православие поделки на преображение
ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ (для изучени
ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ (для изучени запись закреплена
Хомячим своими руками и творим HandMade
ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ (для изучени запись закреплена
Хомячим своими руками и творим HandMade
ПОДЕЛКИ С ДЕТЬМИ В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ (для изучени запись закреплена
Отдел Детского Служения
ЧЕК-ЛИСТ: Что можно делать с детьми осенью?
Осень – замечательное время года, столько ярких красок нас окружает. И почему бы не использовать это время года для того, чтобы научить наших деток, приходящих к нам в церкви, чему-то новому и интересному.
Что же можно сделать с детьми осенью? Перечислю лишь несколько вариантов, уверена, вы вспомните еще много разного и интересного. Смело делитесь идеями в комментариях.
Вы спросите, когда ж все это можно осуществить?
В выходные!, отвечу я вам. Еженедельно мы имеем два выходных дня, а за три осенних месяца их наберется аж 24. (2 выходных в неделю * на 4 недели в месяц * на 3 осенних месяца = 24 дня!) Понятно, что часть этого времени мы проведем на богослужении, еще часть – для различных семейных нужд, но и часть из них мы можем посвятить знакомству/сплочению детей и вообще, семей, имеющих детей в наших церквах.
И если тщательно СПЛАНИРОВАТЬ это время и РАСПРЕДЕЛИТЬ обязанности между членами команды детских служителей и родителями деток – то еще этой осенью вы СМОЖЕТЕ внести в жизнь детей много интересного! Бог в помощь вам, друзья!
В КОММЕНТАРИЯХ делитесь вашими идеями для осенних ВНЕурочных занятий.
А может есть среди нас творческие личности, ГОТОВЫЕ ПРОВЕСТИ у нас в группе МК осенний? Пишите мне в личку или через сообщения в группе.
Преображение Господне вместе с детьми
Некоторые сюжеты моей книги «Православные праздники в современной семье» выросли из моих «материнских заметок», когда-то опубликованных на сайте Православие.Ру. Но большинство текстов были написаны специально для этой книги, в том числе рассказ о празднике Преображения Господня. Поэтому нижеприведенный текст – не «заметки», а небольшой отрывок из большой книги.
Рассказываем детям о празднике
Покажем детям, как иконописцы изображают пре-ображение, «изменение образа», эту славу Божию. Как показать земными средствами что-то неземное? Только символически. И поэтому обычно на иконах преображения Христос – в белых одеждах (смотрим: иногда не в белых!). А вокруг Него – особая форма нимба, что-то вроде миндалевидного или круглого сияния, окружающего всю фигуру Христа: называется «мандорла». Эта мандорла символизирует сияние славы Божией. А еще вокруг фигуры Христа изображены лучи, как бы солнечные, или в виде лучей звезды. Все это мы вместе с детьми смотрим, сравниваем на разных иконописных изображениях.
Когда Христос преобразился перед учениками своими, они «пали на лица свои» – и вот мы видим этих учеников, как они прямо-таки падают, даже летят вниз головой, закрывая лица руками. Во время преображения явились беседовать со Христом пророки – Моисей и Илия. Дети узнают, прочитывают надписи – где кто. Пока дети разглядывают эти иконы, можно зачитать текст из Священного Писания.
Так, по иконе, мы наглядно и образно узнаем о празднике, о его значении. В последний раз, когда мы готовились встречать Преображение, я подумала: ну, ведь каждый год мы все это снова и снова разбираем. Может, хватит? Но все-таки открыла иконы, снова начала что-то объяснять. Даже, скорее, спрашивала детей: это что здесь изображено? А почему? Дети охотно рассматривали иконы, отвечали, спрашивали. И ведь это далеко не первый урок-праздник Преображения Господня в их детской жизни! Причем я занималась так с младшими детьми – учениками начальной школы и дошкольником. Но тут же подтянулись и старшие, «всезнайки». И им интересно – о, мандорла, знаю! А почему Моисей иногда встает из гроба, а Илию ангел несет на облаке. Никогда не замечали этого сюжета. Оказывается, все просто: Илия ведь был взят живым на небо, и для встречи со Христом на Фаворе ему, в отличие от Моисея, не пришлось вставать из гроба. Эти два образа показывают, что со Христом беседовали представители двух миров: мира мертвых и мира живых.
Разглядывание икон, уроки «по иконам» делают подготовку к празднику активной, доступной, интересной
На греческой фреске прочитали название праздника: Μεταμόρφωσις. И тут же вспомнили все известные из школьного курса «метаморфозы», и тоже по-новому увидели знакомое с детства слово «преображение». А еще одна фреска была, видимо, «заграничная», с надписью на английском: Transfiguration. Наши дети изучают английский, и даже углубленно – легко прочитали это название. Вот и еще одно «обновление» восприятия того, что знакомо «с пеленок». Так разглядывание икон, уроки «по иконам» делают подготовку к празднику активной, удобной, доступной, интересной.
День праздника
В сам день праздника мы тоже идем в храм. Идем не с пустыми руками, а с большой корзинкой: с виноградом, яблоками, грушами, ведь на Преображение Господне освящаются плоды нового урожая.
Почему? Об этом мы обязательно поговорим со своими детьми, чтобы это освящение было не просто «яблочки посвятили», но оказалось приобщением к культуре Православия, и, снова и снова, – образованием для наших детей.
«Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих» (Притч. 3, 9) – говорится в Ветхом Завете. Все самое лучшее из первого урожая – масло, зерно, виноград, плоды деревьев, а также мед и даже «начатки шерсти овец» – надлежало приносить в дом Господа (ср. Исх. 23, 19; Чис. 18, 12; Втор. 18, 4; 2 Пар 31, 5; Неем. 10, 36).
Все первое посвящалось Богу: и плоды, и домашние животные. И, между прочим, – дети.
Все первое посвящалось Богу: и плоды, и домашние животные. И, между прочим, – дети
Первенцы. Это знак, напоминание: все создано Богом, все даровано нам именно Богом. Он дал – Ему возвращаем.
Во-первых, просто потому, что на Востоке, в частности, в Греции, к этому дню созревают важнейшие для пропитания плоды. Созревает и виноград, который имеет прямо отношение к таинству Евхаристии – приготовления вина для Причастия. Поэтому первый виноград нового урожая, а также другие успевшие созреть плоды освящаются в этот августовский праздник Спасителя.
А во-вторых, освящение плодов именно в день Преображения Господня имеет символическое значение. Это память о преображении всей твари, всей природы, которое произойдет в будущей жизни. О символическом значении освящения плодов хорошо сказал Митрополит Сурожский Антоний:
«Все призвано стать местом вселения благодати Господней; все призвано когда-то, в конце времен, быть вобрано в эту славу и воссиять этой славой…
Надо всем этим можно подумать – и попробовать своими словами рассказать эти непростые идеи своим детям. Каждый родитель может подобрать именно те слова, которые будут понятны его конкретному ребенку в этот конкретный возраст…
Об освящении винограда сказали. А при чем здесь яблоки? В России с виноградом проблемы, а вот яблок много. И яблоки для нашей полосы – один из основных плодов. Поэтому на Руси на Преображение освящают яблоки, и наш народ даже прозвал этот праздник Спасителя «Яблочным Спасом».
И мы тоже несем в храм яблоки, а также виноград нового урожая. Как приносили плоды в скинию древние израильтяне. Как приносили в храм часть нового урожая первые христиане. Как приносили в храм «начатки урожая» наши прадеды. Так и мы приносим хоть что-то. Чтобы сохранялась преемственность. Чтобы сохранялась культура. Чтобы сохранялось отношение. Отношение к еде, отношение к жизни – как к дару Божию.
В любом случае освящение плодов в день Преображения Господня, посвящение Богу первого урожая – хотя бы чего-то одного из этого урожая – это снова урок благодарности Богу и урок упования на Него, всех благ Подателя.
Посвящение Богу первого урожая – это урок благодарности Богу и урок упования на Него
Итак, после заамвонной молитвы, при пении тропаря и кондака праздника, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», и священник читает молитву «в причащение гроздия» (гроздие – это и есть виноград), также молитву «о приносящих начатки овощей» (сюда же относим и яблоки). А потом при пении тропаря окропляет плоды святой водой.
А дома нас ждет праздничный обед. Сегодня послабление строгого Успенского Поста, можно есть рыбу. Правда, у нас совсем не все в семье постятся строго, так что рыба на нашем столе в Успенский пост все-таки бывает. Но не в «праздничном варианте», а что-то вроде супов и тому подобного. А вот сейчас у нас рыбный стол для всех, даже для самых строгих постников. И все особенное, вкусное.
Перед едой поем, как обычно, тропарь празднику. Если мы в этот день поехали куда-то далеко, совместили праздник с путешествием и прогулками – то и в кафе можно, хотя бы тихо, прочитать перед едой тропарь Преображению Господню.
А дома можно открыть Ивана Шмелева, как раз про «Яблочный Спас». Как собирали яблоки, как ездили за ними, как встречали праздник Преображения до революции. А можно взглянуть на сегодняшнее событие с другой, «исходной» стороны: сегодня можно посмотреть фильмы о Преображении на Святой Земле. О том, как на эту гору сходит облако в день праздника. О том, как вообще выглядит гора Фавор, какие там поставлены импровизированные «палатки-кущи», по слову апостола Петра…
Совсем недавно я открыла для себя проповеди протоиерея Родиона Путятина, проповедника XIX века. И обнаружила, что в середине XIX века отец Родион был известен всей России, как «пастырь добрый» и автор коротких, доходчивых катехизических поучений. Каждая его проповедь-поучение занимает обычно не больше странички, а то и меньше. Очень хорошо, по-моему, подходит для «начинающего» уровня и для того, чтобы кое-что зачитывать даже маленьким детям:
«Желаете ли вы, слушатели, чтобы и вам на земле было хорошо и весело, чтобы и вас осиявал свет Божественный? Живите между собой в любви и согласии, и вам будет хорошо и весело, и вы будете жить во свете Божественном; кто любит брата своего, говорит возлюбленный ученик Христов, тот пребывает во свете (1Ин. 2, 10). Как свет Божественный сиял на горе Фавор, где апостол Петр хотел построить три сени, так он всегда сияет в том семействе, где живут все согласно. Как роса на Ермоне, как роса, сходящая на горы Сионские, так нисходит от Бога благословение на тех людей, которые живут между собой в любви. И со стороны сердце радуется, как смотришь на людей, живущих между собой согласно, какой же радостью они наслаждаются сами. К несчастью, редки такие семейства, и немного таких людей».
Вот такой простой, такой семейный и понятный урок праздника Преображения. Этот урок мы можем попытаться преподать своим детям – не только словами, а в первую очередь делом. Согласием и любовью мужа и жены, которые накормят и напоят этим согласием, этой любовью детей своих.
Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии
М атериалы по организации системы дополнительного образования и его значения в духовно-нравственном формировании личности.
Искусство ручного вышивания | |
Поделки на библейские темы | |
Поделки к Рождественскому празднику | |
Поделки для дошкольников на занятиях в воскресной школе | |
Мозаика поделок |
Программа детской театральной студии воскресной школы Александро-Невского прихода г. Иркутска | |
Бисероплетение (программа дополнительного образования) | |
Глиняный сосуд (программа дополнительного образования) | |
Изобразительное исскуство на основе Закона Божия (программа) |
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Храм в честь Святого великомученика Георгия Победоносца в селе Георгиевка
Ваша помощь сайту и приходу
П равославный просветительский сайт нашего прихода является некоммерческим проектом. Для развития, расширения и совершенствования нам требуется финансовая поддержка. Если Вы обладаете возможностью поддержать нас, молитвенно просим вас не оставаться в стороне. Любая сумма, которую Вы сможете перечислить крайне важна для нас.
Календарь — архив записей
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | Апр » | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Поиск по сайту
Рубрики сайта
Православный календарь
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии (285).
Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы (I). Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского (II). Мц. Евтропии (ок. 250). Мц. Анастасии Солунской (III). Свв. Стефана Милютина, короля Сербского (1320), брата его Драгутина (1316) и матери их Елены (1306) (Серб.).
Сщмч. Матфея Казарина диакона (1942). Обре́тение мощей свт. Агафангела исп., митр. Ярославского (1998).
Озерянской иконы Божией Матери (XVI).
Кол., 253 зач., II, 1–7.Лк., 58 зач., XI, 23–26.
З дравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня, 12 ноября, Православная Церковь совершает память священномученика Зиновия Егейского (Киликийского), епископа, и сестры его Зиновии.
Несмотря на свою юность, Зиновий и Зиновия были умудрены разумом и тверды в добродетели. Убедившись в суете мира сего, они решили оставить все и последовать Христу. Зиновия передала брату свою часть имения, доставшегося ей от родителей, чтобы он раздал ее нищим, а сама жила в добровольной нищете, безмолвствуя и соблюдая девство свое в непорочности для Небесного Жениха. Зиновий, взяв обе части имения, и свою и своей сестры, стал раздавать его нищим и вскоре истратил все так, что сам стал словно один из нищих.
Но Бог, заботящийся о сиротах и не оставляющий уповающих на Него, обогатил святых брата и сестру небесными своими благами за розданное нищим богатство: Его могущественная десница защищала Зиновию во все время ее жизни от всех бед и отгоняла от нее бесовские наваждения; Зиновий же получил от Господа дар исцелять недуги прикосновением своих рук. Так, те руки, которые щедро раздавали милостыню нищим, Бог ущедрил силою чудотворения. Каким бы человек ни был одержим недугом, какой бы болезнью он ни страдал, он получал исцеление, лишь только касался его своею рукою святой Зиновий.
Великую милостыню подавал сей угодник Божий в течение всей своей жизни, то раздавая убогим имение, то ниспосылая, по Божией благодати, исцеления болящим; множество нечистых духов он отгонял от людей, утешал находившихся в печали, помогал бывшим в бедах. Сияя добродетелями и прославленный чудотворениями, он был избран на епископство в родном городе. Сей добрый пастырь ревностно пас Церковь Божию, постоянно помогал и благодетельствовал людям и исцелял недужных.
Другая женщина, не веровавшая во Христа, супруга одного начальника Индиса, страдала той же самой болезнью, но врачевством святого Зиновия и она избавилась от своего недуга. Пораженная совершившимся чудом, она сама со своим мужем и детьми обратилась ко Христу. Все они были просвещены святым крещением. Так сия жена получила здравие телесное и пользу для своей души.
Между тем нечестивый царь Диоклетиан воздвиг на христиан страшное гонение. Тогда и в Киликийскую страну прибыл князь Лисий, чтобы предавать мукам всех исповедавших имя Христово. Прежде всех пострадали в Эгах трое христианских юношей: Клавдий, Астерий и Неон. Лисий подверг их различным мучениям и наконец пригвоздил за городом на крест.
Услыхав о святом Зиновии, он послал своих воинов, чтобы они схватили его. Когда подвижника привели к Лисию, князь сказал ему:
Святой Зиновий, нисколько не устрашенный словами князя, с твердостью отвечал:
– Посмотрим, – говорил он, – придет ли Христос спасти его!
Блаженная Зиновия, узнав, что брат ее, святой Зиновий, страдает за Христа, быстро отправилась на то место, где мучили святого. Увидев, что брат ее, окровавленный и покрытый ранами, висит на кресте, она воспылала духом и, став пред мучителем, сказала:
– Я – христианка, как и брат мой, я исповедую того же Единого Бога и Господа нашего Иисуса Христа. Посему повели и меня также мучить, как мучишь моего любимого брата. Я хочу выпить ту же чашу страданий и венчаться тем же венцом.
Мучитель удивился такому мужеству и решимости святой Зиновии и сказал:
– Не старайся, женщина, погубить себя, не напрашивайся ты на такое позорное мучение, где ты будешь терпеть стыд и переносить страдания. Ведь ты будешь испытывать великий стыд, когда тебя заставят обнажиться; тяжкие страдания тебе придется испытать, когда тебя подвергнут мучениям. Посему я даю тебе такой совет: принеси жертву богам, тогда и избавишься от всех зол.
На это святая отвечала:
– Гораздо более может устыдить меня нагота душевная, чем телесная; несравненно тяжелее муки вечные, чем временные. Пренебрегаю я тем, что меня обнажат, ибо я облеклась во Христа; не боюсь я рук мучителей, ибо я сораспялась Христу. Делай, мучитель, что хочешь; ничем ты не можешь заставить меня отречься от Господа моего Христа.
Тогда Лисий велел обнажить ее и бить, как били брата ее, святого Зиновия. Не довольствуясь сим, мучитель приказал приготовить раскаленный железный одр, положить на нем обоих святых и развести под ними огонь:
– Пусть, – говорил он, – явится сюда Христос и поможет вам.
Святые же отвечали:
– Христос наш с нами, ты не можешь видеть Его; Он орошает нас с неба росою Своей благодати, так что мы не ощущаем сих мук.
– Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за то, что дал Ты нам подвигом добрым подвизаться, веру соблюсти. Учини нас причастниками Твоей славы, сопричти нас к лику святых, благоугодивших Тебе. Благословен Ты вовеки.
Когда святые окончили свою молитву, с неба раздался глас, обещавший им венцы и призывавший их в вечный покой. Между тем приблизились воины и усекли им главы. После таких мучений они оставили землю и переселились на небеса. Святые телеса их целый день лежали на земле без погребения; когда же наступила ночь, пресвитер Гермоген тайно взял их и положил в одном гробе.
В сех, кто носит имена святых, прославляемых Церковью сегодня, я сердечно и тепло поздравляю с днем тезоименитства! Будьте Богом хранимы! Многая вам и благая лета!
Икона дня
Преподобные Спиридон и Никодим
Дни памяти: 28 сентября (Печер.(Б)), 31 октября
Преподобные Спиридон и Никодим, просфорники Печерcкие
Всякая душа, озаренная свыше благодатию, бывает проста (Прит. 11:26), в ней нет ни лукавства, ни лести, она – сосуд и жилище Самого Бога. Посему и апостол говорит: «Немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор. 1:27)
К числу таких избранных принадлежал и преподобный отец наш Спиридон. Сей блаженный происходил из некоторого селения, он не был научен книжному искусству, не был силен в слове, но был велик своим разумом духовным и богоугодными делами Имея в своем сердце страх Господень, начало всякой премудрости, он пришел в Печерский монастырь и стал вести здесь суровую иноческую жизнь. Не зная грамоты, он начал учиться книжному искусству, хотя уже не был юн летами. Все Боговдохновенные псалмы Давидовы он твердо изучил и знал на память. Святой подвижник с неослабевающей ревностью подвизался и заботился о спасении души своей; у него был благочестивый обычай: всякий день он воспевал Псалтирь Давидову и не переставал до тех пор, пока не кончал ее всю в тот же самый день. Бывший тогда игуменом Пимен постник, видя, что святой Спиридон отличается смирением и трудолюбием, постоянно пребывает в посте и молитве и во всем непорочен, возложил на него богоприятное для него послушание: печь хлеб, приносимый к Божественной литургии для тайного тела Христова, т.е. просфоры. Блаженный Спиридон, поселившись в пекарне, не оставил и прежних своих духовных подвигов, стал исполнять возложенное на него послушание со всяким благоговением и страхом Божиим. Зная, что труд рук его предназначался для чистой и непорочной жертвы, приносимой иереем; он исполнял его, воссылая своими устами хваление Богу: рубил ли дрова, месил ли тесто, он всегда устами своими воспевал псалмы Давидовы, чтобы ежедневно, по своему обыкновению, окончить всю Псалтирь.
Однажды, исполняя свою обычную работу, сей блаженный подвижник затопил печь для печения просфор. Вдруг огонь вырвался из устья печи и охватил крышу того здания, где был святой. Блаженный Спиридон, взяв свою мантию, закрыл ею устье печи, и перетянув рукава своей власяницы, поспешил с ней к колодцу; наполнив ее водою, он быстро вернулся, созвал братию и просил, чтобы иноки помогли ему погасить пожар. Собравшись, братия увидела дивное явление: мантия, которой блаженный закрыл устье печи, была нетронута огнем и вода из власяницы не вытекала. Иноки быстро погасили принесенной водой горящее здание и радостно прославляли Бога. У сего блаженного Спиридона был один соучастник в трудах, некий брат по имени Никодим; он во всем был единомыслен со святым Спиридоном. Подобно сему блаженному, святой Никодим также ревностно молился и делил с ним труды телесные.
Сии подвижники свято и благоугодно работали в течение тридцати лет, чисто и непорочно исполняя свое послушание – печение просфор. Посему, преставившись в добром исповедании они насыщаются славой Божией, которую зрят не в виде приносимого хлеба, но лицом к лицу; их святыми молитвами да насытимся достойно и мы хлеба жизненного – благодати и славы Иисуса Христа, Ему же с Богом Отцом и со Святым Духом подобает честь, слава и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней Св. Димитрия Ростовского
Тропарь преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах
Хлебы́ прино́сныя рука́ми свои́ми творя́,/ псалмопе́ние непреста́нное усты́ свои́ми/ я́ко же́ртву хвалы́ приноша́ше Го́сподеви,/ со честны́м Никоди́мом, блаже́нне Спиридо́не,// с ни́мже моли́ся Христу́ Бо́гу о душа́х на́ших.
Перевод: Просфоры (от греч. προσφορά — «приношение») руками своими творя, псалмопение непрестанное устами своими, как жертву благодарности (Пс.115:8) ты приносил Господу, вместе с почитаемым Никодимом, блаженный Спиридон, с ним же молись Христу Богу о душах наших.
Кондак преподобным Спиридону и Никодиму, просфорникам Печерским, в Ближних пещерах
Да яви́ши разжже́нную твою́ ко Го́споду любо́вь,/ чу́дне Спиридо́не,/ разже́гшуюся зело́ пещь/ ма́нтиею свое́ю загражда́еши/ и да пока́жеши исто́чник вод дарова́ний ду́ха в тебе́ живу́щ,/ оде́ждею свое́ю, нося́ во́ду,/ угаша́еши пла́мень о́гненный,/ тем, я́ко име́я дерзнове́ние ко Го́споду,/ со блаже́нным Никоди́мом// моли́ся при́сно о нас, пою́щих тя.
Перевод: Являя пламенную твою ко Господу любовь, удивительный Спиридон, загоревшуюся печь мантией своей закрыл и показал источник воды дарований Духа в тебе находящийся, одеждой своей нося воду, ты угашаешь пламя огня, потому, как имеющий дерзновение ко Господу, с блаженным Никодимом молись всегда о нас, воспевающих тебя.
Молитва преподобному Спиридону, просфорнику Печерскому, в Ближних пещерах
Преподо́бне о́тче Спиридо́не! Воззри́ на на́с ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Ты́ горе́ на небеси́, мы́ на земли́ ни́зу, удалены́ от тебе́, не толи́ко ме́стом, ели́ко грехми́ свои́ми и беззако́нии, но к тебе́ прибега́ем и взыва́ем: наста́ви на́с ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй. Вся́ твоя́ свята́я жи́знь бы́сть зерца́лом вся́кия доброде́тели. Не преста́ни, уго́дниче Бо́жий, о на́с вопия́ ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего ми́р Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Вси́ правосла́внии христиа́не, твои́ми чудесы́ испо́лненнии и ми́лостьми облагоде́тельствованнии, испове́дуют тя́ бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́, и и́хже отце́м всепомоществова́л еси́, не отри́ни и на́с, ча́д и́х, стопа́ми и́х к тебе́ ше́ствующих. Предстоя́ще всечестне́й ико́не твое́й, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ и́х на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менную в ну́ждех на́ших по́мощь. Укрепи́ на́ше малоду́шие и утверди́ на́с в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся́ блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. О, превели́кий уго́дниче Бо́жий! Все́м на́м, с ве́рою притека́ющим к тебе́, помози́ предста́тельством твои́м ко Го́споду, и все́х на́с упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т на́ш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нныя не́дра Авраа́мова, иде́же ты́ ра́достно во труде́х и по́двизех ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва иная преподобному Спиридону, просфорнику Печерскому, в Ближних пещерах
О, свяще́нная главо́, преподо́бне о́тче, преблаже́нне а́вво Спиридо́не, не забу́ди убо́гих твои́х до конца́, но помина́й на́с всегда́ во святы́х твои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу. Помяни́ ста́до твое́, е́же са́м упа́сл еси́, и не забу́ди посеща́ти ча́д твои́х. Моли́ за ны́, о́тче свяще́нный, за де́ти твоя́ духо́вныя, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, не премолчи́ за ны́ ко Го́споду, и не пре́зри на́с, ве́рою и любо́вию чту́щих тя́. Помина́й на́с недосто́йных у Престо́ла Вседержи́телева, и не преста́й моля́ся о на́с ко Христу́ Бо́гу, и́бо дана́ тебе́ бы́сть благода́ть за ны́ моли́тися. Не мни́м бо тя́ су́ща ме́ртва, а́ще бо те́лом и преста́вился еси́ от на́с, но и по сме́рти жи́в сы́й пребыва́еши. Не отступа́й от на́с ду́хом, сохраня́я на́с от стре́л вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския и ко́зней диа́вольских, па́стырю на́ш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима е́сть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со безпло́тными ли́ки, с небе́сными си́лами, у Престо́ла Вседержи́телева предстоя́щи, досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя́ вои́стину и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем и тебе́ мо́лимся: моли́ся о на́с Всеси́льному Бо́гу, о по́льзе ду́ш на́ших, и испроси́ на́м вре́мя на покая́ние, да невозбра́нно пре́йдем от земли́ на не́бо, от мыта́рств же го́рьких, бесо́в возду́шных князе́й и от ве́чныя му́ки да изба́вимся, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дницы да бу́дем со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, че́сть и поклоне́ние, со Безнача́льным Его́ Отце́м и с Пресвяты́м и Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Читаем Евангелие вместе с Церковью
З дравствуйте, дорогие братья и сестры! Сегодня, в пятницу, за богослужением читается Евангелие от Луки (Лк. 11, 23–26).
11.23. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
11.24. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
11.25. и, придя, находит его выметенным и убранным;
11.26. тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого.
(Лк. 11, 23–26)
С егодняшнее евангельское чтение, дорогие братья и сестры, начинается со слов Господа: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк. 14, 23), – показывающих, что если дело Спасителя – собирать во спасение, то дело диавола как врага человеческого спасения совсем другое: расточать ради гибели. Тем самым Господь объясняет, что не может быть с Ним тот, кто против Него, ведь перед лицом любви и славы Христовой невозможно оставаться равнодушным. Жизнь каждого человека определяется его отношением ко Христу: принять или отвергнуть Его.
С вятитель Феофан Затворник поясняет: «Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, – жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области – добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным».
П ритча о нечистом духе наглядно объясняет, что хотя бы Господь и заставил иудеев каким-либо поразительным чудом уверовать в Себя, но нравственная их испорченность была настолько сильна, что через некоторое время неверие их возникло с еще большей силой и упорством, потому как неверие и испорченность в них и есть тот самый злой дух.
С вятитель Кирилл Александрийский замечает: «В Израильтянах, когда они еще жили в Египте, как в идолослужителях обитал дух лукавый. Но потом он был изгнан, потому что они призваны были чрез Моисея к богопознанию. Но поскольку они не уверовали во Христа, бес опять напал на них, ибо нашел их сердце пустым и незанятым никаким благочестием, словно бы выметенным, и поселился в них. Когда же они сделались Господоубийцами и виновными в бесчисленных преступлениях, тогда для них последнее стало хуже первого, потому что в них поселился не один только, но целое полчище бесов».
В притче, рассказанной Господом, заключена фундаментальная истина: дом нашей души пуст, пока он не занят Господом. И поэтому недостаточно просто изгнать плохие помыслы наряду со скверными привычками и расстаться с прежним образом жизни. Человек должен выбрать Господа, выбрать спасение, выбрать жизнь. И Спаситель много раз помогает нам, снова и снова освобождая от всякого рабства, снова и снова даруя свободу выбора. Но если человек остается нерадивым, праздным, невнимательным к себе, то злой дух и страсти, изгнанные из него однажды, возвращаются к нему с гораздо большей силой.
Е вфимий Зигабен пишет: «… Всякий, освободившийся от зла и не становящийся лучшим, подвергнется большому наказанию; всякий, освободившийся от власти греха и опять сделавшийся для него легко доступным, заслужит этим еще более жестокое осуждение».
Л учшим же способом уклонения от зла станет наполнение нашей жизни благими мыслями и совершение подлинно добрых дел, проявление милосердия к ближнему. Только так мы истинно пребываем со Христом, собирая с Ним.
С вятитель Лука Крымский указывает: «Собирать для Христа значит собирать для тех, в лице которых предстоит Господь Иисус Христос, прося нашего милосердия, ибо когда оказываем милосердие одному из меньшей братии Его, из обремененных горем и нуждой, оказываем милосердие Самому Господу Иисусу Христу. Мы тогда собираем достояние не для себя, не в себя богатеем, собираем для того, чтобы эти жертвы предшествовали нам, когда уйдем из жизни, чтобы святые ангелы понесли на золотых блюдах все наши добрые деяния, добрые побуждения, добрые мысли и слова впереди нас к Престолу Божию. Эти сокровища, собранные во имя Его, для Него, откроют нам путь, светлый путь в жизнь вечную, дадут радость великую».
Е сли мы, дорогие братья и сестры, сознательно стремимся к духовной свободе, каемся в своих грехах и, убеждаясь в суетности всего земного и в своей немощи, снова идем вперед, совершая добрые дела и полагая свое богатство в Боге, то Господь непременно пойдет нам навстречу и будет для нас источником всех благ. Любя Господа нашего Иисуса Христа на земле, мы уже сейчас приобщаемся к полноте жизни, над которой не властны время и тление, и этого богатства никто у нас не отнимет вовеки.
П омогай нам в этом Господь!
Иеромонах Пимен (Шевченко)
Иеромонах Игнатий (Шестаков): Слово на Покров Божией Матери
В о имя Отца и Сына и Святаго Духа!
С егодняшний воскресный день совпадает с праздником Покрова Пресвятой Богородицы — одним из самых любимых праздников на Руси. Эти слова — «Покров», «Покровская» — очень родные и близкие, очень русские. Много городов, улиц, в том числе и в Москве носят это теплое и родное имя.
В далеком X веке блаженный юродивый Андрей в Константинополе, столице христианского мира, узрел в видении Божию Матерь, взывающую к Своему Сыну и простирающую покров над молящимися. Это было в тот момент, когда Константинополю угрожало нашествие язычников. И по молитвам Божией Матери они рассеялись, не нанесли никакого вреда столице и святыням, находящимся в ней. Одни считают, что это были сарацины, но чаще всего говорят о том, что эти невежественные язычники были наши предки, славяне, даже связывают это с именем князя Олега, героя, в том числе, русской поэзии. Эта версия очень близка нашему сердцу и очень поучительна.
В спомните, каким был человеком апостол Павел. Он был воспитан при ногах Гамалиила (Деян. 22, 3), был иудеем, ученым. Был гонителем Церкви, гнал христиан. Когда над ними творились кровавые расправы, он охранял одежду истязателей и одобрял происходящее. Он был таким ревностным гонителем, что даже направлялся в разные города в поиске христиан. И вот однажды по дороге в Дамаск ему явился Сам Господь Иисус Христос и сказал: Трудно тебе идти против рожна (Деян. 26, 14) .
И Павел таким образом был приведен к вере. Он ослеп и понял, что он — ничто перед Творцом, перед Истинным Богом, перед Сыном Божиим. И каким ревностным христианином он стал — первоверховным апостолом! Человек, который не ходил с апостолами во время жизни Христа, не видел многих Его чудес, стал одним из самых ревностных проповедников Спасения.
С лавяне, которые в невежестве своем, но при этом одаренные разными талантами, в том числе воинским, пытались покорить, захватить и разграбить христианскую столицу, сейчас превратились в одних из самых ревностных почитателей Покрова Божий Матери. Известно, что в Греции этот праздник был практически забыт, да и сейчас особенно не имеет такого места в церковной жизни, как у нас на Руси. В этом виден какой-то особый Промысел, особый урок для нас всех, потому что каждого человека и каждый народ Господь особым образом приводит к Себе. И может быть это поражение в водах Босфора было для наших предков залогом того, что наша земля станет особым уделом Божией Матери, и с особой ревностью мы будем почитать этот прекрасный праздник.
Б ожия Матерь простирает свое милосердие на всех. Вообще человеку свойственно в первую очередь искать в Церкви какой-то помощи. Часто люди, совершая смертные грехи, живя в блуде, в невежестве, обращаются к Истинному Богу, когда видят какое-то несчастье в своей семье или у близких или в Отечестве или тяжело заболев, и Господь, несмотря на их грехи, посылает им особую милость, и Матерь Божья тоже простирает свою милость и свою молитву ко Господу за всех нас. Конечно, мы своими грехами отталкиваем Ее, но тем не менее, милосердие Божией Матери касается сердец, жизни и судеб даже самых закоренелых грешников.
Э тот день по традиции является днем особого милосердия. Нам дается возможность разделить эту милосердную любовь с Божией Матерью.
В этот день мы особо помогаем людям, томящимся в темницах, людям, находящимся в тяжелых условиях, часто лишенных элементарных удобств; тысячи людей возможно забыты своими родными или уже лишились их и томятся в суровых условиях.
С егодня мы вспоминаем о них и вместе с Божией Матерью и несем им небольшой кусочек этого Покрова, этой Божественной благодати. Каким образом? Своим милосердием.
А постол Павел говорит нам сегодня: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. И Господь то же самое говорит в Евангелии (см.: Мф. 7, 12). Это самый простой, элементарный закон нашей жизни. Никто не знает, что ждет нас завтра, никто не знает, если сегодня у нас не хватит милосердия и любви для какого-то человека, хватит ли для нас чьего-то милосердия и любви завтра?
А постол Павел говорит: и грешники дают взаймы грешникам. Да, очень часто мы помогаем людям, которых мы знаем. Почему? Потому что вроде бы неудобно не помочь, что они про нас скажут; или мы понимаем, что если мы им сейчас не поможем, они обидятся, оскорбятся, про нас будут что-то говорить. Но при этом мы не помогаем миллионам людей, которых просто не знаем.
И вот апостол Павел сегодня как раз нас призывает к тому, чтобы творить милосердие, не ожидая никакой награды в этом мире и оставаясь очень часто безвестными милосердными людьми. Когда наша рука не знает, что творит другая, по Евангелию (см.: Мф. 6, 3), это и есть настоящая милостыня, настоящее милосердие которого от нас ждут тысячи людей, томящихся в темницах, и которого от нас ждет Господь, для того, чтобы мы были милосердные как Отец наш Небесный.
А минь.
Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 8:19 мин. Размер 6 Mb)
Иеромонах Игнатий (Шестаков)
14 октября 2012 года
Иго Христово: Слово в в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, в день памяти прп. Авраамия Ростовского
Иеродиакон Никон (Париманчук)
М ы – те, кто часто ходит в храм, в памяти своей храним, что в дни особо почитаемых святых или событий церковных в храме читается не одно, а два Евангелия. В дни празднования Божией Матери читается рассказ Спасителя о двух благочестивых сестрах: Марфе и Марии. В дни памяти святителей читается притча Христова о Пастыре добром, в дни памяти святых мучеников – об их избрании от мира сего на служение Христу и свидетельствовании Его пред Отцом Небесным. А сегодня звучали слова притчи Христовой, которые начертаны здесь, на святой иконе на Евангелии, которое держит Спаситель.
С егодня день памяти преподобного Авраамия Ростовского – одного из древних и первых святых земли Русской, который жил в XI веке. В молодости он пришел на берега озера Неро, построил там хижину и крестил славянские племена. Воздвиг на этом месте монастырь и был светочем веры христианской в этой земле, которая теперь искони считается Русской землей.
Подготовка к таинству святого Крещения
В разделе «Подготовка ко Крещению» сайта » Воскресная школа: on-line курсы » протоиерея Андрея Федосова, руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.
Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.
О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.
Темы курса:
Приложения:
Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день
Жития святых на январь
Жития святых на февраль
Жития святых на март
Жития святых на апрель
Жития святых на май
Жития святых на июнь
Жития святых на июль
Жития святых на август
Жития святых на сентябрь
Жития святых на октябрь
Жития святых на ноябрь
Жития святых на декабрь