программа обучения по охране труда механика по ремонту автомобилей
Рабочая программа по охране труда «Автомеханик»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
« Охрана труда » (32 часа)
23.01.03 (190631.01) Автомеханик
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев
База обучения: основное общее образование
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессии
23.01.03 (190631.01) Автомеханик
код, наименование специальности
23.00.00 Техника и технология наземного транспорта
Указать специальность (специальности), укрупненную группу (группы) специальностей
Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»,
Хамитов Тимур Гафуржанович, преподаватель-организатор ОБЖ
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Т.П. Дикун, заместитель директора по МР, К.П.Н.
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №__ от __.__.____ г.
Рассмотрена методической комиссией преподавателей,
протокол №__ от __.__.____г.
Утверждена директором ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
__ ______20 __г _______________ Ф.И. Мастье
1.1. Область применения программы
Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины «Охрана труда» является частью основной профессиональной образовательной программы в подготовке КРС, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
2. Требования к результатам обучения
В результате изучения Охраны труда на базовом уровне обучающийся должен:
— применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
— обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
— анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
— использовать экобиозащитную технику;
— воздействие негативных факторов на человека;
— правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
Требования к результатам освоения программы «Охрана труда»:
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «B» и «C».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.
Рекомендуемое количество часов: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
— самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины:
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
3.2 Тематический план учебной дисциплины «Охрана труда»
Раздел 1. Воздействие негативных факторов на человека
Тема 1.1. Основные опасные и вредные производственные факторы
Тема 1.2. Воздействие негативных факторов на человека
Тема 1.3. Методы снижения воздействия негативных факторов
Раздел 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
Тема 2.1 . Структура законодательства РФ об охране труда. Виды ответственности
Тема 2.2 . Правовые и организационные вопросы режима труда и отдыха
Тема 2.3.Правила и нормы охраны труда и техники безопасности
Тема 2.4. Программы проведения инструктажей
Тема 2.6.Нормативные правовые акты по охране труда
Тематика практических занятий
П.З.№ 1,2. Определение и характеристика вредных веществ
П.З.№ 3,4Анализ вредных факторов в профессиональной деятельности
П.З.№ 5,6. Анализ травмоопасных факторов в профессиональной деятельности
П.З.№ 7,8. Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности
П.З.№ 9,10. Категории и классификация помещений, зданий, сооружений и технологических процессов по пожаро- и взрывоопасности
П.З.№ 11,12. Использование экобиозащитной техники
П.З.№ 13,14.Применение методов и средств защиты от опасностей технических систем и технологических процессов
П.З.№ 15,16. Классификация и нормирование шума на производстве
П.З.№ 17,18. Классификация и нормирование вибраций на производстве
П.З.№ 19-20. Классификация средств индивидуальной защиты
П.З.№ 21,22. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты
4. Календарно-тематический план
Наименование разделов, МДК, тем
Вопросы для самостоятельного изучения
Вид учебного занятия
Наглядные пособия и оборудование
Учебный фильм, проектор, ноутбук.
Раздел 1. Воздействие негативных факторов на человека
Тема 1.1. Основные опасные и вредные производственные факторы
Разработать программу по защите от опасных и вредных производственных факторов
Тема 1.2. Воздействие негативных факторов на человека
Тема 1.3. Методы снижения воздействия негативных факторов
Раздел 2. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации
Тема 2.1 . Структура законодательства РФ об охране труда. Виды ответственности
Тема 2.2 . Правовые и организационные вопросы режима труда и отдыха
Ограничения, предъявляемые к режиму труда несовершеннолетних детей и женщин.
Составить график работы на месяц с нормированным рабочим днем
Тема 2.3.Правила и нормы охраны труда и техники безопасности
Меры по снижению несчастных случаев
Тема 2.4. Программы проведения инструктажей
Условия проведения инструктажей.
Тема 2.6.Нормативные правовые акты по охране труда
Подготовить сообщение по теме
Тематика практических занятий
П.З.№ 1,2. Определение и характеристика вредных веществ
П.З.№ 3,4Анализ вредных факторов в профессиональной деятельности
П.З.№ 5,6. Анализ травмоопасных факторов в профессиональной деятельности
Оформление акта формы Н-1 о несчастном случае на производстве
карточки-задания, проектор, ноутбук.
П.З.№ 7,8. Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности
П.З.№ 9,10. Категории и классификация помещений, зданий, сооружений и технологических процессов по пожаро- и взрывоопасности
Подготовить сообщение по теме
П.З.№ 11,12. Использование экобиозащитной техники
Разработка инструкции по использованию экобиозащитной техники
П.З.№ 13,14.Применение методов и средств защиты от опасностей технических систем и технологических процессов
П.З.№ 15,16. Классификация и нормирование шума на производстве
Разработка таблицы эквивалентных уровней звука на рабочих местах для трудовой деятельности
Подготовить сообщение по теме
П.З.№ 17,18. Классификация и нормирование вибраций на производстве
П.З.№ 19-20. Классификация средств индивидуальной защиты
Подготовить сообщение по теме
П.З.№ 21,22. Использование средств индивидуальной и коллективной защиты
Разработка методик использования СИЗ, для предприятий по обслуживанию наземного транспорта
5. Условия реализации учебной дисциплины «Охрана труда»
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует оборудования, которое сосредоточенно в кабинете « Безопасность жизнедеятельности»
Оборудование учебного кабинета « Безопасность жизнедеятельности »: учебные пособия, наглядные пособия, электронные учебники, тренажёр для отработки СЛР.
Технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор, экран
Учебно-методическое и информационное обеспечение обучения.
Информационное обеспечение обучения
Петрова М. С. Охрана труда на производстве и в учебном процессе: Учебное пособие: ЭНАС; Москва; 2006
Недоступов Ю. К. Охрана труда в образовательных учреждениях. Ч. 1–3. – Мытищи: Изд-во УПЦ «Талант», 2001. – 216 с.
Тургиев А.К и др. Охрана труда в сельском хозяйстве.-М.: ИЦ «Академия», 2010 г.
. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие для вузов / П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев и др. – М.: Высш. шк., 2001. – 319 с.
Охрана труда: организация и управление: Учеб. пособие / МАНЭБ; под ред. О. Н. Русака. – СПб.: Профессия, 2002. – 240 с.
Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 304 с.
Пособие по пожарной безопасности. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. – 64 с.
Российская энциклопедия по охране труда. В 2 т. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 784 с
Пособие по безопасной работе при эксплуатации электроустановок
Рабочая программа ОП.02 Охрана труда» по профессии Автомеханик
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Зам. директора по МР
_________________ О.А. Гулина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
основной профессиональной образовательной программы
по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
_________ С.А. Константинов
Составитель: Черемных Алексей Владимирович, мастер производственного обучения Большесосновский филиал ГБОУ СПО «Строгановский колледж»
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Структура и содержание
Условия реализации учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при повышении квалификации и переподготовке специалистов по профессиям «Слесарь по ремонту автомобилей» и «Оператор автозаправочных станций»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
использовать экобиозащитную технику;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
воздействие негативных факторов на человека;
правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ОПОП по профессии СПО 23.01.03 «Автомеханик» и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «В» и «С».
ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.
ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часа.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Тема 1.1. Правовые и организационные вопросы
Содержание учебного материала
Система нормативно правовых актов по охране труда
Организация работы по охране труда на предприятиях, контроль и ответственность за их исполнением
Режимы труда и отдыха, медико-профилактические мероприятия
Практическая работа №1:
1. Изучение содержания ТК РФ статьи 210-215.
2. Изучение содержания ТК РФ статьи 216-218.
Разработать таблицу основных нормативов по охране труда для подростков, (режимы времени, трудовые отпуска, оплата труда и т.д.).
Тема 1.2. Расследование и учет несчастных случаев на производстве.
Содержание учебного материала
Несчастные случаи на предприятиях, учет, расследование и анализ.
Практическая работа №2:
«Заполнение документов для отчетности по несчастному случаю (Акт формы №-1)»
Изучить и законспектировать обязанности должностных лиц по охране труда, методику расследования и учёт несчастных случаев.
Контрольная работа по разделу
Раздел 2. Производственная санитария
Тема 2.1. Основы производственной санитарии.
Содержание учебного материала
Микроклимат и его параметры.
Средства и методы защиты от вредных производственных факторов. СИЗ.
Практическая работа №3:
«Анализ параметров микроклимата производственных помещений»
Меры безопасности при обращении с опасными веществами на АТП;
Вентиляция помещений АТП (зоны участки);
Раздел 3. Обеспечение безопасности при ремонте и обслуживании транспортных средств
Тема 3.1. Обеспечение безопасности при ремонте и обслуживании транспортных средств.
Содержание учебного материала
Техника безопасности при техническом обслуживании.
Техника безопасности при ремонтных работах.
Практическая работа №4:
«Организация охраны труда при ремонте и обслуживании транспортных средств»
Требования к подвижному составу перевозящему опасные грузы;
Требования к погрузочно-разгрузочным пунктам и площадкам. Общие требования техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах;
Требования к компрессорным установкам, воздуховодам и отопительным котлам.
Раздел 4. Электробезопасность и пожарная безопасность.
Тема 4. 1. Электробезопасность.
Содержание учебного материала
Условия, исключающие поражение электрическим током.
Практическая работа №5-6: «Устройство заземления и зануления электропотребителей»
Устройство заземления и зануления электропотребителей
Устройство заземления и зануления электропотребителей
Средство пожаротушения устройство и работа огнетушителей;
Способы уменьшения загрязнения окружающей среды. Нормы допустимой токсичности и дымности отработавших газов.
Раздел 5 Первая помощь пострадавшим от несчастных случаев
Тема 5.1. Помощь пострадавшим от воздействия током.
Содержание учебного материала
Освобождение пострадавшего от воздействия тока
Тема 5.2. Доврачебная помощь в различных случаях.
Содержание учебного материала
Оказание помощи при ожогах, обморожениях, ранениях и в иных случаях
Практическая работа №7:
«Массаж сердца и исскуственное дыхание»
Контрольная работа по темам 3.1-5.2.Подведение итогов по курсу.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
3. Условия реализации учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета «Охрана труда»: парты, стулья, классная доска, стол преподавателя, стеллажи для книг, плакатница, информационные стенды, наглядные пособия, плакаты по охране труда.
Оборудование медиастудии: проектор, ноутбук, выход в сеть интернет, DVD, доска, парты, стулья.
3.2. Информационное обеспечение обучения
В.С.Кланица. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие для начального профессионального образования. – М.: Издательство «Академия», 2010. – 176 с.
Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ТОИ Р-200-02-95.
Ю.Т.Чумаченко, Г.В.Чумаченко, А.В.Ефимова. Эксплуатация автомобилей и охрана труда на автотранспорте: Учебник для учащихся проф.лицеев, училищ, колледжей. Под ред. А.С.
http://bibliotekar.ru/auto-uchebnik/63.htm Охрана труда на автомобильном транспорте
Инструкции по охране труда, нормативные документы.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда
— применять знания правовых норм на практике
-правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
— виды ответственности за нарушение охраны труда.
Правильность изложения терминов и
определений, основных понятий безопасности труда.
Опасные и вредные производственные факторы
-анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности.
— воздействие негативных факторов на человека;
-виды производственных травм и профессиональных заболевания;
-порядок расследования несчастных случаев на производстве
Правильность изложения правовых,
нормативных и организационных основ охраны труда в организации
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
Обеспечение безопасных условий труда
— применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
-обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
-технические требования к системам автотранспортных средств;
-требования к оборудованию, инструментам и приспособлениям;
— требования безопасности при работе с эксплуатационными материалами.
-меры безопасности при использовании баллонов, наполненных сжиженным или сжатым газом.
-способы и технические средства защиты от поражения электрическим током;
-правила пожарной безопасности.
-виды инструктажей по технике безопасности
Правильность изложения правовых, нормативных и организационных основ охраны труда на предприятиях АТП.
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
Охрана окружающей среды от вредных воздействий автотранспорта
— применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
-обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
— основные мероприятия по вопросам экологии автотранспортных предприятиях;
— виды ответственности за загрязнение окружающей среды.
Умение правильно изложения знаний основных мероприятий по вопросам экологии, транспортно экологического комплекса
-выполнение индивидуальных домашних заданий;
Конкретизация результатов освоения дисциплины
(освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы оценки
и контроля результатов
Организовывать свою работу с учетом безопасных приемов и методов по охране труда
Организация и оснащение рабочего места, безопасные правила и приемы при работе и их соответствии инструкциям по охране труда.
Последовательность и бдительность в работе.
Правильность применения средств коллективной и индивидуальной защиты.
Отношение к рабочему инвентарю, оборудованию.
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, итоги практической работы, оценка заданий самостоятельной работы)
Выполнять требования по санитарии и гигиены труда
Правильность выбранных средств защиты для тела, организация перерывов, питания, санитарное состояние рабочего места.
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, итоги практической работы, оценка заданий самостоятельной работы)
Выполнять правила пожарной и электрической безопасности
Применения электроприборов по их назначению.
Оценка пригодности приборов по внешним признакам неисправностей.
Своевременное предупреждение поломок.
Безопасное обращение с продуктами ГСМ.
Практические навыки по использованию первичных средств пожаротушения и соответствие действий инструкциям по пожарной и электрической безопасности.
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, итоги практической работы, оценка заданий самостоятельной работы)
Оказывать доврачебную помощь пострадавшим
Сосредоточенность и правильность в действиях, теоретическое обоснование правильности в действиях.
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, итоги практической работы, оценка заданий самостоятельной работы)
Краткое содержание основных нормативно-правовых актов в области охраны труда
Перечень материалов по содержанию основ трудового законодательства.
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
Виды инструктажей по техники безопасности
Согласно содержанию программы
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
Основные причины и виды несчастных случаев, порядок их расследования
Согласно содержанию программы
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
Основы производственной санитарии
Согласно содержанию программы
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
Правила электробезопасности и пожарной безопасности
Согласно содержанию программы
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
Правила оказания первой доврачебной медицинской помощи пострадавшим
Согласно содержанию программы
Текущий контроль знаний и умений.
(устный и письменный опрос, тестирование, оценка заданий самостоятельной работы)
«Заполнение документов для отчетности по несчастному случаю (Акт формы №-1)»
«Заполнение документов для отчетности по несчастному случаю (Акт формы №-1)»
«Анализ параметров микроклимата производственных помещений»
«Организация охраны труда при ремонте и обслуживании транспортных средств»
«Устройство заземления и зануления электропотребителей»
Массаж сердца и исскуственное дыхание
Разработать таблицу основных нормативов по охране труда для подростков, (режимы времени, трудовые отпуска, оплата труда и т.д.)
Разработать программу по уменьшению несчастных случаев согласно специализации
Сравнить и проанализировать параметры домашней воздушной среды, с оформлением данных в сводной таблице.
Разработать технологию ремонта двигателей с учетом правил техники безопасности
Разработать проектное задание: «Мероприятия исключающие поражения током человека»