предшкольная подготовка детей к обучению в школе конспекты занятий
Конспекты занятий по предшкольной подготовке.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1. ВСТУПЛЕНИЕ. ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛЬНЫМИ ПРАВИЛАМИ.
В этом доме чудеса:
Много парт, звонок- оса,
Прозвенел и тишина,
Начинать урок пора.
— Вы все сегодня стали учениками школы «АБВГДейка». У нас хотя и маленькая, но уже школа. В каждой школе есть свои правила. Хотите узнать, какие?
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подними.
Когда же сесть позволят- сядь.
Парта- это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2 ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ВОЗЬМЁМ НЕ ВОЗЬМЁМ».
— Я буду называть разные предметы, а вы будете хлопать в ладоши, если это школьные принадлежности.
МЯЧ, КНИГА, ИГРУШКА, РУЧКА, АЛЬБОМ, КОРОБКА, КАРАНДАШ, ПЕНАЛ, РЕЗИНКА, ЖЕВАЧКА, ПОРТФЕЛЬ, ОТКРЫТКА, НОЖНИЦЫ…
3. ИГРА С МЯЧОМ «ВОПРОС – ОТВЕТ»
Учитель задаёт вопрос и кидает ребёнку мяч, ребёнок отвечает на вопрос и бросает мяч обратно.
Как нужно в школе обращаться к учительнице?
Если тебе нужно о чём- то спросить учительницу, как ты поступишь?
Если тебе во время урока нужно выйти в туалет, то что нужно сказать?
Как ты узнаешь, что пора идти на урок?
Для чего нужна перемена?
Как в школе называется комната, где учатся дети?
Как в школе называется стол, за которым сидят дети?
Где пишет учитель, когда объясняет задание?
Какие в школе отметки хорошие, а какие плохие?
Что такое каникулы?
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».
Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?
А хотите проинсценировать эту сказку?
Сначала нам нужно выбрать деда. Кто хочет быть дедом?
Дед всё умел: и землю копать, и репку сажать, и урожай охранять. А ещё он знал все овощи.
— Кто хочет стать бабкой?
Кто вас встретит у порога
И научит вас писать,
Прочитает книжек много
И поставит всем вам «5» (учитель)
-Кто угадает загадку, тот станет бабкой.
В) ВЫБОРЫ ВНУЧКИ:
— Конкурс улыбок. Мы досчитаем до трёх, после чего вы улыбнётесь широко, от всей души. У кого будет самая красивая улыбка, тот будет внучкой.
Жучка охраняет дом и должна хорошо рычать, кто лучше всех порычит, тот будет Жучкой.
— Вопрос простой для малышей, кого боится кот? ( СОБАК).
Описать мышку. Какая она? Кто назовёт последнее слово, тот и будет мышкой.
5) ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ:
6) ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
ЖУЧКА – «машите хвостиком»
7 МОДЕЛИРОВАНИЕ ГЕРОЕВ СКАЗКИ:
Давайте попробуем изобразить героев сказки с помощью схем и рассказать сказку по схеме
ДЕД
БАБКА
ВНУЧКА
ЖУЧКА
МЫШКА
Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:
Я тетрадь свою открою,
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
9) ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ «ЛИСТ», «СТРАНИЦА», «КЛЕТКА».
Посередине листа надо нарисовать дорожку, по которой мы пойдём. Дорожка должна быть прямая.
— Покажите верхний правый угол, верхний левый угол
-Покажите нижний правый, нижний левый угол.
— Нарисуйте репку в правом верхнем углу.
— Нарисуйте бабку в правом нижнем углу.
— нарисуйте деда в нижнем левом углу.
— нарисуйте мышку в левом верхнем углу.
10 ПЕРЕМЕНА. ИГРА «КОТ НА КРЫШЕ»
( автоматизация звука Ш-Ш-Ш)
Тише, тише, тише мыши!
Кот сидит на нашей крыше.
И коту не попадись!
Кот просыпается, говорит «МЯУ», вскакивает и гонится за мышами.
1. РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
— Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)
— Кто стоит первым? (дед)
— Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)
— Кто стоит перед мышкой? (кошка)
— Кто стоит за внучкой? ( Жучка).
—
Положите на наборное полотно столько кружочков, сколько у нас героев в сказке.
— Мышка убежала. Сколько героев осталось? (6)
— На сколько героев стало меньше?
— А потом за мышкой убежала кошка. Сколько осталось героев? (5)
2 РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ. ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.
Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.
3 РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.
У кошки три котёнка,
В лукошко мы глядим.
Вдруг видим из-за лавки
Он первым встал на ножки
И вылез из лукошка.
— А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)
Кот Васька – рыболов,
Притащил большой улов:
Пять огромных окуней,
На 3 меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить мне готов? (7)
Надоело нашей внучке
По слогам слова читать.
Тогда стала наша внучка
во дворе ворон считать:
Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы всё услышать.
Так скажите, сколько птиц
Насчитала внучка? (5)
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора.
1. УГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:
(на наборное полотно ставятся картинки- отгадки)
Ростом мал, да удал
От меня ускакал. ( МЯЧ)
Сам пустой, голос густой.
Дробь отбивает, шагать помогает. ( БАРАБАН)
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все сидят они друг в дружке,
А всего одна игрушка. ( МАТРЁШКА)
Пляшет крошка, а всего одна ножка. ( ЮЛА)
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек.
Вам такой встречается?
Она совсем не хочет спать,
Положу, встаёт опять. ( НЕВАЛЯШКА)
— Как можно одним словом назвать все поставленные на наборное полотно предметы? ( ИГРУШКИ)
— Зачем человеку нужны игрушки?
— Расскажите о своих любимых игрушках.
2. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ. ИГРА С КАРТИНКАМИ – ОТГАДКАМИ «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
3. РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ:
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Танюшки – на подушке,
Две Иринки – на перинке.
А Петрушка в колпаке-
На дубовом сундучке-
А сколько кукол у Маши? (7)
4. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
Картинки с животными выставляются по мере их названия: ЛИСА, ВОЛК, ЗАЯЦ, КОРОВА, МЕДВЕДЬ, ЛОСЬ.
Про какое животное можно сказать:
Серый, хищный, жадный…. (ВОЛК)
Большой, косолапый…. ( МЕДВЕДЬ)
Рыжая, хитрая, ловкая… ( ЛИСА)
Добрая, рябая, пёстрая… ( КУРИЦА)
Косой, слабый, трусливый… (ЗАЯЦ)
Быстрый, сохатый… (ЛОСЬ)
— Какое животное стоит первым? ( ВОЛК)
— Какое животное стоит между лисой и зайцем? ( КУРИЦА)
— Какое животное третье по счёту? (ЛИСА)
— Какое животное справа от зайца? (ЛОСЬ)
— Какое животное слева от лося? ( ЗАЯЦ)
5. ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ДИКИЕ – ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
ОВЦА, РЫСЬ, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ЛИСА, КОРОВА, ЗАЯЦ, ПЕТУХ, ВОЛК, СОБАКА, СВИНЬЯ.
6. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: СЛОВО, ЗВУК, БУКВА.
— Давайте произнесём слово «ЛИСА». Сколько звуков мы произнесли? (4)
-Нарисуйте столько кружков, сколько звуков в слове «ЛИСА».
-А теперь произнесите слово «ВОЛК». Сколько звуков вы произнесли? Нарисуйте столько треугольников, сколько звуков в слове?
— А как на письме показать звуки? ( Буквами)
— Кто знает буквы? Составить слова ЛИСА, ВОЛК из разрезной азбуки.
— Обозначьте зайчика точкой.
— Зайчик прыгнул на 2 клеточки вправо,
— прыгнул на 3 клеточки вниз,
-на 5 клеточек вправо,
-на 1 клеточку вверх
— на 3 клеточки влево,
— на 2 клеточки вверх.
8. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА» (автоматизация звуков 3-С в тексте)
Дети встают в круг, держась за руки, внутри круга водящий- лиса.
Серый зайка прыгает возле старых сосен,
Страшно в лапы лисоньке, лисоньке попасть.
Зайки уши навострите, вправо, влево поглядите,
Дети кричат «Лиса». Лиса догоняет зайцев.
1. ПРЯМОЙ И ОБРАТНЫЙ СЧЁТ,
2.НАЗВАТЬ ПРЕДЫДУЩИЕ И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ЧИСЛА,
3 РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ШТРИХОВКИ.
Обвести кружок. Заштриховать его спиралькой.
Обвести квадрат. Заштриховать его сверху вниз.
Обвести треугольник. Заштриховать его слева направо.
Обвести прямоугольник. Заштриховать его наклонными линиями сверху вниз.
руки в сторону
прыгнуть.
присесть
хлопнуть
маршировать
5. ПОСТРОИТЬ С ПОМОЩЬЮ ЛЕКАЛЛ ДОМИК, ЁЛОЧКУ, ЗАШТРИХОВАТЬ.
Отгадайте загадки, найдите картинки- отгадки.
Крикунья хрипловатая. ( ВОРОНА)
Самая болтливая. ( СОРОКА)
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой (СНЕГИРЬ)
Видали вы его не раз,
Он скачет в двух шагах от нас.
Я бывалый …. (ВОРОБЕЙ)
В нём каждый уголок
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. ( ДЯТЕЛ)
— Как можно назвать, одним словом все эти предметы? ( ПТИЦЫ)
— Опишите каждую птицу.
— Что особенного есть во внешности каждой птицы?
— Чем похожи все эти птицы? (зимующие)
Многие птицы остаются у нас зимовать. Зима бывает очень суровой.
— Как мы можем помочь птичкам зимой?
2. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА:
— Поставьте карточки с птицами так, чтобы первым стоял воробей.
— Между воробьём и сорокой поставьте ворону.
Первое занятие по подготовке к школе. Знакомство с будущими первоклассниками.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ
УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1. Знакомство со школьной жизни.
ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА»
Задачи: научить знакомиться детей друг с другом и с учителем; выработка школьного правила «Поднятая рука» для поочередного высказывания, учимся слушать друг друга и учителя, правила посадки учеников за партой, как верно держать карандаш и ручку, при работе с ней; учимся монологической речи.
Оборудование: знак «Поднятая рука»; карточки на столы, воздушный шарик.
Дети входят в класс. Выбираем себе шкафчики для вещей. Запоминаем цифру на своём шкафчике. Рассаживаемся за парты.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас мно го и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я по пробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договори лись?
-Вы рады, потому что познакомитесь с новыми ребятами?
-Потому что вы сегодня нарядны и красивы?
-Потому что вы сегодня первый раз пришли в школу?
— Потому что вы сегодня стали школь никами?
-Потому что вы встретились сегодня со сво ей учительницей? Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?
РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ
У. Меня зовут. Если забудете мое имя, подой дите ко мне и спросите. Хорошо? Мы с вами будем учиться вместе, и я все гда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Научу вас рисовать,
Строить, шить и вышивать.
А теперь вы можете задать мне любой вопрос.
ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА
У Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена.
Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла? Давайте еще громче! Раз, два, три!
Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать?
Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу.
Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение.
— Для чего нам нужно это правило?
Дети. Чтобы познакомиться.
У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя?
Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука».
—Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать?
Учитель берет в руки воздушный шарик..
— Кому я даю шарик- это человек должен назвать своё имя и передать шарик следующему по цепочке.
Дети, передавая шарик, знакомятся друг с другом. Последней шарик берёт учитель и ещё раз называет своё имя.
Карточки с именами.
-Давайте поиграем. Я буду называть имена с карточек,а те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и брать свою карточку. Эту карточку нужно поставить перед собой на парту.
Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не заберут карточки.
— А теперь на своей карточке вы рядом с именем рисуете, то что животное или предмет, на которое вы похожи.
Рассматриваем карточки, дети комментируют и объясняют, что они нарисовали.
Гласные звуки:а,о,и,ы,э.( работа на листах)
РАБОТА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА».
· Давайте вспомним эту сказку. Какие там были герои?
На доске вывешиваю героев сказки.
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ.
ЖУЧКА – «машите хвостиком»
Сейчас мы отправимся в гости к бабке и деду, но пройти к ним непросто. Открываем тетрадки со словами:
Я тетрадь свою открою,
Я от вас, друзья не скрою,
Карандашик так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
Для того, чтобы наши пальчики слушались, нужно сделать для них массаж.
· Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
· Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
· Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
· Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
· А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
ЗНАКОМСТО С ПОНЯТИЯМИ вертикальная линия,горизонтальная линия.
РАБОТА ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКЕ «РЕПКА». ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА.
— Давайте посчитаем, героев сказки «Репка». Сколько их? (7)
— Кто стоит первым? (дед)
— Кто стоит между бабкой и Жучкой? (внучка)
— Кто стоит перед мышкой? (кошка)
— Кто стоит за внучкой? ( Жучка).
ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»
Запомните, кто за кем стоит: бабка, Жучка, внучка, дед, мышка, кошка.
Закройте глаза. В это время учитель меняет героев сказки местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. Повторяется несколько раз.
РЕШЕНИЕ СТИХОТВОРНЫХ ЗАДАЧ.
У кошки три котёнка,
В лукошко мы глядим.
Вдруг видим из-за лавки
Он первым встал на ножки
И вылез из лукошка.
— А сколько котят ещё не умеют ходить? (2)
Кот Васька – рыболов,
Притащил большой улов:
Пять огромных окуней,
На 3 меньше карасей.
Какой же у кота улов?
Кто ответить мне готов? (7)
Надоело нашей внучке
По слогам слова читать.
Тогда стала наша внучка
во дворе ворон считать:
Одна на дереве сидит,
Ещё одна в окно глядит,
Три сидят на крыше,
Чтобы всё услышать.
Так скажите, сколько птиц
Насчитала внучка? (5)
Хорошо мы потрудились,
Рисовали и резвились,
Но прощаться нам пора,
До свиданья, детвора.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.