программа совершенствование методов обучения и воспитания
Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания»
В данной разработке рассказывается о личном вкладе педагога в совершенствование методов обучения и воспитания.
Просмотр содержимого документа
«Программа «Совершенствование методов обучения и воспитания»»
Совершенствование методов обучения и воспитания
Период работы: 2018/ 2019,2019/2020.
Класс, количество обучающихся: 5(10),6(9)
Цель: построение образовательного пространства, направленного на развитие самостоятельной познавательной деятельности школьника на основе системно-деятельностного подхода.
развивать самостоятельность учащихся через применение образовательных технологий;
развивать оценочные компетенции учеников, повышать мотивацию к обучению;
формировать личностные, метапредметные, предметные результаты через урочную и внеурочную деятельность;
способствовать успешной социализации учащихся.
В основе моей работы – применение системно-деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы.
Для эффективности реализации своей системы использую следующие педагогические технологии:
Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению:
Обучение в сотрудничестве
для совместного решения задачи, проблемы, создания какого-то продукта учащиеся работают в группах
— развитие умения организовывать совместные действия в группе, умения общаться друг с другом;
— формирование взаимопонимания между участниками учебного процесса;
-формирование самостоятельной деятельности по разрешению учебно-познавательных проблем
— повышение грамотности устной и письменной речи;
— повышение эффективности обучения;
-учащиеся лучше учатся, если они умеет логически мыслить, строить высказывания.
Технология проектной деятельности
Совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решать ту или иную проблему путем самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией достигнутых результатов
— создание комфортной психологической обстановки на уроке и во внеурочное время;
— обеспечение заинтересованного участия всех учащихся в организации и проведении урока;
-формирование и развитие навыков совместной деятельности.
— повышение результативности обучения;
-активизация аналитической и рефлексивной деятельности учащихся;
— развитие коммуникативных компетенций.
Совокупность методов и программно-технических средств, проводимых с целью сбора для развития универсальных УУД
— поддержка и развитие
познавательной системности мышления учащихся;
— поддержка всех видов познавательной деятельности учащихся
— формирование информационной компетентности;
-раскрытие творческого потенциала учащихся;
— формирование положительной мотивации
Актуальность в контексте работы с обучающимися: используемые технологии позволяют осуществить системно-деятельностный подход, направленный на развитие личности учащихся.
Цель изменения: новые условия образовательной деятельности; изменение организации учебного и воспитательного процесса.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:
успешное формирование ключевых компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ООО и СОО;
развитие самостоятельности, самооценки;
формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;
осуществление информационной переработки текстов с помощью компьютерных средств;
повышение грамотности устной и письменной речи;
положительная динамика участия в творческих конкурсах.
Программа » «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
«Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания»
Автор: Яковлева Наталья Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 г. Вязьмы.
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на «открытие» нового знания.
Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.
Среди многообразия современных образовательных технологий, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.
Технология проблемного обучения
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных исследователей учебных проблем. Учебная деятельность становится творческой.
проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
коммуникативный режим проблемного обучения и самообучения позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда.
Использование ИКТ в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, позволяет сделать урок современным.
Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
при активном использовании ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, сопоставлять их, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать новое, делать выбор и принимать решения, у детей повышается интерес к изучаемым предметам.
— Практикум по организации учебного процесса на основе интернет-технологий. Протокол ШМО №3 от 15.01.16.
— Презентация «Обучение младших школьников навыкам работы с
Данный метод стимулирует самостоятельность учащихся, их стремление к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.
При выполнении каждого нового проекта по любому предмету, а также во внеурочной деятельности, мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности младших школьников. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, социально-значимой проблемы – исследовательской, информационной, практической.
при использовании проектной технологии школьники учатся находить и выдвигать проблему, выдвигать гипотезы, ставить перед собой цель и задачи, осваивают первоначальные исследовательские умения;
развитие самостоятельности, умения учиться, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
Программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов
«Учусь создавать проекты»
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов.
Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос:
«Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»
По словам профессора Н.К.Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.
— Участник семинара «Школа – территория современного образования, сохранения и укрепления здоровья учащихся» г. Вязьма, сертификат
— Участник семинара «Создание условий в общеобразовательном учреждении для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей», Вязьма, сертификат
Дифференцированный подход к обучению
Принцип дифференцированного образовательного процесса как нельзя лучше способствует осуществлению личностного развития учащихся и подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося. Существенно, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определенным программным минимумом знаний, умений и навыков.
Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области.
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся.
Список используемой литературы:
5. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. В.П.Беспалько – М.,1989. – С.126
6. Выступление В.В. Путина на заседании Государственного Совета Российской Федерации 29 августа 2001 г. [Электронный ресурс] – URL: 2002.kremlin.ru › events/284.html
7. Модернизация российского образования: документы и материалы. Ред.: Э.Д. Днепров, Москва: ГУ ВШЭ, 2002, серия “Библиотека развития образования”– 35c.
8. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.
Таблица. Результаты использования современных образовательных технологий
— Создание и грамотное оформление творческих работ.
— участие в сообществах по интересам,
— участие в онлайн конкурсах,
Проектные методы обучения
Выход содержания проектов за рамки предмета. Переход на практическую направленность проектов.
Мною пройдены курсы повышения квалификации по темам :
1. «Особенности проведения педагогической диагностики и мониторинга в начальной школе», ООО Издательство «Учитель», Волгоград, 2015 г.
2. Профессиональная компетентность учителя начальных классов в условиях реализации требований ФГОС», 108 ч, ГАО ДПО СОИРО, 2016 г.
3. «Первая помощь», Москва,36 ч., ООО «Центр онлайн-обучения Неотология-групп» 2018г.
4. «Специальные знания, способствующие реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 108 ч., Москва, ООО «Центр онлайн-обучения Неотология-групп», 2018г.
Работаю над темой самообразования:
— Формирование у младших школьников навыка работы с информацией в условиях реализации ФГОС.
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, современные образовательные технологии связаны с повышением эффективности обучения и воспитания и направлены на конечный результат образовательного процесса – подготовку выпускников способных успешно осваивать новые знания, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС-фактор успешности и результативности обучения в школе»
Просмотр содержимого документа
«Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС-фактор успешности и результативности обучения в школе»»
Необходимость использования современных педагогических технологий в образовательной деятельности в настоящее время обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников, с другой стороны-внедрением ФГОС и подготовкой учителей к преподаванию обновленного содержания образования. В концепции модернизации образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность работать в сотрудничестве, развитие творческих и познавательных способностей программа нацелена на реализацию социокультурного подхода к обучению русскому языку и литературе.
Цель программы: показать важность применения актуальных педагогических технологий в современном образовательном процессе и возможность их оптимального сочетания для успешного обучения школьников.
Задачи программы: создание условий для повышения качества знаний обучающихся и устойчивой положительной мотивации к изучению английского языка.
Для достижения педагогических целей нужно изменить формы обучения, шире применять те методы и технологии, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения и самостоятельности.
Современная жизнь предъявляет и современные требования к учителю, ориентирует его на преодоление противоречий между новыми целями обучения и «классическим» содержанием образования, традиционными формами и методами обучения.
Современные педагогические технологии помогают обучающимся не только изучать отдельные факты и явления, но и овладевать способами работы с информацией, формировать собственное мнение и аргументировать свою позицию.
С одной стороны, педагогическая технология – это совокупность методов предъявления учебной информации, с другой стороны-это наука о способах воздействия учителя на обучающихся в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. Сочетание современных технологий способствует повышению мотивации обучающихся, росту их познавательной активности, повышению качества знания и совершенствованию умений и навыков. При этом учитель повышает свое педагогическое мастерство и самооценку.
Главная педагогическая задача – мотивировать интерес детей к учебной деятельности, активизировать деятельность обучающихся в изучении программного материала и получении дополнительных знаний. Разумное сочетание современных педагогических технологий призвано и способно повысить интерес школьников к процессу учения.
Практическая значимость данной программы заключается в соответствии их использования современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке школьников к активной жизни в конкурентном мире. В своей работе я опираюсь на нормативные документы, методические рекомендации, диагностический инструментарий, практический опыт и учебные пособия.
Актуальность программы в контексте работы с обучающимися: обеспечение познавательной активности, индивидуализация, развитие творческих способностей.
Название технологий, применяемых в педагогической деятельности: технология, основанная на создании учебной ситуации; уровневая дифференциация и проектная технология.
1. Технология, основанная на создании учебной ситуации.
Для развития обучающихся необходимо организовать их деятельность. Собственно действия и активность могут стать основой формирования в будущем способностей обучающихся. С помощью учебной ситуации школьники обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия. Примеры учебных ситуаций: поиск пропавшего звука (транскрипционного символа), буквы, слова; составление таблицы, выполнение послетекстовых заданий и разнообразных тренировочных упражнений по усвоению грамматической материала. Изучаемый учебный материал выступает, как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающиеся совершают определенные действия при овладении основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и при этом приобретают способности. Учебные ситуации должны готовить обучающихся к решению реальных жизненных ситуаций, а именно: сформулировать цель, обдумать варианты решения, попытаться решить проблему и получить результат, сравнить его с целью и сделать вывод.
Подходы к решению учебной ситуации:
1. Самостоятельное обнаружение и исследование предмета деятельности (учитель помогает создать ситуацию)
2. Планирование результатов.
3. Учет возрастных особенностей обучающихся.
Примеры использования учебных ситуаций на уроках русского языка и литературы: урок-интервью, урок-телемост, урок-ток-шоу, обсуждение «Конвенции о правах ребенка», соревновательные, сюжетные и ролевые уроки.
Ситуации творческой деятельности: «Готовимся к празднику», «Делаем подарки», «Идем в гости», «Сочиняем сказку», пишем памятки и инструкции.
2. Технология уровневой дифференциации предполагает достижение обучающимися обязательных результатов по каждой изученной теме. У обучающихся разные интеллектуальные способности, разный уровень обучаемости. Процесс обучения в условиях дифференциации процесса обучения обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения ими обязательной инвариативной части.
Диагностический инструментарий: «Диагностика направленности учебной мотивации» (Т.Д. Дубовицкая); методика Г.Дэвиса «Определения творческих способностей учащихся»; Оценка уровня школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.); «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников» М. Ступницкая.
Принцип уровневой дифференциации: предъявление ученику минимальных обязательных требований. Ученик осознанно выбирает собственный уровень образования, исходя из своих интересов, склонностей, способностей.
Учебные занятия с учетом уровневой дифференциации:
1. Уроки новых знаний.
2. Уроки отработки умений и навыков по уровням.
3. Зачетные уроки (с выделением обязательной и дополнительной части).
Обучающиеся имеют право выбора – получить повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его усвоения. Учитель обязан вести обучение на высоком уровне постоянно выделяя основной, базовый, обязательный компонент. Современная педагогическая деятельность предусматривает постоянный анализ результатов обучающихся. При применении технологии уровневой дифференциации у обучающихся формируется положительная мотивация.
Актуальность: формирование активности и самостоятельности у обучающихся при изучении русского языка языка и литературы, развитие исследовательских, рефлексивных и самооценочных умений и навыков.
Проектная технология развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Кроме того, создает благоприятный психологический климат на уроке, стимулирует познавательную деятельность, формирует навыки работы с презентациями и проектами, повышает мотивацию к изучению русского языка и литературы.
Методы, в которые учитель может внести изменения:
словесный метод:
1. рассказ (эмоциональность, смысловое содержание, наличие ярких и убедительных примеров из жизни).
2. Пересказ текста – ситуативный контекст.
3. Работа с книгой-большая самостоятельность.
1. применение не только иллюстративного материала, но и демонстрационного, а именно: визуализация фрагментов, показ видеороликов.
2. Привлечение обучающихся к созданию презентаций.
1. упражнения-сознательный подход к выполнению обучающимися, самостоятельный перенос в нестандартной ситуации, разработка проблемно-поисковых упражнений учителем, интенсивность тренировки лексико-грамматического материала.
2. Практические работы-проекты.
Показатели, по которым отслеживается эффективность изменения (совершенствования): осознанность восприятия и запоминания, творческое применение знаний, самостоятельность при работе с учебной литературой, творческое и практическое применение знаний.
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС-фактор успешности и результативности обучения в школе».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МБОУ Озерненская СШ Духовщинского района Смоленской области
Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания «Оптимальное сочетание современных технологий ФГОС-фактор успешности и результативности обучения в школе».
Учитель английского языка: Арасланова Эльвира Зуфаровна.
Необходимость использования современных педагогических технологий в учебном процессе в настоящее время обусловлена с одной стороны показателями обученности школьников, с другой стороны-внедрением ФГОС и подготовкой учителей к преподаванию обновленного содержания образования. В концепции модернизации образования в числе важных целей указаны такие, как: развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации, готовность работать в сотрудничестве, развитие творческих и познавательных способностей программа нацелена на реализацию социокультурного подхода к обучению английскому языку. Цель программы: показать важность применения актуальных педагогических технологий в современном образовательном процессе и возможность их оптимального сочетания для успешного обучения школьников. Задачи программы: создание условий для повышения качества знаний обучающихся и устойчивой положительной мотивации к изучению английского языка. Для достижения педагогических целей нужно изменить формы обучения, шире применять те методы и технологии, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения и самостоятельности. Современная жизнь предъявляет и современные требования к учителю, ориентирует его на преодоление противоречий между новыми целями обучения и «классическим» содержанием образования, традиционными формами и методами обучения. Современные педагогические технологии помогают обучающимся не только изучать отдельные факты и явления, но и овладевать способами работы с информацией, формировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. С одной стороны, педагогическая технология-это совокупность методов предъявления учебной информации, с другой стороны-это наука о способах воздействия учителя на обучающихся в процессе обучения с использованием необходимых технических и информационных средств. Сочетание современных технологий способствует повышению мотивации обучающихся, росту их познавательной активности, повышению качества знания и совершенствованию умений и навыков. При этом учитель повышает свое педагогическое мастерство и самооценку. Главная педагогическая задача-мотивировать интерес детей к учебной деятельности, активизировать деятельность обучающихся в изучении программного материала и получении дополнительных знаний. Разумное сочетание современных педагогических технологий призвано и способно повысить интерес школьников к процессу учения. Практическая значимость данной программы заключается в соответствии их использования современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке школьников к активной жизни в конкурентном мире. В своей работе я опираюсь на нормативные документы, методические рекомендации, диагностический инструментарий, практический опыт и учебные пособия. Актуальность программы в контексте работы с обучающимися: обеспечение познавательной активности, индивидуализация, развитие творческих способностей. Название технологий, применяемых в педагогической деятельности: технология, основанная на создании учебной ситуации; уровневая дифференциация и проектная технология.
Технология, основанная на создании учебной ситуации.
Для развития обучающихся необходимо организовать их деятельность. Собственно действия и активность могут стать основой формирования в будущем способностей обучающихся. С помощью учебной ситуации школьники обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия. Примеры учебных ситуаций: поиск пропавшего звука (транскрипционного символа), буквы, слова; составление таблицы, выполнение послетекстовых заданий и разнообразных тренировочных упражнений по усвоению грамматической материала. Изучаемый учебный материал выступает, как материал для создания учебной ситуации, в которой обучающиеся совершают определенные действия при овладении основными видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) и при этом приобретают способности. Учебные ситуации должны готовить обучающихся к решению реальных жизненных ситуаций, а именно: сформулировать цель, обдумать варианты решения, попытаться решить проблему и получить результат, сравнить его с целью и сделать вывод. Подходы к решению учебной ситуации:
Самостоятельное обнаружение и исследование предмета деятельности (учитель помогает создать ситуацию)
Учет возрастных особенностей обучающихся
Примеры использования учебных ситуаций на уроках английского языка: урок-интервью, урок-телемост, урок-ток-шоу, обсуждение «Конвенции о правах ребенка», мини-лекция о традициях и обычаях страны изучаемого языка, соревновательные, сюжетные и ролевые уроки. Ситуации творческой деятельности: «Готовимся к празднику», «Делаем подарки», «Идем в гости», «Сочиняем сказку», пишем памятки и инструкции. 2. Технология уровневой дифференциации предполагает достижение обучающимися обязательных результатов по каждой изученной теме. У обучающихся разные интеллектуальные способности, разный уровень обучаемости. Процесс обучения в условиях дифференциации процесса обучения обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения ими обязательной инвариативной части. Диагностический инструментарий: «Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся» (Р.В.Овчарова), «Методика изучения отношения к учебным предметам» (Г.Н.Казанцева)
Принцип уровневой дифференциации: предъявление ученику минимальных обязательных требований. Ученик осознанно выбирает собственный уровень образования, исходя из своих интересов, склонностей, способностей.
Учебные занятия с учетом уровневой дифференциации:
Уроки новых знаний
Уроки отработки умений и навыков по уровням
Зачетные уроки (с выделением обязательной и дополнительной части)
Обучающиеся имеют право выбора-получить повышенную подготовку по предмету или ограничиться обязательным уровнем его усвоения. Учитель обязан вести обучение на высоком уровне постоянно выделяя основной, базовый, обязательный компонент. Современная педагогическая деятельность предусматривает постоянный анализ результатов обучающихся. При применении технологии уровневой дифференциации у обучающихся формируется положительная мотивация.
3.Проектная технология Актуальность: формирование активности и самостоятельности у обучающихся при изучении английского языка, развитие исследовательских, рефлексивных и самооценочных умений и навыков. Проектная технология развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества. Кроме того, создает благоприятный психологический климат на уроке, стимулирует познавательную деятельность, формирует навыки работы с презентациями и проектами, повышает мотивацию к изучению английского языка. Методы, в которые учитель может внести изменения: словесный метод: 1. рассказ (эмоциональность, смысловое содержание, наличие ярких и убедительных примеров из жизни). 2. Перевод текста-ситуативный контекст. 3. Работа с книгой-бо́льшая самостоятельность. Наглядный метод : 1. применение не только иллюстративного материала, но и демонстрационного, а именно: визуализация фрагментов, показ видеороликов. 2. Привлечение обучающихся к созданию презентаций. Практический метод: 1. упражнения-сознательный подход к выполнению обучающимися, самостоятельный перенос в нестандартной ситуации, разработка проблемно-поисковых упражнений учителем, интенсивность тренировки лексико-грамматического материала. 2. Практические работы-проекты.
Гальскова.Н.Д, Гез.Н.И Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М. Академия, 2007 Поздняк.С.Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования. Стандарты и мониторинг в образовании. 2010 №5
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М. Академия, 2007