при определении нормативных затрат необходимо учитывать объем финансирования
При определении нормативных затрат необходимо учитывать объем финансирования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 17 января 2020 г. N 09-07-09/2016 О расчете нормативных затрат, связанных с выполнением работ
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
Согласно положениям пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных заданий учреждений субъекта Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта.
В соответствии с пунктом 26 Порядка N 76-ПП в затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, включаются в том числе затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, включая административно-управленческий персонал, непосредственно связанный с выполнением работы, а также иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы.
Учитывая, что в составе работ, на выполнение которых сформировано государственное задание, предусмотрены мероприятия по распространению газетной продукции, по мнению Департамента, при расчете объема финансового обеспечения указанных работ могут быть учтены затраты на заработную плату работников Учреждения, осуществляющих доставку, или на закупку услуг Почты России и других организаций.
Директор Департамента | Т.В. Саакян |
Обзор документа
В рассматриваемой ситуации в составе работ, на выполнение которых сформировано госзадание для учреждения Свердловской области, предусмотрены мероприятия по распространению газетной продукции. При расчете объема финансового обеспечения указанных работ могут быть учтены затраты на зарплату работников учреждения, осуществляющих доставку, или на закупку услуг Почты России и других организаций.
При определении нормативных затрат необходимо учитывать объем финансирования
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 октября 2010 года N 137н/527
(с изменениями на 7 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании
совместного приказа Минфина и Минэкономразвития России от 25 сентября 2015 года N 153н/681
____________________________________________________________________
Письмо Минюста России от 11.03.2011 N 01/13655-ДК.
Документ с изменениями, внесенными:
2. Положения настоящих Методических рекомендаций по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, применяются для определения нормативных затрат на выполнение указанными учреждениями государственных работ.
3. Главные распорядители средств федерального бюджета, использующие в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 N 671, нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества, переданного на праве оперативного управления федеральным казенным учреждениям, находящимся в их ведении, при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения применяют положения настоящих Методических рекомендаций.
Министр экономического развития
Российской Федерации
Э.Набиуллина
Приложение
к приказу
Минфина России и
Минэкономразвития России
от 29 октября 2010 года N 137н/527
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений
(с изменениями на 7 ноября 2011 года)
I. Общие положения
1) методику расчета:
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
2) в среднем по группе Учреждений;
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
5. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
II. Методы определения нормативных затрат
9. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
10. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в целях определения нормативных затрат могут быть самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
11. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
12. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
13. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги
14. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
,
15. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
16. При определении нормативных затрат на оказание государственной услуги учитываются:
— нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги;
— нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
17. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
— нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
— иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
— нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
— нормативные затраты на приобретение услуг связи;
— нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
— нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги);
— прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды. Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
20. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
21. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
При определении нормативных затрат необходимо учитывать объем финансирования
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ по видам деятельности «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан», за исключением государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования и программ среднего профессионального образования (утв. Министерством образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. № АП-115/18вн)
I. Общие положения
2. Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 г. № 1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2015 г., регистрационный № 39486).
3. Для целей настоящей Методики используются следующие понятия:
4. Министерство образования и науки Российской Федерации не позднее 1 июля текущего финансового года формирует для государственных услуг на очередной финансовый год (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации):
4.1. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат;
4.2. Территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для оказания государственной услуги, в том числе:
4.2.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие уровень среднемесячной заработной платы в регионе*(2);
4.2.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие государственное регулирование цен (тарифов) на коммунальные услуги и затраты на содержание недвижимого имущества.
4.3. Отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом показателей отраслевой специфики, в том числе:
4.3.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания:
корректирующие коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в зависимости от места обучения (места оказания государственной услуги);
корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги;
корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная);
корректирующие коэффициенты, отражающие формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии.
4.3.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг:
корректирующие коэффициенты, отражающие региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары;
корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст получателей государственной услуги;
корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал организации;
корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности.
5. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, с учетом:
статистических данных о среднемесячной заработной плате по субъектам Российской Федерации;
статистических данных о ценах (тарифах) на коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации и структуры затрат на коммунальные услуги, определенной в рамках базовых нормативов затрат.
6. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, в том числе в соответствии с характеристиками государственных услуг, указанных в Базовых перечнях.
6.1. Коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в зависимости от места обучения (места оказания государственной услуги), устанавливаются в отношении:
контингента, получающего государственную услугу по реализации образовательной программы на дому;
нетиповых образовательных организаций, в том числе Детских центров;
специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов;
общеобразовательных организаций, созданных при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
6.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, устанавливаются для физических лиц:
нуждающихся в длительном лечении; с ограниченными возможностями здоровья; являющихся инвалидами или детьми-инвалидами;
являющихся детьми с умственной отсталостью (для государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ); являющихся детьми с туберкулезной интоксикацией.
6.3. Корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная, заочная) и формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии*(3), применяются к государственным услугам по реализации образовательных программ в соответствии с положениями статей 15, 16 и 17 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и требованиями, закрепленными федеральными государственными образовательными стандартами, разработанными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069).
7. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг.
7.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие региональные различия в уровне цен на продукты питания и потребительские товары, устанавливаются по субъектам Российской Федерации на основе статистических данных о соотношении указанных цен.
7.2. Корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст получателей государственной услуги, устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, утвержденными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
7.3. Корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал организации, устанавливаются:
7.4. Корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности, применяются, в случае если низкая наполняемость организации обусловлена особенностями демографической структуры населения территории, на которой расположена организация.
Корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость организации относительно проектной мощности, не применяются в отношении государственных услуг реализуемых федеральными государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями высшего образования.
8. При формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Министерством образования и науки Российской Федерации при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
9. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящей Методикой, до уровня финансового обеспечения в текущем финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству образования и науки Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующие цели, применяются коэффициенты выравнивания*(4).
II. Формирование базовых нормативов затрат
10. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.
11. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие затрат:
11.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических и других работников образовательной организации, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги*(5), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
11.2. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной услуги;
11.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
11.4. Затраты на повышение квалификации педагогических и других работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг;
11.5. Затраты на прохождение педагогическими и другими работниками, принимающими непосредственное участие в оказании государственной услуги, медицинских осмотров;
11.6. Затраты на организацию учебной и производственной практики*(6), в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и их сопровождающих работников образовательной организации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг.
12. В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие затрат:
12.1. Затраты на коммунальные услуги;
12.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества (в том числе затраты на арендные платежи);
12.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;
12.4. Суммы резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд, формируемого в установленном порядке*(7) в размере начисленной годовой суммы амортизации по указанному имуществу;
12.5. Затраты на приобретение услуг связи;
12.6. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд до места прохождения практики, повышения квалификации и обратно;
12.7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого и вспомогательного персонала), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
12.8. Затраты на повышение квалификации работников, не принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;
12.9. Приобретение материальных запасов общехозяйственного назначения.
14. Значения составляющих базовых нормативов затрат на единицу государственной услуги рассчитываются с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При их отсутствии значения отдельных составляющих базовых нормативов затрат рассчитываются в том числе экспертным методом*(9), позволяющим рассчитать базовый норматив затрат на единицу государственной услуги, с учетом объема средств федерального бюджета, предусмотренного на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
15. Для Детских центров нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются с учетом средней продолжительности смены, то есть периода оказания государственной услуги, которая в рамках расчета составляет 21 день.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг
16. Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году ( ) определяются по формуле:
— объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги в очередном финансовом году.
17. Объем затрат j-ной составляющей нормативных затрат в образовательной организации на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году ( ) определяется по формуле:
— установленный на очередной финансовый год размер j-ной составляющей базовых нормативов затрат (из указанных в пунктах 11-12 настоящей Методики) на оказание i-ной государственной услуги;
— произведение значений (d) территориальных корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по /-ному территориальному корректирующему коэффициенту;
— произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по h-ному отраслевому корректирующему коэффициенту.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации | А.Б. Повалко |
*(1) Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16 июня 2014 г. № 49н «Об утверждении Перечня видов деятельности, по которым федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, формируются базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2014 г., регистрационный № 33056)
*(2) С учетом положений абзаца шестого подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2334)
*(3) Применяются при указании соответствующих характеристик образовательных программ в государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ)
*(4) В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)
*(5) В случаях, установленных федеральными государственными образовательными стандартами
*(6) Только для государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения
*(7) В порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)
*(8) В соответствии с пунктом 21 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)
*(9) В течение переходного периода в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 28, ст. 4226)
Обзор документа
Определен порядок расчета нормативных затрат на оказание госуслуг, включенных в перечни «Образование и наука», «Молодежная политика» и «Опека и попечительство несовершеннолетних граждан» (базовые перечни).
Минобрнауки России не позднее 1 июля текущего финансового года формирует для госуслуг на очередной финансовый год итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат и корректирующие коэффициенты (территориальные, отраслевые и др.). Закреплено, как устанавливаются их значения. Так, отраслевые коэффициенты устанавливаются отдельно по каждой из госуслуг, в том числе, в соответствии с их характеристиками, указанными в базовых перечнях. Коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы, устанавливаются в отношении контингента, получающего госуслугу по реализации образовательной программы на дому, нетиповых образовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типов, общеобразовательных организаций при исправительных учреждениях.
При формировании обоснований бюджетных ассигнований Министерством уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значения и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов. Определено, как формируются базовые нормативы. Речь идет о затратах, непосредственно связанных с оказанием госуслуги, а также на общехозяйственные нужды (коммунальные услуги, затраты на содержание, транспортные услуги, оплата труда и т.д).
Приведены формулы для определения нормативных затрат.