предметом обучения методики обучения русскому языку является

Методика преподавания русского языка как наука, её предмет и задачи, связи с другими науками.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Методика преподавания русского языка как наука, её предмет и задачи, связи с другими науками.

Иногда складывается мысль о методике как о теоретический, практической отрасли педагогики, дающей полезные указания по обучению отдельному предмету, конкретной теме. Методика в самом деле дает такие рекомендации, но она имеет и теоретическую часть; практические ответы опираются на постигнутые закономерности развитие грамматических понятий, овладения речью, усвоения письма и орфографии, умения чтения, интонаций, на освоенные трудности и неудачи учащихся. На изучении закономерностей формируются диагностическая и прогностическая функции методики.

Предметом методики является процесс обучения русскому языку, причем понятие обучение содержит в себе: сущность обучения, языковой материал, который изучается, а также языковые умения, которые должны быть усвоены; деятельность учителя по выбору и показ материала учащимся, по организации их учебного труда, по их развитию, по раскрытию их знаний и умений; деятельность учащихся по изучению знаний, их творческий труд по использованию знаний, нарабатывание умений и навыков. Результат обучения также входит в охват понятия предмет методики как его важнейший элемент.

Деятельность учащихся и учителя методика рассматривает как взаимодействие, как коллективная деятельность, как сотрудничество при ведущей роли учителя.

Методика преподавания русского языка решает четыре задачи:

1. «зачем изучать», т.е. формулировка целей и задач обучения русскому языку как родному;

2. «чему учить», т.е. определение содержания обучения, подтверждение и составление программы, учебников и учебных комплексов для учащихся, пособий. Методика определяет как можно больше знаний, умений по языку, критерии их определения и оценки.

3. «как учить»: разработка методов и приемов обучения, проектирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования.

4. «как контролировать усвоенное», т.е. определение условий оценки, методов контроля [3].

Главной задачей МПРЯ как учебного курса является профессиональная подготовка студентов-филологов к трудовой деятельности; усвоение ими основами методических знаний, практических умений и навыков в области преподавания русского языка, формирование стремления к самообразованию и развитию, постоянному изучению ведущего опыта педагогов-новаторов и школьных коллективов в целом.

Также МПРЯ тесно связана со следующими науками:

1. языкознание (позволяет осуществить системный подход к обучению, то есть взаимосвязанное изучение всех уровней языка от фонетики до текста; тесно согласована с прикладными науками и в идеальном варианте должна вырабатывать языковую личность с теоретическими знаниями о языке, владеющую грамотностью, речевыми навыками, культурой речи);

2. психология (обеспечивает знаниями об особенностях процесса понимания материала, его запоминания, озвучивания, характерных черт развития мышления и речи, мотивация к учению);

3. дидактика (снабжает дидактическими принципами, методами и приёмами обучения, главными дидактическими понятиями);

4. философия (философское отношение к познанию действительности проходит периоды чувственного восприятия, обоснованного или логического, всё проверяется на практике).

Список используемых источников:

Алферов А.Д. Родной язык в средней школе (опыт методики). – М., 1911.

Ушинский К. Д. Родное слово. / К. Д. Ушинский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 233 с. — (Серия : Антология мысли).

Источник

5 Предмет и задачи методики преподавания русского языка

предмет и задачи методики преподавания русского языка.

Методика преподавания русского языка стоит в ряду педагогических наук. Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку опираясь на теорию, призвана решать практические задачи воспитания, обучения и развития учащихся.

Предметом изучения методики русского языка является про­цесс овладения родным, языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой и пр.). Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке

. о задачах методики как прикладной науки, выделяют следующие вопросы: 1) чему учить, 2) как учить, 3) почему так, а не иначе.

Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержания обучения — программ по русскому языку, созда­ние учебников и различных учебных пособий для учащихся, их пос­тоянное совершенствование.

Как учить? В соответствии с этим вопросом разрабатывают методы обучеция, методические приемы, системы упражнений, рекомендации по применению тех или иных видов заданий, пособий, последовательных систем практических работ учащихся, уроков и их циклов и т. д.

П о ч е м у т а к, а не иначе? Здесь подразумевается иссле­дование сравнительной эффективности методов, обоснование выбора методики, экспериментальная проверка рекомендаций и т. д.

Так, в наши дни в методике русского языка исследуются возможности и пути обучения детей 6-летнего возраста, повышения воспитательной эффективности и практической направленности обучения, применения игры в про­цессе обучения, идет поиск таких методов и приемов,

Рекомендуемые файлы

Каждая ступень имеет свои особенности. Так, методика дошколь­ного воспитания ориентируется в области языка в основном на развитие речи детей.

методика н а ч а л ь н ого „о б у_ч е н и я русскому языку имеет свои особенности. Во всех своих разделах (кроме развития речи учащихся) она не может опереться, за редкими исключениями, на какой-то фундамент, заложенный ранее. Этим обусловлено и само ее название — «методика начального обучения». Назовем основные разделы методики:

Методика обучен и я г р а м о т е, т. е. элементарному чте­нию и письму. Методика чтения. Задача предмета «Чтение» в начальных классах состоит в первую очередь в вооружении детей навыком достаточно беглого, правильного, сознательного и выразительного чтения, а также в приобщении их к художественной литературе.

Методика грамматики и орфографии. Она вклю­чает обучение письму и каллиграфии, формирование элементарных грамматических понятий и орфографических навыков.

Методика развития речи учащихся. Младшие школь­ники впервые осознают язык, речь как предмет изучения — анали­за и синтеза; овладевают речью, которая вызывается не ситуа­цией, а волевым актом: они поставлены в условия, когда речь нужно обдумывать, планировать, говорить не только о том, о чем очень хочется сказать, что интересно; овладевают пись­менной речью, которая отличается от устной и своей графи­ческой формой, и лексикой, и синтаксисом, и морфологическими формами.

Методика развития речи должна обеспечить дальнейшее обо­гащение словаря детей, развитие их синтаксиса и связной речи устной и письменной.

Методика русского языка, как и другие педагогические нау­ки, затрагивает интересы миллионов людей. Известно, сколько горя приносит «двойка» за диктант, за сочинение.

Источник

Предмет и задачи методики преподавания русского языка

предметом обучения методики обучения русскому языку является. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. предметом обучения методики обучения русскому языку является. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. предметом обучения методики обучения русскому языку является. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. предметом обучения методики обучения русскому языку является. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b.

предметом обучения методики обучения русскому языку является. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd.

предметом обучения методики обучения русскому языку является. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935.

Методика преподавания русского языка стоит в ряду педагогических наук. Ее можно назвать прикладной наукой, поскольку она, опираясь на теорию, призвана решать практические задачи воспитания, обучения и развития учащихся.

Как и любая другая наука, методика русского языка имеет свой предмет. Предметом ее изучения является процесс овладения родным языком в условиях обучения (овладение речью, письмом, чтением, грамматикой, фонетикой и пр.). Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка, усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Результаты этого изучения составляют фундаментальную базу для решения задач: на основе познанных закономерностей нужно выработать оптимальную систему обучения языку. Эта система (или, вернее, эти системы) должна обеспечить каждого школьника необходимым минимумом умений, навыков и знаний по языку. Одновременно методика учитывает ряд социальных требований к обучению: обеспечивает такое построение обучения, которое максимально способствовало бы коммунистическому воспитанию учащихся, развитию их мышления, а также было бы эффективным, достаточно экономным.

По традиции, говоря о задачах методики как прикладной науки, называют три ее задачи:

Чему учить? Ответом на этот вопрос является разработка содержания обучения — программ по русскому языку, создание учебников и различных учебных пособий для учащихся, их постоянное совершенствование, проверка доступности и эффективности.

Как учить? В соответствии с этим вопросом разрабатываются методы обучения, методические приемы, системы упражнений, рекомендации по применению тех или иных видов заданий, пособий, последовательных систем практических работ учащихся, уроков и их циклов и т. п.

Почему так, а не иначе? Здесь подразумевается исследование сравнительной эффективности методов, обоснование выбора методики, экспериментальная проверка рекомендаций и т. д.

Методика русского языка изучает уровни знаний, умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения, выясняет причины успехов или неудач в обучении, исследует типичные ошибки — речевые, орфографические и пр., находит способы их устранения и предупреждения. Время подсказывает свои задачи методике, как и педагогической науке в целом. Так, в наши дни в методике русского языка идет активный поиск таких методов и приемов, которые обеспечивали бы максимальную познавательную активность и самостоятельность школьников в учебном процессе; наилучшее развитие мышления и речи учащихся; прочность усвоенных знаний, умений и навыков и т. д.

Обучение языку происходит в дошкольных учреждениях, в школе — начальной и средней, в техникумах (например, в педагогических училищах), в вузах. Задачи обучения родному языку на всех этих ступенях обучения, конечно, не могут совпадать. Но основные требования науки одинаковы: везде предметом науки является процесс овладения языком, независимо от ступени обучения методика изучает объективные закономерности усвоения языка, разрабатывает системы обучения, проверяет их и т. д.

Но каждая ступень имеет свои особенности. Так, методика дошкольного воспитания ориентируется в области родного языка в основном на развитие речи детей.

«Методика чтения». Задача предмета «Чтение» в начальных классах, как известно, состоит в первую очередь в вооружении детей навыком достаточно беглого, правильного, сознательного и выразительного чтения. Начальная школа призвана подготовить школьника к переходу в среднее звено школы и как чтеца, и как читателя.

предметом обучения методики обучения русскому языку является. 640 1. предметом обучения методики обучения русскому языку является фото. предметом обучения методики обучения русскому языку является-640 1. картинка предметом обучения методики обучения русскому языку является. картинка 640 1.

«Методика грамматики и орфографии». Она включает обучение элементарному письму и каллиграфии, формирование грамматических понятий, первых орфографических навыков — когда нет еще достаточной грамматической основы.

«Развитие речи учащихся». Этот раздел обладает в начальной школе своеобразием. Дети впервые осознают язык, речь как предмет изучения — анализа и синтеза; овладевают речью, которая вызывается не самой ситуацией, а волевым актом: они поставлены в условия, когда речь нужно обдумывать, планировать, говорить не только о том, о чем очень хочется сказать, не только о том, что интересно; овладевают письменной речью, которая, как известно, отличается от устной не только своей графической формой, но и лексикой, и синтаксисом, и морфологическими формами.

Методика должна также обеспечить дальнейшее обогащение словаря детей, развитие их синтаксиса, их связной речи.

Методика русского языка, как и другие педагогические науки, затрагивает интересы десятков, сотен миллионов людей. Известно, сколько горя приносит «двойка» за диктант, за сочинение.

Источник

Итоговое тестирование «Методика преподавания русского языка»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский институт современного академического образования»

Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки

Факультет дополнительного профессионального образования

по дисциплине: «Методика преподавания русского языка»

Слушатель факультета ДПО

1. Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, обучение видам речевой деятельности являются важнейшими аспектами РАЗВИТИЯ речи учащихся.

2. Результатом связной речевой деятельности учащихся является ТЕКСТ.

3. Признаками текста как речевой данности являются:

1) смысловая целостность,

2) грамматическая взаимосвязь,

4. Выберите определение, соответствующее понятию «развитие речи»:

1) процесс овладения языковыми умениями и навыками,

2) изучение системы языковых разделов,

5. Овладение нормами русского литературного языка не включает изучение:

1) коммуникативно значимых норм,

2) присущей молодёжному слэнгу лексики,

3) норм, часто нарушаемых носителями родного языка,

4) норм, относящихся к безусловно принятым.

6. Какой вид упражнения не соответствует работе над речевыми нормами:

1) анализ художественного текста,

2) сопоставительный анализ нормы и её нарушений,

3) замена ошибочных вариантов.

7. Обучения разным видам речевой деятельности включает:

1) смысловое восприятие текста,

2) анализ текста, создание текста и редактирование написанного.

8. К источникам пополнения словарного запаса учащихся не относится:

б) молодежный слэнг,

9. К какому из типов речи подходит определение – «изображение картины мира в причинно-следственных связях»:

10. В каком типе изложения требуется краткая передача содержания исходного текста:

2) близкое к тексту,

4) с языковым анализом.

11. Какой аспект изучения стилистики является основным в школьном курсе русского языка:

1) функциональная стилистика,

2) практическая стилистика,

3) язык художественной литературы.

11. Учет следующих положений: с кем, где и о чём говоришь – соответствует понятию РЕЧЕВАЯ ситуация.

12. Распределите очередность изучения стилей речи в школьном курсе

13. Основной целью овладения эстетической функцией языка является изучение ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО – ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ языка.

14. В область преподавания русского языка, изучающую языковую систему включаются следующие разделы: методика фонетики, лексики и ФРАЗЕОЛОГИИ, словообразования, морфологии, синтаксиса.

15. Внеклассная работа прежде всего направлена на формирование познавательного ИНТЕРЕСА учащихся к предмету.

16. Соотнесите виды внеклассной работы с формами их проведения:

Систематические кружок, стенгазета

Эпизодические олимпиады, викторины

17. Урок-лекция по дидактическим целям соответствует следующим традиционным урокам: объяснения и ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

18. Содержание урока-лекции может быть зафиксировано в тетради в виде: сложного плана, ТЕЗИСОВ, схем, таблиц.

19. Проблемная задача, поставленная на уроке исследования, традиционно строится на основе лингвистического ЭКСПЕРИМЕНТА.

20. Основу урока-семинара составляют ДОКЛАДА учащихся.

21. Игровыми разновидностями урока-семинара являются заседания, конференция, конгресс, СУД.

22. Разновидностью урока-практикума, направленной на активизацию познавательной деятельности школьников, является деловая ИГРА.

23. Урок-зачёт совмещает функции уроков ОБОБЩЕНИЯ и контроля.

24. Формированию умения вести научный спор способствует урок – ДИСКУССИЯ.

25. Одной из важнейших составляющих овладения культурой речи учащихся является речевой ЭТИКЕТ.

26. Школа с малым количеством учащихся, где процесс обучения требует особых форм его организации, называется МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ.

27. Новые педагогические технологии в преподавании русского языка включают модульное обучение дистанционное обучение и метод технологии ПРОЕКТОВ.

28. Методическая система обучения русскому языку включает следующие компоненты:

29. Выберите правильный вариант ответа. Предметом обучения методики является

б ) процесс обучения русскому языку,

в) исследование русского языка.

30. Дополните список дисциплинами, являющихся базовыми для методики преподавания русского языка: языкознание, дидактика, психология ФИЛОСОФИЯ.

31. Отметьте фамилию ученого-методиста, определившего закономерности усвоения родной речи:

32. Назовите функции русского языка как предмета изучения в школе: обучающая, развивающая,ВОСПИТЫВАЮЩАЯ.

33. Закончите фразу: «Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование следующих компетенций: языковой, языковой, лингвистической, КОММУНИКАТИВНОЙ.

34. Отметьте общеметодические принципы обучения русскому языку:

1) связь теории с практикой;

2) взаимосвязь изучения языка и развития мышления;

3) приемственность и перспективность;

5) внимание к языковому материалу;

6) развитие языкового чутья.

35. Отметьте определение, раскрывающее суть понятия «метод обучения»:

а) исходное положение науки, определяющее содержание процесса обучения;

б) способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на овладение знаниями, умениями и навыками.

36. Принципы обучения делятся на общедидактические, частно методические и СПЕЦИФИЧЕСКИЕ.

37. Назовите фамилию ученого-методиста, проклассифицировавшего методы обучения по источнику полученных знаний, по степени и характеру участия школьника, по характеру и методу выполнения заданий А.В.ТЕКУЧЕВ.

38. Отметьте методы проблемного обучения:

3) эвристическая беседа;

39. Отметьте средства обучения, позволяющие быстро осуществить индивидуальную проверку знаний большого количества учащихся:

2) упражнения из учебника;

3) сигнальные карточки;

4) дидактические карточки;

40. Отметьте комплекс учебников, где в одном учебном пособии содержатся теоретические сведения, практические упражнения, свдения и упражнения, по развитию речи учащихся:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. П.А. Леканта и М.М. Разумовской.

41. Отметьте учебную программу, соответствующую учебному комплексу, в которой основной целью является овладение речевой деятельностью в устной и письменной форме:

1) под ред. Н.М. Шанского;

2) под ред. В.В. Бабайцевой;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

42. Отметьте учебный комплекс, где подача материала осуществляется линейным способом:

1) под ред. В.В. Бабайцевой;

2) под ред. Н.М. Шанского;

3) под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта.

43. Отметьте виды языкового разбора, не являющиеся грамматическими:

44. Отметьте комплекс учебников с углублённым изучением русского языка, где изучаются сведения, характерные для вузовской программы:

1) Под ред. В.В. Бабайцевой;

2) Под ред. Н.М. Шанского;

3) Под ред. М.М. Разумовской и П.А. Лекант;

45. Отметьте типы уроков, выделяемых Б.Т. Пановым по ведущему методу обучения:

1. изучение нового материала;

2. контрольный урок;

4. анализ письменных работ;

6. закрепление изученного;

46. Определите структурные элементы, соответствующие уроку объяснения нового материала. Постройте их в последовательности, соответствующей структуре урока:

1) выполнение упражнений повышенной сложности;

2) подведение итогов урока и объяснение домашнего задания;6

4) проверка домашнего задания;1

5) первичное закрепление изученного;5

6) самостоятельная работа;

7) объяснение нового материала;4

8) подготовка к восприятию нового материала.3

47. Какой из диктантов требует объяснения нового материала в процессе написания:

3) письмо по памяти;

4) комментированное письмо;

48. Дополните вид диктанта, где требуется изменение дидактического материала: творческий, выборочный, СВОБОДНЫЙ

49. Пронумеруйте дифференцированные задания по степени сложности:

1) выборочно-распределительное списывание;2

2) Списывание со вставкой;1

3) Творческое списывание.3

50. Определите тип урока в игровой форме, требующий обязательного использования занимательности:

2) дидактическая игра.

51. Продолжите утверждение: «В настоящее время русский язык как учебный предмет имеет две формы изучения: общеобразовательная и УГЛУБЛЕННАЯ».

52. Углублённое изучение русского языка осуществляется по трём направлениям: факультативные курсы, элективные курсы,ВНЕКЛАССНАЯ работа.

53. Отметьте формы внеклассной работы, которые относятся к систематическим:

1) вечера русского языка;

3) лингвистическая газета;

54. Уроки, на которых реализуются межпредметные связи с историей, географией, биологией и т.п., называются ИНТЕГРИРОВАННЫЕ

55. Уроки, на которых совмещаются изучение русского языка и литературы,- это уроки СЛОВЕСНОСТИ

56. Программа под ред. Н.М. Шанского разработана в соавторстве с М. Т. Барановым и Т.А.ЛАДЫЖЕНСКОЙ

57. В учебном процессе способами подачи изучаемого материала являются индуктивный и ДЕДУКТИВНЫЙ

58. Отметьте путь, при котором презентация языкового материала осуществляется индуктивным способом:

1) от частного к общему,

2) от общего к частному.

59. Учебник, наряду с программой, выполняет следующие функции: познавательную, развивающую, воспитательную и СИСТЕМАТИЗИРУЮЩУЮ

60. Сведения о выдающихся лингвистах, их роли в развитии науки о языке формируют ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ компетенцию.

61. Приём обучения является ЧАСТЬЮ метода, так как определяет конкретные действия учителя и учащихся, зависящие от общих установок и направлений работы.

62. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРЕТИЧЕСКИМ методам обучения.

По классификации Л.П. Федоренко, лингвистический анализ, комментирование текста, творческое задание относится к ПРАКТИЧЕСКИМ методам обучения.

63. Отметьте наиболее продуктивную форму опроса учащихся:

64. Эвристическая беседа предполагает ПОШАГОВОЕ решение проблемной ситуации

65. Дополните список уроков нетрадиционной вузовской формы обучения: лекция; семинар; практикум; ЗАЧЕТ.

66. Пропедевтический этап изучения материала – это ПРЕДВАРЯЮЩИЙ его изучение перед основным курсом.

67. Автором пособия «Русская речь» является Е.И.НИКИТИНА

68. По Л.П. Федоренко, в систему упражнений, способствующих формированию речевых навыков учащихся, входят: РЕЦЕПТИВНЫЕ, репродуктивные, продуктивные.

69. Отметьте, чем отличаются уроки обобщающего повторения от уроков закрепления изученного:

2) дидактическими целями;

3) большим количеством самостоятельных и творческих заданий.

70. На уроках развития речи осуществляется формирование КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции.

80. Развернутый конспект урока соответствует следующему виду планирования учебного процесса:

1) годовое (календарное),

81. Определите вид самостоятельной деятельности учащихся по заданию: «Вставьте в исходный текст подходщее по смыслу слова»:

82. Соотнесите виды самостоятельной деятельности учащихся по способам их осуществления:

Рецептивная конструирование собственного высказывания

Продуктивная анализ языковых единиц

Репродуктивная видоизменение лексических единиц

83. По классификации Л.П. Федоренко, лекция, слово учителя и беседа относятся к ТЕОРИТИЧЕСКИМ методам обучения.

84. Эвристическая беседа и исследовательские методы обучения предполагают создание и решения ПРОБЛЕМНОЙ ситуации.

85. Современным способом проверки знаний является ТЕСТИРОВАНИЕ.

86. Изучение фонетики является базой для осознанного усвоения звуковой системы языка, овладения орфоэпическими нормами, формирование ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ учащихся.

87. Изучение фонетики неразрывно связано с изучением ГРАФИКИ.

88. Выразительными средствами звуковой системы русского языка не являются:

89. Задачами изучения лексики и фразеологии не являются:

а) расширение словарного запаса учащихся;

б) обучение работе с орфографическими словарями;

в) работа над толкованием смыслового значения слова;

г) расширение знаний учащихся и языке.

90. В школе изучается три группы лексических понятий, связанных с семантикой, происхождением и УПОТРЕБЛЕНИЕМ слова.

91. В толковом словаре нельзя определить значение слова:

а) лексическое значение слова,

г) прямое и переносное значение слова.

93. Основными способами толкования лексического значения слова являются описательный, подбор синонимов, КОНТСТЕКТУАЛЬНЫЙ

94. Диалектные, профессиональные слова и жаргонизмы относятся к лексике ОГРАНИЧЕННОГО употребления или неупотребительной.

95.К выразительным средствам языка, построенным на основе переносного значения слова, не относятся:

97. В число лексических ошибок не входит:

1) непонимание лексического значения слова;

2) неразличение слов паронимов;

3) употребление слова в разговорной форме;

4. Нарушение лексической сочетаемости слов.

98. Изучение фразеологизмов и лексических понятий способствует формированию не только языковой, но и КОММУНИКАТИВНОЙ компетенции учащихся.

99. Постоянное употребление в речи изученных с лексической точки зрения слов способствует формированию словарного запаса:

100. Морфемика изучается в 5 классе, а словообразование в 6 классе по программе:

1) Под ред. И.М, Шанского,

2) Под ред. В.В, Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

101. На процесс морфемного анализа не влияет:

1) фонетическая структура,

2) морфологические признаки,

3) орфографическое написание,

4) лексическое значение.

102. Теория и практика составления словарей является предметом изучения лингвистической дисциплины:

103. К упражнениям формирующим лексические умения и навыки не относятся:

1) решение кроссвордов,

2) толкование лексического значения слова,

3) нахождение и исправление лексических ошибок,

4) составление текста по опорным словам.

104. Анализ и разграничение современного и этимологического морфемного состава слова опираются на принцип

105. При выделении основы слова возникают следующие проблемы, связанные с другими разделами языка (соотнесите понятия).

Чередование звуков фонетика

Омонимия морфем Лексика

Морфологическая характеристика морфология

107. Морфология изучается линейно-ступенчатым способом в комплексе

1) Под ред. А.И. Шанского,

2) Под ред. В.В. Бабайцевой,

3) Под ред. М.М. Разумовской.

108. К частям речи с однозначной морфологической характеристикой не относятся:

4) категория состояния.

109. Правильному орфографическому написанию производным предлогов способствует сопоставление их с самостоятельными частями речи, от которых они образованы, и определение их СИНТАКСИЧЕСКОЙ роли в предложении.

110. В пятом классе перед изучением морфологии в школьном курсе, то есть введение пропедевтического курса в 5 курсе, создаёт базу для изучения системы языка на основе.

111. К осложняющим элементам простого предложения, не являющимися членами предложения, не относятся:

4) вводные слова и словосочетания.

112. Овладение орфографическими и пунктуационными правилами в объёме, определённом школьной программой называется орфографическойграмотностью.

113. Специфика орфографии заключается в том, что она не изучается как САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ раздел, базовые знания рассредоточены по курсу 5-7 классов.

114. К небуквенному типу орфографии относятся дефис, черточка, пробел и АПОСТРОФ

115. Умение видеть орфограммы в слове называется орфографической ЗОРКОСТЬЮ

116. Определение морфемы (место орфограммы в слове) и её окружения называется ОПОЗНОВАТЕЛЬНЫМИ признаками орфограммы.

117. Раздел языкознания, изучающий правила постановки знаков препинания, называется ПУНКТУАЦИЕЙ.

118. Знаки препинания разделяются на две основные группы: отделяющие и ВЫДЕЛЯЮЩИЕ.

119. К принципам русской пунктуации не относится

120. Ошибки по орфографии классифицируются как грубые, негрубые, повторяющиеся и ОДНОТИПНЫЕ.

121. Соотнесите оценку с количеством орфографических и пунктуационных ошибок:

4 более 9 орфографических ошибок, 1

122. Выделите разделы языка, с которыми орфография не изучается как сопутствующий курс:

123. соотнесите с соответствующими классами изучение пропедевтический курс синтаксиса, изучение простого словосочетания и простого предложения, изучение сложного предложения:

124. Исключение из правил относятся к НЕГРУБЫМ ошибкам.

125. Методика графики, орфографии и пунктуации являются областью методики преподавания русского языка, именуемой ГРАММАТИКА.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *