праздник богородско уфимской иконы божией матери
Богородско-Уфимская почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в селе Богородском под Уфой в 1621 году, одна из местночтимых икон в Русской Церкви, и празднуется с 27 января 1993 года.
По преданию, в селе Кадомцево под Уфой жил некий крестьянин Стефан, однажды по ложному доносу приговоренный к побитию розгами. Не в состоянии перенести позор, он решил пойти в лес и покончить жизнь самоубийством. Уже в лесу он был остановлен женским голосом, сказавшим:
— Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли Меня отсюда, ибо Я спасу ваше сел.
Сбитый с толку услышанным, он вернулся домой. Но на другой день вновь отправился в лес с прежним намерением.
И на этот раз на том же самом месте услышал тот же голос, но уже сказавший строже:
— Иди, Стефан, скажи священнику и народу, что, если не возьмут Меня сейчас, то село сгорит, и вы погибнете.
Удивлённый Стефан не знал, что делать, и тут в третий раз услышал те же самые слова, но сказанные совсем строго. Осмотревшись вокруг, он увидел над собой сияющую икону Божией Матери, зависшую в воздухе.
Забыв о своём первоначальном намерении, крестьянин поспешно возвратился в село и рассказал обо всём священнику и народу. Ему не поверили, но ради любопытства пошли следом и узрели парящую в воздухе икону. Только после этих чудесных знамений до жителей дошло, что к ним пожаловала Сама Богородица. Поспешно они вернулись в церковь и с иконами крестным ходом пошли в лес. Но, несмотря на прилежные молитвы, святая икона не давалась в руки. И только когда додумались обратиться к Стефану, образ Богородицы сошёл к нему на руки, давая понять о его невиновности, и православные в благоговении вернулись в село. С тех пор оно стало называться Богородским.
На месте явления иконы вскоре забил источник ставший почитаться как целебный, а самой иконе стали приписывать многочисленные чудеса и помощь. Божия Матерь через Свою чудотворную икону спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа.
В XVII веке, когда в среде крестьянства стали бродить бунтарские настроения и многие сёла были сожжены, Богородское, на удивление, не пострадало. Приписывая это заступничеству Богородицы, церковноначалие решило перенести образ в Уфу, а в Богородичном оставить точную копию иконы. Со временем стали путать, где копия, а где оригинал.
Ежегодно из Уфы к месту явления иконы и источнику Богородицы совершались многотысячные крестные ходы. Защите Богородице приписывают сохранение села во время Пугачёвского бунта. Почитание иконы было настолько общенародным, что икону украсили многими дорогими дарами, включавшими алмазы и бриллианты.
В 1930-е годы обе иконы безследно исчезли. Но память о них сохранилась в народе и в 1990 году был освящён храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе, а на месте явления иконы сооружена часовня и благоустроен святой родник. Возобновились и крестные ходы, вновь собирающие тысячи верующих.
По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского и Приходского Совета Богородской церкви, с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 5 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 19 июля, как общеепархиальный Уфимский праздник.
«Радуйся, Мати Божия Богородско-Уфимская, Заступнице усердная рода христианскаго».
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее,именуемой Богородско-Уфимская, глас 4:
Заступнице Усердная, Надеждо ненадежных, Помощнице нищих и сирых, плачущих Утешение, согрешающих очищение, Путеводительнице заблуждших, болящих Целебнице и исправление падающих, Ты бо еси Похвало земли Уфимския, Дево Богородице.
Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Богородско-Уфимская, глас 5:
О, Милосердная Мати, не отрини слез и воздыханий наших, с верою и любовию к Тебе приносимых: пред иконою Богородскою услыши ныне молящихся и на путь спасения настави, и душ наших грехи исцели, от земли Уфимския вся пагуби потреби, Ты бо еси людем сокровище вечнаго спасения и источниче Божественныя благодати.
Величание:
Достойно есть величати Тя, Богородице, честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим.
Иное величание:
Величаем Тя, Богородице Дево, и почитаем чудотворную икону Твою, еюже благоволила еси спасти землю Уфимскую от всегубительных болезней и людских нестроений.
Икона
Сказание о Чудотворной иконе Божией Матери Богородско-Уфимской.
Божественная помощь Богородской иконы Божией Матери неоднократно спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа, она исцеляла людей от различных болезней и душевных расстройств. Видя её чудодейственную силу помощь и защиту, крестьяне построили в честь Богородской Божией Матери каменный красавец-храм, который после разрушения и осквернения атеистами в З0-е годы нынешнего столетия вновь засверкал своими куполами и начал возвращать свою былую красоту в сегодняшние дни.
В памяти народной сохранилось много чудодейственных случаев, связанных с прославлением Чудотворной Богородской иконы Божией Матери и её заступничеством.
В XVII веке случилось так, что многие селения вокруг села Богородского во время народных настроений были сожжены, а Богородское чудным образом уцелело. Чудотворная же икона Богородской Божией Матери по обету, данному в то время жителями села, была торжественно перенесена в Уфимский кафедральный собор, сначала в Смоленский, затем в Воскресенский, где находилась до прихода к власти в 1917 году богоборческого большевистского руководства, а в селе остался её чудотворный список, но до того идентичный, что даже был спор среди местных жителей, где какая чудотворная икона в действительности находится. В воспоминание же явления чудотворной иконы ежегодно 8 июля совершался крестный ход из кафедрального собора города Уфы на место её явления, на Святой родник. На поклонение Царице Небесной, начиная с конца XVII века, в село Богородское стекались тысячи людей только Уфимской, но и соседних епархий. Во втором случае Святая икона спасла от погибели село Богородское и град Уфу во время Пугачевского бунта в 1774 году. Бунтовщики даже сумели занять село Богородское, но никакого вреда ни жителям, ни храму не учинили.
Таким образом, из многих примеров видно, когда крайность обстоятельств указывала уже на бездну погибели, Божественная помощь Матери Божией превращала слезы в радость.
По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 05 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 19 июля, как общеепархиальный Уфимский праздник.
19 июля. Богородско-Уфимская икона Божией Матери
Аудио
Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 19 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает празднование Богородско-Уфимской иконе Божией Матери.
Время обретения чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери (копия Казанской, только более темных тонов) относится к началу XVII века – времени, когда на территории современной Башкирии образовывались первые православные поселения. Явилась она чудесным образом одному из крестьян села Кадомцева Уфимского уезда в 1621 году за три дня до празднования в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. После такого чудесного и удивительного события село Кадомцево было переименовано в Богородское и под этим названием просуществовало до 1931 года.
В XVII–XIX веках чудотворный образ именовался Казанским и Богородским, а с начала XX века – Богородским (Уфимским).
В 1622 году в селе был построен первый – деревянный – храм в честь Богородской иконы Божией Матери, в котором и пребывала святыня. В XVIII веке с явленной иконы был сделан список, обе иконы пользовались особым почитанием среди православных. Одна из них была помещена в местном храме села, а первообраз было решено передать для всенародного почитания в кафедральный собор города Уфы, оговорив, однако, что в день, установленный для ее почитания – день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, святая икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. На месте явления чудотворного образа с того времени стал бить целебный источник – Богородский родник. Так было положено начало традиции ежегодных крестных ходов из города Уфы в село Богородское, которые совершались с 1688 года (по другим сведениям, с 1707 года) до начала 30-х годов XX столетия. По многочисленным и настоятельным просьбам православных верующих святую Богородскую икону носили и по другим местностям Уфимской епархии.
В XVIII веке икона Божией Матери Богородско-Уфимская была внесена в списки святынь Российской земли.
Икона Божией Матери Богородско-Уфимская почиталась как Покровительница и Заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий холеры, голода, стихийных бедствий, а также от набегов врагов и разбоя. Именно по горячим молитвам перед чудотворной иконой был спасен от захвата и разграбления бандами сподвижника Пугачева Чики Зарубина город Уфа. Поэтому и 300-летний юбилей Уфы отмечался в 1874 году 8 июля – в день чествования Чудотворной Заступницы города.
В конце XIX века установилась традиция считать годом явления иконы 1727-й, что не соответствует действительности. Архивные данные, которые полностью соответствуют и преданию, изложенному в «Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою», свидетельствуют о том, что 1727 год – это год проведения восстановительных работ и перестройки первой деревянной церкви, сооруженной в 1622 году в селе Богородском.
В тяжкие 30-е годы XX века храм, освященный в честь Богородской иконы Пресвятой Богородицы, был закрыт и разграблен, чудотворный образ был реквизирован представителями советской власти, а название «Богородско-Уфимская икона» изъято из общероссийского списка. В 60-е годы прошлого столетия Богородский родник был залит бетоном и засыпан многометровым слоем песка.
В наши дни, когда повсюду восстанавливаются порушенные и поруганные в годы безбожной власти храмы и монастыри, возвращаются православные святыни, возобновляется и народное почитание Богородско-Уфимской иконы Божией Матери. С осени 1990 года началось восстановление храма бывшего села Богородского (ныне Калининский район г. Уфы), возрожден и целебный источник – Богородский родник.
С 1993 года чудотворная Казанская (Богородско-Уфимская) икона вновь вошла в список чудотворных святынь Русской Православной Церкви.
Через этот образ Господь явил множество чудес на Уфимской земле. Это и спасение от самоубийства, и исцеления больных, и неоднократное прекращение засух, эпидемий, людских нестроений и войн, избавление от колдовских чар.
Дорогие братья и сестры, сегодня также совершается память святых:
прп. Сисоя Великого (429); празднуется Собор Радонежских святых;
прп. Сисоя, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII); чествуется обретение мощей прав. девы Иулиании, кн. Ольшанской (XVI);
мч. Коинта Фригийского (ок. 283);
прпп. Тихона, Василия и Никона Соколовских (XVI);
свт. Арсения, еп. Тверского; празднуется Собор Тверских святых;
прмч. Евфимия Любовичева (1931); прмч. Феодора Богоявленского (1943).
Всех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Иеромонах Димитрий (Самойлов),
насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры
Богородско-Уфимская икона Божией Матери
Богородско-Уфимская икона Божией Матери
Богородско-Уфимская икона Божией Матери — почитаемая чудотворной икона Богородицы, явившаяся в селе Богородском (ныне район г. Уфа). С 27 января 1993 года включена в святцы Русской Православной Церкви. Явление произошло вероятно в 1600 году. Прославлена 1621 году, когда ей был посвящён первый храм.
Иконографический тип — Одигитрия. По мнению специалистов, это список с Казанской иконы Божией Матери и отличается от неё только более тёмным фоном.
Размер иконы 23х21 см. Именовалась она различно: по типу изображения — Казанской, по месту явления — Богородской, по расположению — Уфимской. Также менялось название с течением времени в XVII—XIX веках именовалась Казанской, явленной в с. Богородское, в 20‑е годы XX века — Богородской (Уфимской), с 1993 года — современное название.
Обретение иконы
Согласно Богородской летописи село было основано крестьянами воеводы Никиты Годунова в 1600 году. Ещё до построения первого храма в селе, и даже, до начала строительства первых дворов икона чудесным образом явилась некой девице. Но уже к 1621 году икона прославилась как чудотворная:
По преданию, крестьянин Стефан, однажды по ложному доносу приговоренный к побитию розгами. Не в состоянии перенести позор, он решил пойти в лес и покончить жизнь самоубийством. Уже в лесу он был остановлен женским голосом, сказавшим: «Куда ты идешь? Воротись и скажи священнику и народу, чтобы взяли меня отсюда, ибо я спасу ваше село». Сбитый с толку услышанным, он вернулся домой. Но на другой день вновь отправился в лес с прежним намерением. И на этот раз на том же самом месте услышал тот же голос, но уже сказавший строже: «Иди, Стефан, скажи священнику и народу, что если не возьмут меня сейчас, то село сгорит, и вы погибнете». Удивлённый Стефан не знал, что делать, и тут в третий раз услышал те же самые слова, но сказанные совсем строго. Осмотревшись вокруг, он увидел над собой сияющую икону Божией Матери, зависшую в воздухе.
Забыв о своём первоначальном намерении, крестьянин поспешно возвратился в село и рассказал обо всём священнику и народу. Ему не поверили, но ради любопытства пошли следом и узрели в парящую в воздухе икону. Только после этих чудесных знамений до жителей дошло, что к ним пожаловала сама Богородица. Поспешно они вернулись в церковь и с иконами крестным ходом (КХ) пошли в лес. Но несмотря на прилежные молитвы святая икона не давалась в руки. И только когда додумались обратиться к Стефану, образ Богородицы сошёл к нему на руки, давая понять о его невиновности и православные в благоговении вернулись в село. С тех пор оно стало называться Богородским.
История почитания иконы
На месте явления иконы вскоре забил источник, ставший почитаться как целебный, а самой иконе стали приписывать многочисленные чудеса и помощь. Божья Матерь через свою чудотворную икону спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа.
В 1674 году уже совершался КХ из села в г. Уфу.
В 1677 году икона по обету связанному со спасением села Богородского в период башкирских восстаний перенесена в Смоленский собор города Уфы. Однако, жители села поставили условие, что на день своего явления святыня будет приноситься обратно.
Благодаря этим событиям КХ сформировался в виде значительного религиозного праздника, проходившего в течение 2-х дней: Из Уфимского собора 21 июля после литургии начинался КХ с чудотворной Богородско-Уфимской иконой. Торжественное шествие двигалось 18 верст и вечером завершалось всенощным бдением в церкви села Богородского. Затем утром 22-го после литургии, которую обыкновенно возглавлял архиерей, крестный ход направлялся к часовне на месте явления чудотворной иконы. А вечером икону уносили обратно в Уфу.
В XVIII веке почитание иконы разрастается, чему способствует чудесное спасение села Богородского во время Пугачёвского восстания и самой Уфы. Причём повстанцы знали об Уфимской святыне. Так, на «круге» Чика — главарь осаждавших Уфу войск объявил, что «зароет в землю живым всякого, кто покусится хоть пальцем тронуть церковь, где находилась явленная икона Божией Матери».
В XIX веке икона становится епархиальной святыней. Перед нею зажигается неугасимая лампада. В 1816 году Марфа Жульбина жертвует первую серебряную ризу весом 84 фунта. В 1841 году освящается новый кафедральный собор, посвящённый Воскресению Спасителя, где обретает своё почетное место чудотворная икона в собственном приделе.
С 1824 года икона Божией Матери многократно была переносима во многие окрестные деревни и села, однако без особого расписания.
В 1826 году по ходатайству Уфимского епископа Феофила (Кожемяченко) КХ получает первое Высочайшее утверждение. С 1834 года «в уважение к святыне» КХ сопровождается эскортом 12 казаков с урядником и офицером Уфимской Казачьей станции и 2-х жандармов под началом унтер-офицера. В 1848 году епископ Иоанникий (Образцов) засвидетельствовал совершением благодарственного молебна в соборе перед чудотворной иконой о многочисленных чудесах исцелений и помощи во время эпидемии холеры от святой иконы. Но несмотря на это, все ещё находились причины для отказа в совершении КХ. Так, жителям деревни Муравино, относящихся к приходу церкви села Шемяк (в 20 верстах от г. Уфы) после двукратного отказа, только на третий удалось получить разрешение от Уфимского епископа Иосифа (Богословского). По его же ходатайству появляется новое «Высочайшее соизволение Государя Императора» и ношение иконы стало распространяться в соседние уезды Уфимской губернии.
В 1858 году на многочисленные пожертвования была не только обновлена серебреная риза, но и сама икона была буквально усыпана алмазами, жемчугом и изумрудами.
С 1876 года по требованию жителей г. Уфы был выделен один месяц с первого воскресенья после Пасхи когда причт с иконой мог ходить по домам и храмам города.
В начале XX века КХ расширился практически на всю северную часть территории губернии. Состоял из трех частей:
Первая продолжалась с 22 мая по 15 июля. За это время икона посещала Уфимский и Бирский уезды. График посещений был довольно плотным. Иногда за один день икона должна была посетить до 7-10 населенных пунктов, как это было, например 6 июля 1914 года, когда чудотворная икона должна была посетить 10 селений. Разумеется, что села не находились на одной дороге и чтобы успеть их посетить, а также окружающие деревни и хутора, приходилось дольно быстро передвигаться по проселкам.
Вторая часть посвящалась собственно г. Уфе и состояла из празднования явления чудотворной иконы и торжественного перенесения из Кафедрального собора в село Богородское на место её явления. Затем икона участвовала в престольном празднике Успенского Уфимского монастыря, когда 28 августа святую икону с КХ носили из собора в Успенский монастырь.
Третья часть начиналась сразу после праздника Успения и простиралась до Благовещения уже следующего года. Это была самая продолжительная часть похода, который двигался по следующим основным направлениям: с. Охлебинино, с. Иглино, с. Богородское, Благовещенский завод, с. Николо-Березовка, г. Мензелинск, г. Елабуга, с. Бакалы, с. Дюртюли, с. Месягутово, Симский, Миньярский и Ашинский заводы.
К началу революции уже ни одно торжество будь оно гражданского или духовного характера не мыслилось без участия Богородско-Уфимской иконы.
История иконы в советское время
В 1919 году из Уфы в село Богородское дважды проводился традиционный КХ. Сначала в мае — когда ещё в Уфе были белые, а затем, в июле хотя город уже захватили большевики. Тем не менее жители Уфы ежедневно молились перед иконой.
В 1920 году не смотря на массовые репрессии против духовенства и голод охвативший Башкирию КХ продолжался 21 июля в нём принимал участие Священномученик епископ Симон (Шлеев).
Несмотря на обновленческий раскол КХ продолжался до 1924 года, когда НКВД попыталось прекратить эту традицию: Разрешалось перенесение иконы только с 21 по 22 июля в сопровождении всего пятеро человек, при этом запрещались даже краткие молебны в попутных деревнях. Однако верующим удалось отстоять и даже расширить крестный ход.
В 1926 году икона переходит к обновленцам и с 1927 года КХ по Башкирии не встречал препятствий со стороны НКВД.
В сентябре 1928 года НКВД пытается снова запретить КХ сократив его продолжительность на один месяц. По требованию властей КХ проводятся «без церемоний», то есть без молебнов, встреч и проводов. Икона перевозится в карете и только внутри храмов позволялись торжественные встречи.
В марте 1933 года икона была реквизирована при закрытии обновленческой Вознесенской церкви.
Но память о ней сохранилась в народе и в 1990 году был освящён храм Богородско-Уфимской иконы Божией Матери в Уфе, а на месте явления иконы сооружена часовня и благоустроен святой родник. Возобновились и крестные ходы, вновь собирающие тысячи верующих.
По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского и Приходского Совета Богородской церкви, с благословения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 5 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 6 (19) июля, как епархиальный Уфимский праздник.
В Уфимской Епархии имеются старинные и современные копии иконы. Ежегодный праздник в честь иконы до 30‑х года 20 в. отмечался 21 июля, с 1994 года — 19 июля. В 1993 году икона внесена в список общероссийских святынь.
Просмотров: 947
Создан: 2016-09-08
Церкви и храмы старой Уфы. Богородско-Уфимский храм (Казанско-Богородская церковь) и Богородско-Уфимская икона Божьей Матери.
Церковь находится в Инорсе на улице Ферина. В 1604 году здесь была новая слобода, которая в 1613 году превратилась в село Кадомцево, а в 20-х годах XVII века получило новое наименование – Богородское. Руководил строительством храма священник Владимир Уводский, и построен он был в 1881 году (на месте сгоревшей деревянной церкви). Стиль русского барокко сделал его одним из самых красивых в городе. Трёхъярусная колокольня, один большой и четыре малых купола, уникальная кованная ограда, внутри же – чудесные росписи, в которых участвовал художник М. В. Нестеров (надвратные ангелы).
В 1933 году при закрытии церковь разорили, иконостас изрубили, иконы увезли, библиотеку уничтожили, сбросили колокола. В здании разместили мастерские по пошиву обуви, в 30-е годы тут было захоронение репрессированных, в 1964 году поместили школу-интернат для детей со слабым умственным развитием, предварительно уничтожив колокольню, купола, росписи.
С 1990 года здание церкви возвращено верующим, восстановлены традиции крестных ходов из церкви к месту явления Чудотворной иконы – к источнику, восстановлен Богородский некрополь, при церкви работают две воскресные школы, организован уникальный краеведческий музей. Казанско-Богородская церковь является сегодня действующей.
Богородско-Уфимская икона Божьей Матери.
«Сказание о иконе Божией Матери Богородско-Уфимской, явленной в селе Богородском, в Уфимской епархии близ града Уфы».
Божественная помощь Богородской иконы Божией Матери неоднократно спасала село и город Уфу от эпидемий холеры и тифа, она исцеляла людей от различных болезней и душевных расстройств. Видя Ее чудодейственную силу помощь и защиту, крестьяне построили в честь Богородской Божией Матери каменный красавец-храм, который после разрушения и осквернения атеистами в З0-е годы нынешнего столетия вновь засверкал своими куполами и начал возвращать свою былую красоту в сегодняшние дни.
В памяти народной сохранилось много чудодейственных случаев, связанных с прославлением Чудотворной Богородской иконы Божией Матери и Ее заступничеством.
В XVII веке случилось так, что многие селения вокруг села Богородского во время народных настроений были сожжены, а Богородское чудным образом уцелело. Чудотворная же икона Богородской Божией Матери по обету, данному в то время жителями села, была торжественно перенесена в Уфимский кафедральный собор, сначала в Смоленский, затем в Воскресенский, где находилась до прихода к власти в 1917 году богоборческого большевистского руководства, а в селе остался Ее чудотворный список, но до того идентичный, что даже был спор среди местных жителей, где какая чудотворная икона в действительности находится. В воспоминание же явления чудотворной иконы ежегодно 8 июля совершался крестный ход из кафедрального собора города Уфы на место Ее явления, на Святой родник. На поклонение Царице Небесной, начиная с конца XVII века, в село Богородское стекались тысячи людей только Уфимской, но и соседних епархий. Во втором случае Святая икона спасла от погибели село Богородское и град Уфу во время Пугачевского бунта в 1774 году. Бунтовщики даже сумели занять село Богородское, но никакого вреда ни жителям, ни храму не учинили.
Таким образом, из многих примеров видно, когда крайность обстоятельств указывала уже на бездну погибели, Божественная помощь Матери Божией превращала слезы в радость.
В последнее время в жизни верующих православных христиан произошло и еще одно знаменательное событие.
По ходатайству Никона, Епископа Уфимского и Стерлитамакского и Приходского Совета Богородской церкви, с благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II резолюцией от 27 января 1993 года Святая Богородская икона вновь занесена в списки чтимых икон Православной церкви, и Указом № 275 от 05 августа этого же года отдельно выделен день празднования этого чудотворного образа 19 июля, как общеепархиальный Уфимский праздник.
Да послужит все это для нас добрым назиданием и усилит наше молитвенное предстояние пред Пречистым образом Богородской Божией матери. Чтобы услышала она молитвы кающихся, незримо простерла свой чудодейственный Покров на наш град Уфу и окружающие его города и веси и снова явила свою чудотворную икону на престол в восстановленном в честь Ее Святого имени храме.
- праздник ахтырской иконы божией матери
- праздник в женском монастыре