приключения толи клюквина чему учит
Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
Носов. Приключения Толи Клюквина, какая главная мысль, кто главные герои?
Носов. Приключения Толи Клюквина, что писать в читательский дневник?
1 Какая главная мысль рассказа «Приключения Толи Клюквина?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
Друг Толи Слава Огоньков, к которому Толя должен был придти во время играть в шахматы.
Дети которым Толя показывал как правильно кататься на велосипеде и въехал на нём в мусорный бак.
Старушка, которой Толя разбил мячом окно.
Домоуправ, который направил Толю в милицию.
Мама Славы Огонькова, которая привела Толю домой из больницы.
Главная мысль: когда у тебя есть обязательство перед другом, то нужно его выполнять, а не отвлекаться на мелочи и тем более на всякие приметы.
Рассказ Николая Носова «Приключения Толи Клюквина».
Автор, повествует нам о мальчике Толе, который учится в школе, и у него много друзей. Толя, решает сходить к своему хорошему другу, чтобы сыграть шахматы. Но, по пути к своему другу, Толе, дорогу перебегает черная кошка. Толя, сразу думает, что это плохой знак, и поворачивает обратно. И вот на этом то моменте, у Толи начинаются новые приключения.
Главные герои рассказа:
1 Толя Клюквин (Главный герой рассказа).
2 Слава Огоньков (Друг Толи).
3 Старушка, Домоуправ, Мама Славы (Второстепенные герои рассказа).
Главная мысль рассказа.
Не нужно верить в суеверия, и верить во все плохое.
В рассказе Носова «Приключения Толи Клюквина» описываются похождения мальчика Толи, который испугался кошки, которая перешла ему дорогу. Толя Клюквин является главным героем повествования, а в этот день он должен был идти в гости к приятелю Огонькову Славе, но кошка спутала его планы.
Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.
Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.
Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.
Рассказ «Приключения Толи Клюквина» очень интересный.
К Славе Огонькову, лучшему другу, собрался в гости главный герой по имени Толя Клюквин. Кошка, перебежавшая прямо перед ним дорогу, спутала его планы. Она стала причиной суеверных испугов Толи в рассказе Носова под названием «Приключения Толи Клюквина». Целая череда неудач началась для главного героя с этого момента. Толя решил, что это дурное предзнаменование, поворачивает обратно. Однако он падает с велосипеда, разбивает старушке окно мячом, попадает для разборок к Домоуправу, а затем в милицию.В конце злоключений Толя оказался в больнице, сбитый машиной. Главная мысль: не нужно верить в разные приметы, а полагаться следует на свои силы.
Приключенческий рассказ о мальчике Толи Клюквине и его злоключениях, написанный Николаем Носовым, учит нас прежде всего верить в себя, не обращать внимания на суеверия и предубеждения.
Главными героями в рассказе «Приключения Толи Клюквина» является сам мальчик, а так же пожалуй мама его друга Славы, которая пыталась объяснить мальчику, что все его беды от него самого, а не от той кошки, которая перебежала ему дорогу с самого утра.
Именно из-за того, что Толя решил, что его день не задастся от того, что по пути к Славе его дорогу перебежала кошка и начались все его приключения, которые и привели Толю в больницу.
В этом рассказе я выделю пожалуй одного главного героя и из названия понятно, что это мальчик по имени Толя Клюквин. Он очень общительный, у него много друзей и как-то к одному из них он решил зайти поиграть в шахматы. Однако почти дойдя до друга, Толя видит черную кошку перебегающую ему дорогу. Он поворачивает назад, и вот как раз-таки там его ждут не совсем приятные приключения.
Главная мысль в том, что в приметы верить глупо, ведь мы все-таки разумные существа и живем в современном мире. Суеверным быть плохо и если веришь в нехорошее, то может действительно беда придти.
Перечисли главных героев.
Это Толя Клюквин, который поверил в примету о перебегающей дорогу кошке.
Он решил поменять свой маршрут, после чего случилось несколько происшествий, в результате которых мальчик оказался в больнице.
Друг Толи Клюквина Слава Огоньков, именно к с ним Толя собирался встретиться.
Ребята на велосипеде.
Ребята с волейбольной площадки, где Толя разбил окно.
Дарья Семёновна хозяйка разбитого окна.
Водитель автомобиля, под колесами которого чуть не оказался Толя.
А также фельдшер, работающий на скорой помощи,
медсестра и врач из больницы,
мама мальчика Славы.
Главная мысль этого рассказа такова:
Прочитав рассказ, мы учимся тому, что не стоит верить различным приметам или верить во что-то плохое. Когда веришь в плохое, именно по такому сценарию и развиваются события.
Главная мысль в том, что не надо быть столь суеверным, чтобы бояться предрасудков, потому что из-за этого можно оказаться в глупом положении или попасть в неприятную историю. Хорошо, что за разбитое стекло Толю никто не привлек, до милиции его старушка не довела, а могло быть хуже, а еще мог упасть, когда с велосипеда катился. Но ничего бы не случилось, не будь Толя суеверным.
Собственно сам Толя Клюквин, главный герой.
А так же Слава Огоньков, это друг Толи Клюквина.
Мама Славы, ещё домоправительница Дарья Семёновна.
А главная мысль, не надо слишком близко принимать к сердцу и быть слишком суеверным, верить в приметы и.т.п
Поначалу он решил, что станет врачом, как его мама. Но выписать рецепт он не смог, так как не знал, какое лекарство нужно назначить. Тогда он решил пойти по стопам отца. Тот был мастером на заводе по производству автомобилей. Папа дал ему чертеж и попросил исправить ошибки. Алеша понял, что ничего не понимает и не знает. Он решил снова пойти в школу.
Содержание рассказа можно уместить в краткий план:
Главные герои:
Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.
Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.
Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей «Москвич».
Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.
В рассказе «Может нуль не виноват» главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.
Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.
Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.
С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.
Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.
Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.
Герои рассказа «Может нуль не виноват» цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.
Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.
План первой главы рассказа «Может нуль не виноват»
1 За два дня до школы
2 Задача в учебнике «Математика»
3 Приглашение Единицы
4 Единица объясняет условия задачи
5 Поиски пехотинца
В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.
Главные герои:
Главная мысль.
Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.
Костя, напротив, рассудительный и очень вежливый со взрослыми. Он умеет настоять на своем мирным путем, а потому ему часто удается сводить на «нет» конфликтные ситуации.
Ребята решили, что нужно получить разрешение на каток у Дмитрия Савельевича, управдома. Мальчикам это удалось, поскольку план действий излагал Костя. Они собрали друзей и приступили к расчистке территории, но забор садика пришлось немного сдвинуть.
Дальше мы знакомимся с мамой Лельки, которая была против того, чтобы ребята уничтожали клумбы. Но вдруг слово взял Мишка и нагрубил женщине. С помощью управдома её удалось обезвредить, но тут перенести забор обратно потребовал Григорий Кузьмич. Снова выступил Миша и все испортил резкими словами, но Дмитрий Савельевич и на этот раз ребятам помог. Однако из-за несдержанности Мишки мальчики все-таки перессорились со всеми соседями.
Мальчики старательно трудились и вскоре площадка была закончена, а сделать освещение помог дядя Сережа. Подошла дворник тетя Даша и пыталась отобрать столб, но Мишка ей нагрубил и она нажаловалась управдому. Но столб ребятам удалось отвоевать.
Когда начались морозные деньки, мальчики начали заливать каток, причем сначала приходилось таскать воду в ведрах. Но дядя Андрей разрешил им пользоваться своим шлангом, и дело пошло быстрее. Наконец-то каток был залит и Миша объявил его открытым. Все сбежались кататься, даже те ребята, которые не принимали участие в строительстве площадки.
Поскольку желающих покататься было больше, чем места на катке, Мишка придумал ограничение. Теперь ребята, имеющие двойки на каток не допускались, а чтобы пройти на лед нужно было предъявить дневник.
В конце повествования мальчик утверждает, что самый первый каток в сезоне был открыт именно у них во дворе.
Главная мысль рассказа Носова заключается в том, что если чего-то очень хочешь, то можно этого добиться. Просто нужно приложить труд и старание, и тогда мечта превратится в реальность.
Кроме того, рассказ учит нас вести себя вежливо и даже в конфликтных ситуациях сохранять спокойствие. Тогда у вас будут хорошие отношения со взрослыми и множество верных друзей.
Носов Николай «Приключения Толи Клюквина»
Читательский дневник по рассказу «Приключения Толи Клюквина» Николая Носова
Автор: Николай Николаевич Носов.
Название: «Приключения Толи Клюквина».
Жанр: юмористический рассказ.
Главные герои: Толя Клюквин.
Второстепенные герои: Слава Огоньков, его мама, Дарья Семёновна, Серафима Андреевна.
Характеристика главных героев:
Толя Клюквин — суеверный, мнительный мальчик.
Боялся попасть в неприятную ситуацию.
Характеристика второстепенных героев:
Слава Огоньков — друг героя.
Мама Славы — напугалась, сильно волновалась.
Дарья Семёновна — вредная старушка, которой вечно бьют стёкла.
Серафима Андреевна — медсестра. Умеет напугать родителей.
Краткое содержание книги «Приключения Толи Клюквина»
Толя пошёл к своему другу, но дорогу ему перебежала кошка. Он вернулся к дому и пошёл другой дорогой.
Слава не дождался его и ушёл. Толя отправился за ним, но увидел ребят. которые учились кататься на велосипеде.
Он хотел показать, как надо кататься, поехал под гору, стукнулся в тумбу и перелетел через забор. Мальчик упал в мусорный бак и расшиб лоб.
Он стал играть в волейбол и выбил стекло. Старушка отвела его в домоуправление, а потом повела в милицию.
Толя вырвался, убежал и попал под машину.
Его увезли в больницу и поставили укол. Он назвался Славой, и медсестра вызвала мать мальчика.
Та увидела Толю и всё поняла. Она отвела мальчика к дому. Дорогу Толе вновь перебежала кошка, но он смело прошёл мимо.
План рассказа:
Основная мысль произведения «Приключения Толи Клюквина»
Главная мысль повести в том, что нельзя верить в предрассудки и суеверия.
Основная идея рассказа в том, что человек не должен ничего бояться.
Чему учит рассказ
Учит не быть суеверными и мнительными.
Учит верить в свои силы.
Учит уметь отвечать за свои ошибки.
Краткий отзыв по рассказу «Приключения Толи Клюквина» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала о том, что в стремлении избежать мнимой опасности герой попал в реальную неприятность.
Нельзя верить в глупые приметы и суеверия.
Это смешной и поучительный рассказ.
Автору удалось в юмористической форме объяснить читателю глупость суеверия.
Мне понравилось, что Толя понял ошибочность своего поведения, проникся словами мамы Славы, и сумел побороть собственные страхи.
Я всем советую прочить эту историю и никогда не верить глупым приметам.
Пословицы к произведению:
Словарь неизвестных слов
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Женщина схватила Толю в охапку и понесла к санитарной машине.
— Куда же вы его? — сказала Дарья Семеновна. — Он же сказал, что об мусорный ящик поранился.
— А по-вашему, если об мусорный ящик, то и лечить не надо? Ему поскорей надо укол против столбняка сделать.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Приключения Толи Клюквина» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ «Приключения Толи Клюквина» Николая Носова был опубликован в 1960 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Николай Николаевич Носов
Название произведения: «Приключения Толи Клюквина»
Жанр: рассказ
Год написания: 1961
Издательство: Просвещение
Год издания: 2010
Главные герои и их краткая характеристика
Толя Клюквин — мнительный, суеверный мальчик. Верил в приметы.
Мама Славы — умная и добрая женщина.
Краткое содержание и сюжет
Очень краткое содержание для читательского дневника
Толя верил в приметы и из-за кошки опоздал к Славе. Он прокатился на велосипеде и упал. Он играл в волейбол и выбил стекло. Его повели в милицию, но он попал под машину. Ему поставили укол и вызвали маму Славы. Мама Славы объяснила Толе про суеверия и он перестал бояться кошек.
План пересказа
Основная мысль
Нельзя верить в глупые приметы и суеверия. Суеверия приводят к тому, что все неприятности связываются не с самим человеком, а с предметом суеверий.
Чему учит
Рассказ учит верить в свои силы и ничего не бояться. Учит не быть мнительным и доверчивым. Учит не пытаться изменить судьбу.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Его герой боялся попасть в неприятности, потому что ему перебежала дорогу кошка. Но пойдя другой дорогой, мальчик оказался в гораздо более сильных неприятностях. Он чуть не погиб. И понял, как глупо верить обычным суевериям.
Вывод и мое мнение
Когда у тебя есть обязательство перед другом, то нужно его выполнять, а не отвлекаться на мелочи и тем более на всякие приметы.
Николай Носов — Приключения Толи Клюквина:
Краткое содержание
Четвероклассник из московской школы № 36 Толя Клюквин спешит к другу Славе Огонькову для игры в шахматы. Испугавшись перебежавшей дорогу кошки, мальчик обходит двор, опаздывает к другу. Слава уже ушел к Жене Зайцеву. По пути к Жене Толя стал учить ребят ехать на велосипеде с горки – и влетел, порвав рубашку, в ящик для мусора. Потом присоединился к малышам, играющим в волейбол. И нечаянно разбил окошко. Он готов заплатить. Но Дарья Семеновна, хозяйка квартиры, не верит, что он назвался своим именем, ведет его в милицию.
Толя вырвался – и чуть не попал под машину. Перепуганная Дарья Семеновна сразу простила ему все. Толю забрали в больницу, сделали укол. Там он сказал, что его имя – Слава Огоньков. За ним приехала мама Славы. Он честно рассказал ей, что все началось с кошки. Мама Славы объяснила, что глупо верить в приметы и разные предрассудки, что не надо сворачивать с пути из-за мелочей. У каждого человека свой долг. Толя должен был идти к другу, а не трусить. Толя уже один подходил к дому, как вдруг еще одна кошка перебежала ему дорогу. Мальчик задумался, а потом смело пошел домой.
Читательский дневник по рассказу «Приключения Толи Клюквина» Носова
Сюжет
Четвероклассник Толя Клюквин идет играть в шахматы к другу Славе Огонькову. Но дорожку ему перебегает кошка. Толя верит, что это плохая примета. Он обходит двор, опаздывает, друг уходит к Жене Зайцеву. Толя по пути к Жене упал с велосипеда, разбил мячом окно Дарье Семеновне, чуть не попал в милицию и под машину, а в больнице назвал себя Славой Огоньковым. Мама Славы, забрав его, объяснила, что глупо верить в предрассудки. Он должен был идти к другу, а не трусить. Толя все понял, но у дома ему опять перешла дорогу кошка. Но он смело пошел домой.
Отзыв
Рассказ о том, как глупо верить в приметы. Кто боится плохих примет – на того они и действуют. Не нужно быть суеверным. У каждого человека есть свой долг. Пообещал – сделай. Рассказ учит быть смелым, несуеверным, держать слово, признавать и исправлять свои ошибки, слушать добрые советы, не хвастаться, быть честным, скромным, уметь дружить.
1 Какая главная мысль рассказа «Приключения Толи Клюквина?
2 Чем тебе запомнились главные герои? Какие их черты характера, поступки у тебя вызвали эмоции?
3 Что запомнилось из рассказа?
4 Что показалось необычным?
5 Какие моменты в рассказе заставили тебя задуматься?
6 О чем ты размышлял после прочтения рассказа? Чему тебя научил рассказ?
7 Хочется ли перечитать рассказ снова и почему?
8 Хочется ли прочесть рассказы этого же автора? Какие из них?
9 Посоветуешь ли ты этот рассказ другим? Почему?
Рассказ Николая Носова «Приключения Толи Клюквина» очень занимательный и поучительный. Я с удовольствием его прочитала, а главный герой в нем ученик четвертого класса Клюквин Толя. Именно с ним и случается череда событий и неприятностей, а все из-за его суеверий.
Правда, до отделения мальчик не дошел, поскольку ему удалось сбежать от пенсионерки, но его сбил автомобиль. Дальше Толя попадает в больницу и только мама приятеля ему поясняет, что его глупые предрассудки и привели к таким печальным последствиям.
Главный герой мне понравился, он добрый мальчик, но его необязательность сыграла с ним злую шутку. Он замешкался дома, потому опаздывал к другу, а потом кошка на его пути заставила изменить планы. В итоге он не застал друга дома, а ведь стоило ему выйти пораньше, он бы занимался игрой в шахматы.
Рассказ учит нас не верить в приметы и не быть суеверными, ведь это может привести к непредсказуемым последствиям. Я поняла, что нужно всегда верить в себя, а не в глупые измышления, и тогда ничто не сможет изменить мои планы.
Рассказ Николая Носова «Приключения Толи Клюквина» очень поучительный, как и другие произведения автора. Из рассказа я узнал о злоключениях мальчика Толи, который верил в приметы. Из-за кошки, перебежавшей ему дорогу, он не попал вовремя к другу. Вместо этого он упал с велосипеда, разбил окно в соседнем доме и чуть было не попал под трамвай и автомобиль. В итоге несчастный Толя оказался в больнице, откуда его забрала мама друга. Она объяснила ему, что не стоит быть суеверным. Толя убедился, что это действительно так. Он больше не верил в приметы.
Рассказ убедил меня, что не стоит быть суеверным. Нужно думать своей головой и принимать самостоятельные решения, тогда можно избежать многих бед. Мне понравился мальчик Толя. С ним весь день происходили плохие вещи, но все закончилось благополучно, и он вернулся домой к любимой маме. Также мне запомнилась хозяйка квартиры, у которой мальчик разбил окно. Она хотела отвести его в милицию, но сильно испугалась за него, ведь он чуть не угодил под трамвай. Она простила Толю. Этот случай показывает, что взрослые могут быть строгими, но они не желают детям зла. Эта женщина не была злой, просто она расстроилась из-за разбитого стекла. Я понял, что не стоит вредить другим специально, это сильно огорчает и не приносит никакой пользы. Бывают случайности, но все можно исправить, если признаться честно и попросить прощения. Даже если люди сердятся, они могут простить.
Я рекомендовал бы прочитать рассказ всем детям, он увлекательный и поучительный. Читать его легко и интересно.
У Николая Носова всегда рассказы удивительные и интересные, с какой-то особой аурой. Мне понравилось и это произведение под названием «Приключения Толи Клюквина». В принципе Толя добрый, но был не очень умным когда решил, что черная кошка может принести беду. Мальчик изменил маршрут и в итоге действительно с ним случились разные неприятности. Он стекло разбил, с велосипеда упал, посидел в мусорке, побывал у дом. управа, а до милиции не дошел. Его сбила машина и он попал в больницу. Я считаю что всего бы этого с Толей не случилось если бы он пошел к другу вовремя, и даже когда встретил бы кошку, то все равно выполнил бы свое обязательство перед Славой. Рассказ этот веселый и поучительный. Читатели понимают, что если думать о плохом, оно может и случиться. К прочтению рекомендую.
Совсем недавно я прочитала рассказ «Приключения Толи Клюквина».
В рассказе описывается история мальчика Толи, который был очень суеверным, он испугался, что ему кошка перебежала дорогу и из-за этого и начались неприятности. Толя в течении дня успевает пережить много неприятных моментов, и в конце концов попадает в больницу.
Рассказ мне наглядно показал, что не стоит быть суеверным, не нужно на этом зацикливаться.
Мне было жалко Толю, особенно, когда он попал в больницу, но в тоже время рассказ учит нас быть более внимательными и осмотрительными.
Рассказ читается очень быстро, он увлекательный и интересный, советую и вам его прочитать.
Толя Клюквин является главным героем рассказа, что впрочем понятно из названия. Из за своих глупых предрассудки, в частности, веры в приметы, простой поход к другу обернулся целым приключением с авариями, травмами и больницей. Рассказ читается легко, он написан понятным языком, а истории, описанные в нём порой вызывают смех. Толик добрый мальчик и мне было искренне жаль его, когда он очутился в мусорном баке и попал под машину. Произведение учит нас не обращать внимание на такие мелочи как чёрная кошка, перебежавшая дорогу и чётко идти к поставленной цели. Мне понравился рассказ, я обязательно посоветую своим друзьям его прочитать.
Рассказ интересный, научит быть осмотрительными, размышлять над своими поступками, не быть суеверным. Можно почитать вместе с детьми, им будет полезно освоить рассказ, можно сделать рисунки.
Небольшая повесть детского автора Николая Носова называется «Приключения Толи Клюквина».
Это произведение про очень суеверного мальчика. Когда ему дорогу перебежала серая кошка, он был напуган, решив, что его ждут неприятности. Он решил идти в обход, минуя эту дорогу с серой кошкой. Ничего хорошего из этого не вышло, поскольку Толя попал в разные неприятные ситуации, которые с кошкой совсем не были связаны.
В конце очень бурного дня Толя оказался даже в больнице, избежав разговора с милиционером за разбитое окно. Главная мысль: не нужно быть в плену у суеверий и предрассудков. Рассказ написан очень интересно, читать его легко. Я сделала вывод, что нужно своей головой думать, чтобы не попадать в сложные ситуации.
В рассказе «Приключения Толи Клюквина», который написал Николай Носов, показана и раскрыта тема суеверий и как слепое следование приметам и суевериям может навредить человеку.
Вот тут-то с ним и начали происходить приключения и ряд происшествий, которые следовали чередой одно за другим.
Чего только не случилось с ним: и с велосипеда упал, и стекло разбил в окне, и чуть под машину не попал.
В результате он оказался в больнице.
Рассказ очень поучительный и показывает нам, что не нужно верить в приметы и не нужно быть суеверным.
Отзыв на произведение «Приключения Толи Клюквина».
Особенно мне понравился момент, когда Славкина мама, выслушав Толю не стала его ругать, а просто объяснила, что такое предрассудки и что не стоит в их верить.
Я советую к прочтению данное произведение, оно очень поучительное и наглядно показывает, что бывает, если верить в приметы.
Рассказ «Приключения Толи Клюквина», автора Николая Носова, раскрывается тема суеверий и пагубное влияние суеверий на жизнь человека.
Мальчик Толя Клюквин, главный герой, по пути на встречу с другом увидел черную кошку, которая перешла ему дорогу. Толя вспомнил примету о том, что черная кошка на дороге плохой признак, и решил идти другой дорогой.
Из-за этого с ним стали происходить разные злоключения: падение с велосипеда, разбитое в школе стекло, затем Толя чуть не попал в ДТП и оказался на больничной койке.
Это полезный рассказ учит нас не верить приметам и суевериям, а тем, кто верит в приметы, то что случалось с Толей послужит наглядным уроком.
Рассказ Льва Толстого «Лебеди» крохотный, но очень трогательный, познавательный и поучительный. В нем мы знакомимся со стаей лебедей, которая дружным строем летит туда, где будет тепло зимой.
В центр повествования автор поставил молодого лебедя, он и является главным героем рассказа. Поскольку он был молод и слаб, то пришлось ему отделиться от сородичей и спуститься к морю. Мне было очень жаль обессиленного лебедя, который вынужденно сел на воду и с тоской наблюдал за уносившейся стаей.
Лебедя прикачали волны и он задремал, а наутро проснулся и почувствовал прилив сил. Недолго думая, он собрался с силами и взмыл в воздух. Ему предстоит преодолеть в одиночку длинный путь, а если повезет, то и догнать стаю.
Николай Носов пишет много интересных рассказов для детей. В них он повествует о приключениях своих героев, обязательно каждый рассказ чему-то учит.
Однажды бабушка с Ниночкой отправились солнечным днем на почту отправить папе письмо, пока мама на работе. Шли по пустырю, увидели груду железа. Бабушка заметила, что много металлического лома, который школьники могут забрать и сдать государству. Так они ему помогают переплавить старое железо на новые вещи. Ниночка интересуется, зачем школьники помогают, а потом спрашивает, делал ли так же ее папа? Потом бабушка замечает, что когда девочка подрастет, то тоже будет помогать, если захочет.
Бабушка забыла разговор, а девочка держит в уме. На другой день Ниночку бабушка отпустила погулять во дворе. Девочка увидела ребят, которые что-то искали. Она узнала, что ребята ищут железо, поэтому вызвалась помочь: показать, где много железа. Мальчики с Ниночкой шли, как показывала девочка, но сначала та перепутала проходной двор, который нужен, потом еще несколько раз ошиблась и сказала, что совсем заблудилась. Все же помощница узнала нужный проходной двор, где они находились, поэтому вывела на пустырь, где лежало железо. Там ребята познакомились с Ниной и назвали имена: Валера и Андрюха, а девочка сказала, что надо произносить «Андрюша». Она хотела Андрюше дать носовой платочек, чтобы не шмыгал, но мальчик показал, что у него есть свой. Дети отнесли лом в школу.
Тем временем бабушка потеряла внучку. Дети из двора искали девочку, а соседка посоветовала обратиться в милицию. Там записали приметы (голубое платьице и белый передничек с красным вышитым зайчишкой), отпустили бабушку. На обратном пути бабушка увидела мальчиков, которые вели Ниночку, очень обрадовавшись. Мама узнала, что Ниночка потерялась и нашлась, так как звонили из милиции, интересовались, не отыскали ли девочку?
Потом были разговоры о «железе», а девочка нарисовала картинку папе, как там люди ждут самолет, она же с железной трубой находится рядом, с надписью: «и я помогаю».
Рассказ простой, небольшой. Детям будет познавательно его изучить, сделать к нему картинки.
Его суть в том, что мама уходит из дома и просит ребенка Мишеньку вести себя хорошо. Мальчику скучно, он добирается до буфета, думая о том, что он ведь ничего не делает а только смотрит. Внимание ребенка привлекает сахарница, в которую мама спрятала леденец. Мама обещала его дать Мише, если тот будет себя хорошо вести.
Миша о себе плохого не подумает, он уверен, что он послушный мальчик и ведет себя хорошо и съедает манящий красный леденец. Но вот незадача, он разбивает сахарницу. Когда же мама вернулась домой и обнаружила это, то Миша говорит, что сахарница сама виновата.
Рассказ «леденец» учит тому, что дети должны слушаться старших. А также тому, что врать нехорошо. Если уж и совершил какой-то поступок не очень хороший, то нужно иметь смелость в нем честно признаться.
Простой, поучительный и типичный жизненный пример. У каждого в жизни (в детстве) была похожая ситуация. мне рассказ очень понравился.
Рассказ Чехова «Детвора» мне очень понравился, поскольку он светлый и погружает в беззаботный детский мир. В нем повествуется о детях, которые оказались одни дома, но они не скучают. Они играют в лото и каждый из них по-своему относится к игре.
Автор подробно описал внешность, поведение и характер каждого ребенка. Больше всего мне понравилась Соня, которая не жалеет денег и ставит копеечки за других детей. Девчушка заснула первой, а за ней спать завалились и остальные ребята. Вот такой мирной картиной Чехов завершает свою историю.
Главная мысль рассказа состоит в том, что детский мир не похож не взрослый. В этом счастливом мире еще пока нет взрослой лжи и подлости.
Рекомендую прочитать рассказ всем, кто еще не успел с ним познакомиться.
Рассказ Николая Сладкова «Медведь-дармоед» показался мне интересным и познавательным, а повествуется в нем о встрече автора-рассказчика с медведем в лесу.
В рассказе всего двое главных героев: рассказчик и медведь, который грозно рыкнул на человека. Автор собирал дары леса в кузовок, но встреча с мишкой его испугала, поэтому он бросил наполненные кузовки и сбежал. Через время он вернулся на место встречи и обнаружил, что ягод и грибов нет, а кузовки остались лежать на земле. Мишка слопал лесные дары и видимо, был очень доволен, что ему не пришлось долго бродить в поисках ягод.