при обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется метод
Тестовые задания по ФЭМП в ДОУ с ответами
1. Под математическим развитием дошкольников следует понимать:
а) процесс передачи знаний детьми;
б) сдвиги и изменения в познавательной деятельности;
в) определение содержания математического материала для обучения детей;
г) процесс усвоения знаний детьми.
2. В процессе изучения математики у ребенка развивается правильное восприятие времени, пространства, величины и т.д.
а) физическое воспитание;
б) умственное воспитание;
в) эстетическое воспитание;
г) нравственное воспитание.
3. Основной формой организации обучения детей математике в детском саду
является
а) самостоятельная деятельность;
4. Основным принципом обучения детей дошкольного возраста математике
является:
а) принцип развивающего обучения;
б) принцип научности;
в) индивидуальный подход;
г) принцип наглядности.
5. Исключите лишнее слово:
г) дидактическая игра.
6. К демонстрационным материалам не относится:
7. Вид планирования, сочетающий разные задачи по различным направлениям:
8. Содержание количественных представлений у дошкольников на этапе счётной
деятельности включает в себя:
а) знание слов-числительных;
б) умение делить множество на классы;
в) умение составлять и решать арифметические задачи;
г) владение арифметическими действиями.
9. При обучении сравнению множеств по количеству в младшей группе используется
метод:
г) нет правильного ответа.
10. Формирование знаний о числах и цифрах первого десятка, умение считать –
основная задача в данной возрастной группе:
а) вторая младшая группа;
г) подготовительная группа.
11. Абстрактное математическое понятие, характеризующее общее свойство
конечных равномощных множеств:
12. При счёте по цифровому изображению преимущественно задействуется
анализатор:
13. Основой для обучения детей умению решать и составлять арифметические
задачи является:
а) желание заниматься математикой;
б) практическая работа с множествами и числами;
в) индивидуальная работа;
г) нет правильного ответа.
14. Арифметические задачи, в которых вопрос подсказывает действие относятся к :
15. Ознакомление дошкольников с массой предметов – одна из задач:
а) умственного воспитания;
б) физического воспитания;
в) трудового воспитания;
г) нравственного воспитания.
16. Готовность детей к обучению измерению протяженности определяется их
в) сравнивать длину, ширину, высоту;
г) нет правильного ответа.
17. Восприятие размеров предмета зависит от
б) от выбранной мерки предмета;
г) развития глазомера.
18. Обучение выкладыванию сериационных рядов до 10 предметов начинается:
а) во 2 младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
19. Эталон, пользуясь которым, человек определяет форму предметов и их частей:
а) геометрическая фигура;
г) нет правильного ответа.
20. Особенностями понятия «время» является:
г) все ответы верны.
21. «Чувство времени» формируется на основе:
б) знания временных эталонов;
г) нет правильного ответа.
22. Ознакомление детей с песочными часами времени происходит:
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
23. Для ознакомления с сезонными явлениями в старшей группе используется:
б) изображение состояний природы;
в) картинки о деятельности детей;
г) картинки о животных.
24. Основная работа по формированию у детей навыков работы на листе бумаги в
а) в младшей группе;
б) в средней группе;
в) в старшей группе;
г) в подготовительной группе.
25. Повышению педагогической культуры родителей способствуют:
а) доклады и сообщения на родительских собраниях;
б) открытые занятия по математике;
г) досуговые мероприятия.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам
текущего контроля и промежуточной аттестации производится в
соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
(правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных
образовательных достижений
балл (отметка) вербальный аналог
70 ÷ 79 3 удовлетворительно
__________менее 70 2 не удовлетворительно__
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Автор в друзьях: 2
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»
Ирина Кирикова
Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»
«Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»
Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий.
Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений.
Современные психолого-педагогические исследования доказывают, что усвоение дошкольниками системы математических представлений оказывает качественное влияние на весь ход их психического развития, обеспечивает готовность к обучению в школе.
От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов,
Особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как на занятии, так и в повседневной жизни. Игра для детей дошкольного возраста является ведущим видом деятельности: в ней психика ребенка наиболее ярко и интенсивно проявляется, формируется и развивается.
Игры и игровые упражнения с множествами разрабатывали Т. И. Ерофеева, А. В. Белошистая, Е. Н. Панова, А. А. Столяр, М. Фидлер, В. Новикова, Р. Чуднова.
Понятие и характеристика множества
Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как единое целое. Множество состоит из элементов. Множество ассоциируется с понятием группа. Чем больше элементов во множестве, тем множество мощнее. В детском саду множества могут быть конечными, бесконечными, пустыми и состоять из пяти элементов.
1. Конечные множества – это такие элементы, которые можно посчитать;
2. Бесконечное множество – это такое множество, в которых элементы
посчитать невозможно (натуральный ряд чисел, звезды, песчинки);
3. Дискретные или непрерывные множества – это такое множество в
которых каждый элемент можно воспринимать отдельно;
4. Непрерывные множества – когда элементы отдельно не
воспринимаются (длина стола, стакан воды);
5. Упорядоченное множество – в которых между элементами существует
порядок (натуральный ряд чисел);
Множество предметов и явлений ребенком воспринимается различными анализаторами.
К 1-2 годам у детей накапливаются представления о множестве однородных предметов, которые отражаются в пассивной речи детей (построить домик и домики – единственное и множественное число).
Затем в активной речи дети начинают использовать множественное и единственное число. На этом этапе множество еще не имеет четких границ для ребенка и не воспринимается элемент за элементом, не осознается количественная сторона множества.
Дети понимают смысл слова «много» и «мало», но эти слова не имеют четкой количественной характеристики, ассоциируются со словами «большой», «маленький».
2-3 года. Дети воспринимают множество в его границах, умеют сосредотачивать свое внимание на границах множества, а четкое понимание внутренних элементов еще отсутствует. При наложении предметов на рисунки дети заполняют всю часть карточки между крайними элементами, но не воспринимают количество. Легче воспринимают множество, если оно расположено линейно, в ряд.
3-4 года. Ребенок становится более требовательным к однородному составу множества, т. е. он считает, что множество всегда состоит из однородных элементов. На восприятие множества еще оказывают влияние качественно-пространственные признаки (форма, величина, расстояние между элементами, расположение по-разному в пространстве).
4-5 лет. На этом этапе восприятие только однородных множеств играет отрицательную роль, поэтому необходимо предлагать детям производить различные операции с множествами: составлять единое множество из 2-х групп, каждая из которых обладает своими качественными особенностями, несущественными для всего множества в целом.
Задачи и содержание обучения
Ознакомление дошкольников с множествами является главной задачей их математического развития. Традиционный подход к формированию представлений о множестве разработала А. М. Леушина и включила в свою работу Л. С. Метлина.
Работа с детьми в основном направлена на формирование:
— представлений о границах множества и его элементах;
— представлений о равенстве и неравенстве групп по количеству элементов;
— умений и навыков в поэлементом сравнении контрастных и смежных множеств;
— умений и навыков накладывания, прикладывания, пере-считывания элементов множества;
— понятий «множество», «подмножество», «часть множества».
Содержание знаний о множестве включает: понимание того, что несколько предметов, игрушек, находящихся рядом, обозначаются словом «много», одиночные предметы — словом «один»; понимание вопроса «сколько?», выражений «столько — сколько», «поровну», «по одному», «больше — меньше»; умение составлять группу из отдельных предметов (один, еще один, еще один — это много, разделять группу на отдельные предметы; знания о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов (кубиков и кирпичиков поровну, кубиков больше, чем кирпичиков, и наоборот); умения последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому и именно так сравнивать одну группу с другой; знания о том, как образуется равенство из неравенства путем добавления или отнимания одного предмета (единицы).
Одной из задач при ознакомлении с множеством является развитие речи ребенка.
В процессе различных упражнений с множеством словарь детей обогащается специальными терминами:
«много» — «мало» — «один» — «по одному» — «ни одного»;
«больше — меньше на один»;
«столько — сколько», «поровну»;
«сравнение», «накладывание», «прикладывание»;
«сравнить», «увеличить», «уменьшить», «наложить», «приложить» и др.
В результате у дошкольников формируется связная речь, усваиваются грамматические особенности речи: понимание единственного и множественного числа (одно яблоко — много яблок, согласование числительного и существительного в роде, числе и падеже (одно яблоко, один мяч, одна кукла; много яблок, мячей, кукол и т. п.).
Постепенно у них развивается логика мышления: если добавим еще один, то станет больше, будет поровну и т. д.
В формировании представлений о множестве используются различные анализаторы (двигательный, зрительный, слуховой, осязательный, но при этом, как показывают исследования и педагогическая практика, необходим комплекс ощущений, важна работа всех анализаторов.
Этапы организации работы с множествами
Для формирование представлений о множественности и единичности предметов (с 3 до 5 лет) с детьми проводятся упражнения или игры, в которых показывается, что множество состоит из отдельных элементов. Детям показывают, как образуется множество и как множество разбивается на отдельные элементы. Для начала берется множество однородных предметов. Акцентируется внимание на словах: «Сколько?», «Много», «Один», «Ни одного».
Например: дети собирают листья, воспитатель отбирает однородные листья по количеству детей и говорит:- У меня много листьев. – Сколько у меня листьев? (Много.)Такое упражнение проводится с разными видами предметов несколько раз. Позже эта задача решается с неоднородными множествами. В 5 – 6 лет детям показывается, что группировать предметы можно по разным признакам, не принимая во внимание несущественные признаки.
Формирование умения выделять 1 и много предметов в окружающей обстановке (с 3 до 4 лет)
1 этап. Один и много предметов расположены на различных плоскостях (2 разных стола, 2 обруча). Вопросы и задания:- покажи, где один, а где много,- сколько предметов на красной полоске, а сколько на синей?
2 этап. Один и много предметов расположены вперемешку на одной плоскости (зайчики и 1 белочка). Вопросы: каких предметов много, а какой один, сколько зайчиков, сколько белочек?
3 этап. Предлагается упражнение, где в одном объекте заключено много предметов (одно дерево, а на нем много листьев; один аквариум – много рыбок).
— «Путешествие» или «Поезд с остановками» (Воспитатель выясняет, сколько предметов на станции. Если на все вопросы дети ответили, то едут к следующей станции).
— «Зоопарк» (разное количество животных в клетках).
Формирование умения сравнивать 2 группы предметов по количеству, путем установления взаимнооднозначного соответствия (c 3 до 6 лет). Существуют 6 приемов установления взаимнооднозначного соответствия:
— приложение (мл. возр.)
— составление пар (мл. – ср. возр.)
— соединение стрелками (ср. возр.)
— использование множества-посредника (ст. возр.)
Начинать нужно с проблемной ситуации. «Хватит ли всем бабочкам по цветочку, т. е. поровну ли у нас бабочек и цветочков».
Приложение. Используются карточки с двумя полосками. На верхней – предметы, а нижняя – пустая. Для приложения подбираются предметы, которые подходят по смыслу.
Составление пар. Этот прием аналогичен приложению, но не применяются карточки. Используются предметы, связанные между собой по смыслу. Вначале предметы расставляем в ряд. Например, конфетами угощаем кукол. В дальнейшем не обязательно в ряд (можно по кругу). Воспитатель выясняет, поровну ли, например, белочек и зайчиков. Для проверки ответа необходимо одну белочку поставить около одного зайчика.
Соединение стрелками. Детям предлагается такая ситуация, в которой нельзя воспользоваться известными им приемами (Нарисован торт и дети. «Хватит ли всем детям по кусочку торта?»). На рисунке соединяем одного ребенка с одним кусочком торта. Если лишних детей не осталось, то всем хватило.
Развитие количественных представлений у детей раннего и младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных и разнородных предметов. Они овладевают рядом практических действий, направленных на восприятие численности множества предметов.
Дети первого и второго года жизни осваивают способы действий с группами однородных предметов (шарики, пуговицы, кольца и др.). Они их перебирают, перекладывают, пересыпают, вновь собирают, раскладывают на столе по горизонтали, в виде кривой линии; выполняют более сложные действия: группировка предметов разной численности по форме, цвету. Множественность предметов и явлений ребенок воспринимает разными анализаторами: слуховым, зрительным, кинестетическим и др.
Первоначальное формирование представлений о множественности предметов (много) и единичности (один) происходит очень рано (на втором году жизни). Показателем этого является различение детьми единственного и множественного числа уже в 15-16-месячном возрасте. В 1,5 года при назывании предметов дети самостоятельно пользуются единственным и множественным числом имен существительных, прилагательных, глаголов.
К концу второго года жизни дети уже небезразличны к словам «сколько» и «посчитай». Такие слова стимулируют у них подражательные взрослым действия счета. При этом малыши называют случайные числительные.
На третьем году жизни зарождается тенденция к умению различать разные по численности группы предметов. Слова «один», «много», «мало» дети соотносят с определенным количеством предметов, выполняют действия в ответ на просьбу взрослых: «Принеси один шарик», «Дай мне много картинок» и т. д. К концу третьего года дети овладевают умением дифференцировать не только предметные совокупности, но и множества звуков.
Дети третьего года жизни в разных условиях правильно понимают и соотносят слова «много», «мало» в пределах пяти предметов. Количественная сторона постепенно начинает абстрагироваться от предметного содержания. У детей появляется умение принимать задания, действовать по указанию, что свидетельствует об их интеллектуальной активности и развитии произвольного мышления. Так, приняв задание наложить предметы одной совокупности на предметы другой, ребенок старается поставить столько игрушек, сколько кружков нарисовано на карточке.
У детей появляется интерес к подобным действиям, что создает основу для понимания отношений «больше», «меньше», «равно». Овладение детьми умением сочетать слова больше, меньше с названиями сравниваемых предметов («Больше, чем кукол», использование слова лишние свидетельствует о понимании отношений равенства, неравенства.
Постепенно дети начинают овладевать способом простейшего сравнения элементов двух множеств. Они накладывают (прикладывают) предметы одной совокупности на предметы другой, устанавливая между ними взаимно однозначное соответствие, и видят равенство их по количеству.
На третьем году жизни при постепенном систематическом обучении дети могут сопоставлять множество звуков с множеством предметов. Тенденция устанавливать соответствие «один к одному» с возрастом развивается. К концу третьего года жизни большинство детей легко справляется с заданием: постучать молоточком столько раз, сколько кружков расположено в ряду на карточке. В процессе организованных действий с совокупностями предметов под руководством взрослого у детей начинает развиваться умение выделять признак количества независимо от названия предметов, их качеств и свойств.
Под влиянием обучения дети проявляют способность различать множества предметов и множества звуков, самостоятельно создавать множества из предметов, усваивать смысл слов много, мало, один, относить их к соответствующим группам предметов, звуков, движений.
Поэтому целью деятельности ДОО являются создание развивающей, образовательной среды, способствующей интеллектуальных и личностно-деятельных способностей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
• Развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом;
• Формировать осознаваемую мотивацию исследовательской (познавательной) деятельности;
• Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация и др.).
Опыт организации работы в ДОО, направленный на развитие элементарных математических представлений свидетельствует о существенных изменениях:
• в повышении интереса к элементарным математическим представлениям у родителей и воспитателей;
• в активном формировании элементарных математических представлений у детей в ДОО;
• развитие мыслительных и познавательных способностей детей.
Литература
1. Белошистая, А. В. Занятия по развитию математических
Кольца Луллия как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №105 «ДЕТСТВО» ГОРОДА ПЕНЗЫ Кольца Луллия, как средство формирования представлений об окружающем мире у детей младшего.
Консультация для педагогов и родителей «Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ОВЗ» Особенности формирования представлений о величине предметов у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Возможность усвоения.
Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.
Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки» Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сказку. воспитатель: Новикова Елена Александровна Как нам заинтересовать детей и.
Консультация для педагогов «Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» Использование тряпичной куклы, как средство развития речи у детей дошкольного возраста Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил:.
Консультация для родителей «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Сенсорное развитие детей 2–3 лет». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.
Консультация для воспитателей по формированию временных представлений для младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей младшего дошкольного возраста по формированию временных представлений. Окружающий нас мир существует во времени.
Рекомендация для педагогов «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста 3–4 года» Одно из основных условий нормального речевого развития ребенка и его успешного обучения в школе является своевременное и полноценное формирование.
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Успех в экологическом воспитании 2-3-летних малышей обеспечивается, прежде всего, пониманием воспитателя их психофизиологических особенностей.
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение множеств»
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 67
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей с интеллектуальной недостаточностью (третий год обучения)
Тема: «Сравнение множеств»
Учитель-дефектолог: Яковлева В. Ю.
Цель: Развивать мыслительные операции у детей (сравнение, обобщение, умозаключение) в процессе сравнения между собой двух множеств.
1. Подводить детей к пониманию того, что количество сыпучих и жидких тел не зависит от объемов сосуда, формировать простейшие измерительные навыки.
2. Продолжать учить сравнивать два множества по количеству и уравнивать их.
3. Совершенствовать навык сравнения контрастных по величине предметов.
4. Продолжать формировать счетные навыки, умение производить заданное количество движений в пределах трех.
5. Закреплять умение выкладывать из палочек геометрические фигуры, елочки из треугольников, соотносить фигуру и форму предмета.
1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, координации движений.
2. Актуализация математического словаря.
Воспитывать положительную установку на участие в занятии, доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Мягкие игрушки мишка и зайчик, баночки одинакового размера для демонстрации, манная крупа, подкрашенная вода, высокая бутылка, широкая емкость, одинаковые стаканы, мисочки и ложки по количеству детей, счетные палочки, шнурки, зеленые треугольники разного размера и один маленький квадрат по количеству детей, картинки с изображением предметов разной формы.
Этапы занятия Ход занятия Коррекционная направленность
I Организационный момент.
Сядет тот, кого я назову ласково.
III Итог занятия.
Работа у демонстрационного стола, дети сидят.
— Откуда они пришли? (из леса)
Они хотят с нами поучиться считать и посмотреть, как вы занимаетесь. Они долго шли из леса, устали и проголодались. Пусть они пока отдохнут, а мы сварим для них манную кашу. Сначала нужно померить крупу.
На столе рядом 2 баночки с манкой одинакового размера.
— Поровну ли крупы в банках? Поставим их
рядом. Манка из одной баночки с помощью воронки пересыпается в высокую узкую бутылку.
— В этой банке крупы стало больше или осталось столько же? Что нужно сделать, чтобы узнать? Давайте проверим. Снова пересыпем крупу обратно и сравним с другой банкой. Крупы осталось столько же. Как мы догадались? (увидели)
Затем пересыпаем крупу в широкую тарелку.
— А сейчас поровну ли крупы в банке и тарелке или крупы стало меньше? Проводится аналогичная работа. Затем крупа пересыпается в 2 миски.
— Какой мы можем сделать вывод? Количество крупы не зависит от размера посуды.
2. Самостоятельная работа детей за столами.
— Сейчас мы будем варить манную кашу. В первую мисочку для зайчика насыплем 3 ложки крупы, а во вторую для мишки 4 ложки. Чтобы не запутаться, после каждой ложки будем откладывать красную фишку. Дети проговаривают предстоящие действия.
— В какой миске крупы больше? Меньше? Почему?
— Зайчику будет обидно, что у него каши меньше? Что надо сделать, чтобы крупы было поровну? Добавить еще 1 ложку, поставить мисочки рядом, проверить.
— Чтобы сварить кашу, нужно добавить воды или молока. Мы добавим в крупу воды и все перемешаем. Получилась каша. Угостим наших гостей.
— Стаканы пустые или полные? Наливаем воду в стаканы в одинаковом количестве.
— В каком-то стакане компота больше или в обоих стаканах одинаково, поровну? Давайте поставим их рядом. Вызывается 1 ребенок и переливает воду в узкую бутылку.
— Компота в бутылке стало больше или осталось столько, сколько было в стакане? Давайте проверим. Вода вновь переливается в стакан.
— Компота не стало больше, потому что его не добавляли. Аналогичную работу проводит другой ребенок, переливая воду в широкую емкость. Затем вода переливается в стаканы, и дети поят компотом Мишку и Зайчика.
— Какой сделаем вывод? Количество не зависит от размера посуды.
Дети стоят лицом вкруг, делают ушки из пальчиков на голове.
Выполняют три прыжка на носочках обеих ног
Сгибают руки перед грудью, как лапки у белки.
Выполняют три прыжка на носочках обеих ног.
Ноги на ширине плеч, руки опущены.
Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.
Делают из ладошек рога на голове.
Раз, два Топают сначала правой, потом левой ногой.
И как ежик быстро раз.
Быстро приседают, группируются.
Не откроем наших глаз.
Сидят сгруппировавшись и закрыв глаза
— Поиграем вместе с Зайчиком.
«Зайка серенький сидит»
Игра «Чудесный мешочек» на угадывание геометрических фигур.
Дети выкладывают для Мишки и Зайчика геометрические фигуры из палочек: треугольник и квадрат.
— Чем отличаются фигуры? (углы и стороны)
— Сколько палочек понадобилось для выкладывания треугольника, квадрата? Для какой фигуры понадобилось палочек больше? Почему?
6.- Давайте это проверим. Нарисуем палочки на песке и сравним.
— Сделаем пальчиковую гимнастику:
Вот что Мишка рассказал:
Захотелось хитрой лисичке кого-нибудь поймать
Или птичку или рыбку,
Выполняют упражнение Птичка, затем Рыбка
Или зайку или мышку,
Выполняют упражнение Зайчик, затем Мышка
Но птички улетают, рыбки уплывают,
Упражнение Птичка, скрещенными руками по кругу, Рыбка, движения рук от себя
Зайки убегают, мышки прячутся в норку.
Упражнение Зайчик, движения рук от себя. Хлопок в ладоши за спиной.
Работа у стола с подсветкой на песке.
Один ребенок рисует на песке 3 палочки, другой 4. Сравнение и уравнивание количества палочек.
-Из чего можно сделать круг? (из шнурка)
Какая фигура на столе лишняя? Почему?
— Подберите к фигурам из тарелочек нужную картинку, что бывает такой формы.
— Посмотрите, какие у вас фигуры и назовите их (зеленые треугольники: большой, поменьше, еще меньше и маленький, и коричневый квадрат).
Дети выкладывают треугольники на столе в порядке возрастания.
— Какие деревья можно сделать из этих фигур? (елочки)
Дети выкладывают на столе елочки.
— Какой чудесный лес из елочек!
(сравнение)
памяти, двигательное восприятие
Развитие зрительного восприятия, мышления
Умение производить заданное количество движений
Сравнение
Зрительное восприятие, мышление
Конспект занятия ФЭМП в старшей группе «Сравнение по количеству» Конспект занятия ФЭМП в старшей группе. Тема: «Сравнение по количеству». Цель: дать представление о сравнении по количеству, понятиях «больше»,.
Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Сравнение чисел. Знаки больше, меньше, равно» йымдастырылан оу іс – рекеті/Организованная учебная деятельность/Organized training activities.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5» Цель: • продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; • закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра; • учить сравнивать.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по высоте» ООД. Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) во второй младшей группе. Познавательное развитие. Воспитатель 1 КК Улевич.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, сравнение предметов по длине» Цель: создание условие для развития элементарных математических способностей Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине используя.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по ширине. Части суток» Конспект занятия по ФЭМП. Младшая группа Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти. Сравнение множеств» в средней группе Тема: «Порядковый счет. Закрепление счета в пределах пяти; Сравнение множеств; различие и называние геометрических фигур». Доминирующая.
Презентация по ФЭМП для средней группы «Порядковый счет. Сравнение множеств» Презентация по ФЭМП для старшей группы. Тема: «Порядковый счет». Сравнение множеств.», «Отношения: столько же, больше, меньше» Цель: формировать.
Конспект занятия «Сравнение конкретных множеств» Сравнение конкретных множеств готовит ребенка к усвоению в будущем понятия числа Сидя перед телевизором, можно высыпать пуговки на пол и.