практика на судостроительном заводе

Отчет о прохождении производственной практики на базе ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»

Страницы работы

практика на судостроительном заводе. screen 1. практика на судостроительном заводе фото. практика на судостроительном заводе-screen 1. картинка практика на судостроительном заводе. картинка screen 1.

практика на судостроительном заводе. screen small 1. практика на судостроительном заводе фото. практика на судостроительном заводе-screen small 1. картинка практика на судостроительном заводе. картинка screen small 1.

практика на судостроительном заводе. screen small 2. практика на судостроительном заводе фото. практика на судостроительном заводе-screen small 2. картинка практика на судостроительном заводе. картинка screen small 2.

практика на судостроительном заводе. screen small 3. практика на судостроительном заводе фото. практика на судостроительном заводе-screen small 3. картинка практика на судостроительном заводе. картинка screen small 3.

практика на судостроительном заводе. screen small 4. практика на судостроительном заводе фото. практика на судостроительном заводе-screen small 4. картинка практика на судостроительном заводе. картинка screen small 4.

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

Санкт-Петербургский государственный университет

экономики и финансов

о прохождении производственной практики

студентки 4 курса 417 группы

Волковой Елизаветы Никитичны

Наименование места практики: ОАО судостроительный завод

Руководитель практики от предприятия: Хурсан Александр Александрович.

Руководитель практики от кафедры: Стефанова Татьяна Геннадьевна.

1. Общая характеристика ОАО СЗ «Северная верфь». 3

1.1. История и перспективы. 3

1.2. Организационно – правовая форма

и организационная структура. 10

1.3. Положение в отрасли. 17

2. Система менеджмента качества ОАО СЗ «Северная верфь». 20

3. Выводы и предложения. 29

1. Общая характеристика

ОАО судостроительный завод «Северная верфь».

1.1. История и перспективы.

Предшественницей завода была Путиловская верфь, созданная 14 ноября 1912 г. Это предприятие специализировалось на постройке боевых кораблей. Одним из приоритетных направлений было строительство кораблей типа эскадренный миноносец.

К 1913 году рабочий коллектив предприятия насчитывал 4000 человек. Завод был по тем временам одним из самых крупных в столице и имел хорошую «фирменную» славу. До революции постройка кораблей являлась самым сложным из всех видов тогдашнего производства. Учитывая, что на русских верфях в то время строились первоклассные корабли, по своим мореходным качествам значительно превосходившие корабли таких же классов иностранной постройки, можно сделать вывод о том, какой исключительно высокой квалификацией располагали русские корабелы.

На протяжении всей своей истории «Северная верфь» всегда стремилась к соответствию лучшим мировым стандартам, для чего не раз подвергалась серьёзной реконструкции. В 20-х годах состоялось открытие плаза, были построены большой деревообделочный цех и газовый завод, произведён большой объём капитального строительства по сооружению новых стапелей для бокового спуска речных судов. В 1928 году на заводе были построены первые в СССР грузопассажирские теплоходы с рефрижераторными установками.

В 30-е годы завод специализировался на гражданских судах. Строились теплоходы, лесовозы. В эти годы было построено 56 рыболовных траулеров, среди которых в 1934 году был построен первый в СССР цельносварной траулер.

После окончания Великой Отечественной войны была проведена огромной сложности работа по восстановлению и реконструкции предприятия на новой технической основе. Был введён в строй четырёхпролётный крытый эллинг, обеспечивающий строительство кораблей вне зависимости от климатических условий.

Всего за послевоенные годы было построено:

· 9 пассажирских теплоходов;

· 36 сухогрузных теплоходов, из них 3 на экспорт;

· 4 пассажиро – автомобильных парома-ледокола;

· 24 судна с горизонтальным способом грузообработки.

В 70-х годах был создан судо-спусковой комплекс, обеспечивающий подъём и спуск судов горизонтальным спуском, в состав которого наравне с крытым эллингом вошли плавучий док собственной заводской постройки, два новых горизонтальных стапеля, а также реконструированная трансбордерная яма. Ввод комплекса в эксплуатацию позволил принимать к постройке суда с более разнообразными габаритами, а также отказаться от трудоёмкого способа спуска судов с наклонных стапелей.

В 80-х годах новые технологии внедряются в корпусообрабатывающее производство: появляется современное оборудование плазменной резки, прессовое оборудование, автоматизированные системы раскроя листового проката и управления производством. Строится новый пролёт сборочно-сварочного цеха. В 1984 – 1987 гг. на заводе был проведен капитальный ремонт крейсера «Аврора», которому был предан его исторический облик.

Всё это превратило «Северную верфь» в одно из самых современных судостроительных предприятий страны, производственные мощности которого позволяют иметь в постройке одновременно 17 кораблей и судов различной степени готовности.

ОАО СЗ «Северная верфь» создано 14.04.94. Завод был создан как коммерческое предприятие, то есть имеющее основной целью извлечение прибыли. Основными видами деятельности были определены судостроение и судоремонт.

Источник

Отчёт о прохождении практики на судоремонтном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 23:44, отчет по практике

Краткое описание

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Судоремонтное предприятие « Преголь » (ООО «СРП Преголь») с 5 июля по 25 июля 2009 г.
Я была принята для прохождения практики в финансово – экономический отдел.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт 2009.doc

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила производственную практику в Обществе с ограниченной ответственностью «Судоремонтное предприятие « Преголь » (ООО «СРП Преголь») с 5 июля по 25 июля 2009 г.

Я была принята для прохождения практики в финансово – экономический отдел.

В процессе прохождения практики:

— ознакомилась с законодательством РФ, регулирующим деятельность общества,

— ознакомилась с учредительным документом – уставом, утвержденным учредителем общества,

— ознакомилась со структурой организации,

— ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия,

— ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы,

-ознакомилась с порядком формирования и использования средств на содержание работников предприятия.

Сегодня ООО «СРП «Преголь» – динамично развивающееся предприятие. На промышленной площадке предприятия работают около 30-ти контрагентских организации, активно ведется строительство подъездных дорог, облагораживается территория, налаживаются бытовые условия для работников, завершается строительство административного корпуса. Руководство компании четко понимает, что в условиях сложившейся конкуренции необходимо быть на шаг впереди: находить верные решения, увеличивать производительность труда и повышать качество нашей работы. Нынешнему коллективу предприятия это по плечу.

Общая площадь территории предприятия составляет 1,9 гектара и имеет широкие возможности по швартовке судов. На компактной площадке размещены основные производственные цеха, что существенно ускоряет процесс ремонта судов. Имеются два складских помещения общей площадью 1600м 2 для хранения необходимых для производства материалов и запасных частей для ремонта оборудования.

Первостепенное внимание уделяется совершенствованию технологий ремонта. Для этого на предприятии функционирует технический центр, занимающийся разработкой технической документации, чертежей и решением возникающих в процессе ремонта сложных технических вопросов. Специалисты технического центра постоянно изучают опыт мировых судоремонтных компаний, разрабатывают собственные технологии. Благодаря этому каждое подразделение предприятия постоянно внедряет в свою повседневную деятельность различные инновации, которые заметно улучшают качество работы, а иногда чуть ли не вдвое сокращают сроки ремонта.

На предприятии работают профессионалы из числа работников трех судоремонтных заводов области. ООО «СРП «Преголь» заинтересовано в привлечении молодых специалистов. На предприятии можно найти стабильность в работе, своевременную выплату заработной платы и наличие «социального пакета».

Удобное географическое положение предприятия и одновременная двухсторонняя проводка судов по Калининградскому морскому каналу, соединяющему порты города с Балтийским морем, позволяет значительно сократить время стоянки судов на рейде в море. Протяженность канала составляет 23 мили (43 км), ширина 50 — 80 метров и глубина канала — 9 — 10,5 метров. По каналу могут проходить суда длиной до 200 метров с осадкой до 8,0 метров и грузоподъемностью до 30000 тонн. Навигация по каналу осуществляется круглогодично.

Судоремонтное предприятие «Преголь» — одно из крупнейших частных судоремонтных предприятий Северо-Западного региона России, которое расположено в акватории незамерзающего порта Калининграда.

Предприятие оснащено современным оборудованием и владеет новейшими технологиями в области судоремонта, что позволяет сократить сроки ремонта и улучшить качество выполняемых работ. Ежегодно производится ремонт около ста судов различных типов:

За все годы работы специалисты предприятия приобрели богатый опыт ремонта любой сложности: капитальный ремонт судов, модернизация, в том числе главных энергетических установок и аварийный ремонт судов. Благодаря высокому профессионализму работников, компания обрела устойчивую клиентуру среди российских и иностранных судоходных компаний.

Предприятие располагает тремя доками с водоизмещением от 4500 до 5700 тысяч тонн.

Контрактные сроки и качество — вот главные приоритеты, которые ставят перед собой работники предприятия ООО «СРП «Преголь». Комплекс предоставляемых услуг позволяет судовладельцу без лишних временных и материальных затрат решить все проблемы, связанные с поддержанием судов в полной технической готовности. При этом, на предприятии ведется гибкая ценовая политика, ориентированная на потребности и возможности заказчика.

Все виды работ выполняются с гарантированным качеством и стоимостью предоставляемых услуг ниже европейских.

Источник

Отчет по практике: Судостроительное производство

Федеральное агентство по образованию Российской федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образования

учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный морской технический

университет в г. Северодвинск

Кафедра №5 «Судостроительное производство и сварка»

Отчет о производственно-технологической практике.

Студент: Дулинский Р.Н.

Преподаватель: Русановский С.А.

1. Основные характеристики организаций

1.1 Организация общестроительная или специализированная, форма собственности

Открытое Акционерное Общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» Завод относится к производственным объединениям – это несколько родственных по сфере деятельности предприятий под общим руководством. В состав могут входить фабрики, заводы, научно-исследовательские, конструкторские, технологические и др. организации, имеющие между собой производственные связи и централизованное вспомогательное и обслуживающее производство. ПО является лишь словосочетанием и не обладает юридическим, экономическим статусом, как например производственный кооператив, акционерное общество (экономический), или открытое акционерное общество (юридический).

А по форме собственности предприятие относится к открытому акционерному обществу – это форма организации публичной компании; акционерное общество, акционеры которого пользуются правом отчуждать свои акции.

Во главе предприятия — собрание акционеров. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с закрытым акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования. Также данная организация относится к коммерческим.

Данная организация является специализированной так как ее производственной деятельности свойственны специфические направления и изготовление продукции не широкого пользования населения. Такие как :

· АПЛ проекта 661 (Золотая рыбка)

· Крейсер Адмирал Нахимов

· Ремонт и модернизация АПЛ зав.№ 713

· Утилизация АПЛ проекта Акула

· Ремонт тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»

· Строительство дизель-электрических подводных лодок проекта 636

· 1059 Военное Представительство

· Океанские яхты проекта А-1331

· Понтон для АПЛ «КУРСК»

· Оборудование для морских месторождений

· Оборудование для наземных месторождений

· Оборудование для добычи нефти и газа

· Оборудование для энергетики

· Продукция технического назначения

· Средства виброакустической защиты

· Товары народного потребления

1.2 Основные направления деятельности

«Севмаш» — крупнейший в России судостроительный комплекс. Территория предприятия занимает площадь свыше 300 га. Производственные мощности позволяют обрабатывать 80 тыс. тонн металла в год, строить корабли и суда водоизмещением до 100 000 т с дизель-аккумуляторными и ядерной энергетическими установками. Предприятие подчинено Министерству промышленности и торговли Российской Федерации.

Основные направления деятельности:

· производство военной техники для ВМФ России и зарубежных заказчиков

· производство морской техники для добычи нефти и газа

· изготовление продукции технического назначения для машиностроительной, металлургической, нефтегазовой и других отраслей промышленности

· гарантийный ремонт, модернизация АПЛ и надводных кораблей, утилизация

· проектирование судов, морских сооружений, судового оборудования, техники для добычи нефти и газа

Кроме этого на предприятии осуществляется:

· проектирование, изготовление и испытания изделий судового машиностроения, оборудования для добычи, транспортировки и переработки нефти и газа, технологических, жилых и прочих модулей для обустройства наземных месторождений и модулей верхних строений для морских платформ;

· изготовление сварных металлоконструкций для нефтяной, газовой и химической промышленности, в том числе из титановых сплавов; оборудования для строительной индустрии, лесной и лесоперерабатывающей промышленности;

· производство стального и цветного литья, в том числе титанового; ковка, штамповка, химико-термическая обработка;

· гальванические, лакокрасочные и полимерные покрытия; изоляционные работы;

· изготовление точных пресс-форм и пресс-форм для цветного литья, резинотехнических деталей и изделий из стеклопластика и других полимерных материалов;

· производство товаров массового спроса (мебель, посуда из металла и хрусталя, сантехническое и газовое оборудование, изделия из пластмасс, дерева и металла);

· изготовление режущего и измерительного инструмента, технологической и испытательной оснастки; высококачественного хирургического и стоматологического медицинского инструмента и др.

В настоящее время «Севмаш» — единственная судоверфь в России, где ведётся серийное строительство атомных подводных лодок. Предприятие является крупным поставщиком оборудования для нефтегазовых компаний.

В ноябре 2007 года в связи с работами по программе производства оборудования для нового реактора на быстрых нейтронах БН-800 на предприятии открыто постоянное представительство ОКБМ.

В 2008 году из-за переноса срока сдачи, заказ на Плавучую атомную электростанцию был передан с «Севмаша» на Балтийский завод.

В феврале 2008 года компания Odfjell (Норвегия) заявила о расторжении контракта с «Севмашем» на строительство 12 танкеров-химовозов стоимостью 544 млн долларов США, заключённого в 2004 году. По словам норвежской стороны, причиной разрыва стали серьёзные задержки сроков поставки судов и требования «Севмаша» об увеличении суммы контракта.

В начале января 2010 года Стокгольмским арбитражным судом было принято решение о взыскании с «Севмаша» 43,76 млн долларов США в качестве компенсации за срыв контракта на поставку химических танкеров норвежской компании.

Гражданское судостроение на «Севмаше» в настоящее время представлено в основном проектами, связанными с освоением месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная». Она предназначена для разработки нефтяного месторождения в Печерском море на расстоянии около 60 км от материка. «Приразломная» предназначена для работы в экстремальных условиях Крайнего Севера, поэтому при ее строительстве были применены передовые сварочные технологии разработки «Севмаша», призванные обеспечить прочность конструкции на сильном морозе

С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой. 19 марта 2006 года, в день 100-летия подводного флота России, заложена новая субмарина «Владимир Мономах», а 15 апреля 2007 года из цеха торжественно выведена головная АПЛ проекта «Борей» «Юрий Долгорукий».

В рамках военно-технического сотрудничества с зарубежными странами выполняется ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера, построены две дизель-электрические подводные лодки.

Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. В завершающую стадию вступает строительство первой российской морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» – уникального сооружения для работы в Печорском море. В феврале 2006 года заложено сооружение нового типа – морская полупогружная платформа для компании «Moss Mosvold Platforms AS» (Норвегия). Приоритетным проектом считается создание объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

Специалисты Севмаша также участвуют в обустройстве наземных месторождений российского Севера – изготовлении производственных и жилых модулей, производстве оборудования для добычи нефти, обследовании нефтегазопроводов и других объектов.

С 1990 года построено более 100 гражданских судов различного класса и назначения (буксиры, мини-балкеры, понтоны, баржи, рыборазводные заводы) для иностранных заказчиков. В 2005 году начато строительство серии танкеров-химовозов по заказу компании «Odfjell ASA» (Норвегия), океанских мега-яхт, аналогов которым в России нет.

Продолжается изготовление изделий судового машиностроения, освоено производство оборудования для энергетической, металлургической, нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности России и зарубежья. В рамках российско-американской программы «Совместное уменьшение угрозы», а также по заказу Мурманского морского пароходства изготавливаются транспортно-упаковочные контейнеры для отработавшего ядерного топлива подводных лодок и ледоколов.

Идет подготовка к строительству и эксплуатации плавучих атомных теплоэлектростанций.

Масштабные производственные мощности, наукоемкие технологии, высококвалифицированные кадры, сертифицированная по международным стандартам система качества позволяют Севмашу эффективно работать в различных направлениях деятельности. Крупнейшая российская верфь открыта для сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами в судостроении, атомной энергетике, создании морской техники, производстве сложнейшей продукции машиностроения, оборудования для нефтегазовой отрасли.

2. Строительные профессий, по которым прошла практика в организаций

Практика проходила в цехе №5 (плаз). Во время практики работа проходила по профессии станочника. Так же разбирался в чертежах и строил детали в форме 3D с помощью программы AutoCAD.

3. На каком объекте и под чьим руководством прошла практика в организаций

Во время практики был под руководством мастера Шевцова А.С и бригадира Павловского Алексея, но большой вклад в обучение приняла вся бригада 605 в которой проходила практика.

4. Описание технологических процессов

Изготовление шаблонов и каркасов:

1) Разработка вида шаблонов и каркасов, определение нужных размеров.

2) Подборка материала для изготовление.

Материалы, применяемые при изготовление шаблонов и каркасов:

— доски сосновые второго сорта по Госту 8486 толщиной 10-20 мм и влажностью не более 15%, простроганные с обоих сторон

— фанера березовая трехслойная марки ФБА по ГОСТ 3916 толщиной 4-10 мм и влажностью не более 15%

-пленка чертежная прозрачная по МРТУ 05-1222 толщиной 0,1-0,5 мм

3) Изготовление и проверка.

Требования к шаблонам и каркасам:

— изготовленные из вышеуказанных требуемой влажности

— прочность и жесткость, т.е. сохранение целостности, формы и точности в процессе эксплуатаций

— полнота информаций, необходимой для изготовления детали

-наличие клейма бригадира плазовых разметчиков, подтверждающего годность к работе

Каркасы и шаблоны бывают разных типов:

— шаблон натурный для разметки и контуровки плоских листовых деталей

-шаблон натурный для правки на ребро плоских листовых деталей с криволинейными продольными кромками

-шаблон круговой для правки сварных цилиндров

— шаблон радиуснй для гибки листовых деталей

-шаблон с переменой кривизной для гибки листовых деталей

— шаблон для контроля геометрии днищ

-шаблон радиусный для гибки профильных деталей

-шаблон накладной для гибки и контуровки профильны Х деталей

Источник

Практика на судостроительном заводе

Этим летом, в период летней производственной практики, я побывал в городе трудовой славы Северодвинске на самом крупном в России судостроительном заводе «СЕВМАШ». Как только мне предложили поехать на практику на такое «крутое» предприятие я, не задумываясь ни на секунду, согласился и спустя месяц я и еще шесть третьекурсников кафедры «Радиоэлектроника и телекоммуникации ИРИБ» уже летели в Северодвинск. К тому же руководство предприятия компенсировало всем нам затраты на перелеты к месту практики и обратно, а также оплату за проживание и, частично, питания. «Отказываться от такого предложения — глупость!», — подумал я. И оказался — ПРАВ.

По прибытии в город, нас поселили в заводской гостинице. Первое впечатление город произвел великолепное — чистые, ухоженные улицы, по-советски простая обстановка, ровные дороги, большое количество зелени.

В первый рабочий день мы отправились в отдел кадров, где были радушно приняты и трудоустроены. На следующий день нас распределили по рабочим местам. Очень удивил строгий пропускной режим на предприятии: нельзя проносить сумки, документы, телефоны и прочую аппаратуру. Меня и моего товарища распределили в Энергомеханическое управление в бюро технического обеспечения и ремонта станков с ЧПУ.

На предприятии очень строго следят за техникой безопасности, поэтому нам не могли доверить даже паяльник, т.к. нет соответствующего документа, но наш начальник все же разрешил нам работать с электрооборудованием и доверил разработку макета блока управления станка с ЧПУ. Нам доверили контроллер Siemens S7-300 — средний по производительности контроллер, который, однако, по заверениям старшего инженера мог обеспечить работу ветки московского метрополитена. С ЧПУ мы мало знакомы, поэтому пришлось поднять много литературы по работе с этим типом контроллера. Через полторы недели мы закончили макет и приступили к его «оживлению» — этапу, где в ход пошли знания, полученные на кафедре РТ. Результатом нашей работы стал работающий макет стенда электронного блока управления станка с ЧПУ.

Руководитель практики отметил нашу высокую старательность и стремление к изучению нового оборудования при недостаточном профессиональном опыте, но хорошей теоретической подготовке.

Летняя практика на заводе «СЕВМАШ» было самым большим практическим опытом в моей профессиональной деятельности. Хочется выразить огромную благодарность руководству нашего института и кафедры за предоставленную возможность.

К слову, по окончании практики я исполнил давно задуманное желание — посетил столицу нашей Родины — Москву, но это уже другая история.

Источник

Отчёт по практике на тему «Организация работы коллектива подразделения ‘Судоремонтный комплекс — Приморский завод’»

Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы по специальности и присваиваемой квалификации. Срок прохождения практики: 4 недели с 21 марта по 16 апреля 2016.

. Организация работы коллектива подразделения

.1 Производственный процесс и его содержание

.2 Организация труда при ведении технологических процессов

Нужна помощь в написании отчета?

.3 Документы по учету труда, рабочего времени, простоев и выработки

.4 Проведение производственного инструктажа рабочих

.5 Осуществление контроля соблюдения правил ОТ и ТБ

.6 Мероприятия по организации действий подчинённых при возникновении чрезвычайных ситуаций

.7 Определение производственного задания персоналу подразделения

. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов

Нужна помощь в написании отчета?

.1 Общие сведения об испытаниях технологических трубопроводов

.2 Порядок гидравлического испытания

.3 Оснастка и средства механизации для испытания труб

Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение умения и навыков практической работы по специальности и присваиваемой квалификации. Срок прохождения практики: 4 недели с 21 марта по 16 апреля 2016.

Нужна помощь в написании отчета?

Актуальность данной работы — закрепление полученных теоретический знаний и приобретение практического навыка, что способствует повышению опыта работы и улучшению работоспособности в сфере организации труда и предупреждении и устранении возникающих производственных инцидентов.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения, изучение работы организации ООО «СК — ПЗ».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

производственный процесс и его содержание;

организация труда при ведении технологических процессов;

документы по учету рабочего времени, простоев, выработки и зарплаты;

Нужна помощь в написании отчета?

проведение производственного инструктажа рабочих;

осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;

мероприятия по организации действий подчиненных при возникновении ЧС;

определение производственного задания персоналу подразделения;

процесс предупреждения и устранения возникающих производственных инцидентов;

общие сведения об испытаниях технологических трубопроводов;

Нужна помощь в написании отчета?

порядок гидравлического испытания;

Базой для прохождения практики служила судоремонтная компания ООО «Судоремонтный комплекс — Приморский завод», которая работает в сфере судоремонта рыболовного и транспортного флота.

Поставленные задачи для прохождения практики будут выполнены путем изучения документов внутреннего трудового распорядка, трудового кодекса, учебников и учебных пособий, а так же электронных ресурсов.

1.Организация работы коллектива подразделения

.1 Производственный процесс и его содержание

Нужна помощь в написании отчета?

«Судоремонтный комплекс — Приморский завод» — это крупнейшее судоремонтное предприятие на Дальнем Востоке России. Дата основания предприятия — 1 октября 1957 года.

Производственный процесс состоит из следующих элементов:

Нужна помощь в написании отчета?

В эксплуатации у «СК — ПЗ» — 5 пирсов общей протяженностью 880 м, два плавучих дока грузоподъемностью 6 000 тонн и 8,5 000 тонн, инфраструктурно насыщенная промышленная площадка в 60 гектар, находящаяся в центре города по берегам бухты Находка

Ежегодно в доках и у причалов ремонтируется до 80-ти судов рыболовного и транспортного флота.

В основе трудового коллектива — специалисты, имеющие опыт работы в судоремонте более 20 лет. Это работники высокой квалификации, обеспечивающие преемственность традиций и передающие опыт новому поколению рабочих. Основными направлениями кадровой политики предприятия являются: — сохранение квалифицированных работников, имеющих большой опыт работы в судоремонте; — привлечение и подготовка молодых квалифицированных специалистов; — повышение квалификации работников и овладение смежными профессиями. В рамках осуществления кадровой политики, а также в целях подготовки молодых кадров, на предприятии реализуется программа обучения молодых специалистов. На основании договоров с учебными заведениями в цехах «Судоремонтного комплекса» проходят производственную практику студенты высших учебных заведений и профессионально-технических училищ. Специалисты завода выполняют доковый ремонт, сложнейшие ремонты механизмов, в том числе ремонт дизелей, топливной аппаратуры, восстанавливают винто-рулевой комплекс.

Предприятие освидетельствовано Российским Морским Регистром судоходства, сертифицировано по системе ИСО 9001-2008, а также прошло сертификацию по системе «Оборонсертификат». Технический контроль выпускаемой продукции на предприятии осуществляется силами отдела контроля качества (ОКК) в соответствии с требованиями СТП СК-ПЗ 5.1/20-10-2010. «Технический контроль и испытание продукции».

Так же к информационным ресурсам предприятия относятся информация о внутренней среде возникающая в результате деятельности предприятия (учредительные документы, устав предприятия, Положение об Общем собрании акционеров) и информация о внешней среде в которой действует организация.

Нужна помощь в написании отчета?

ООО «СК — ПЗ» заключили договор о поставке электроэнергии и воды соответственно с Дальневосточной Энергетической Компанией и Муниципальным Унитарным Предприятием Находка — Водоканал. На территории Приморского судоремонтного завода, работает котельная. Она обеспечивает теплом и горячим паром все предприятие.

Судоремонтный комплекс осуществляет следующие основные виды деятельности:

строительство, ремонт морских судов и кораблей всех типов;

производство продукции технического назначения, ведение работ по техническому диагностированию объектов котлонадзора, в том числе выполнение проектирования, изготовления, ремонта, монтажа, эксплуатации на объектах ростехнадзора;

конструкторско-технологические разработки в области судостроения, судоремонта, общего машиностроения;

автотранспортные и морские грузоперевозки;

Нужна помощь в написании отчета?

.2 Организация труда при ведении технологических процессов

Основой и важнейшей частью производственного процесса является организация труда. Цель организации труда — создать условия обеспечивающие непрерывную работу в течение полной смены и наибольшую производительность труда рабочего, благодаря эффективному использованию оборудования, материально-технических ресурсов и рабочего времени, применению новой техники и передовых методов труда, механизации и автоматизации производственных процессов. На «СК — ПЗ» как и на любом предприятии, организацию труда осуществляют на научной основе, подтвержденной инженерно-экономическими расчетами. Хорошая организация труда — это основа роста его производительности.

Для повышения эффективности труда в ООО «СК — ПЗ» широко используется такое направление организации труда, как разделение и кооперация труда. Здесь имеет место функциональное и профессионально-квалификационное разделение труда. Первое — определяет роль и место различных групп работников, выполняющих различные функции для достижения одной общей цели. Причем внутри групп (отделов) работники могут выполнять одни и те же функции и иметь одну и ту же специальность, а могут проводить различную работу и иметь различную специальность, тогда можно говорить о внутригрупповом функциональном разделении обязанностей. Второе — деление работающих по профессиям (специальностям), а также по сложности работ — разрядам, категориям.

На данном предприятии созданы все необходимые условия для выполнения работы организации: каждый цех оснащен нужным оборудованием, необходимым освящением и т.п. например, механический цех завода укомплектован современным станочным оборудованием, позволяющим выполнять любые работы, связанные с судовым машиностроением так же в цехе имеются станки с числовым программным обеспечением.

Нужна помощь в написании отчета?

Основными целями рационализации, учета и планирования рабочих мест на ООО «СК — ПЗ» являются повышение эффективности производства, качества продукции и рациональное использование основных производственных фондов и трудовых ресурсов на предприятии за счет:

ускорения роста производительности труда на основе приведения рабочих мест в соответствие с требованиями научно-технического прогресса;

сокращения применения ручного и тяжелого физического труда, повышения содержательности и привлекательности труда;

улучшения использования основных фондов путем ликвидации излишних рабочих мест и рабочих мест с устаревшим оборудованием, концентрации работ на наиболее прогрессивном оборудовании, обеспечения сбалансированности числа рабочих мест и работающих и повышения коэффициента сменности работы;

улучшения условий труда и техники безопасности на каждом рабочем месте, повышения культуры производства;

повышения социальной активности и квалификации работающих, широкого привлечения их к управлению, в том числе к оценке достигнутого уровня производства и определению мер по его совершенствованию.

Нужна помощь в написании отчета?

Мотивация труда персонала Судоремонтного комплекса подразумевает современные комфортные условия труда, систему оплаты труда, способную обеспечить достойный уровень дохода, который в свою очередь зависит от эффективности труда работника, достаточный уровень социальных льгот. Профессиональное и личностное развитие осуществляется через действующую на предприятии систему обучения и карьерного продвижения работников.

.3 Документы по учету труда, рабочего времени, простоев и выработки

На предприятии существуют две формы оплаты труда повременная и сдельная, все изложено во внутренних документах организации: «Положение об оплате труда», «Положение о премировании». Расчет заработка при сдельной форме оплаты труда осуществляется по документам о выработке (наряд на сдельную работу, в котором указывается норма выработки и фактически выполненная работа, распоряжение о премировании за перевыполнение плана, аккордное задание, цеховой наряд на выполнение задания цехом). Сдельные расценки не зависят от того, когда выполнялась работа: в дневное, ночное или сверхурочное время.

При повременной форме оплаты труда используют табель учета рабочего времени формы №Т-12 «Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы» и формы №Т-13 «Табель учета использования рабочего времени», а также личная карточка работника (форма №Т-2), в которой указываются размер тарифной ставки или оклада и размер надбавки к зарплате (в процентах или сумме) являются основными документами для начисления заработной платы при повременной системе оплаты труда.

Документы содержат нормы и правила по оплате труда, которые доводятся до сотрудников под роспись. Документы по учету заработной платы на предприятии это приказ о приеме на работу, личная карточка, приказ о предоставлении отпуска, приказ о прекращении трудового договора, табель учета рабочего времени, лицевой счет, расчетная ведомость, расчетно-платежная ведомость и платежная ведомость.

Документом по учету рабочего времени является табель учета рабочего времени.

Нужна помощь в написании отчета?

Учету рабочего времени подлежит:

Фактическое рабочее время (включает отработанное и неотработанное работником время);

Сверхурочные работы, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок;

Оплачиваемое и неоплачиваемое время, а также потери рабочего времени по вине работника и (или) работодателя

В случаях, когда в рабочее время работника включаются периоды выполнения работ не на рабочем месте либо их выполнение не может быть зафиксировано работодателем конкретным временем, эти периоды отмечаются в документах учета рабочего времени как выполнение объема работ, установленного трудовым договором.

Рабочее время это время в течение, которого работники в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора обязаны выполнять свои трудовые обязанности в организации, а также иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

Нужна помощь в написании отчета?

На предприятии сотрудники заключают коллективный трудовой договор, в котором указывается, что за время простоев работнику выплачивается 2/3 средней заработной платы, но время простоев по вине работника не оплачивается.

1.4 Проведение производственного инструктажа рабочих

Задача производственного инструктажа, проводимого непосредственно на рабочем месте — ознакомление рабочего с основными приемами и методами безопасной работы по данному виду деятельности применительно к тем условиям, в которых эта работа будет осуществляться. При изменении вида работ или условий производства, например при переходе на другой объект монтажа или в другое помещение, производственный инструктаж должен проводиться повторно. Во всех случаях, даже при сохранении вида работ и обстановки на рабочем месте, повторный инструктаж должен проводиться не реже 1 раза в 3 мес.

Проведение инструктажа на рабочем месте фиксируется в специальном журнале. Для особо опасных и особо вредных условий труда перед началом работы руководитель (мастер или прораб) обязан одновременно с производственным инструктажем на рабочем месте выдать рабочему письменный наряд-допуск, определяющий безопасные условия работы, с указанием в нем опасных зон и необходимых мероприятий по ТБ (технике безопасности).

Наряд-допуск выдается на время, необходимое для выполнения данного объема работ. При перерыве работы на время более суток наряд-допуск аннулируется и при возобновлении работ выдается новый. Проведение производственного инструктажа на рабочем месте возлагается на непосредственного руководителя работ (мастера или прораба).

Журнал производственного инструктажа должен быть строго установленной формы, прошнурован, пронумерован и скреплен печатью судоремонтной организации.

Нужна помощь в написании отчета?

Все инструктажи по ТБ, ОТ, пожарной безопасности (ПБ), а также особенностям технологии производства подразделяют на: вводные, первичные, периодические, внеплановые и целевые.

Вводный инструктаж работников предусмотрен при приеме их на работу, вне зависимости постоянная она или временная, а также тех, кто командирован на предприятие или прибыл на учебу (для прохождения практики).

В инструктажи по охране труда входят также повторные (периодические) инструктажи по ОТ. Такой инструктаж, включающий освещение технологических особенностей работ, связанных с повышенной опасностью, проводится с соответствующей категорией работников ежеквартально, с остальными — раз в полгода.

Повторный инструктаж может проводиться индивидуально или коллективно (в группе) с работниками одной специальности. Цель — совершенствование знаний правил ТБ и соответствующих инструкций, недопущение повторных нарушений ОТ, которые ранее имели место, ПБ, а также производственной дисциплины.

Периодический инструктаж должен освещать вопросы из правил и инструкций по ОТ и ТБ для данной специальности (рабочего места). А также технические и технологические аспекты, связанные с рабочим процессом и определенные должностными инструкциями, пожарную, радиационную и ядерную безопасность, если производственный процесс затрагивает эти вопросы.

На повторном инструктаже должны рассматриваться также случаи и причины нарушений рабочего процесса и правил ТБ. По его окончании инструктирующий обязан убедиться в хорошем знании работником правил ТБ при выполнении работ.

Нужна помощь в написании отчета?

Проведение прямым руководителем внеплановых инструктажей предусматривается непосредственно на рабочих местах в случаях: введения новой или переработанной нормативной документации; замены оборудования или изменения технологического процесса; нарушения работником правил ОТ; требования должностных лиц органа госрегулирования и надзора; перерыва в работе более 30 дней (работы с повышенной опасностью) и более 60 дней — для иных видов работ.

.5 Осуществление контроля соблюдения правил охраны труда и техники безопасности

Надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда и технике безопасности на предприятиях независимо от форм собственности и подчиненности осуществляют специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции в соответствии с федеральными законами.

Контроль организации охраны труда на предприятии осуществляется: работодателем и руководителями подразделений; через совместный административно-общественный контроль; через контроль вышестоящей организации; инспекторами государственного специального надзора (Ростехнадзор), инспекторами государственной службы по охране труда (государственные инспекторы и работники подразделения по охране труда); через смотры по охране труда и технике безопасности.

Условия безопасной работы и меры, предупреждающие случаи промышленного травматизма, изложенные в инструкции, должны быть изучены и выполняться каждым рабочим.

.6 Мероприятия по организации действий подчинённых при возникновении чрезвычайных ситуаций

Нужна помощь в написании отчета?

Запланированные мероприятия в случае ЧС:

проведение инструктажа по ТБ и ОТ для предотвращения несчастных случаев;

установка табличек с планом эвакуации и световых сигнализаций в случае пожара;

размещение огнетушителей в местах доступных для каждого сотрудника;

периодически проводится осмотр судна для предотвращения утечек.

Нужна помощь в написании отчета?

Каждый год на судоремонтном комплексе Приморского завода проводятся определенная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по дальнейшему совершенствованию системы защиты персонала от ЧС природного и техногенного характера.

.7 Определение производственного задания персоналу подразделения

Производственное задание — организация и порядок следования во времени и пространстве персональных рабочих заданий или установленный комплекс всех рабочих операций отдельного работника в производственной системе. Производственное задание может быть индивидуальным или коллективным. На предприятии формы производственных заданий могут быть в виде устных, письменных или смешанных распоряжений.

В зависимости от цели они бывают:

директивные (приказ, указание, поручение)

демократические (совет, рекомендация, просьба).

Нужна помощь в написании отчета?

На предприятии «Судоремонтный комплекс — Приморский завод » используются все формы производственных заданий, в зависимости от сложности задания и квалификации сотрудника выполняющего это поручение и выдаются непосредственно мастером подразделения или начальником цеха. Распределение производственных заданий между членами бригады и контроль за их выполнением бригадир осуществляет с учетом наличного состава, установленных норм трудовых затрат, добиваясь равномерной загрузки каждого и слаженной работы всего коллектива.

Так как люди различаются складом ума, характером, уровнем знаний и опыта, отношением к руководителю и работе — задание формулируется в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения.

.Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов

.1 Общие сведения об испытаниях технологических трубопроводов

Испытания технологических трубопроводов на прочность и герметичность могут быть гидравлическими и пневматическими. Как правило, технологические трубопроводы испытывают гидравлическим способом. Пневматический способ применяют в таких случаях температура окружающего воздуха ниже 0.°С, не хватает необходимого количества воды на монтажной площадке, возникают чрезмерные напряжения в трубопроводе и опорных конструкциях от значительной массы воды (при больших диаметрах и протяженности трубопроводов), а также согласно указаниям проекта на проведение испытаний трубопроводов на герметичность воздухом или инертным газом. Все трубопроводы перед засыпкой и сдачей в эксплуатацию проверяют на герметичность гидравлическим испытанием.

Гидравлическое испытание — один из наиболее часто используемых видов разрушающего контроля, проводимого с целью проверки на прочность и плотность трубопровода.

Нужна помощь в написании отчета?

Гидравлическому испытанию подлежат:

все элементы и детали трубопроводов (их гидравлическое испытание не является обязательным, если они подвергались 100% контролю ультразвуком или иным равноценным методом неразрушающей дефектоскопии);

блоки трубопроводов (их гидравлическое испытание не является обязательным, если все составляющие их элементы были подвергнуты испытанию);

трубопроводы всех категорий со всеми элементами и их арматурой после окончания монтажа.

Допускается проведение гидравлического испытания отдельных и сборных элементов совместно с трубопроводом, если при изготовлении или монтаже невозможно провести их испытания отдельно от трубопровода.

Гидравлические испытания подземных трубопроводов, проложенных в непроходных каналах и траншеях, должны производиться два раза (предварительное и окончательное). Испытание трубопроводов, доступных к осмотру в процессе эксплуатации (проложенных надземно и в проходных каналах), может производиться один раз после окончания монтажа.

Нужна помощь в написании отчета?

Предварительное гидравлическое испытание трубопроводов следует проводить отдельными участками после их сварки и укладки на постоянные опоры до установки на них оборудования (сальниковых, сильфонных компенсаторов, задвижек) и перекрытия каналов и обратной засыпки трубопроводов бесканальной прокладки и каналов. Подающие и обратные трубопроводы должны быть испытаны раздельно.

.2 Порядок гидравлического испытания

Существует следующий порядок гидравлического испытания труб:

Поднимают давление воды до испытательного, после чего пресс отключают.

Отсчитывают время Т1, в течение которого давление упадет на 1 атм.

Трубопровод диаметром до 400 мм считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин давление в нем упадет не более чем на 0,5 атм. При падении давления более чем на 0,5 атм. и для труб диаметром более 400 мм определяют утечку.

Нужна помощь в написании отчета?

Быстро открывают пробочный кран, создавая искусственную утечку воды и отсчитывают время Т2, за которое давление упадет на 1 атм.

Величину утечки воды V за время Т2 из крана замеряют мерным сосудом.

Вентиль в это время должен быть так отрегулирован, чтобы через него вытекало количество воды, равное допустимой утечке из данного трубопровода.

Утечку из трубопровода вычисляют по формуле (1):

где V — объем искусственной утечки, л (литр),

Нужна помощь в написании отчета?

Т1 и Т2 — время, мин.

Утечка из трубопровода не должна превышать допускаемой величины для данного типа труб. Допустимые величины утечек указаны в СНиПІІІ.4-62.

Участок трубопровода считается прошедшим гидравлическое испытание, если после последовательного выдерживания трубопровода под испытательным и рабочим давлением по 30 мин в течение следующих 10 мин выдерживания под рабочим давлением его падение не наблюдалось или не превышало величины 0,1 кг/см2.

Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность считаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружены течь и отпотевание. При неудовлетворительных результатах испытания дефекты следует устранить и испытание повторить.

Гидравлическое испытание трубопроводов должно производиться преимущественно в теплое время года при положительной температуре окружающего воздуха.

Для гидравлических испытаний должна применяться, как правило, вода с температурой не ниже плюс 5°С и не выше плюс 40°С или специальные смеси (для трубопроводов высокого давления). Если гидравлическое испытание производится при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, следует принять меры против замерзания воды и обеспечить надежное опорожнение трубопровода, особенно в спускных линиях (предварительный прогрев или добавление водного раствора хлористого кальция).

Нужна помощь в написании отчета?

После окончания гидравлического испытания трубопровод следует полностью опорожнить, и продуть до полного удаления воды. После гидравлических испытаний в осенне-зимнее время трубопроводы продувают сжатым воздухом, чтобы полностью удалить воду. Продувать следует очень тщательно, чтобы избежать застоя воды в нижних точках трубопровода.

Результаты испытания оформляются актом, где указывают примененное при испытании давление, величину утечки воды, дефекты трубопровода и способы их устранения.

.3 Оснастка и средства механизации для испытания труб

Для гидравлического испытания изготовляемых труб каждый цех или участок оборудуется специальными стендами, обеспеченными необходимой оснасткой и приспособлениями.

На рисунке 2 представлен стенд для гидравлического испытания труб с фланцами. Испытываемую трубу укладывают на поддержку 5 и подставку 6 с винтовым регулируемым по высоте подъемником. С помощью гидравлического затвора 2, расположенного на корпусе стенда, осуществляется уплотнение одного конца трубы. Второй открытый конец трубы и отростки заглушаются обычными заглушками 1. С помощью шланга 4 стенд соединен с водопроводной магистралью, из которой испытываемая труба заполняется водой. Давление создается насосом, размещенным внутри корпуса 3.

Рисунок 2 — Стенд для гидравлического испытания труб с фланцами.

Нужна помощь в написании отчета?

— заглушка, 2 — гидравлический затвор, 3 — корпус, 4- шланг, 5 — поддержка, 6 — подставка

Аналогичный стенд для гидравлического испытания труб со штуцерными соединениями представлен на рисунке 3. Наличие на головке данного стенда поворотного диска с гнездами под штуцера и ниппеля различных уловных проходов позволяет быстро устанавливать трубу в заданное положение и уплотнить ее.

Рисунок 3 — Стенд для гидравлического испытания труб со штуцерными соединениями

Для глушения второго свободного конца трубы в комплект стенда входят быстродействующие заглушки. Труба поддерживается от возможного провисания с помощью подставок, подобных показанным на рисунке 2. Подача воды к стенду осуществляется по шлангу от водопроводной магистрали. Давление создается пневмогидравлическим насосом, расположенным внутри корпуса стенда.

Срок прохождения практики составили 4 недели — с 21 марта 2016 г. по 16 апреля 2016.

Нужна помощь в написании отчета?

Практика актуальна, так как были закреплены полученные теоретические знания и приобретены практические навыки, что способствовало повышению опыта работы и улучшению работоспособности в сфере организации труда и предупреждении и устранении возникающих производственных инцидентов.

Базой для прохождения практики служила судоремонтная компания ПАО «Судоремонтный комплекс — Приморский завод», которая работает в сфере судоремонта рыболовного и транспортного флота.

В процессе практики было практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения и было произведено изучение работы организации Судоремонтного комплекса Приморского завода.

Путем изучения документов внутреннего трудового распорядка, трудового кодекса, учебников и учебных пособий, а так же электронных ресурсов были выполнены поставленные задачи:

изучен производственный процесс и его содержание;

исследована организация труда при введении технологических процессов;

Нужна помощь в написании отчета?

рассмотрены документы по учету рабочего времени;

ознакомление с проведением производственного инструктажа рабочих;

усвоено осуществление контроля соблюдения правил по технике безопасности и охраны труда;

проработаны мероприятия по организации действий подчиненных при возникновении чрезвычайной ситуации;

рассмотрены определения производственного задания персоналу производственного подразделения;

изучены общие сведения об испытаниях технологических трубопроводов;

Нужна помощь в написании отчета?

сформирован порядок гидравлического испытания;

ознакомлены с оснасткой и средствами механизации для испытания труб.

Средствами труда у «СК — ПЗ» являются — 5 пирсов, два плавучих дока, инфраструктурно насыщенная промышленная площадка в 60 гектар, находящаяся в центре города по берегам бухты Находка. Ежегодно в доках и у причалов ремонтируется до 80-ти судов рыболовного и транспортного флота. В основе трудового коллектива — работники высокой квалификации, обеспечивающие преемственность традиций и передающие опыт новому поколению рабочих.

Технический контроль выпускаемой продукции на предприятии осуществляется в соответствии с требованиями СТП СК-ПЗ 5.1/20-10-2010. «Технический контроль и испытание продукции».

На данном предприятии созданы все необходимые условия для выполнения работы организации: каждый цех оснащен нужным оборудованием, необходимым освящением и т.п. например, механический цех завода укомплектован современным станочным оборудованием, позволяющим выполнять любые работы, связанные с судовым машиностроением так же в цехе имеются станки с числовым программным обеспечением.

На предприятии существуют две формы оплаты труда повременная и сдельная, все изложено во внутренних документах организации: «Положение об оплате труда», «Положение о премировании». Документы содержат нормы и правила по оплате труда, которые доводятся до сотрудников под роспись.

Нужна помощь в написании отчета?

Контроль организации охраны труда на предприятии осуществляется: работодателем и руководителями подразделений; через совместный административно-общественный контроль; через контроль вышестоящей организации; инспекторами государственного специального надзора (Ростехнадзор), инспекторами государственной службы по охране труда (государственные инспекторы и работники подразделения по охране труда); через смотры по охране труда и технике безопасности.

Каждый год на судоремонтном комплексе Приморского завода проводятся определенная работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, по дальнейшему совершенствованию системы защиты персонала от ЧС.

Испытания технологических трубопроводов на прочность и герметичность могут быть гидравлическими и пневматическими. Как правило, технологические трубопроводы испытывают гидравлическим способом. Результаты гидравлического испытания на прочность и плотность считаются удовлетворительными, если во время испытания не произошло падения давления по манометру, а в сварных швах, фланцевых соединениях и сальниках не обнаружены течь и отпотевание. При неудовлетворительных результатах испытания дефекты следует устранить и испытание повторить.

Во время прохождения практики были закреплены, углублены и улучшены результаты теоретического обучения, приобретены умения и навыки практической работы по специальности.

труд завод подчинённый трубопровод

Нужна помощь в написании отчета?

Смирнов, С.В. Организация управления предприятием: учеб.пособие / С.В. Смирнов. — М.: Инфра-М, 2011.

Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации; учеб.пособие / А.Я. Кибанов. — М.: Инфра-М, 2010.

Бирилло, И. Н. Гидравлические испытания труб: учеб. пособие / И. Н. Бирилло, Ю. А. Теплинский, И. Ю. Быков — М.:ЦентрЛитНефтеГаз, 2011.

Иванцов, О.М. Надежность строительных конструкций магистральных трубопроводов: учебное пособие / О.М. Иванцов. — Москва: Недра, 2012.

Тавастшерна, Р.И. Изготовление и монтаж технологических трубопроводов: учеб. пособие / Р.И. Тавастшерна. — Москва: Книгодел, 2011.

Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие / В.А. Горемыкин.- М.: Недра, 2010 г.

Нужна помощь в написании отчета?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Судостроительное производство
Раздел: Промышленность, производство
Тип: отчет по практике Добавлен 07:05:10 19 января 2011 Похожие работы
Просмотров: 601 Комментариев: 20 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать