёновская пл., 4.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, средства индивидуальной защиты (маску, перчатки).

План обучения в 2021 году кандидатов в члены предметных комиссий при проведении ГИА.

Источник

Прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя

прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя. gor doc obzor. прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя фото. прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя-gor doc obzor. картинка прохождение обучения получение удостоверения общественного наблюдателя. картинка gor doc obzor.Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2011 г. № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

В соответствии с пунктом 4.7 статьи 15 и подпунктом 11.1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 7, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 49, ст. 6068, 6069, 6070; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 7, ст. 786; 2010, № 19, ст. 2291; № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 27, ст. 3871) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Дулинова М.В.

МинистрА. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2011 г.
Регистрационный № 22118

Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования

I. Общие положения

Настоящее Положение не распространяется при проведении государственной (итоговой) аттестации, проводимой в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением и образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы.

органов, осуществляющих управление в сфере образования;

учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;

4. Общественными наблюдателями не могут быть работники:

органов, осуществляющих управление в сфере образования;

учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

5. Деятельность общественных наблюдателей осуществляется на безвозмездной основе. Понесенные расходы общественным наблюдателям не возмещаются.

II. Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей

6. Аккредитацией граждан в качестве общественных наблюдателей признается наделение граждан статусом общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации и рассмотрении апелляций.

7. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют:

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования;

органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

8. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей на экзамен по включённым в государственную (итоговую) аттестацию общеобразовательным предметам завершается не позднее чем за две недели до установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования даты проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными отметками (баллами) завершается не позднее чем за две недели до даты рассмотрения апелляций.

В целях организованного обеспечения аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей уполномоченные органы, устанавливающие даты проведения экзаменов, а также конфликтные комиссии, устанавливающие даты рассмотрения апелляций, не позднее чем за месяц до начала проведения государственной (итоговой) аттестации направляют в аккредитующие органы графики проведения экзаменов и рассмотрения апелляций.

9. Заявление подается гражданином лично (уполномоченным гражданином лицом на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) в произвольной форме. В заявлении обязательно указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), адреса регистрации и фактического проживания, контактный телефон, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, подавшего заявление (уполномоченного гражданином лица с указанием реквизитов оформленной в установленном порядке доверенности);

б) место (пункт) проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции, в котором гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;

в) дата(ы) проведения экзамена(ов) и (или) дата(ы) рассмотрения апелляций, при проведении (рассмотрении) которых гражданин желает присутствовать в качестве общественного наблюдателя;

г) подпись гражданина об ознакомлении с порядком проведения государственной (итоговой) аттестации;

д) дата подачи заявления.

Указанные данные удостоверяются личной подписью лица, подавшего заявление.

Подписью лица, подавшего заявление, фиксируется также:

наличие (отсутствие) близких родственников, проходящих государственную (итоговую) аттестацию в текущем году и образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

отсутствие трудовых отношений с органами (организациями), указанными в пункте 4 настоящего Положения.

К указанному заявлению прилагаются две фотографии лица, изъявившего желание аккредитоваться в качестве общественного наблюдателя, размером 3×4 см.

10. Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий:

гражданин не является работником органов (организаций), указанных в пункте 4 настоящего Положения;

отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его в качестве общественного наблюдателя.

11. В случае выявления недостоверных данных, указанных в заявлении, возможности возникновения конфликта интересов аккредитующий орган в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления выдает гражданину (уполномоченному гражданином лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) на руки или высылает по адресу фактического проживания, указанному в его заявлении, мотивированный отказ в аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя.

12. Статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, выдаваемым аккредитующим органом.

В удостоверении общественного наблюдателя указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) общественного наблюдателя, адрес места (пункта) проведения экзамена(ов) и(или) рассмотрения апелляции, дата проведения экзамена(ов) и (или) рассмотрения апелляции, где гражданин может присутствовать в качестве общественного наблюдателя, номер документа, дата выдачи документа, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего удостоверение общественного наблюдателя. В удостоверение общественного наблюдателя вклеивается фотография общественного наблюдателя, заверенная печатью аккредитующего органа.

13. Удостоверение общественного наблюдателя в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления выдается аккредитующим органом аккредитованному лицу (уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности) на руки или высылается по адресу, указанному в его заявлении.

III. Права и обязанности общественного наблюдателя

14. Общественный наблюдатель имеет право:

получать необходимую информацию и разъяснения от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения государственной (итоговой) аттестации;

присутствовать на месте (в пункте) проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен;

присутствовать при рассмотрении апелляций;

осуществлять наблюдение за проведением государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрением апелляций в специально организованном месте (стол, стул, ручка, бумага);

незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации или экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации на месте (в пункте) организации и проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции;

сообщать, направлять в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, Рособрнадзор, информацию о выявленных им нарушениях установленного порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций, а также комментарии, предложения по совершенствованию проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций;

получать информацию от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, Рособрнадзора о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации и (или) рассмотрения апелляций.

15. Общественный наблюдатель не вправе:

нарушать ход проведения государственной (итоговой) аттестации, рассмотрения апелляций;

оказывать содействие или отвлекать обучающихся при выполнении ими экзаменационных работ (при рассмотрении апелляции);

в местах проведения государственной (итоговой) аттестации использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы).

16. Общественный наблюдатель обязан:

при осуществлении общественного наблюдения иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя;

соблюдать установленный порядок проведения государственной (итоговой) аттестации.

При несоблюдении указанных обязанностей аккредитующий орган принимает решение о лишении гражданина аккредитации и изъятии удостоверения общественного наблюдателя.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2011 г. № 2235 «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2011 г.
Регистрационный № 22118

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 28 октября 2011 г. № 243

Обзор документа

Установлено, как осуществляется общественное наблюдение при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного или среднего (полного) общего образования. Утвержденные правила не применяются в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением. Речь идет и об образовательных учреждениях УИС.

В рамках такого наблюдения взаимодействуют общественные наблюдатели, Рособрнадзор, органы, осуществляющие управление в сфере образования, имеющие госаккредитацию учреждения, реализующие основные программы среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности и др.

Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Определено, как аккредитуют физлиц в качестве таких наблюдателей. Граждане подают заявление, в котором указывают конкретное место проведения экзамена на 1 или несколько экзаменов по общеобразовательным предметам или рассмотрения апелляции. Установлен перечень данных, которые приводятся в заявлении.

Аккредитацию осуществляют региональные органы исполнительной власти, а также местного самоуправления, осуществляющие управление в этой области, учредители российских образовательных учреждений, расположенных за границей и имеющих госаккредитацию.

Названная процедура проводится минимум за 2 недели до дня экзамена (рассмотрения апелляций).

Решение принимается в течение 5 рабочих дней. В случае положительного результата гражданину выдается соответствующее удостоверение.

Закреплены права и обязанности общественного наблюдателя.

Источник

Как стать наблюдателем на выборах?

Думаю стать наблюдателем на выборах. Расскажите, пожалуйста, как это сделать, какой план действий? Еще хочется понять, какие полномочия есть у наблюдателей: что можно делать, а что нельзя? Действительно ли наблюдатели могут, например, препятствовать фальсификациям?

Наблюдатели действительно могут препятствовать фальсификациям на выборах: психологически сложно действовать незаконно, если за тобой пристально следят. При этом важно число наблюдателей — хотя бы 2—3 : кто-то остается на избирательном участке, а кто-то ходит с членами УИК на надомное голосование.

Расскажу подробнее о полномочиях наблюдателя и как им стать.

Кто такие наблюдатели

Наблюдателем может стать совершеннолетний, дееспособный гражданин России, если он не находится в местах лишения свободы по приговору суда. Есть и другие ограничения — например, наблюдателями не могут быть:

Как озеленить дом

Полномочия наблюдателей

У наблюдателей исчерпывающий список полномочий — он закреплен законом. Наблюдатели вправе:

А вот что наблюдатели делать не могут:

То есть наблюдатели могут лишь следить за процессом выборов и контролировать голосование. Но это не значит, что их работа бесполезна. На практике в 95% случаев сам факт наличия наблюдателей предотвращает фальсификации: больше всего нарушители боятся, что их увидит кто-то «чужой». А еще это отличная отговорка для начальства: мол, не можем вбросить бюллетени, потому что за нами следят.

Если наблюдатель видит, что совершается преступление из главы 19 УК РФ — например, член избирательной комиссии ставит галочки в бюллетенях и пытается вбросить их в урну для голосования — это обязательно нужно зафиксировать на камеру, сообщить о нарушении в вышестоящую избирательную комиссию и написать заявление в правоохранительные органы.

Как стать наблюдателем

Есть несколько способов стать наблюдателем.

Через партию или кандидата. Наблюдателей может назначить политическая партия, которая зарегистрировала федеральный список кандидатов, или кандидат, зарегистрированный по одномандатному округу.

Чтобы стать наблюдателем, нужно связаться с избирательным штабом кандидата или партии. Обычно штабы проводят предварительный тренинг наблюдателей.Можно и не ходить самостоятельно по избирательным штабам, а обратиться в общественную организацию, которая поможет с оформлением документов и подскажет, как действовать на выборах. Например, в общероссийское общественное движение в защиту прав избирателей «Голос».

Движение «Голос» внесено в реестр незарегистрированных общественных объединений, выполняющих функции иноагента

На участке разрешено присутствовать 1—2 наблюдателям от каждой партии или кандидата. Удалять их с участка можно только по решению суда.

Через субъект общественного контроля. Также, чтобы стать наблюдателем, можно обратиться в общественную палату субъекта, в котором проводятся выборы. Еще можно самостоятельно создать субъект общественного контроля и от его лица назначать наблюдателей. К таким субъектам относятся: общественные объединения, профессиональные и творческие союзы, объединения работодателей и т. д.

Порядок назначения наблюдателей довольно простой:

Назначают наблюдателей не позднее чем за три дня до голосования — список назначенных наблюдателей предоставляют в соответствующую территориальную комиссию.

Дополнительный способ — через удостоверение журналиста. Еще один способ стать наблюдателем, если партия, кандидат или субъект общественного контроля отказали, — обзавестись удостоверением журналиста. Никаких формальных требований к такому удостоверению нет. Но в практике сложилось, что в нем должны быть указаны:

Некоторые избирательные комиссии требуют редакционное задание и распечатанное свидетельство о регистрации СМИ. Поэтому их тоже лучше взять с собой.

Стоит ли становиться наблюдателем

Я был наблюдателем на выборах в Московскую городскую Думу в 2014 году и пошел в надомное голосование: показалось, что это интереснее, чем целый день сидеть на участке. Не зря: мне удалось пресечь как минимум одно нарушение.

Я убежден, что участок, на котором работают наблюдатели, — это еще один участок без фальсификаций. Например, во время проведения референдума в Татарстане в ноябре 2017 года отчетливо видна зависимость между наличием и отсутствием наблюдателей.

Результаты референдума по самообложению в поселении Пестречинское Республики Татарстан в 2017 году

Избирательный участокЯвкаНаблюдатели
240019%Есть
240123%Есть
240221%Есть
240361%Нет
240421%Есть

Еще стать наблюдателем стоит, чтобы посмотреть, как выглядит процесс голосования изнутри, узнать, как голосуют люди за 80 на надомном голосовании и как распределяется поток избирателей.

«Для меня это был очень интересный опыт, что-то вроде экскурсии за кулисы»

Я была наблюдателем на выборах в Государственную думу в декабре 2011 года и членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на президентских выборах в марте 2012 года. Оба раза от КПРФ: они занимали кабинеты в юракадемии, где я училась, и радовались всем желающим.

Избирательный участок и на тех, и на других выборах был в лицее неподалеку от моего дома — там 2300 избирателей, но в основном приходили пенсионеры.

Работа наблюдателя — наблюдать. Мы считали на листке количество реально пришедших избирателей и следили, чтобы члены комиссии не советовали, за кого голосовать. Еще я ходила с группой, которая организовывала надомное голосование для людей с инвалидностью.

Когда я была членом избирательной комиссии, то проверяла паспорта, выдавала бюллетени и подписывала итоговые бланки с результатами.

В 2011 году я была настроена следить за фальсификациями и раскрывать преступления. Но оказалось, что если нарушения и были, то отследить их было сложно. На участке стояли электронные комплексы обработки избирательных бюллетеней, которые отказывались принимать сложенные вдвое бюллетени и благодарили за каждый бюллетень. Это исключало возможность вбросить стопку.

А в 2012 году впервые появилась онлайн-трансляция с участков. Избиратели рассказывали, что предварительно смотрели, чем мы тут занимаемся. Одна пожилая женщина, которая заказывала надомное голосование, даже возмутилась, что мы к ней не дошли, потому что кто-то из комиссии читал билеты по вождению вместо работы.

Оба раза участия в выборах для меня были интересным опытом, что-то вроде экскурсии за кулисы.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *