практика показывает что при применении метода проектов наблюдаются один правильный ответ
Каталог статей
Практика показывает, что при применении метода проектов наблюдаются:
• высокая активность воспитанников;
• интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников;
• повышение личностной ценности реализованных проектов;
• увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.
Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы над личностно-значимой проблемой, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.
Таким образом, сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем.
Метод проектов характеризуется концептуальностью и системностью, результаты его легко воспроизвести, этот метод подходит для самых разных областей знаний.
Метод проектов связан и с некоторыми трудностями, которые не стоит упускать из вида:
• индивидуально-ориентированная система организации работы – каждый участник выполняет свою часть работы, обусловливает необходимость перехода от фронтальной формы прямого обучения к индивидуальной форме проблемного и исследовательского видов обучения, следовательно, педагогу необходимо заинтересовать ребенка-дошкольника, оказать помощь в поиске информации;
• затратность по времени, материалам – большинство проектов требует тщательной подготовки;
• необходимость продуктивного взаимодействия с родителями, специалистами для оказания консультативной помощи родителям в ходе проекта.
Педагогу, обратившемуся к методу проектов, следует помнить, что проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта, они должны быть мотивированы. Чтобы каждый участник был заинтересован в получении результата, деятельность должна быть посильна дошкольникам, соответствовать интересам и возможностям каждого.
Так как же понять, что перед нами? Как отличить проектную деятельность от всякой другой? Перечислим признаки проектов:
• самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности, представлении результатов;
• свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с одной стороны, проект является неким итогом предшествующей образовательной работы (дети могут на практике применить полученные знания), с другой – в процессе проектной деятельности ребенок самостоятельно познает новое;
• разнообразие видов самостоятельной деятельности;
• практическое значение проектного продукта.
При выборе тематики проекта следует ориентироваться на следующие критерии:
• соответствие возрастным особенностям;
• ориентация на «зону ближайшего развития».
Проектирование – это всегда работа с идеями. Н. А. Краля в книге «Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся» предложила наглядное представление взаимосвязи основных понятий в виде пятиконечной звезды (рис. 1). Проект как идеальный объект расположен в центре звезды, но для его полноценного выполнения необходимы все указанные виды деятельности.
Рис. 1. Взаимосвязь основных понятий, касающихся проектирования.
Тестирование по проектной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по Основам исследовательской деятельности
1. Методы исследования делятся на:
А) формирующие и констатирующие;
Б) теоретические и эмпирические;
В) творческие и шаблонные;
Г) диалектические и исторические.
2. К теоретическим методам исследования относятся:
3. Среди теоретических методов найдите эмпирический:
А) эмпирический метод психолого-педагогических исследований;
Б) метод научного исследования, в основе которого лежит процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в одно целое;
В) это понятие, означающее представление о чем-либо в более совершенном виде, чем это есть на самом деле;
Г) метод научного исследования явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.
Б) оценочная практика;
В) метод исследования;
Г) метод качественно-количественного анализа.
6. Метод мышления, в котором осуществляется переход от частного знания к более общему, называется:
7. К теоретическим методам относятся:
8. Специально созданный человеком письменный предмет, предназначенный для передачи или хранения информации, называется:
А) предположение или догадка, утверждение, не предполагающее доказательство;
Б) утверждение, предполагающее доказательство;
В) предположение или догадка, утверждение, предполагающее доказательство.
А) самостоятельная творческая исследовательская деятельность, направленная на достижение поставленной цели или проблемы;
Б) общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного;
В) это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично;
А) сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении;
Б) доказательство или опровержение гипотезы;
В) решение практических задач заказчика проекта;
А) способ достижения какой либо цели, решения конкретной задачи, совокупность приёмов и операций практического и теоретического освоения;
Б) точка зрения, с позиции которой рассматриваются или воспринимаются те или иные предметы, понятия, явления;
В) инструмент для добывания фактического материала;
13. Укажите преимущество подгрупповых проектов:
А) автор проекта получает наиболее полный и разносторонний опыт проектной деятельности на всех этапах работы;
Б) у автора есть возможность обогащаться опытом других, видеть более эффективные стратегии работы;
В) формируются навыки сотрудничества, умения проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромисс ради общей цели;
14. В план исследовательской работы не входит:
Б) список литературы;
15. Методы исследования, основанные на опыте, практике:
Г) все варианты верны.
16. Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет её контролировать в процессе всей работы:
Г) все варианты верны.
17. Метод письменного опроса респондентов:
Г. Все варианты не верны.
18. Для чего создают папки:
В) чтобы скрыть информацию.
19. Как называется страница презентации?
20. Что можно вставить на слайд презентации?
Г) всё вышеперечисленное
21. К электронным носителям информации НЕ относится:
22. Для создания презентаций используется программа:
23. Вам нужно, чтобы все слайды были оформлены одинаково. Вы выберете в меню вкладку:
24. Что такое презентация PowerPoint?
А) прикладная программа для обработки электронных таблиц;
Б) устройство компьютера, управляющее демонстрацией слайдов;
В) текстовой документ, содержащий набор рисунков, фотографий, диаграмм;
Г) демонстрационный набор слайдов, подготовленных на компьютере.
25. Выполнение команды Начать показ слайдов презентации программы Power Point осуществляет клавиша …
26. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
27. Важнейшие выводы, к которым пришел автор исследовательской работы:
Ответы и критерии оценивания
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Урок – реквием « Здесь оставлено сердце моё» ( ко Дню снятия блокады Ленинграда)
Отзыв о внеклассном мероприятии
Проект Экологическая тропа «Удивительное рядом»
Онлайн – турнир «День вежливости», посвященный Международному дню «Спасибо»
Презентация «Новогодние загадки» начальная школа,внеурочная деятельность
Сценарий выпускного на подготовительном отделении «Оскар»
Доклад на родительском собрании на тему: Работа с родителями, социальное партнерство в вопросах подготовки обучающихся к семейной жизни, охране их репродуктивного здоровья
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5291467 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Метод проектов в дошкольном образовании
Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Это модель обучения, которая вовлекает ребёнка в процесс решения сложных для него проблем, при этом он находится в активной позиции. Метод проектов направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Внешний его результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным для ребёнка и соединяет в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Характеристика метода проектов
Практика показывает, что при применении метода проектов наблюдаются:
• высокая активность воспитанников;
• интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников;
• повышение личностной ценности реализованных проектов;
• увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.
Знания, умения, навыки, приобретаемые осознанно в ходе работы над личностно-значимой проблемой, быстро присваиваются и закрепляются ребенком, превращаются в его активный запас знаний и практический опыт, легко переносятся на другие виды деятельности.
Таким образом, сущность метода проектов заключается в том, что ребенок в процессе деятельности осваивает особое умение – самостоятельно приобретать новые знания в процессе решения жизненных проблем.
Педагогу, обратившемуся к методу проектов, следует помнить, что проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, при этом проблема должна быть актуальна для участников проекта, они должны быть мотивированы. Чтобы каждый участник был заинтересован в получении результата, деятельность должна быть посильна дошкольникам, соответствовать интересам и возможностям каждого.
Перечислим признаки проектов:
• самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности, представлении результатов;
• свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с одной стороны, проект является неким итогом предшествующей образовательной работы (дети могут на практике применить полученные знания), с другой – в процессе проектной деятельности ребенок самостоятельно познает новое;
• разнообразие видов самостоятельной деятельности;
• практическое значение проектного продукта.
При выборе тематики проекта следует ориентироваться на следующие критерии:
• соответствие возрастным особенностям;
• ориентация на «зону ближайшего развития».
Классификацию проектов можно провести по следующим основаниям:
• доминирующая деятельность – исследовательский, творческий, ролевой, информационный;
• предметно-содержательная область – монопроекты, создаваемые в рамках одной образовательной области; комплексные проекты, затрагивающие 2–3 образовательные области;
• характер координации – открытая координация, когда педагог открыто руководит проектом, направляет детей, подсказывает (характерна в младших группах, при первом знакомстве с методом проектов); скрытая координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность детей, имеющих в данном случае большую свободу (характерна в старших группах, с детьми, давно знакомыми с методом проектов);
• число участников – индивидуальный, когда каждый ребенок создает свой продукт; парный, когда ребенок действует совместно с родителем; групповой и коллективный, когда на первых этапах педагог помогает распределению на группы и координирует деятельность групп, а затем дети самостоятельно осуществляют данную деятельность;
• продолжительность – краткосрочный (несколько занятий, несколько дней); среднесрочный (от недели до месяца); долгосрочный (от месяца до года);
• характер контактов – внутригрупповой, межгрупповой, региональный.
Этапы работы над проектом
Создание проблемной ситуации – первый этап работы над проектом. Необходимо, чтобы проблема была актуальной и интересной для всех участников проекта. Разрешение проблемы должно быть посильно детям, соответствовать материально-техническим возможностям дошкольного образовательного учреждения и уровню подготовки педагогов.
Осознание сути проблемы позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление.
Метод – это средство обучения. Следовательно, у метода проектов должно оказаться минимум две цели: педагогическая – чему учить и конкретная – то, к чему будет стремиться сам ребенок. К примеру, цель «формирование экологической культуры детей» – это цель педагогическая. Для ребенка в данном случае будет важно спасти муравьишку, накормить птиц зимой, построить скворечник.
Таким образом, цель должна быть актуальна прежде всего для ребенка либо участников проектов, если в нем принимают участие родители. Кроме того, цель должна быть посильна для ребенка, иначе проект превратится в прямое обучение.
Важно также учитывать категорию предполагаемых получателей, от которой зависят критерии предполагаемого результата. Эти критерии следует выработать совместно с детьми. Например, «Елочные игрушки для малышей» – какими они должны быть? Легкими, прочными, безопасными, яркими, красочными, многофункциональными (изменяющимися).
Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого продумываются шаги к достижению результата. Особенность данного этапа заключается в том, что планировать должны сами дети, воспитатель лишь координирует эту деятельность. Нужно избегать часто складывающейся на практике ситуации, когда воспитатель планирует все заранее, договаривается, если это необходимо, с учреждениями, а затем просто знакомит детей с готовым планом.
Сложность данного этапа – научить детей планировать предстоящую деятельность.
Следующим этапом работы над проектом становится непосредственно реализация составленного плана. В результате работы появляется некий продукт. Проектные продукты могут быть:
• материальными – это поделки, плакаты, картины, скульптуры, макеты, компьютерные презентации;
• действенными – это различные мероприятия (спектакли, игры, экскурсии, соревнования, литературные, музыкальные гостиные, концерты);
• письменными – это книжки-самоделки, брошюры, литературные произведения (сказки, стихи, рассказы).
Представление проектного продукта происходит в виде презентации. Презентация дает детям возможность поделиться радостью, эмоциями с друзьями. Чтобы презентация прошла успешно, педагогу следует предусмотреть следующие факторы:
• время проведения презентации;
• длительность планируемых мероприятий (в зависимости от вида проекта и количества участников);
• форму организации общей презентации, особенности сценария;
• проведение финального мероприятия (чаепитие, круглый стол и др.) для обмена мнениями и впечатлениями в неформальной обстановке.
Необходимо провести предварительную работу: проконсультировать участников проекта, помочь участникам определить и сформулировать, что нового они узнали, чему научились, чем бы хотели поделиться с другими.
Завершающим этапом работы над проектом является рефлексия. Это этап осмысления, осознания способов продвижения к успеху, анализа допущенных ошибок, оценки своих достижений. Очень важно на данном этапе обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей. Таким образом дети смогут самостоятельно проанализировать свою деятельность. При этом не следует забывать, что дошкольник нуждается в поощрениях. Он ожидает похвалы за выполненную работу.
Внешняя оценка проекта
При внешней оценке проекта используют следующие параметры:
• значимость и актуальность выдвинутых проблем и предлагаемых решений, их адекватность изучаемой тематике;
• практическая направленность и значимость работы;
• необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
• соответствие содержания целям, задачам и теме проекта;
• логичность и последовательность изложения;
• четкость формулировок, обобщений, выводов;
• аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
• наличие собственных взглядов на проблему;
• активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
• характер общения и взаимопомощи участников в ходе выполнения проекта;
• эстетичность оформления результатов выполненного проекта, качество эскизов, схем.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать получение знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации современного образования.
Тест по теме «Основы проектной деятельности» 10 класс
Методички Педсовета
Вариант I
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
а. Проект — уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
б. Проект — совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
в. Проект — процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
г. Проект — совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
4. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
5. Задачи проекта — это:
а. Шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
в. Результат проекта
г. Путь создания проектной папки.
6. Соотнесите этапы работы над проектом с содержанием деятельности:
Содержание деятельности:
2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т. д.; изготовление продукта;
3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности;
4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы;
5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
Этапы работы над проектом:
а. Погружение в проект;
в. Осуществление деятельности;
г. Оформление результатов проекта и презентация;
д. Обсуждение полученных результатов.
7. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
8. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
а. Формирование специфических умений и навыков проектирования;
б. Личностное развитие обучающихся (проектантов);
в. Подготовленный продукт работы над проектом;
г. Все вышеназванные варианты.
9. Непосредственное решение реальной прикладной задачи и получение социально- значимого результата — это особенности…
а. прикладного проекта,
б. информационного проекта
в. исследовательского проекта
10. Назовите типовую ошибку при формулировании цели проекта
а. цель включает много задач,
б. цель не предполагает результат,
в. цель не содержит научных терминов.
1. Деятельность — связанная с решением творческих исследовательских задач, с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов — это…?
а. исследовательская деятельность
б. научная деятельность
в. проектная работа
г. познавательная деятельность
2. Слово «проект» в буквальном переводе обозначает:
б. предшествующий действию,
в. брошенный вперед.
3. Сбор информации о каком-либо объекте или явлении, анализ, обобщение информации включает:
а. прикладной проект,
б. информационный проект
в. творческий проект
4. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Деятельность:
1.Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив;
2.Постановка проблемы, определение темы и целей проекта;
3.Обработка полученной информации, отбор. Решение промежуточных задач. Формулировка выводов;
4.Обсуждение плана действий. Обмен мнениями и согласование интересов. Выдвижение первичных идей и разрешение спорных вопросов; распределение ролей;
5.Анализ выполнения проекта;
6.Представление полученных результатов, демонстрация приобретенных знаний и умений.
г. Выполнение проекта;
д. Заключительный (защита проекта);
5. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
6. Установите последовательность деятельности в процессе работы над проектом.
а. исправлять ошибки;
б. выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в. подбирать материалы и инструменты;
г. подсчитывать затраты;
д. оценивать свою работу;
е. организовывать своё рабочее место;
ж. изготовлять вещи своими руками.
7. Выберите правильное выражение:
а. цель проекта может быть неконкретной и иметь различное понимание;
б. ошибка в постановке цели проекта не влияет на результат;
в. достижимость цели проекта обозначает, что она должна быть реалистичной.
8. Соотнесите определения и типы проектов:
Типы проектов:
1. социальный проект;
3. телекоммуникационный проект.
Определения:
а. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные
методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для
б. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов
информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы
деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
в. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы,
способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью;
9. Компонентами творческой деятельности являются:
г. строгое следование инструкции.
10. Выберите лишнее. Типы проектов по содержанию: