программа обучения образец оформления

программа обучения образец оформления. pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2. программа обучения образец оформления фото. программа обучения образец оформления-pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2. картинка программа обучения образец оформления. картинка pLwcKBHP9pfKRFJJlWPjQUlC3p6kifpmiWvTCEK2.

Что представляет собой типовая программа обучения по охране труда?

Под типовой программой обучения по охране труда принято понимать документ «Примерная программа обучения по охране труда работников организаций», опубликованный Минтрудом РФ 17.05.2004.

Данный документ не носит нормативного характера, но рекомендуется к использованию предприятиями для составления внутрикорпоративных программ обучения по охране труда. Необходимость в составлении данных программ возникает у фирм в силу требований, утвержденных сразу в нескольких НПА:

В соответствии со ст. 76 ТК РФ работодатель не должен допускать к работе сотрудника, который не прошел обучение, а также последующую проверку знаний в области охраны труда. При этом если человек не прошел обучение и проверку по вине работодателя, то ему должна в полном объеме выплачиваться зарплата за период простоя в работе.

В соответствии с п. 1.1 ГОСТ 12.0.004-90 обучение, а также инструктаж по охране труда должны проводиться в фирмах, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, транспорта, связи, строительства, в образовательных учреждениях, а также в ходе совершенствования сотрудниками знаний в рамках трудовой деятельности. Обучение по охране труда должно осуществляться по программам, составляемым на основе типовых программ, согласованных с профсоюзами и государственными органами (п. 3.5 ГОСТ 12.0.004-90).

В соответствии с п. 2.3.4 приложения к постановлению № 1/29 обучение по охране труда в организации должно осуществляться на основе примерных планов и программ, которые утверждаются работодателем.

Иные источники, кроме примерной программы обучения от Минтруда от 17.05.2004, в российской деловой среде практически не используются. Внутрикорпоративные программы обучения по охране труда осуществляются на основе положений данного документа. Изучим его структуру подробнее.

Типовая программа обучения от Минтруда: структура документа

Типовая программа от Минтруда состоит из 4 разделов:

Если предприятие решит составить внутрикорпоративную программу обучения по охране труда на основе структуры, предложенной Минтрудом, и включит в нее отмеченные 4 раздела, то в каждом из них необходимо будет зафиксировать формулировки, отражающие также темы обучения по охране труда, предложенные ведомством.

В разделе 1 программы, если следовать схеме Минтруда, нужно зафиксировать необходимость рассмотрения таких тем, как:

В разделе 2 программы в соответствии с методологией Минтруда РФ должны присутствовать такие темы:

В разделе 3 программы, составленной по схеме Минтруда, следует отразить такие темы:

В разделе 4 программы, структура которой соответствует той, что рекомендована Минтрудом, нужно отразить такие вопросы, как:

При необходимости руководство фирмы или ответственные за охрану труда сотрудники могут дополнять данную структуру иными разделами и темами.

Где можно скачать образец программы обучения по охране труда?

Загрузить образец программы обучения по охране труда, составленный на основе типового проекта Минтруда РФ, вы можете на нашем портале.

программа обучения образец оформления. 1801obrazec programmy obucheniya po ohrane truda. программа обучения образец оформления фото. программа обучения образец оформления-1801obrazec programmy obucheniya po ohrane truda. картинка программа обучения образец оформления. картинка 1801obrazec programmy obucheniya po ohrane truda.

Итоги

Составлять программу обучения по охране труда российские работодатели обязаны в силу требований закона. Для этого они могут использовать типовой проект соответствующей программы, который предложен Министерством труда РФ.

Изучить иные важные аспекты, характеризующие сферу охраны труда на предприятиях РФ, вы можете в статьях:

Источник

Образец оформления программы учебной дисциплины по профессиии/специальности СПО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум

(12 – шрифт, 1 – интервал, выравнивание – по центру. Междустрочный интервал – 1,5)

Здесь 2 по 1,5 междустрочных интервала

УТВЕРЖДЕНА (14 – шрифт,1,5 – интервал, все строки одинаковой длины)

Заместитель директора по УМР

«___»________________ 2016 г.

З десь 3 по 1,5 междустрочных интервала

ПРОГРАММа учебной дисциплины

____________________________________________
(код (БД.00., ПД.00., ОГСЭ.00., ЕН.00., ОП.00., ПМ.00, МДК.00.00.) и название дисциплины (указывается большими буквами, полужирное начертание)

Программа учебной дисциплины _________________________________

(указывается строчными буквами код и наименование дисциплины)

разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) и базисного учебного плана среднего профессионального образования по специальности (профессии) _____________________________________________________________________________________________

(указывается код и наименование специальности (профессии, профессиональной подготовки) 1

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Николаевский-на-Амуре промышленно-гуманитарный техникум»

(заполняется при наличии рецензии – ФИО, должность, наименование предприятия, организации по уставу)

Программа учебной дисциплины _________________________________

(указывается маленькими буквами код и наименование дисциплины)

по специальности (профессии)________________________________________

(указывается код и наименование специальности (профессии, профессиональной подготовки)

с огласована и утверждена на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № _____ от «__»____________20__ г. Председатель ПЦК _______________________

1 Специальности, реализуемые в техникуме: 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 44.02.01 Дошкольное образование, 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

Профессии: 23.01.03 Автомеханик, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 19.01.17 Повар, кондитер

Профессиональная подготовка: 15341 Обработчик рыбы и морепродуктов, 13450 Маляр, 1972 Штукатур ; 16671 Плотник, 18859 Стекольщик, 18880 Столяр строительный; 19727 Штукатур, 15220 Облицовщик-плиточник.

(на этой странице все прописными буквами)

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………….. 00

3. условия реализации программы учебной дисциплины.00

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины………………………………………………………………. 00

(заголовок большими буквами посередине)

(код (БД.00., ПД.00., ОГСЭ.00., ЕН.00., ОП.00., ПМ.00, МДК.00.00.) и название дисциплины (указывается большими буквами, шрифт жирный)

1.1. Область применения программы (подзаголовок – отступ 1,25 по ширине)

Программа учебной дисциплины _____ (указывается код и наименование дисциплины)

является частью программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям)/профессии (профессиям) СПО _________________________________________________

(указать специальность (специальности)/профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей/профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования программы учебной дисциплины 2 )

Программа учебной дисциплины может быть использована _____________________________________________________________________________________________

(указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки), при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена/программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: ______________ (указать принадлежность дисциплины к учебному циклу)

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

2 Укрупненная группа: 08.00.00 Техника и технологии строительства, 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 15.00.00 Машиностроение, 19.00.00 промышленная экология и биотехника, 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, 26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транстпорта, 38.00.00 Экономика и управление, 44.00.00 Образование и педагогические науки

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося …. часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося …. часов;

самостоятельной работы обучающегося ….. часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

курсовая работа (проект) ( если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (начиная с отглагольного существительного).

Итоговая аттестация в форме ______ (курсивом) _________________

Выбрать нужное, согласно учебному плану (экзамена, дифференцированного, зачета, зачета)

Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов

2.2. Тематический план по дисциплине__________________________________

(указывается строчными буквами код и наименование дисциплины)

Очная форма обучения

Самостоятельная работа студента (час)

Количество аудиторных часов

Практические (семинарские) и лабораторные занятия

Источник

Образец оформления программы по дополнительному образованию.

Данный образец поможет в написании программы по дополнительному образованию в соответствии со стандартами НОО.

Просмотр содержимого документа
«Образец оформления программы по дополнительному образованию.»

Образовательная программа «__________________» имеет __________________ направленность. Она является модифицированной и разработана на основе

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учетом требований Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода от 12.11.2008 г. Программа «_________________________» реализуется в объединениях дополнительного образования гимназии «Новоскул».

Педагогическая целесообразность разработки и внедрения данной образовательной программы обусловлена тем, что

Актуальность, практическая значимость данной программы выражается в том, что

Для достижения данной цели формулируются следующие задачи:

Отличительной особенностью данной программы является ее практическая значимость,

__ – ___ лет (____ классы).

Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей. В целом, состав групп остается постоянным. Однако состав групп может изменяться по следующим причинам: обучающие могут быть отчислены при условии систематического непосещения занятий; смена места жительства и др. На второй и третий год обучения могут быть зачислены обучающиеся, не занимавшиеся в группе первого года обучения, при условии успешного прохождения собеседования. (Если несколько лет обучения)

Наполняемость групп выдержана в пределах требований СанПиН и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 19.10.2006 № 06-1616 «О методических рекомендациях» (Приложение 7 «Примерная наполняемость групп»):

1 год обучения – до 15 человек,

2 год обучения – до 12 человек,

3 год обучения – до 12 человек.

Режим занятий: один (два) академический час в неделю.

Программа рассчитана на ____ часов в год.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

К концу первого года обучения

обучающийся должен знать:

обучающийся должен уметь:

К концу второго года обучения

обучающийся должен знать:

обучающийся должен уметь:

К концу третьего года обучения

обучающийся должен знать:

обучающийся должен уметь:

И т.д. в зависимости от количества лет обучения

Способами определения результативности реализации данной программы являются

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

Источник

Пример оформления дополнительной общеобразовательной программы

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО_БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принята на заседании

методического (педагогического) совета

«Утверждаю» Директор МБУ ДО ДЭБЦ __________________Ф.И.О.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« Углубленное изучение анатомии »

Возраст учащихся: 14-15 лет

Срок реализации: 1 год (144 часа)

Ситдикова Альбина Захировна, педагог дополнительного образования

Информационная карта образовательной программы

МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр»

2.Полное название программы

Рабочая программа «Углубленное изучение анатомии» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Малая медицинская академия» (9 класс)

4. Сведения о разработчиках

Башкирова Ольга Алексеевна, Евдокимова Наталья Борисовна, Ситдикова Альбина Захировна педагоги дополнительного образования

5. Сведения о программе:

5.1. Срок реализации

5.2. Возраст обучающихся

5.3. Характеристика программы:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

— принцип проектирования программы

— форма организации содержания и учебного процесса

Систематизация и углубление знаний обучающихся по основным разделам биологии

5.5. Образовательные модули (в соответствии с уровнями сложности содержания и материала программы)

Продвинутый уровень – самостоятельное решение проблемных вопросов по биологии и получение положительного результата практического опыта.

6. Формы и методы образовательной деятельности

Образовательная программа предполагает очную традиционную форму обучения – занятие с применением педагогических технологий по классификации И.Я. Лейнера. Для основного контингента учащихся используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и исследовательский методы.

Основной формой обучения являются теоретические, практические и лабораторные занятия. Занятия являются практико-ориентированными, поэтому используются как индивидуальные, так и групповые организационные формы обучения. Для объяснения нового материала используется фронтальная форма. Основными формами являются: лекции, дебаты, экскурсии на природу, практические и лабораторные работы, трудовой десант, природоохранные акции и операции.

7. Формы мониторинга результативности

Решение тестовых заданий с развернутым ответом, решение задач повышенной сложности

8. Результативность реализации программы

Высокая результативность (более 70%) по сдаче итогового контрольного тестирования, участие и призовые места в конкурсах, олимпиадах, НПК естественнонаучного направления, а так же успешное поступление обучающихся в вузы по профилю на бюджет.

9. Дата утверждения и последней корректировки программы

Ожидаемые результаты реализации и способы их проверки

Учебный (тематический) план

Организационно–педагогические условия реализации программы

Формы аттестации / контроля

Приложение 1. Календарный учебный график общеобразовательной общеразвивающей программы

Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р)

План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 №729-р)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён Приказом Министерства образования и науки России от 29.08.2013 №1008)

СанПин 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 №41)

«Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодёжной политики, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (утверждены пунктом 4.1 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040)

«О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей МО и Н РФ от 11.12.2006 №06-1844)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

«Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (направлены письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242)

Приказ МОиН РТ № 1465/14 от 20 марта 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в многопрофильных организациях дополнительного образования в новой реакции»

Приказ МОиН РТ № 2529/14 от 6 мая 2014 г. «Об утверждении Модельного стандарта качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях».

ФГОС школьного образования от 17.10.2013г № 1155;

Типовые требования к образовательной программе дополнительного образования:

Положения о рабочей программе педагога МБУ ДО «ДЭБЦ»

Авторская образовательная программа «Углубленное изучение биологи» Романько Э.Н.;

Учебный план МБУ ДО «ДЭБЦ»

РАЗДЕЛ I . КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Углубленное изучение анатомии» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Малая медицинская академия» является программой естественнонаучной направленности, составлена на основе: Типовых требований к образовательным программам дополнительного образования; Положения о рабочей программе педагога МБУ ДО «ДЭБЦ»; Комплексной дополнительной образовательной программы «Малая медицинская академия» для обучающихся 15-16 лет; Учебного плана МБУ ДО «ДЭБЦ».

Данная рабочая программа предназначена для обучения в объединении «Углубленное изучение анатомии» учащихся химико-биологических классов МБОУ СОШ №27, заинтересованных изучением биологии, ориентированных на поступление в медицинские вузы. Является составной частью комплексной дополнительной образовательной программы «Малая медицинская академия». Рассчитана 72 часа обучения для учащихся 9 классов. Занятия проводятся согласно учебно-тематического плана 1 раз в неделю по 2 ч. Количество обучающихся в каждой из 2 групп по 15 человек.

Цель: систематизация и углубление знаний по анатомии для успешной сдачи итоговых контрольных и поступлению в профильные классы по медицинскому направлению.

— ознакомление учащихся с современными методами исследования организма человека и животных;

— систематизация знаний по анатомии, физиологии и гигиене организма человека и животных;

— обобщение материала о филогении животного мира, углубление и расширение знаний применительно к медицинскому профилю.

— Развитие у школьников аналитического мышления, формирование общеучебных и специальных умений навыков, связанных с применением лабораторного оборудования, справочной и дополнительной литературы;

— обучение эффективным приемам запоминания; умению кратко и точно излагать материал; знакомство с различными формами контрольного опроса.

— знакомство с приемами ведения дискуссий, управления психо-эмоционального состояния во время соревнований, конкурсов, экзаменов;

— повышение самооценки, уверенности в знании предмета для успешного участия в различных олимпиадах и конкурсах.

Работа с программой подразумевает применение наряду с традиционными занятиями новых методов подачи материала: опорных схем, мультимедийных динамических моделей, проведение виртуальных экскурсий и лабораторных работ и др.; учащиеся обучаются продуктивным способам запоминания фактического материала, приобретают навыки составления логических связок, опорных схем, обучаются приемам регуляции психо-эмоционального состояния.

Программа помогает систематизировать и углубить знания по анатомии, тем самым облегчая подготовку учащихся школ г. Нижнекамска к поступлению в профильные классы по медицинскому напрвлению

Отличительные особенности программы

Содержание данной программы отличается большей детализацией, логичностью, глубиной проработки материала. Программа состоит из нескольких блоков, отображающих основные разделы анатомии: «Место человека в системе органического мира», «Нервно-гуморальная регуляция организма», «Системы органов человека», «Человек и его здоровье». Более половины изучаемого материала дается в виде практической работы. В ходе работы с программой успешно применяются новые методы подачи материала: опорные схемы, мультимедийные динамические модели и др.; учащиеся обучаются продуктивным способам запоминания фактического материала, приобретают навыки составления логических связок, опорных схем, методика фишбоун. Поэтому занятия по данной программе обучающимися позволяют не только выдержать итоговую аттестацию, но и иметь хорошую базовую основу для поступления средне-специальные и высшие учебные заведения по медицинскому профилю.

Ожидаемые результаты реализации и способы их проверки

знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

реализация установок здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам, морально-нравственных норм

1) умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию. Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

2) умение организовать свою деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Объективно оценивать результаты работы;

3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

4) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии;

приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;

объяснение места и роли человека в природе; родства, общности происхождения и эволюции растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роли различных организмов в жизни человека, проявления наследственных заболеваний у человека, видообразования и приспособленности;

различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека;

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

овладение биологическими методами: наблюдение, описание, эксперимент.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере физической деятельности :

освоение приемов оказания первой помощи при отравлении, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Разнообразие форм и видов деятельности позволяют эффективно задействовать познавательный интерес ребенка, познать закономерности через поиск логических связок и открытий, а не получить знания, как готовый результат.

Контроль уровня усвоения программы осуществляется разнообразными видами и формами работы: выполнение лабораторных и практических работ, мини-исследований, решение задач, тестирование.

Формы подведения итогов реализации программы

Основная форма подведения итогов – индивидуальное тестирование. С целью выявления уровня усвоения программы в декабре проводится промежуточная аттестация в форме тестовых заданий с развернутым ответом и практических работ. В начале года проводится стартовая диагностика. Текущий контроль проводится по темам и разделам программы в форме тестовых заданий, лабораторных и практических работ, мини-исследований.

Программой предусмотрено проведение организационно-массовых воспитательных мероприятий:

Формы организации занятий

Место человека в системе органического мира

Нервно-гуморальная регуляция организма

Лекция. Практическая работа. Беседа. Экскурсия.

Тестирование, решение задач, составление задач, выполнение лабораторных и практических работ

Системы органов человека:

Внутренняя среда организма

Пластический и энергетический обмен веществ

Лекция. Практическая работа. Беседа. Экскурсия.

Тестирование, составление опорных схем, практическая работа

Человек и его здоровье

Лекция. Практическая работа. Беседа.

Составление опорных схем и рисунков

Практическая работа. Фронтальный опрос, защита проектов

Промежуточная и итоговая аттестация в виде тестовых заданий повышенной сложности

Содержание программы

1. Место человека в системе органического мира (8 ч.). Краткая история создания научной таксономии и систематики, работы Аристотеля, К. Геснера, Дж. Рея, К. Линнея, Э. Геккеля, Ж.Б. Ламарка. Основные систематические категории. Доказательства принадлежности человека к основным зоологическим таксонам. Происхождение и развитие человека. История развития наук о человеке: анатомия, физиология, гигиена, психология, социология и др. Авторы достижений в области изучения человека: Аристотель, Гален, Везалий, Гарвей, Гиппократ, Парацельс, Авиценна, Гальвани, Паре, Пастер, Эрлих, Ландштейнер,отечественные физиологи. Практика. Демонстрация модели «Происхождение человека». Модели остатков древней культуры человека.

Гистология человека. Многообразие клеток человеческого организма. Классификация тканей. Эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная ткани, их разновидности, особенности строения клеток и межклеточного вещества, свойства и функции. Орган, физиологические и функциональные системы. Виртуальная эволюция: «Выдающиеся физиологи России, их вклад в мировую медицину». Практика. Изучение микропрепаратов различных тканей. Анализ и обобщение информации для составления таблицы «Сравнительная характеристика тканей человека»

4. Человек и его здоровье (8 ч.)

2.1. Организационно–педагогические условия реализации программы

Организационные условия: Занятия должны проводится в кабинете соответствующим санитарно-гигиеническим нормам, вмещающие оснащение необходимое для комфортного обучения обучающихся в количестве от 15 до 20 человек.

Необходимая мебель: ученические столы ( 10 шт), стулья (15-20 шт), стол педагога (1 шт.), школьная доска (1 шт.), компьютер (1 шт.), мультимедиа (колонки, проектор, экран – 1 шт.)

наглядные пособия (муляжи и модели): желудок жвачного животного, сердце человека, почка человека, слуховой аппарат человека, трахея человека, ДНК, мозг (рыбы, амфибии, пресмыкающегося, птицы, млекопитающего), зубной аппарат человека, зрительный аппарат человека, скелет человека в полный рост.

препараты и микропрепараты: микропрепараты: структура волоса, эритроциты лягушки, человека.

Таблицы по блокам: «Место человека в системе органического мира», «Системы органов человека», «Нервно-гуморальная регуляция организма»

Информационное и методическое обеспечение программы:

пособия для педагогов дополнительного образования;

методические разработки занятий;

2.2. Формы аттестации / контроля

В процессе изучения нового материала необходимо организовать контроль над усвоением новых знаний, который может включать:

Постановку логических вопросов.

Организацию обратной связи.

Самостоятельную проверочную работу.

Для выявления результатов достижений учащихся, согласно учебно-тематического плана, используются следующие формы контроля:

к онтроль выполнения задания, взаимоконтроль, самоконтроль;

дебаты, лабораторная работа, практическая работа, фронтальный опрос;

контрольный срез знаний, письменная работа.

Используемые в программе формы аттестации позволяют выявить соответствие результатов контроля основным требованиям знаний и умений обучающихся.

2 .3. Оценочные материалы

Для оценки эффективности образовательной программы разработан оценочно-результативный блок. Для оценки результативности используются следующие группы методов диагностики:

1. Информационно-констатирующие (опросы, письменные работы, тесты).

2. Оценочные (экспертные оценки, независимые характеристики (отзывы родителей, педагогов))

3. Поведенческие (наблюдения, специальные ситуации,, экологическая игра, дебаты).

4. Продуктивные (анализ продуктивной деятельности, участие в конкурсах, научно-практических конференциях, уровень подготовки выпускников)

П., Армс К. Батуев А.С. и др. Готовимся к экзамену по биологии.- М., Айрис- Пресс, 2015.

Богданова Т.Л. и др. Биология: Справочник по биологии для старшеклассников и поступающих в ВУЗы.- М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2014.

Глумова В.А. и др. Биология: Учебное пособие для учащихся средних школ, лицеев, колледжей, слушателей подготовительных отделений, абитуриентов.- Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2015.

Грин Н, Стаут У., Тейлор Д. Биология. 1-3 т.т.- М.,2014.

Пикеринг В.Р. Биология. Школьный курс в 120 таблицах.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2015.

Резанова Е.А. и др. Биология человека в таблицах и схемах.- М.: Издат-Школа,2015.

Фросин В.Н. Биология. Контрольные вопросы, ситуационные задачи и упражнения.- Казань,2015.

Фросин В.Н. Учебные задачи по общей и медицинской генетике.- Казань,2015.

Сборник заданий для самостоятельной подготовки и контрольных работ по биологии.- С-Пб., РВМА,2014.

Контрольные работы подготовительных курсов для отделений заочного обучения МГУ, РВМА, КГМА, С-ПбГМА им. Мечникова.

Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «Изд. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

Атлас анатомии человека учеб. пособие для мед. учеб. заведений.- М.: РИПОЛ, классик, 2007.

Барышников, С.Д. Тестовые задания по анатомии и физиологии человека с основами патологии / С.Д. Барышников.– М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2007.

Рекомендуемая литература для учащихся

Захаров В.Б., Сонин В.И. Человек. Учебник для 8 классов. – М: Дрофа, 2014.

Резанова Е.А. и др. Биология человека в таблицах рисунках и схемах. – М.: Издат-Школа, 2014.

Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Многообразие живых организмов.- М.: Дрофа, 2014.

Лемеза Н.А. и др. Биология в экзаменационных вопросах и ответах. – М.: Айрис-пресс, 2015.

Открытая биология. – ООО «Физикон», 2015.

Календарный учебный график рабочей программы « Углубленное изучение анатомии »

к дополнительной комплексной общеобразовательной общеразвивающей программе «Малая медицинская академия (9кл)»

и вид деятельности воспитанников

Человек в системе органического мира (8 ч.)

Инструктаж по ПДД, ТБ.

Составление схемы систематического положения человека в живом мире

ПДД. Введение. Предмет анатомии, физиологии и гигиены. Стартовая диагностика.

Рассказ о развитии медицины. Вклад ученых в развитие медицины. Виртуальная экскурсия в музей Бехтерова.

Историческое развитие анатомии, физиологии и гигиены. Достижения в медицине.

Участие в эвристической беседе. Анализ рисунков учебника.

Рост и развитие организма. Единство физического и психического развития.

Решение проблемных задач.

Практическая работа: Изучение микропрепаратов различных тканей. Анализ и обобщение информации для составления таблицы «Сравнительная характеристика тканей человека»

Филогенез и онтогенез образования тканей человека.

Нервно-гуморальная регуляция организма (24 ч.)

Характеризуют сущность гуморальной регуляции функций. Прогнозируют возможные изменения в функционировании организма человека при гипо- и гиперфункциях эндокринной системы. Практическая работа: Пути предупреждения нарушений.

Основные функции инкреторных желез

Работа в группах. Нарушение работы ЖВС, гормональные нарушения

Нарушения работы ЖВС, заболевания и способы лечения

Заполнить пробелы в тексте используя готовые термины

На основе анализа материалов презентации характеризуют сущность нервной регуляции функций. Прогнозируют возможные изменения в функционировании организма человека при нарушениях деятельности разных отделов нервной системы. Предлагают пути предупреждения нарушений.

Эволюция нервной системы

Заполнить таблицу «Эволюция Н.С.»

Работа с рисунками и схемами

Электрохимический потенциал нервной клетки

Составить сравнительную таблицу, описать функции ЦНС

Филогенез центральной и периферической НС

На основе анализа материалов презентации характеризуют сущность нервной регуляции функций. Прогнозируют возможные изменения в функционировании организма человека при нарушениях деятельности разных отделов нервной системы. Предлагают пути предупреждения нарушений.

Открытия И.П. Павлова о закономерностях работы головного мозга

Сравнить строение и функционирование регуляторных систем и составляют таблицу

Иннервация черепно-мозговых и спинномозговых нервов

Анализ информации презентаций и рисунков учебника по теме и составление схем проведения сигналов по разным отделам анализаторов. Знакомство с нарушениями зрения. Предлагают пути предупреждения нарушений.

Фишбоун по одинаковому тексту индивидуально

Анализ информации презентаций и рисунков учебника по теме и составление схем проведения сигналов по разным отделам анализаторов. Знакомство с нарушениями зрения. Предлагают пути предупреждения нарушений.

Экология и гигиена зрения

Составление оп. схемы проведения н. импульсов индивидуально

Анализ информации презентаций и рисунков учебника по теме и составление схем проведения сигналов по разным отделам анализаторов. Знакомство с нарушениями слуха. Предлагают пути предупреждения нарушений.

Экология и гигиена слуха

Мини тестирование по ключевым пунктам темы

Контрольное тестирование знаний

Просмотр фильма и анализ информации для составления опорных схемы по теме

Практическая работа: «Определение типа темперамента»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *