продолжительность обучения в автошколе в 2021 году на категорию в
Как проходит экзамен в ГИБДД
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Содержание
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
Водительские права в 2021 году: сколько учиться, как получить и на чем сэкономить
1 апреля 2021 года вступили в силу новые правила сдачи экзамена для получения водительских прав. Теперь с теории будущие водители переходят сразу на практику в городе, в машине находится сотрудник ГИБДД, а маршрут можно узнать только в день сдачи. Рассказываем, как пройти все этапы и сдать на права с учетом новых требований.
Сроки обучения
Обучение засчитывается в часах, а срок учебы зависит от недельной загрузки. Обычно в автошколах занятия идут по четыре часа четыре раза в неделю — с таким графиком выучиться на права можно за три месяца. Если ходить в школу два раза в неделю, обучение займет около полугода.
Для допуска к экзаменам в ГИБДД нужно показать документ, подтверждающий, что вы прошли все 190 часов обучения и сдали внутренний экзамен. Обычно все документы собирает и отдает в Госавтоинспекцию сама автошкола. Если в школе нет такой практики или вы хотите сдать на права отдельно от группы, попросите справку об окончании обучения самостоятельно.
Выбор школы
Выбирать автошколу по принципу «ближе к дому и дешевле» не стоит. Добираться до такой школы будет действительно легче, но качество занятий может оказаться низким, а сэкономленные деньги придется тратить на дополнительные занятия у частных инструкторов. Вот несколько пунктов, на которые стоит обратить внимание.
Проверяйте документы. У автошколы должны быть лицензия на право заниматься образовательной деятельностью и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Проверьте лицензию на сайте Рособрнадзора, а заключение — на ресурсе Госавтоинспекции.
Изучите отзывы. Найдите знакомых-автомобилистов и спросите, где они учились, какие впечатления остались о школе и какие были трудности и недостатки. Дополнительно можно пройтись по сайтам-агрегаторам автошкол: «Радар», «Автобегиннер.ру», Zoon и др. На отзывы в соцсетях и на сайтах автошкол лучше не реагировать — часто они написаны самими сотрудниками или проплачены.
Позвоните в школу. Спросите, сколько стоит обучение и что входит в стоимость, как будут проходить занятия, есть ли дополнительные траты за пересдачу. Попросите пример договора и изучите все пункты.
Учитывайте адрес. На занятиях придется проводить много времени, поэтому заранее узнайте, где будут проходить теория и практика — они могут проводиться в разных районах города. Например, теорию вы будете изучать недалеко от метро Кузьминки, а практику придется отрабатывать рядом с Речным вокзалом.
Будьте осторожны с большими скидками. Обычно за низкой ценой скрывается невысокое качество обучения, сокращенные часы практики и дополнительные услуги, которые придется оплатить во время учебы. Например, вы платите за школу 14 тыс. руб., но в процессе вам говорят, что нужно докупить учебные материалы, оплатить дополнительные часы практики, аренду машины и бензин.
Дистанционное обучение
Во время пандемии многие школы и вузы перешли на дистанционное обучение. Автошкол это тоже коснулось — вот как это происходит.
ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» разрешает изучить теорию дистанционно, если у автошколы есть лицензия на онлайн-обучение. В школе нужно будет появиться только для практических занятий на автомобиле и экзамена.
Автошколы практикуют два вариант занятий:
Перед покупкой курса посмотрите демоверсии видеоуроков, чтобы оценить качество звука, видео и подачу материала.
Плюсы дистанционного обучения:
После курса вам также выдадут сертификат о прохождении обучения, с которым записываются в ГИБДД на экзамен.
Стоимость
Стоимость обучения складывается из количества теоретических занятий и часов практики. Обычно это 130 часов теории и 56 часов практики с инструктором. В некоторых школах в стоимость входят учебные материалы, бензин и страховка учебных машин.
По России разброс цен широкий — от 14 до 50 тыс. руб. Например, в Москве средняя цена курсов — 30 тыс. руб., в Казани — 25 тыс. руб., в Красноярске — 27 тыс. руб. Учиться на автоматической коробке передач будет дороже на 3-6 тыс. руб., а курс для мотоциклистов обойдется в среднем на 8-10 тыс. руб. дешевле.
В автошколе могут брать деньги и за дополнительные услуги:
Если практики от преподавателей в вашей школе будет недостаточно, можно ездить с независимым инструктором — частные уроки будут стоить от 1000 руб. в час.
После обучения можно получить налоговый вычет — 13% от стоимости курса. Если заплатите за школу 30 тыс. руб. — получите обратно 3900 руб. Некоторые школы сами оформляют документы на вычет, но получить его можно самостоятельно. Для заявления нужны будут:
Медсправка
Перед записью в автошколу или в процессе обучения нужно пройти медкомиссию и получить справку по форме 003-В/у, которая действует 12 месяцев. Врачи должны проверить, что у вас нет противопоказаний и ограничений для вождения. Управлять любыми транспортными средствами нельзя при эпилепсии, психических расстройствах и слепоте обоих глаз. Все болезни прописаны в Перечне медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством. А вот перенесенный коронавирус, обычная простуда или туберкулез (после полного выздоровления) никак не повлияют на результат обследования.
Список врачей для осмотра
Категории А, А1, В, В1, ВЕ, М:
Категории C, C1, CE, D, D1, DE, D1E, Tm, Tb:
Справка для водителей не покрывается ОМС, поэтому даже в государственной поликлинике она будет платной. В регионах справка стоит 2500-3000 руб., в платных клиниках — от 3000 руб. В Москве полное обследование выйдет от 3300 до 4200 руб.
Записаться на осмотр можно лично в больнице или через Госуслуги.
Если врачи не отправят на дополнительные обследования, справку можно сделать за один рабочий день. Действовать она будет один год со дня выдачи.
Запись на экзамен в ГИБДД
После обучения нужно сдать экзамен в ГИБДД. Тут есть два варианта: сдавать с автошколой или самостоятельно.
С автошколой. Не каждая школа занимается сопровождением на экзамен, но если такая услуга есть, процесс сдачи упрощается. Сотрудники автошколы сами собирают документы, отправляют заявку в Госавтоинспекцию, объявляют дату экзамена и решают вопросы на месте. Вам нужно только прийти на сдачу в нужное время и показать свои знания.
За оформление водительского удостоверения нужно заплатить госпошлину — 2000 руб. На Госуслугах будет скидка 30% — выйдет 1400 руб. Платить ее нужно только один раз вне зависимости от количества пересдач.
Экзамены
В апреле 2021 года вышли новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. В них убрали экзамен на площадке, добавили видеонаблюдение, строгий регламент времени и возможность выбрать тип коробки передач в машине.
Теория
Теорию сдают на компьютере в ГИБДД. Весь процесс записывается на видеозапись со звуком. Если вы будете недовольны результатом или организацией экзамена, можно подать жалобу и установить нарушения по записи с камер.
За 20 минут нужно ответить на 20 вопросов в виде теста по разным модулям:
Подготовиться к теории можно заранее. В системе есть 800 вопросов, а на экзамене вам выдадут в случайном порядке 20 из них.
Если допустить одну ошибку, система выдаст еще пять дополнительных вопросов, если ошибиться второй раз — еще пять. Ошибки в дополнительных вопросах тоже считаются. После третьей ошибки экзамен считается несданным. Если вам выдали дополнительные вопросы, лимит в 20 минут не продлевается.
Раньше после экзамена нельзя было увидеть свои ошибки. Теперь они отображаются после прохождения теста, так что можно проанализировать их и прийти на пересдачу подготовленным.
Практика
В 2021 году главные изменения коснулись именно практической части. По словам представителей ГИБДД, нововведения помогут будущим водителям лучше подготовиться к реальным условиям на дорогах, а автошколы перестанут натаскивать учеников на заранее известные маршруты.
Новые правила включают в себя следующие пункты.
Практика без площадки. В 2021 году убрали экзамен на площадке — теперь показывать навык вождения нужно будет только в городе. Исключение — мотоциклисты: они будут сдавать на специальном автодроме.
Время. Вместо 15 минут экзамен теперь будет длиться 30 минут для категорий «B», «C», «D», «C1», «D1» и 40 минут для «BE», «CE», «DE» и т. д. Еще 20 минут дадут на подготовку. Результат озвучат через 10 минут после прохождения маршрута.
Проверяющие. Теперь в машине, помимо водителя и экзаменатора, смогут находиться другие кандидаты в водители, сотрудник ГИБДД и инструктор из автошколы. На передних сидениях будут экзаменуемый и инспектор ГАИ, сзади — экзаменатор и другие кандидаты. Если сидящий за рулём завалил экзамен, за руль садится следующий ученик.
Маршрут экзамена. Если раньше все заранее знали, где будут ездить, то теперь маршрут не будет известен заранее — его озвучит инструктор в день сдачи. До экзамена можно узнать только район и улицы, по которым нужно будет проехать.
Процесс. Перед началом экзаменатор должен будет прогреть двигатель машины, перевести рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение, включить тормоз и начать видеонаблюдения с камеры. После этого начинается экзамен.
На маршруте вы должны будете показать следующие навыки:
Определенной последовательности маневров не будет — все зависит от маршрута и экзаменатора.
Баллы. Изменилась система оценки навыков. Теперь баллы будут снимать в зависимости от влияния ошибки на безопасность во время движения. Например, из-за непристегнутого ремня и использования телефона могут сразу отправить на пересдачу.
По одному баллу могут снять за резкий старт, слишком маленькую скорость движения без необходимости или неправильный сигнал поворота. Два балла снимут за резкий тормоз, три балла — если водитель выбрал скорость без учета погодных и дорожных условий. Если набрать больше пяти штрафных баллов — экзамен будет закончен.
Все ошибки можно изучить в таблице штрафных баллов.
Пересдача
У вас есть полгода, чтобы воспользоваться пересдачей — именно столько действуют результаты теории. Если за это время вы не успеете удачно пройти практику, придется заново сдавать оба этапа.
Повторные попытки пройти пересдачу бесплатные, но в автошколах часто берут оплату за машину и бензин — около 1500 руб. Чтобы пересдача была полностью бесплатной, можно открепиться от своей автошколы, записаться на экзамен самостоятельно и пройти его на машине, которую бесплатно предоставляет регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД. Узнайте, на каких моделях сдают экзамен в отделении, чтобы подготовиться заранее.
Сроки пересдач
Рассчитываем полную стоимость
Допустим, вы оплатили офлайн-обучение в московской автошколе на автомобиле с механической коробкой передач. Во время обучения взяли пять дополнительных занятий с независимым инструктором, сами прошли медкомиссию в государственной поликлинике и оплатили госпошлину со скидкой 30%. Сдать экзамен удалось со второй попытки. Значит, ваши расходы будут состоять из следующих пунктов.
Договор с автошколой — 37 000 руб.
Медкомиссия — 3300 руб.
Госпошлина — 1400 руб.
Пересдача (оплата за аренду авто) — 3000 руб.
Дополнительные занятия с инструктором — 3000 руб.
Общая сумма: 47 700 руб.
Готовиться к получению прав лучше заранее — так можно внимательно изучить все правила, найти школу по приемлемой цене, не проиграв в качестве, сэкономить на налогах и сократить количество пересдач.
Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?
Главная » Блог » Сроки обучения в автошколе
29.08.2021
4 комментария
В 2016 году система обучения будущих водителей претерпела существенные изменения. И продолжает меняться до сих пор. Это повлияло и на сроки обучения. Сколько времени нужно учиться в автошколе в 2021 году, чтобы стать полноправным водителем категории В?
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Внимание! Несмотря на то, что многие утверждают, что законодательством определены конкретные сроки обучения в месяцах, это не так. Неизменным остается только минимальное количество часов, а уж растянуть их на полгода или уложить в три месяца – зависит от конкретной программы.
Из чего складывается количество часов
Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.
Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:
В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:
Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.
Сколько месяцев учиться на права?
Однако какие-то там обязательные часы – это все так туманно. Хочется узнать конкретную цифру: сколько месяцев нужно учиться на права? Это зависит от программы. Наша автошкола в Москве проводит полный курс обучения от записи до получения прав за 3 месяца. Кстати говоря, одна и та же автошкола практически всегда предоставляет на выбор разные варианты: с обучением по будням или только в выходные, в утренние и в вечерние часы. Это делается для того, чтобы каждый человек, даже самый занятой, смог подобрать для себя наиболее оптимальный график. Соответственно, отличается и количество часов в неделю.
Одно теоретическое занятие длится в среднем три часа. Самый загруженный график, с которым смогут справиться, разве что, относительно свободные студенты, представляет собою ежедневные занятия по будням. Итого – пять занятий или 15 часов в неделю. График выходного дня предоставляет два занятия в неделю, или шесть часов.
Таким образом, интенсивный график с ежедневными занятиями позволит освоить теоретическую часть за чуть больше чем два месяца. А вот по выходным дням ходить на занятия придется более пяти месяцев. В среднем же, стандартный график предполагает три занятия в неделю. При такой интенсивности, учеба продлится примерно три с половиной месяца.
И это еще только теория. Однако поскольку практика идет одновременно с теорией (а не после нее) и занимает примерно месяц на автодроме и столько же в городе, то на общей длительности обучения в месяцах это практически никак не скажется.
Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.
Вот и получается, что минимальный срок обучения на категорию В – три с половиной-четыре месяца. Часто – дольше, а вот чтобы уложиться в более короткий срок, нужно хорошо постараться.
Также вы можете узнать, стоимость обучения в автошколе в Москве для вождения легковых автомобилей.
Можно ли уменьшить срок обучения, и если да, то как?
Не у каждого, особенно работающего, человека есть время и желание тратить столько недель на получение водительских прав. Поэтому многих интересует вопрос: а можно ли как-то этот период уменьшить? Сразу стоит сказать, что количество обязательных часов уменьшить нельзя. Это минимум, который необходимо отработать.
Исключение составляют опытные водители, имеющие права другой категории. Теперь им не придется вновь сидеть за партой и проходить весь базовый курс. Получение прав другой категории относится к программе переподготовки водителя и занимает гораздо меньше времени. Например, чтобы переучиться с категории В на С, понадобится около 2 месяцев; с В на D – около 3 месяцев; с С на В – менее 1 месяца; с D на В – около 1,5 месяцев.
А вот чтобы владельцу прав на четырехколесный транспорт стать обладателем категорий А, А1 и М (мотоциклы, скутеры, мопеды и т.д.), придется проходить полный курс и наоборот.
Так что получение опытными водителями дополнительных категорий теперь проходит быстрее и, соответственно, дешевле. Также новшество коснулось машин с коробкой-автоматом и механикой. В правах теперь указывается, на какую из двух КПП обучался водитель. И если она автоматическая, ему нельзя водить машину с механической. А вот наоборот – можно. Если же водитель захочет перейти с автомата на механику, ему придется пройти небольшой дополнительный курс, который займет примерно две недели.
Что касается новичков, то им никак не обойти положенные 190 часов. Однако автошколы стараются упростить жизнь своим курсантам. Так, например, многие из них помогают составить индивидуальный график занятий, который будет максимально удобным. Кроме того, новшество современных автошкол – дистанционное обучение. Оно позволяет заниматься теоретическим курсом дистанционно, с помощью онлайн-кабинета через Интернет. Занимаясь дома, можно если и не сократить количество часов, то хотя бы не тратить время на дорогу до учебных классов и сделать обучение максимально комфортным.