примеры пассивного метода обучения в предшколе

Примеры пассивного метода обучения в предшколе

По характеру связи между педагогом и обучающимися на учебном занятии можно выделить три основных модели обучения (Г.О. Аствацатуров):

Модель пассивного обучения

Модель пассивного обучения построена на субъект-объектной связи между педагогом и обучающимся. В субъект-субъектных отношениях обратная связь (от ученика к учителю) выражена слабо, она осуществляется лишь эпизодически. При пассивном обучении субъектом является учитель, преподаватель, а объектом – сразу все ученики класса или вся академическая группа. Схематично это изображено на рисунке.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. model passivnogo obuch. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-model passivnogo obuch. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка model passivnogo obuch.Педагог работает со всеми преимущественно в едином темпе. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся в данной модели не предусмотрен. Педагог может использовать индивидуальные задания, однако даже в этом случае он не стремится учесть индивидуальные особенности каждого ученика, руководствуясь другими соображениями (чтобы увеличить интенсивность упражнений и самостоятельность их выполнения, увеличить количество опрошенных учеников, повысить накопляемость оценок и т.д.).

Конечно, у этой модели есть и свои достоинства. Так, она значительно упрощает методику преподавания, экономит учителю время на подготовку к уроку и проверку ученических работ, и в то же время с её помощью можно добиться хорошего запоминания материала, правильного воспроизведения действий.

Однако в современных условиях модель пассивного обучения неэффективна. Она досталась нам в наследство от тех времён, когда главной ценностью образования являлись знания, а не активная развивающаяся личность, как сегодня, а залогом успешного обучения были послушание и пассивное следование за учителем.

Модель активного обучения

Модель активного обучения также основана на субъект-объектной связи. Отличие от предыдущей модели состоит в том, что объект обучения – не класс в целом, а каждый ученик (см. рисунок).

примеры пассивного метода обучения в предшколе. model aktivnogo obuch. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-model aktivnogo obuch. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка model aktivnogo obuch.Стремясь активизировать деятельность всех обучающихся, педагог использует индивидуальный подход к каждому из них, например, подбирая задания в соответствии с учебными возможностями ребёнка, с характером его учебных затруднений, с наиболее предпочтительными для него видами учебной работы. При активном обучении сильный ученик на уроке не скучает, поскольку учитель даёт ему задания повышенной сложности, развивая его способности. Слабый же не отстаёт, а сокращает отставание, подтягиваясь до среднего уровня.

Кроме того, в модели активного обучения у педагога появляется возможность выявить у обучающихся такие качества, которые могут способствовать повышению их учебных возможностей. Например, среди «середнячков» могут выявиться дети с нераскрытым потенциалом, которые со временем пополнят число сильных учеников или окажутся способными к творчеству, к уникальному в своём роде результату.

Индивидуализация учебного процесса, активизация учебной деятельности относятся к достоинствам активного обучения.

Однако и эта модель не свободна от недостатков.

Модель интерактивного обучения

Модель интерактивного обучения коренным образом отличается от двух предыдущих тем, что основана на субъект-субъектной связи между обучающим и обучающимися. Оба они являются полноправными субъектами, вектор активности направлен как от учителя к ученику, так и от ученика к учителю (см. рисунок).

примеры пассивного метода обучения в предшколе. model interakt obuch. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-model interakt obuch. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка model interakt obuch.Это означает, что обучающийся участвует в планировании и организации своей учебной деятельности, в её оценивании. Он может выбирать способы освоения учебного материала, средства и источники обучения. Его активность в учебном процессе максимальна.

Педагог выступает в большей степени не как источник информации, ведущий ученика, а как организатор и координатор самостоятельной учебной деятельности. Однако за красивыми словами о самостоятельности и познавательной активности в модели интерактивного обучения по-прежнему стоит большой труд педагога. Так, педагог создаёт для учащихся разные маршруты с разным уровнем сложности и разным темпом освоения учебного материала, для каждого маршрута формирует комплекты учебных заданий с использованием различных средств, включая информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы, интернет-источники. Иначе говоря, при интерактивной модели ученик свободен в выборе способов и средств, однако педагог заранее позаботился, чтобы сделанный выбор привёл к поставленной цели обучения.

В модели интерактивного обучения используются технологии организации учебного процесса, предусматривающие самостоятельный поиск и осмысление информации, проявление обучающимися инициативы и творчества, создания нового продукта деятельности, обсуждение плана действий и достигнутого результата с учителем и с одноклассниками.

Главные достоинства модели интерактивного обучения: наибольшие возможности для развития личности обучающихся, формирование у них познавательной самостоятельности, навыков самообразования и саморазвития с применением современных средств и способов деятельности.

Источник

Тема: «Пассивные, активные и интерактивные методы обучения»

Цель:: Сформулировать знания об интерактивных методах обучения.

План лекции:

1. Достоинства и недостатки пассивного метода обучения

2. Форма взаимодействия учителя и учащихся в активных подходах к обучению

3.Сущность интерактивных методов обучения

1. Пассивный метод обученияПассивный метод (схема 1) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д.

Активный метод

примеры пассивного метода обучения в предшколе. image008. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image008. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image008. примеры пассивного метода обучения в предшколе. image010. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image010. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image010.примеры пассивного метода обучения в предшколе. image012. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image012. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image012.

Активный метод обучения (схема 2) – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль. Многие между активными и интерактивными методами ставят знак равенства, однако, несмотря на общность, они имеют различия. Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов.

Другими словами, в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).
Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

· не имеет однозначного и односложного ответа или решения

· является практическим и полезным для учащихся

· связано с жизнью (с предстоящей трудовой деятельностью) учащихся

· вызывает интерес у учащихся

· Если учащиеся не привыкли работать творчески, то следует постепенно вводить сначала простые упражнения, а затем все более сложные задания. Работа в малых группах —дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Все это часто бывает невозможно в большом коллективе. Работа в малой группе — неотъемлемая часть многих интерактивных методов, например таких, как мозаика, дебаты, общественные слушания, почти все виды имитаций и др. Нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. Нехватка знаний очень скоро даст о себе знать — учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания. Надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими. Маловероятно, что группа сможет воспринять более одной или двух, даже очень четких, инструкций за один раз, поэтому надо записывать инструкции на доске и (или) карточках.

1. Литература:

1.Педагогика. Под ред. Л. П. Крившенко и др.-М.,2005-427с(с.317-325).

2.Харламов И. Ф. Педагогика-М.,1999.-516.(252-254).

3.Мухина С.А., Соловьева А.А., Современные инновационные технологии обучения.М, 2008 г.-360с.

4. Волынкин В.И. Педагогика в схемах и таблицах.- М.2008.- 228 с.

1.Дьяченко В. К. Новая дидактика – М,2001.-326с.

2.Бордовская Н.В., Реан А.А., Педагогика-С-Пб,2000.-388с.

3.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения – М, 1998.-366с.

Контрольные вопросы.

1.Понятие интерактивного обучения

2. Как осуществляется связь с учителем при пассивном методе обучения

3. Положительные стороны пассивного метода

4.В каких случаях следует использовать пассивный метод

5. Позиция учителя и учащихся при активном методе обучения

6. Какой стиль общения используется при активном способах обучения

7. В чем разница между активным и интерактивным методами обучения

8. Задания, формы работы при интерактивных подходах к обучению

9. Что предполагает диалогичность общения

10. Как осуществляется рефлексия участников при выполнении творческих заданий

11. Как осуществляется кейс-стади

12. Признаки интерактивного сотрудничества

13. Охарактеризуйте творческие задания

14. Трудности, возникающие при «работе в парах» и «работе в малой группе»

15. В каких случаях предпаочтительнее «работа в малой группе»

16. Какие навыки приобретаются у обучающихся при интерактивных подходах к обучению

Лекция №5.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. image066. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image066. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image066.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. image003. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image003. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image003.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. image052. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image052. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image052.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. image033. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-image033. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка image033.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

примеры пассивного метода обучения в предшколе. 4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка 4610a2dba7a92b2a0c19c12cd785b2f4. Анжела Булдакова
Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное)

Наглядные методы и приемы обучения

Методы:

1. Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1. Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4. Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;

• указание (целостное и дробное) ;

• беседа (после экскурсии, прогулки,просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

2. Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3. Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов. В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:

— содержания учебного материала;

— возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;

— формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы ;

— оснащенности педагогического процесса;

СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ

Средства воспитания-это система предметов, объектов, явлений, которые используются в воспитательном процессе как вспомогательные.

Классификация средств воспитания

1. Средства материальной культуры- игрушки, посуда, предметы окружения, ТСО, игры, одежда, дидактические материалы и др.

2. Средства духовной культуры- книги, предметы искусства, речь.

3. Явления и объекты окружающего мира (явления природы, растительный и животный мир.)

Средство обучения- это материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Выбор средств обучения зависит от:

— закономерностей и принципов обучения;

— общих целей обучения, воспитания и развития;

— конкретных образовательных задач;

— уровня мотивации обучения;

— времени, отведенного на изучение того или иного материала;

— объема и сложности материала;

— уровня подготовленности обучаемых, сформированности у них учебных навыков;

— возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых;- типа и структуры занятия;

— взаимоотношений между педагогом и детьми (сотрудничество или авторитарность) ;

— материально-технического обеспечения, наличия оборудования, наглядных пособий, технических средств;

— особенностей личности педагога, его квалификации.

Словесные методы и приемы обучения детей

Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.

Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.

Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.

Требования к рассказчику:

— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.

Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.

Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива.

По содержанию:

По дидактическим целям:

— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.

*Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

*Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.

*После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.

*В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.

В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.

Эти приемы следующие:

1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;

2) введение слов — этических оценок поступков героев;

3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.

В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов:

— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто, что, какой, где, когда) ;

Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой.

Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы, приемы и средства обучения детей дошкольного возраста Методы воспитания: – способы взаимосвязанной деятельности взрослых и детей, направленные на достижение воспитательной цели. Методы обучения:.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Источник

ГЛАВА 2. Пассивные методы обучения

примеры пассивного метода обучения в предшколе. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. примеры пассивного метода обучения в предшколе. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. примеры пассивного метода обучения в предшколе. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. примеры пассивного метода обучения в предшколе. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Пассивный метод обучения

Ученики
Учитель

Пассивный метод обучения – это взаимодействие учителя и учащихся, где преподаватель играет главную роль, а учащиеся являются пассивными слушателями. Связью является опросы, контрольные, самостоятельные работы, тесты и т.д.

Сегодня, этот метод, если смотреть с точки зрения Эффективности усвоения учениками новых знаний, может считаться неэффективным, но у него всё же есть плюсы. Это более простая подготовка урока для учителя, можно дать больше новой информации ученикам в ограниченных рамками времени. Из-за таких плюсов многие преподаватели больше всего предпочитают пассивный метод остальным. Пассивный метод может быть хорошим в руках опытного учителя.

Пассивный метод против активного

Эффективность данного метода до сих пор вызывает споры. Сегодня истоки прогрессивного обучения и образования, если активный метод является компонентом, можно увидеть в работе Джона Локка и Жан-Жакка Руссо (18 в.), оба являются предвестниками идей, которые будут разработаны в 20-м веке, к примеру, таким известным теоретиком Джоном Дьюи.

Плюсы и минусы пассивного метода:

В качестве Преимущества можно считать контроль учеников; есть уже сконструированная форма для урока; добавление материала, выходящего за рамки учебного пространства; имеется возможность для уточнения материала; Возможность доносить большое количество информации за небольшой отрезок времени; учебный материал может быть получен заранее; сложные понятия могут подаваться в более простом варианте. Материал урока может быть ещё не опубликованным, либо легко доступным.

Недостатками можно считать, что для такого обучения ученики должны «впитывать знания как губки»; учитель даёт или знания для того, чтобы получить лучшие результаты. Данный метод даёт ограниченность оценивать то, насколько хорошо учащиеся поняли весь материал. Ученики могут даже не задавать вопросы и не понимать ключевые моменты в новом материале. Стандартная модель обучения не требует участия слушателей. Преподаватель должен обладать качественными разговорными навыками и хорошо доносить информацию. Ученики должны хотеть получить новую информацию, а потом ждать инструкцию к ней, чтобы воспользоваться ею. Особое внимание следует уделять повторению материала. Без повторения информация может стать поверхностной, т.е. без глубокого изучения или понимания и её исследования для учеников может показаться «пустой тратой времени».

Источник

Образование

Какие бывают методики обучения?

примеры пассивного метода обучения в предшколе. 150 125. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-150 125. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка 150 125.

Чаще всего мы не выбираем методику обучения, а воспринимаем ту, которую нам предлагают в институте. Но все же давайте посмотрим, какие существуют методы и подходы в педагогике, в чем заключаются их плюсы и минусы.

Пассивный метод обучения

Самый распространенный, хоть и не самый эффективный – пассивный метод обучения. Он заключается в том, что учащиеся выступают не активными участниками образовательного процесса, а пассивными слушателями. Обратную связь от них преподаватель получает только во время опросов или контрольных работ. Самая привычная форма этой методики – лекция.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. lori 0005412986 smallwww. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-lori 0005412986 smallwww. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка lori 0005412986 smallwww.Сегодня пассивный метод обучения считается наименее эффективным. Но у него есть свои плюсы: возможность дать большое количество информации за время урока и относительно легкая подготовка со стороны преподавателя. Поэтому лекции на сегодня – самый распространенный тип занятий в вузах.

Активный метод обучения

Если пассивный метод обучения напоминает авторитарный режим, то активный гораздо ближе к демократии. Учебный процесс основан на взаимодействии преподавателя и учащихся. Активный метод обучения предполагает индивидуальный подход к студентам и гибкость. Одна из форм активного метода обучения – коллоквиумы.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. lori 0003219370 smallwww. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-lori 0003219370 smallwww. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка lori 0003219370 smallwww.Интерактивный метод обучения

Наиболее современный метод обучения – интерактивный. Он предполагает, что учащиеся активно взаимодействуют не только с педагогом, но и между собой. Обычно это самые сложные, но интересные и насыщенные занятия с творческими заданиями, работой в небольших группах, дебатами, дискуссиями, мозговыми штурмами. Один из приемов интерактивного обучения – ролевая игра, которая заставляет студентов применять теоретические знания в специально смоделированной практической ситуации. Во время подобных занятий каждый учащийся должен проявить себя, никому не удастся «отсидеться» на дальнем ряду.

Проблемное обучение

Проблемное обучение – это разновидность интерактивного метода. Студентам не дают готовые знания и решения. Перед учащимися ставят задачи – проблемные ситуации, к которым они сами должны найти решение. Как раз в процессе поиска студенты усваивают новые знания.

примеры пассивного метода обучения в предшколе. lori 0003204702 smallwww. примеры пассивного метода обучения в предшколе фото. примеры пассивного метода обучения в предшколе-lori 0003204702 smallwww. картинка примеры пассивного метода обучения в предшколе. картинка lori 0003204702 smallwww.Эвристическое обучение

Еще одна разновидность интерактивного метода – эвристическое обучение. Чем-то оно напоминает проблемное – перед студентами также ставят задачи. Принципиальное отличие заключается в том, что здесь нет единственно правильных решений, каждый находит свое. Эвристическое обучение направлено в большей степени не на получение знаний, а на творческое развитие учащихся. Студентам задают открытые задания: сконструировать робота, придумать бизнес-идею, разработать рекламную концепцию. В процессе выполнения этих заданий каждый учащийся совершает свое собственное открытие. Конечно, эвристическое обучение не может быть единственным методом образования, но оно является очень хорошим дополнением к классическим педагогическим подходам.

А какого плана занятия проводились у вас в институте? Какие вам казались наиболее эффективными и лучше всего запомнились?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *