прежде чем учить других научись сам
Выучитесь сами, прежде чем учить других!
«И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами»
Когда пришли Амаликитяне? После того, как Бог дал манну и после того, как Моисей ударил в скалу. Сначала пища, потом борьба. Вначале народ Божий был избавлен от сражений. Одно время противники держались тихо, но после того, как все было урегулировано и питание обеспечено, «пришли Амаликитяне». Во время нашего странствования на небо часть пути может быть пройдена без борьбы; но пусть никто не удивляется, если это вскоре изменится.
В один прекрасный день мы получим телеграмму с театра военных действий: «И пришли Амаликитяне, и воевали с Израильтянами». Не провоцируй врага на войну и не желай ее. Слушая, как старые люди рассказывают о своих внутренних сражениях, не огорчайся, что твоя военная сводка очень короткая. Придет время, когда цари выступят на войну, и это будет еще достаточно рано для тебя.
Господь часто предоставлял своему народу время покоя и ободрения, прежде чем подвергнуть его испытаниям. По отношению к служению Господу действует та же истина. В рассмотренном нами случае битва являлась служением. Некоторые новообращенные спешат вступить в служение Божие, не дожидаясь, пока приобретут необходимые для этого познания и силы. Стараюсь выразиться здесь осторожно, поскольку очень симпатизирую их рвению.
Однако мне хотелось бы указать им более лучший путь. Очень немногие начинают слишком рано трудиться для Бога. Некоторые христиане, к сожалению, и через много лет все еще не начинают работать. Что нам делать со старыми лентяями, которые уже 30 лет покоятся на своем ложе? Стоит ли вообще брать на себя труд будить их? Боюсь, что нет. Боже, смилуйся над ними и спаси их.
Однако некоторые начинают работать, не заточив инструменты. Выучитесь сами, прежде чем учить других! Мне очень хочется, чтобы вы успешно служили Господу. Подобно тому, как Бог дал Израилю манну и воду, прежде чем послать их на войну с Амаликитянами, так и каждый верующий сначала сам должен насытиться истиной, а потом пойти и учить других.
Известные цитаты про учителей (100 цитат)
Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные знания. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты. Известные цитаты про учителей В этом разделе нашего сайта.
Поделиться в социальных сетях
В жизни бывают разные ситуации, и в некоторых совершенно не понимаешь, что делать. Порой бывает, что просто не.
«Малыш и Карлсон» — советский рисованный мультипликационный фильм. Экранизация по мотивам первой части.
Наши цитаты про путешествия вдохновят вас на новую поездку, помогут посмотреть на мир под другим углом и.
Известные люди, в том числе и политики очень часто озвучивают различные мысли, которые становятся.
УЧИТЕЛЬСТВО И ДЕЛО
Что больше желали старцы: учиться или же учить?
Сказал старец: лучше желаю учиться, нежели учить. Также сказал: не начни учить преждевременно, иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму.
Должно ли учить других тому, чего сам еще не исполнил на деле?
Никому не предлагай того, никого не учи тому, чего прежде сам не исполнил на деле. (Антоний Великий).
Опять сказал: опасно учить ближнего преждевременно, чтоб самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него. (Авва Исаия).
Чему подобен человек, учащий и не исполняющий на деле того, чему он учит?
Еще сказал: Человек, учащий и не исполняющий на деле того, чему он учит, подобен колодцу, напоявает и очищает всех, а себя не может очистить, но остается со всеми нечистотами и грязью, которые попадали в него. (Авва Пимен Великий).
К чему ведет стремление человека учить других, если сам человек искушается самомнением и ревностью, еще не очищенною от плотского мудрования?
Он говорил: Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние бесстрастия приводит свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой и в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего. (Авва Исаия).
Эго относится не к пастырям, которые обязаны по долгу своему наставлять ближних, также не к тем преуспевшим инокам, которых подвиг осенен Божественною благодатию, с которыми завещевается монашескими правилами совет для новоначальных. Относится это к инокам, которые искушаются самомнением и ревностию, еще не очищенною от плотского мудрования.
Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова / Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
ГЛАВА I.
Учительство составляет существенную обязанность епископского звания; для того же чтобы учить (других), необходимо прежде научиться самому. Впрочем, (в деле учительства епископ) должен учить (даже тому), чему он (и сам еще) не научился или, по крайней мере, одновременно и (сам) учиться, и учить (других).
1. Думается, что мое намерение выступить пред (вами), и, в качестве учителя, не покажется чрезмерной притязательностью с моей стороны 81 после того, как сам учитель смирения сказал: «Прийдите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас» ( Пс.33:12 ). В этом (изречении) можно видеть (указание, с одной стороны) на его крайнее смирение (humilitatem verecundiae), а (с другой) на (присущую ему) благодатную силу (gratiam), – именно в словах – страху Господню, который свойственен всем (людям), – он ясно запечатлел свое смирение; но так как, далее, страх уже сам по себе есть начало премудрость и вместе свершитель (effector) блаженства, – ибо блаженны боящиеся Бога, – то (в приведенных словах псалмопевец) открыто признает себя, как наставником в научении мудрости, так и руководителем (на пути) к достижению блаженства.
2. И мы, – прилежные подражатели (примера псалмопевца) и в деле сообщения благодатных даров (другим) не похитители, – то, что Дух мудрости сообщил (infudit) ему (Давиду) и что благодаря ему сделалось известным нам и было (затем) опытно познано (visu comperta atque exemplo) нами, – этому мы научаем (и) вас, как (наших) детей. (К этому научению мы побуждаемся тем соображением), что нам нельзя уже уклониться от учительства, каковую обязанность, даже против нашей воли, наложило на нас священство, которое (как известно), тесно связано с учительством (quod… imposuit sacerdotii necessitudo), так как: «Бог поставил (dedit) одних апостолами, других пророками, иных благовестниками, иных же пастырями и учителями» ( Еф.4:11 ).
3. Не думаю я присваивать себе чести апостолов, – да и кто (осмелится) на это кроме тех, которых избрал сам Сын Божий? (Точно также не думаю я присваивать себе) и благодати пророков, и достоинства евангелистов, и назирания (circumspectionem) пастырей, – я желаю лишь с усердием прилежать божественным писаниям (intentionem et diligentiam circa scripturas divinas opto assequi), – что апостол поставил на последнем месте среди (других) обязанностей святых; прилежать же к писаниям я буду с той целью (et hanc ipsam), чтобы, уча других, я и сам мог научиться. Один ведь только Истинный Учитель не учился тому, чему Он учил других, люди же предварительно (сами) учатся тому, чему научают других, и от Него (Христа) узнают (accipiunt) то, что передают (затем) другим.
4. Впрочем, со мной этого не случилось, так как я, будучи взят на священство непосредственно от трибунала и магистратуры (cie tribunalibus atque administrationis infulis), стал учить вас тому, чему и сам еще не научился. Таким образом и вышло, что я начал учить (других) прежде, чем научился (сам). Поэтому мне одновременно надо и учиться, и учить; (нужно сказать, что) раньше я не располагал свободным, для того, чтобы самому учиться, временем (quoniam non vacavit ante discere).
Ср. Cic. De off. I, 1, 2: Nec vero hoc arroganter dictum exitsimari velim.
Источник: Творение св. Амвросия, епископа Медиоланского. Об обязанностях священнослужителей (De officiis ministorum). / пер. с латин. Гр. Прохорова под ред. Л. Писарева. – Москва- Рига: Благовест. 1995. – 412 с. / Об обязанностях священнослужителей. Книга 1. – 33-203 с.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя
Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка.
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. »(Конфуций)
«Учитель и ученик растут вместе. »(Конфуций)
«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством. »(Конфуций)
«Уча других, мы учимся сами. »(Л. Сенека)
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь. »(М. Квинтилиан)
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому. »(М. Монтень)
«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. »(Н. А. Коменский)
«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает. »(Н. А. Коменский)
«Тот, кто мало знает, малому может и учить. »(Н. А. Коменский)
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. »(А Дистервег)
«Хорошие учителя создают хороших учеников. »(М. Остроградский)
«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. »(В. Даль)
«Будьте сами и человеком, и младенцем, для того, чтобы учить ребёнка. »(В. Одоевский)
«В воспитании нет ничего ничтожного. »(Н. Пирогов)
«Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели. »(Н. Пирогов)
«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета. »(К. Ушинский)
«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях. »(К. Ушинский)
«Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель. »(К. Ушинский)
«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. »(Л. Толстой)
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. »(Л. Толстой)
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. »(Д. Менделеев)
«Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. »(Г. Адамс)
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. »(В. Ключевский)
«Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами. »(Э. Хаббард)
«Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!»(А. Чехов)
«Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. »(У. Черчилль)
«Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своём покое и удобствах, тем больше он издаёт приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей. »(Я. Корчак)
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму действительность. »(П. Блонский)
«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики. »(Д. Лихачёв)
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах. » (Ш. Амонашвили)