практика метта или любящая доброта

Предисловие

Учение Будды подходит для людей, находящихся в поиске спокойствия и счастья, независимо от их вероисповедания. Вместе с этой универсальной традицией вы можете практиковать медитацию любящей доброты («Метта» на языке пали) и стать истинным благословением для всего мира.

Любящая доброта – первое из четырех возвышенных состояний ума. Другие три — это: сострадание, сорадование и безмятежное наблюдение. Этими медитативными практиками можно без ограничения заниматься в нашей повседневной жизни. Например, любящая доброта может быть направлена на себя, на членов семьи, на ваших друзей и коллег. Также ее можно направить на всех живых существ на земле и за ее пределами. Всякий раз, на кого бы вы ни направили любящую доброту, вы можете принести им исцеление, спокойствие и счастье.

Любящая доброта в равной мере возносит эти ласковые благословения на приятных и неприятных, на богатых и бедных, на злых и добродетельных, на женщин и мужчин, а также на людей и на не человеческих существ. Этих инструкций по медитации легко придерживаться и выполнять их может каждый, кто желает достичь большего спокойствия и радости, чем когда-либо раньше. Мы все ищем разные пути для обретения счастья. Это прямой путь к истинному счастью, который выходит далеко за рамки мирских материалистических видов счастья.

Несколько лет назад в Малайзии я встретил Досточтимого Вималарамси и был так впечатлен его стилем обучения медитации, что пригласил этого улыбчивого монаха обучать медитации в Вашингтонской Буддийской Вихаре. Он не просто очередной заурядный учитель медитации, следующий популярным и видоизмененным руководствам по медитации, которые содержатся в некоторых буддийских комментариях. Этот учитель всегда использует и ссылается на сутты, как и рекомендовал Владыка Будда в своих наставлениях, собранных в Палийском Каноне.

Я вижу его серьезным последователем «Калама сутты» (Kalama Sutta). Это означает, что мы не руководствуемся чем-либо без правильного исследования. Он непрерывно проверяет и практикует, чтобы увидеть, находится ли учение в согласии с духом и наставлениями сутт, данных Владыкой Буддой.

Досточтимый М. Дхаммасири

Президент Вашингтонской Буддийской Вихары

Об авторе

Бханте Вималарамси стал буддийским монахом в 1968 году, в силу своего большого интереса к медитации. В 1988 он отправился в Бирму для прохождения интенсивной практики в известном медитативном центре Махаси Йитаа в Рангуне. Там почти год он практиковал медитацию по 20-22 часа в день. Тогда из-за общественных беспорядков всех иностранцев попросили покинуть страну. Так Бханте отправился в Малайзию и в течении 6 месяцев интенсивно практиковал медитацию любящей доброты.

В 1990 году Бханте вернулся в Бирму для более глубокой практики «Випассаны», по 16 часов в день, в Чанмьяй Йитаа в Рангуне. Так он практиковал в течении двух лет, иногда время сидения в медитации доходило до 7-8 часов. После двух лет интенсивной практики и переживания конечного результата (как ему там тогда сказали), он очень разочаровался в методе «Випассаны» и покинул Бирму, чтобы закончить свои поиски.

Он вернулся в Малайзию и начал обучать медитации любящей доброты. В 1996 году Бханте был приглашен жить и обучать в крупнейший тхеравадинский монастырь в Малайзии. Этот монастырь в Шри Ланке предлагал публичные лекции всем желающим каждую пятницу вечером и в субботу утром, где бывало, собиралось по 300-500 человек. Бханте давал учение каждую субботу и каждую вторую пятницу.

Бханте Вималарамси вернулся в США в 1998 году и с этого времени стал обучать медитации по всей стране. В настоящее время он обучает в медитативном центре Дхамма Сукха, расположенном вблизи Аннаполиса, в штате Миссури.

Введение

Бханте Вималарамси дал эти наставления 3 июля 2000 года в Вашингтонской Буддийской Вихаре в Вашингтоне, округ Колумбия. Они одновременно включают в себя практику «Безмятежной медитации», а также практику «Четырех основ памятования». Эти инструкции могут немного отличаться от тех, что вы использовали, потому что Бханте очень внимательно руководствуется суттами — беседами Владыки Будды. Если вы будете практиковать таким образом, то конечные результаты могут принести большую пользу вам и всем окружающим вас людям. Это, в свою очередь, принесет подлинное счастье в вашу повседневную жизнь.

Любящая доброта

Расслабьте напряжение

Далее идет очень важная часть медитации:

После каждого пожелания счастья для себя, отметьте, что в голове и в уме присутствует небольшое напряжение или зажатость. Отпустите его. Сделайте это, полностью расслабив ум. Почувствуйте, как ум раскрывается и успокаивается, но сделайте это только один раз.

Не беспокойтесь, если напряжение не уходит: вы сможете отпустить его, когда будете сосредоточены на предмете медитации (вашей опоре).

Не нужно все время стараться расслаблять ум без возвращения к опоре; всегда мягко возвращайте свое безмятежное внимание к излучению счастья.

Как сидеть

Когда вы сидите в медитации, пожалуйста, не шевелитесь. Сидите с достаточно прямой, но не жесткой спиной. Старайтесь, чтобы позвонки были удобно расположены один над другим. При таком положении тела ваша грудная клетка немного приподнимается, благодаря чему легче излучать чувство любви и доброжелательности.

Ваши ноги должны находиться в удобном положении. Если вы скрестите их слишком жестко, то циркуляция крови в них может остановится, тогда ваши ноги могут онеметь, а это очень неприятно. Если для сидения вам нужна подушка или даже стул, это нормально. Но если вы сидите на стуле, то пожалуйста, не облокачивайтесь на спинку. Облокачивание останавливает поток энергии в спине и может вызвать сонливость. Просто сидите удобно.

Пожалуйста, вооще не шевелитесь во время сидения. Не шевелите пальцами ног; не шевелите пальцами рук; не почесывайтесь; не потирайтесь; не покачивайтесь; не меняйте свою позу. Если вы будете сидеть так же неподвижно, как статуя Будды, то это будет лучший вариант! Если вы двигаетесь, то это становится сильным отвлечением от вашей практики, и продвижение начинается не скоро.

В то время как вы сидите, излучая теплое пылкое чувство любящей доброты в центре своей груди, делая и чувствуя искреннее пожелание, ощущая его в своем сердце, ваш ум может блуждать и думать о других вещах. Это нормально.

Всплывающие мысли

Мысли вам не враги! Поэтому, пожалуйста, не нужно бороться с ними или стараться их оттолкнуть. Когда появляется серия мыслей и захватывает вас, то отметьте, что вы не испытываете чувство любящей доброты и выполните пожелание собственного счастья. Затем просто отпустите мысль. Даже если вы находитесь в середине предложения — просто отпустите мысль и позвольте ей быть там самой по себе. Это получится если вы перестанете обдумывать мысль, и не имеет значения, каким важным для вас это кажется в данный момент.

Здесь есть еще один очень важный шаг:

Отметьте напряжение: Отметьте напряжение в голове/уме, а затем расслабьте. Почувствуйте как оно раскрывается. Ум чувствует, что он расширяется и расслабляется. Тогда он становится очень спокойным и умиротворенным. В это время не появляется никаких мыслей, ум исключительно чист и бдителен. Сразу же верните такой ум к объекту вашей медитации, а именно к чувству любящей доброты, выполните и почувствуйте пожелание собственного счастья.

Не важно сколько раз ваш ум отвлекается и думает о других вещах. Единственное, что действительно важно так это то, что вы замечаете как он стал отвлечен какой-либо мыслью. Это также верно и для любого ощущения или эмоционального чувства, оттягивающих ваше внимание; отметьте движение внимания или отвлечение от любящей доброты и отпустите это. Затем расслабьте напряжение в голове/уме и мягко верните ваше спокойное внимание назад к объекту медитации.

Увеличение осознанности: Каждый раз, когда вы отпускаете отвлечение или выполняете пожелание собственного счастья, расслабляете напряжение, вызванное движением внимания ума и возвращаете ваше спокойное внимание назад к ощущению счастья, вы увеличиваете вашу осознанность (силу наблюдения). Поэтому, пожалуйста, не критикуйте себя из-за того, что вы думаете, что «должны были» сделать лучше или, что ваши мысли, ощущения и эмоциональные чувства — враги, которых нужно давить и уничтожать.

Такого рода критические и черствые мысли и чувства основываются на отвращении, а отвращение — это противоположность «Любящего принятия». Любящая доброта и любящее принятие — это разные слова, которые говорят по сути об одном и том же. Поэтому, пожалуйста, будьте добры к себе. Пусть это будет для вас своего рода занятной игрой, а не сражением с врагом.

Невозможно преувеличить важность расслабления напряжения после каждой мысли, ощущения или эмоционального чувства. Когда вы отпускаете это напряжение, вы отпускаете страстное желание, жажду. Очень важно это понять, потому что жажда является причиной всего страдания. Это напряжение есть там, где присутствует ложное представление о самоотождествлении.

Жажда и самоотождествление

Жажда и ошибочное представление о личном «я» («я», «меня», «мое») всегда проявляется как зажатость или напряжение в голове/уме. Когда вы отпускаете напряжение, вы отпускаете жажду и ложное представление о личном «я» или «самоотождествление» со всеми мыслями, ощущениями и эмоциональными чувствами, мнениями, концепциями и т.п., которые возникают. Вот как можно очистить ум и стать навсегда более счастливым и радостным!

Пока вы спокойно сидите, в вашем теле могут возникать различные ощущения. Вы можете почувствовать зуд, жар, напряжение, першение в горле, желание чихнуть или боль. Пожалуйста, совсем не шевелите тело. Когда подобные ощущения возникают, ваш ум немедленно направляется к ним, возьмем в качестве примера зуд или кашель. Вы не направляете ум, это происходит само собой. Первое, что ум делает, так это думает об этом чувстве: «Я хочу, чтобы это ушло.». «Я хочу, чтобы это перестало надоедать мне.». «Я ненавижу это чувство.». «Почему бы этому просто не уйти?». «Я хочу остановить это.»

Каждый раз, когда вы обдумываете такого рода мысли, чувство становится больше и сильнее. Оно превращается в чрезвычайное происшествие. Тогда вы больше не в силах это терпеть и шевелитесь. Но указания таковы: не двигайтесь ни по каким причинам. Вместо этого наблюдайте за перемещением внимания ума.

Итак, что мы можем сделать? Нам необходимо раскрыться и позволить чувству быть там:

Раскрыться: Вначале отметьте, что внимание вашего ума переключилось на зуд или кашель и т.д., отметьте мысли об этом ощущении. Теперь отпустите эти мысли, просто позвольте им быть. Далее, отметьте напряжение в голов/уме и расслабьте его. Каждый раз, когда ощущение (или эмоциональное чувство) появляются, то для ума ведь естественно сжать плотный кулак вокруг этого; этот плотный умственный — отвращение. Итак, раскройтесь и позвольте зуду (или эмоциональному чувству) присутствовать. Помните, что это нормально, если напряжение не исчезает сразу же.

«Истина (Дхамма) настоящего момента», состоит в том, что когда зуд или любое другое ощущение появляются — они есть. И то как вы поступаете с этой Дхаммой, означает, будете ли вы испытывать лишние страдания или нет. Сопротивление зуду или обдумывание способов избавления от него приведут к увеличению как тонких, так и грубых страданий.

Пять совокупностей

У нас есть пять различных вещей, которые составляют умственные и телесные процессы, их называют пять совокупностей. Вот они:

Источник

Медитация любящей доброты (Метта)

Намасте, дорогие друзья! Давайте сегодня немного поговорим о любви. Но не о той любви, в честь которой слагают печальные песни и дамские романы, а о высшем, всеобъемлющем чувстве. О любви как о несущей конструкции нашего мироздания и основе основ. Мы все кого-то любим и вряд ли сомневаемся в своей способности делать это. Но любим ли мы с той самоотдачей и бескорыстием, которые поднимают нас на настоящую духовную высоту? Глубоко духовная любовь не имеет границ во времени и пространстве. Она не может довольствоваться одним или несколькими людьми и жаждет излиться на весь мир. Она не знает физических, эмоциональных и ментальных барьеров, которые человек возводит на уровне низших тел. Метта-медитация любящей доброты помогает нам преодолеть эти барьеры, раскопать в себе нечто вечное и подлинное под налетом условностей и открыть свое сердце безграничному потоку любви и света.

Из истории метта-медитации

Медитация сострадания и любящей доброты, или метта-бхавана (пребывание в любви), берет начало в буддизме и насчитывает уже более 2500 лет.

Метта – очень объемное понятие. В переводе с языка пали оно может переводиться как «дружба», «сорадование», «пребывание на одной волне», «любовь», «симпатия», «благожелательность», «сочувствие», «активная забота о других», «сострадание», «добросердечие». То есть по сути метта включает в себя любое проявление любви.

В канонических текстах буддизма она описана как одно из четырех возвышенных состояний сознания наряду с состраданием, сопереживающей радостью и равностностью. Великий учитель Буддхагхоса в своем трактате по медитации «Путь очищения» (Висуддхимагге) писал, что метта – это первое качество, которое нужно развивать в себе, чтобы уберечь разум от ненависти и прийти к терпимости. Буддисты называли медитацию любящей доброты главным средством очищения сердца и самым полезным духовным упражнением.

Метта-бхавана – единственная буддийская медитация, которая не имеет ограничений и доступна как для монахов, так и для мирян. Будда предписывал эту практику всем живым существам и считал ее основной дорогой, ведущей к Просветлению.

Вовсе необязательно быть последователем буддизма, чтобы практиковать эту медитацию. Стоит заметить, что я не являюсь последователем буддийской традиции и в тоже время считаю эту медитацию очень мощным инструментом, который может использовать каждый современный человек в своей жизни.

практика метта или любящая доброта. img 7339. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-img 7339. картинка практика метта или любящая доброта. картинка img 7339.

В чем суть метты?

Метта – абсолютно бескорыстное чувство любви, бережной заботы и благожелательности по отношению ко всем живым существам на Земле. Это сильное стремление к счастью других, лишенное всякого личного интереса, состояние глубокого сострадания и способность воспринимать мир глазами другого человека. Буддисты считают это вершиной эмоциональной зрелости и максимальной реализацией духовного потенциала.

Метту не нужно путать с лицемерным отрицанием собственных переживаний по отношению к другим людям. Мы вольны одобрять или не одобрять поведение человека, но можем при этом всецело любить его и желать ему блага. Метта способна проявляться с разной степенью интенсивности: от доброй улыбки до страстной любви ко всему живому. Не стоит рассматривать метту как что-то заоблачное и недоступное простому смертному. Если вы способны любить, а эта способность заложена в нас природой, значит, вам под силу развить в себе высокое качество любящей доброты.

Зачем практиковать медитацию любящей доброты?

С помощью медитации человек слой за слоем избавляется от негативных проявлений эго (злости, зависти, жадности и т. д.) и приходит к состоянию абсолютной любви. Как правило, культивировать метту начинают с себя и далее поэтапно прорабатывают образы других людей. Результатом медитации любящей доброты должна стать собственно метта в своем наивысшем проявлении, то есть универсальная, беспредельная и всеобъемлющая любовь, чистое желание безопасности и благополучия для другого. Метту можно сравнить с отношением матери к своему ребенку. Это столь же глубокое и безусловное чувство, желание исключительно давать и ничего не требовать взамен.

практика метта или любящая доброта. 2 pfxtv ghfrnbrjdfnm. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-2 pfxtv ghfrnbrjdfnm. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 2 pfxtv ghfrnbrjdfnm.

Идея взращивания чувств может показаться чем-то странным и искусственным. Разве мы не испытываем их естественным образом? С точки зрения буддизма – нет. Мы сами творцы своих мыслей и эмоций, и медитация помогает нам об этом вспомнить. Во время практики мы целенаправленно фокусируемся на чувствах любви, тепла и сострадания. Поначалу тьма то и дело пытается завладеть сознанием, разум сопротивляется и ищет поводы для негатива, но нужно приучить себя ощущать только то, что хотим мы. Постепенно, сами того не замечая, мы переносим эту привычку в повседневность, и тогда наша жизнь преображается на глазах. Когда мы практикуем медитацию любящей доброты, мы начинаем лучше осознавать свои эмоции и чувства по отношению к людям.

Мы уже не просто выдаем бессознательную реакцию раздражения или гнева в случае, скажем, ссоры с кем-либо. Метта-бхавана воспитывает ответственность за каждое произнесенное слово, за каждое действие в отношении другого человека. Медитация любящей доброты развивает эмпатию так, как это не под силу сделать ни одной другой практике. Мы начинаем в принципе уделять больше внимания эмоциональной составляющей. У нас появляется выбор: впускать или не впускать негативную эмоцию в свою жизнь. И теперь мы уже не безвольные марионетки депрессии, страха и ненависти. Медитация помогает нам тщательно вычистить наше эмоциональное царство и впустить в него свежий воздух любви.

Что говорят ученые о пользе метта-медитации?

Исследования Барбары Фредриксон и Ричарда Дж. Дэвидсона показали, что регулярная практика метта-медитации укрепляет социальные связи, снижает уровень тревоги и борется со стрессом. Метта-бхавана активирует лимбическую систему – участок головного мозга, отвечающий за регуляцию эмоций, и нашу способность выражать их должным образом.

Согласно исследованиям, тибетские монахи, которые практиковали медитацию более 10000 часов, обнаружили гораздо большую сопротивляемость стрессам и наибольшую удовлетворенность жизнью по сравнению с теми, кто этого не делал. Джеймс Гросс из Стэнфорда в результате серии экспериментов выяснил, что семиминутная медитация метта-бхавана усиливает связь с человеком, на которого она проводится.

практика метта или любящая доброта. 1 meditacziya lyubyashhej dobroty. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-1 meditacziya lyubyashhej dobroty. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 1 meditacziya lyubyashhej dobroty.

Другие ученые (Стив Коул, Сара Конрат) установили, что положительные эмоции, которые высвобождаются в ходе практики, положительно влияют на иммунитет человека. Вот некоторые другие из доказанных позитивных эффектов медитации на человека:

Кому показана медитация любящей доброты?

Медитация будет полезна абсолютно всем людям, независимо от религии, национальности, пола и возраста. Вам стоит обратить особое внимание на эту практику, если вы отмечаете у себя такие симптомы:

Также медитация будет полезна тем людям, чья работа связана с социальной сферой, например, врачам, учителям или воспитателям. Тесная работа с людьми всегда требует определенного самоотречения. Это качество и помогает воспитать метта-медитация.

практика метта или любящая доброта. 4 komu pokazana. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-4 komu pokazana. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 4 komu pokazana.

Как правильно выполнять медитацию любящей доброты?

Суть медитации в том, что мы вызываем в себе чувство любви, расширяем и углубляем его насколько возможно и затем направляем его каждому живому существу, начиная с себя. Есть много способов проведения медитации любящей доброты. Классический метод состоит из шести этапов, в ходе которых мы посылаем метту:

Ниже приведена инструкция по метта-медитации с подробным описанием подготовки, настройки и каждого этапа.

Подготовка к практике

Подготовка к медитации выглядит следующим образом:

практика метта или любящая доброта. 5 podgotovka k praktike. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-5 podgotovka k praktike. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 5 podgotovka k praktike.

Техника выполнения метта-медитации по этапам

Техника выполнения выглядит следующим образом:

практика метта или любящая доброта. 6 tehnika vypolneniya. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-6 tehnika vypolneniya. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 6 tehnika vypolneniya.

Как преодолеть трудности в метта-медитации?

Как правило, сложности возникают на четвертом этапе медитации, когда мы имеет дело с образом неприятного для нас человека. Некоторые техники, которые помогут вам создать доброжелательный настрой на этот этап практики:

практика метта или любящая доброта. 7 kak preodolet trudnosti. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-7 kak preodolet trudnosti. картинка практика метта или любящая доброта. картинка 7 kak preodolet trudnosti.

Еще пару слов о важности метта-медитации

Медитация любящей доброты – далеко не простая практика. Это постоянное самопреодоление, столкновение со своими предубеждениями, эмоциями и негативными опытами прошлого лицом к лицу. Но только прорвавшись сквозь заслоны эгоистичного ума, человек становится по-настоящему счастливым и свободным от его диктата. Теперь он сам хозяин своего отношения к миру. И какие бы трудности не возникали на его жизненном пути, это больше не поколеблет его глубокого внутреннего покоя, ведь он черпает силы напрямую из Источника.

Источник

Практика метта или любящая доброта

e-mail для контактов
и тех. поддержки:
dara@rivendel.ru

© ООО «Этно Мир», 2008-2021

Медитация «любящей доброты»

практика метта или любящая доброта. metta. практика метта или любящая доброта фото. практика метта или любящая доброта-metta. картинка практика метта или любящая доброта. картинка metta.

Медитация любящей доброты это практика, нацеленная на развитие всеобъемлющей любви, сочувствия, сострадания и дружелюбия по отношению к себе, другим людям и ко всему живому на Земле и во Вселенной.

Во время медитации мы сосредотачиваемся на одном человеке или на группе людей, думаем об их положительных качествах, и направляем к ним свои мысли, наполненные любящей добротой. Мы развиваем положительные эмоции в нас самих и передаем эти эмоции другим.

Чувство любящей доброты сравнимо с чувством, которое вызывают у нас наблюдение за играющими котятами или щенками. Или что мы чувствуем, когда нам улыбаются маленькие дети.

Медитация любящей доброты очень важный инструмент для избавления от злости или ненависти внутри нас. Даже гнев, одна из стойких эмоций, тает под лучами любящей доброты. Гнев и ненависть это просто чувства, которые приходят и уходят, и всегда, в первую очередь, ранят нас самих. Когда мы злимся на кого-то, этот человек может даже не подозревать об этом, но мы уже попались в ловушку наших чувств. Для ослабления гнева и ненависти медитация любящей доброты очень полезна, и может послужить хорошим средством для исцеления от этих неблагоприятных состояний ума.

Для того чтобы ощутить чувство любящей доброты, нужно представить что-нибудь приятное взору. Например, маленького ребенка, младенца, котят или щенят играющих друг с другом.

Наиболее общая форма практики, описываемая в литературе по Буддизму, состоит из пяти частей.

Во-первых поощрения любящих чувств по отношению к самому себе. Мы всегда должны начинать медитацию любящей доброты с направления благих мыслей к самому себе. Только если мы полюбим и примем себя такими, какие есть, мы сможем распространить чувства любящей доброты на других.

Во-вторых, это те, кого, вы любите или к кому испытываете приятные эмоции. Например, родители, дети, друзья. Нарисуйте в уме образ другого человека, к которому вы чувствуете любовь, кому желаете добра.

В-третьих, направление любящих чувств по отношению к людям, которых вы уважаете или кем восторгаетесь, может быть, это ваши учителя или покровители. Сосредоточьтесь на ком-то, кто был к вам добр и помог вам.

Четвертое, это люди к которым вы относитесь безразлично или нейтрально. К кому-то кого вы знаете, но не чувствуете никаких особых эмоций, например, продавец в магазине.

И последнее, люди, которые осложнили нашу жизнь. Кто-то, кто, может быть, причинил вам боль или общение с кем, вы переносите с трудом.

Теперь, примите комфортную позу и закройте глаза.

Сделайте несколько глубоких медленных вдохов, дабы расслабить и успокоить тело и ум. Представьте маленького ребенка, который вам улыбается, котят, неуклюже играющих друг с другом или что-либо еще, вызывающее у вас приятные и положительные эмоции.

Затем, представьте самого себя этим теплым, согревающим Солнцем с простирающимися во все стороны лучами любящей доброты. И начните излучать эту энергию.

1. Представьте самого себя, как вы себе улыбаетесь. Нарисуйте свой образ в виде маленького и любимого ребёнка, или ощутите себя нынешнего с сердцем, полным любящей доброты. Или вспомните время, когда вы были счастливы. Искренне пожелайте себе что-нибудь хорошее, почувствуйте это пожелание в своем сердце, а затем начните излучать его. Медленно и спокойно повторяйте про себя:

Пусть я буду счастлив и благополучен,

Свободен от всех страданий,

Защищен от всех опасностей и болезней.

Да буду я в мире и спокойствии,

Да будет мой разум свободным от злости, жадности и неведения.

Пусть мое сердце будет наполнено любовью,

А ум обретет покой.

Согласуйте эти слова с вашими образами. Найдите точные фразы, наилучшим образом раскрывающие ваше сердце, полное доброты. Снова и снова повторяя эти фразы, дайте возможность чувствам проникнуть в ваше тело и ум.

Не напрягайтесь и не принуждайте себя. Просто позвольте словам тонуть в вашем уме. Расслабьтесь, повторяйте фразы, и осознавайте любые возникающие переживания и чувства. Всякий раз, когда ум отвлекается на посторонние мысли или фантазии, спокойно возвращайте его обратно к фразам.

2. Сейчас представьте ваших родителей. Вспомните о том, что они подарили вам эту жизнь, растили вас и окружали вас заботой. Совершенно не важно, где они сейчас, живы или уже умерли, их любовь все еще в наших сердцах и мы хотим вернуть хотя бы часть этой любви обратно. Пожалуйста, повторяйте:

3. После этого, вспомните людей, которых вы очень уважаете, кого-нибудь в своей жизни, кто по-настоящему позаботился о вас. Тех кто помог вам: воспитателей, учителей или других уважаемых вами людей. Нарисуйте в уме их образы и повторяйте:

4. Теперь вспомните людей, к которым вы относитесь нейтрально и повторяйте:

5. Теперь вспомните наиболее трудных людей в вашей жизни, кого-то кто причинил вам боль, или общение с кем давалось вам с трудом. Пожелайте, чтобы и они также оказались исполнены любящей доброты и мира. Поразмышляйте о том, что этот человек также хотел научиться жить своей жизнью, и совершал ошибки как и все мы. Представьте, что вы хотите простить этого человека, так же как другие люди прощали вас. Затем повторяйте снова:

Любящая доброта также является полезным инструментом для преодоления страха по отношению к людям или ситуациям.

Если вы боитесь ходить к доктору, попробуйте направить на него чувство любящей доброты. Это может в корне изменить ваше отношение к врачу и ситуации в целом. Если вы боитесь, собак, змей или пауков, вы можете посылать любящую доброту им.

После некоторой практики начнет развиваться стойкий чувство любящей доброты, так что в течение пятнадцати или двадцати минут вы сможете включить в свою медитацию много объектов, двигаясь от самих себя, к благодетелям, любимым и далее ко всем окружающим, животным, живому и неживому на планете.

Пусть ваша любящая доброта излучается на каждого человека. Пусть это чувство распространяется наружу, пусть оно охватит всю окрестность. Пусть оно охватит весь город, где вы живете. Пусть оно продолжает распространяться. На всю страну, на весь континент и всех людей в мире вне зависимости от расы и религии. Вы можете посылать любящую доброту всем существам в мире. Всем людям, животным, рыбам, насекомым. Медленно и осторожно дайте своей любви распространиться повсюду. Вы можете расширить свою любящую доброту на реки и моря, на всю Землю целиком, на луну и солнце, на все планеты, на млечный путь, другие галактики и на всю нашу Вселенную!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *