правила обучения пехоты драться ссаными тряпками читать
Особая подготовка: почему немцы старались избегать рукопашных боев с советскими солдатами
Из воспоминаний ветерана Георгия Савенкова:
«Конечно, в ближнем бою автомат — удобная штука. Но это только в кино у каждого немца по автомату. На самом деле большинство из них были вооружены винтовками, которые для перезарядки тоже надо передергивать, а значит терять драгоценные секунды, которых в ближнем бою попросту нет. Приходилось сходится в рукопашную.
…Я первый раз убивал немца и ударил его с такой силой, что штык пробил его насквозь, даже мушка ствола погрузилась в тело. А рядом уже другой немец оказался и заехал прикладом по челюсти с такой силой, что сразу же выбил мне ее. У меня искры из глаз посыпались, и рот не закрывается, да еще безоружный стою. Мой карабин в убитом немце застрял, и выдернуть его у меня не хватает сил.
Этот немец, наверное, добил бы меня, но в это время Гордеич подскочил, сержант наш. Опытный был вояка, у него всегда с собой отточенная саперная лопатка была. Он нам рассказывал, что без нее никогда в атаку не ходит. Гордеич всегда нам говорил, что лопатка — это вторая по значимости вещь для солдата в бою после винтовки. Залег где-то во время обстрела — и в землицу зарыться можно, а значит, и жизнь сохранить больше шансов появляется, а если в рукопашной сошлись, то и здесь лопатка — незаменимая вещь. Ею в окопе гораздо сподручнее работать, чем винтовкой. Вот он немца этой лопаткой и срубил, а то, наверное, мой первый бой стал бы для меня последним».
Немецкие солдаты и офицеры знали об особой подготовке советских бойцов и старались не допустить рукопашных сражений. Даже элита немецких войск — горные егеря, физически развитые молодые люди высокого роста, которые проходили специальную подготовку, проигрывали натренированным красноармейцам. Пример тому — сражение на мысе Крестовый в октябре 1944 г. между горными егерями и советским особым разведотрядом Северного флота. Рукопашная схватка проходила прямо на горной сопке.
В ходе этого сражения особо стоит выделить одного из лучших советских мастеров рукопашного боя морского пехотинца Семена Агафонова. Одним из первых прорвал ряды немцев и лично захватил целую артиллеристскую батарею и два пулемета. Позже, под непрекращающимся шквальным огнем противника, вызвался вместе с небольшой группой прикрыть отступающие силы солдат.
Шедэвры мировой литературы
всегда мечтал научится драться ссаными тряпками)))
Испытываю острый приступ дежавю.
Чтобы отпустило,надо почитать
Мне интересно, а есть ресурс какой где можно ознакомиться с данными произведениями.
«обучение пехоты драться ссаными тряпками» очень интригует =)
О.В. Кеноби интересно пишет 🙂
последняя интересней всего
Когда не нужно лишних слов.
я в магазе видел такие блокноты
Флевелинг Линн цикл «Ночные Странники» или голубая луна всему виной
Уже не помню, откуда я узнал о цикле «Ночные Странники» госпожи Флевелинг, но в конце прошлого года у меня нашлось немного времени для того, чтобы прочитать его. А сейчас, вот, появилось время для написания рецензии.
Перед тем, как начать, дам немного общей информации. Итак, в цикл входят семь романов, и автор писала их с 1996 по 2014 годы. По жанру это, скорее, героическое фэнтези с легкой ноткой эпичности.
Цикл высоко оценен такими мастерами, как Кэтрин Кунц, Джордж Мартин и Роб Хобб, а права на экранизацию выкуплены несколько лет назад.
Заслуживают ли книги столь лестных отзывов? Ну, попробуем в этом разобраться.
Он взял его в ученики, познакомил с друзьями, ввел в свой дом, и начал учить всему, что знал, попутно открывая сердце молодому красавцу.
В воздухе все отчетливее витает запах пожарищ большой войны, которая, как нетрудно догадаться, вспыхивает уже к началу второй книги.
Но и без этого нашим героям будет чем заняться, ведь двор Скалы – тот еще гадюшник, полный интриг, заговоров, предательств и корысти. А уж в условиях военного лихолетья спрос на услуги шпионов только растет. А потому, им придется принимать участие в хитрых дипломатических маневрах, сражаться с колдунами, вытаскивать друзей и самих себя из самых невероятных передряг, и, конечно же, разбираться в личных и семейных вопросах.
Получится ли у героев помешать некромантам призвать в мир кошмарного бога смерти? Сумеют ли они наладить союз родины Серегила и Скалы? Удастся ли разобраться с таинственной эпидемией, вспыхнувшей в столице королевства? Сможет ли Серегил добраться до сладенькой попочки Алека?
Ответ на этот и многие другие вопросы вы узнаете, прочитав книги цикла. А на этом мы закругляемся с сюжетом и переходим к миру.
Итак, что можно сказать о мире в книгах госпожи Флевелинг?
Начнем, пожалуй, с географии.
Основные действия цикла разворачиваются в Трех Королевствах. Данный термин обозначает, ВНЕЗАПНО, три королевства: Скалу, Пленимар и Майсену. Скала с Пленимаром – две сильные державы, извечно противостоящие друг-другу. Обе страны находятся на полуостровах, обе владеют приличными землями на континенте, обе обладают сокрушительной силы флотами и пользуются услугами сильных чародеев. Майсен же, к своему несчастью, расположен между ними. Это слабое королевство тяготеет к более вменяемым, нежели пленимарские некроманты, владыкам Скалы, через что регулярно выхватывает сытнейших люлей во время войн двух местных сверхдержав.
Так как приличная часть действия цикла происходит в Скале, то поговорим об этом королевстве.
Скала представляет собой что-то среднее между Афинской Республикой и Византией периода расцвета. Тут и политеизм (официально поклоняются четырем божествам), и полная толерантность в плане постельных утех (у них там, блин, борделей штук шесть разных типов), и огромнейшая любовь к торговле и всему, что с ней связано, и могучий флот, и развитая культура, и в целом общая стилистика (всякие там паланкины, кавалерийские турмы, сестерции и т.п.).
Ну, по крайней мере, так было в первых книгах, но об этом мы поговорим в «за и против».
Серьезной особенностью Скалы является то, что вот уже много сотен лет правит страной только королева. Мужчина не имеет права садиться на трон ни под каким видом. Связано это с древним пророчеством (реальность которого была проверена на), гласящего, что Скала будет стоять до тех пор, пока ей правит женщина. Ну, или как-то так. Не помню дословно.
Так или иначе, но многие сотни лет на престол восходят исключительно барышни, что, конечно же, в целом изрядно повлияло на гендерные стереотипы государства. В Скале у женщин гораздо больше прав и возможностей, нежели в других человеческих государствах. Ну, конечно же, в общих рамках феодальной формации. Я имею в виду, что каким-нибудь нищебродкам из городских трущоб светит в так же много хорошего, как и дочерям сервов в деревнях. Зато у обеспеченных слоев населения, не говоря уже о дворянах, с эмансипацией все куда лучше. Женщины тут могут стать и учеными, и мыслителями, и пойти в жрицы, и даже – в армию (кстати, с этом связан один серьезный прокол автора, но об этом – ниже).
Впрочем, если убрать мистическую составляющую, то противостояние Скалы с Пленимаром носит вполне себе материальный характер – обе страны тупо рубятся за влияние в мире, за ресурсы и, самое главное, за контроль над торговыми путями.
А то, что упоротые труповоды жаждут воскресить своего сдохшего божка, ну так об этом кроме них и некоторых посвященных и не знает никто.
К югу от Трех Королевств, отделенный морем, находится Ауренен – государство местных эльфов, земля чудес и магии. Правда, гадюшник тоже тот еще. Ауренфэйе – так эльфов зовут в этой книге – не признают абсолютного монарха, и поэтому их страна представляет собой пеструю мешанину кланов, сильнейшие из которых заседают в местном Сейме или как оно там называется.
Самые могучие кланы так или иначе влияют на более слабые, в результате чего формируются группировки по интересам. К моменту начала книги в землях ауренфэйе установилось шаткое равновесие политических партий, которое начинает трещать по швам после того, как Пленимар объявляет Скале войну и вторгается в земли Майсены.
Помимо этих основных игроков можно вспомнить Зентию, как бы государство, населенное чернокожими варварами, совершающими набеги на Ауренен и шалящими на торговых путях, дикие северные земли, в которых также обитают разнообразные варвары (но не только), и еще некоторые локации. Но, в целом, они имеют небольшое значение.
Магия в мире госпожи Линн подана, говоря начистоту, достаточно сумбурно. Ну, изначально, вроде, имелись классические ДнДшно-гендальфообразные добрые маги, противостоящие злобным некромантам, стремящимся призвать в мир своего мерзкого божка…
Потом к этому добавились какие-то там алхимические искусственные люди, проклятья, волшебные места, драконы и так далее, и тому подобное.
Стройной системы не выходит, как ни крути.
С другой стороны, все эти элементы достаточно обыденны и легко понятны любому человеку, читавшему больше одной фэнтези за свою жизнь.
Боги в книгах есть, и в какой-то момент кажется, что они будут играть там большую роль, однако это заблуждение рассеивается достаточно быстро. Уже к третьему тому все, так или иначе связанное с небожителями, отходит на второй план.
А потому в этом пункте мне, говоря откровенно, сказать особо и нечего.
Что ж, настало время поговорить о героях книги.
В принципе, тут есть где разгуляться. Пожалуй, начнем с главных действующих лиц. Ими будут Серегил и Алек. Они на первый взгляд – полные противоположности. Первый – образованный и элегантный дворянин из народа, чья жизнь измеряется сотнями лет. Второй – сын охотника, города нормального в жизни не видавший. Первый – разведчик, чей стаж превышает срок жизни многих людей, безжалостный воин, светский лев, завсегдатай званых ужинов. Второй – мальчишка, не умеющий даже писать и читать. Первый – дамский (и не только) угодник, второй – наивный и целомудренный юноша.
Столь серьезно отличающиеся друг от друга, Серегил с Алеком, кое в чем похожи, как две капли воды. Оба – честны и порядочны (насколько позволяет их профессия), оба – готовы на все ради друзей и любимых, оба умны и талантливы сверх всякой меры.
И я сознательно не отделяю одного от другого, потому как считаю, что в этом цикле два главных героя. Две этаких половинки, которые дополняют друг друга и попросту не могут существовать по отдельности.
От главных персонажей плавно перейдем ко второстепенным. Пожалуй, их список возглавит местный Гэндальф – Нисандер. Человек железной воли, сотни лет несущий ношу столь тяжкую, что иные бы давным-давно сломались. Несмотря на это, могучий волшебник не растерял человечность, умеет быть искренним и бескорыстным другом, отличным наставником и просто – хорошим мужиком.
Последнее, кстати, весьма непросто, учитывая, что именно Нисандер является главой Ночных Странников и непосредственным боссом (а также – наставником) Серегила.
Кстати, человечности, пожалуй, не хватает его ученику Теро. Этот педантичный и излишне правильный юноша наделен огромным талантом, однако, увы, не до конца осознал, что такой дар означает. Тем не менее, своего учителя он обожает беззаветно и яростно, явно воспринимая его как отца, и нестерпимо ревнуя Нисандера к Серегилу.
Микам – этот суровый воин с давних пор помогает Серегилу в его нелегком деле, отвечая за, так сказать, силовую составляющую. Да, конечно же, Серегил и сам кого хочешь в бараний рог согнет, но все-таки ему иногда не хватает простой грубой силы, коей в высшей мере наделен этот простой, открытый, точно книга, веселый и дружелюбный сельский аристократ.
Не могу не упомянуть и принцессу Клиа – младшую дочь королевы.
Умная, красивая, сильная. Пожалуй, эти три определения лучше всего характеризуют принцессу и позволяют ей проявлять свои таланты на благо Скале как в роли дипломата, так и на поле боя.
Вот только ее социальный статус делает девушку не только завидной невестой, но и претенденткой на престол, что, определенно, прибавляет ей седых волос.
Антагонистов упоминать не буду. Причин этому две. Во-первых, большая их часть – весьма одноразовые ребята, не переживающие встречи с главными героями. Во-вторых, не хочу спойлерить. Книги изобилуют хитрыми интригами и подковерной крысиной грызней, а потому лишние имена могут попросту испортить впечатление от прочтения.
А посему, с персонажами мы закругляемся и переходим к достоинствам и недостаткам цикла.
Начнем, как и всегда, с хорошего.
Главным плюсом лично для меня стало обилие отлично прописанных интриг. Мир «Ночных Странников» не делится на добрых, белых и пушистых своих, и кошмарных порождений ада с противоположной стороны (хотя – да – пленимарцы – те еще уроды). Что Скала, что Ауренен, полны хитрых махинаций, коварных заговоров, откровенной гнили, мерзости и несправедливости. Шантаж, подкуп, любовные интрижки и прочие прелести жизни наполняют как земли добрых эльфов, так и людские королевства. А уж в славной Римини дерьма столько, что временами оно выплескивается за пределы городских стен!
Чего только не вытворяют знатные и доблестные дворяне, обитающие в столице! На какие гнусности и подлости они не идут! Союзы создаются и распадаются, заговоры следуют один за другим, предательство чередуется изменой. И все ради того, чтобы заграбастать себе как можно больше денег, получить пост повыше, оказаться поближе к трону.
И это все прекрасно показано автором через призму восприятия Ночных Странников Серегила и Алека, которым по роду службы постоянно приходится окунаться в эту выгребную яму человеческой гнусности. Да, у нас тут далеко не темное фэнтези, но автор не стремится сглаживать углы, рисуя пасторальную картинку, за что ей честь и хвала.
Вторым достоинством цикла являются персонажи. Не все, конечно, получились хорошо, однако главные герои и немалая часть второстепенных не подкачали!
Они вышли живыми и интересными. Они – не сверхлюди, не мега герои, высеченные из адамантия. У них есть слабости, они совершают ошибки, за которые частенько приходится расплачиваться невинным, они подвержены таким чувствам, как зависть, ненависть, злоба. Но при всем при этом, за их приключениями интересно следить. К ним проникаешься уважением и любовью.
Сам мир, пожалуй, я не могу назвать таким уж хорошим. Но и в минусы его занести не получится при всем желании. В целом, бодренько, пускай и несколько шаблонно.
Перейдем к недостаткам.
Главная проблема «Ночных странников» мне видится в том, что автор писала этот цикл почти двадцать лет. В результате последние книги разительнейшим образом отличаются от первых.
Если вначале идет этакое классическое фэнтези, в котором прямо-таки чувствуется дух восьмидесятых, то последние ощутимо ближе к современным романам вроде книг того же Сандерсона.
Как следствие, весь цикл получился дико неровным и шероховатым, без единого стержня, и со скачущим сюжетом. Из-за этого некоторые книги я проглатывал запоем, а некоторые, напротив, мучал по два-три месяца. Более того, целые сюжетные линии буквально исчезали после окончания очередной арки. Вот в конце второй книги разобрались с попыткой некромантов призвать в мир бога, и все, больше это не всплывёт нигде. В конце пятого тома разрулили, так сказать, «алхимический вопрос» и – опять же, последние две книги совершенно об ином. Хотя по сюжету там проходит не так и много времени для столь кардинальных изменений.
К этому можно добавить и проблемы со стилизацией. Если в первых книгах Скала – прямо-таки кричит о Античности (все это многобожие, все эти тоги, турмы, оракулы и прочее), то к шестому тому ВНЕЗАПНО появляются театры (!), меценаты (!!), кареты (. ), камзолы (. ) и прочие интересные вещи, больше подходящие, знаете ли, Ренессансу, а то и более позднему периоду.
Возможно, конечно, такой «рассинхрон» связан с переводом: первые три романа я читал в одном, оставшиеся – в другом. И они отличаются!
Так что, если это возможно, постарайтесь не повторять эту мою ошибку.
Серьезным недостатком книг также является все, что так или иначе связано с боевыми действиями. Не хочу никого обижать, но как только речь заходит о войне, сразу же становится видно, что автор не разбирается в вопросе от слова «совсем».
Особенно доставляет то, что в армии Скалы женщины служат наравне с мужчинами, причем в кавалерии. Нет, я все понимаю: согласно истории этого мира, у некоторых из прекрасных обитательниц Скалы есть возможность пойти в армию, а точнее – в гвардейский королевский полк. Ну, то есть в небоевую придворную часть.
Но вот потом, этот полк полным составом отправляется на войну, да еще и эффективно сражается. Нет, безусловно, во все времена существовало небольшое количество столь лютых барышень, что от них с воем разбегались здоровенные мужики, но увы, физиологию не переделать, и массовое применение женщин в кавалерии просто невозможно по объективным причинам. Ну, точнее, возможно, но эффективность подобного соединения будет околонулевая. Мышечную массу и габариты у нас еще никто отменять не научился, да и критические дни тоже.
Впрочем, к счастью, война в цикле – лишь фон, а потому к непониманию автором даже основных ее законов можно особо не придираться.
Нельзя не отметить вот еще какой момент. Лично для меня он не является проблемой, однако, полагаю, у многих от него будет неслабо так подгорать. Итак, этот «момент» связан с тем, что главные герои любят друг друга, оба при этом являясь мужчинами. Так что, всем, кто боится словить фотон зашквара, наверно, стоит проходить мимо.
На этом, пожалуй, с недостатками покончено.
Стоит ли читать сей цикл? Ну, откровенно говоря, я бы к обязательному ознакомлению его не рекомендовал. Слишком шероховат и неровен он для того, чтобы считаться по-настоящему хорошим.
Но и проходняком «Ночных странников» тоже не назову: неплохие персонажи, лихо закрученный сюжет и приятный слог выделяют романы госпожи Флевелинг.
Кто автор? У меня есть вопросы. )))
Опубликовано 3 июня 2017, 19:06
Вы знаете, что аукцион на Кашалоте помогает экономить? Попробуйте.
111 комментариев
fashion_baby 4 июня 2017, 04:20 2
Автор жириновский) там все боярышник пьют
А что там лошадка на лошадке делает? Катается?))
Franco 4 июня 2017, 14:42 1
Это книга из серии «обучение пехоты драться ссаными тряпками»
Magura 3 июня 2017, 19:09 9
Adjanta 3 июня 2017, 21:23 1
Magura 3 июня 2017, 21:47 4
кровь из глаз, кровь из глаз)))) без сомнений шедевральное произведение
Oksi_25 3 июня 2017, 19:11 1
И я 3раза перечитала))))))
Интересно какая суть этой книги?)
В низу на книге написано)
))) энциклопедия здорового питания
kseopatra 3 июня 2017, 19:13 8
. я если скажу, что фотошоп так себе, кривенько и совсем не вписалось в обложку, я не прерву интереснейшее обсуждение темы?
Усьо вы врете! Я всех люблю)
А араб уже кочует по другим темам, гад!)
Вот вечно вы все испортите :)))))
Ого!А я не вижу фотошопа
🙂 может значение слова было другим? 🙂
Я думала это у меня больная фантазия)
Умора ))), девчата прекращайте.. )))Фух, аж слезы выступили.
Olgitha 3 июня 2017, 21:33 1
точно тудохает. все. давлюсь
Трижды перечитала, думала глюки))
да, и лошади совокупляющиеся совсем не фотошоп.
это при совковой-то цензуре 🙂
какие ещё могут быть вопросы.
Пойду может в гугле поищу)
Lyampampusik 3 июня 2017, 19:28 1
Сестра что шаурмы переела или по какому поводу дрыстала?
Lyampampusik 3 июня 2017, 20:17 2
Тю, мама и папа уже видели, а Антошка ещё нет
BKedax 3 июня 2017, 19:43 1
Проснулась аж. ржу не могу )))))
Я сразу вспомнила у бабушки в таком потрепоном состоянии была поваренная книга (может ещё от её бабушки досталась ) Но название точно другое было )))))
Дак у меня есть такие старые потрепанные книги кулинарии. )
Сдается мне, что он не пошел )))
Так она обдристалась или нет? :fearful::fearful:
Или тут что-то другое подразумевалось?
А кто ж его знает))) прочитавших нет))))
Alina79 3 июня 2017, 21:42 1
Жаль. Люблю, чтобы все понятно было 🙂
А вот рисунок не рассмотреть((((
serbova 3 июня 2017, 23:10 1
Бугага, точно, она самая))))
А-ха-ха))) Чуть капучіно не розлила)))
Є в мене французька книжка (незнаю якого року, але стоїть серед книг кінця 19 сторіччя). Автобіографія Ніколя Ретиф де ла Бретонна з дуже пікантними іллюстраціями. І є Полная народная школа сохранения здоровья (общедоступній домашний лечебник) 1897 года з методами боротьби з проносом 🙂
Что такое «ссаные тряпки»
Ссаные тряпки — средство окончательного удаления нежелательных субъектов из поля зрения удаляющего.
Происхождение
Некоторые верят, что фраза берет свое начало из этого вашего федо, где использовалась сначала против кащенитов, а затем и самими кащенитами против всех остальных. Эта вера легко лечится откровенным разговором с родителями, после которого становится ясно, что ссаным тряпкам скоро сто лет в обед.
Как предмет быта cсаные тряпки получили распространение в эпоху индустриализации когда ВНЕЗАПНО понаехавшая в города сельская молодежь мужеского полу встала перед необходимостью исключительно точно попадать в городской унитаз. Увы, FAIL случался чуть реже, чем всегда, поскольку в деревенском сортире навык не требовался, а следовательно, никогда не воспитывался. Ибо промахи были всем пофиг (изменено на цензурное) — вонищща там заложена конструкционно, а жидкость из-за негерметичности испаряется быстро.
В городской же квартире лужи мочи неизбежно ароматизировали все окружающее пространство, и, дабы уменьшить поражающий эффект, вытирались специально выделенной тряпкой, называемой ссаной. Функциональные аналоги с. т. — поганая метла или сраные веники, расовый якутский вариант — заледенелая (обписянная собаками) жердь.
Мем, внезапно вызывающий богатый ассоциативный ряд, поэтому легко и быстро запоминающийся. Применяется как аналог банхаммера на различных форумах и сайтах с повышенным содержанием людей, имеющих тонкую душевную структуру и не терпящих некстати высказанных альтернативных мнений. Также имеет место быть IRL, где является последним и наиболее аргументированным доводом в интеллигентной беседе.
Предложение «гнать ссаными тряпками» часто используется субъектами с неуемной гражданской позицией для выказывания неодобрения политическим деятелям, работникам шоубизнеса и просто кому ни попадя.