при определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие

Статья 42. Повышение квалификации, переподготовка муниципального служащего

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 53 статья 42 настоящего Закона изложена в новой редакции

Статья 42. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего

1. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего включает в себя повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

2. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.

3. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

4. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

5. Дополнительное профессиональное образование муниципального служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от муниципальной службы.

6. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

7. За муниципальным служащим, направляемым для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от муниципальной службы, сохраняются на весь период обучения замещаемая должность муниципальной службы и денежное содержание.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципального служащего

Статья 21. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципального служащего

1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка муниципальных служащих ведется на плановой основе. План повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих утверждается руководителем органа местного самоуправления.

2. Повышение квалификации производится в форме краткосрочного (сроком до одного месяца) или долгосрочного обучения (сроком более одного месяца) на курсах повышения квалификации, семинарах, стажировках.

3. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих может проводиться:

3.1. в случаях назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

3.2. включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3.3. по результатам аттестации муниципального служащего.

4. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципального служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.

5. Порядок организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих в органе местного самоуправления определяется распоряжением руководителя органа местного самоуправления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Методические рекомендации по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления

при определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие. 1524324964lsm54. при определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие фото. при определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие-1524324964lsm54. картинка при определении потребности в обучении кадров в расчет не включаются муниципальные служащие. картинка 1524324964lsm54.

по организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления

1.1. Настоящие методические рекомендации определяют виды, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования.

1.2. Обучение муниципальных служащих осуществляется с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками структурных подразделений органов местного самоуправления должностных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

1.3. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение являются:

поступление на муниципальную службу (впервые поступившие и проработавшие в должности не менее одного года);

наступление очередного срока повышения квалификации;

рекомендации аттестационной комиссии;

назначения муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы;

перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;

инициатива муниципального служащего;

ходатайство руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления.

1.4. Дополнительным профессиональным образованием муниципальных служащих является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в органах местного самоуправления или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие муниципальных служащих Челябинской области.

1.5. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации может осуществляться с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от групп должностей муниципальной службы.

1.6. Общий объем аудиторной учебной нагрузки муниципальных служащих в неделю составляет:

При этом объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.

1.7. Программы должны включать современные технологии обучения, деловые игры, тренинги, разбор практических ситуаций, занятия с использованием компьютеров и иных аппаратных средств обучения, обмен опытом и др. Каждая программа, должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее реализации.

Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих устанавливаются образовательным учреждением.

2. Основные формы обучения муниципальных служащих

2.1. В рамках настоящих методических рекомендаций рассматриваются следующие формы обучения муниципальных служащих:

— иные формы обучения муниципальных служащих (стажировка, внутриаппаратная учеба, самообразование).

3. Профессиональная переподготовка

3.1. Профессиональная переподготовка – это обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.

3.2. Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности должен составлять более 500 аудиторных часов;

нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации должен составлять более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов.

3.3. Освоение муниципальными служащими образовательных программ профессиональной переподготовки завершается обязательной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

Муниципальным служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца.

3.4. По результатам проведения обязательной государственной итоговой аттестации выдаются следующие документы государственного образца:

диплом о профессиональной переподготовке – лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;

диплом о дополнительном (к высшему) образовании – лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1000 часов.

3.5. Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает муниципальному служащему право претендовать на замещение должностей муниципальной службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

4. Повышение квалификации

4.1. Повышение квалификации – это обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний, совершенствования навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

4.2. Повышение квалификации осуществляется в целях:

освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности муниципальных служащих (тематические и проблемные конференции и семинары) – объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалификации);

комплексного обновления знаний муниципальных служащих по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач – объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

4.3. Периодичность прохождения повышения квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года для лиц, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей муниципальной службы.

4.4. Повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих.

4.5. Освоение программ повышения квалификации в образовательном учреждении завершается итоговой аттестацией, по результатам которой выдается документ установленного образца о повышении квалификации.

5. Иные формы обучения муниципальных служащих

5.1. Стажировка – изучение муниципальным служащим передового опыта, а также закрепление теоретических знаний, полученных муниципальным служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Стажировка муниципального служащего может являться как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципального служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Программа стажировки разрабатывается образовательным учреждением совместно с руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципальные служащие которого направляются для прохождения стажировки, и государственным органом или иной организацией, принимающей стажеров.

Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, составляет от 2 до 4 месяцев.

Продолжительность стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.

Стажировка муниципальных служащих осуществляется с отрывом от муниципальной службы.

5.2. Внутриаппаратная учеба – специально организуемая, постоянно действующая система пополнения и обновления теоретических знаний муниципальными служащими по наиболее актуальным вопросам развития местного самоуправления и муниципальной службы.

Внутриаппаратная учеба может быть организована в следующих формах:

выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений.

Лекция – традиционная форма обучения, состоящая в систематическом, последовательном, монологическом изложении учебного материала, как правило, теоретического характера.

Семинар – один из основных видов учебно-практических занятий, состоящих в обсуждении лекционных материалов, подготовленных слушателями заранее сообщений, докладов, рефератов. Семинар может использоваться как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.

Тренинг – форма активного обучения, состоящая из комплекса теоретических знаний и практических упражнений и заданий, направленных на решение актуальных задач, развитие конкретных умений и навыков.

Выступления руководителей органов местного самоуправления, органов государственной власти, иных организаций и учреждений – форма активного обучения, состоящая в систематическом, последовательном изложении и обсуждении проблемных вопросов деятельности органа местного самоуправления и прохождения муниципальной службы.

Для внутриаппаратной учебы в зависимости от специфики рассматриваемых вопросов могут привлекаться представители образовательных учреждений, а также специализированных организаций.

Внутриаппаратная учеба не может заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

Внутриаппаратная учеба муниципальных служащих осуществляется без отрыва от муниципальной службы.

5.3. Самообразование – форма непрерывного самостоятельного получения муниципальным служащим дополнительных знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения им своих должностных обязанностей.

6. Порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации и иных форм обучения муниципальных служащих

6.1. Координация работы по организации обучения муниципальных служащих осуществляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.

6.2. Организация обучения муниципальных служащих включает в себя следующий алгоритм действий:

определение потребности в обучении;

ежегодное формирование списка муниципальных служащих на обучение в соответствии с предложениями руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления;

согласование конкретных форм обучения (профессиональная переподготовка, повышение квалификации или иные формы обучения) с руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления;

подготовка предложений по осуществлению расходов из бюджета муниципального образования на обучение муниципальных служащих;

формирование плана-графика обучения муниципальных служащих;

размещение муниципального заказа на оказание услуг по обучению;

формирование заявки в образовательное учреждение;

осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

внесение сведений об окончании профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в личное дело;

подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год.

6.3. Органы местного самоуправления ежегодно определяют свою потребность в обучении муниципальных служащих исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных работников.

6.4. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на повышение в порядке должностного роста или профессиональная деятельность которых в дальнейшем связана с замещением должности муниципальной службы иной специализации.

6.5. При расчете потребности в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации в расчет не включаются муниципальные служащие:

обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в расчетном году;

находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т. д.);

проходившие профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

6.6. Ежегодно руководители структурных подразделений органа местного самоуправления формируют и направляют в кадровую службу (специалисту по кадровой работе) обоснованные предложения по обучению муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы), видов и сроков обучения.

6.7. В случае принятия в муниципальном образовании муниципальной программы развития муниципальной службы, план-график обучения муниципальных служащих на год разрабатывается в рамках реализации задач, целевых показателей и направлений обучения, предусмотренных данной программой, а также с учетом предложений руководителей структурных подразделений органа местного самоуправления.

6.8. Поступившие предложения кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления включаются в проект плана-графика обучения муниципальных служащих на очередной год.

6.9. После составления проект плана-графика обучения муниципальных служащих проходит окончательное согласование с руководителями структурных подразделений органа местного самоуправления, направившими предложения, в отношении форм, сроков и видов обучения работников.

6.10. На следующем этапе кадровая служба (специалист по кадровой работе) направляет руководителю органа местного самоуправления предложения по осуществлению расходов из бюджета муниципального образования на обучение муниципальных служащих в очередном году.

6.11. Отбор образовательных, научных и иных организаций для проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется в форме муниципального заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

6.12. Направление на обучение оформляется кадровой службой (специалистом по кадровой работе) органа местного самоуправления.

6.13. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план-график обучения на год, руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления обязан проинформировать об этом кадровую службу органа местного самоуправления (специалиста по кадровой работе) и обеспечить соответствующую замену.

6.14. В течение всего периода обучения кадровая служба органа местного самоуправления (специалист по кадровой работе) осуществляют постоянный мониторинг обучения муниципальных служащих, проводят анализ соблюдения программ обучения, полноты и сроков их реализации. Информация о результатах проведенного анализа по мере необходимости доводится до сведения руководителя органа местного самоуправления.

6.15. По окончании профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в кадровую службу органа местного самоуправления (специалисту по кадровой работе) соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника.

6.16. По итогам обучения за год кадровая служба (специалист по кадровой работе) органа местного самоуправления готовят аналитическую записку на имя руководителя органа местного самоуправления. Данная записка содержит сведения о количестве муниципальных служащих, прошедших обучение в отчетном году с указанием форм, сроков их подготовки, переподготовки, повышения квалификации или иного вида обучения, реализованных образовательных программах, а также предложения по совершенствованию данной работы в очередном году.

обучения муниципальных служащих

7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются за счет средств местного бюджета.

7.3. При направлении работника на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации с отрывом от муниципальной службы за ним сохраняется место работы (должность) и денежное содержание.

7.4. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку и повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств местного бюджета, в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

7.5. Муниципальные служащие, проходящие профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств местного бюджета.

Источник

Департамент государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Приложение к письму

от «27» октября 2014 г. № АФ-21016

о современных подходах при организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.07.2007
№ 113-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 07.11.2013 № 476-п «О концепции развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

Приказ Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2010 № 3-нп «Об утверждении Положения о программах государственных органов автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа».

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

В процесс организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих включаются:

образовательные организации, осуществляющие обучение по дополнительным профессиональным программам в соответствии с лицензией на оказание образовательных услуг;

кадровые службы органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – кадровая служба), обеспечивающие решение задач по профессиональному развитию муниципальных служащих;

органы местного самоуправления, непосредственно в которых проводятся обучающие мероприятия по направлениям деятельности органа местного самоуправления (тематические семинары, проблемные конференции, «круглые столы» и т.д.

Организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Процесс организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих должен включает в себя:

— разработку муниципальными служащими совместно с непосредственными руководителями индивидуальных планов профессионального развития на трехлетний период, согласование их с кадровой службой и утверждение руководителем органа местного самоуправления;

— составление кадровой службой программы по профессиональному развитию муниципальных служащих на основе индивидуальных планов профессионального развития, ее утверждение правовым актом органа местного самоуправления;

— определения кадровой службой перечня приоритетных направлений и дополнительных профессиональных программ на год в соответствии с программой по профессиональному развитию муниципальных служащих;

— подготовку кадровой службой ежегодного плана на обучение, определение муниципальных служащих, направляемых на обучение в календарном году;

— формирование муниципального заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, расчет объема его финансирования;

— организацию размещения государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих: подготовка и проведение торгов на оказание образовательных услуг, заключение муниципальных контрактов с образовательными организациями;

— организацию непосредственного направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку и повышение квалификации, включающего в себя подготовку правового акта о направлении на обучение;

— организацию контроля оказания образовательных услуг исполнителем;

— формирование базы данных для учета муниципальных служащих, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам.

Формирование муниципального заказа осуществляется с учетом программы профессионального развития муниципальных служащих, основанной на индивидуальных планах муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих должна предусматривать следующие показатели: ежегодную потребность по видам обучения, по группам должностей, направлениям дополнительного профессионального образования.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих разрабатывается кадровой службой на три года (приложение 1) и включает в себя:

а) прогноз ежегодной потребности в профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих по группам должностей муниципальной службы, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального;

б) этапы реализации программы, перечень мероприятий, показатели, позволяющие оценивать ход и результаты ее реализации, а также прогноз ожидаемой результативности дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих формируется на основе индивидуальных планов профессионального развития муниципальных служащих (далее – индивидуальный план) и утверждается правовым актом органа местного самоуправления.

профессионального развития муниципального служащего

Индивидуальный план разрабатывается муниципальным служащим с учетом должностной инструкции совместно с непосредственным руководителем сроком на три года (приложение 2).

В индивидуальном плане указываются:

а) цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

б) направления дополнительного профессионального образования;

в) ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования муниципального служащего.

При разработке индивидуального плана учитываются:

— полученное ранее профессиональное образование, включая дополнительное профессиональное образование;

— приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

— текущие и перспективные задачи структурного подразделения органа местного самоуправления и т.д.

В качестве требуемого направления образования могут указываться следующие направления обучения:

— иные направления обучения (с указанием конкретных направлений обучения).

В качестве ожидаемой результативности в индивидуальном плане указываются:

— приобретение дополнительных знаний и навыков для осуществления нового вида профессиональной служебной деятельности;

— обновление знаний и совершенствование навыков для качественного исполнения должностных обязанностей;

— приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении должностных обязанностей.

В качестве подтверждения выполнения индивидуального плана указывается:

— наименование образовательного учреждения;

— наименование образовательной программы;

— наименование и реквизиты документа установленного образца об окончании обучения.

Индивидуальный план подписывается муниципальным служащим, согласовывается с непосредственным руководителем структурного подразделения, руководителем подразделения кадровой службы и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Кадровая служба органа местного самоуправления:

а) контролирует сроки прохождения обучения муниципального служащего по программам профессиональной переподготовки, повышения квалификации;

б) приобщает копию документа, подтверждающего прохождение обучения, в личное дело муниципального служащего;

в) готовит ежегодную информацию о реализации программы профессионального развития муниципальных служащих.

Программа по профессиональному развитию муниципальных служащих органа местного самоуправления, а также индивидуальные планы профессионального развития муниципальных служащих уточняются по мере необходимости.

(наименование органа местного самоуправления муниципального образования

по профессиональному развитию муниципальных служащих

1. Прогноз ежегодной потребности

в профессиональной переподготовке, повышении квалификации муниципальных служащих
по группам должностей муниципальной службы, направлениям,

видам, формам и продолжительности получения

дополнительного профессионального образования

Вид дополнительного профессионального образования муниципальных служащих

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *