повар кондитер обучение после 9 класса во владимире
ПОРТАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Кванториум
ГБПОУ ВО Владимирский технологический колледж
Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Владимирский технологический колледж»
Адрес : 600026, г. Владимир, пр. Строителей, д.2Б
И. о. директора: Сребродольская Людмила Вячеславовна
Телефон/факс : (4922) 33-64-57; 33-12-56; 34-67-07; 33-80-68
Web -сайт: h ttp ://втк-пл7.рф/
Форма организации обучения: очная, бюджетная.
Наличие общежития: есть
Специалист по профориентационной работе :
Зам. директора Чумаченко Елене Винальевна: (4922) 33-80-68
Год образования учреждения: 1940
Код профессии (специальности)
Наименование профессии (специальности)
Контрольные цифры приема
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОП
форма обучения
Срок обучения
Очная
Заочная
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Основное общее образование
Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства
Основное общее образование
Мастер столярного и мебельного производства
Основное общее образование
Основное общее образование
Основное общее образование
Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Основное общее образование
Основное общее образование
Основное общее образование
Станочник деревообрабатывающих станков
Основное общее образование
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Основное общее образование
программы подготовки специалистов среднего звена
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Основное общее образование
Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Основное общее образование
Технология парикмахерского искусства
Основное общее образование
Основное общее образование
Оператор швейного оборудования
Прием заявлений в колледж на очную форму получения образования и предоставление документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года. Крайний срок предоставления оригиналов документа об образовании и (или) о квалификации до 14:00 часов следующего рабочего дня после 15 августа.
Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по специальностям 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, требующим у поступающих определенных творческих способностей, осуществляется до 10 августа. Крайний срок предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации до 10:00 часов следующего рабочего дня после 10 августа.
Вступительные испытания по специальностям:
Места в общежитии предоставляются абитуриентам, имеющим социальные льготы, установленные в РФ и иногородним, нуждающимся в проживании в общежитии (при наличии свободных мест).
где во Владимире учат на повара?
http://www.kssh2.edusite.ru/p70aa1.html Здесь собраны все специальности колледжей Владимира
1).
http://втк-пл7.рф/ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области «Владимирский технологический колледж»
600026, Владимирская область, Владимир, проспект Строителей, 2Б
Тел: 8(4922) 33-64-57, 34-12-56
http://втк-пл7.рф/spez.html Повар, кондитер
2).
http://www.ucheba.ru/uz/21185
Владимирский торгово-экономический колледж
Технология продукции общественного питания, очная
г. Владимир (Владимирская обл.), ул. Чайковского, д. 25
(4922) 54-52-94, 34-98-74, 34-98-88
3) платное обучение
Московский государственный университет технологий и управления (представительство в г. Владимир)
контактная информация: телефон: 8(4922)21-73-79, 8(4922)24-65-22 факс: 8(4922)24-65-22
Университет является членом учебно-методических объединений вузов России по специальностям в области технологий пищевых производств, технологии продуктов общественного питания, управленческого направления.
15. 260201 «Технология хранения и переработки зерна» (экзамены: русский язык, математика, химия)
16. 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» (экзамены: русский язык, математика, химия)
17. 260203 «Технология сахаристых продуктов» (экзамены: русский язык, математика, химия)
18. 260204 «Технология бродильных производств и виноделие» (экзамены: русский язык, математика, химия)
19. 260401 « Технология жиров, эфирных масел и парфюмерно-косметических продуктов» (экзамены: русский язык, математика, химия)
20. 260100 «Технология продуктов питания» (экзамены: русский язык, математика, химия)
21. 260501 «Технология продуктов общественного питания» (экзамены: русский язык, математика, химия)
22. 260504 «Технология консервов и пищеконцентратов» (экзамены: русский язык, математика, химия)
33. 260601 «Машины и аппараты пищевых производств» (экзамены: русский язык, математика, физика)
34. 260602 «Пищевая инженерия малых предприятий» (экзамены: русский язык, математика, физика)
Технологический колледж владимир
Сведения о приеме
Сведения о плане приема на 2019 — 2020 учебный год
Код профессии (специальности) | Наименование профессии (специальности) | Контрольные цифры приема | |||
---|---|---|---|---|---|
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ОП | форма обучения | Срок обучения | |||
Очная | Заочная | ||||
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих | |||||
54.01.01 | Исполнитель художественно — оформительских работ | Основное общее образование | 25 | — | 2 года 10 мес. |
08.01.26 | Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно- коммунального хозяйства | Основное общее образование | 50 | — | 2 года 10 мес. |
29.01.29 | Мастер столярного и мебельного производства | Основное общее образование | 25 | — | 2 года 10 мес. |
43.01.02 | Парикмахер | Основное общее образование | 50 | — | 2 года 10 мес. |
43.01.09 | Повар, кондитер | Основное общее образование | 25 | — | 3 года 10 мес. |
15.01.05 | Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) | Основное общее образование | 25 | — | 2 года 10 мес. |
15.01.30 | Слесарь | Основное общее образование | 15 | — | 2 года 10 мес. |
15.01.25 | Станочник (металлообработка) | Основное общее образование | 15 | — | 2 года 10 мес. |
35.01.02 | Станочник деревообрабатывающих станков | Основное общее образование | 25 | — | 3 года 10 мес. |
13.01.10 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | Основное общее образование | 25 | — | 2 года 10 мес. |
программы подготовки специалистов среднего звена | |||||
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | Основное общее образование | 25 | — | 3 года 10 мес. |
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | Основное общее образование | — | 25 | 4 года 10 мес. |
43.02.13 | Технология парикмахерского искусства | Основное общее образование | 25 | — | 3 года 10 мес. |
22.02.06 | Сварочное производство | Основное общее образование | 25 | — | 3 года 10 мес. |
программы профессионального обучения — 35 человек | |||||
13450 | Маляр | Классы коррекции | 12 | — | 10 мес. |
16675 | Повар | Классы коррекции | 12 | — | 10 мес. |
16185 | Оператор швейного оборудования | Классы коррекции | 11 | — | 10 мес. |
Итого: | 390 | 25 |
Вступительные испытания по специальностям:
Места в общежитии предоставляются абитуриентам, имеющим социальные льготы, установленные в РФ и иногородним, нуждающимся в проживании в общежитии (при наличии свободных мест).
О колледже
Давайте перенесёмся в далёкое, но хорошо известное прошлое. 1934 год. В городе Владимире начал работать завод «Автоприбор», ставший впоследствии крупнейшим предприятием Автопрома СССР. Для подготовки рабочих кадров при заводе организуется школа фабрично- заводского ученичества №7. 2 октября 1940 года решением правительства СССР и Ивановского облисполкома школа ФЗУ при заводе «Автоприбор» реорганизуется в ремесленное училище №7. Эта дата и является днем нашего рождения.
Под училище отводится 2-х этажное здание в спортивном переулке у стадиона «Локомотив», где в будущем располагалась спортивная гимнастическая школа. Все учащиеся получают единую форму одежды, 3-х разовое питание. Первым директором училища назначается Баженов Николай Николаевич. К сожалению, история не сохранила о нем никаких архивных документов.
Формируется сильный инженерно-педагогический коллектив. Отбор работников был строгим. Допускались только лучшие, имеющие склонность к педагогической работе и соответствующее образование.
Первый старший мастер Барабанов Федор Павлович проработал в училище до 1980 года.
После объявления Великой Отечественной войны в училище проводятся досрочные экзамены и 230 выпускников направляются на Ковровский завод им. Дегтярева, откуда большинство из них уходят на фронт. Уходят на фронт мастера и преподаватели. Училище переводится на военное положение. Главной задачей становится быстрое овладение профессией и выполнение производственных заданий. Учащиеся изготавливают снаряды и детали для колонны танков «Ивановские колхозники» и «Трудовые резервы». За самоотверженный труд в годы войны училище неоднократно поощрялось. Выпускники и работники училища не только ударно трудились в тылу, но и героически сражались на фронтах Великой Отечественной войны.
С 24 апреля 1945 года училище передается тракторному заводу и готовит кадры для 2-х заводов: «Автоприбор» и ВТЗ.
Работать и учиться приходилось в тяжелейших условиях. Ребята не только овладевали профессией, но и выпускали продукцию для завода. Директором училища назначают Татьяну Дмитриевну Николаеву, ставшую впоследствии Заслуженным учителем РФ. Жизнь этой удивительной женщины тесно переплетается с историей создания системы профессионально-технического образования Владимирской области.
Училище из экспериментального цеха завода «Электроприбор» переходит на территорию завода и по праву становится цехом №1. Учебные станки «токарные, фрезерные, строгальные, сверлильные и другие» были очень тяжелыми и укреплялись на фундаментах, токарные группы размещались на первом этаже, а учебные классы и слесарные мастерские на втором этаже.
Учеба проходила в два этапа: сначала изучали измерительные приборы, такие как линейка, штангенциркуль, микрометр, а также заточку резцов проходных: для чёрной обработки и чистой обработки, для подрезки, отрезки, резьбовые и другие резцы, применявшиеся при механической обработки металлов. А в основном досконально изучали токарные станки «Кергер», «ДИП-200», их устройство, из каких частей они состоят и их назначение. Особенно тщательно учились понимать и читать чертежи, по которым впоследствии приходилось изготовлять, т.е. точить изделия.
Одним из лучших выпускников РУ №7 был Коровин Сергей Владимирович, отмеченный за трудовую деятельность орденом Трудового Красного Знамени, медалью Н.К.Крупской, грамотами Министерства просвещения СССР, Академии педагогических наук, ЦК профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений и др. Ему были присуждены звания «Заслуженный мастер профтехобразования РСФСР», «Заслуженный рационализатор РФ».
В 1963 году Татьяну Дмитриевну переводят в Горисполком.
Ремесленное училище преобразуется в профессионально-техническое училище №7, директором назначают Хашова Василия Никифоровича, так же ставшего впоследствии заслуженным учителем РФ. Под руководством Василия Никифоровича на протяжении 20-лет была налажена тесная связь с «Тракторным» заводом, что отразилось на материальном и техническом благосостоянии училища.
В 1973 году начинается 3-х годичная профессиональная подготовка рабочих с получением полного общего среднего образования. Создаются новые современные кабинеты, лаборатории, мастерские, внедряются новые учебные технологии. Училище становится кузницей кадров для ПО ВТЗ. До 1983 года велась профессиональная подготовка по пяти основным профессиям: «токарь», «фрезеровщик», «слесарь-инструментальщик», «слесарь-ремонтник», «электромонтер».
Ежегодные выпуски молодых рабочих в полном составе идут работать в цеха завода.
Примечательный факт. Группа ведущих училищ области налаживает выпуск токарно-винторезных станков, училище собирает основной узел — коробку подач.
Училищу тесно на заводе и Хашов Василий Никифорович вместе с генеральными директорами Гришиным Петром Ивановичем, героем Соц.труда, а затем Гришиным Анатолием Васильевичем, депутатом Верховного Совета СССР приступают к строительству современного учебного комплекса на 960 ученических мест, в котором мы сегодня и находимся. Штаб строительства возглавлял Евгений Александрович Завьялов. Символический ключ об открытии комплекса строители вручили Василию Никифоровичу Хашову 23 марта 1983 года.
С 1986 года училище возглавляет Владимир Михайлович Червяков. Благодаря ему училище вновь выходит на современный уровень. Оборудуются лучшие в области электромонтажная, сварочная, слесарная мастерские, кабинеты: ОБЖ, химии, физики, спец, технологий, черчения и другие. Создается музей истории училища.
В это время училище посещают руководители правительства, министры, зарубежные делегации, коллеги из соседних учебных заведений. Устанавливаются партнерские связи с училищем из Чешского города Яблонец над Ниссой. Налаживаются связи с крупнейшими предприятиями города и области. План приема и выпуска молодых рабочих ежегодно перевыполняется.
В начале 90-х годов в условиях наступившего резкого спада экономики страны училище переживает не лучшие времена. Металлорежущее оборудование законсервировано. Подготовка рабочих машиностроительного профиля за невостребованностью прекратилась.
Училище превращается в многопрофильное образовательное учреждение и открывается подготовку по новым профессиям: автослесарь, водитель троллейбусов, электрогазосварщик, слесарь по КИП и А, поваров, контролер-кассир Сбербанка, сборщик верха обуви, парикмахер и исполнитель художественно-оформительских работ.
Для каждой профессии создается новая современная материальная база.
Контингент учащихся доходит до тысячи человек.
В 1994 году среднее профессиональное техническое училище №7 преобразуется в Профессиональный лицея №7 (приказ Министерства РФ №166 от 01.06.1994 года, и приказ управления образования администрации Владимирской области №502 от 15.06.1994г).
Высококвалифицированный коллектив стабилен: 85% работников имеют высшее образование, а остальные – среднее профессиональное; высшую квалификационную категорию имеют 52% работника, первую категорию– 33%.
В коллективе трудятся 4 заслуженных учителя РСФСР
Лучшим выпускникам представляется реальная возможность продолжать учебу в институтах и техникумах.
8 мая 2008 года в торжественной обстановке лицею присвоено имя Героя Советского Союза Гусева Ивана Михайловича. Полковник, преподаватель общественных дисциплин, Иван Михайлович работал в лицее с 1978 года, 11 лет руководил клубом «Патриот».
Лицей удостаивается высоких наград:
Правительством РФ награждается Почетным Знаком за активную работу по патриотическому воспитанию граждан РФ.
Трижды дипломом 1 степени губернатора Владимирской области за победу в областном конкурсе среди учреждений профессионального образования «Патриоты Отечества».
Музей Истории награждается дипломом 3 степени во Всероссийском Смотреконкурсе.
Наконец, в феврале 2010 года награждается дипломом лауреата Всероссийского конкурса в номинации «100 лучших образовательных учреждений НПО России».
На протяжении многих лет лицей занимает первые места в абсолютном зачете Областной Спартакиады.
12 марта 2013 года постановлением Губернатора Владимирской области № 263 объединены три колледжа на базе самого крупного из них — Владимирского технологического колледжа, путем реорганизации в форме присоединения к нему профессионального училища № 14 г. Радужный и Владимирского строительно-художественного лицея.
Здесь представлены лучшие работы строительно-художественного лицея, возглавлял который Воробьёв Владимир Павлович. Оно ведёт свою историю с 1945 года и первоначально было создано как художественное ремесленное училище. Первый директор –Пётр Алексеевич Савкин. За период своего существования лицей подготовил свыше 20 000 квалифицированных специалистов: столяров художественной мебели, резчиков по дереву, мастеров столярно-мебельного производства, изготовителей художественных изделий из дерева, художников росписи по дереву, художников лаковой миниатюры, исполнителей художественно-оформительских работ, лепщиков, реставраторов, портных, закройщиков, операторов вязально-швейного оборудования. Многие выпускники стали учёными, мастерами-реставраторами, принимавшими участие в реставрации памятников Московского Кремля, собора Василия Блаженного, Успенского и Дмитриевского соборов г. Владимира.
Профессиональное училище № 14 г. Радужного самое молодое в области. Из стен училища вышло более тысячи мастеров своего дела. Начальное профессиональное образование получили юноши и девушки по профессиям: слесарь по ремонту автомобиля, столяр, портной, парикмахер, продавец, повар, секретарь, бухгалтер. Все выпускники заняли достойное место на предприятиях города и области.
Возглавляла уже объединённый колледж Почетный работник среднего профессионального образования РФ Смирнова Ангелина Николаевна. Педагогический коллектив колледжа – это более 50 высококвалифицированных, талантливых, преданных своему делу преподавателей и мастеров, победителей и призеров всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства.
Современный Владимирский технологический колледж – это многопрофильное и многоуровневое образовательное учреждение, инновационная технологическая площадка, предоставляющая образовательные услуги по широкому спектру востребованных работодателями профессий и специальностей приоритетных отраслей экономики Владимирской области.
В колледже ведется подготовка молодых специалистов и рабочих по 16 профессиям и специальностям, остро востребованным рынком труда области. Спектр реализуемых образовательных программ можно разделить на три группы:
машиностроение и металлообработка (сварщик, станочник, слесарь, технолог сварочного производства);
— деревообработка и строительство (станочник деревообрабатывающих станков, мастер столярного и мебельного производства, мастер ЖКХ, электромонтер, мастер отделочных работ);
— сервис и легкая промышленность (парикмахер, повар, кондитер, конструирование и моделирование швейных изделий, технология парикмахерского искусства).
Обучение в колледже организовано на базе модернизированных мастерских и лабораторий, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием соответствующим требованиям высоких стандартов профессионального союза «Молодые профессиональны» (WorldSkillsRussia) — сварочной, санитарно-технической, столярной, электромонтажной мастерских, лаборатории моделирования и художественного оформления прически, конструирования швейных изделий, салона-парикмахерской, мастерской швейного производства, сварочного полигона, учебной кухни ресторана. Учебно-производственная база колледжа является одной из лучших во Владимирской области.
Выпускники востребованы ведущими работодателями региона. За 78-летнюю историю во Владимирском технологическом колледже получили образование по высокотехнологичным профессиям и специальностям более 50 тысяч молодых специалистов и рабочих.
Обучающиеся колледжа занимают призовые места в международных, всероссийских и областных конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, таких как Невские берега, Минский вернисаж.
Победители региональных чемпионатов
«Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия)
Компетенция «столярное дело» — Строганов Роман (мастер производственного обучения Лукашев Евгений Михайлович)
Компетенция «парикмахерское искусство» — Шентерова Ольга (преподаватель Исаева Мария Александровна)
Компетенция «технологии моды» — Зверева Ирина (преподаватель Артемьева Елена Николаевна)
Компетенция «столярное дело» — Воронков Дмитрий (мастер производственного обучения Лукашев Евгений Михайлович)
Компетенция «парикмахерское искусство» — Буланова Анастасия (преподаватель Земскова Наталия Александровна)
Компетенция «технологии моды» — Байбулатов Елена (преподаватель Артемьева Елена Николаевна)
Компетенция «облицовка плиткой» — Горшков Павел (мастер производственного обучения Молькова Галина Александровна)
Компетенция «сантехника и отопление» — Зубарев Андрей (мастер производственного обучения Фомин Валерий Измайлович)
Компетенция «технологии моды – навыки мудрых» — Кузнецова Елена Александровна
Я бесплатно выучилась на повара-кондитера
Мне за это еще и доплатили
После университета я захотела освоить профессию повара-кондитера.
До этого я изучала логистику. Это было интересно, но мне хотелось творить. Меня интересовало приготовление кондитерских изделий, поэтому я решила превратить увлечение в профессию — и поступила в петербургский колледж на повара-кондитера.
Я боялась, что приличное среднее образование осталось в эпохе Советского Союза и колледжи готовят специалистов, не приспособленных к современным условиям труда. Оказалось, что это не совсем так.
Расскажу о своем опыте.
Почему колледж
Я рассматривала два варианта — вуз и колледж. Курсы мне не подошли: они дорогие и при этом не дают фундаментальных знаний.
В одном из вузов Петербурга я нашла программу «Технология продукции и организация ресторанного дела». Учеба заняла бы четыре года и стоила 180 000 рублей в год. Еще мне пришлось бы сдавать ЕГЭ по химии, а это непросто. Учитывая, что я только окончила университет, еще четыре года тратить на учебу мне совершенно не хотелось.
В итоге я решила отучиться в колледже по специальности «Повар-кондитер». Меня привлекло бесплатное обучение и короткий срок учебы — всего 10 месяцев. Сдавать ЕГЭ не надо, спрашивали только школьный аттестат. Я выбрала два колледжа и посетила оба, когда они приглашали абитуриентов.
В первом колледже мне не очень понравилось. Я чувствовала себя как в школе: обстановка несовременная, лабораторные классы не показывали, весь день открытых дверей состоял из одной только лекции преподавателей. После такого впечатления во второй колледж идти уже не хотелось. Но я все же сходила — и не зря.
Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга меня приятно впечатлил. Для абитуриентов провели экскурсию по колледжу и показали лабораторные кабинеты, даже угостили едой. Я решила, что буду поступать сюда.
Так как ранее я не получала среднее профессиональное образование, учиться мне можно было бесплатно.
Поступление
Я поступала в колледж в июле 2016 года. Мне показалось, что главное при поступлении — удачно пройти собеседование. Я рассказала приемной комиссии, что увлекаюсь кулинарией, и всячески дала понять, что правда хочу учиться. Возможно, мне также помог аттестат без троек. В итоге я поступила на бесплатное обучение.
Для поступления и зачисления мне понадобились такие документы:
Если вы окончили школу больше года назад, то справку придется получать снова, но уже платно. Ее оформят за 1500 рублей в любом медицинском центре. Понадобится посетить врачей: терапевта, хирурга, невролога, офтальмолога, отоларинголога, психиатра, нарколога, сдать анализы крови и мочи, сделать флюорографию и ЭКГ. Пройти всех врачей и получить необходимые результаты исследований можно за один день.
Униформа для занятий
Среди поваров модно покупать резиновые кроксы. Работать в такой обуви удобнее всего, потому что в общепите скользкий пол: его часто моют, иногда поливают прямо из шланга.
Теоретические занятия
Учебный процесс построен так: 2,5 месяца теории, затем 2,5 месяца практики на предприятии, снова теория и практика, потом экзамены. Теоретическая часть включает лекции и лабораторные работы для закрепления теории. На парах мы изучали разные темы, например первичную обработку овощей, блюда из птицы, блюда из мяса, кондитерские изделия. На лабораторной отрабатывали ту тему, которую проходили на лекциях.
В день у нас было четыре пары, с 9:00 до 15:00. Раз в неделю проходила лабораторная работа, она длилась целый день — с 9:00 до 14:00.
Многие учебники показались мне устаревшими, ориентированными на советскую кухню, где готовили очень много жирного. Нас учили готовить жареные бифштексы, салаты с майонезом, обжаренные в масле картофельные крокеты. Но были и полезные занятия по темам, не меняющимся со временем: как разделывать мясо или птицу, как обрабатывать овощи, какие существуют виды теста. Эти знания мне пригодились.
Абсолютно ненужный предмет в колледже поваров-кондитеров — физкультура. Занятие проходило два раза в неделю. Его приходилось посещать из-за требовательного преподавателя. Из-за этого колледж порой напоминал мне школу: если пропустить пару занятий, преподаватель потребует объяснительную записку. После моего университета, где к пропускам физкультуры относились очень либерально, сложно было к такому привыкнуть.
Преподаватели старались дополнять программу современными предметами. Например, у нас были дополнительные занятия по карвингу — художественной резке овощей и фруктов — и лекция по съедобным цветам, которые используются для украшения блюд и очень популярны в современном мире кулинарии.
Лабораторные занятия
Лабораторные работы занимали целый учебный день. Мы готовили на индукционных плитах, пользовались современной техникой: планетарными миксерами, слайсерами, су-видами и вакууматорами.
На лабораторную работу мы приходили в форме и со своим поварским ножом. Продукты выдавали бесплатно. Готовили мы полностью сами, а преподаватели помогали с сервировкой блюда — подсказывали, как сейчас принято это делать.
Больше всего мне запомнилось, как мы готовили куличи для Пасхи. Работать с дрожжевым тестом было сложно.
После лабораторных работ я оставалась смотреть, как учащиеся с другого курса готовятся к конкурсу в Италии. Они учились готовить блюда молекулярной кухни. Молекулярная кухня — это раздел кулинарии, основанный на физико-химических процессах. Например, можно сделать пену со вкусом помидора или желток со вкусом облепихи. Вместе с ними я научилась делать молекулярную пену.
Практика
Первая практика началась через 2,5 месяца учебы и продолжалась до Нового года.
Практика в большинстве случаев не оплачивается, но зато на предприятии можно получить опыт. Еще на такой практике обычно бесплатное питание. Место практики ученик может найти сам, а может пойти туда, куда его отправил колледж. Нам предоставляли хорошие места, например можно было пойти на практику в рестораны сети отелей « Дабл-ю » или «Гранд отель Европа» — это крупные отели в Санкт-Петербурге.
я заплатила за оформление санитарной книжки
Свое место практики я выбирала сама, потому что хотела попрактиковаться в первую очередь с кондитерскими изделиями. Договориться о практике несложно: хорошие рестораны, как правило, не отказываются показать свою кухню и принять практиканта. На обе свои практики я попала по знакомству.
Для работы на предприятиях общепита нужна санитарная книжка. Колледж помогает с оформлением книжки своим студентам. Прямо в здание колледжа приезжают врачи и берут все необходимые анализы. За оформление книжки я заплатила 1500 рублей.
Я стажировалась на производстве в одной из кондитерских Санкт-Петербурга. Первый месяц я работала бесплатно, еще полтора месяца мне платили 600 рублей в день. В конце практики мне даже выдали премию за хорошую работу — 15 тысяч рублей.
Во втором полугодии у меня было еще 2,5 месяца практики. Я устроилась на другое кондитерское производство. От первого оно отличалось ассортиментом и объемом работы: тут мы делали всего до 10 тортов в день. Мне казалось, что это очень легко, и я чувствовала себя намного увереннее. Мне сразу предложили платить 15 тысяч как практиканту, а потом быстро предложили устроиться на полную ставку — 30 тысяч. Я согласилась и проработала там все 2,5 месяца. А потом это предприятие закрылось.
я получала на кондитерском производстве — это полная ставка
Хочу уточнить, что мой опыт — это, скорее, исключение. Большинство моих одногруппников проходили неоплачиваемую практику. Многие устроились на те предприятия, куда направил колледж.
Экзамены
Привычных студентам сессий у нас не было. В конце обучения мы сдавали экзамен по теории и практике. На практическом экзамене надо приготовить основное блюдо и кондитерское изделие. У каждого студента свое задание, продукты к экзамену он покупает самостоятельно.
Задания мы выбирали с помощью жребия. Я готовила на экзамене картофельную запеканку с мясом и грибной соус с томатами, пекла песочное печенье. На продукты я потратила 500 рублей. Эти деньги колледж не возмещает.
Блюда оценивает экзаменационная комиссия — преподаватели и шеф-повара различных ресторанов. Мне задали несколько несложных вопросов по моему блюду, я ответила и получила оценку «отлично».
Один из членов комиссии даже предложил мне выйти на работу к нему на предприятие, но я отказалась. Он искал сотрудника в холодный цех, где готовят салаты и закуски. А я хотела работать кондитером.
В целом могу сказать, что и учеба, и экзамены дались мне легко.
Приятные бонусы
Дополнительные плюсы учебы в колледже — бесплатное питание в столовой и льготный проездной. Еще нам платили стипендию и компенсировали расходы на питание во время практики.
Стипендия небольшая — 500 рублей в месяц. Я получила 5000 рублей за все время учебы. Пока студент находится на практике в предприятиях общепита, ему выплачивают компенсацию за питание — это примерно 3 тысячи рублей в месяц. Я не тратила эти деньги, потому что на практике нас всегда кормили. За пять месяцев накопила 15 тысяч рублей.
Льготный проездной для учащихся колледжа стоит около 500 рублей, оформить его можно на любой станции метрополитена. Это выгодно: в университете я отдавала за проездной 1000 рублей, а сейчас приходится тратить около 2500 рублей.
я накопила за время учебы
Так за год я накопила 20 тысяч рублей. На эти деньги я купила билет на самолет и отправилась в Париж изучать местные кондитерские.
Потратила на кулинарное образование — 10 500 Р
Книги и журналы | 4000 Р |
Поварская форма | 2500 Р |
Санитарная книжка | 1500 Р |
Справка для поступления | 1500 Р |
Нож | 500 Р |
Продукты на экзамен | 500 Р |
Обучение | 0 Р |
После колледжа
Чтобы стать профессионалом, нужно много времени уделять самообучению. Я ходила на конференции для кондитеров, участвовала в конкурсах, читала много книг и журналов, изучала биографии известных шефов, получала опыт на работе.
В Петербурге есть несколько ресторанов, кухня которых меня вдохновляет. Это «Кококо», «Дуо», Gras, Mapuche, Birch, All Seasons. Уже после учебы я побывала в «Кококо» на практике. Там познакомилась с новым оборудованием, узнала много нового о работе с шоколадом, пробовала шоколад с шишками, варенье из лепестков шиповника, тарталетки из черемухи и другие уникальные блюда. После практики мне выдали рекомендательное письмо, которое помогло мне устроиться на работу в петербургский ресторан «Библиотека» кондитером.
Учеба в колледже оказалась интересной: я ничуть не жалею, что год училась и получила такой опыт. Я стала более разборчиво относиться к еде и получила дополнительную профессию, которая никогда не оставит меня без работы.
Если вы задумываетесь о кулинарном образовании, советую сначала отучиться в таком колледже в России и только потом получать высшее образование в этой сфере или ехать учиться за границу. Иначе вы можете потратить кучу денег, а потом вдруг понять, что эта профессия совершенно вам не подходит.
Я много раз слышала, что профессия повара-кондитера предполагает тяжелую физическую работу. Но поняла я это только во время практики, когда из-за чрезмерной нагрузки у меня воспалились связки на ноге. Проводить на ногах по 10—12 часов в день действительно тяжело.
После учебы я работала кондитером в общей сложности полтора года. Оказалось, что это тяжелая и рутинная работа, где почти нет простора для творчества. В итоге я сменила работу и сейчас работаю менеджером по логистике на предприятии, которое продает хлебопекарное и кондитерское оборудование. Мне пригодились сразу две мои профессии: я разбираюсь в логистике, понимаю специфику кулинарного оборудования и знаю, как им пользоваться.