практика по профилактике аддиктивного поведения

Тренинговая программа по профилактике аддиктивного поведения среди подростков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тренинговая программа по профилактике аддиктивного поведения среди подростков

Вводное занятие (90 минут)

Цель : создание благоприятных условий для работы в группе, знакомство с принципами работы тренинга.

Задачи : формирование представлений или актуализация имеющихся знаний о психологическом тренинге и принятия правил работы в группе; оценка информированности о теме тренинга; информирование учащихся о роли правил в нашей жизни; предоставление возможности учащимся оценить свое отношение к соблюдению правил.

«Приветствие» (10 минут)

Цель упражнения: формирование доверительного стиля общения в процессе налаживания контактов; создание позитивных эмоциональных установок на доверительное общение.

Участники садятся в круг и по очереди приветствуют друг друга обязательно подчеркивая индивидуальность партнера, например: «Я рад тебя видеть, и хочу сказать, что ты выглядишь великолепно» или «Привет, ты как всегда энергичен и весел». Можно вспомнить о той индивидуальной черте, которую сам человек выделил при первом знакомстве. Участник может обращаться ко всем сразу или к конкретному человеку. Во время этой психологической разминки группа должна настроиться на доверительный стиль общения, продемонстрировать свое доброе отношение друг к другу. Ведущему следует обращать внимание на манеры установления контактов. По окончании занятия ведущий разбирает типичные ошибки, допущенные участниками, и демонстрирует наиболее продуктивные способы приветствий.

Ведущий представляет тему тренинга, обозначает проблему, кратко рассказывает, что будет происходить в ходе тренингового занятия.

«Знакомство в группе» (10 минут)

Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу. Ведущий рассказывает о себе, своей профессиональной деятельности и личных ожиданиях от тренинга, просит участников представится так, как они хотели бы называть себя во время тренинга (для простоты запоминания легче сделать бейджики для всех участников в которые вписываются их имена). Так же участники рассказывают о своём отношении к поставленной проблеме и опыте приёма наркотических или иных психотропных веществ.

«Принятие правил работы» (10 минут)

«Оценка уровня информированности» (20 минут)

Ведущий просит группу ответить на вопросы: 1) существует ли проблема зависимостей в нашем обществе? 2) какие зависимости вы знаете?3) сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? 4) что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой? 5) насколько опасна данная проблема среди молодёжи? 6) как проблема зависимостей может повлиять на будущее Земли?

«Правила нашей жизни».

Мозговой штурм «Что было бы, если правил не было?»(20 минут)

Учащимся предлагается обсудить в группе данный вопрос. Участники тренинга могут высказываться по кругу, либо по желанию.

«Рефлексия, с акцентированием внимания на соблюдении правил» (10 минут)

Учащимся предлагается высказать свои впечатления от занятия.

«Аплодисменты по кругу» (10 минут)

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

2. Курение как угроза… (90 минут)

Цель : формирование установки на необходимость здорового образа жизни.

Задачи : выяснение уровня осведомленности учащихся по данной проблеме; предоставление информации о последствиях курения, формирование отношения к табакокурению как к действию, приводящему к зависимости; развитие ответственного поведения ; формирование установки активного неприятия курения и обоснованного отказа от него; повышение самоценности и самоо ценки личности.

«Приветствие. Волшебные слова» (5 минут)

Участники называют «волшебные» слова, помогающие общению людей, а так же общению в группе. Обсуждается вопрос, относится ли к ним слово «нет».

«Обсуждение темы занятия» (10 минут)

«Вырази мнение» (15 минут)

Ведущий заготавливает карточки с незаконченными предложениями :

Люди курят, потому что…

Сигарета в руке- это…

Для того, чтобы бросить курить, надо…

Когда я смотрю на курящих, то…

Удержаться от сигарет можно, если…

Свобода от вредных привычек- это…

Реклама сигарет- это…

Курящий человек похож на….

Зависимость от курения можно победить, если…

Последствиями курения являются…

Бросить курить можно, если…

Участники высказывают свое мнение.

«Обсуждение тем» (15 минут)

Группа делится на 5 подгрупп. Каждая готовит защиту своей темы. Затем строится общее обсуждение.

Экономические аспекты вреда курения.

Медицинские аспекты курения.

Социальные аспекты курения

Психологические аспекты курения

Нравственно-этические аспекты курения.

Группа делится на 2 подгруппы.

Задание: Каждой группе предлагается сделать рисунок на тему «Нет курению!».

Далее каждая группа представляет свой рисунок, происходит совместное обсуждение.

Как известно, на пачках сигарет печатают: «Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья».

Задание: Разработайте слоганы о вреде курения и предложите список товаров, на которых они могут быть напечатаны. Напоминание: для большей эффективности учтите характеристики курящих людей и людей, которые ведут здоровый образ жизни.»

Пример: «Да здравствует чистый воздух!»

Можно провести конкурс на самый лучший слоган.

Участники делятся впечатлениями и говорят, что считают нужным по теме занятия.

«Упражнение-завершение» (5 минут)

Участники тренинга прощаются друг с другом – улыбкой.

Алкогольная зависимость (90 минут)

Цель : формирование установки на необходимость здорового образа жизни.

Задачи : выяснение уровня осведомленности учащихся по данной проблеме; информирование по проблемам, связанным с алкоголизмом; формирование отношения к пиву как к алкогольному напитку, приводящему к алкоголизации; способствование осознанию необходимости осторожного отношения к употреблению алкоголя.

Мозговой штурм «Люди пьют, потому что…»(20 минут)

Учащимся предлагается продолжить данное предложение, обсудить то, что приводит людей к алкогольной зависимости, знают ли они таких людей, какие последствия употребления алкоголя могут быть.

«Рассказ ведущего об алкоголе» (15 минут)

Акцент делается на пиве и пивном алкоголизме (его состав, влияние на организм подростка).

«Что будет, если…»(20 минут)

Учащимся предлагается разбиться на 4 команды, и каждой команде придумать как можно больше вариантов продолжения фраз:

все люди будут пить пиво…

никто не будет пить пиво…

все женщины (девочки) будут пить пиво…

все мужчины (мальчики) будут пить пиво…

Далее происходит совместное обсуждение.

«Портрет алкоголика» (20 минут)

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: «Нарисуйте «портрет алкоголика». Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отобразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете об алкоголиках». После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями.

«Рефлексия» (10 минут)

Обсуждение участниками запомнившихся упражнений, того, что понравилось и не понравилось в ходе занятия.

«Спасибо за приятное занятие» (5 минут)

Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

4.Человек и наркотики ( 90 минут)

Цель : формирование установки на необходимость здорового образа жизни.

Задачи : предоставление сведений о последствиях употребления наркотических веществ; формирование стремления искать конструктивные способы решения проблем, не прибегая к использованию ПАВ.

«Спорные утверждения» (20 минут)

Цель: это упражнение, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями:

«Согласен, но с оговорками»

«Совершенно не согласен»

«Не имею точного мнения»

Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так». Выслушав мнения каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает своё мнение. Выслушав все точки зрения, участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь.

Примеры спорных утверждений:

Лёгкие наркотики безвредны.

Наркотики повышают творческий потенциал.

Наркомания это болезнь.

У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

Наркоман может умереть от СПИДа.

Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

Наркоман может умереть от передозировки.

Продажа наркотиков не преследуется законом.

Наркомания не излечима.

Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

Чтобы решить проблему употребления опиатов, нужно разрешить лёгкие.

«Ассоциации» (20 минут)

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Для игры необходимы ручки и листы бумаги.

После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.

«Словесный портрет» (20 минут)

Группа при помощи жеребьёвки делится на четыре микрогруппы по пять человек. Группе даётся задание описать наркомана.

«Марионетки» (25 минут)

Цель: определить, что может чувствовать человек, когда им кто-то управляет, когда он не свободен.

После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали, когда были в роли «куклы»?

Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-либо сделать самому?

Участники встают в круг

Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

5. Умение сказать «нет»! (90 минут)

Цель : создание условий для формирования навыков отказа от употребления ПАВ.

Задачи : информирование о механизмах возникновения зависимости; формирование умения противостоять давлению окружающей среды; выработка умения говорить “нет”.

«Высказывания» (20 минут)

Цель: мотивация подростков к получению информации; развитие способности аргументировать и конструктивно участвовать в дискуссии; формирование навыка высказывать собственное мнение.

Материалы: карточки с высказываниями на каждого участника.

Тематическое разнообразие высказываний даст приблизительное представление об аспектах наркомании и ее профилактики. Предложенные утверждения должны отражать мнения, интересы и условия жизни участников группы, чтобы они могли идентифицировать себя с этими высказываниями. Настоящая дискуссия состоится лишь в том случае, если высказывания будут содержать провоцирующие тезисы, спорные моменты.

Участники группы получают по листу с подготовленными высказываниями (утверждениями). Дается 10—15 мин., чтобы подумать над отдельными утверждениями. Высказывания, с которыми участники согласны, помечаются.

При подведении итогов обсуждаются высказывания, по которым участники затрудняются принять решение. Это касается тех высказываний, о которых участники недостаточно информированы, они требуют дополнительной информации, чтобы иметь возможность согласиться с высказываниями или опровергнуть его.

Люди, употребляющие наркотики, опасны, т.к. они совращают других.

Наркотики — это повседневность для подростков.

Алкоголь — это средство, от которого можно стать зависимым.

Подростки принимают «лекарство», чтобы успокоиться перед «контрольной» или экзаменом.

Если человек пьет и курит осознанно в умеренных дозах, то у него не возникнет зависимости.

Человек, убегающий от конфликтов, скорее подвергается возможности стать наркоманом.

Доводы учителя, который курит, но запрещает ученикам, выглядят неубедительно.

Иметь возможность достичь состояния опьянения — одна из радостей жизни.

Ученики, принимающие наркотики, нуждаются в понимании своих друзей и взрослых.

«Ассоциации» (20 минут)

В игре должна участвовать обязательно вся группа. В ходе игры определяется исходное отношение группы к проблеме.

Дается задание: произносится слово назвать одно, два слова, которые приходят на ум, когда произносится слово «зависимость.

Игра может быть проведена в двух вариантах — устно или письменно.

1. Участники по кругу высказывают одну-две ассоциации, которые у них вызывает выражение «инфекции, передающиеся половым путем».

2. Участники получают по небольшому листку бумаги, на котором записывают свои ассоциации.

При любом варианте проведения игры результаты записываются на ватман и обсуждаются.

Ассоциации бывают разные, чаще всего они отражают личностное отношение человека к этой проблеме, даже неосознаваемое. Высказанные ассоциации могут иметь негативную окраску.

«Обсуждение историй» (25 минут)

Цель: определить, какими стратегиями выхода из сложных ситуаций владеют участники группы; найти наиболее эффективные.

Материалы: листы бумаги, ручки на каждого участника.

Предложите участникам написать мини-сочинение (из 5—7 предложений) на тему:

Вся группа пишет сочинение на одну тему. Это даст возможность более подробно обсудить каждое сочинение.

Чем заканчивались истории?

Какие выходы были предложены?

Сколько было позитивных, сколько негативных окончаний историй (в %)?

Есть ли наиболее эффективный выход из ситуации? Какой?

Какие возможные стратегии могут быть наиболее эффективными?

«Давление группы» (25 минут)

Цель: отработка навыков отказа, выбор наиболее эффективных стратегий отказа.

Материалы: не требуются.

Выбирается доброволец для участия в «главной роли». В инструкции говорится, что будет предложена ситуация, где тебе необходимо будет отказываться от чего-либо. Отказаться нужно 3-мя способами: агрессивно, уверенно, неуверенно.

Как чувствовал себя человек в ситуации давления?

Какой вариант отказа оказался более эффективным (мнение группы и главного героя)?

Что можно было сделать, чтобы отказ был более убедительным?

6.Итоговое занятие (90 минут)

Цель : получение обратной связи от участников группы.

Задачи : предоставление возможности учащимся высказать свое мнение по итогам проведения данной программы.

« Вопросы и ответы » (20 минут)

Необходимые материалы: планшетки, клейкие листочки.

Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает планшетку и набор листочков. Каждая мини-группа должна в течение 5 минут придумать максимум вопросов по теме тренинга, каждый вопрос разборчиво написать на отдельном листочке и наклеить на планшетку. После этого мини-группы меняются планшетками и должны ответить на полученные вопросы. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель из каждой мини-группы рассказывает всем, какие вопросы они получали и какие ответы на них придумали.

Обсуждение. Тренер может дополнять прозвучавшие ответы.

« Изменения » (20 минут)

Необходимые материалы: карточки из плотной бумаги с размером с визитку, карандаши.

Все участники тренинга получают по карточке, после чего выслушивают следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых – облегчить нашу жизнь на рабочем месте. К сожалению, навыки, полученные на тренинге, имеют тенденцию уходить, если не приложить дополнительных усилий к тому, чтобы больше использовать и тренировать их в реальных условиях. Для того чтобы продумать, что и как вы будете применять на практике в ближайшее время, мы и предлагаем написать на своей карточке три изменения, которые каждый предпримет у себя на рабочем месте в ближайшую неделю после тренинга».

Каждый надписывает на карточках свое имя и телефон.

Участники в парах обмениваются карточками и договариваются о том, что через неделю созвонятся для того, чтобы узнать, как дела у другого, выполнены ли поставленные цели.

« Какой был тренинг » (20 минут)

Необходимые материалы: планшетки, бумага формата А4, карандаши.

Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает бумагу и планшетку и должна за 5 минут придумать максимум прилагательных-определений, которые подходят к пройденному тренингу. Например, активный, информативный и т.д.

После чего они зачитывают полученный список прилагательных.

Обсуждение. Не обязательно. Можно попросить группы прокомментировать интересные идеи, которые они выскажут.

Вариант. Можно попросить группы вместо прилагательных составить список ключевых понятий и терминов, связанных с темой тренинга

« Подведение итогов » (20 минут)

Необходимые материалы: листы бумаги формата А3, карандаши, фломастеры.

Все участники делятся на мини-группы, каждая мини-группа получает лист бумаги А3 и свое задание.

Первой группе нужно подготовить выступление, суммирующее основные пункты, рассмотренные на тренинге. Второй группе – комплекс мер, которые могут быть приняты в реальной жизни (на рабочем месте) для того, чтобы максимально использовать полученную информацию. Третьей – какие препятствия могут возникнуть при применении полученной информации в реальной жизни и как эти препятствия преодолеть.

Группам дается 10 минут, чтобы набросать идеи и придумать, как презентовать их группе. Листы А3 можно использовать для того, чтобы сформулировать на них основные пункты, сделать схематические рисунки и т.д.

После этого один представитель от каждой группы презентует всем соображения своей группы.

Обсуждение. Может ли группа добавить что-то к сказанному, с какими идеями участники согласны, а с какими – нет?

«Аплодисменты по кругу» (10 минут)

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Источник

Программа по профилактике аддиктивного поведения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МБОУ «Сырдахская средняя общеобразовательная школа

Директор МБОУ «ССОШ

Программа по профилактике

Данная программа рассчитана на учащихся 1-11 классов и написана в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (Раздел 1, Статьи 7,8) и Федеральным законом № 184 «О техническом регулировании».

Основной причиной зависимости от алкоголя, курения, наркотиков является «синдром дефицита удовлетворенности». Это определенное сочетание генов, при котором человеку трудно чувствовать себя комфортно. Люди, страдающие дефицитом удовлетворенности, с детства неосознанно ищут способы компенсировать эту нехватку различными видами поведения, а в подростковом или уже взрослом возрасте при определенном стечении обстоятельств нередко прибегают к помощи психоактивных веществ, которые помогают им получить желаемое удовольствие и наслаждение.

Также одной из причин является «неправильная семья», где воспитание осуществляется либо одним из родителей, либо где присутствует располагающая атмосфера, складывающаяся в доме, отсутствие эмоциональной близости и доверия домочадцев друг к другу. Существуют и семьи, где один или оба родителя страдают зависимостью к алкоголю, курению. Вероятность приобщения к плохим пристрастиям у детей из таких семей возрастает в 2 раза.

Находясь в той или иной микросреде (семья, класс, двор) и взаимодействуя с другими микросредами (секция, кружок, дискотека), подросток постоянно испытывает разноплановые и нередко противоречивые влияния на свой внутренний мир. В отличие от взрослого, обладающего жизненным опытом, подросток не всегда умеет адекватно определить и оценить тех, кто своими ценностными ориентациями, своей деятельностью, характером взаимоотношений установившегося в них психологического климата, своими личностными особенностями действительно отвечает его потребностям, интересам, склонностям; и, в то же время, он не умеет вовремя дистанцироваться от тех, кто, благодаря присущим им свойствам, находится в разладе с его потребностями, интересами и склонностями. В результате этого подросток не всегда обретает общественно-моральные качества, они не становятся его ценностями. Порой в его личности укореняются псевдоценности, которые способствуют формированию таких способностей и склонностей, которые несут в себе негативные характеристики (к ним относится и аддикция).

Аддиктивное поведение — одна из форм отклоняющегося, девиантного, поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголя, наркотиков, транквилизаторов. ) либо осуществления какого-либо вида деятельности, активности (азартные игры, коллекционирование, трудоголизм. ).

«Профилактика – это активный поступательный процесс создания условий и формирования личностных качеств, способствующих развитию личности, ориентированной на здоровый образ жизни». («Толковый словарь русского языка», Ожегов).

В зависимости от целевой группы, на которую ориентирована профилактическая работа, профилактика различается на три вида.

Вторичная профилактика – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений, связанных с употреблением ПАВ у «эпизодических» потребителей, не обнаруживших признаков болезни.

Третичная профилактика, или реабилитация – комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания. То есть проведение таких мероприятий, которые будут способствовать восстановлению личностного и социального статуса больного (наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом) и возвращению его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно-полезной деятельности.

Для того чтобы работа по сохранению и укреплению состояния здоровья учащихся дала положительные результаты, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов, родителей и учеников. Актуальной для коллектива стала систематизация деятельности по осуществлению профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

Цель: создание условий для формирования у школьников полезных навыков здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров.

определение степени вовлеченности контингента в проблему;

организация профилактической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков;

разработка и внедрение современных воспитательных методик и технологий;

формирование общих и специальных знаний, отношений и установок (о ПАВ) у педагогов, учащихся и их родителей;

воспитание у учащихся уважения к себе, чувства собственного достоинства, неприятия ПАВ как способов воздействия на свою личность;

формирование культуры здоровьесбережения на основе сформированной мотивационной сферы;

развитие методической, консультативной деятельности для всех целевых групп профилактической работы;

развитие системы родительского всеобуча по проблемам семейного воспитания и вопросам предупреждения приобщения детей к психоактивным веществам, повышению культуры взаимоотношений в семье;

развитие социального партнерства в рамках реализации программы.

Профилактическая работа ведется, основываясь на следующие принципы :

б) адресность . При подготовке мероприятий необходимо учитывать то, на какую целевую группу они направлены, и, исходя из этого, избирать те или иные формы и методы их проведения, а также степень информирования. Если информация превышает пределы информационного запроса группы, можно спровоцировать нездоровый интерес к предмету разговора. Необходимо понимать, что ты говоришь, кому, зачем и почему ты говоришь это именно сейчас;

в) профессионализм и своевременность;

г)доступность (подача материалов с учетом возможностей и особенностей восприятия целевой группы). Например, адресуя профилактические мероприятия подросткам, необходимо учитывать их психофизиологические возрастные особенности;

д)последовательность. Для реализации программы предусмотрен ряд этапов, которые будут сменять друг друга в определенной последовательности.

В соответствии с вышесказанным, можно выделить четыре основных направления работы школы по профилактике наркомании:

1 ) Работа с детьми:

общая воспитательная педагогическая работа с детьми;

работа с детьми “группы риска”;

2) Работа с педагогическим составом:

подготовка учителей к ведению профилактической работы;

3) Работа с родителями:

информирование и консультирование родителей;

работа с социально-опасными семьями.

4)Работа с различными организациями, ответственными за осуществление профилактики употребления ПАВ.

Условия реализации программы – этапы:

Первый этап: диагностирующий.

Время проведения: сентябрь – октябрь.

Цель: изучение существующих в детской и подростковой среде тенденций употребления ПАВ.

Определить степень информированности детейи подростков по проблеме.

Выделить факторы, влияющие па формирование позитивного отношения к употреблению ПАВ.

Сделать выводы о степени вовлеченности подростков в проблему и выделить основные целевые группы для дальнейшей работы.

Выявление детей “группы риска”.

Изучение материалов общероссийских, областных и районных социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы в целом.

Опрос и анкетирование (анонимное) с целью изучения состояния проблемы в конкретном образовательном учреждении при работе с определенной группой детей.

Значение этапа : анализ результатов анкетирования (наосновании предлагаемой анкеты) позволяет сделать выводы о степени вовлеченности учащихся в проблему и выделить три целевые группы:

подростки, имеющие опыт употребления ПАВ;

подростки, для которых характерно позитивное отношение к употреблению ПАВ;

подростки, имеющие четко сформированное негативное отношение к употреблению ПАВ.

Второй этап: организационно-практический.

Время проведения: ноябрь – март

Цель : реализация антинаркотической работы в образовательном учреждении.

Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе, наркотиках.

Способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с употреблением ПАВ.

Лучше понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать свои отношения с ними.

Создать условия для формирования у детей культуры выбора, научить их принимать ответственные решения.

Обеспечить взаимодействие школы с семьей и внешкольными организациями.

Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций).

Конструктивно-позитивный метод (организация тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *