практика по получению первичных профессиональных умений и навыков менеджмент в машиностроении
Практика по получению первичных профессиональных навыков
За все время обучения студент проходит четыре или пять практик, в зависимости от количества лет обучения. Практика по получению первичных профессиональных навыков – является подвидом учебной практики, которая характерна для любого направления подготовки. Данный вид образовательного процесса проходит после первого года обучения и считается среди студентов самым простым. Все потому, что обучающиеся редко отправляются на предприятие после первого курса, а те, кто направлен на практику по получению первичных профессиональных навыком, имеют уникальную возможность раньше остальных погрузиться в рабочую атмосферу.
[10 примеров] Образцы отчетов по получению первичных профессиональных навыков 2021 года
Содержание практики
Существует три подвида учебной практики, и практика по получению первичных профессиональных навыков единственная, которая сразу помогает студентам окунуться в реальную рабочую атмосферу. Обычно после первого курса обучающиеся на дому или в университете, разбирая теоретические вопросы, слушая лекции или работая в приемной комиссии.
Данный тип практики самые непродолжительный. Как правило, практика по получению первичных профессиональных умений и навыков длится всего 2 недели или 112 часов.
Как и все остальные образовательные процессы, учебная практика по получению первичных профессиональных навыков делится на основные три этапа:
Однако каждый образовательный процесс должен завершаться студенческой работой. По окончании учебной практики по получению первичных профессиональных навыков обучающийся должен предоставить на выпускающую кафедру отчет по ней. Его написание происходит во время 112 часов на предприятии.
Отчет по практике его структура
Прежде чем приступать к написанию отчета, следует определиться с его структурой и содержанием. В этом студенту помогут индивидуальное задание, которое он получит на кафедре, методические рекомендации высшего учебного заведения и требования ГОСТа. Как правило, для всех специальностей, высших учебных заведений университетов, колледжей и даже видов, структура не сильно разниться. Для отчета по учебной практике она примерно следующая:
Объем отчета по учебной практике по получению первичных профессиональных навыков не должен превышать 25-30 страниц. Основная часть отчета – теоретическая, практическая информация присутствует, но ей уделено не основное внимание.
Как уже говорилось, мало просто пройти практику на предприятии и написать по ней отчет. Студента ждет непростая процедура на соответствие студенческой работы с требованиями нормоконтроля, а также обучающийся должен собрать и приложить к отчету ряд обязательных документов:
Высшее учебное заведение самостоятельно устанавливает список обязательных документов для студентов при написании отчет по учебной практике на предприятии.
Индивидуальное задание студент получает от руководителя практики от университета на своей выпускающей кафедре. Данный документ состоит из задач и целей, которые обучающемуся необходимо будет выполнить во время процесса обучения на предприятии. Оно является опорой в составлении содержания отчета.
Программа практики составляется в соответствие с методическими рекомендациями и регулируется студентом в соответствие с индивидуальным заданием. Ее необходимо согласовать с руководителем от университета и следовать ей, во время прохождения практики.
Дневник по практике – один из обязательных документов. Отображает в себе фактически проделанную работу, распределенную по дням и заверенную руководителем практики от предприятия. Прикладывается к отчету перед его защитой. Он составляется на базе программы практики.
Практика, семестр и год обучения завершаются вместе с защитой данной студенческой работы. Получая запись в зачетную книжку, студент автоматически переводится на следующий курс.
Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков
Введение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков отражает ряд целей и задач, которые ставит перед собой студент, приступая к работе. Практика по получению первичных профессиональных навыков основывается на полученных на первом году обучения в основном теоретических знаниях студента. А потому, как правило, проходит либо в лекционном виде, либо в альма-матер обучающегося. Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по практике по получению первичных профессиональных навыков
Заключение отчета по практике по получению первичных профессиональных навыков также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Информацию по достижению целей и задач практики.
Отчет по практике «Практиика по получению первичных профессиональных умений и навыков»,
Практиика по получению первичных профессиональных умений и навыков, менеджмент
Практиика по получению первичных профессиональных умений и навыков, менеджмент
Практиика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Практиика по получению первичных профессиональных умений и навыков, менеджмент
Закажите подобную или любую другую работу недорого
Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже
Последние размещенные задания
Решение задач, термех
Срок сдачи к 17 нояб.
Малая энергетика Не менее 25 страниц
Реферат, введение в направление
Срок сдачи к 22 нояб.
Решение задач, Строительные материалы
Срок сдачи к 13 нояб.
Составить программу по внеурочной деятельности по английскому языку по теме «Посткроссинг»
Другое, Английский язык
Срок сдачи к 30 нояб.
Проектирование и разработка информационной системы «ГАИ».
Курсовая, Объектно-ориентированный анализ и программирование
Срок сдачи к 22 нояб.
Чертеж, Инженерная графика
Срок сдачи к 16 нояб.
Выполнить курсовой по архитектуре
Срок сдачи к 1 дек.
«ситуационный анализ, как инструмент стратегического управления на предприятии»
Отчет по практике, менеджмент организации
Срок сдачи к 30 нояб.
« Процессуальное соучастие: цель, основания, виды, процессуальные права и обязанности соучастников. »
Курсовая, административное право
Срок сдачи к 20 нояб.
выполнить курсовую работу
Срок сдачи к 26 нояб.
Решите задачу по технической защите информации
Решение задач, Техническая защита информации
Срок сдачи к 21 нояб.
5 тестов по 25 вопросов
Тест дистанционно, Медицина катастроф, медицина
Срок сдачи к 14 нояб.
Анализ эффективности деятельности организации
Курсовая, институциональная экономика
Срок сдачи к 22 нояб.
Доклад, Психология и педагогика
Срок сдачи к 30 нояб.
Нужно будет выполнить контрольную работу по Латинскому языку онлайн
Контрольная, латинский язык
Срок сдачи к 13 нояб.
Описать элементы работы системы
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 30 нояб.
В Контрольной 13 вариант ответа
Срок сдачи к 14 нояб.
1. Как Вы думаете, для чего необходимо изучать философию?
Ответы на билеты, Философия
Срок сдачи к 14 нояб.
обратились к нам
за последний год
работают с нашим сервисом
заданий и консультаций
заданий и консультаций
выполнено и сдано
за прошедший год
Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете
Отклик экспертов с первых минут
С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа
Цены ниже в 2-3 раза
Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах
Доработки и консультации
– бесплатны
Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки
Гарантия возврата денег
Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости
На связи 7 дней в неделю
Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники
Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!
Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока
Гарантия возврата денег
В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы
С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца
С нами с 2017
года
Помог студентам: 10 915 Сдано работ: 10 915
Рейтинг: 81 453
Среднее 4,94 из 5
С нами с 2018
года
Помог студентам: 7 558 Сдано работ: 7 558
Рейтинг: 68 005
Среднее 4,87 из 5
С нами с 2019
года
Помог студентам: 2 397 Сдано работ: 2 397
Рейтинг: 25 753
Среднее 4,84 из 5
С нами с 2018
года
Помог студентам: 2 058 Сдано работ: 2 058
Рейтинг: 12 711
Среднее 4,87 из 5
1. Сколько стоит помощь?
Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.
Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.
3. Выполняете ли вы срочные заказы?
Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.
4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?
Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.
5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?
6. Каким способом можно произвести оплату?
Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.
7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?
На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.
8. Какой у вас режим работы?
Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Методические указания по учебной практике для менеджеров
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»
Кафедра экономики, менеджмента и торгового дела
по организации учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки 38.03.02 Менеджмент
Профиль «Производственный менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Великие Луки – 2018
Рассмотрены и рекомендованы к изданию заседанием кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело» (протокол №1 от «30» августа 2018 г.), учебно-методической комиссией экономического факультета (протокол №1 от «31» августа 2018 г.), учебно-методическим советом ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА (протокол №1 от «31» августа 2018 г.)
Методические указания подготовила :
О.Н. Квашина – к.э.н., доцент кафедры экономики, менеджмента и торгового дела,.
И.Г. Виноходова – к.э.н., доцент кафедры «Финансы и бухгалтерский учет»;
Н.А. Абдуллаев – генеральный директор ООО «ЭТНА» Великолукского района Псковской области.
Редактор: Чернявская Е.В.
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент и учебным планом. В методических указаниях п редставлены основные положения в части организации, целей и задач, структуры и содержания учебной практики, программа и общие задания для обучающихся, основные требования к структуре и содержанию отчета по учебной практике.
© ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА, 2016.
1 ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНАХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков для обучающихся очной/заочной форм обучения направления подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль «Производственный менеджмент» проводится в соответствии с учебным планом. В учебном плане предусмотрена Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков после теоретического обучения 1 курса очной формы обучения и во 2 год заочной формы обучения.
Задачами практики являются:
формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности;
формирование умений находить, анализировать и обобщать необходимую информацию, работать в глобальных компьютерных сетях;
закрепить и расширить спектр теоретических знаний, умений и навыков, полученных обучающимися в процессе обучения;
приобрести навыки анализа субъекта и объекта управления, функций управления, принципов менеджмента в современной организации;
познакомиться с управленческим опытом в академии;
изучить опыт коллективного взаимодействия и делового общения при принятии управленческих решений ;
получение навыков в оформлении первичной документации (составление отчета).
Характерной особенностью учебной практики является ее комплексный характер и системный подход к закреплению теоретического материала и решению практических ситуаций. Он проявляется, прежде всего, в необходимости применения обучающимися знаний, полученных по таким дисциплинам, которые были изученными за первый год обучения:
Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-3 – способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
ОПК-1 – владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
ОПК-7 – способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПК-2 – владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде;
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов;
условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста;
пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги;
систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления;
закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития;
поисковые системы для обработки информации по исковой профессиональной деятельности;
подходы и способы организации систем получения, хранения и переработки информации;
природу деловых и межличностных конфликтов;
принципы построения моделей межличностных коммуникаций в организации;
основы организационного проектирования и порядка взаимодействия и подчинения;
возможности и границы применения программного обеспечения анализа и качественного моделирования систем управления;
анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере;
решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием;
искать и собирать финансовую и экономическую информацию;
анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания);
анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств;
извлекать информацию и анализировать производственные ситуации;
применять полученные знания на практике;
понимать и применять на практике компьютерные технологии для решения различных задач комплексного и гармонического анализа, использовать стандартное программное обеспечение;
создавать банки хранения и переработки информации;
использовать эффективные способы минимизации негативного влияния конфликтов на деятельность предприятия;
моделировать и оценивать систему деловых связей взаимоотношений в организации и ее подразделениях (на разных уровнях);
применять средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления;
методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике;
навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний;
навыками поиска информации, ее анализа и применения для оценки деятельности социально-экономической, производственной системы;
информационно-коммуникационными технологиями в области менеджмента;
психологическими и правовыми знаниями, используемыми в разрешении конфликтных ситуаций;
методами применения средств программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления, навыками их оценки их эффективности.
2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Основные этапы прохождения учебной практики по получению первичных профессиональныхумений и навыков обучающимися представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы прохождения практики
3 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Во время прохождения практики оучающийся обязательно консультируется по основным возникающим текущим вопросам и подготовке отчета у руководителя практики от академии.
При прохождении практики обучающийся должен:
ознакомиться с содержанием практики, пройти вводный инструктаж;
своевременно, без опозданий приходить на теоретические, практические занятия;
принимать активное участие в обсуждении основных вопросов, возникающих во время прохождения практики;
взять индивидуальное задание по практике;
осуществить подбор и изучить научные и ненаучно-методические источники в соответствии с программой практики;
неукоснительно выполнять правила внутреннего распорядка, установленные в академии;
подготовить отчет по практике, сдать его на проверку и подписать у руководителя практики от академии;
своевременно защитить отчет по практике (его доработка в соответствии с замечаниями руководителя практики от академии и защита проходят в срок, установленный руководителем практики от академии).
4 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Руководство практикой от академии осуществляют преподаватели кафедры «Экономика, менеджмент и торговое дело». В их обязанности входит:
согласование организационных вопросов с заведующим кафедры, библиотекой, ректоратом академии, руководителями организаций при проведении экскурсий в различные организации, учреждения города Великие Луки и Великолукского района;
индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам программы реализации практики, подбора литературы и написания отчета;
осуществление контроля за выполнением обучающимися программы практики.
5 ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
5.1 Предоставление обучающимся индивидуального задания
Руководитель практики выдает обучающимся индивидуальное задание (ИЗ) при проведении вводного инструктажа, за 5-6 дней до начала практики. Образец оформления ИЗ по учебной практике представлен в Приложении А.
Выполнение индивидуального задания преследует цели: формирование навыков по работе с литературой, научными статьями, журналами, ее реферирование, также овладение навыками использования современных технологий поиска и подбора источников в соответствии с поставленными в индивидуальном задании перед обучающимися проблемами.
Для обучающихся предлагается следующая тематика индивидуальных заданий учебной практики:
Базовые компоненты фигуры лидера в студенческой аудитории: социально-экономическая личностная структура.
Коммуникации в процессе менеджмента: разработка системы мер по снижению барьеров между обучающимися и преподавателями.
Лидерство и стиль менеджмента в ВУЗах России и за рубежом.
Основные положения школы человеческих отношений.
Основные правовые и нормативные документы, необходимые для ведения деятельности на предприятии.
Особенности мотивации поведения личности на российских предприятиях.
Психология управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Развитие социально-этического маркетинга и маркетинга партнерских отношений.
Роль «паблик рилейшнз» в коммуникационной политике организации.
Содержательные и процессуальные теории мотивации: построение системы мотивации на предприятии.
Создание системы управления документами как одна из функций управления современной организацией.
Социально-психологическая структура команды, ее роль в развитии и эффективности работы предприятия.
Сущность управленческого контроля в организации.
Уровни маркетинговых служб в иерархии принятия управленческих решений современного предприятия.
Функции и задачи современного предприятия как социально-экономической системы.
Этикет работника предприятия и этикет деловых отношений.
Этические нормы организации и этика руководителя российских и зарубежных предприятий.
Если руководителем практики выбрана печатная форма отчета, то при работе над отчетом в микрогруппе сдается один отчет с указанием на титульном листе фамилий авторов (Приложение А).
5.2 Теоретические и практические особенности организации учебного процесса в академии
Знакомство с организацией учебного процесса ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА проводится следующим образом: руководитель практики от академии знакомит обучающихся с основными документами, которые выложены на официальном сайте академии, также имеются на кафедре «Экономика, менеджмент и торговое дело». Во время учебной практики обучающиеся должны ознакомиться с:
Уставом ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
Стратегией развития ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
Положением о приемной комиссии в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»;
Положением об обучении иностранных граждан по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования в ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
Положением об экзаменационной комиссии в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»;
Положением «Об апелляционных комиссиях» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»;
Лицензией на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
Свидетельством о государственной аккредитации (с приложениями);
Положением о порядке прохождения конкурсного отбора на должности профессорско-преподавательского состава в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Великолукская государственная сельскохозяйственная академия»;
Положением о Совете молодых ученых и другими документами.
5.3 Изучение особенностей профессиональной деятельности бакалавра менеджмента
Для изучения особенностей профессиональной деятельности бакалавра менеджмента необходимо рассмотреть с обучающимися 1 курса нормативно-правовую документацию:
Гражданский кодекс РФ;
Устав ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»).
5.4 Подбор, поиск используемых источников по будущей профессиональной деятельности
Для поиска, подбора научной и профессиональной литературы по вопросам в области менеджмента, исследования нормативной и законодательной базы РФ необходимо ознакомить и научить обучающихся пользоваться:
Электронно-библиотечная система издательства «ЮРАЙТ»;
Электронно-библиотечная система ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный заочный университет» (РГАЗУ) ;
Polpred.com Обзор СМИ. http://polpred.com (д окументальная база данных по сельскому хозяйству «АГРОС», справочно-правовая система «КонсультантПлюс», включая «КонсультантПлюс. Псковская область», «Архив выполненных справок»);
5.5 Организация самостоятельной учебной деятельности во время практики
Во время прохождения практики обучающиеся должны самостоятельно выполнить индивидуальное задание.
Выполнение индивидуального задания проводится с целью:
закрепления теоретических знаний и практических умений, полученных в ходе обучения;
расширения и углубления некоторых теоретических вопросов, в части будущей выбранной специальности;
приобретения умений грамотно применять справочную и специальную литературу;
развития самостоятельности при выполнении заданий, креативности мышления, формирования организованности и ответственности;
привития обучающимся научно исследовательских навыков.
Самостоятельная работа реализуется путем:
выполнения конкретных заданий после объяснения руководителем практики обозначенной цели, изложенного теоретического материала и выданного плана-задания по теме практики в конкретный день;
во время проводимых руководителем практики от академии консультации для обучающихся по их желанию: личная беседа, обсуждение экскурсий, составление плана работы для выполнения индивидуального задания;
выполнения обучающимися презентаций, творческих заданий на кафедре или непосредственно вне аудиторных занятий – дома, в общежитии и так далее.
Успех самостоятельной работы обучающихся заключается, прежде всего, в грамотном планировании им рабочего времени, своевременном обращении к руководителю практики за консультацией, заданием, умением формулировать вопросы, участвовать в обсуждении, не пропускать теоретические и экскурсионные мероприятия, предусмотренные в плане практики.
Самостоятельная работа обучающихся должна составлять до 50% от времени, предусмотренного для изучения каждого выполняемого этапа учебной практики.
5.6 Организация экскурсий
В начале практики предусмотрены с руководителем практики от академии 2 основные экскурсии:
обзорная по ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
экскурсия в библиотеку.
Также в обязательном порядке для знакомства обучающихся с будущей профессией предполагается экскурсия на ведущие предприятия города. На выбор руководителя практики обучающиеся централизованно должны посетить ООО «Великолукский молочный комбинат», ЗАО «ОЗ «Микрон», ООО «Велмаш-Сервис» и другие. При посещении предприятий обучающиеся должны ознакомиться с производственной структурой предприятия (цеха, участки), ассортиментом выпускаемой продукции, осовными структурными подразделениями управления. После экскурсии руководитель может провести с обучающимися круглый стол с обсуждением основных поставленных вопросов или дать студентам задание подготовить презентации по тематическим проблемам современных промышленных предприятий.
Во время экскурсии по академии обучающиеся должны ознакомиться:
с деятельностью архива вуза;
с основными проблемами и вопросами организации работы приемной комиссии;
с особенностями работы юридического отдела вуза.
При проведении экскурсий на предприятия, кроме обзорной экскурсии, руководитель практики от академии должен ориентировать обучающихся на вопросы управления – производством, персоналом, сбытом, ассортиментом создаваемой продукции, маркетинговой деятельностью, с тем, чтобы при обсуждении экскурсий они могли бы сравнить управленческую деятельность исследуемых предприятий. Рекомендуется обучающихся направлять на экскурсии в:
ОАО «Великолукский мясокомбинат»;
АО «Племзавод «Удрайское»;
ООО «Великолукское ТОК»;
ООО «Дакма», СТК «СтройСАМ» и другие.
Охватывая более широкий спектр предприятий, обучающиеся более полно смогут представлять дальнейшие возможности профессии и трудоустройства.
6 ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика у обучающихся 1 курса начинается после окончания летней сессии. Ее начало – 2 неделя июля, ориентировочно – в начале июля текущего года. Продолжительность практики – 2 недели. График прохождения практики представлен в таблице 1.
Этапы выполнения
Дата проведения и сдачи отчетов
Условные обозначения форм контроля:
ВИЗ – выдача индивидуального задания;
УП – выполнение основных видов работ, предусмотренных планом по учебной практике;
ПОУП – прием отчетов по учебной практике;
ЗОУП – защита отчетов по учебной практике.
7 ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Отчет о прохождении учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков должен быть выполнен по следующей схеме:
индивидуальное задание на практику (образец представлен в Приложении А);
титульный лист (образец представлен в Приложении Б);
содержание (образец представлен в Приложении В);
введение (включает цель практики, основные задачи, решаемые в ходе практики, краткое описание основных пунктов индивидуального задания, методы, которые применялись при составлении и написании отчета);
организация учебного процесса в ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА;
профессиональная деятельность бакалавра по направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»;
самостоятельная деятельность обучающегося во время практики (обозначить виды самостоятельной работы, что выполнял, какие источники использовал, в чем возникали трудности);
описание экскурсий, посещенных во время учебной практики (цель экскурсии, что узнал, что понравилось, что не понравилось, ответы на поставленные руководителем практики вопросы перед началом экскурсии);
индивидуальное задание – краткое изложение проблематики, обозначенной в темах;
заключение (краткие выводы по основным этапам учебной практики);
список использованных источников (не менее 15 источников, включая нормативные акты, учебники, сайты сети интернет);
Объем основной части отчета должен составлять 10-15 страниц, приложения в это количество не входят, иногда могут и отсутствовать.
Дадим краткое пояснение, относительно обязательной информации, которая должна содержаться в основной части отчета.
В разделе «Организация учебного процесса в ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА» необходимо перечислить внутренние документы, которыми руководствуется академия при организации работы, необходимо дать краткую характеристику данным документам (3-4 предложения).
В разделе «Профессиональная деятельность бакалавра по направлению подготовки «Менеджмент», профиль «Производственный менеджмент»» должна быть представлена нормативно-правовая документация, которая была иссследована. Например, обучающиеся могут представить учебный план, график учебного процесса по данному направлению подготовки, изложив свои пояснения.
В разделе «Самостоятельная деятельность обучающегося во время практики» необходимо представить все виды самостоятельной работы, которые выполнялись, краткое описание и время, затрачиваемое на выполнение каждого задания, то есть обучающиеся должны составить план-график выполнения самостоятельной работы, например, (табл.2)
Таблица 2 – Выполнение видов самостоятельной работы во время УП
Вид самостоятельной работы
Подбор литературы по вопросам профессиональной подготовки
Посещение библиотеки академии; работа с электронным каталогом; привлечение для поиска сотрудников библиотеки; ксерокопирование, составление списка
5 часов 32 минуты (08.07, с 14.00 до 17.00)
(09.07., с 13.10 до 15.42)
Создание презентации по теме «Значение планирования в современной организации»
В презентации были отражены: 1) теоретические аспекты планирования;
2) планы, которые применяет в работе академия;
В разделе «Описание экскурсий, посещенных во время учебной практики» необходимо представить следующую информацию:
название предприятия, на которое была экскурсия, дата экскурсии;
краткая официальная информация о предприятия: Ф.И.О. директора, организатора экскурсии, юридический адрес и основные виды деятельности; применяемая организационно-правовая форма;
организационная структура управления (рисунок) с описанием достоинств и недостатков и т.д.
Отчет должен быть выполнен аккуратно, без исправлений и с применением ПК, не допускается выполнение отчетов в рукописной форме.
8 ИТОГИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
После завершения практики, выполнения всего спектра работ и заданий обучающиеся пишут отчет, который предоставляют на проверку до 5 сентября текущего года руководителю практики от академии. Заведующий кафедрой совместно с руководителем практики от академии назначают дату защиты отчетов (утвердждается на заседании кафедры).
На защите отчета учитываются не только объем и оформление отчета, но и ответы на поставленные вопросы во время защиты.
Итоги практики и защита отчетов предоставляются руководителем практики от академии в виде развернутого отчета, с пояснением всех этапов прохождения обучающимися практики, обсуждаются на заседании кафедры экономики, менеджмента и торгового дела. Сформированный отчет о практике, подписанный заведующим кафедрой, и зачетная ведомость обучающихся сдаются в деканат экономического факультета (не позднее 16-17 сентября текущего года).
Обучающиеся, не прошедшие учебную практику или не выполнившие весь спектр заданий по уважительной причине, могут быть направлены на учебную практику повторно с индивидуальным графиком отработки. Обучающиеся, не прошедшие учебную практику или невыполнившие весь спектр заданий без уважительной причины, не предоставившие отчет по практике, могут быть отчислены из академии, по причине непогашенной задолженности согласно порядку, предусмотренному Уставом ФГБОУ ВО Великолукская ГСХА.
9 ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Управление персоналом [Электронный ресурс] : учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / А. А. Литвинюк [и др.] ; под ред. А. А. Литвинюка. – 2-е изд., пер. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 498 с. – Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/1D94E1F9-DC57-4E83-8AB3-91F651DF693A, по подписке. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Голубкова О. А. Организационное поведение [Электронный ресурс]: учеб. и практикум для прикладного бакалавриата / О. А. Голубкова, С. В. Сатикова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/86D3AF75-27F1-446D-9097-2B97CF459377, по подписке. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
Одегов Ю. Г. Кадровая политика и кадровое планирование в 2 ч. Ч. 2 [Электронный ресурс]: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, С. А. Карташов, М. Г. Лабаджян. – 2-е изд., пер. и доп. – М. : Юрайт, 2018. – 283 с. – Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/76D4001B-E815-4C4E-9CE9-D24BB73579D3, по подписке. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
10 ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
10.1 Общие положения
При оформлении отчета по учебной практике обучающиеся должны придерживаться следующих рекомендаций:
1) печать отчета – односторонняя, на листе формата А4, белая бумага;
4) цвет шрифта – черный;
5) интервал между строками – 1,5, в таблицах и рисунках – 1,0;
6) в заголовках – интервал между строками – 1,0.
Наименования в содержании заголовков «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» и «ПРИЛОЖЕНИЯ» пишутся заглавными буквами, без точки в конце, выравнивание – по ширине с абзацным отступом в 1,25 мм.
Основная часть отчета делится на разделы, подразделы.
Разделы, подразделы нумеруются арабскими цифрами, начинаются с абзацного отступа в 1,25 см, по порядку.
Номер подраздела состоит из 2-х частей: номер раздела и порядковый номер подраздела, которые разделяются точкой, пишется с прописной буквы.
После номеров раздела, подраздела перед их заголовками или текстом точка не ставится. Подразделы пишутся с заглавной буквы, все остальные – строчные, за исключением общепринятых абрревиатурных сокращений, например, ООО, ОАО, ВО и т.д.
Разделы и подразделы включаются в заголовки, которые должны четко и лаконично отражать их содержание.
В заголовках запрещается переносить слова, сокращать слова, например, то есть – т.е., таким образом – т.о. и так далее;
Если в заголовке два и более предложений, то их разделяют точкой.
Для заголовков разделов и подразделов применяют полужирный шрифт.
Между заголовком раздела, подраздела и предшествующим текстом выставляется двойной междустрочный интервал.
10.2 Особенности оформления: простановка номеров страниц, оформление рисунков и таблиц
Нумерация страниц в отчете должна быть проставлена арабскими цифрами, сквозная по всему тексту, включая титульный лист, на котором номер не ставится. Таже в отчете не нумеруются приложения.
Номер страницы ставится в правом верхнем углу листа.
Каждый структурный элемент в отчете (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЯ), а также разделы основной части следует начинать с нового листа.
Рисунки (диаграммы, схемы, фотографии и др.) должны иметь по тексту на них ссылку, например, как показано на рисунке 1, ниже представлена данная схема (рис.1). Рисунки должны быть выполнены в графических редакторах, с помощью панели Рисования, имеющейся в текстовом редакторе, диаграммы, графики – в приложении MS Excel или другом табличном редакторе.
Все рисунки имеют сквозную нумерацию. Название рисунка ставится под ним и выравнивается по центру (например, Рисунок 1 – Организационная структура управления).
Каждая таблица должна иметь также как и рисунок, название в котором отражается ее основное содержание, очень точно и кратко. Название таблицы размещается над таблицей слева, без абзацного отступа, с номером и разделителем в виде «длинного тире», например, Таблица 1 – Данные о должностнях предприятия.
Таблица в тексте может быть размещена после текста, в котором она упоминается, или, если так удобнее автору отчета, на другой странице, но ниже ссылки на нее.
Ссылка на таблицу в тексте может быть представлена так, «…содержится в таблице 5» или проанализируем основные показатели (табл.2).
В тексте нумерация таблиц представляется сквозная и арабскими цифрами.
Если таблица размещается в тексте более чем на одной странице, то под строкой шапки таблицы создается строка с нумерацией столбцов таблицы – 1, 2, 3… и т.д, а на другой странице, где продолжается таблица без абзацного отступа справа пишется «Продолжение таблицы» и указывается ее номер, например, «Продолжение таблицы 1». Вся шапка таблицы не переносится на другую страницу, особенно если она формируется в несколько строк. Переносится только строка с нумерацией столбцов, начиная с 1-го. Пример показан ниже.
Таблица 3 – График предоставления отчетности