преимущества игровых технологий обучения

Игровые технологии обучения: применение и виды

Игра является отличным способом организовать деятельность человека. Это инновационный метод, помогающий сделать процесс обучения насыщенным и интересным.

Игровые технологии обучения – это заданная ситуация, в основе которой лежит социальный опыт. Поместив человека в определенные обстоятельства, получается развивать в нем новые не свойственные ему качества, и прививать контроль над своим поведением.

Функционал метода обучения

В обществе принято выделять несколько основных функций, происходящих от применения игровых технологий. Их называют основными миссиями:

Обычно игровые технологии в педагогике – действие, состоящее из нескольких основных этапов. Это планирование целей, составление планов, за которым следует выполнение поставленной задачи. При правильном продвижении работы, обязательным пунктом будет разбор и анализирование всего процесса.

Вся деятельность приобретает смысл, когда заданные условия наиболее приближены к реальной жизни. У человека должно быть право выбора, свобода действий и определенная ответственность. Именно при соблюдении этих требований происходит полное утверждение человеком самого себя.

Таким образом, игра содержит в себе несколько основных составляющих:

Игровые технологии в обучении использовались как эффективный способ передачи информации в целях образования и воспитания детей уже издавна. Это традиционный метод обмена знаниями от старшего поколения к младшему. Как интерактивный, его использовали в народной педагогике. В дошкольных заведениях и внешкольных учреждениях наиболее часто встречаются случаи использования этих методов.

Современная школа развивается, и педагоги отдают большее предпочтение активизации и интенсификации процесса учебы. Игры применяются только в отдельных случаях. Для усвоения темы или раздела книги, как самостоятельная технология, и как часть большого процесса. Иногда применяется в качестве закрепления материала на финальном обобщающем уроке.

Наиболее популярным является применение технологии, как одного из методов внеклассной работы. Игровая тематика развивалась для максимально эффективного воздействия на учеников. Дети, которые погружены в определенные заданные условия, проявляют больший интерес к процессу обучения и конкретной теме.

Применение игровой технологии в действии

Стоит рассмотреть детально, что такое игровая технология. Существует ряд правил, которых стоит придерживаться во время игры.

Нельзя вводить в учебный процесс игру ради игры. Важным моментом является осознание целей метода. Педагог должен четко систематизировать процесс и понять, оправдывает ли себя метод игры в отношении к конкретной учебной теме. Стоит отслеживать и контролировать введение развлекательного аспекта, ведь преобладать должна учебно-познавательная направленность.

Виды педагогических игр

Существует несколько разновидностей педагогических игр:

Это разделение служит для того, чтобы структурировать большой раздел интерактивной педагогики. Но это далеко не единственное разделение на виды. Выделяют группы игр по виду педагогического процесса:

По образу игровой методики игры делят на несколько групп, а различие базируется на построении правил процесса. Первые – это игры со строго установленными правилами, вторые – с правилами, которые устанавливают во время игры, третьи – со свободной игровой стихией. Игры с готовыми строгими правилами – это в основном предметные, спортивные, интеллектуальные, строительные, музыкальные и т.п. Свободный ход игры отображают более творческие типы: художественные, театральные, свадебные, игры в профессию и пр.

Разделений на типы существует очень много:

Специфика каждого вида зависит от дополнительных факторов. Они могут быть выполнены с предметами и без предметов, бывают уличные, комнатные, с применением компьютера. Наличие инвентаря, местоположение – все это влияет на дальнейший ход игры, и эти моменты должен учитывать наставник.

Специалисты делят игры на типовые группы, где они располагаются по своему типажу:

Игровая ситуация в педагогике – это один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Система применима не только по отношению к детям дошкольного возраста, но и в старшей школе. Со временем она трансформируется из учебной деятельности в общественно-полезную и профессиональную. Она оставляет отпечаток на процессе развития и формирования ребенка, позволяя охватить и запомнить больший объем информации.

Педагогу бывает сложно оптимально сочетать метод игры с другими направлениями в обучении. Эффективность состоит в том, что в игровой технологии сочетаются насколько значащих факторов. В ней есть свобода действий и четкое распределение обязанностей, напряженные моменты и развлечение, реальность и мистика, эмоции и рациональное мышление.

Игровые технологии в педагогике позволяют ребенку, будучи лично заинтересованным, отрабатывать навыки работы в команде, тем самым воспитывая в себе ответственность. Одна из задач педагога – выработка мотивации. Ребенок в процессе игры мотивирован собственной заданной целью, то есть, он в любом случае будет запоминать материал, поданный в ходе игры, ведь это нужно ему самому.

Источник

Игровые техники на уроке: зачем использовать и как не переборщить

Наталья Кулик

27 декабря 2019 • 18:55

Игра — один из немногих видов деятельности, в котором удовольствие от процесса стоит выше, чем результат. Участники игры принимают определенные правила и следуют им для того, чтобы получить эмоции, впечатления, радость. Может ли при этом игра стать эффективным инструментом обучения как детей, так и взрослых? Безусловно, но при этом потеря удовольствия от игры превратит ее в обычный урок.

Использование игры как обучающего инструмента следует отличать от использования геймификации. Геймификация предполагает внедрение игровых элементов в целом неигровую деятельность, например, при оценке результатов работы, разминке на занятии, введении в тему. Геймификация также повышает вовлеченность учеников, однако удовольствие и эмоциональная отдача от геймифицированной деятельности будут ниже, чем от игры, следовательно и вовлеченность — меньше.

Итак, цель игры на уроке — именно вовлечь, а не развлечь или отвлечь учеников, хотя последнее, наверное, тоже возможно, если сроки, программа и ФГОСы позволяют.

преимущества игровых технологий обучения. 1577460025 super mario 2690254 960 720. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-1577460025 super mario 2690254 960 720. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка 1577460025 super mario 2690254 960 720.

Плюсы и минусы использования игровых техник

Игровые техники на занятии, безусловно, приносят пользу. Ученики вовлекаются в процесс изучения предмета, зачастую могут на практике применить свои знания или же своим умом дойти до определенных выводов, написанных в учебнике. В случае, если игра рассчитана на длительный период и предполагает несколько этапов (итераций), ученики будут с радостью спешить на занятие, чтобы узнать продолжение сюжета, усилить свои позиции в игре или попросту отыграться. В целом высокая эмоциональная вовлеченность и радость от процесса облегчают запоминание материала и повышают мотивацию к учебе.

Однако для создания игр, обладающих всеми вышеперечисленными свойствами, учитель должен затратить немало сил и времени, ведь простое включение в учебный процесс звездочек вместо оценок или видео вместо лекции долгосрочного эффекта и необходимого уровня вовлеченности не даст, а качественная игра требует проработки сюжета, адаптации правил под конкретную аудиторию, разработки артефактов игры (карт, карточек, фишек, наград, видеороликов).

К минусам можно отнести и недостаток времени в рамках учебного процесса. 40 минут урока не позволяют провести полноценную игру с разбором результатов (рекомендуемая продолжительность игр — 1,5-2 часа).

Учителю необходимо дать вводные по теме, объяснить правила, провести игру, а затем разобрать ее результаты и сделать выводы с обучающим элементом, на саму игру получится отвести разве что 15-20 минут. В таких условиях можно вести речь только об элементах игры на занятии, то есть геймификации.

Условия эффективного использования игротехник на уроке

Прежде всего, до разработки или использования игры на уроке необходимо определиться с целями и предполагаемыми результатами: ученики должны запомнить факты, прийти к логическим выводам, разработать проект на основе изученного материала. Цель будет определять механику игры и обратную связь по ней. Проще всего найти готовую игру для решения определенных педагогических задач.

Сложнее дело обстоит в случае, если игра отсутствует. Создание игры — процесс довольно трудоемкий и предполагает детальный анализ целевой аудитории (сколько человек играет, какого возраста, насколько они замотивированы изначально, как они воспримут поражение), проработку механики (типы игроков, роль модератора, продолжительность игры, использование артефактов, игровой результат, используемая платформа), написание сценария, разработку артефактов, описание ролей игроков.

Учителю важно понять, что его роль в игре может состоять только в модерировании игровой деятельности, но одним из игроков он стать не может. Более того, игра должна идти по заданным изначально правилам, и если эти правила оказались несовершенными, то непосредственно в ходе игры их изменить нельзя. Поэтому, прежде чем использовать любую игру на уроке, желательно самому в нее поиграть.

Цель игры в обучении не будет достигнута, если не включить в программу разбор результатов игры. Часто полезно обсудить с игроками не только образовательный аспект (какие факты они запомнили благодаря игре или какие выводы сделали относительно отыгранного сюжета), но и механику игры (почему игрок А повел себя определенным образом, но к желаемому результату это не привело, почему игрок Б схитрил и при этом выиграл). Разбор механики игры и мотивов действий игроков может иметь не только обучающий, но и воспитательный эффект.

Примеры использования игровых техник на уроке

Использовать отдельные игровые элементы, например, при разминке, оценке знаний, проведении небольших тестов помогают порталы Kahoot.com и mentimeter.com. Бесплатная часть сервисов дает возможность опрашивать аудиторию, выводя результаты опроса на экран, строить «облака слов», давая определение новому понятию, проводить тестирование в интерактивном формате. Обеспечить интерактивное взаимодействие с использованием смартфонов поможет и мессенджер Telegram.

Примерами качественных настольных игр, которые могут быть использованы на уроке, являются «История России в лицах» от Mosaicum, «Эволюция» от Мосигры. Больше игр можно найти в путеводителе по настольным играм на портале tesera.ru

Если же вы решились стать игротехником и самостоятельно разрабатывать игры для своих уроков, полезным может стать бесплатный онлайн-курс «Игропрактика в образовании» от НИТУ «МИСиС» на платформе «Открытое образование» openedu.ru.

Буду рада, если в комментариях вы поделитесь своими советами по использованию игр на уроке, примерами игр и вашими впечатлениями от их использования.

Об авторе: Евгения Викторовна Кузнецова, кандидат юридических наук руководитель образовательной программы «Правовое обеспечение национальной безопасности» УрФУ, преподаватель Уральского федерального университета и Уральского государственного юридического университета

Хотите узнать все об игровых технологиях и геймификации, регистрируйтесь на Летнюю школу Педсовета. Она посвящена теме игры в образовании.

Наталья Кулик

27 декабря 2019 • 18:55

Комментарии (23)

Род деятельности: Конфиденциально

Регион проживания: Конфиденциально

Род деятельности: Предприниматель

Регион проживания: Московская область, Россия

Какая робототехника, какой ИИ?

Вот подлинная задача из первого честного ЕГЭ 2014 года.

В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте, что 1 фунт равен 400 грамм.

70% элитных выпускников справились с этой задачей в близком 2014.

Иными словами от 40 до 50% детей за 11 лет научились решать задачи такого уровня.

Не пора ли просто подумать, как повысить этот результат?

Род деятельности: Иное

Регион проживания: Владимирская область, Россия

Какая робототехника, какой ИИ?

Вот подлинная задача из первого честного ЕГЭ 2014 года.

В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте, что 1 фунт равен 400 грамм.

70% элитных выпускников справились с этой задачей в близком 2014.

Иными словами от 40 до 50% детей за 11 лет научились решать задачи такого уровня.

Не пора ли просто подумать, как повысить этот результат?

2. Я уж не говорю про то, что «Домострой» назван «книгой полезных советов». Там, например, имеются такие «полезные советы» как правильно бить жену:
«Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение,– рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было».»

И как правильно бить сыновей:
«Казни сына своего от юности его, и он успокоит тебя на старость твою… И не ослабей, бия младенца. Если его железом бьешь, то не умрет, но здравее будет: бия его по телу, ты душу его избавляешь от смерти».

3. Только у меня один вопрос возникает: как те, кто не смог решить эту задачу, успешно сдали ОГЭ и успешно закончили 10 класс.
Многие учителя жалуются на ВПР, но как без ВПР или других проверок предотвратить такое безобразие?
И, опять же, ругают возвращение в ФГОС содержания и, о ужас, привязке его к конкретным годам обучения. Что, мол, это делается для удобства проверок. Но как можно иначе предотвратить подобные результаты? Если тысячи несовместимых учебников и десятки тысяч различных несовместимых образовательных программ?

Род деятельности: Преподаватель в организации высшего образования

Регион проживания: Санкт-Петербург, Россия

Какая робототехника, какой ИИ?

Вот подлинная задача из первого честного ЕГЭ 2014 года.

В старинной книге полезных советов «Домострой» имеется рецепт десерта Шарлотка. Для приготовления Шарлотки следует взять 12 фунтов яблок. Сколько килограммов яблок надо взять хозяйке для приготовления Шарлотки? Считайте, что 1 фунт равен 400 грамм.

70% элитных выпускников справились с этой задачей в близком 2014.

Иными словами от 40 до 50% детей за 11 лет научились решать задачи такого уровня.

Не пора ли просто подумать, как повысить этот результат?

2. Я уж не говорю про то, что «Домострой» назван «книгой полезных советов». Там, например, имеются такие «полезные советы» как правильно бить жену:
«Плетью же, наказывая, осторожно бить, и разумно и больно, и страшно и здорово – если вина велика. За ослушание же и нерадение,– рубашку задрав, плеткой постегать, за руки держа и по вине смотря, да поучив попенять: «А и обиды бы не было, а и люди бы о том не слыхали, а и жалобы бы о том не было».»

И как правильно бить сыновей:
«Казни сына своего от юности его, и он успокоит тебя на старость твою… И не ослабей, бия младенца. Если его железом бьешь, то не умрет, но здравее будет: бия его по телу, ты душу его избавляешь от смерти».

3. Только у меня один вопрос возникает: как те, кто не смог решить эту задачу, успешно сдал ОГЭ и успешно закончил 10 класс.
Многие учителя жалуются на ВПР, но как без ВПР или других проверок предотвратить такое безобразие?
И, опять же, ругают возвращение в ФГОС содержания и, о ужас, привязке его к конкретным годам обучения. Что, мол, это делается для удобства проверок. Но как можно иначе предотвратить подобные результаты? Если тысячи несовместимых учебников и десятки тысяч различных несовместимых образовательных программ?

ВПР?
Полная профанация. Это ЕГЭ пишут под камерами, сидя по одному в чужой школе, а ОГЭ (и тем более проверочные работы, которые не всегда соответствуют проходимым темам) «всей толпой».
Как только начнутся обязательные реальные экзамены с полным контролем после 4-го, 9-го класса, можно будет говорить о количестве двоечников «переползающих» из класса в класс.

Род деятельности: Учитель в общеобразовательной организации

Регион проживания: Томская область, Россия

Источник

«Плюсы и минусы игровых технологий во внеурочной деятельности»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя школа

«Плюсы и минусы игровых технологий во внеурочной деятельности»

Подготовила: учитель начальных классов

Как повысить эффективность занятий по внеурочной деятельности? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.

В.А. Сухомлинский говорил, что « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть.

Во время игры у ребенка возникает определенное игровое состояние – важный элемент игры. Игровое состояние, включающее наличие переживания, активизацию воображения участников, эмоциональное отношение к действительности, поддерживается проблемностью ситуации, элементами соревновательности и занимательности, используемыми аксессуарами, присутствием юмора и элементов дискуссии, свободной творческой атмосферой, ситуацией выбора.

Таким образом, можно говорить о том, что игровые технологии представляют собой ступени от игры-забавы к игре-увлечению познанием. И высшей ступенью является – от игры к творчеству.

Результат как обязательный структурный элемент игры проявляется в том, что игра – это:

— эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

— тренировка памяти, помогающая учащимся выработать речевые умения и навыки;

— стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес ;

— способствует преодолению пассивности обучающихся;

— способствует усилению работоспособности обучающихся.

Начало занятий строю следующим образом – предлагаю разгадать (расшифровать) тему занятия ( это может быть: загадка, ребус, рисунки, карточки с заданием).

На занятиях кружка работа связана инструментами (ножницами, иглами),

поэтому на каждом занятии мы повторяем технику безопасности работы с ножницами применяя игровые ситуации: : «Решите анаграммы», «Решите ребусы», «Назовите одним словом».

Таким образом уже на начальном этапе занятия развивается интеллектуальная мыслительная деятельность обучающихся.( Формируются познавательные УУД)

Я представила лишь малую долю игровых упражнений. Естественно, характер игры и игровые ситуации определяются темой, возрастными особенностями обучающихся, их интересами.

Подводя итог выше изложенному можно отметить «плюсы» использование игровых технологий:

— игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и развитию мышления;

— несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;

— идет передача опыта старших поколений младшим;

— способствует использованию знаний в новой ситуации;

— является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;

— способствует объединению коллектива и формированию ответственности.

— Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается учащимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для школьников, и деятельность , благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.

«Минусы » при использовании игровых технологий следующие:

— сложность в организации ;

— подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;

— увлекаясь игрой можно потерять образовательное содержание;

— невозможность использовать на любом материале;

Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе».Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.

Источник

Игровые педагогические технологии

презентация. игровые педагогические технологии

Просмотр содержимого документа
«Игровые педагогические технологии»

преимущества игровых технологий обучения. img0. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img0. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img0.

Выступление на МО воспитателей:

«Игровые педагогические технологии»

Составила: Гаврилова Е.П.

преимущества игровых технологий обучения. img1. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img1. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img1.

«Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра».

преимущества игровых технологий обучения. img2. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img2. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img2.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.

преимущества игровых технологий обучения. img3. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img3. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img3.

преимущества игровых технологий обучения. img4. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img4. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img4.

Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержа­нием является предметная деятельность, к играм, отражающим отношения меж­ду людьми, и, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми. В возрастной периодизации детей (Д.Б.Эльконин) особая роль отведена ведущей деятельности, имеющей для каждого возраста свое содержание. В каж­дой ведущей деятельности возникают и формируются соответствующие психи­ческие новообразования. Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста.

преимущества игровых технологий обучения. img5. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img5. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img5.

Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях проходит по таким основным направлениям:

преимущества игровых технологий обучения. img6. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img6. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img6.

По характеру педагогического процесса

выделяются следующие группы:

преимущества игровых технологий обучения. img7. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img7. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img7.

Целью игровых технологий является

решение ряда задач:

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность;

при­менение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных

уме­ний и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие

общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.

Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование

опре­деленных подходов, позиций, нравственных, эстетических и

мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма,

Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений

сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии,

творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить

оптимальные решения; раз­витие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества;

адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция;

обучение общению; психотерапия.

преимущества игровых технологий обучения. img8. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img8. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img8.

Преимуществами игровых технологий являются:

(от репродуктивных до проблемных);

преимущества игровых технологий обучения. img9. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img9. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img9.

Особенности игровых технологий.

Все следующие за дошкольным возрастные периоды со своими в ведущими видами деятельности:

Не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс.

преимущества игровых технологий обучения. img10. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img10. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img10.

В учебном процессе применяются различные модификации игр. Имитационные игры. На занятиях имитируется деятельность ка­кой-либо организации, предприятия или его подразделения. Сценарий имитационной игры кроме сюжета события содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные.

преимущества игровых технологий обучения. img11. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img11. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img11.

Исполнение ролей. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица.

«Деловой театр» разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Психодрама и социограмма. Они весьма близки к «исполнению ролей» и «деловому театру». Это также «театр», но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию, оценивать состояние другого человека.

преимущества игровых технологий обучения. img12. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img12. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img12.

Схема-методика проведения игры.

1. Определение цели игры.

2. Составление плана игры:

— выбор сюжета игры (разработка ролевого пакета);

— разработка сценария, продумывание ролей и средств игровой организации.

3. Знакомство с правилами и требованиями игры,

создание у них мотивационной базы.

4. Организация игрового цикла:

преимущества игровых технологий обучения. img13. преимущества игровых технологий обучения фото. преимущества игровых технологий обучения-img13. картинка преимущества игровых технологий обучения. картинка img13.

Преимуществами игровых технологий являются :

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *