пожелания по организации педагогической практики в дол
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление в ДОЛ
Месторасположение, статус (Название ДОЛ, ДОУ, спортивные CОЛ) :
Должность, выполняемая работа: вожатая
Срок с 06 августа по 26 августа 2012 года
Руководитель практики Задорина Е.В.
Направляющая организация: ЮУрГУ, факультет ФКиС
Отметка о прибытии
Студент Сафонова Д.В.
Прибытие в ДОЛ «Степная застава» « 06» августа 2012 г.
Выбыл из лагеря «26» августа 2012 года
Административный порядок смены
Дни дежурства отряда:
по территории: отряд убирает свою территорию каждый день
по столовой:10 августа, 13 августа, 16 августа, 19 августа 2012 года
Выходные дни вожатого: 14 августа, 21 августа 2012 года
Методические занятия, темы:
Беседы с отрядом о технике безопасности, о здоровом образе жизни, о технике безопасности на воде и на территории лагеря, об экологии окружающего мира.
Заседания педсовета: в начале смены 2 раза, затем каждую неделю по 1 разу.
Планерки: планерки проводятся каждый день, после обеда. Назначенное время 11:00.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Оруджов Р.Б. проходил летнюю практику на базе ЮУрГУ с 6 августа по 26 августа 2012 года в ДОЛ «Степная застава».
Отряд «Патронус» состоит из 20 человек: 12 юношей и 8 девушек. Возраст от 10 до 13 лет. Отряд можно назвать очень дружным и сплоченным.
Ребята помогали друг другу справляться с трудностями, которые возникали у них как в процессе общения, так и в процессе организации.
В культурно-массовых мероприятиях, юноши и девушки участвовали, с одинаковым рвением и желанием, в спортивных мероприятиях
и играх больше себя проявили юноши. Все ребята занимаются спортом.
Поставленные воспитательные задачи были полностью решены практикантом Сафоновой Д.В. В воспитательной работе практикант проявил себя как талантливый педагог, прекрасно проводил общелагерные мероприятия, отлично справлялся с разработкой и проведением воспитательных мероприятий в отряде, провел психолого-педагогический анализ результатов проведения воспитательных мероприятий. Трудностей в работе у практиканта Сафоновой Д. не возникало. В процессе летней педагогической практики Сафонова Д. совершенствовала навыки планирования учебно-воспитательной работы, а также организаторские умения. Во время прохождения практики мне помогли знания полученные на предметах: ТиМ ФКиС, ТиМВ, а также считаю необходимым выразить благодарность преподавателю Трегубовой М.В за своевременное и дельные консультации.
Студент Сафонова Д.В. _____________________
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОТРЯДЕ
Состояние здоровья | Поручение | Поручение в лагере | Увлечения | Занятия в кружках | Примечания |
Хорошееееее | Нет | Актив отряда | Спорт, танцы | Внимательная, трудолюбивая | |
Хорошее | Нет | ответственная за накрывание в столовой | Спорт | Нет | Активная, ловкая |
Хорошее | Нет | ответственная за накрывание в столовой | Спорт | Нет | Добивается поставленной цели |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт, теннис | Нет | стремление к победе |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт, стрельба | Нет | спокойствие |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт | Нет | Хор.внимание |
Норм. | Нет | Актив отряда | Спорт, музыка | Нет | чуткая |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт, любит играть на гитаре | Музыкальный | Хор.разв.отзавчивость, упорство |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт, любит читать | Нет | Трудолюб., отзыв. |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт, учит английский | Нет | Вним., упор., |
Хорошее | Нет | Актив отряда | Спорт | Нет | Трудолюб. |
Хорошее | Нет | Культорг. | Спорт | Нет | Фантазер, вним., хор.развита память |
Хорошее | Нет | Физ.орг. | Спорт | Нет | Трудолюб., храбрый |
Хорошее | Нет | Культорг. | Спорт | Нет | Творческий, легкомысленный |
Хорошее | Нет | Культорг. | Спорт | Нет | Активный, любознательный |
Хорошее | Нет | Физ.орг. | Спорт | Нет | Упорный, стремительный |
Хорошее | Нет | Орг.труд.дел | Спорт | Нет | позитивный, ответственный |
Хорошее | Нет | Орг.труд.дел | Спорт | Нет | Активный, творческий |
Хорошее | Нет | Нет | Спорт | Нет | Активный, общительный |
Хорошее | Нет | Нет | Спорт | Нет | любознательный, целеустремлённый |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТУДЕНТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛАГЕРЯ
Увеличить количество общелагерных спортивных мероприятий, осуществить межлагерные спортивные связи.
Шаблон Отчета о прохождении летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ульяновский государственный педагогический университет
Отчет о прохождении летней педагогической практики в детском оздоровительном лагере «Березка»
Вожатая: Безручко Любовь Сергеевна
Воспитатели (тренеры): Курин Николай Михайлович
Курин Михаил Николаевич
Название отряда: « Цементник»
В футбол привыкли побеждать,
В «Березке» будем отдыхать –
Здесь кормят до отвала!
2. Андриянов Андрей
6. Егоров Александр
7. Железняков Артем
10. Курин Александр
11. Пчеляков Руслан
13. Сарбаев Виталий
16. Субботин Владислав
19. Червяков Михаил
20. Ястребков Владимир
1.Какие цели и задачи ставились вожатыми в начале смены и возникали в течение смены?
2. В какие виды деятельности, и в какой форме Вы включали детей своего отряда?
3. С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чём они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения?
4. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали?
5. Методы и приёмы Вашей работы в организационный период смены?
6. Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде.
7. Ваше зачётное дело в отряде.
8. Какие формы коллективного анализа дня, смены, Вы использовали?
9. Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми.
10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в учреждениях отдыха и оздоровления детей?
В начале смены нами (вожатыми и воспитателями) ставились следующие задачи:
Задачи перед сменой (основные):
— формирование временного коллектива;
— психологический климат в отряде;
— выполнение программы, досуг, оздоровление ребят.
Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел и т. д.)
Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Задачи в начале смены (оргпериод):
1. Более тесное знакомство детей друг с другом, с взрослыми и условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослыми;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях; разработать общие цели, задачи и перспективы совместной деятельности;
6. Формирование чувства доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
8. Изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе, изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности
9. Научить детей соблюдать правила внутреннего распорядка., познакомить с правилами личной гигиены и самообслуживания.
Цель вожатого : сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
Задачи, стоящие в основной период смены:
1.Моделирование ситуации успеха;
2. Предоставление свободы выбора;
3. Создание положительного эмоционального настроя;
4. Создание условий для активности ребенка;
5. Поддержание положительного эмоционального настроя;
6. Организация взаимодействия;
7. Поддержание групповых норм.
Задачи на заключительном этапе:
1.Организация подведения итогов смены;
2. Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);
3. Реализация вышеперечисленных знаний и умений;
4. Организация личной рефлексии;
5. Организация групповой рефлексии.
2. Детей нашего отряда мы включали в следующие виды деятельности:
1) Интеллектуальная (ежедневная рефлексия, викторины, дискуссии, диспуты.)
— спорт, (зарядка, верёвочный курс, соревнования – баскетбол, волейбол, вышибалы, «весёлые старты»)
— туризм, (туристическая вертушка, похож на водоём)
— труд, (уборка территории – «трудовой десант», уборка своих мест в комнате)
— кружки, (занятия в кружках – рисование, вышивание, шитьё, оригами и др.)
— музыка (разучивание песен, выступление на концертах с музыкальными номерами, проведение музыкальных викторин)
— театр, (инсценировка различных ситуаций, сказок и т.д.)
— живопись, (конкурсы на самый лучший рисунок на определённую тему, создание художественных плакатов)
— импровизация (участие в конкурсах, где нужно выполнять определённые задания баз подготовки, экспромтом)
— прогулки (ознакомительная прогулка по лагерю, прогулка со сбором растений и знакомством детей с ними)
— спорт (зарядка, соревнования по разным видам спорта, игра с мячом, «весёлые старты» и др.)
— туризм (поход на родник, «туристическая вертушка»)
— отдых (игры в шашки и шахматы, игры на детской площадке, катание на качелях, рисование, бадминтон и др.)
— развлечения (дискотека, игры на детской площадке, игры с мячом)
— праздники, (участие в общелагерных концертах, тематических праздниках)
— творчество (занятия в кружках, участие в творческих конкурсах, рисование, участие в сценках и концертах, пение, танцы)
Особых, серьезных сложностей в течение смены не было. Хотя так же, как и в любом другом коллективе, конфликтные ситуации были нередки. Тем более если учесть то, что отряд состоял из 20 мальчиков-спортсменов из ФК «Цементник» г. Новоульяновка в возрасте от 7 до 16 лет.
Так, например, одной из частых причин конфликтов были «стычки» между старшими и младшими. Особенно часто младшие жаловались на одного из старших ребят, который, по их словам, их запугивал и иногда мог и сильно ударить. С этим мальчиком я несколько раз беседовала на эту тему сама, несколько раз просила их тренера поговорить с ним. Когда была свидетелем его выходок, оскорблений, старалась сразу же строго пресекать их, делать замечания, пристыжать, «взывая» к совести, однако это было малоэффективно: он просто не слушался, воображая, что он «сам все знает и никого слушаться не будет».
Хотя, с другой стороны, разновозрастный коллектив, как оказалось, не так уж и плох, т.к. порой только старшие могли дисциплинировать своих младших товарищей.
Мальчики очень часто были неаккуратны, не убирали вещи за собой, за что их приходилось частенько журить.
Конечно же, ощущалась нехватка девочек в отряде.
Существуют различные способы педагогического воздействия. Например, поощрение, наказание, совет, просьба, убеждение и т.д.
Я, в свою очередь, использовала поощрение, совет, просьбу и другие.
Безусловно, провинность также мной наказывалась, но наказанием было уменьшение поощрения. Этот метод наказания действовал как нельзя лучше. В основном, это уменьшение поощрения касалось дискотек, более раннего отбоя. Но за любой успех я хвалила их, что было лучше любого поощрения.
Мы с тренерами, зная, насколько важно планирование детского пребывания в лагере, постарались накануне начала смены очень тщательно продумать свои дальнейшие шаги, особенно, в первые дни. Мы предусмотрели, чтобы у ребят не было времени для безделья, чтобы все было четко и организованно.
В первый день после расселения провели экскурсию по лагерю. Обследовали все вместе каждый уголок.
Так как большинство детей до лагеря в той или иной степени знали друг друга, то проведение игр на знакомство оказалось ненужным. Поэтому я старалась подобрать такие игры, которые позволят ребятам расслабиться, почувствовать себя в непринужденной обстановке. Во время проведения игр я старалась внимательно следить, чтобы никто не оказался в «глупом» положении, а наоборот должна быть установка на позитивное отношение друг к другу, на сотрудничество и помощь. Вечером проводили огонек «знакомств», где ребята рассказывали своих первых впечатлениях и ощущениях в лагере.
Также в течение смены я использовала следующие методы:
самостоятельное формирование детьми органов самоуправления (помощники вожатого, командир отряда и др.);
наглядный метод (знакомство с уставом лагеря, с режимом дня);
словесный метод (беседы);
метод коллективного целеполагания;
практический метод (анкетирование)
Как было сказано выше, среди целей, которые ставились перед уходом на педпрактику, не менее важной являлось создание дружного, сплоченного детского коллектива. Мы с воспитателями прикладывали все усилия на создание дружного сплоченного коллектива, единой команды.
Вследствие разного возраста детей в коллективе, принадлежности в городе к тем или иным футбольным командам (обычно по году рождения, н-р, «Цементник-95») и различным тренерам, в начале смены было довольно яркое деление на микрогруппы, что определенно нас настораживало. Поэтому мы прикладывали большие усилия, чтобы их сплотить, сдружить(проводили различные игры, свечки, совместные просмотры футбольных матчей, сплочению помогали и их тренировки, спортивные игры и др.) и к середине смены обнаружили, что официально осталась только 2 микрогруппы по возрасту: 1-ая была между старшими ребятами (15-16 лет) и ребятами среднего школьного возраста ( 9-14 лет).
2-ую микрогруппу составили самые маленькие (их было 3 по 7 лет), которые тренировались отдельно и часто держались вместе, однако микрогруппой их можно назвать только с натяжкой, так как в их среде не было явного лидера и они нередко примыкали к ребятам среднего школьного возраста.
Лидером второй микрогруппы стал Железняков Артем. Мальчик отличался так же умением организации своих «подчиненных», справедливостью и некоторой жесткостью в общении.
Изгой в нашем отряде, к сожалению, был. Арутюнян Эдик был предметом всеобщего отвергания и нелюбви. Однако его «невхожесть» в коллектив была обусловлена рядом его личных качеств. Мальчик был очень избалованным ребенком, капризничал, часто жадничал, отличался неуступчивостью. Наши усилия хоть как-то приобщить его коллективу оканчивались упертым нежеланием, а скорее, думаю, неумелостью жить в коллективе.
По классификации А.Н. Лутошкина можно сказать, что наш коллектив достиг ступени развития «Алый парус». Об этом можно судить по таким факторам, как общее переживание каждого за общее дело, общие успехи, также переживания по поводу чьей – либо неудачи. Появляется чувство гордости за коллектив. Дети помогали друг другу, взаимодействовали с другим коллективом (отрядом), привлекали их и во внутриотрядные мероприятия. Уже явно наметился командный состав, который мог повести за собой и организовать всех вместе.
Зачётное дело в отряде.
«Мое здоровье – в моих руках».
А) Интеллектуальная викторина о здоровом образе жизни. Форма проведения – викторина.
Данное мероприятие было проведено в конце смены, когда в это время ребята уже адаптировались, чувствовали себя уверенно, появился командный дух. Возраст детей – от 7 до 16 лет. На данном этапе им уже намного легче проявлять себя и свои знания в коллективе, без боязни ошибиться и быть осмеянным. На момент проведения викторины в общелагерной сетке намечались мероприятия со спортивным уклоном, и в контексте этих мероприятий викторина очень органично вписывалась.
Б) Цели данного мероприятия:
— организовать досуг детей
— формировать здоровый образ жизни
— воспитывать общую культуру здоровья
— развивать коммуникативные умения ребят
— конкретизировать знания ребят в области различных видов спорта
— возобновить в памяти детей уже известные знания ребят по этой теме
— развивать потребность детей в занятии спортом и ведении здорового образа жизни;
— развитие памяти, мышления, воображения
— воспитывать бережное отношение к спорту и здоровому образу жизни
— воспитывать дружеские отношения в коллективе
— воспитывать культуру общения и поведения
— прививать любовь к книге
В) Целеполагание основывалось на интересах детей-спортсменов, т.к. это мероприятие касалось их любимой темы – спорта, поэтому данную организацию досуга они приняли с удовольствием. Общая организация викторины лежит на вожатых, детям нужно лишь разделиться на 2 команды. Заранее подготавливаются вопросы для викторины, жетоны за правильный ответ и призы для награждения.
Ребята, я приветствую вас на сегодняшней викторине, тема которой «Мое здоровье – в моих руках». Для этого вам надо разделиться на 2 команды. Команды, готовы к соревнованию? Тогда на старт!
Викторина включает в себя 5 этапов с различными заданиями. За каждый правильный ответ команда будет получать жетоны.
Приступаем к первому раунду. Сейчас каждая команда начинает набор из 5 букв. Из этих букв вам необходимо составить слово «С П О Р Т». Побеждает та команда, которая составит слово быстрее.
Второй раз – спортивная разминка. Я буду поочередно задавать вопросы к командам. Команда, которая ответит на вопрос, получает 1 балл. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется другой команде.
1. Ледовая площадка (каток).
2. Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
3. Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).
4. Она является залогом здоровья (чистота).
6. Теннисная площадка (корт).
7. Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост). 8. Спортивный переходящий приз (кубок).
9. Что стремится установить спортсмен? (рекорд).
10. Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?»(девиз Олимпийских игр).
Физкультминутка. Жюри оценивает конкурс.
Задание: назвать виды спорта. Выигрывает та команда, которая назовёт больше видов спорта.
Задание. Назвать игры с мячом.
Задание. Как называется игра с воланом?
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, с заданиями вы справились. А как вы понимаете слова «Мое здоровье – в моих руках»? (Ответы детей.)
В течение данного мероприятия была заметна заинтересованность детей, каждый хотел побыстрее предложить свой вариант, никто не сидел без участия. Постепенно всех захватил соревновательный дух, уже в процессе ребята начинали подсчитывать свои очки. Приятно было слышать, когда вся команда хвалила того, кто правильно ответил на вопрос, особенно на сложный. В результате все остались довольны, а победители вознаграждены, остальные получили утешительные призы.
Д) При проведении викторины я старалась наиболее эмоционально задавать вопросы ребятам с выразительной интонацией, чтобы они таким же тоном продолжали ответы на вопросы, где нужно было подобрать рифму. У них это хорошо получалось. При общем затруднении задавала наводящие вопросы и старалась подвести детей к правильному ответу, чтобы они не сдавались, а всё же догадывались сами. В такие моменты обстановка особенно «накалялась». Я старалась в процессе поддерживать отстающие команды, чтобы не опускали руки те, кто уже достаточно отставал от лидеров.
Е) При проведении данного мероприятия у меня не возникло организационных и методических трудностей, а в психологическом плане главное, поддерживать отстающих ребят, чтобы никто не обижался.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НАМИ ВАРИАНТЫ ВЕЧЕРНИХ СВЕЧЕК :
1) «Говорят желающие».
2) Вожатый (воспитатель) передает «свободный микрофон» кому пожелает.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ НАМИ ФОРМЫ ВЕЧЕРНИХ СВЕЧЕК:
Я получила огромное удовольствие от работы и общения с детьми. Не передать ту радость, которую ощущаешь, когда чувствуешь любовь детей. У меня был своеобразный отряд – отряд из 20ти мальчиков разного возраста и 2х мужчин-тренеров, поэтому было сложновато психологически. Но, с другой стороны, я чувствовала огромную поддержку как со стороны детей, так и со стороны своих коллег. Я очень благодарна лагерю за те непередаваемые минуты счастья командных побед, радости общения с детьми, дружеского сотрудничества с коллегами-вожатыми.
Единственное, что хотелось бы предложить – это более полное знакомство студентов-практикантов с условиями, требованиями, законами того или иного лагеря.
Отчет по летней практике в лагере
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Отчет по летней практике
Я работала в летнем школьном лагере в школе №2 города Котласа в качестве вожатой. Отношение администрации лагеря и педагогического коллектива к практиканту очень хорошее и доброжелательное, они помогали нам в подготовке мероприятий, в организации детей, давали советы и делились своим педагогическим опытом.
Содержание работы в ДОЛ:
А) В лагерь мы пришли к 8:20 и до 8:30 у нас была планерка. На планерке нам рассказывали о режиме работы лагеря и предстоящем дне, также нас распределили по отрядам. Далее я пошла в класс к своему отряду, там я познакомилась с детьми. У меня был первый отряд, дети из 1А, 2Б И 2Д классов.
После этого мы с воспитателями повели детей на зарядку. Зарядку проводил учитель физической культуры. После зарядки провели с детьми инструктаж, перед тем как идти в парк, все дети расписались, что прослушали инструктаж.
Далее повели детей на завтрак. Перед завтраком заранее выбрали трех дежурных, которые накрывали на стол, а также сами им помогали накрывать.
После завтрака мы построили отряды в колонны и повели детей в парк. Там проводился концерт «Планета детства». Детям в парке очень понравилось, они смотрели концерт, играли в игры, которые проводились в парке, было очень весело.
После концерта мы пошли обратно в школу, там мы накрыли на стол и повели детей на обед. После обеда у детей был тихий час.
В целом день прошел очень хорошо. Наладить с детьми контакт удалось в первый же день. Все дети в отряде были очень активные.
Б) В нашем школьном лагере проводились экскурсии: в библиотеку, в театр, в городской парк, в музей.
В) Также проводились и спортивные мероприятия «Малые олимпийские игры» и «Веселые старты».
Г) Трудовых и общественно полезных мероприятий мы не проводили.
Д) Кружковых мероприятий у нас также не было.
3) В лагере я научилась работать с детьми во внеурочное время, организовывать мероприятия для детей. Результаты моей воспитательной работы очень хорошие. Никаких пробелов в работе лагеря не обнаружила.
Отчет по летней педагогической практике
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Летней педагогической практики
Студента Хуснутдинова Раиля Ринатовича
Направление «Педагогическое образование»
ФИО студента ___________________________________________________
КУДА: (Название ДОЛ, ДОУ, УДО, спортивные ДОЛ) ___________________________
КЕМ: Отрядный вожатый, руководитель кружка, ст. вожатый, воспитатель, физрук, психолог __________________________________________
Руководитель практики: _____________________________________________________
Отметка о прибытии
Студент (ка) _______________________________________________________________
Прибыл (а) в лагерь _________________________________________
Город (деревня, село), домашний адрес, телефон
Сведен ия об отряде
Индивидуальные особенности каждого ребенка
Название отряда: «Спортсмены»
Девиз отряда: Спортсмены рвутся лишь в перед, рекорд нас новый ждет!
Совет отряда: Першакова Сумана, Хуснутдинова Рузалина, Дехконова Зульфия.
Поручения в отряде и лагере:
Ответственный за трудовые дела: Юртлубаев Айвар, Янабаева Руслана.
Ответственный за спорт: Булатов Данир, Шарафутдинова Насима.
Редакционная коллегия: Галиева Рузиля, Исхаков Салават
Воспитательные задачи
1. Создать коллектив отряда, уделяя особое внимание развитию детского самоуправления и формированию организационных умений (выполнение трудовых, творческих заданий, поручений, умения отчитываться об их исполнении перед коллективом, умения быть руководителем несложных общих дел)
2. Привлечь каждого ребёнка к деятельности через систему поручений, содержание которых существенно отличается от школьных.
3. Научить работать вместе всем отрядом, доводить начатое дело до конца, приобрести навыки самообслуживания.
4. Привить детям санитарно-гигиенические навыки.
5. Развивать волю, воспитывать дисциплинированность при выполнении режимных моментов.
6. Воспитывать у детей доброжелательность, уважение к окружающим людям, поощрять их любознательность, развивать эстетические чувства и творческие способности.
Цель вожатого: сплотить детский коллектив для того, чтобы в дальнейшем сделать его инструментом воспитания личности ребёнка, организовать жизнь детей в лагере.
1.Организация жизнедеятельности детей:
-помочь им быстрее узнать друг друга, познакомиться с вожатым, педагогическим коллективом лагеря;
-помочь раскрыться в лучших своих наклонностях, способностях, знаниях и умениях;
-разработать нормы, требования коллектива относительно каждого его члена;
-сформировать целенаправленный интерес к истории и традициям лагеря;
-обеспечить возрастные потребности в самостоятельности, общественной деятельности, сформировать активную позицию каждого члена коллектива.
— Знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, правилами личной гигиены.
-изучение детей, диагностика складывающихся отношений в коллективе изучение интересов, ожиданий детей от лагеря, опыта участия в организаторской деятельности.
Цель вожатого: превратить коллектив отряда в инструмент целенаправленного формирования определённых качеств личности ребёнка.
1. Организация жизнедеятельности детей:
— создание условий для организации воспитательной, развивающей и оздоровительной деятельности детей;
— организация общения детей, которое способствует формированию социально-ценностных отношений в коллективе;
— развитие и сплочение коллектива отряда, способного влиять на личность ребёнка;
— создание условий для реализации личности каждого ребёнка.
2. Оздоровление детей:
— воспитывать сознательное отношение детей к укреплению своего здоровья, выполнению режима дня, санитарно-гигиенических требований;
— обеспечить систематические занятия физической культурой и спортом, правильное чередование физических и эмоциональных нагрузок в течение дня и всего периода;
— обеспечить выполнение рекомендаций врача детьми, которые нуждаются во врачебной помощи.
3. Диагностическая задача:
— целенаправленное изучение коллектива отряда (положения отдельных детей в коллективе, успехи в сплочении коллектива, взаимоотношения там же);
— сбор оперативной информации для проведения конкретной коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Условия, обеспечивающие воспитательный характер деятельности в основной период:
— конкретизация общих задач в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, выявленных в организационный период;
— общая полезная направленность дел;
— творческий подход к содержанию и организации дел;
— обеспечение единства, взаимосвязи воспитательных задач в организации каждого дела;
— разнообразие видов деятельности, добровольное участие в делах, возможность удовлетворить интересы каждого ребёнка;
— логичность последовательности дел в зависимости от состояния сформированности коллектива;
— увеличение объёма и интенсивности общих дел к концу основного периода;
— установление контакта с коллективом других отрядов;
— проведение дел на соревновательной основе;
— организация деятельности через актив.
— подведение итогов деятельности в содержании программы с индивидуально личностной позиции каждого участника программы.
— коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений;
— оценка и самооценка членами детского объединения личностно значимых результатов участия в деятельности лагеря;
— предоставить возможность каждому ребёнку узнать себя через коллектив;
— помочь осмыслить и укрепить навыки, приобретённые в лагере, т. е. увлечь детей перспективой самовоспитания;
— подготовить детей к отъезду.
План-сетка на смену
1. Организационные мероприятия по приему детей в лагерь, знакомство с режимом дня.
2. Формирование отрядов.
3. Выбор названия отряда, девиза, создание эмблемы.
4. Оформление отрядных уголков и уголка лагеря.
5. Инструктаж по технике безопасности.
6. Открытие лагерной смены.
7. подвижные игры, занятия в кружках, творческих мастерских.
Подведение итогов дня.
(К Году экологии в России)
«Украсим Родину цветами»
1. Шоу «цветочный марафон».
2. Исполнение песен о цветах.
Подведение итогов дня.
5 июня (Всемирный день охраны окружающей среды)
1. Трудовой десант по уборке территории лагеря.
2. Построение городка «Экспресс».
3. Ознакомление правилами друзей природы.
4. Экскурсия к берегу реки Тобол.
Подведение итогов дня.
(День рождение А.С. Пушкина)
1. Чтение стихов, сказок А.С. Пушкина.
2. Инсценирование отрывков из сказок А.С. Пушкина.
3. Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
4. Конкурс рисунков «Одежда для сказочных героев» (нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:
-рабочий костюм Бабы-яги;
-парадно-выходной костюм Иванушки-дурочка;
— спортивный костюм Кощея Бессмертного;
-зимний костюм Водяного)
Подведение итогов дня.
1. Викторина «Красный, желтый, зеленый».
2. Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак: «Осторожно: жидкий асфальт», «Осторожно: неприятные запахи» и т. д.;
Подведение итогов дня.
1. Беседа «Готов к труду и обороне!»
3. Игры на свежем воздухе.
Подведение итогов дня.
1. Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
«Россия – Родина моя!»
1. Беседа «Россия, Родина моя».
2. Конкурс рисунка на асфальте «Моя Россия».
3. Конкурс рисунков «Символы региона»
Подведение итогов дня.
«Мистер и Миссис Лето»
1. Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».
2. Показ видеороликов о современной моде.
3. Просмотр детских отечественных фильмов.
Подведение итогов дня.
1. Конкурс необычной живописи (рисунки помадой, мелками, кляксами).
2. Конкурс рисунков «Дети любят рисовать» (создание иллюстраций песен: «Мне снится зеленое лето, с прожилками желтых цветов», «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»).
Подведение итогов дня.
1. Антинаркотическая акция (показ видеороликов о наркозависимости).
2. Конкурс рисунков.
3. «Летний лагерь – территория здоровья» (беседы, викторина по правилам ЗОЖ, игры на свежем воздухе).
Подведение итогов дня.
1. Конкурс поделок из природного и бросового материала.
2. Викторина «Стратегия успеха: мир живой природы».
3. Выставка по итогам конкурса. Награждение победителей.
4.Показ мод из изделий, изготовленных из бросового материала.
Подведение итогов дня.
1. Малые олимпийские игры (индивидуальный и командные первенства).
2. Путешествие по стране ГТО.
Подведение итогов дня.
1. Митинг «Памяти павших будьте достойны», возложение цветов.
2. Военно- спортивная эстафета.
3. Посещение памятников.
4. Викторина «Узнай героя – земляка».
5. Пеший поход в д. Осиново для посещения памятника героя ВОВ Ишмухаметова Т.К.
Подведение итогов дня.
1. изготовление подарков.
2. праздничная программа «День именинника».
Подведение итогов дня. Награждение участников.
1. Конкурсная программа «Премьера – 2017».
2. Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену», «Интересные дни в лагере».
4. Закрытие лагерной смены.
Подведение итогов смены.
Руководитель смены (Старший вожатый) Мирязова Е.Х.
План работы вожатого (на день)
Сбор детей, зарядка.
Утренняя линейка (сообщаю тему станции).
Завтрак (напоминаю о правилах приёма пищи).
Викторина «Красный, желтый, зеленый» (в игровой форме знакомлю с дорожными знаками, правилами дорожного движения).
Оздоровительные процедуры (провожу подвижные игры на свежем воздухе).
Обед (контролирую прием пищи).
Конкурс «Новые дорожные знаки» (закрепляю новые знания о дорожных знаках, развиваю фантазию ребят).
Дневной сон (ребята до 10 лет отправляются спать, а ребят по старше занимаются в кружке «Зеленого патруля»).
Полдник (напоминаю о личной гигиене).
Подведение итогов дня (провожу контроль за наведением порядка в отряде, выявляю лидеров дня и поощряю сладкими призами).
План работы на день был выполнен в полном объёме. Удалось дать понятие о разрешающих и запрещающих знаках дорожного движения.
Больше всего понравилось проявление фантазии ребят в конкурсе рисунков «Новые дорожные знаки».
Ребята были очень активны и внимательно слушали рассказ о правилах дорожного движения, задавали вопросы про светофор и пешеходный переход.
День прошел очень плодотворна.
Поощрения и награды отряда и вожатого
1 место в конкурсе рисунков «Одежда для сказочных героев»
2 место в викторине по сказкам А.С. Пушкина
1 место в викторине «Красный, желтый, зеленый»
1 место в конкурсе необычной живописи
2 место в малых олимпийских играх (командное первенство)
Индивидуальные педагогические находки
В отряде 10 девочек и 11 мальчик в возрасте от 7 до 15 лет, за период лагерной смены состав отряда не изменился.
Оценка сплоченности: в начале, несмотря на то, что большинство из ребят уже были знакомы, низкая. Почти сразу образовались малые группы по интересам, возрасту. Коллективные творческие дела объединяли на время детей, мальчики не всегда участвовали активно в жизни лагеря. Но под конец сезона все стали достаточно дружны, на это повлияли дискотеки, задания и доброжелательное отношение педагогов и вожатых.
Лидеры отряда проявляли себя в творческих заданиях, выполняли все задания, стремились к победе.
Во время игр на знакомство, выявление лидера и сплочения они так же активно проявляли себя.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Игра на выявление лидера
«Большая семейная фотография»
Эта игра проводилась в середине смены, и использовалась как наглядный материал в нашем коллективе.
Роль фотографа и дедушек обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других членов семьи. Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.
Эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки членов семьи фотограф считает до трех. На счет три! все дружно и очень громко кричат сыр и делают одновременный хлопок в ладоши.
Из всех участников выбирается водящий. Он выходит за дверь. В его отсутствие остальные загадывают одного из группы. По возвращении водящий задает всем участникам вопросы: «С каким цветком ассоциируется этот человек?», «С каким животным?», «С какой мебелью?» и т.д. По этим ответам водящему нужно догадаться, кто из присутствующих связан с этими ассоциациями.
Воспитательная работа в лагере проходила в форме сюжетно-ролевой игры. Лагерь носил название «Летний экспресс». Дети в течение лагерной смены «зарабатывали» билетики.
Каждый день в лагере был тематический: «День пешехода», «День мастеров», «День волшебных сказок», «День театра», «День России», «День рекордов» и т.д.
В течение лагерной смены проходили разные мероприятия: спортивные интеллектуальные, развлекательные игровые. Наиболее интересными, по мнению детей, были названы: посещение выставки, веселые старты, дискотека, игры.
администрации лагеря о работе вожатого
Отметка за практику ______________________________________________________
Директор лагеря _________________________________________________________
«______» ______________________ 200 __ г.
Предложения студента
по организации летней практики в ДОЛ
1. Администрации лагеря:
Увеличить количество краеведческих экскурсий, обще лагерных спортивных мероприятий, осуществить межлагерные спортивные связи. Набирать в отряд детей одной возрастной категории.
2. Кафедре, руководителю практики:
Предложение по организации летней практики в лагере дневного пребывания кафедре и руководителю практики отсутствуют, так как, я считаю, что все организовано на должном уровне.
К концу смены многие из ребят освоили технику езды на роликовых коньках, научились играть в волейбол, пионербол. Девочки овладели техникой бисероплетения, рисования. Многие мальчики научились танцевать, перестали стесняться сцены и публичных выступлений. Большинство ребят научились переводить свои мысли в связный рассказ. С первых дней смены ребята начали взаимодействовать не только со своим отрядом, но и с ребятами из других отрядов. Также ребята научились бороться за победу, работать в команде, нести ответственность всем коллективом за свои поступки.
При проведении тематических огоньков высказывались все желающие. При необходимости рефлексии относительно какого-либо коллективного мероприятия (например, акция протеста «Шаг в бездну» на тему наркотической зависимости) высказывались все ребята. Могли поддержать как чью-либо позицию, так и высказать свое мнение. Вопрос ставился таким образом, что ребята знали, что сказать: формулировка была ясной и доступной для понимания. В дискуссии учитывалось мнение каждого из ребят.
Педагогическая программа была сориентирована на специфику смены (смена носила название «Летний экспресс»). Все мероприятие были тщательно разработаны. Помимо спортивных мероприятий были разработаны мероприятия, направленные на эстетическое, нравственное, интеллектуальное развитие. Развлекательные программы организованы на принципе доступности (каждый ребёнок мог выполнить то или иное задание). Каждый ребенок также имел возможность реализовать себя в соответствии со своими интересами. В результате прохождения практики я научился некоторым важным вещам: с ребёнком нужно говорить всегда, интересоваться успехами, трудностями, спрашивать, как у него дела. При этом нужно всегда предвидеть последствия своего вопроса. Ребёнок может все. Главное задать для него нужную мотивацию, выбрать правильный стимул. Я научился слушать ребёнка, смотреть в корень проблемы, отбрасывая лишние детали.
В ходе прохождения практики я ознакомился с условиями работы на пришкольной площадке, правами и обязанностями вожатых и детей, формами и методами эффективной организационной работы с детьми.
Сталкиваясь с определенными трудностями и типичными проблемами во время прохождения практики, я старался найти эффективные и не стандартные, интересные для детей, способы преодоления и решения этих проблем и возникших трудностей.
В своей работе я старался использовать демократический стиль общения с детьми, старался быть для детей наставником и другом. В планировании и организации деятельности детей в отряде я учитывал не только возрастные и физические особенности детей, их характер и темперамент, но и мнения и желания самих детей.
Я считаю, что поставленные перед сменой задачи выполнены, цели достигнуты в полном объеме.
1. Наличие дневника. Отчет и характеристика с отметкой.
2. Методическая разработка воспитательного (зачетного) дела.