практика по своим функциям в процессе познания не является ответ
Философия. Тест 4
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
психическое
социальное
техническое
идеальное
2. С точки зрения Й. Хейзинги, человек — это существо
изготавливающее орудия
рациональное
играющее
символическое
3. Согласно учению социобиологии Э. Уилсона, среди стереотипических форм человеческого поведения отсутствует
защита определенного местообитания
семейственность
социализация
миролюбие
4. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это
индивид
индивидуальность
личность
субъект
5. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в том, что:
жизнь — это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;
жизнь — это стремление к счастью как подлинному назначению человека;
жизнь — это наслаждения, желательно, как можно более разнообразные, здесь и сейчас;
жить — значит из всего извлекать пользу.
6. С точки зрения Гегеля, человеческая свобода имеет своей предпосылкой
необходимость
знание
волю
произвол
7. Ответственность человека за свои поступки возможно только при наличии
выбора
вины
непреодолимой силы
необходимости
8. В философии «агностицизм» понимается как
рассмотрение процесса познания
рассмотрение объектов познания
полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания
сомнение в возможности познания
9. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это
чувственное отражение
познавательный контакт с объектом познания
представление
объяснение
10. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она
абстрактна
объективна
субъективна
абсолютна
11. Среди современных концепций истины отсутствует
когерентная
соответствия
системная
прагматическая
12. Любое изменение, преобразование, процесс — это
эволюция
развитие
инволюция
движение
13. Современные гносеологические исследования предполагают
эмпиризм
рационализм
интуитивизм
теоретико-методологический плюрализм
14. Практика по своим функциям в процессе познания не является
основой познания и его движущей силой
целью познания
критерием истины
успешной заменой теоретических исследований и научного творчества
15. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением
рационализма
реализма
скептицизма
сенсуализма
Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.
Теория познания. Философия науки
1. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
*г) о сущности познания, о путях постижения истины;
д) о сущности человеческой истории.
2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
*а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:
7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
9. Агностицизм — это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
10. В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) сомнение в возможности познания;
11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:
12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):
*г) гносеологический оптимизм;
13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?
а) гносеологический оптимизм;
15. Уровни научного познания (укажите все варианты):
16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
а) чувственное отражение;
б) познавательный контакт с объектом познания;
17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:
18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:
20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
в) критерием истины;
*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:
24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):
27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:
28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
д) математического анализа.
29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:
30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?
а) расчет адекватных средств для данной цели;
б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;
в) логическая обоснованность правил деятельности;
*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.
31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:
34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):
*в) большой предсказательной способностью;
г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);
д) своей исключительной эстетической ценностью.
35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:
а) абсолютная истина;
б) эмпирически достоверное знание;
в) математически обоснованное знание;
*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.
36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:
37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):
38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:
39. К основным концепциям истины относят:
40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):
г) физическая жизнь;
41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:
2 а) «Я верю, чтобы знать»;
1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;
3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;
4 г) «Мы живем внутри языка».
42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:
а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;
б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;
43. Соотнесите термин с определением:
В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову
б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной
а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю
44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?
а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;
б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);
в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;
г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).
45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:
а) романтический; 2 1) XVII в.
б) классический; 1 2) XVв.
в) неклассический; 3 3) XXI в.
г) постнеклассический. 4 4) XX в.
46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?
а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;
б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;
3. Добыть новые экспериментальные факты;
4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.
47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:
а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;
б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;
не дает никакого знания о мире;2
в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;
г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.
конкретными людьми в жизненных ситуациях.3
48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:
а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;
б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;
Тест: Тест с ответами по философии
Тема: Тест с ответами по философии
Тип: Тест | Размер: 14.81K | Скачано: 180 | Добавлен 03.10.13 в 21:53 | Рейтинг: +2 | Еще Тесты
Вопросы к тесту:
1.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:
а) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
б) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
в) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний;
г) значимая информация в аспекте деятельности.
2. Гносеология — это учение:
а) о сущности познания, о путях постижения истины;
б) о ценностях, об их происхождении и сущности;
в) о развитии вселенной;
г) о бытии как таковом;
д) о сущности человеческой истории.
3.В современной гносеологии объект познания:
а) существует «сам по себе»;
б) является частью самопознающего субъекта;
в) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;
г) противостоит субъекту познания.
б) познавательный контакт с объектом познания;
г) чувственное отражение.
5.Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
б) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
6.Агностицизм — это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
7.В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) сомнение в возможности познания;
8.Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
9.Уровни научного познания (укажите все варианты):
10.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
11.Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
12.К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
13.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
14.Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
15.Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?
а) логическая обоснованность правил деятельности;
б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;
в) расчет адекватных средств для данной цели;
г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.
16.Соотнесите термин с определением:
1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову вселенной;
2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе);
3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку.
17.Предложение «Волга впадает в Каспийское море» в философии может быть рассмотрено как форма мышления, а именно, как:
18.Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:
19.Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
20.Эмпиризм — это:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
Контрольная работа по основам философии в группах СПО. Тема: Философия сознания. Философия познания.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Философия сознания. Философия познания.
1.Ощущения, восприятия, понятия, мышление входят в структуру:
2.Мыслитель, с именем которого обычно связывают открытие сферы бессознательного в психике человека
а) Границы и возможности человеческого познания
б) Человеческое бытие
в) Нравственные ориентиры человеческой жизни
г) Эстетические ценности
4.Уровни научного познания (укажите все варианты):
5.Абсолютность, относительность, конкретность, объективность являются основными свойствами
6.Знание, соответствующее реальности, адекватно отражающее действительность
7.Форма рационального познания:
8.Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
в) критерием истины;
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
10.Соответствие знания действительности является …….
1.Наиболее сложной формой отражения является
2.Зигмунд Фрейд выделил в структуре психического аппарата три инстанции. Среди нижеперечисленных инстанций укажите лишнюю, т.е. ту, которую Фрейд не выделял.
3.Носитель преднамеренной, целенаправленной активности
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
5.Какое из приведенных ниже определений истины считается «классическим»?
6.Чувственное познание отличается от рационального тем, что
а) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами
б) Первое эмоционально, второе – нейтрально
в) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
г) Первое более адекватно, чем второе
7.К биологическим предпосылкам возникновения сознания не относится
а) Телесная организация(прямохождение)
б) Головной мозг,развитая нервная система
г) Стадная форма жизниобезьян
8.К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:
10.Раздел философии, занимающийся проблемами познания называется ……….
1.Способность живых организмов ориентироваться во внешнем мире, управлять своей деятельностью
2.К основным методам исследования бессознательного в психоанализе не относится
а) Анализ трансфера
б) Анализ убеждений
в) Анализ сновидений
г) Анализ свободных ассоциаций
3.Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
г) о сущности познания, о путях постижения истины;
4.Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
5.Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
6.В данном перечне укажите формы чувственного познания:
а) ощущение, восприятие, представление;
б) понятие, суждение, умозаключение;
в) отображение, представление, понятие.
7.В соответствии с прагматической концепцией истинности, истина – это
а) Результат соглашения между учеными
б) Свойство знания соответствовать действительности
в) Продукт научной деятельности, соответствующий предшествующим знаниям
г) То, что полезно, что помогает нам успешно решать проблемы
8.Чувственное познание отличается от рационального тем, что
а) Первое оперирует фактами, второе – рациональными аргументами
б) Первое эмоционально, второе – нейтрально
в) Первое базируется на ощущениях, второе – на доводах разума
г) Первое более адекватно, чем второе
10.Совокупность ощущений, восприятий, памяти, мышления, внимания, чувств, воли, т.е. совокупность его внутреннего мира, отличного от мира вещей – это ….
1.Отражение – это (выберите наиболее полное и точное определение)
а) Свойство живых существ реагировать на жизненно важные стимулы среды
б) Способность высокоорганизованных животных ориентироваться во внешнем мире
в) Свойство материи запечатлевать характеристики воздействующих на неё объектов
г) Способность материальных систем порождать собственные подобия
2.Разработанный З. Фрейдом метод
б) Метод ассоциаций
3.Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
4.Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
5.Критерий истины в марксистской философии
6.Достоверное знание о мире невозможно, утверждает
7.Исходная, простейшая форма чувственного познания
8.К социальным предпосылкам возникновения сознания относится
а) Телесная организация(прямохождение)
б) Головной мозг,развитая нервная система
г) Стадная форма жизниобезьян
10.Человеческая деятельность, способность людей успешно предвидеть явления природы и преобразовывать мир – это …
II вариант – 1Б, 2В, 3А, 4Б, 5В, 6В, 7В, 8В, 9 – (крайняя форма субъективного идеализма) – сознание индивида единственная истинная реальность, а материальный мир – его порождение (Беркли, Юм, Фихте); 10 – гносеология.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-521189
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.