пребывающий в учении христовом имеет и отца и сына
Толкование на 2 Иоанна 1:9
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 2 Иоанна 1:9 / 2Ин 1:9
Экумений († X в.)
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Если отвергается тот, кто пришел преподать людям совершенное богознание, то как можно считать благочестивым того, кто гонит прочь наставника в божественном умозрении? Он безбожник. Если же он безбожник, то есть тот, кто отверг божественное учение, то пребывающий в нем имеет и Отца и Сына. Ведь говорится, что он имеет Бога и все творения Это сказано об учении, поскольку тот, кто принял апостолов и воспринял их учение, принял через это и учителей — Отца и Сына.
Источник: Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Всякий, преступающий учение Христово: преступающий или чрез отпадение от веры, или чрез упорную и нераскаянную жизнь, следовательно — преступающий заповедь, или учение о вере и о любви (1 Ин. 3:23). Разумеется преступление не по немощи человеческой, которое можно очистить покаянием и исправлением преступления, но преступление упорное и нераскаянное (1 Ин. 1:9; 1 Ин. 2:1−2). И не пребывающий в нем (учении): ср. (Ин. 5:38; Ин. 8:31). — Не имеет Бога: (1 Ин. 2:23) и прим. Не приемлющий, или отвергающий, учение Господа Христа, принесенное Им с неба от Отца (Ин. 1:18; Ин. 7:16; Ин. 12:49), основанное на вере и любви, не имеет Бога, в духе его Бог не обитает, или не пребывает (Ин. 14:21−23), Бог не есть его Бог, он не стоит во внутреннем общении с Ним. Напротив же, пребывающий в учении Христовом, верою исповедующий Христа своим искупителем и такою верою деятельно усвояющий искупительную силу Христову себе, имеет в духе своем пребывающими и Отца и Сына (см. прим. к 1 Ин. 2:23; 1 Ин. 3:9; 1 Ин. 4:14−16; 1 Ин. 5:4−5, 10−12).
Источник: Толковый Апостол.
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 9−11 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Необходимость верности всему учению Христову Апостол доказывает, ст. 9, и отрицательно, говоря, что всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога (ср. 1Ин. 2:23), — и положительно, утверждая, что пребывающий в учении Христовом имеет и Отца, и Сына (ср. 1Ин. 4:14−16). «Пребывает в учении Христовом, т. е. в евангельском, тот, кто мудрствует по оному, учит, действует, соображает с ним всю жизнь внутреннюю и внешнюю» (блаж. Феофил.).
Теперь, ст. 10−11, ввиду гибельности лжеучения, отрицавшего воплощения в Иисусе Христе Сына Божия, Апостол, настоятельно предостерегая христиан от обольщения лжеучителями, требует от своих духовных чад избегать всякого общения с лжеучителями, — разумеется, прежде всего, остерегаться их, как учителей, и бегать их гибельного лжеучения, а затем удаляться общения с ними и в делах житейских. Подобную осторожность в отношении лжеучителей и нечестивцев советовал христианам и Апостол Павел (2 Фес 3:6; Рим 16:17).
Учение
Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнём у вас телесное? 1Кор.9,11
Приобретайте учение и за большое количество серебра, – и вы приобретете много золота. Сир.51,36
Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение – не Моё, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Ин.7,16–17
Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 2 Тим.1,13
Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере. 2Тим.3,8
Не вовремя рассказ – то же, что музыка во время печали; наказание же и учение мудрости прилично всякому времени. Сир.22,6
Поучающий глупого – то же, что склеивающий черепки или пробуждающий спящего от глубокого сна. Сир.22,7
Рассказывающий что-либо глупому – то же, что рассказывающий дремлющему, который по окончании спрашивает: «что?» Сир.22,8
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь. Лк. 8,18
Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми. Притч.15,31
..ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно. Лк.10,41
Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. Ис.8,20
Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму? Лк.6,39
Ибо кто не против вас, тот за вас. Мк.9,40
Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко. Притч.14,6
Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. Ин.8,12
Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Ин.10,11
При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. Лк.5,36
И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут. Лк.5,37
..но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. Лк.5,38
И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. Лк.5,39
Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Лк.11,35
Услышав о воскресении мёртвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Деян.17,32
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 2Ион.9
Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины. 2Тим. 2,15
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.2Ион.1,11
Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть по истине, – которое и действует в вас, верующих. 1Фес.2,13
Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. 1Кор.9,14
Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 1Кор.14,20
..и он падёт ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. 1Кор.14,25
Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства. 1Фес.1,3
..но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши. 1Фес.1,3–4
Приступай к ней ( ред.мудрости) как пашущий и сеющий и ожидай добрых плодов её: ибо малое время потрудишься в возделывании её, и скоро будешь есть плоды её. Сир.6,18–20
Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения. 1Тим. 6:3–4
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими. Евр.13,9
Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото. Притч.8,10
Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти. Притч.13,14
Держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать. Тит.1,9
Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя. 1Тим.4:16
Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести. Притч.13,18
Приложи сердце твоё к учению и уши твои – к умным словам. Притч.23,12
Примите учение моё, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Притч.8,10–11
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
«Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его» 2 Ин. 1:9-11.
Далее написано: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его». О каком доме здесь идет речь? Чтобы это понять, необходимо вспомнить о том, что мы лишь пришельцы и странники на этой земле и наше жилище временно, как шатер или палатка, которую мы можем быстро собрать и двинуться в путь по повелению нашего Господа. Наш истинный дом – на Небе. Пока народ Божий не достиг земли обетованной, они не имели домов и жили в шатрах, как написано в слове: «. и жили сыны Израилевы в шатрах своих, как вчера и третьего дня» 4 Цар. 13:5. Поэтому в нашем случае Бог говорит о Своем доме, о доме молитвы, также предупреждая нас о тех, кто туда приходит.
Постоянно находясь в этом мире: на работе, в институте, в школе, в садике мы стараемся хранить себя от его соблазнов и нападков. Но имея свои устои, праздники, традиции, мир пытается навязать их нам, тем самым, сделав нас подобными себе или же «своими». Когда мы соглашаемся с миром, то становимся ему друзьями, но врагами Богу. Этому учит Библия: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» Иак. 4:4.
Для того чтобы подобного не происходило, Господь открыл Своей Церкви «средства благодати». Этот Божий ресурс обеспечивает нас силой, способной противостоять этому миру и всяким соблазнам. Когда в течение дня мы пребываем молитве, в познании Слова – находимся в Его учении, пребываем в Нем, то Бог дает нам подкрепление, посылает к нам Своих Ангелов. Написано: «Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». Сам Небесный Отец с Сыном откликаются на нашу нужду быть отделенными от сего мира. В этом случае победа нам гарантирована. Но когда у тебя есть возможность молиться и пребывать в Слове, а ты это не делаешь, то сам того не замечая, отступаешь от своего пути Спасения, отдаляешься от Иисуса Христа, наполняясь этой житейской мудростью и делами мира. Такие люди, приходя в Дом Божий, приносят суету, сплетни, сеют ненависть и разногласия. Преступая учение о Спасении и, не прибывая в нем, не заботясь о том, чтобы иметь Бога в своем разуме и в сердце, подобные люди еще и заражают других. Как Бог реагирует на это?
Любящий Отец предупреждает сегодня Своих верных слуг, говоря: «. не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его». Господь не желает, чтобы Его дети сообщались с преступниками, и чтобы Его Дом молитвы был превращен в «вертеп разбойников». Он заботится о нас, о нашем духовном здоровье, и, конечно же, о том, чтобы нам самим не стать участниками злых дел. Поэтому сегодня Дух Святой, призывает всех нас, к тому, чтобы мы в течение дня пребывали с Ним в Слове и в молитвах, получая Божьи Откровения и переживания в Его дарах. Чтобы каждый член Тела Христова, приходя в Дом Божий, смог приносить здоровую атмосферу и жить Его учением.
Каждый день, подаренный Господом, нам необходимо со страхом и трепетом совершать свое спасение, постоянно заботясь о том, чтобы не услышать в свой адрес таких слов своего Господина: «. говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лук. 13:27. Если в наших чистых руках мы будем держать свои горящие светильники, которые наполнены маслом и освещают наше лицо, тогда мы с любовью будем приняты Хозяином Дома.
Для этой цели Дух Святой и призывает нас трудиться каждый день, искать Откровений от Бога и пребывать в Его учении.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 2 Ин. 1:9
Блж. Феофилакт Болгарский
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Экумений
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.
Еп. Михаил (Лузин)
Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына
Всякий, преступающий учение Христово: преступающий или чрез отпадение от веры, или чрез упорную и нераскаянную жизнь, следовательно — преступающий заповедь, или учение о вере и о любви (1 Ин. 3:23). Разумеется преступление не по немощи человеческой, которое можно очистить покаянием и исправлением преступления, но преступление упорное и нераскаянное (1 Ин. 1:9; 1 Ин. 2:1—2). И не пребывающий в нем (учении): ср. (Ин. 5:38; Ин. 8:31). — Не имеет Бога: (1 Ин. 2:23) и прим. Не приемлющий, или отвергающий, учение Господа Христа, принесенное Им с неба от Отца (Ин. 1:18; Ин. 7:16; Ин. 12:49), основанное на вере и любви, не имеет Бога, в духе его Бог не обитает, или не пребывает (Ин. 14:21-23), Бог не есть его Бог, он не стоит во внутреннем общении с Ним. Напротив же, пребывающий в учении Христовом, верою исповедующий Христа своим искупителем и такою верою деятельно усвояющий искупительную силу Христову себе, имеет в духе своем пребывающими и Отца и Сына (см. прим. к 1 Ин. 2:23; 1 Ин. 3:9; 1 Ин. 4:14—16; 1 Ин. 5:4—5, 10—12).
Толковый Апостол.
Лопухин А.П.
Ст. 9-11 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
alexei_shubin
БОГОСЛОВИЕ & АПОЛОГЕТИКА
«Свобода и истина – это единственное ради чего следует жить».
ПОЯСНЕНИЯ К БИБЛИИ (Новый Завет) Второе послание Иоанна
Второе послание Иоанна
Введение
«Второе послание Иоанна» было написано апостолом Иоанном Богословом предположительно в Ефесе в конце I века. Возможно, оно было написано приблизительно в то же время, что и Первое послание Иоанна. Таким образом, это послание было написано где-то в 90-ые годы I века или 85–95 годы (более широкий диапазон, приводимый некоторыми исследователями: 60–95 гг.) «Избранная госпожа», которой адресовано это послание, скорее всего, жила на территории Малой Азии. «Возможно, это была известная и выдающаяся женщина, откуда-то из окрестностей Ефеса, и у неё в доме собиралась Церковь. Или же Иоанн обращается к поместной церкви, в переносном смысле называя её «госпожой» (как Церковь в целом называли «Невестой Христа»). Её «избранная сестра» (2 Иоан. 1:13) – либо другая выдающаяся христианка из общины Иоанна, либо сама эта община» ( [ БСГ ] ).
Некоторые критики, ссылаясь на изречение одного древнего церковного автора, считают, что второе и третье послания Иоанна были написаны не апостолом Иоанном, а неким другим Иоанном, Иоанном Старцем. Однако очевидное сходство стиля как между вторым и первым посланиями (2Иоан. 1:5–6 – 1Иоан. 2:7; 3:11; 5:3. 2Иоан. 1:7 – 1Иоан. 4:2; 2:22. 2Иоан. 1:9 – 1Иоан. 2:23), так и между вторым и третьим (ср. начальные и заключительные стихи обоих посланий; 3Иоан. 1:3–4 – 2Иоан. 1:4) практически не оставляет сомнений в том, что и второе, и третье послание, написал апостол Иоанн Богослов.
Глава 1
1:1–3. «Старец» – можно также перевести как «старейшина», «пресвитер».
По поводу «избранной госпожи» и её сестры (ст. 13) см. Введение в Второе послание Иоанна.
Во втором и третьем посланиях Иоанна часто встречается слово «истина». Здесь подразумевается истина учения Иисуса Христа. «В истине и любви» – апостол хочет, чтобы его читатели пребывали в истине и любви. В [ СРП ] : «если будем жить в истине и любви».
1:5–6. Иоанн призывает к любви, используя древние ветхозаветные заповеди о любви к ближнему как к самому себе (Лев. 19:18) и любви к Богу (Втор. 6:5). Но, видимо, Иоанн Богослов подразумевает между строк и новую заповедь Иисуса о любви по Своему собственному примеру (Иоан. 13:34), т. е. вплоть до самопожертвования. Хотя он не пишет об этом прямо, но, скорее всего, хочет, чтобы его читатели вспомнили и «новую заповедь» Иисуса и стремились к её высоте.
7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист.
1:7. Здесь Иоанн говорит о предшественниках докетов, которые считали пребывание Иисуса Христа в теле только кажущимся (доп. инф. см. в комм. к 1Иоан. 4:1–3
8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.
1:8. В [ ПЕК ] : «Наблюдайте за собой, чтобы не потерять вам того, над чем мы потрудились, но чтобы получить полную награду». Этот стих предостерегает от влияния лжеучителей.
9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
1:9. «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем» – в [ ПЕК ] : «Всякий, переходящий пределы и не пребывающий в учении Христовом»; в [СРП]: «Всякий, кто настолько «продвинут», что уже не держится учения Христа». Лжеучители переходили пределы учения Христа, развивая своё учение; возможно, они думали, что их учение превосходит классическое христианское учение.
1:10–11. Нельзя соучаствовать в распространении ереси. Апостол запрещает приветствовать как христиан этих лжеучителей и предоставлять гостеприимство странствующим лжеучителям, помогая им в распространении их ереси.