приложение для отчета по практике в мвд
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Отчет по практике в полиции (образец написания)
Все студенты, проходящие обучение в учебных учреждениях, обязательно должны проходить практику, так как без преддипломной стажировки их не допустят к защите. Студенты, выбравшие специальность, относящуюся к правоохранительным органам (следователи, юристы, психологи), также должны проходить производственную практику в органах внутренних дел. После ее окончания, обучающемуся необходимо составить отчет по практике в отделе полиции и сдать его в учебное заведение. Чтобы сдать хорошую работу, нужно точно знать, как составлять отчет и как правильно его оформить.
Цель и задачи прохождения практики в полиции
В зависимости от выбранной специальности, студента отправляют в определенный отдел органа внутренних дел Российской Федерации. Задание на практику для обучающегося заранее согласовывается с руководителем места временной трудоспособности практиканта.
Основной целью стажировки является закрепление полученных теоретических знаний в процессе практической работы и умение их применять.
Приобретенные практические навыки, вместе с теорией, помогут студенту подготовиться к написанию итоговой работы.
В процессе прохождения практики студенты должны решить определенные задачи, причем для каждого отдела они различные.
В процессе прохождения учебной производственной/преддипломной практики студенты принимают участие:
Руководитель практики должен контролировать стажера, при необходимости оказывать ему помощь и давать разъяснения.
Требования к написанию отчета по практике
Согласно ГОСТам в отчете по практике обязательно соблюдение определенных требований.
Сам отчет включает в себя несколько частей, которые также рекомендуется оформлять, в соответствии с формой.
Каждое приложение нужно размещать на новой странице.
Образец отчета по практике в полиции
В зависимости от того, в какой отдел полиции на практику попадает курсант, составляется определенный отчет. Каждое подразделение имеет свое направление деятельности, поэтому студенту важно понять разницу между ними, чтобы правильно составить отчет.
Отчет по практике участкового уполномоченного полиции
Учебная практика уполномоченного участкового — важный этап подготовки студентов и обязательная часть учебы. Проводится она в органах МВД России. Основная задача мероприятия – закрепить полученные студентом знания.
В ходе прохождения практики УУП студенты изнутри изучают структуру, обязанности и права, сферу деятельности выбранной профессии. Начальнику участка, вместе со стажером, нужно поддерживать порядок на вверенной территории.
После прохождения практической части рекомендуется корректно составить отчет.
Отчет по практике в ИВС
За время прохождения стажировки, студент изучает:
По результатам стажировки пишется отчет. В свободном доступе готовых документов нет, поэтому курсанту придется постараться, чтобы правильно оформить документ.
Отчет по практике в ПДН
Отделение ПДН полиции занимается мониторингом безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. За время прохождения стажировки курсанту нужно узнать:
Отчет по практике в ППС
Практика студента в должности сотрудника ППС начинается с изучения нормативно-правовых актов, регламентирующих работу патрульно-постовой службы. Также курсанту нужно:
Курсант должен знать, как вести себя в экстренной ситуации, уметь принимать быстрые решения.
Результат работы студент заносит в отчет по практике.
Отчет по практике в криминальной полиции
К задачам отдела криминальной полиции относятся выявление, предупреждение, пресечение, а также раскрытие преступлений. Их работа начинается при возбуждении уголовного дела, затем осуществляется производства по делу, сбор улик, опрос свидетелей, поиск подозреваемых, оформление необходимых процессуальных документов.
После стажировки студент должен уметь ориентироваться в порядке ведения уголовных дел, знать должностную инструкцию, уметь оформлять акты и иные документы.
Отчет по практике в дежурной части полиции
В первую очередь курсанту предоставляется для ознакомления «инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях». В документе прописан подробный порядок работы с обращениями граждан. Сотрудник дежурной части полиции должен круглосуточно принимать заявления от граждан, регистрировать их и принять меры реагирования.
При поступлении сообщений о преступлениях оперативный дежурный обязан в кратчайшие сроки передать информацию в нужный отдел. При разбирательствах с нарушителями порядка, дежурный должен опираться на Кодекс об административных правонарушениях.
В задачи оперативного дежурного также входят: выдача средств связи, ведение документации, сбор и обработка служебной информации.
После окончания трудовой деятельности, студент подготавливает отчет и готовится к дипломной работе.
Отчет по практике в МВД
Информация о работе
Помогла работа? Поделись ссылкой
Есть ненужная работа?
Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно
Информация о документе
Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.
Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»
Можно ли скачать документ с работой
Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
О Т Ч Е Т
о прохождении практики
Дата
Краткое содержание
3.07.06 Начальник следственного отдела представил меня руководителю практики, коротко рассказал об основных направлениях деятельности Следственного отдела МВД, ознакомил с требованиями, предъявляемыми к работникам.
Познакомилась с коллективом и порядком их работы.
Изучала законодательные акты, регулирующие деятельность следственных органов МВД.
4.07.06-5.07.06 Знакомилась с Инструкцией по делопроизводству в органах МВД РФ, порядком регистрации, учета и движения входящей и исходящей корреспонденции.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД.
6.07.06 Ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела, общей организацией работы отдела.
Присутствовала при допросе потерпевшего, принимала участие в составлении протокола.
7.07.06 Изучала указание Прокуратуры РФ и МВД России «О введении в действие документов первичного учёта преступлений и лиц, их совершивших».
Знакомилась с формами первичного и статистического учета в МВД, порядком и сроками выставления статистических карточек на возбужденные и находящиеся в стадии расследования уголовные дела.
Получила консультацию о том, как заполнять карточки этих форм, где регистрировать и кому из должностных лиц представлять.
10.07.06-11.07.06 Изучала основы планирования работы следственного отдела МВД, распределения обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями.
Присутствовала при допросе свидетеля, принимала участие в составлении протокола.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД.
12.07.06 Изучала организацию и методику работы по осуществлению предварительного расследования в органах МВД.
Присутствовала при допросе обвиняемого, принимала участие в составлении протокола.
13.07.06-14.07.06 Знакомилась с порядком оформления процессуальных документов.
Присутствовала при допросе подозреваемого, принимала участие в составлении протокола.
17.07.06 Изучала характер и основные формы взаимодействия органов МВД с другими правоохранительными органами, местными органами исполнительной и представительной власти, общественностью.
Присутствовала при приеме граждан заместителем следователя.
18.07.06 Получала практические навыки по составлению статистических отчетов и докладных записок.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД
19.07.06 Со следователем выезжала на место происшествия.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующих деятельность следственных органов МВД
20.07.06 Приняла участие в осмотре места происшествия, составлении протокола места происшествия, а также составлении постановления о назначении автотехнической судебной экспертизы.
21.07.06 Присутствовала при допросе потерпевшего в ДТП, принимала участие в составлении протокола.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД
24.07.06 Знакомилась с порядком составления и методическими рекомендациями по назначению экспертизы.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы
25.07.06 Знакомилась с заключением эксперта по автотехнической экспертизе при расследовании ДТП: методикой проведения, структурой и выводами.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД
26.07.06 Принимала участие в следственном эксперименте.
Продолжила изучение законодательных актов, регулирующие деятельность следственных органов МВД, вспомогательной и методической литературы о правоохранительных органах.
27.07.06 Подведение итогов практики. Написание отчета
28.07.06 Доложила руководителю практики об итогах прохождения практики, ознакомила с Отчетом о прохождении практики.
Стр.
Введение 3
1. Органы предварительного следствия 5
1.1. Понятие предварительного расследования 5
1.2. Общая характеристика органов предварительного следствия 5
1.3. Органы предварительного следствия органов внутренних дел 9
2. Документы первичного учёта 13
3. Процессуальные действия и документы 15
Заключение 19
Приложение 1 21
Приложение 2 23
Заключение
За время прохождения практики я ознакомилась с основными разделами и направлениями деятельности следственного отдела ОВД г.Никольска:
— нормативной базой, на которой основывается его деятельность;
— общей организацией работы следственного отдела;
— с порядком осуществления приема посетителей;
— с планированием работы в следственном отделе и формами статистической отчетности;
— с распределением обязанностей между начальником следственного отдела и его заместителями;
— с методикой предварительного расследования, а также тактикой и порядком проведения некоторых следственных действий и их процессуальное оформление (составление протоколов, вынесение постановление и т.д.);
— с характером и формами взаимодействия следственного отдела ОВД с другими органами власти и управления.
В целом практика прошла успешно и продуктивно: я узнала много нового и нужного о функционировании нашей правовой системы в целом и о деятельности следственных органов МВД в частности, почерпнула знания о применении российского законодательства на практике.
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
допроса подозреваемого
г.Зеленогорск 14 июля 2006
Допрос начат в 9 ч. 30 мин.
Допрос окончен в 10 ч. 00 мин.
Протокол прочитан мною лично.
Замечаний к протоколу нет.
Отчет по практике на примере отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:32, отчет по практике
Краткое описание
Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.
Вложенные файлы: 1 файл
Дневник Практиканта.doc
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
Факультет Подготовки сотрудников правоохранительных органов
Фамилия, имя, отчество студента
Дутчак Евгений Степанович
Форма обучения заочная
Место прохождения практики
ОП № 20 О МВД России по Саткинскому району
______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ ______________________________ _____
(ФИО, должность, кафедра)
Карачёв Денис Султанович начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних
начало « 03 » июня 2013 г.
окончание « 26 » июня 2013 г.
Ознакомление со служебной деятельностью отдела полиции № 20, входящих в него структурных подразделений, в том числе отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20.
Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность службы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, в том числе Приказ МВД России от 31.12.2012 года № 1166.
Изучение должностных инструкций участкового уполномоченного полиции, старшего участкового уполномоченного полиции, начальника отделения участковых уполномоченных полиции.
Присутствовал при получении объяснений от административных правонарушителей, составлении на них административных протоколов за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 20.21 КРФ об АП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», опросе свидетелей по данным административным правонарушениям (Приложение 1).
Присутствовал во время приема граждан участковым
уполномоченным полиции ОП № 20, получении заявлений от потерпевших, их опросе и регистрации заявлений.
Совместно с УУП ОП № 20 печатала текст постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по признакам состава преступлений, предусмотренных ст. 115, ст.
116 УК РФ «Побои» (Приложение 2).
Участвовал при проведении участковым уполномоченным полиции осмотра места происшествия, составлении им протокола осмотра места происшествия.
Участвовал в составлении административного протокола на иностранного гражданина по ст. 18.8 КРФ об АП «Нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ», получении от него объяснения, вынесении начальником ОП № 20 определения по делу об административном правонарушении и передаче протокола в ОУФМС г. Сатка.
Совместно с руководителем практики составлял указания участковым уполномоченным полиции по материалам доследственной проверки, уведомления об отказе в возбуждении уголовного дела.
Составлял направления для прохождения гражданами судебно-медицинского освидетельствования граждан у судебно-медицинского эксперта.
Совместно с руководителем практики принимал от граждан заявление о принятии к производству дела частного обвинения, передаче его в судебный участок № 4 г. Сатка и Саткинского района (Приложение 3).
Совместно с руководителем практики составлял постановление о передаче материалов по подследственности в следственное отделение по г. Сатка СУ СК РФ по Челябинской области (Приложение 4).
Совместно с руководителем практики систематизировал и сшивала материал об отказе в возбуждении уголовного дела.
Печатал текст определения о возвращении административного дела по месту составления административного протокола.
Присутствовал при допросе подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 УК РФ в СО ОП № 20.
Присутствовал при принятии устного заявления о преступлен ии.
Подведение итогов практики.
Начальник отделения участковых уполномоченных полиции
и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20
майор полиции Карачёв Д.С.
Отчет студента по практике
Я проходил практику в отделении участковых уполномоченных поли ции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 отдела МВД России по Саткинскому району Челябинской области в должности помощника участкового уполномоченного полиции.
Отдел полиции № 20 (г. Бакал) входит в состав Отдела Министерства внутренних дел по Саткинскому району Челябинской области. В состав отдела полиции № 20 входят следующие подразделения : отделение участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних, отделение уголовного розыска, следственное отделение, отделение дознания, дежурная часть, отделение по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке и исполнению административного законодательства. Всего в отделе полиции № 20 служит 27 сотрудников.
Личный состав отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 состоит из 7 сотрудников: начальник отделения, старший участковый уполномоченный полиции и 5 участковых уполномоченных полиции.
Руководителем практики являлся начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отдела полиции № 20 майор полиции Карачёв Денис Султанович.
98. Начальник ОУУП ПДН:
98.1. Организует профессиональную служебную и физическую подготовку, проводит индивидуальную воспитательную, культурно-просветительную, психологическую и социальную работу, а также работу по укреплению служебной дисциплины и законности среди участковых уполномоченных полиции.
98.2. Обеспечивает проведение занятий в системе профессиональной служебной и физической подготовки с участковыми уполномоченными полиции по изучению законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики преступлений и административных правонарушений.
98.3. Осуществляет повседневное руководство участковыми уполномоченными полиции, направляет и координирует их деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, подводит итоги их работы.
98.5. Контролирует своевременное и качественное рассмотрение участковыми уполномоченными полиции сообщений и заявлений граждан, должностных лиц по вопросам предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, раскрытия преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно.
98.6. Осуществляет контроль и учет деятельности по соблюдению участковыми уполномоченными полиции законности при рассмотрении жалоб и заявлений граждан, сообщений организаций, учреждений; при производстве неотложных следственных действий и выполнении других возложенных на них обязанностей.
98.8. Разрабатывает и представляет начальнику территориального органа МВД России на утвержден ие графики: службы участковых уполномоченных полиции, приема ими граждан, отчетов перед населением. Организует и контролирует их исполнение.
98.9. Проводит анализ жалоб и заявлений граждан, поступающих в территориальный орган МВД России, публикаций в средствах массовой информации, сети Интернет о недостатках в работе подчиненных участковых уполномоченных полиции, проводит по ним проверки и принимает меры по устранению выявленных недостатков.
98.10. Анализирует деятельность участковых уполномоченных полиции по защите личной и имущественной безопасности граждан, предупреждению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка, исполнению административного законодательства.
98.11. Организует участие участковых уполномоченных полиции в проводимых территориальным органом МВД России мероприятиях по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, охране общественного порядка.
98.12. Осуществляет контроль за проведением участковыми уполномоченными полиции профилактического обхода закрепленных административных участков.
98.13. Оказывает практическую помощь по организации работы на административных участках, подготовке отчетов, а также своевременно рассматривает вопросы, связанные с замечаниями и предложениями, высказанными гражданами в ходе обсуждения отчетов.
98.14. Обеспечивает контроль за соблюдением участковыми уполномоченными полиции в участковых пунктах полиции санитарно-гигиенических норм и правил пожарной безопасности.
98.15. Подготавливает отчеты, докладные записки, а также справки, информацию и иные документы в органы государственной власти по вопросам деятельности участковых уполномоченных полиции в сфере предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
98.16. Изучает, обобщает и внедряет в работу участковых уполномоченных полиции положительный и передовой опыт деятельности территориальных органов МВД России, а также новейшие достижения науки и техники.
98.17. Осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к деятельности участковых уполномоченных полиции, контролирует рассмотрение их обращений в установленные сроки, изучает общественное мнение о работе участковых уполномоче нных полиции.
98.18. Проводит анализ результатов деятельности ОУУП за месяц, квартал, полугодие и год.
98.19. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о поощрении участковых уполномоченных полиции по результатам их деятельности или привлечении их к дисциплинарной ответственности.
98.20. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о применении мер материального стимулирования граждан, оказавших существенную помощь в раскрытии преступлений и административных правонарушений, в обеспечении охраны общественного порядка.
98.21. Вносит предложения начальнику территориального органа МВД России о назначении и освобождении от должностей подчиненных участковых уполномоченных полиции, а также о предоставлении им очередных и иных отпусков.
99. На период отсутствия начальника ОУУП его обязанности на основании приказа начальника территориального органа МВД России исполняет наиболее подготовленный сотрудник.
Деятельность службы участковых уполномоченных полиции осуществляется в соответствии с требованиями Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».
Участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции является сотрудником полиции, осуществляет оперативно-служебную деятельность на должности среднего или старшего начальствующего состава.
Основными направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:
1. Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
2. Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
3. Выявление и раскрытие преступлений.
4. Производство по делам об административных правонарушениях.
5. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:
5.1. В обеспечении правопорядка в общественных местах.
5.2. В розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов.
5.3. В розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства.
5.5. В обеспечении безопасности дорожного движения.
Отчеты об учебной и производственной практикам
Отчет
о работе на практике слушателя
1.1 Практику проходил с «09» января 2018 г. по «22» января 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).
Практику по профилю специальности я проходил в качестве старшего оперуполномоченного с 09.01.2018 года по 22.01.2018 года в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области входит в структуру Министерства внутренних дел РФ.
Цель практики по профилю специальности – приобретение практических навыков и применение теоретических знаний полученных в институте, при расследовании преступлений.
Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который выполнен.
Практика включает в себя:
1) знакомство со сложившимися в отделе Уголовного розыска основными формами взаимодействия с оперативными службами;
2) планирование и изучение работы опреуполномоченного;
3) Знакомство с системой учета и отчетности в отделе Уголовного розыска;
4) Изучение научно-технических средств, используемых при расследовании преступлений.
При прохождении практики необходимо:
— ознакомиться с организацией работы в городском отделе внутренних дел, распределением функций между отделениями и сотрудниками, планированием работы отдела в целом и его подразделений, с порядком приема посетителей, рассмотрением жалоб и заявлений;
— изучить взаимоотношения, формы связи и взаимодействия с органами прокуратуры, местными администрациями и организациями;
— освоить делопроизводство в ОВД, систематизацию нормативного материала, научиться делать обобщения по различным участкам деятельности.
— изучить конкретные уголовные дела;
— принимать участие в расследовании по отдельным делам, составляя процессуальные документы;
— присутствовать на докладах следователя по уголовным делам прокурору, вносил предложения по делам, в расследовании которых участвовал.
Основные задачи и направления деятельности уголовного розыска:
1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств.
2. Обеспечение координации, анализ и контроль деятельности подразделений уголовного розыска края по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия, суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установление личности граждан по неопознанным трупам.
3. Организация и непосредственное осуществление предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, имеющих большой общественный резонанс, установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также раскрытия преступлений, поставленных на контроль ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области
4. Совершенствование организационно-методического и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности подразделений уголовного розыска.
Законы, регламентирующие деятельность отдела уголовного розыска в целом:
За время прохождения практики я был ознакомлен с основными разделами и направлениями деятельности отдела уголовного розыска, общей организацией работы и основами делопроизводства. Мною было изучено планирование работы отдела, распределение обязанностей между начальником учреждения, его заместителем. В ходе ознакомления со структурой учреждения узнал, что работу ОУР возглавляет начальник, у которого есть заместитель.
Слушатель: Федченко А.Л. ____________
4. Отзыв непосредственного руководителя практики:
За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил теоретические и практические навыки, необходимые для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работы в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.
ОТЧЁТ
о прохождении производственной практики
слушателем ФЗО 6-го курса Белгородского юридического института
МВД России им. И.Д. Путилина
Старшего лейтенанта полиции
в ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области
с 23 января 2018 года по 04 июня 2018 года
Руководитель практики: начальника ОУР МВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции Калинин И.А.
Ст. преподаватель кафедры управления и административной деятельности органов внутренних дел (УиАД ОВД) Белгородского юридического института МВД России имени И.Д. Путилина полковник полиции Шумский В.В.
Отчет
о работе на практике слушателя
1.1 Практику проходил в качестве старшего оперуполномоченного с «23» января 2018 г. по «04» июня 2018 г. в ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области.
1.2 Руководство практикой осуществлял руководитель практики (начальник ОУР ОМВД России по Киржачскому району Владимирской области капитан полиции И.А.Калинин).
1.Характеристика отдела в котором проходил практика.
Отделение уголовного розыска, в котором проходит практика, является структурным подразделением отдела МВД г. Н. Возглавляет подразделение, капитан полиции И.А.Калинин.
Основные цели и задачи отдела УР: осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений, отнесенных к компетенции уголовного розыска, по розыску лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших граждан и иных категорий разыскиваемых, а также установлению личности граждан по неопознанным трупам.
Отдел УР осуществляет в пределах своей компетенции функции:
1. Оперативно-розыскную деятельности.
2. Разработку, организацию и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий в установленной области деятельности.
4. Организацию и осуществление борьбы с организованной преступностью общеуголовной направленности.
5. Организацию осуществления оперативно-розыскной деятельности в среде несовершеннолетних.
6. Организацию и осуществление розыска, в том числе международного, лиц: скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; пропавших без вести; лиц в случае признания их безвестно отсутствующими либо возбуждения уголовного дела.
В ст. 2 закона определены задачи оперативно-розыскной деятельности:
— выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
— осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;
— добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;
— установление имущества, подлежащего конфискации.
2.Направления деятельности на практике.
В ходе прохождения практики мною была изучена структура отделения УР.
Возглавляет отдел начальник УР, который:
— занимается организацией и контролем работы подчиненного личного состава;
— занимается организацией проведения оперативно-розыскных мероприятий по конкретным преступлениям;
— занимается контролем ведения дел, находящихся в производстве у оперативных работников;
— принимает участие в раскрытии преступлений, имеющих большой общественный резонанс.
Заместитель начальника отдела УР занимается:
— раскрытием тяжких и особо тяжких преступлений;
— ведет литерное дело по организованным преступным группировкам;
— отрабатывает линию работы по незаконному обороту наркотиков.
В ходе прохождения практики мною изучено документирование оперативно-розыскной деятельности: порядок заведения, ведения и прекращения дела оперативного учета. Так, дела оперативного учета заводятся при наличии оснований для их проведения и для решения задач, возложенных на них законом. Различают: дело оперативной проверки (предварительной); дело оперативной разработки; дело оперативного контроля (оперативного надзора); дело оперативного розыска.
Конкретный порядок ведения дел оперативного учета и их перечень определяются нормативными актами органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. О заведении дела оперативного учета выносится соответствующее постановление, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. После вынесения постановления о заведении дела оперативный сотрудник составляет план проведения мероприятий. При этом, принимал непосредственное участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении запланированных мероприятий по их реализации. В дальнейшем по результатам проведения этих оперативно-розыскных мероприятий оформляются соответствующие документы, которые и подлежат внесению в дело и хранятся в нем в соответствии со специальной описью (описью документов, находящихся в деле).
Дело заводится на определенный срок; по истечении срока оперативный сотрудник выносит постановление о его продлении или прекращении, которое утверждается руководителем оперативно-розыскного органа. Постановление о прекращении дела выносится в случаях, предусмотренных законом: в случаях решения конкретных задач оперативно-розыскной деятельности, а также установления обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности решения этих задач.
При этом, необходимо отметить, что делопроизводство оперативно-розыскной деятельности носит гриф «секретно» и не может разглашаться или публиковаться.
Полученные в результате проведения ОРМ материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты ОРМ, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья.
С целью ведения дел оперативного учета, систематизация сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности используются информационные системы.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут быть использованы для подготовки и осуществления следственных и судебных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации, для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.
Результаты оперативно-розыскной деятельности могут также служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела, представляться в орган дознания, следователю или в суд, в производстве которого находится уголовное дело или материалы проверки сообщения о преступлении, а также использоваться в доказывании по уголовным делам в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства РФ, регламентирующими собирание, проверку и оценку доказательств.
Кроме прочего, в процессе практики, принимал непосредственное участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, задания и другие документы. А также выполняла отдельные поручения руководителя практики.
В ходе прохождения практики, изучая деятельность ОУР отдела МВД г. Н особое внимание уделено особенностями работы по розыску пропавших людей. Это проблема в России крайне остра: ежегодно в розыске находится больше 120 тысяч без вести пропавших людей.
При подаче непосредственно в дежурную часть, заявление обязаны зарегистрировать, выдать талон уведомления с номером регистрации в книге учета сообщений о происшествиях и датой обращения в управление, который дает возможность уточнить, у кого на исполнении находится заявление, и какие меры по нему приняты.
Работа по заявлению о без вести пропавшем включает:
— заявление о без вести пропавшем установленного образца составляется сотрудником полиции, при этом заполняется протокол заявления;
— к заявлению необходимо прилагать фотографию пропавшего (недавнюю), так как наличие фотографии значительно улучшает результативность поиска;
— сотрудник полиции, принимающий заявление, также берет объяснение с заявителя, от которого потребуется максимальная информация об обстоятельствах исчезновения человека, его образе жизни, родственных и иных связях, подробное описание примет его внешности, место где достоверно установлено последнее место нахождения пропавшего;
— при необходимости, определяемой обстоятельствами исчезновения, по месту жительства пропавшего гражданина могут направить следственно-оперативную группу, квартиру осмотрят в присутствии понятых;
— с целью поиска обзваниваются больницы, морги и другие специализированные учреждения; пропавший проверяется по сводкам происшествий, а также проводятся иные оперативно-розыскные мероприятия.
Таким образом, заявление о безвестном исчезновении человека можно подать в любой орган внутренних дел, где его обязаны принять. Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение или проживание до исчезновения лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.
Мною также были изучены особенности работы с фотографиями находящихся в розыске людей. Мною была изучена структура и методика группировки фотоматериалов в зависимости от их исходных характеристик. Это необходимо для того что бы вести розыскную деятельность опираясь на наиболее проверенные данные. Мною был усвоен алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей.
Если в ходе первоначальной проверки местонахождение пропавшего человека не будет установлено (не позже 10 дней с момента подачи заявления), в подразделении уголовного розыска заводится розыскное дело. Если обстоятельства исчезновения дают основание полагать, что в отношении без вести пропавшего лица могло быть совершено преступление, в установленном порядке возбуждается уголовное дело и дальнейший розыск осуществляется сотрудниками уголовного розыска, специализирующимися на раскрытии преступлений против личности. Если в ходе первоначальной проверки будет получена информация о том, что пропавший жив и здоров, но не желает по каким-либо причинам поддерживать связь с заявителем, в проведении дальнейших розыскных мероприятий будет отказано. Если в течение 10 дней лицо установлено, то с него берут объяснение и дело сдают в архив, сделав отказной материал (т.е. Постановление о прекращении розыскного дела).
В ходе прохождения практики я принимал участие в оформлении дел для сдачи в архив по без вести пропавшим. Для сдачи дела в архив необходимо: проверить наличие обязательных документов, листы дела нумеруются, составляется опись. На корке розыскного дела указывается: порядковый номер; Ф.И. О. разыскиваемого; дата начала и дата окончания; количество томов; срок хранения. Розыскные дела регистрируется в Информационном центре ОМВД.
Кроме того, в процессе прохождения практики я в составе следственно-оперативной группы выезжал на место происшествия и принимал участие в проведении оперативно-розыскных действий при раскрытии преступлений по «горячим следам», а также составлял оперативные документы. Поскольку документы, которые я оформлял в ходе прохождения практики, не подлежат огласки они не представлены.
Таким образом, в процессе прохождения производственной практики в качестве оперуполномоченного в отделе уголовного розыска в ОМВД по Киржачскому району мною, в соответствии с индивидуальным планом, были изучены и осуществлены следующие мероприятия:
— познакомился с деятельностью ОМВД в целом;
— изучил структуру отдела УР;
— ознакомился с основными направлениями деятельности отдела УР;
— изучил нормативно-правовые акты и внутренние инструкции, регламентирующие деятельности отдела УР;
— изучил функциональные обязанности сотрудников отдела УР;
— изучил организацию оперативно-розыскных мероприятий;
— осуществлял заведение дел оперативного учета.
— принимал участие в мероприятиях по проверке оперативной информации;
— принимал участие в составлении плана по делам оперативного учета и выполнении этих мероприятий по их реализации;
— принимал участие в проверке заявлений и сообщений о преступлениях, научилась составлять ориентировки, справки, вела учет лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также выполняла разные поручения руководителя практики;
— изучил особенности работы по розыску пропавших людей: порядок подачи и рассмотрения заявлений об исчезновении людей и действий сотрудников при поступлении к ним информации о пропаже человека, научилась заполнять протокол заявления, усвоила алгоритм фотоучета и размещения фотографий в базу данных пропавших людей;
— регулярно изучал оперативную обстановку в городе. В завершении практики был самостоятельно составлен отчет по итогам оперативно-служебной деятельности ОУР за 2017 год.
Все сотрудники подразделения УР занимают должностные положения, каждому в установленном порядке присвоено звание. У всех сотрудников отдела в подтверждение их полномочий имеются служебные удостоверения.
Деятельность сотрудника оперуполномоченного уголовного розыска предусматривает проведение следующих мероприятий:
1. Опрос потерпевших и свидетелей, а также допросы подозреваемых.
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Собирают вещественные доказательства, предметы и документы, проводят их последующее исследование.
7. Отождествление личности.
8. Обследование места происшествия: помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Оперуполномоченный имеет особые полномочия, которые позволяют ему проводить агентурную и оперативно-сыскную деятельность, включающую гласные и негласные поисково-разведывательные мероприятия.
При необходимости оперуполномоченный может изучать документы, наводить справки о заинтересовавшем лице, а также контролировать личную переписку, телефонные звонки и осуществлять личное наблюдение.
Оперуполномоченный имеет право заниматься предварительным расследованием в виде дознания (проверять информацию о преступлениях и, руководствуясь ст.ст. 144-145 УПК РФ, принимать необходимые решения).
При этом, в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий могут использовать информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперуполномоченные осуществляют свою деятельность в связи с:
1. Возбуждением уголовного производства.
2. Получением сведений о:
— признаках совершаемого, подготавливаемого либо уже совершенного незаконного деяния или лицах, участвующих в этом, если данных для возбуждения дела недостаточно;
— событиях или поведении, формирующих угрозу для экологической, экономической, военной или государственной безопасности страны;
— лицах, уклоняющихся от ответственности, скрывающихся от органов суда, следствия, дознания;
— гражданах, пропавших без вести;
— обнаруженных и неопознанных трупах.
3. Поручением следователя, дознавателя, определением суда, указанием прокурора по делам, находящимся в уголовном производстве.
4. Запросами других служб, осуществляющих деятельность в рамках рассматриваемой сферы согласно законодательству.
5. Постановлением о применении в отношении защищаемых субъектов мер безопасности.
6. Запросами международных правоохранительных структур иностранных государств в рамках соответствующих договоров.
Слушатель: Федченко А.Л. ____________
4. Отзыв непосредственного руководителя практики:
За время прохождения производственной практики практикант старший лейтенант полиции Федченко А.Л. получил навыки практической работы, достаточные для осуществления самостоятельной деятельности. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, который позволил ему в достаточной степени овладеть профессиональными навыками по организации работа в качестве оперуполномоченного. В процессе прохождения практики в подразделении УР нарушений профессиональной этики не допускала, в общении с гражданами вежлив и корректен.