предложения по совершенствованию педагогической практики

На протяжении всей практики мною было проведено и разработано два внеклассных мероприятия. Перед проведением я передал их на ознакомление классному руководителю, который в последствие их одобрил и разрешил провести на классном часу. Мое первое мероприятие называлось «Деньги – хозяева жизни?» Цель этого мероприятия заключалась в том, что бы разъяснить и показать детям на конкретных примерах значение денег, и определить их жизненные приоритеты по этому поводу. А самое главное – понять, что такое деньги в жизни этих ребят, добро или зло? Второе мое мероприятие, оно же зачетное, имело интеллектуально-познавательный характер и называлось «Физический калейдоскоп». Суть его заключается в том, чтобы показать детям прекрасную сторону такой науки, как физика. Здесь были представлены разнообразные конкурсы, головоломки, мини-сочинения на физические темы, исторические события, использование физики в жизни и многое другое. В целом было очень весело и увлекательно. Детям все очень понравилось, им было очень интересно поучаствовать в мероприятии и стать еще более сплоченной командой. Во время проведения внеклассного мероприятия я смог побеседовать со всеми учениками 8 «В» класса, узнать их интересы и особенности развития.

В результате проделанной воспитательной работы я приобрел различные навыки и умения по классному руководству, научился в первую очередь терпению, выдержанности, внимательности к мелочам, индивидуальному подходу к каждому ученику, а так же работе с детьми в целом.

Во время практики больших трудностей по классному руководству не возникало. Благодаря классному руководителю Литвак Л.А., преподавателю кафедры педагогики Зайцевой И.Т. и кафедры психологии Поповой А.М., а также педагогическому составу школы.

5. Качество научно-предметной и методической подготовки по предмету

На первом этапе практики я ощущал нехватку практического опыта, неуверенность во взаимоотношениях с учащимися. Не хватало информации о глубине и характере знаний учащихся, их познавательной активности, привычных для них видах учебной деятельности. Для того, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, я посещал занятия других преподавателей.

При проведении уроков выявил ряд недочётов в своих профессионально-личностных свойствах: быстрая утомляемость, колебания при выставлении поурочного балла (нежелание ставить отрицательные отметки), недостаточность знаний по некоторым вопросам организации учебной деятельности (темп урока, время и степень продуктивности, включение в работу). В течение практики эти недостатки были устранены.

Безусловно, практика оказала положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных свойств и качеств. Я научился осмысленно применять психолого-педагогическую теорию в реальных условиях обучения и воспитания. Был получен опыт в подготовке и поэтапной разработке учебных занятий, умения и навыки в определении темы, целей и задач урока, а также в правильном подборе необходимых учебно-наглядных пособий. Также это касается и организации внеклассной работы учащихся. Главным своим достижением и успехом в ходе практики считаю приобретение уверенности и осмысленности своих действий в ходе урока, а также полученные умения работы с детьми.

6. Выводы и предложения по совершенствованию педагогической практики

За период прохождения педагогической практики я получил опыт работы в школе в качестве учителя, также получил возможность применить свои знания и умения по педагогике и психологии в реальной деятельности. Важным моментом педагогической практики является возможность наблюдения за работой преподавателей, имеющих богатый профессиональный опыт, консультации у них по различным аспектам работы с детьми. Также в ходе практики я научился правильно строить свои отношения с учащимися, добиваться от них необходимых действий и результатов.

Я считаю, что педагогическая практика была для меня эффективной, помогла мне структурировать мои знания и овладеть новыми педагогическими умениями и навыками, а также свободно оперировать различными методиками и методами работы.

В качестве предложения по улучшению подготовки к педагогической практике в университете, можно отметить необходимость более углубленно изучать правила оформления документации по урокам и внеклассным мероприятиям. Потому, что такое подробное написание документации педагогической практики занимает очень много времени, которое можно было бы использовать для подготовки к предстоящим урокам или работе с классом.

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Студент и школа

среда, 7 декабря 2011 г.

Отчет о педагогической практике

предложения по совершенствованию педагогической практики. %25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0120. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0120. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка %25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0120.

предложения по совершенствованию педагогической практики. %25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0121. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0121. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка %25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE0121.

Отчет студента-практиканта Пинчук Е. В. о педагогической практике

В период с 14 февраля по 12 марта я, Пинчук Екатерина Владимировна, проходила педагогическую практику в гимназии №10 г. Гомеля.

Раздел I. Учебно-воспитательная работа по предмету

Я посетила 6 уроков русского языка и литературы, из них: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, урок закрепления изученного материала, урок контроля и коррекции знаний, умений, навыков. На этих занятиях были использованы следующие методические приемы: блиц опрос, фронтальный опрос, беседа, слово учителя, репродуктивные и аналитические вопросы, тесты письменный и устный, работа с учебником, беседа с элементами опроса, словарный диктант, комментированный диктант, проверочный диктант, творческий диктант, перфокарты, карточки с индивидуальным заданием, вступительное слово, прием мгновенной проверки знаний (диктант в схеме), словесное рисование, устное иллюстрирование, итоговые вопросы, работа с алгоритмом и таблицей. Все вышеперечисленные методические приемы были использованы мною в последующей работе.

Я проводила уроки в 6 «А», «Б» и «В» классах. Все классы продемонстрировали удовлетворительную дисциплину. Успеваемость классов отражается градации букв, от первой самой высокой – «А», «Б», «В». В целом, успеваемость выше среднего во всех трех классах. В моей практике не было существенных проблем с установлением дисциплины в вышеназванных классах, в равной степени уровень успеваемости вполне удовлетворял моим притязаниям, позволяя реализовать любой задуманный урок в каждом из классов.

12 уроков было проведено мною за весь период практики. Такие типы уроков как изучение нового материала, комбинированные уроки, уроки закрепления изученного материала и уроки обобщения и систематизации знаний присутствовали в моей практике.

Было проведено 2 зачетных урока: русский язык, тема: «Правописание не с прилагательными», русская литература, тема: «М. Ю. Лермонтов. Урок-презентация». Данные уроки были оценены весьма высоко.

Подготовка к предстоящим урокам происходила по следующему алгоритму:

1. Консультация у учителя-методиста по подготовке предстоящего урока.

2. Осмысление содержания готовящегося урока по учебной программе, учебникам и другим методическим пособиям.

3. Четкое определение темы, целей и задач.

4. Разработка подробного плана-конспекта урока.

5. Подбор необходимых учебно-наглядных пособий.

6. Специальная работа по усвоению (запоминанию) содержания плана-конспекта урока путем его неоднократного активного воспроизведения.

7. Трех-четырехкратное «проигрывание» содержания и всех методических элементов урока.

Данный алгоритм использовался мною в полной мере. Наиболее эффективных элементов, на мой взгляд, здесь не может быть: они проистекают друг из друга, один пункт не возможен без другого.

Мною были использованы педагогические идеи Макаренко, а именно: любой ребенок, обиженный или испорченный ненормальными условиями своей жизни, может исправиться при условии создания благоприятной обстановки и применения правильных методов воспитания. На практике, я не оказывала давление на учащегося 6 «А» класса Максима Лютого, несмотря на то, что я была предупреждена о регулярном плохом поведении. Я взяла на вооружение психологические идеи П. Ф. Каптерева, а именно: можно сказать, что ребенок тогда наиболее умственно работает, когда наиболее ощущает. Второй момент мыслительных процессов — переработка полученного ощущения — выражен у детей слабо, потому что у детей нет необходимых для него условий. Для энергичного выполнения этих моментов необходим уже значительный и систематизированный запас представлений. На практике было использовано следующим образом: слово учителя о сходстве ощущений связанных с погодными явлениями и с душевно-эмоциональными переживаниями, таким образом, раскрывается суть художественного приема пейзаж. Методический прием устное иллюстрирование, также является мостиком между эмпирическим и рациональным на уроке. Что касается основного методического принципа, используемого мною, то это требование Буслаева к методике преподавания: «возведения форм к ясному сознанию». На практике это кредо было реализовано мною, как тщательное разъяснение того или иного языкового факта и последующее выполнение упражнений с комментариями, объяснением.

У меня была возможность работать на параллельных классах, эту возможность я осуществила. Отношение к работе на параллельных классах сложилось положительное. При вторичном проведении урока по одному плану-конспекту позволяет корректировать недочеты подготовленного планы, в частности ощущение временных рамок. Конкретным примером может послужить проведения урока литературы по теме: « А. С. Пушкин «Дубровский»». На первом занятии я не успела прокомментировать домашнее задание задать итоговые вопросы, сказать заключительное слово. На последующих уроках эта проблема была решена.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела следующие профессионально-педагогические умения: планировать свою работу по руководству учебной и внеклассной деятельностью учащихся, умение различать науку и учебный предмет, осуществлять дидактическую переработку материала науки и материала преподавания; мысленно ставить себя в позицию воспитанника; находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных обстоятельствах; располагать к себе воспитанников, при необходимости перестраивать отношения с коллективом и отдельными обучаемыми, находить индивидуальный подход к ним.

Я посетила 13 уроков студентов-практикантов. Уроки были проанализированы мною в дневнике практики.

В учебной работе с учащимися я столкнулась с такими трудностями, как неподготовленность, отсутствие дисциплины. Я достаточно хорошо была подготовлена к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике. Мои предложения по улучшению этой подготовки: по методике преподавания русской литературы необходимо ввести и расшифровать такое понятие, как работа с учебником, а также я считаю необходимым обучение, в первую очередь, стандартным урокам, в последнюю – нетрадиционным, новаторским.

Раздел II. Воспитательная работа по классному руководству

6 «А» класс, в котором я проходила практику по классному руководству, отличается зрелостью, умом, дисциплинированностью, находчивостью, готовностью к экспериментам. В ходе наблюдения, а также с учетом результата анализа «Социометрии», можно сказать, что класс достаточно дружный, относительно сплоченный (ИГС= 0,58). Особенности класса положительно сказались на моей внеклассной работе: ученики всегда рады любому мероприятию, с уважением и серьезностью относятся к важным темам классных часов, легко готовы перестроить свои графики ради внепланового мероприятия.

По воспитательной работе классного руководителя предусматривалось: посещение и анализ уроков других учителей в прикрепленном классе с целью общего знакомства с классом, успеваемостью, дисциплиной учащихся; посещение и анализ внеклассных мероприятий с целью восприятия образцов педагогической деятельности; изучение успеваемости учащихся по классному журналу; работа с активом класса; посещение и анализ внеклассных мероприятий, проводимых студентами-практикантами подгруппы; проведение своих воспитательных мероприятий; анализ плана воспитательной работы классного руководителя.

Сплочение коллектива – это ведущая воспитательная задача, которая решалась в процессе практики. Результаты удовлетворительные: мальчики и девочки, преимущественно общающиеся с одноклассниками своего пола, в меньшей степени перестали стеснятся вступать в дружеский контакт между одноклассниками противоположного пола.

Я провела внеклассное мероприятие по тему: «Из чего сделаны наши мальчишки? Из чего сделаны наши девчонки?». Ведущая воспитательная задача получила свое отражение в данном мероприятии. В классе улучшились взаимоотношения между девочками и мальчиками. Данное мероприятие было зачетным, оценено классным руководителем в 10 баллов. Проводя внеклассную работу, конкретно Я научилась искать индивидуальный подход к некоторым ученикам.

Проводилась индивидуальная работа с учащимися – беседа. Оказала положительное влияние на их воспитание. Преимущественно мы беседовали о причинах конфликтов внутри классов. Учащиеся что-то открыли для себя, что-то осознали.

Умения и навыки по классному руководству, которые я приобрела: коммуникативные способности с детьми, организаторские умения и навыки, создание общего благоприятного психологического климата в коллективе, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств, анализ и оценка уровня воспитанности учащихся и всего классного коллектива, изучение и анализ развития классного коллектива.

К трудностям, которые имели место в практике по классному руководству, я бы отнесла

установление оптимальных взаимоотношений «учитель-ученик» и формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, это обусловлено отсутствием авторитета к моему нынешнему возрасту.

Раздел III. Психолого-педагогическое изучение учащихся

Конкретная работа, которая проводилась по психолого-педагогическому изучению учащихся, заключалась в следующем:

1. Посещение и анализ уроков в прикрепленном классе с целью сбора фактического материала об успеваемости, дисциплине, отношении к изучаемым предметам и т.д. для написания психолого-педагогической характеристики.

2. Беседы с учителями-предметниками и классным руководителем об изучаемом ученике

3. Беседы с изучаемым учеником, активом класса, отдельными группами учащихся по различным вопросам учебы, участия в жизни школы и класса, межличностных отношениях учащихся и т.д.

4. Наблюдения за изучаемым учеником в целом в различных ситуациях.

5. Наблюдения за отдельным учеником во время проведения собственной воспитательной работы.

6. Проведение анкетирования, тестирования изучаемого ученика. Фиксация результатов.

7. Изучение данных успеваемости учащегося по классному журналу.

Методы изучения учащегося, использованные мной на практике: наблюдение, беседа, метод анализа продуктов и результатов деятельности, анкета-опросник, социометрия, личностный опросник Айзенка, методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса, метод компетентных оценок и независимых характеристик, исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн, дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова.

Фактический материал по результатам проведенных методов отражен в психолого-педагогической характеристике на ученика 6 «А» класса Манцуровского Романа. В целом: тихий, скромный флегматик, пассивный, стабильный, с низким уровнем тревожности, целеустремленный, уровень развития средний, успеваемость выше среднего.

Раздел IV. Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств

В начале практике я ощущала недочеты в своих личностных качествах, касающиеся темперамента и выдержки. В ходе периода практики работа над этими недостатками дала свои плоды: никакого внешнего выражения негативных эмоций.

Практика оказала положительное влияние на развитие у меня профессионально-личностных качеств и свойств.

Раздел V. Общие выводы и предложения

Качество и эффективность практики на высшем уровне. Степень овладения педагогической умелости в целом значительно продвинулась, отдельные компоненты остается лишь оттачивать (коммуникация с классом, индивидуальный подход к ученикам), другие развивать (отсутствие страха перед классом, темп речи, грамотность).

По улучшению университетской подготовки к учительской деятельности следующие предложения: обсуждение со студентами реальных положений, дел современных школ. По совершенствованию самой практики предложения таковы: необходимо увеличить сроки практики, в частности стартовый пассивный этап.

Источник

Успешное совершенствование практики педагога через непрерывное профессиональное развитие

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дядечко Валентина Юрьевна,

Филиал АО «НЦПК « Өрлеу »

Институт повышения квалификации

по Костанайской области»,

Успешное совершенствование практики педагога через непрерывное профессиональное развитие

В условиях модернизации образования происходит активный поиск новых ценностей, педагогических, социальных, научно-методических приоритетов, которые могли бы стать основой современной педагогики и обеспечить создание условий для выполнения постоянно меняющегося социального заказа.

Основной характеристикой XXI века является непрерывность образования. В докладе Международной комиссии по образованию для XXI века, представленном ЮНЕСКО, предлагается по-новому осмыслить и расширить концепцию непрерывного образования. Подобное образование должно превратиться в процесс непрерывного развития человеческой личности, знаний и навыков.

Доктор педагогических наук Герман Селевко заметил: «Сегодня социуму (профессиональным учебным заведениям, производству, семье) нужны не всезнайки и болтуны, а выпускники, готовые к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способные практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы» [3, 138 стр.].

Таким образом, главной задачей современной школы является научить учащегося учиться: извлекать знания из разных источников, видеть проблему и искать пути ее решения, достигать поставленной цели, чтобы в будущем он смог ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и найти свое место в быстро меняющемся мире.

Для педагогической системы, для того чтобы быть успешным, обучение должно происходить параллельно на всех уровнях; т.е. обучение, предназначенное для учащихся/студентов, для учебно-вспомогательного персонала, для школ и для систем, в рамках которых они работают [1, 123 стр.].

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно-ориентированной требует от школы гибкого реагирования, совершенствования и изменения, а от педагога – его становления как профессионала, не только глубоко знающего свой предмет, но и легко ориентирующегося в инновациях, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

В рамках Программы курсов повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан разработан пошаговый подход к рефлексии, планированию и консультированию с целью развития лидерства учителя.

Первым шагом является выявление ценностей и проблем, требующих решений. Для педагогов такими ценностями являются: мотивированность учеников на успешное обучение, комфортность («Учить всех всему легко и приятно» Я.А. Коменский) и высокая результативность процесса обучения.

Следующий шаг предполагает консультации коллег по поводу программы изменений. Перед началом практики в школе с использованием идей Программы курсов рекомендуется провести консультации с коллегами по планируемым изменениям в преподавании и обучении, получившим отражение в серии последовательных уроков. Все участники образовательного процесса (учащиеся, педагоги, родители) вносят свой вклад в процесс планирования и проведения уроков и предлагают дополнительные пути достижения поставленной цели.

Легкодостижимой в проведении консультаций оказалась пропедевтическая работа с учащимися, что привело их к быстрой адаптации к новым подходам на уроках.

Удивило желание детей помочь учителю в освоении идей курсов, осмыслении действия новой методики, их спокойное отношение к тому, что их записывают на видео и фотографируют.

Как видно из реального результата консультирований, процесс согласования и консультации был эффективным, работа по развитию лидерства учителя в процессе обучения проходила планомерно, и, что крайне важно, поддерживалась и организовывалась администрацией школы.

Качественная работа по развитию лидерства учителя включает апробирование новых технологий, оценивание, рефлексию и обзор.

Во время практики в школе на первых уроках учителя встречаются со следующими проблемами:

— группа «закрывается», зацикливается на своей работе, не слушает представления и ответы других групп;

— отвечая у доски при представлении иллюстрированного доклада, не все ученики чувствуют себя комфортно, работают в основном не с классом, а с учителем;

— даже работая по критериям оценивания, которые были выработаны самими учениками, при оценке работы других групп ученики затрудняются, проявляют стеснение и неуверенность.

Данные проблемы преодолеваются на следующих уроках путём совместных тренингов с учителями самопознания и школьными психологами.

Учителями проводилось поэтапное оценивание собственных действий посредством анализа организуемого учебного процесса. Одним из исходных пунктов такого анализа является определение реального места уроков в системе жизненных приоритетов, ценностей и планов детей. Анализируя содержание уроков с позиций внедрения модулей Программы, приходит понимание значимости для учащихся данного возраста проблемы межпредметных связей изучаемого материала, увлечения учащихся в сфере внеучебной деятельности, их жизненные планы, намерения, коллизии.

Кроме того, учителями выявлено, насколько целостно усваиваются учениками различные виды опыта – деятельностного, творческого, социального, личностного; как опыт, полученный на уроках, влияет на качество знаний (системность, осознанность, готовность к переносу, сформированность понятий), на эффективность способов деятельности (рациональность, рефлексированность, автоматизированность), на уровень творчества (самостоятельность, новизна, эвристичность).

Результатом стало, во-первых, изучение проявлений личности учеников, востребованных данной ситуацией ( избирательность, поиск смысла идей и ценностей, раскрываемых на уроке, самостоятельное оценивание достигнутых на уроке результатов с позиций своих личных критериев и притязаний, креативность, ответственность) . Во-вторых, формирование у учеников опыта самоорганизации, культуры труда, что предполагало показ им на уроках образцов организации учебной деятельности, ее способов, техники, приемов самоконтроля, сотрудничества с партнерами.

Результатом проведения серии последовательных уроков с использованием идей Программы является обзор практики на заседании методического Совета школы, где презентуются «изюминки» реализации идей Программы:

– специальная подборка материала (новизна, историзм, практическая направленность, показ новейших научных и социальных проблем);

– композиция методов обучения (проблемность, самостоятельность, творчество, исследовательский подход, диалог, рефлексия);

Педагогические коллективы готовы к введению инноваций и преобразованию воспитательно-образовательного процесса в школе.

MacBeath et al., 2006.

Селевко Г. Компетентности и их классификация.//Народное образование. 2004. №4. С. 138.

Источник

Разработка встречи клуба «Дошкольник»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж № 2

Встреча в клубе «Дошкольник»

«Первые шаги в практики. Педагогический дебют».

Руководитель клуба «Дошкольник»

Цель встречи: Определить уровень первых профессиональных шагов обучающихся ориентированной на результат при проведения педагогической практики в ДО в группе Д-26.

. предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html m4bfd37f2. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html m4bfd37f2. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html m4bfd37f2.

На встречи рассматривались следующие вопросы:

1.Актуальные проблемы подготовки специалистов – дошкольников и характеристика педагогической деятельности базовых ДО.

2. Презентация деятельности педагогической практики в базовых ДО

3. Оценка педагогической практики руководителями ДО.

4. Успехи и трудности при прохождении практики;

5. Предложения по совершенствованию организации практики.

Цель практики «Первые шаги воспитателя»:

Совершенствовать педагогические умение и навыки в организации учебно-воспитательной работы с детьми.

Знакомство с методами и способами учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста.

Формировать у обучающихся индивидуального стиля в педагогической деятельности группах раннего возраста; предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html m5b826978. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html m5b826978. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html m5b826978.

Планирование обучающимися учебно-воспитательной работы в ДОУ, обучения и наблюдения за профессиональными навыками и знаниями квалифицированных кадров дошкольных организаций.

С помощью воспитателя и методиста организовывать виды и формы учебно-воспитательной работы в деятельности группах раннего возраста;

Совершенствовать умения отбирать и использовать наиболее эффективные формы и методы воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом вариативных программ и технологий;

Формирование умений рационально использовать методическую и материальную базу дошкольного учреждения;

Привлекать обучающихся к работе с родителями;

Использовать творческий подход к выбору разных форм работы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми;

Совершенствование исследовательских навыков при изучении отдельных детей и коллектива в целом.

В ходе практики обучающиеся выполняют следующие виды деятельности:

Самостоятельно планируют и организуют воспитательно-образовательную работу с детьми в группах раннего возраста.

предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html 21227366. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html 21227366. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html 21227366.

диагностируют уровень развития отдельных детей и группы в целом и используют полученные данные для организации воспитательно-образовательного процесса и коррекционной работы с отдельными детьми;

активно участвуют в деятельности коллектива ДО;

помогают организовать разные формы работы с родителями (день открытых дверей, родительское собрание с предварительным просмотром деятельности детей, консультации).

изготавливают дидактический материал, наглядные пособия;

самостоятельно ведут документацию;

активно учувствуют в проведении праздников и развлечений.

В процессе данного вида практики обучающиеся овладевают следующими умениями и навыками:

творчески проводить с детьми разные виды игровой деятельности;

выбирать наиболее эффективные формы в проведении режимных моментов ;

анализировать и оценивать собственную педагогическую деятельность.

предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html m71f40118. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html m71f40118. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html m71f40118.

подготовка кадров с учетом востребованности специалистов, их высокая социальная адаптация и конкурентоспособность.

создание образовательно-воспитательной системы, направленной на формирование патриотических и гуманистических качеств личности, ее духовно-нравственного потенциала, сохранение физического и психического здоровья.

Алматинский государственный гуманитарно-педагогический колледж №2 продолжает свою работу по разработке основных направлений повышения качества педагогического дошкольного образования.

Чтобы соответствовать высоким требованиям современных образовательных стандартов, иметь высокий статус и отличную репутацию, необходимо идти в ногу со временем. Впервые в стандарте обозначены требования к педагогам, работающим в рамках пяти образовательных областей, предусматривающих персональную ответственность за качество результатов своей деятельности в индивидуализации процесса обучения и воспитания, умении строить пед. процесс на основе диагностики, умении разрабатывать инд. образовательный маршрут каждого ребенка-дошкольника, по этим вопросам работают преподаватели спецдисцилин, как-же очень важно сохранить традиции, которые сложились за долгие годы.

Презентация деятельности педагогической практики в базовых ДО(№54,50,89,23)

— выступления с предложения о совершенствования организации содержании практики

— самоанализ о результатах профессиональной педагогической деятельности

предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html 17fb118b. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html 17fb118b. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html 17fb118b.предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html m4c559980. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html m4c559980. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html m4c559980.

Примерные вопросы к обучающимся

1. Открыли ли Вы для себя что-то новое о дошкольных учреждениях в ходе ознакомительной практики? Что, именно?

2.По каким критериям вы оценили бы успешность деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения?

3.Какой вид дошкольного образовательного учреждения импонирует?

4.В каком из детских садов (посещенных в ходе практики) вам хотелось бы проходить практику? Начать свою педагогическую деятельность? Почему?

(ДОУ или развивающие центры?)

4 Оценка и предложения о б усовершенствовании педагогической практики руководителями ДО.

Вопросы для заведующих и методистов ДО (Видео материал)

1. На каких вопросах следует акцентировать внимание наших преподавателей с целью повышения теоретических знаний и практических умений будущих воспитателей

3. Хотели бы вы принять на работу наших выпускников и кого? Если не, то почему?

4. Можно ли считать, что регулярные общение обучающихся с детьми дают положительные результаты в воспитании и обучении? Почему Вы так считаете?

5. Какую методическую помощь силами педагогического состава колледжа Вы хотели бы получить для профессионального роста воспитателей вашего базового дошкольного учреждения?

8 Говорят дети (о работе обучающихся на педагогической практике)

9 Успехи и трудности при прохождении практики; (вопросы от группы Д-26)

предложения по совершенствованию педагогической практики. hello html 7100aa91. предложения по совершенствованию педагогической практики фото. предложения по совершенствованию педагогической практики-hello html 7100aa91. картинка предложения по совершенствованию педагогической практики. картинка hello html 7100aa91.

Обучающиеся после прохождения каждой практики:

— содержание, формы и виды учебно- воспи тательной работы в группах раннего возраста

Составлять индивидуальный план с помощью воспитателя и методиста, опираясь на содеражние принципы типовой программы обучения воспитания в детском саду.

Организовать и проводить режимные моменты.

Подбора соответствующих форм работ по видам учебно-воспитательной работы в группах раннего возраста(с помощью воспитателя и методиста ).

Предложения по совершенствованию организации практики

2.Включить в один из видов практики-практику в негосударственных дошкольных образовательных организациях.

Подготовить справочный материал с образцами в помощь обучающимся по оформлению документации.

Рекомендации для обучающихся групп Д-26 и Д-16

Качество речи практиканта.

Логика изложения материала.

Лексическая культура, грамматическая, фонетическая и орфоэпическая правильность речи.

Простота и лаконичность, преодоление штампов и канцеляризмов.

Образность и выразительности речи.

Оптимальность выбранного стиля речи.

Техника речи: дыхание, голос, дикция.

Быстрота речи, оправданность пауз, интонации.

Внешний вид педагога (осанка, мимика, одежда).

Роль мимики в установлении контакта и общении.

Непринужденность, сдержанность, эмоциональность, естественность жеста и др.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *