программа обучения народного танца

Программа по учебному предмету Народно-сценический танец.ФГТ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Монастырщинская детская школа искусств»

ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

С изменениями и дополнениями

на педагогическом совете директор МБУДО

МБУДО «Монастырщинская ДШИ»

«Монастырщинская «ДШИ» __________ Е.Л.Титова

Протокол № 5 от 31.08.2018г. Приказ № 50 от 10.09.2018г.2018г.

Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства : «Хореографическое творчество».

Разработчик: преподаватель «МБУДО «Монастырщинская ДШИ»

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

Срок реализации учебного предмета;

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

Форма проведения учебных аудиторных занятий;

Цель и задачи учебного предмета;

Обоснование структуры программы учебного предмета;

Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;

Содержание учебного предмета

Сведения о затратах учебного времени;

Годовые требования по классам;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Формы и методы контроля, система оценок

Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

Методическое обеспечение учебного процесса

Методические рекомендации педагогическим работникам;

Список рекомендуемой учебной литературы

I. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Народно-сценический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».

Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.

Народно-сценический танец является одним из основных предметов предметной области «Хореографическое исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец» изучается со 2 по 5 класс (5-летний срок обучения).

Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».

Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.

Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем

позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.

2. Срок реализации учебного предмета

Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от 10 до 12 лет, составляет 4 года.

Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 г

Источник

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народный танец»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Отдел Образования администрации

МО «Ленский муниципальный район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Комплексный Центр дополнительного образования»

Директор МБОУ ДОД КЦДО

на основании приказа

от «___»________20__г. №__

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Ярыгина Лариса Ауреловна,

педагог дополнительного образования.

Календарный учебный график

Содержание изучаемого курса

Формы аттестации обучающихся

Условия реализации программы

Перечень учебно-методического обеспечения

Приложения к программе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексный Центр дополнительного образования» с. Яренск

Педагогический совет, от

Автор-составитель, ФИО, должность

Ярыгина Лариса Ауреловна,

педагог дополнительного образования

Отличительные особенности программы

Является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.

Педагогическая целесообразность программы

Данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.

Развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.

— формировать определенные знания и умения в области народного танца;

— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;

— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;

— расширять знания в области хореографического искусства;

— изучать танцевальные элементы народного танца;

— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;

— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.

— воспитывать стремление к познанию и творчеству;

— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, навыки общения в коллективе;

— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;

— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.

— развивать мотивацию на творческую деятельность;

— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;

— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

— развивать координацию движений и технику исполнения;

— развивать точность и внимание в исполнении движений;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— способствовать реализации творческого самовыражения;

— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;

— развивать эмоционально-волевые качества;

— развивать умения коллективной и творческой деятельности.

4 занятия в неделю

— первичные сведения об истории хореографического искусства;

— основные позиции и положения рук и ног, головы и корпуса;

— экзерсис народного танца;

— терминологию танцевальных элементов изученных по программе;

— правила самостоятельной и коллективной работы;

— правильно исполнять элементы классического и народного экзерсиса у станка;

— владеть своим мышечным аппаратом;

владеть навыками координации движения;

— эмоционально и выразительно исполнять элементы на середине зала;

— воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

— владеть навыками вариативного мышления и самовыражения;

создавать танцевальные образы в этюдах;

— анализировать свою работу и работу других обучающихся;

— использовать полученные знания, умения и навыки в социальной среде.

— народно-сценический экзерсис у станка;

— танцевальные комбинации на середине зала с использованием координационных движений в русском характере;

— танцевальную композицию «Архангельский хоровод с шалями», «Перепляс», «Русская плясовая» (по выбору педагога).

Способы определения результативности

Промежуточная аттестация определяет уровень практической подготовки обучающегося и усвоение им образовательной программы объединения на определенном этапе обучения.

Курс считается усвоенным:

-при условии качественного выполнения 80% текущих и тематических заданий учебной деятельности учащимися.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям народного танца. Образовательное и воспитательное значение в этом виде искусства многогранно и теоретически обоснованно. Народный танец способствует формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему развитию детей.

Занятия народными танцами отличаются большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих процессах.

Целью воспитательной значимости программы является: знакомство детей с танцами народов мира с целью воспитания у подрастающего поколения любви к своей родине, знанию своих традиций, праздников, обрядов и своего фольклора. В процессе занятий педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его обычаях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, во время занятий формируются представления об общечеловеческой культуре.

Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата обучающихся, совершенствует координацию движений, формирует двигательные умения и навыки, улучшает кровообращение и обмен веществ, благотворно влияет на дыхание.

Систематические занятия народным танцем дают возможность развить у обучающихся восприятие национального своеобразия, манеры, эмоции, характер, душу той или иной народности. Обучающиеся во время занятий овладевают разнообразием и манерой исполнения танцев, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские возможности.

Во время обучения народным танцам воспитывается корректное поведение, развивается ответственность, трудолюбие, самоконтроль, что является базой для дальнейшего развития творческой жизни подростков.

Программа является актуальной и востребованной в современном обществе.

Новизна данной программы выражается в создании целостной культурно-эстетической среды для успешного развития подростка, внедрении в учебный процесс элементов модульной системы обучения, и заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, в работе с подгруппами детей, в учете их возрастных особенностей, способствующих успешному личностному самовыражению подростка и обеспечении оптимальной физической нагрузки.

Полученные обучающимися знания в дальнейшем используются в их жизнедеятельности.

Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии.

Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.

Педагогической целесообразностью данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.

Стремясь к максимальной эффективности занятий, необходимо осуществлять строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению. Основными критериями отбора хореографических движений служат возрастные физиологические и психологические особенности детей, уровень влияния движений на формирование опорно-двигательного аппарата, развитие координации, формирование основ индивидуальной танцевальной культуры, а также воспитание художественно-эстетического вкуса на разных этапах обучения.

Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся на занятиях хореографией является неотъемлемой частью организации образовательного процесса.

В этом возрасте у подростка происходит интенсивный рост, перестройка скелета и мышц, повышается возбудимость нервной системы, появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость, пробуждается половое влечение, что нередко вызывает у подростка сложные и острые конфликтные переживания. У подростков формируются самосознание, способность к анализу, чрезмерно остро воспринимаются любые критические замечания, появляется потребность в самоутверждении, стремление к самостоятельности, к творчеству, склонность к фантазированию.

Социализация в хореографическом коллективе у подростков происходит при непосредственном участии педагога, родителей, а также группы детей, окружающих подростка. Хореографический коллектив играет непосредственную роль в выявлении положительного лидера группы и его влияние на формирование мышления и сознания подростков.

Цели и задачи программы.

Цель: развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.

— формировать определенные знания и умения в области народного танца;

— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;

— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;

— расширять знания в области хореографического искусства;

— изучать танцевальные элементы народного танца;

— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;

— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.

— воспитывать стремление к познанию и творчеству;

— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;

— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;

— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.

— развивать мотивацию на творческую деятельность;

— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;

— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;

— развивать координацию движений и технику исполнения;

— развивать точность и внимание в исполнении движений;

— совершенствовать пространственную ориентировку;

— способствовать реализации творческого самовыражения;

— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

— развивать творческие способности обучающихся;

— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;

— развивать эмоционально-волевые качества;

— развивать умения коллективной и творческой деятельности.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение школьному вальсу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.

Общая характеристика программы

Программа предполагает освоение азов «Народного танца», региональным фольклором Архангельской области, изучение танцевальных элементов, исполнение «Народного танца» как средство воспитания, способностей к танцевально музыкальной импровизации. В программу по хореографии включены упражнения и движения Народного танца, доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Программа построена на принципах последовательного, поэтапного, систематического и непрерывного обучения.

В содружестве с преподаванием музыки и благодаря народному, фольклорному, классическому музыкальному материалу на занятиях хореографией подростки приобщаются к духовно-нравственным ценностям, что способствует развитию эмоциональной сферы.

Обучение народному танцу учитывает и подчеркивает территориальные принципы, связанные с изучением географии, которая формирует и раскрывает географические принадлежности разных народов

Занятия хореографией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, музыки, фольклора, физической подготовки.

Основные принципы реализации.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;

принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом;

принцип вариативности и свободы выбора необходим для самореализации личности;

принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье обучающихся и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию;

принцип индивидуализации имеет значение для осуществления личностно-ориентированного подхода в процессе эстетического воспитания и творческого развития личности обучающихся;

принцип диалогичности предусматривает овладение детьми языком искусств, не просто усвоение предлагаемого материала, а познание мира через активный диалог с ним;

Принцип интеграции основан на взаимопроникновении специфического языка одного искусства в другой.

Методы обучения, используемые в реализации данной программы:

Словесный : рассказ, объяснение, пояснение о характере танца и средствах передачи выразительности его образов; объяснение, напоминание – в тренинге; оценка исполнения.

Наглядный: показ, демонстрация видео, фото материалов.

Практический : упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.

Эвристический : творческие задания импровизационного характера, этюды, самостоятельные постановки.

Метод индивидуальный подход к каждому ребенку, при котором, поощряется самобытность, проявление индивидуальности, свобода самовыражения, приветствуется нестандартные подходы к решению творческих задач.

Ценностными ориентирами содержания программы являются :

В основу построения занятий заложены следующие принципы хореографии, отражающие творческую направленность:

— Продуктивное развитие способности эстетического постижения искусства, как умение вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств и эмоций.

— Направленность на формирование образного мышления как важнейшего фактора художественного освоения. Именно образное мышление оптимизирует у ребенка понимание эстетической многомерности окружающей действительности.

— Развитие навыков художественного общения как основы целостного восприятия искусства.

— Создание нравственно-эстетических ситуаций как важнейшее условие для возникновения эмоционально-творческого переживания.

— Воспитание навыков импровизации как основа для формирования художественно-самобытного отношения к окружающему миру.

Форма обучения: групповая.

Возраст обучающихся: 11-12лет

Объём программы – 144 часа, 4 занятия в неделю по 45 мин.

Срок освоения программы – 1 год.

При проведении занятий учитывае тся: уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

— особенности их мышления;

Первый модуль- предусматривает знакомство с культурой, бытом и нравами русского народа, с историей возникновения русского народного танца, прослушивание русских народных мелодий разных по темпу и характеру звучания, освоение азбуки русского народного танца и элементов народно-сценического экзерсиса, изучение основных пространственных рисунков-фигур, освоение образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации. Обучающийся период с сентября по декабрь.

Второй модуль Большое значение придается развитию у обучающихся музыкальности, навыков ансамблевого исполнения, умению раскрыть в русском народном танце характерную манеру исполнения в Архангельской области. предусматривает изучение элементов танца в Архангельской области, с историей, костюмом и отличительными особенностями мужского и женского наряда, знакомство с многожанровыми формами исполнения архангельского фольклора в танце и элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек, совершенствование техники исполнения.

В постановочной деятельности используется метод совместного творчества (коммуникативный вид деятельности). Обучающийся период с января по май.

При проведении занятий учитывается:

— уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;

— особенности их мышления;

Формы организации образовательного процесса:

— учебно – тренировочное занятие (практические занятия);

— постановка и репетиция танцев;

— индивидуальная работа над номером;

— демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом;

— групповой просмотр концертных и видео программ, фестивалей, конкурсов, лучших хореографических коллективов, мастер-классов ведущих педагогов.

Название разделов и тем

Формы аттестации, контроля

Раздел 1: Вводное занятие.

Тема №1 . Знакомство с программой.

Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении.

Опрос, беседа, демонстрация, показ.

Раздел 2 «Народный танец».

История возникновения и развития русского народного танца. Прослушивание различных русских произведений.

Беседа, просмотр видео роликов народных ансамблей.

Экзерсис на середине

занятие-объяснение; учебно-тренировочное занятие, демонстрация, показ.

Календарный учебный график

Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Прослушивание различных русских произведений.

История возникновения и развития русского народного танца.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Демонстрация, просмотр видео роликов.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Пять открытых позиций ног.

Подготовка к началу движения (preparation):

— движение руки в координации движения ноги

Экзерсис на середине зала.

Поочередное раскрывание рук (приглашения).

Движения рук с платком из подготовительного положения в

1-е положение и в 4-ю и 5-ю позицию.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Переводы ног из позиций в позицию:

-скольжение стопой по полу ( battement tendus )

-браслет работающей ноги

Приседания по 1-й, 2-й, 3-й открытым позициям

-полуприседания ( demi plie )

-полное приседание ( grand plie )

Экзерсис на середине зала.

Бытовой шаг с притопом.

-полупальцами по полу.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Приседания по прямым и открытым позициям, с переводом ног указанными приемами.

Экзерсис на середине класса.

-с притопом и продвижением вперед и назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Упражнения с напряженной стопой из 1-й прямой позиции на каблук.

-с полуприседанием на опорной ноге.

Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.

Экзерсис на середине класса.

-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Упражнения с напряженной стопой из 1-йпрямой позиции на каблук.

-с полуприседанием на опорной ноге.

Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.

Экзерсис на середине класса.

-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Повторение и закрепление экзерсиса у станка.

Экзерсис на середине класса.

«Девичий ход» с переступаниями.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Наблюдение и проверка знаний.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад.

-с полуприседанием в исходной позиции.

Маленькие броски (в attement tendus jetes ) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й, 5-й позиции.

Экзерсис на середине класса.

«Девичий ход» с переступаниями.

Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.

Экзерсис на середине класса.

Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.

На месте и с отходом назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.

Экзерсис на середине класса.

Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.

На месте и с отходом назад.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги

-с полуприседанием на опорной ноге

Экзерсис на середине класса.

«Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги

-с полуприседанием на опорной ноге

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Повторение и закрепление пройденного материала.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Наблюдение и проверка знаний.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.

Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.

Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.

Экзерсис на середине класса.

-с двойным ударом полупальцами

-простая с поочередными переступаниями.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Подготовка к веревочке

-в открытом положении, с проскальзыванием по полуна о.н., на всей стопе и на полупальцах.

Экзерсис на середине класса.

-двойная с поочередными переступаниями.

«Ковырялочка» с подскоками.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-в прямом положении вперед одной ногой.

-двумя ногами поочередно.

Экзерсис на середине класса.

-двойная с поочередными переступаниями.

«Ковырялочка» с подскоками.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

-в прямом положении вперед одной ногой.

-двумя ногами поочередно.

Экзерсис на середине класса.

«Ключ» простой на подскоках.

-простая дробь на месте

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Опускание на колено на расстоянии стопы от О.Н.

-из 1-й прямой позиции

-с шага, лицом к станку

Экзерсис на середине класса.

«Ключ» простой на подскоках.

-простая дробь на месте

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление пройденного материала.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Простая дробь полупальцами на месте

-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия

Отработка техники народного танца.

Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.

Экзерсис на середине класса.

Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *