православный храм в кемере действующий

В Турции учреждено Общество русскоязычных православных верующих провинции Анталья

Анталья, 13 ноября 2019 г.

православный храм в кемере действующий. 329403.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-329403.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 329403.p.

25 мая с.г. Святейшим Патриархом Кириллом в Турецкую Республику для духовного окормления православных верующих, проживающих в турецкой провинции Анталья, был направлен клирик Белгородской митрополии священник Георгий Иванчогло.

Ранее в Анталье группа православных граждан Турецкой Республики во главе с Оксаной Владимировной Алыкан начала сбор документов для официальной регистрации первого в истории страны Общества русскоязычных православных верующих провинции Анталья (Antalyadaki RusçaKonuşan OrtodoksİnançlılarDerneği).

В результате долгих согласований с Министерством юстиции и Министерством культуры Турции 8 августа с.г. были оформлены учредительные документы Общества, сообщает Патриархия.ru. Оно объединяет русскоязычных православных верующих провинции Анталья, в которую входят города Демре, Кемер, Анталья, Белек, Сиде, Манавгат, Авсаллар, Аланья и Махмутлар. Председателем Общества стала О.В. Алыкан.

Новообразованное Общество подведомственно Управлению Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Одновременно с оформлением документов шел поиск помещения, в котором могли бы совершаться регулярные богослужения для жителей Антальи.

1 ноября с.г. было получено официальное разрешение губернаторства Антальи и Службы безопасности на проведение регулярных богослужений в арендованном помещении в районе Муратпаша г. Анталья по адресу ул. Джумхуриет, 60 (Elmalı, No:, Cumhuriyet Cd. No:60, 07040 Muratpaşa/Antalya).

Начал работу веб-сайт Общества русскоязычных православных верующих провинции Анталья — www.pravantalya.com, также образована группа в социальной сети «Facebook».

В связи решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года о невозможности евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом по причине грубого нарушения канонов с его стороны в Московскую Патриархию стали приходить многочисленные обращения проживающих в Турции русскоязычных православных верующих с просьбой об организации пастырского окормления.

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Турецкую Республику был направлен иерей Георгий Сергеев для совершения регулярных богослужений в храме святых равноапостольных Константина и Елены, расположенном на территории летней резиденции Генерального консульства Российской Федерации в Стамбуле, и организации окормления русскоязычной паствы в других городах страны.

11 ноября 2018 года иерей Георгий Сергеев совершил в храме святых равноапостольных Константина и Елены в Стамбуле первую после назначения Божественную литургию. Вслед за этим были совершены богослужения в других городах Турции — Анкаре, Измире, Кушадасы, Анталье, Демре, Эскишехире.

25 мая 2019 года Предстоятелем Русской Православной Церкви в Турецкую Республику был направлен клирик Белгородской митрополии священник Георгий Иванчогло, в задачи которого входит духовное окормление верующих, проживающих в провинции Анталья.

Источник

Православные святыни юга Турции

православный храм в кемере действующий. 31620.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-31620.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 31620.p.
Старшов Е. В. Православные святыни юга Турции. — М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2010. — 120 с., ил. — (Серия «Кафедра»)

Все мы читали, что святитель Николай Чудотворец родом из Мир Ликийских (совр. Демре в Турции). А много ли мы знаем об этом древнем городе, равно как и о других городах юга Турции — бывшей Византийской империи: Анталии, Сиде, Перге, Памуккале?

Книга состоит из повествований о том или ином древнем городе и его святынях. Собственные наблюдения автор дополнил фотографиями и фрагментами из трудов по истории и археологии.

Приводим отрывок из книги.

Введение

Когда речь заходит о святых местах за пределами России, в первую очередь вспоминают Палестину, реже — Грецию или Кипр. Но есть бесценные святыни там, где, как многие полагают, их нет — в тех же странах ислама, например. Найти сокровенный жемчуг — вот в чем главная задача. Об этом и пойдет речь в нашей книге, а главным объектом исследования станет юг Турции. Древних городов на турецком юге и западе — бесчисленное множество; впрочем, на запад попасть труднее, поскольку это намного дороже, а ведь именно там находились семь церквей, к которым обращался в своем Откровении Иоанн Богослов, — в городах Эфесе, Пергаме, Фиатире, Филадельфии, Лао­дикии, Смирне и Сардах. На юге апостол Павел основал Церкви в Пергии, Листре, Иконии, Дервии и Антиохии Писидийской… В Мирах Ликийских просиял на всю Вселенную святитель и чудотворец Николай. Здесь лилась кровь мучеников первых веков христианства, а затем на местах их казней строились храмы и мартириумы.

О чем думает среднестатистический обыватель при слове Турция? Об отдыхе, в который «все включено» — то есть алкоголь с утра до ночи, дискотечные песни-пляски и самопроизвольное копчение на жарком солнце. Потом начинаются разговоры — мол, чего там, в Турции, такого особенного? К cожалению, именно русским туристам практически не предлагают экскурсий исторического характера, а изданные на русском языке путеводители, по сравнению с теми же, скажем, англоязычными буклетами, опускают большое количество ценной информации – было бы картинок побольше! Да и перевод зачастую оставляет желать лучшего. Это печальные факты из моих собственных многократных наблюдений. Да, есть экскурсии в Миры Ликийские (Демре по-турецки), но святитель Николай на каждом углу предстает перед нами в образе деда-мороза, или на западный манер, Санта-Клауса в очках и шубе!

Экскурсия в Иераполис (Памуккале), где был распят апостол Филипп, запомнится лишь купанием в бассейне с минеральной водой, про апостола же вообще не говорят и мартириум его не показывают, как, впрочем, и большую часть всего древнего города: выпустят на десять минут сфотографировать городские ворота — и домой! Следовательно, выход один: надо знать, куда и зачем ехать. Не лезть в бассейн, а идти в гору, к месту казни апостола; зайти в музей, оборудованный в банях, построенных во II веке равноапостольным Аверкием Иерапольским; ведь там не только языческие статуи и амфоры, есть и уникальные памятники раннего христианства — например, удивительные каменные святцы.

Но вот и другая крайность: иной верующий человек намеренно игнорирует древние развалины. Такой вот, например, отзыв: «Проезжали мы мимо языческого храма, так я даже глаза закрыла. ». Вспомнив слова апостола Павла о том, что идол есть ничто, скажу: нельзя игнорировать древние храмы — не за идолопоклонством же мы туда ходим. В этих храмах совершили свой исповеднический подвиг приводимые туда мученики.

После принятия Римской империей христианства эти же храмы превращали в церкви — и по причине нехватки таковых, и в память мучеников. Примеров много: храм Артемиды в Мирах Ликийских был перестроен святителем Николаем в церковь, храмы Артемиды и Аполлона в Пергии (по-турецки — Перге или Аксу) освятили в честь Божией Матери и Господа Иисуса Христа. Храм Афины в Сиде, где в III веке пострадал, но не отрекся от веры священник-мученик Александр, спустя две сотни лет буквально накрыла собой огромная христианская базилика; языческий храм в Анталии тоже был обращен в храм — чтобы через несколько веков стать мечетью.

Не стоит также обходить вниманием и римские театры, на аренах которых травили зверями и казнили мучеников; там каждая песчинка пропитана кровью святых. На юге Турции — это театры в Мирах, Иераполисе, Пергии и Сиде. В IV веке их тоже обращали в церкви — это достоверно известно, в частности, про театры в Сиде и Иераполисе. Среди руин стоят древние фонтаны, торговые лавки, бани, больницы: древние христиане всем этим пользовались. Апостолы Христовы буквально исходили эти земли вдоль и поперек; епископы малоазийских городов принимали участие во Вселенских Соборах, определивших наше православное вероучение. Я не говорю уже (чтобы это введение не превратилось в трактат) об общечеловеческих культурно-исторических ас­пектах посещения и исследования древних городов, в которых жили и творили великие философы, поэты, писатели, скульпторы, созидая основу нашей культуры.

Юг Турции прошел со своей армией Александр Македонский во время своего памфилийского похода, в Фаселисе он принимал послов освобождающихся от персидского ига малоазийских греческих городов; здесь Юлий Цезарь и Помпей Великий громили киликийских пиратов, а Антоний принимал приплывшую к нему Клеопатру. Турция — это живая история, так же, как и центральный музей всего турецкого юга — Анталийский археологиче­ский, в котором среди многих прочих удивительных и уникальных экспонатов хранятся византийские и грече­ские иконы, каменные резные изображения Богоматери с Архангелами, и отдельно — Архангела Гавриила, резные орнаменты с крестами, серебряная храмовая утварь, найденная близ Мир Ликийских; но главное, там есть ларец с частицами мощей святителя Николая, потерянными при похищении итальянцами святых останков из Мир — экспертиза подтвердила соответствие этих нескольких фрагментов костей и нижней челюсти мощам, хранящимся в Бари.

Автор будет считать свою миссию выполненной, если он действительно откроет читателям «другую Турцию». Главное — помощь Божия и собственное дерзание. Царство Небесное силою берется (Мф 11,12) — эти слова здесь как нельзя кстати. И труд ваш паломнический принесет сторичный плод духовной радости.

В заключение добавлю: данная книга состоит как бы из отдельных повествований о том или ином древнем городе и его святынях; все эти пути исхожены автором самолично, причем зачастую нехоженые тропы уводили его весьма далеко от традиционных туристских маршрутов, и эта книга — результат его собственных наблюдений, дополненных фотографиями (из общего числа которых заимствованы лишь несколько ради большей наглядности), а также историческими сведениями как из трудов по истории и археологии, так и из античных первоисточников, а также обширного пласта житий святых. Много различной информации сохранилось исключительно в памяти через чтение англоязычных пояснительных таблиц при исторических памятниках и лишь теперь воспроизведено в печатном виде. Часть исторических материалов помещена в приложении, чтобы из-за своей обширности не сказаться отрицательно на общей лаконичности рассказа; ценность этого приложения в том, что оно составлено из записей современников упоминаемых в книге событий — подлинных свидетелей ушедших веков и эпох.

Особняком стоит последняя глава книги, повествующая о святынях антич­ного города Саламин — более известного как Фамагуста; ныне этот город входит в состав Турецкой Республики Северного Кипра и попасть в него, как в оккупационную зону, почти невозможно. Почти… Но ценой поистине непомерных трудов и при помощи Божией автору удалось проникнуть даже туда — чуть ли не под прицелами автоматов британских миротворцев, охраняющих границу между южной, греческой частью острова и северной, турецкой — туда, где шествовали своими стопами апостолы Павел, Варнава и Марк.

В добрый путь, читатель, дорогами апостолов. Сейчас мы мысленно пройдем их вместе, но желаю, чтобы Господь сподобил нас еще не раз ступить на ту святую землю собственными стопами.

Источник

Православие в Турции. Стамбул: четыре жемчужины Царьграда

Вселенский Фанар

Нынешний Стамбул – город в основном турецкий: повсюду мечети, по-восточному одетые люди, пять раз на дню – завывания муэдзинов, разносящиеся из мегафонов с минаретов. За столетия оккупации Константинополь так отуречился, что найти в нем христианские святыни очень непросто: их осталось мало, со стороны они незаметны, а уличные указатели вообще не очень характерны для этого города. Поэтому желающему посетить святыни Царьграда надо хорошенько подготовиться к прогулке по Стамбулу. Или просто начать с посещения Вселенского Патриархата: а там уже объяснят, как добраться до других святынь.

Патриархат расположен в одном из самых колоритных районов города – Фанаре или, на турецкий лад, Фенере. «Фанар» по-гречески означает «маяк», и он когда-то был в этом месте. Здесь в течение нескольких столетий традиционно селилась греческая интеллигенция – фанариоты. Именно из фанариотов набирались грекоязычные чиновники для службы при дворе султана.

Православное духовенство здесь, кстати, не носит ряс (кроме патриарха), но дело тут не в страхе перед националистами. Этот обычай ввел Кемаль Ататюрк, первый президент Турции, который стремился сделать страну более светской и религиозно терпимой. Закон «Запрет на ношение фески» воспрещал носить религиозную одежду вне храма представителям любых конфессий.

Сейчас в Стамбуле трудно по внешнему виду узнать не только священника, но и христианскую церковь: крестов или нет совсем, или их с улицы не видно. Однако таксисты прекрасно понимают слово «Патриархат» – единственное, что они знают из христианских реалий, – и привозят прямо к нему. А можно и пешком – вдоль чудного залива Золотой Рог, разделяющего Стамбул на две части: Галатскую и Старый город.

Патриархат – это несколько зданий XVIII-XIX веков за высоченным забором и без вывески. В светлое время суток здесь всегда открыто. Внутри тихо-тихо! Беломраморная чистота, солнце и ни души… Направо – резиденция Вселенского Патриарха, и если вам нужно общение хоть с кем-нибудь, то это туда. Там и дежурный есть, и секретарь. А если в церковь, то тогда от ворот Патриархата – вперед. Церковь Великомученика Георгия построена в начале XVIII века. Внутри очень красиво: стасидии темного дерева с головами грифонов на подлокотниках, золоченый резной иконостас. На завесе Царских врат – герб Константинополя и Вселенского Патриарха: двуглавый орел. И тоже ни души… Лишь изредка здесь можно застать одного-двух туристов или паломников. Последние приезжают сюда в основном из Греции, но бывают и россияне. Они знают: здесь хранятся драгоценные христианские святыни. Например, справа от иконостаса помещена колонна, к ней, по преданию, был прикован Господь во время предкрестных истязаний. Из колонны до сих пор торчит остаток кольца, к которому и приковали Спасителя. Считается, что эту святыню привезла в 326 году из Иерусалима св. царица Елена. В правой и левой частях храма, вдоль южной и северной стен находятся раки с мощами святых: справа – останки святых жен, а слева – мужей. Справа можно поклониться мощам свв. Евфимии Всехвальной, Соломонии и Феофании.

православный храм в кемере действующий. 22800.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-22800.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 22800.p.
Икона святой мученицы Евфимии

Ветхозаветная святая Соломония была матерью семерых братьев Маккавеев, выступивших в 166 году до Р. Х. против нечестивого греческого царя Антиоха Епифана, который осквернил Иерусалимский храм и заставлял иудеев принести языческие жертвы. На глазах св. Соломонии мучили и убивали одного за другим ее детей. Она мужественно наблюдала их гибель, а потом умерла сама.

Св. царица Феофания жила в IX веке (+893) и была первой супругой императора Льва VI Мудрого (886-911). По наветам была вместе с мужем, тогда еще наследником престола, заключена на три года в темницу. Получив свободу, проводила жизнь в молитве и посте.

Богородица Монгольская: церковь, не закрывавшаяся никогда

православный храм в кемере действующий. 22801.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-22801.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 22801.p.
Храм Монгольской Богородицы знаменит тем, что никогда не закрывался и не переходил во власть турок

Жизнь на Фанаре тихая, спокойная и совершенно лишенная туристов, которых в центре Стамбула очень много. Улицы тут вымощены булыжником и – так же как во всем городе – проложены на крутейших склонах. Через каждые два-три дома попадаются «бюффе» – маленькие кафе, где можно и поесть, и выпить кофе, но, в отличие от центра города, совершенно нет ракы – анисовой водки: на Фанаре живут в основном истовые, традиционные мусульмане, для которых спиртное запрещено.

Еще Фанар хорош тем, что здесь путника не осаждают чистильщики обуви со своими складными ящичками, наполненными щетками и ваксами. В остальных районах стамбульские чистильщики действуют так: вы идете себе спокойно по улице и вдруг замечаете, что человек с ящиком через плечо обронил щетку. Вы обращаете на это внимание чистильщика или подаете ему упавшую щетку. Рассыпавшись в благодарностях, «облагодетельствованный» предлагает почистить ваши ботинки – «совершенно бесплатно, я же ваш должник!». Но когда процесс подходит к концу, выясняется, что вы его не поняли. Вы должны 10-20 евро – ведь обувной крем был самый лучший!

Церковь Марии Монгольской расположена в семи минутах ходьбы от Патриархата. Но найти ее трудно. Между тем церковь эта – чудная! Построена она в XIII веке, а своим современным обликом и названием обязана дочери императора Михаила VIII Палеолога Марии Монгольской. Царевну из дипломатических соображений выдали замуж за монгольского хана, но и после этого она не прервала связей с родиной и пожертвовала деньги на строительство храма Богородицы, который впоследствии стали называть храмом Богородицы Монгольской. Церковь эта славна тем, что она единственная в городе никогда не закрывалась и не переходила в руки турок. Такой милости храм удостоился благодаря его прихожанину, греческому зодчему Христодулу, который построил для султана Мехмеда Завоевателя множество мечетей, и в частности мечеть Фатих. Грозный владыка издал особый фирман (указ), который запрещал закрывать церковь или превращать ее в мечеть.

Глухие ворота закрыты. На улице полная тишина. Но стучитесь сильнее – на стук выйдет сопровождаемая дворняжкой сторожиха: «Входите, входите». Это все, что она может сказать по-английски. А уж категорический и непонятный запрет на фотосъемку она выразит в красноречивых жестах: мол, внутри нельзя, идите на двор! В храме благоговейный сумрак (окна закрыты ставнями) и тишина. Уходить не хочется.

Влахернский источник: где произошло чудо Покрова

православный храм в кемере действующий. 22802.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-22802.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 22802.p.
Все, что осталось от знаменитого Влахернского храма. Когда-то здесь хранились риза, покров и часть пояса Пресвятой Богородицы

Под Царьградом, видимо, залегают гигантские водоносные слои. По всему городу видны действующие или заброшенные источники – то безымянные, то с надписями по-турецки или по-гречески, как источник св. Харлампия на набережной вблизи Фанара. Многие из этих источников почитались жителями Константинополя как чудотворные. Один из самых известных – во Влахернском храме (названном так по принадлежности к местности – Влахерны), точнее, в сохранившейся небольшой его части. Храм был построен над источником в V веке и знаменит тем, что когда-то здесь хранились риза, головное покрывало и часть пояса Пресвятой Богородицы.

православный храм в кемере действующий. 22803.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-22803.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 22803.p.

Построил храм император Лев Великий специально для хранения этих святынь. В 860 году риза Богородицы спасла Царьград от атаки славянских кораблей, появившихся в Босфоре под предводительством князя Аскольда. В честь этого события был установлен праздник Положения ризы – 2 июля.

Здесь же, во Влахернском храме, в 910 году произошло чудо Покрова Богородицы. Тогда Константинополь осаждали сарацины-мусульмане. 1 октября во время всенощного бдения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидел, идущую по воздуху Пресвятую Богородицу с ангелами и сонмом святых. Пресвятая Дева молилась за христиан, а затем распростерла Свой Покров над всеми молящимися в храме. Вскоре сарацинские войска отступили.

Правда, тот первый храм в XV веке сгорел, но на его месте построили новый. От Патриархата это недалеко – минут 20-25 прогулки через районы Балат и Айвансарай. В дверях храма вас встречает Янис – грек, служащий сторожем и экскурсоводом по храму, сама любезность и открытость для общения. Он охотно показывает икону Покрова в иконостасе (хотя праздник Покрова греки не отмечают, икона все же есть) и очень старую, плохо сохранившуюся икону Богородицы, писанную, по преданию, св. евангелистом Лукой. Купель над источником, судя по старинным литографиям, нисколько не изменилась. Разве что раньше святую воду из источника разливал специально приставленный монах, а теперь она бежит из кранов, вделанных в купель.

Распрощавшись с Янисом, отправимся к еще одному святому источнику Константинополя – Живоносному.

Живоносный Источник

Недалеко от Константинополя с древних времен почитали один целебный источник. Византийский историк XIV века Никифор Каллист пересказывает предание о воине Льве, будущем императоре Льве Маркелле (V век), которому Сама Богородица указала на чудотворный источник и повелела построить на этом месте храм. Храм был построен и высоко чтился благодаря многочисленным чудесам, происходившим в нем. С Живоносным Источником связана и соответствующая иконография: Богородица с Младенцем на руках в купели, из которой изливаются струи воды. Ежегодно в Светлую пятницу к храму Живоносного Источника совершался крестный ход. В Россию же, по мнению исследователей, праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» пришел приблизительно в XVI веке.

православный храм в кемере действующий. 22804.p. православный храм в кемере действующий фото. православный храм в кемере действующий-22804.p. картинка православный храм в кемере действующий. картинка 22804.p.
Пузырьки с водой из Живоносного Источника в храме всегда в большом количестве

Храм Живоносного Источника находится в монастыре Балыклы, что в переводе с турецкого означает «красная рыбка». Есть народное предание, что рыбы, водившиеся когда-то в купели Живоносного Источника, были необычно красного цвета. Монастырь довольно далеко от Патриархата, за древними городскими стенами, построенными императором Феодосием II в V веке. Монастырские здания, которые сейчас стоят над источником, построены поздно – в XVIII-XX веках, а к самому источнику пускают редко: на Светлой седмице и в другие особые дни. Зато пузырьки с водой из Живоносного Источника стоят в большом количестве в притворе храма. Отсюда же, из притвора храма, можно попасть в небольшой внутренний дворик, в последние два века ставший местом упокоения константинопольских патриархов.

Из памятных христианам мест в Стамбуле есть еще и Студийский монастырь, игуменом которого был прп. Феодор Студит, и храм Иоанна Предтечи в Трулле, где в 691-92 годах проходил Пято-Шестой или Трулльский собор, и церковь св. мц. Ирины, где за триста лет до этого прошел Первый Вселенский собор. Но, увы, сейчас над всеми этими славными постройками высятся минареты…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *