программа обучения и экзаменационные билеты по охране труда для кондитера

Комплект контрольно-оценочных материалов по дисциплине ОП.06 Охрана труда для профессии СПО 43.19.01 Повар, кондитер

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Зам.директора по УМР

___________ Н.А. Ряснянская

«____» _____________ 20__ г.

«____» _____________ 20__ г.

Зам.директора по УР и Р

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

«____» _____________ 20__ г.

Комплект контрольно-оценочных материалов

по дисциплине ОП.06

43.19.01 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных материалов разработан на основе программы дисциплины ОП.06 Охрана труда по профессии СПО:

Организация –разработчик: ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

Разработчик: Садыкова Тамара Исламовна- преподаватель профессионального цикла

Одобрено на заседании ЦМК преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения ППКРС

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК Федорова В.Н.

Паспорт комплекта контрольно-оценочных материалов.

Результаты освоения дисциплины.

Оценка освоения дисциплины.

3.1. Формы контроля и оценивания элементов дисциплины.

3.2. Типовые задания для оценки освоения дисциплины.

3.2.1 Задания для текущего контроля

3.2.2 Задания для тематического контроля (контрольные работы).

3.2.3 Задания для промежуточной аттестации ( экзамен).

3.3. Критерии оценивания.

1. Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки профессиональных достижений обучающихся, освоивших программу дисциплины Охрана труда.

Контрольно-оценочные материалы включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные материалы разработаны на основании:

ФГОС СПО по профессии 43.19.01 Повар, кондитер (Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер);

— программы дисциплины Охрана труда.

В результате освоения дисциплины Охрана труда обучающийся должен уметь:

-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами профессиональной деятельности

-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой профессиональной деятельности;

-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и уровень травмобезопасности;

-проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ;

-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого уровня безопасности труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;

-обязанности работников в области охраны труда;

-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;

-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);

-порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности.

3.Оценка освоения дисциплины

3.1.Формы контроля и оценивания элементов дисциплины

Элемент учебной дисциплины

Формы контроля и оценивания

Раздел 1.Нормативно-правовая база охраны труда

Оценивание выполнения самостоятельной работы

Оценивание выполнения индивидуальных заданий

К.р. «Нормативно-правовая база охраны труда»

Раздел 2.Условия труда на предприятиях общественного питания

Оценивание выполнения самостоятельной работы

Оценивание выполнения домашней работы

Раздел3.Электробезопасность и пожарная безопасность

Оценивание выполнения самостоятельной работы

Типы заданий для текущего контроля и критерии оценки

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни.

Устные ответы на вопросы должны соответствовать критериям оценивания устных ответов.

Контрольная работа, самостоятельная

Знание основ охраны труда в соответствии с пройденной темой и умения применения знаний на практике

Составление конспектов, подготовка докладов, сообщений

Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект.

Знание правил оформления докладов, сообщений.

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

3.2. Типовые задания для оценки усвоения дисциплины

3. 2. 1. Задания для текущего контроля

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, оп­ределяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения обучающимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

3. При оценке письменных и устных ответов преподаватель в первую очередь учитывает показанные обучающимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных обучающимися.

Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что обучающийся не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, ко­торые не привели к искажению смысла полученного обучающимся зада­ния или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное заполнение заданий.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная обучающимися погрешность может рассматриваться преподавателем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса обучающихся со­стоят из теоретических вопросов и проблемных ситуаций.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.

Решение проблемной ситуации считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, получен верный ответ, аккуратно за­полнен документ.

5. Оценка ответа обучающегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удов­летворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Преподаватель может повысить отметку за решение бо­лее сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предло­женные обучающемуся дополнительно после выполнения им заданий.

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание обучающимися программы предмета, неумение применять полученные знания; незнание приемов решения производственных ситуаций, рассматриваемых в учебниках;

К негрубым ошибкам относятся: отбрасывание без объяснений других вариантов решения различных ситуаций;

К недочетам относятся: нерациональное решение, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях производственных ситуаций.

Оценка устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя необходимую термино­логию и символику;

правильно выполнил заполнение документов, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании специальной терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;

обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

Отметка «1» ставится, если:

обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

3. 2. 2. Задания для тематического контроля (контрольные работы)

Критерии оценки контрольной работы

Основные требования к выполнению заданий контрольной работы:

– ход изложения грамотный и понятный;

– представленный ответ верный;

— метод и форма описания решения задания могут быть произвольными;

– выполнение каждого из заданий оценивается в баллах.

За правильное выполнение любого задания обучающийся получает один балл. В заданиях с выбором ответа, с кратким ответом или на установление соответствия, обучающийся получает один балл, соответствующий данному заданию, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом), или правильно соотнесены объекты двух множеств и записана соответствующая последовательность цифр (в заданиях на установление соответствия). При выполнении таких заданий, где необходимо привести краткое решение, за неполное решение задания ( описка) выставляется 0,5 балла. Если обучающийся приводит неверное решение, неверный ответ или не приводит никакого ответа, он получает 0 баллов.

При выполнении любого задания используются следующие критерии оценки заданий:

Критерии оценки выполненного задания

Найден правильный ход выполнения задания, все его шаги выполнены верно и получен правильный ответ.

Приведено верное выполнение задания, но допущена ошибка или описка, при этом может быть получен неверный ответ

Задание выполнялось логически верно, но допущена ошибка, либо оно не доведено до конца, при этом ответ неверный или отсутствует.

Неверное выполнение, неверный ответ или отсутствие выполненного задания.

3.2.3. Задания для промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является экзамен.

Итогом экзамена является оценка знаний и умений обучающегося по пятибалльной шкале.

Критерии оценки экзамена обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

задание выполнено полностью;

в логических рассуждениях и обосновании материала нет пробе лов и ошибок;

в ответе нет ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

задание выполнено полностью, но обоснования шагов выполнения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в изложении материала.

Отметка «3» ставится, если:

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Раздел1.Нормативно-правовая база охраны труда

Какая ответственность наступает за нарушение требований охраны труда?

Какой контроль установлен за охраной труда?

1.Понятие о нормативно-правовой базе охраны труда. Назначение.

2.Права и обязанности профсоюзов по вопросам охраны труда.

3.Состояние охраны труда в отрасли.

1.Система стандартов по технике безопасности: назначение, объекты.

2.Государственные технические инспекции, их назначение, функции.

3.Федеральные законы в области охраны труда.

1.Инструктажи по охране труда и технике безопасности, их характеристика, оформление документации.

2.Основные направления государственной политики в области охраны труда.

3.Органы надзора и контроля за охраной труда.

Самостоятельная работа обучающихся
работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов

Раздел2.Условия труда на предприятиях общественного питания.

1.Какие производственные факторы относят к вредным?

2.Охарактеризуйте воздействие вредных факторов на человека.

3.Каковы ПДК вредных факторов?

4.Каковы средства защиты от вредных факторов?

5.Назовите виды производственного травматизма.

6.Какова первая помощь при травматизме?

Раздел3.Электробезопасность и пожарная безопасность

1.Как возникают электротравмы?

2.Каковы способы защиты от поражения электротоком?

3.Что называют статистическим электричеством?

4.Каковы факторы пожарной опасности в предприятиях общественного питания?

5.Каковы средства пожаротушения?

6.Как осуществляется эвакуация людей при пожаре?

Самостоятельная работа обучающихся

работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных материалов

1.Состояние охраны труда в отрасли.

2.Характеристика инструктажей, документальное оформление.

3.Виды производственного травматизма, первая помощь при ранениях, переломах, ушибах.

1.Первая помощь при кровотечениях, тепловом ударе.

2.Средства защиты при поражении электрическим током.

3.Что называют заземлением.

1.Требования безопасности перед началом работы, во время работы.

2.Первая помощь при термических и электрических ожогах.

3.Пожарная безопасность в предприятиях общественного питания.

1.Что называют занулением.

2.Характеристика первичного инструктажа.

3.Производственная травма, её анализ.

1.Характеристика вводного инструктажа.

2.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

3.Требования безопасности по окончании работы.

1.Характеристика повторного инструктажа.

2.Первая помощь при электротравмах.

3.Какие установки подлежат заземлению.

1. Назовите индивидуальные и общие средства защиты от поражения электрическим током.

2.Основные средства пожаротушения.

3.Личная гигиена повара.

1.Правила пожарной безопасности при обнаружении пожара.

2.Характеристика целевого инструктажа.

3.Первая помощь при термических ожогах.

1. Обязанности работодателя по созданию безопасных условий труда

2.Температурный режим цехов.

3.Коллективный договор: содержание, порядок составления.

1.Обязанности работника по соблюдению норм и правил по охране труда.

2.Первая помощь при ушибах

1.Уровень шума в производственных помещениях.

2.Микроклимат холодного цеха.

3.Контрольно-измерительные приборы пищеварочных котлов.

1.Организация эвакуации людей при пожаре.

2.Микроклимат горячего цеха.

3.Характеристика статического электричества.

1.Характеристика вводного инструктажа.

2.Виды и характеристика вредных производственных факторов.

1.Правила и нормы освещения.

2 Виды и характеристика опасных производственных факторов.

3.Что называют заземлением.

1.Требования безопасности перед началом работы, во время работы.

3.Характеристика целевого инструктажа.

1.Основные термины, используемые в охране труда.

3.Производственная травма, её анализ.

3.Санитарно-гигиенические условия и физиологические особенности труда.

1.Моечное и очистительное оборудование.

3.Характеристика внепланового инструктажа.

1. Электротепловое оборудование.

3.Личная гигиена повара.

3.Первая помощь при термических ожогах.

1. Газовое оборудование.

2.Температурный режим цехов.

3.Коллективный договор: содержание, порядок составления.

2.Факторы влияющие на сопротивление тела.

1. Виды холодильных установок.

2. Степени электрического удара, чем они определяются.

3.Рабочее время и время отдыха.

2.Микроклимат горячего цеха.

3.Причины травматизма и профзаболеваний.

1.Основные группы вредных веществ, по физиологическому воздействию

на организм человека.

2.Микроклимат холодного цеха.

3. Личная гигиена повара.

ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Зам.директора по УМР

___________ Н.А. Ряснянская

«____» _____________ 20__ г.

«____» _____________ 20__ г.

Зам.директора по УР и Р

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

«____» _____________ 20__ г.

ОП 06 Охрана труда для обучающихся по профессии 43.01.09

НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ №1

Наименование работ: Оформление нормативно-технических документов

1.Цель работы: обучение правильному оформлению документов

2.Норма времени: 4 часа

3.Оборудование рабочих мест : учебная литература, документация

Задание 1.Оформление правовых актов

1.Оформление коллективного договора

1.Оформление соглашения по охране труда

1. Ознакомление с обязанностями работодателя по обеспечению безопасных условий труда

1.Ознакомление с обязанностями работника по соблюдению норм и правил по охране труда

1.Оформление документации инструктажей по охране труда и технике безопасности.

5. Ответить на вопросы

1. Какие бывают инструктажи?

2.В каком случае проводится внеплановый инструктаж?

3.Каким документов оформляется производственная травма?

3.Результат выполнения задания.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Арустамов Э.А. Охрана труда в торговле: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – 2-е изд.стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2011.– 160с.

Бурашников Ю.М., Максимов А.С. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: учебное пособие– 8-е изд.стер. – М. Издательский центр «Академия», 2013.–320с.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Экзаменационные билеты
для проверки знаний по охране труда
у работников пищеблока школьной столовой

БИЛЕТ № 1

1. Обязанности работника в области охраны труда

2. Требования безопасности при эксплуатации холодильного оборудования
Холодильное оборудование следует размещать в хорошо вентилируемых и сухих помещениях.
Минимальное расстояние между холодильным оборудованием и отопительными приборами не мене 2 метров.
К установленному оборудованию проходы должны быть всегда свободны и незахламлены.
Продукты необходимо загружать только после достижения в холодильнике заданной температуры. Перед загрузкой продукты должны быть охлаждены в холодильных камерах.
Для уменьшения потерь холода двери в холодильном оборудовании следует открывать по возможности реже и на короткое время.
Помещение, в котором расположено холодильное оборудование, должно иметь освещение и вентиляцию.
Работы по ремонту, техническому осмотру, регулировке необходимо проводить при отключенном от электросети агрегате специально обученным персоналом.
Возле холодильного оборудования запрещается курить и пользоваться открытым пламенем. Включение холодильников производить только при полном высыхании.
При неисправностях холодильного оборудования необходимо его отключить от электросети и сообщить заместителю директора по административно-хозяйственной работе для организации ремонта.

3. Основные причины пожаров

4. Оказание первой помощи при поражениях электротоком

БИЛЕТ № 2

2. Опасные и вредные факторы, воздействующие на работников

3. Первичные средства пожаротушения

4. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и растяжениях
При ушибе необходимо создать покой поврежденному органу. На область ушиба необходимо наложить давящую повязку, придать возвышенное положение. Для уменьшения болей и воспалительных явлений к месту ушиба прикладывают холод.
При вывихе необходимо приложить холод на область поврежденного сустава, провести обезболивание и иммобилизацию конечности в том положении, которое она приняла после травмы. Временная иммобилизация вывиха осуществляется так же, как и при переломах костей. Фиксировать конечность необходимо в положении, которое наиболее удобно для пострадавшего и причиняет ему меньшее беспокойство. Нельзя пытаться применять силу для изменения вынужденного положения конечности.
Растяжение связок характеризуется появлением резких болей, быстрым развитием отека в области травмы и значительным нарушением функций суставов. Первая помощь при растяжении связок такая же, как и при ушибах, т.е. накладывают повязку, фиксирующую сустав, холодный компресс и создают покой для конечности.

БИЛЕТ № 3

1. Причины травматизма на пищеблоке

2. Основные трудовые права работника

3. Содержание инструкций по охране труда

Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и номер. Инструкция должна быть утверждена директором школы, согласована с профсоюзной организацией, подписана руководителем подразделения, согласована со специалистом по охране труда.

4. Правила пользования углекислотным огнетушителем
Ручные углекислотные огнетушители типа ОУ предназначены для тушения небольших загораний электропроводов, кабелей, электроустановок до 1000В (тушение необходимо производить только при снятом напряжении).

Нельзя пользоваться огнетушителями, имеющими повреждения (вмятины, орешины и пр.). Нельзя пользоваться непроверенными огнетушителями (не имеющими паспорта завода- изготовителя и без пломбы). Нельзя бросать огнетушители, хранение их разрешается только на специальных подставках с креплением. Запрещается хранить огнетушители вблизи отопительных приборов.
При работе огнетушителя направлять раструб в нужную сторону и удерживать его необходимо только при помощи рукоятки, специально смонтированной на подвижной трубке.
Если такой ручки нет, то подводящие трубки должны иметь пластмассовые покрытия. Нельзя держать раструб огнетушителя незащищенной рукой, т.к. углекислотный снег имеет очень низкую температуру, что может стать причиной обморожения рук.

БИЛЕТ № 4

1. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом общеобразовательной организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.
Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня. В соответствии с действующим трудовым законодательством работники, работающие в образовательной организации, могут быть уволены за совершение аморального проступка.
Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими должностными лицами органов управления образования в пределах предоставленных им прав.

2. Требования безопасности при работе с горячими жидкостями и поверхностями

3. Какие противопожарные инструктажи проводятся с работниками?
Для изучения правил пожарной безопасности все работники школы, также как и персонал школьной столовой, должны проходить противопожарный инструктаж (вводный, первичный и повторный).
Вводный инструктаж проводится при поступлении на работу.
Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Работник пищеблока должен знать план эвакуации из помещения, место расположения первичных средств пожаротушения, правила оповещения о пожаре.
Повторный инструктаж должны проходить все работники не реже одного раза в шесть месяцев.

БИЛЕТ № 5

1. Общественный контроль за охраной труда
Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками, представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
В общеобразовательной организации по инициативе директора и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комиссии (комитеты) по охране труда.
Комиссия (комитет) по охране труда организует совместные действия директора и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, а также проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.
Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов имеют право беспрепятственно проверять в школе соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушении требований охраны труда.
Директор школы обязан создавать необходимые условия для работы уполномоченных, обеспечивать их правилами, инструкциями, другими нормативными и справочными материалами по охране труда, в недельный срок с момента получения требования об устранении выявленных нарушений сообщать органу профсоюзной организации о результатах рассмотрения данного требования и принятых мерах.

2. Требования к соблюдению правил личной гигиены
К работе на пищеблоке допускаются лица, имеющие соответствующую профессиональную квалификацию, прошедшие предварительный, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, которая проводится не реже одного раза в два года. Профилактические прививки персонала против инфекционных заболеваний рекомендуется проводить в соответствии с национальным календарем прививок.
Каждый работник школьной столовой должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами могут быть допущены к работе только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача.
Столовая обеспечивается аптечкой для оказания первой медицинской помощи.

3. Комплектация пожарного щита
Весь пожарный инвентарь должен располагаться на пожарном щите, который обеспечивает сохранность пожарного имущества в одном легкодоступном месте.

Возле пожарных щитов обязательно ставятся ящики для песка и емкости для воды; все оборудование должно быть красного цвета для привлечения внимания; окантовка щита также выполняется в красном цвете, ее ширина 3-5 см; остальное место на щите, куда крепится инвентарь, выполняется в белом цвете; обязательно указать номер щита; указывать номера ближайшей пожарной части.

4. Приемы оказания первой помощи при черепно-мозговой травме

БИЛЕТ № 6

2. Меры безопасности при использовании технологического электрооборудования

Во избежание повреждения изоляции и возникновения коротких замыканий нельзя защемлять электрические провода или кабели питания, оттягивать их, перегибать и скручивать.
Не следует допускать непосредственного касания электрических проводов с трубами отопления, водопровода, канализации, телефонными и радиотрансляционными проводами.

3. Организационно-технические противопожарные меры

4. Оказание первой помощи пострадавшему при отравлении

: некачественная пища, газ, в том числе угарный, пары бензина, алкоголь, никотин и т.д. головная боль, шум в ушах, головокружение, усиленное сердцебиение, тошнота, рвота.

При пищевом отравлении первым делом необходимо промыть желудок. Для этого необходимо выпить около двух стаканов теплой воды и вызвать рвоту. Процедуру желательно проводить до выхода из желудка чистой воды. Для предотвращения обезвоживания организма давать потерпевшему пить маленькими глотками теплую негазированную воду.

БИЛЕТ № 7

В содержание коллективного договора могут включаться более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и платы положениями, установленными законодательством, дополнительные льготы компенсации.
По результатам проведения аттестации рабочих мест по условиям труда разрабатывается комплексный план мероприятий и соглашение по охране труда, соглашение является приложением к коллективному договору и должно быть направлено на устранение выявленных недостатков, содержать дополнительные мероприятия по улучшению условий труда, определять общие затраты предприятия на мероприятия по охране труда.
Установлена ответственность за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение договора, за непредставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля соблюдения коллективного договора.

2. Обеспечение работников столовой средствами индивидуальной защиты (СИЗ)
Средства индивидуальной защиты (СИЗ) – это средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения. Применяются в тех случаях, когда безопасность работ не может быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией производственных процессов, архитектурно-планировочными решениями и средствами коллективной защиты.
Трудовой кодекс РФ предусматривает в числе основных направлений государственной политики в области охраны труда установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты за счет средств работодателей.
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Приобретение средств индивидуальной защиты осуществляется за счет средств работодателя.
Приобретение и выдача работникам средств индивидуальной защиты, не имеющих декларации о соответствии и (или) сертификата соответствия либо имеющих декларацию о соответствии и (или) сертификат соответствия, срок действия которых истек, не допускается.

3. Порядок действий при эксплуатации порошкового огнетушителя

В случае применения порошкового огнетушителя в закрытом и малом по объёму пространстве необходимо сразу же после прекращения тушения проветрить это помещение. Кроме того, нужно учитывать возможность образования запыленности из-за порошкового облака (особенно в малом пространстве) и перемещения его в сторону тушащего.

4. Основные причины поражения электрическим током

БИЛЕТ № 8

1. Первичный инструктаж по охране труда (порядок проведения)
Первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы.
Инструктаж проводится со всеми вновь принятыми в общеобразовательную организацию работниками, выполняющими работу на условиях трудового договора.
С работниками, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы.
К обучающимся образовательных организаций соответствующих уровней, проходящими производственную практику и другими лицами, участвующими в деятельности образовательной организации.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений общеобразовательной организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

2. Безопасность работы при механической обработке пищевых продуктов

Применение оборудования для выполнения операций, не предусмотренных инструкцией по их эксплуатации, запрещается.

расстегнуть одежду, положить в тени с немного приподнятой головой, на голову и участок сердца положить холодный компресс, дать стакан холодного напитка, лучше чая. При нарушении дыхания выполнить искусственное дыхание.

БИЛЕТ № 9

1. Ответственность за нарушение трудовой дисциплины
Нарушение трудовой дисциплины, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом общеобразовательной организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также применение иных мер, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Увольнение в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено за систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором, Уставом или Правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания, за прогул (в том числе за отсутствие на работе более 3 часов в течение рабочего дня) без уважительных причин, а также за появление на работе в нетрезвом состоянии.
Прогулом считается неявка на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня.
В соответствии с действующим трудовым законодательством работники, работающие в образовательной организации, могут быть уволены за совершение аморального проступка.
Дисциплинарные взыскания применяются директором школы, а также соответствующими должностными лицами органов управления образования в пределах предоставленных им прав.

2. Нормы переноски грузов. Правила переноски и перемещения грузов

3. Периодичность прохождения повторного инструктажа по охране труда
Повторный инструктаж проводится со всеми работниками, за исключением тех, кто освобожден от первичного инструктажа, не реже одного раза в полугодие.
Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, работающих с однотипным оборудованием, инструментами и инвентарем, по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме.

4. Требования к прохождению профилактических медосмотров и профессиональной гигиенической подготовки

В гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах).
При появлении признаков простудного заболевания или желудочно-кишечного расстройства, а также нагноений, порезов, ожогов работник обязан сообщить об этом заведующему производством (шеф-повару) и обратиться за медицинской помощью, а также обо всех случаях заболевания кишечными инфекциями в своей семье.
Лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи, воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей, ожогами или порезами временно отстраняются от работы. К работе могут быть допущены только после выздоровления, медицинского обследования и заключения врача.

БИЛЕТ № 10

1. Ежегодный оплачиваемый отпуск
Ежегодный отпуск – свободное от работы время, предоставляемое ежегодно педагогическому работнику для отдыха или других целей, в течение которого за ним сохраняются место работы или должность, а также средний заработок в установленных законом случаях.
Право на ежегодный отпуск имеют все лица, работающие по трудовому договору в любых организациях и учреждениях независимо от степени занятости, места выполнения трудовых обязанностей, формы оплаты труда, занимаемой должности или выполняемой работы, срока трудового договора.
Отпуск исчисляется в календарных днях. Праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, исчисляемого в календарных днях, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у директора общеобразовательного учреждения.

2. Функции службы охраны труда в общеобразовательной организации

3. Способы освобождения от действия электрического тока
При поражении электрическим током необходимо как можно скорее освободить пострадавшего от действия тока. Первым действием лица, оказывающего помощь, должно быть немедленное отключение той части электрооборудования или электроприбора, которой касается пострадавший. Отключение производится с помощью выключателей, рубильника в электрическом щитке или другого отключающего аппарата, путем отсоединения от розетки вилки электроприбора, при этом запрещено тянуть за шнур питания.
Для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться палкой, шваброй, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток.
Можно также оттянуть его за одежду (если она сухая), например за полы пиджака или пальто, за воротник, избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой.
Оттаскивая пострадавшего за ноги, оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без хорошей изоляции своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Для изоляции рук оказывающий помощь, особенно если ему необходимо коснуться тела пострадавшего, не прикрытого одеждой, должен надеть диэлектрические перчатки или обмотать руку шарфом надеть на нее суконную фуражку, натянуть на руку рукав пиджака или пальто, накинуть на пострадавшего резиновый коврик, прорезиненную материю (плащ) или просто сухую материю. Можно также изолировать себя, встав на резиновый коврик, сухую доску или какую-либо не проводящую электрический ток подстилку, сверток одежды и т. п.

БИЛЕТ № 11

1. Вводный инструктаж. Кем и кому проводится?
Вводный инструктаж проводят для всех лиц, принимаемых на работу, для лиц, выполняющих подрядные работы на территории общеобразовательной организации, проходящих производственную практику, а также для обучающихся общеобразовательной организации.
Вводный инструктаж проводится специалистом по охране труда или иным специалистом, на которого приказом директора школы возложены обязанности по проведению вводного инструктажа, прошедшим в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда как инструктор по охране труда.
Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной и утвержденной директором общеобразовательной организации.

4. Порядок действий при возникновении пожара
Работник школьной столовой, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

Составил:
Специалист по охране труда
______________ /_____________________/

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *