программа обучения народного танца
Программа по учебному предмету Народно-сценический танец.ФГТ
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Монастырщинская детская школа искусств»
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С изменениями и дополнениями
на педагогическом совете директор МБУДО
МБУДО «Монастырщинская ДШИ»
«Монастырщинская «ДШИ» __________ Е.Л.Титова
Протокол № 5 от 31.08.2018г. Приказ № 50 от 10.09.2018г.2018г.
Программа учебного предмета разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства : «Хореографическое творчество».
Разработчик: преподаватель «МБУДО «Монастырщинская ДШИ»
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
Срок реализации учебного предмета;
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
Форма проведения учебных аудиторных занятий;
Цель и задачи учебного предмета;
Обоснование структуры программы учебного предмета;
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
Содержание учебного предмета
Сведения о затратах учебного времени;
Годовые требования по классам;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Формы и методы контроля, система оценок
Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
Методическое обеспечение учебного процесса
Методические рекомендации педагогическим работникам;
Список рекомендуемой учебной литературы
I. Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе
Программа учебного предмета «Народно-сценический танец» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество».
Учебный предмет «Народно-сценический танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ исполнения народного танца, а также на воспитание нравственно-эстетического отношения к танцевальной культуре народов мира.
Народно-сценический танец является одним из основных предметов предметной области «Хореографическое исполнительство». В соответствии с учебными планами предпрофессиональной программы «Хореографическое творчество» предмет «Народно-сценический танец» изучается со 2 по 5 класс (5-летний срок обучения).
Содержание учебного предмета «Народно-сценический танец» тесно связано с содержанием учебных предметов «Ритмика», «Гимнастика», «Подготовка концертных номеров», «Классический танец».
Полученные по этим предметам знания, умения, навыки позволяют приступить к изучению экзерсиса у станка на основе русского танца. Приобретенные музыкально-ритмические навыки дают основание изучать движения с разнообразным ритмическим рисунком, как у станка, так и на середине зала.
Обучение народно-сценическому танцу совершенствует координацию движений, способствует дальнейшему укреплению мышечного аппарата, развивая те группы мышц, которые мало участвуют в процессе классического тренажа. Кроме того, занятия народно-сценическим танцем
позволяют учащимся овладеть разнообразием стилей и манерой исполнения танцев различных народов, в значительной степени расширяют и обогащают их исполнительские возможности, формируя особые исполнительские качества и навыки.
2. Срок реализации учебного предмета
Срок освоения предмета «Народно-сценический танец» для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1 класс в возрасте от 10 до 12 лет, составляет 4 года.
Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные предпрофессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Народный танец»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отдел Образования администрации
МО «Ленский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Комплексный Центр дополнительного образования»
Директор МБОУ ДОД КЦДО
на основании приказа
от «___»________20__г. №__
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Возраст обучающихся: 11-12 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Ярыгина Лариса Ауреловна,
педагог дополнительного образования.
Календарный учебный график
Содержание изучаемого курса
Формы аттестации обучающихся
Условия реализации программы
Перечень учебно-методического обеспечения
Приложения к программе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Комплексный Центр дополнительного образования» с. Яренск
Педагогический совет, от
Автор-составитель, ФИО, должность
Ярыгина Лариса Ауреловна,
педагог дополнительного образования
Отличительные особенности программы
Является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.
Педагогическая целесообразность программы
Данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.
Развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.
— формировать определенные знания и умения в области народного танца;
— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;
— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;
— расширять знания в области хореографического искусства;
— изучать танцевальные элементы народного танца;
— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;
— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.
— воспитывать стремление к познанию и творчеству;
— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;
— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
— воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, навыки общения в коллективе;
— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;
— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;
— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.
— развивать мотивацию на творческую деятельность;
— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;
— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);
— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;
— развивать координацию движений и технику исполнения;
— развивать точность и внимание в исполнении движений;
— совершенствовать пространственную ориентировку;
— способствовать реализации творческого самовыражения;
— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;
— развивать эмоционально-волевые качества;
— развивать умения коллективной и творческой деятельности.
4 занятия в неделю
— первичные сведения об истории хореографического искусства;
— основные позиции и положения рук и ног, головы и корпуса;
— экзерсис народного танца;
— терминологию танцевальных элементов изученных по программе;
— правила самостоятельной и коллективной работы;
— правильно исполнять элементы классического и народного экзерсиса у станка;
— владеть своим мышечным аппаратом;
владеть навыками координации движения;
— эмоционально и выразительно исполнять элементы на середине зала;
— воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;
— владеть навыками вариативного мышления и самовыражения;
создавать танцевальные образы в этюдах;
— анализировать свою работу и работу других обучающихся;
— использовать полученные знания, умения и навыки в социальной среде.
— народно-сценический экзерсис у станка;
— танцевальные комбинации на середине зала с использованием координационных движений в русском характере;
— танцевальную композицию «Архангельский хоровод с шалями», «Перепляс», «Русская плясовая» (по выбору педагога).
Способы определения результативности
Промежуточная аттестация определяет уровень практической подготовки обучающегося и усвоение им образовательной программы объединения на определенном этапе обучения.
Курс считается усвоенным:
-при условии качественного выполнения 80% текущих и тематических заданий учебной деятельности учащимися.
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли дополнительного образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.
Большое значение в области хореографического искусства уделяется занятиям народного танца. Образовательное и воспитательное значение в этом виде искусства многогранно и теоретически обоснованно. Народный танец способствует формированию нравственных представлений в социуме и содействует творческому и всестороннему развитию детей.
Занятия народными танцами отличаются большим многообразием форм, которые требуют от обучающихся проявления организованности, самостоятельности, инициативы, что способствует воспитанию организационных навыков, активности в творческих процессах.
Целью воспитательной значимости программы является: знакомство детей с танцами народов мира с целью воспитания у подрастающего поколения любви к своей родине, знанию своих традиций, праздников, обрядов и своего фольклора. В процессе занятий педагог делает небольшой экскурс в историю данного народа, рассказывая о его обычаях, характере, тематике танцев, темпераменте, хореографической лексике и костюме. Таким образом, во время занятий формируются представления об общечеловеческой культуре.
Народный танец строится на разнообразии движений корпуса, головы, рук и ног, что способствует укреплению мышечного аппарата обучающихся, совершенствует координацию движений, формирует двигательные умения и навыки, улучшает кровообращение и обмен веществ, благотворно влияет на дыхание.
Систематические занятия народным танцем дают возможность развить у обучающихся восприятие национального своеобразия, манеры, эмоции, характер, душу той или иной народности. Обучающиеся во время занятий овладевают разнообразием и манерой исполнения танцев, расширяют и обогащают свои индивидуальные исполнительские возможности.
Во время обучения народным танцам воспитывается корректное поведение, развивается ответственность, трудолюбие, самоконтроль, что является базой для дальнейшего развития творческой жизни подростков.
Программа является актуальной и востребованной в современном обществе.
Новизна данной программы выражается в создании целостной культурно-эстетической среды для успешного развития подростка, внедрении в учебный процесс элементов модульной системы обучения, и заключается в индивидуальном подходе к каждому ребенку, в работе с подгруппами детей, в учете их возрастных особенностей, способствующих успешному личностному самовыражению подростка и обеспечении оптимальной физической нагрузки.
Полученные обучающимися знания в дальнейшем используются в их жизнедеятельности.
Концептуальная идея программы состоит в целенаправленной работе по расширению возможностей творческой реализации детей, соответствующей их духовным и интеллектуальным потребностям посредством приобщения к миру хореографии.
Отличительной особенностью этой программы является комплексность. Комплекс хореографических дисциплин объединен общей целью, единым подходом к содержанию, организации, результатом педагогической деятельности по двум образовательным модулям: «Основы русского народного танца», а также работа в фольклорном (региональном) направлении.
Педагогической целесообразностью данной программы является возможность использования познавательных и воспитательных задач, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся творческих способностей, чувства прекрасного, эстетического вкуса, нравственности, гуманизма.
Стремясь к максимальной эффективности занятий, необходимо осуществлять строгий отбор содержания материала, предлагаемого к изучению. Основными критериями отбора хореографических движений служат возрастные физиологические и психологические особенности детей, уровень влияния движений на формирование опорно-двигательного аппарата, развитие координации, формирование основ индивидуальной танцевальной культуры, а также воспитание художественно-эстетического вкуса на разных этапах обучения.
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся на занятиях хореографией является неотъемлемой частью организации образовательного процесса.
В этом возрасте у подростка происходит интенсивный рост, перестройка скелета и мышц, повышается возбудимость нервной системы, появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость, пробуждается половое влечение, что нередко вызывает у подростка сложные и острые конфликтные переживания. У подростков формируются самосознание, способность к анализу, чрезмерно остро воспринимаются любые критические замечания, появляется потребность в самоутверждении, стремление к самостоятельности, к творчеству, склонность к фантазированию.
Социализация в хореографическом коллективе у подростков происходит при непосредственном участии педагога, родителей, а также группы детей, окружающих подростка. Хореографический коллектив играет непосредственную роль в выявлении положительного лидера группы и его влияние на формирование мышления и сознания подростков.
Цели и задачи программы.
Цель: развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народного танца.
— формировать определенные знания и умения в области народного танца;
— знать и уметь пользоваться терминологией народного танца;
— обучать необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам;
— расширять знания в области хореографического искусства;
— изучать танцевальные элементы народного танца;
— научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;
— удовлетворять познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного творчества.
— воспитывать стремление к познанию и творчеству;
— воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;
— воспитывать чувства дружбы, товарищества и взаимовыручки в сотрудничестве;
— воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;
— приобщать к истокам народной культуры с учетом регионального компонента;
— адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний, навыков.
— развивать мотивацию на творческую деятельность;
— укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;
— развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);
— развивать силу мышц, выносливость, навыки координации движений, музыкальные способности;
— развивать координацию движений и технику исполнения;
— развивать точность и внимание в исполнении движений;
— совершенствовать пространственную ориентировку;
— способствовать реализации творческого самовыражения;
— развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;
— развивать творческие способности обучающихся;
— развивать артистизм и индивидуальные возможности детей;
— развивать эмоционально-волевые качества;
— развивать умения коллективной и творческой деятельности.
Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.
Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение школьному вальсу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.
Общая характеристика программы
Программа предполагает освоение азов «Народного танца», региональным фольклором Архангельской области, изучение танцевальных элементов, исполнение «Народного танца» как средство воспитания, способностей к танцевально музыкальной импровизации. В программу по хореографии включены упражнения и движения Народного танца, доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, рук, ног, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.
Программа построена на принципах последовательного, поэтапного, систематического и непрерывного обучения.
В содружестве с преподаванием музыки и благодаря народному, фольклорному, классическому музыкальному материалу на занятиях хореографией подростки приобщаются к духовно-нравственным ценностям, что способствует развитию эмоциональной сферы.
Обучение народному танцу учитывает и подчеркивает территориальные принципы, связанные с изучением географии, которая формирует и раскрывает географические принадлежности разных народов
Занятия хореографией расширяют познавательные возможности учащихся в области истории, географии, литературы, музыки, фольклора, физической подготовки.
Основные принципы реализации.
В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
принцип постепенного повышения требований – постепенная постановка и выполнение ребенком более трудных заданий, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузки. Последовательность, регулярность, чередование нагрузок с отдыхом;
принцип вариативности и свободы выбора необходим для самореализации личности;
принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье обучающихся и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию;
принцип индивидуализации имеет значение для осуществления личностно-ориентированного подхода в процессе эстетического воспитания и творческого развития личности обучающихся;
принцип диалогичности предусматривает овладение детьми языком искусств, не просто усвоение предлагаемого материала, а познание мира через активный диалог с ним;
Принцип интеграции основан на взаимопроникновении специфического языка одного искусства в другой.
Методы обучения, используемые в реализации данной программы:
Словесный : рассказ, объяснение, пояснение о характере танца и средствах передачи выразительности его образов; объяснение, напоминание – в тренинге; оценка исполнения.
Наглядный: показ, демонстрация видео, фото материалов.
Практический : упражнения воспроизводящие, тренировочные и т.д.
Эвристический : творческие задания импровизационного характера, этюды, самостоятельные постановки.
Метод индивидуальный подход к каждому ребенку, при котором, поощряется самобытность, проявление индивидуальности, свобода самовыражения, приветствуется нестандартные подходы к решению творческих задач.
Ценностными ориентирами содержания программы являются :
В основу построения занятий заложены следующие принципы хореографии, отражающие творческую направленность:
— Продуктивное развитие способности эстетического постижения искусства, как умение вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств и эмоций.
— Направленность на формирование образного мышления как важнейшего фактора художественного освоения. Именно образное мышление оптимизирует у ребенка понимание эстетической многомерности окружающей действительности.
— Развитие навыков художественного общения как основы целостного восприятия искусства.
— Создание нравственно-эстетических ситуаций как важнейшее условие для возникновения эмоционально-творческого переживания.
— Воспитание навыков импровизации как основа для формирования художественно-самобытного отношения к окружающему миру.
Форма обучения: групповая.
Возраст обучающихся: 11-12лет
Объём программы – 144 часа, 4 занятия в неделю по 45 мин.
Срок освоения программы – 1 год.
При проведении занятий учитывае тся: уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
— особенности их мышления;
Первый модуль- предусматривает знакомство с культурой, бытом и нравами русского народа, с историей возникновения русского народного танца, прослушивание русских народных мелодий разных по темпу и характеру звучания, освоение азбуки русского народного танца и элементов народно-сценического экзерсиса, изучение основных пространственных рисунков-фигур, освоение образных музыкально-танцевальных игр с элементами импровизации. Обучающийся период с сентября по декабрь.
Второй модуль Большое значение придается развитию у обучающихся музыкальности, навыков ансамблевого исполнения, умению раскрыть в русском народном танце характерную манеру исполнения в Архангельской области. предусматривает изучение элементов танца в Архангельской области, с историей, костюмом и отличительными особенностями мужского и женского наряда, знакомство с многожанровыми формами исполнения архангельского фольклора в танце и элементами исполнительской техники для мальчиков и девочек, совершенствование техники исполнения.
В постановочной деятельности используется метод совместного творчества (коммуникативный вид деятельности). Обучающийся период с января по май.
При проведении занятий учитывается:
— уровень знаний, умений и навыков обучающихся, их индивидуальные особенности;
— особенности их мышления;
Формы организации образовательного процесса:
— учебно – тренировочное занятие (практические занятия);
— постановка и репетиция танцев;
— индивидуальная работа над номером;
— демонстрация видеоматериалов с комментариями и анализом;
— групповой просмотр концертных и видео программ, фестивалей, конкурсов, лучших хореографических коллективов, мастер-классов ведущих педагогов.
Название разделов и тем
Формы аттестации, контроля
Раздел 1: Вводное занятие.
Тема №1 . Знакомство с программой.
Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении.
Опрос, беседа, демонстрация, показ.
Раздел 2 «Народный танец».
История возникновения и развития русского народного танца. Прослушивание различных русских произведений.
Беседа, просмотр видео роликов народных ансамблей.
Экзерсис на середине
занятие-объяснение; учебно-тренировочное занятие, демонстрация, показ.
Календарный учебный график
Инструктажи по технике безопасности, правила поведения в учреждении
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Прослушивание различных русских произведений.
История возникновения и развития русского народного танца.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Демонстрация, просмотр видео роликов.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Пять открытых позиций ног.
Подготовка к началу движения (preparation):
— движение руки в координации движения ноги
Экзерсис на середине зала.
Поочередное раскрывание рук (приглашения).
Движения рук с платком из подготовительного положения в
1-е положение и в 4-ю и 5-ю позицию.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Переводы ног из позиций в позицию:
-скольжение стопой по полу ( battement tendus )
-браслет работающей ноги
Приседания по 1-й, 2-й, 3-й открытым позициям
-полуприседания ( demi plie )
-полное приседание ( grand plie )
Экзерсис на середине зала.
Бытовой шаг с притопом.
-полупальцами по полу.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Приседания по прямым и открытым позициям, с переводом ног указанными приемами.
Экзерсис на середине класса.
-с притопом и продвижением вперед и назад.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Упражнения с напряженной стопой из 1-й прямой позиции на каблук.
-с полуприседанием на опорной ноге.
Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.
Экзерсис на середине класса.
-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Упражнения с напряженной стопой из 1-йпрямой позиции на каблук.
-с полуприседанием на опорной ноге.
Выведение ноги на каблук по 1-й, 3-й открытым позициям вперед, в сторону и назад.
Экзерсис на середине класса.
-с фиксацией одной ноги около икры другой и продвижения вперед и назад
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Повторение и закрепление экзерсиса у станка.
Экзерсис на середине класса.
«Девичий ход» с переступаниями.
Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Наблюдение и проверка знаний.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад.
-с полуприседанием в исходной позиции.
Маленькие броски (в attement tendus jetes ) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й, 5-й позиции.
Экзерсис на середине класса.
«Девичий ход» с переступаниями.
Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.
Экзерсис на середине класса.
Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.
На месте и с отходом назад.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
-с одним ударом стопой в пол по позициям через небольшое приседание.
Экзерсис на середине класса.
Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест-накрест на ребро или носок каблука.
На месте и с отходом назад.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги
-с полуприседанием на опорной ноге
Экзерсис на середине класса.
«Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
— с коротким ударом по полу носком или ребром каблука работающей ноги
-с полуприседанием на опорной ноге
Экзерсис на середине класса.
-с двойным ударом полупальцами
-простая с поочередными переступаниями.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление пройденного материала.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Наблюдение и проверка знаний.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.
Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.
Экзерсис на середине класса.
-с двойным ударом полупальцами
-простая с поочередными переступаниями.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Подготовка к «веревочке» с положением работающей ноги на опорной.
Развертывание рабочей ноги на 45 град. ( battement developpes ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге.
Экзерсис на середине класса.
-с двойным ударом полупальцами
-простая с поочередными переступаниями.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Подготовка к веревочке
-в открытом положении, с проскальзыванием по полуна о.н., на всей стопе и на полупальцах.
Экзерсис на середине класса.
-двойная с поочередными переступаниями.
«Ковырялочка» с подскоками.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
-в прямом положении вперед одной ногой.
-двумя ногами поочередно.
Экзерсис на середине класса.
-двойная с поочередными переступаниями.
«Ковырялочка» с подскоками.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление пройденного материала.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Отработка техники народного танца.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
-в прямом положении вперед одной ногой.
-двумя ногами поочередно.
Экзерсис на середине класса.
«Ключ» простой на подскоках.
-простая дробь на месте
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Опускание на колено на расстоянии стопы от О.Н.
-из 1-й прямой позиции
-с шага, лицом к станку
Экзерсис на середине класса.
«Ключ» простой на подскоках.
-простая дробь на месте
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление пройденного материала.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Отработка техники народного танца.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.
Экзерсис на середине класса.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.
Экзерсис на середине класса.
Простая дробь полупальцами на месте
-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Простая дробь полупальцами на месте
-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на О.Н., стоя лицом к станку.
Экзерсис на середине класса.
Простая дробь полупальцами на месте
-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Простая дробь полупальцами на месте
-дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Отработка техники народного танца.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.
МБОУ ДОД КЦДО, танцевальная студия
Отработка техники народного танца.
Работа у станка и на середине зала. Работа по кругу по диагонали, в парах, линиями.
Экзерсис на середине класса.
Повторение и закрепление изученного материала. Подведение итогов.