поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс планета знаний
Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Андриановой Т.М., программы, методические рекомендации, поурочные разработки, Андрианова Т.М., 2012
Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Андриановой Т.М., программы, методические рекомендации, поурочные разработки, Андрианова Т.М., 2012.
В книгу вошли программа курса «Обучение грамоте и развитие речи» с описанием учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий; планируемые результаты освоения программы и приёмы их диагностики; примерное тематическое планирование изучения учебного материала; методические рекомендации; поурочные комментарии по работе с «Букварём», рабочей тетрадью и «Спутником Букваря».
Об учебно-методическом комплекте «Планета знаний»
Учебники комплекта «Планета знаний» прошли государственную экспертизу на соответствие ФГОС (новому стандарту) и включены Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной школе при работе по новым стандартам. Комплект «Планета знаний» включает учебники, рабочие тетради, методические пособия и дидактические материалы по всем предметам начальной школы.
СОДЕРЖАНИЕ.
Об учебно-методическом комплекте «Планета знаний».
ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
Пояснительная записка.
Содержание программы.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) в 1 классе.
Планируемые результаты обучения.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
Особенности структуры и содержания «Букваря» и учебных пособий.
Маршрутные листы «Букваря».
Сквозные линии типовых заданий и их маркировка.
Работа в паре.
«Читальные залы» «Букваря» (многофункциональные тренинговые листы).
Работа над проектами.
Учебное пособие для читающих детей («Спутник Букваря»).
Рабочая тетрадь к «Букварю».
Общие рекомендации по изучению учебного материала.
Поурочный комментарий.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу
Поурочные планы 1 класс ФГОС обучение грамоте
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДA-015437
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс «Планета знаний»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 126 от 26. 05. 2011)
Примерная программа начального образования по обучению грамоте
Авторская программа Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина
Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.2006 «О рабочих программах учебных курсов»
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2012/2012 учебный год. ( Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета по Учебному плану отводится: по «Букварю» Т.М.Андриановой. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 92 часа (4 часа в неделю); по «Прописям» В.А.Илюхиной. 1 класс. УМК «Планета Знаний» 115 часов (5 часов в неделю)
Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в
начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.
Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи» заключаются в том, чтобы:
помочь учащимся овладеть механизмом чтения и письма;
обеспечить речевое развитие детей;
дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребёнку
возможность постепенного осознания языка как средства общения и познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения, как русского, так и иностранных языков.
Поставленные цели определены с учётом психических и физиологических особенностей
детей 6-7-летнего возраста и реализуются на доступном для учащихся уровне при решении
1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения.
Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико-синтетическом звуко-буквенном методе. Механизм чтения основывается на позитивном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в слове за буквой согласного звука.
В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).
Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объём доступного для чтения материала. Содержание курса и формы работы представляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:
специальным отбором учебного материала, представленного на страницах букваря
организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.
В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.
2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово.
Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приёмов анализа фактов языка, таких, как изменение и сравнение.
3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей
культуры человека. Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся: слушания – восприятие и понимание звучащей речи; говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой; чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.
Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и
дают возможность для совершенствования диалогической и формирования монологической
Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность
речевых навыков учащихся и их умение работать в паре. Одним из условий успешной работы
детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся
на практике совершенствуют навыки общения.
4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности, расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений.
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования
учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:
понимать содержание и главную мысль произведения;
понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать своё отношение к ним;
извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.
На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит учащихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы, входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок на протяжении всего букварного периода «помогают» учащимся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.
Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у
ребёнка способность сопереживать, уважать историю своей страны, бережно и ответственно
относиться к родному языку.
При отборе содержания курса «Обучения грамоте и развитие речи» учитывались не
только устоявшиеся в дидактике принципы, но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в Концепции содержания непрерывного образования.
Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений во всех видах речевой деятельности. Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических знаний с практическим речевым опытом детей, т.к. именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.
Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и
поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития ребёнка.
Данный принцип реализуется за счёт создания условий для проявления самостоятельности,
инициативности, творчества в различных видах деятельности учащихся.
При отборе содержания курса «Обучение грамоте и развитие речи» учитывались не только устоявшиеся в дидактике принципы: (научности, доступности, наглядности и т.д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также принципы развития и вариативности, отражённые в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)».
Основная часть программы обязательна для изучения ее всеми учащимися . В требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь».
Темы, предлагаемые к изучению на пропедевтическом уровне, обязательны для ознакомления с ними всех учащихся. Отработка навыков по этим темам не предполагается. В требованиях к знаниям и умениям учащихся эти навыки отражены в рубриках « Учащиеся могут знать » и «Учащиеся могут уметь».
Каждая из двух больших тем в букваре завершается разворотом проектной деятельности. Эти развороты помогут учителю организовать внеурочную деятельность учеников по темам, близким к учебным. Работа над проектами способствует расширению кругозора учащихся, формирует у них умение работать с информацией, развивает творчески. Проект – это специально организованная деятельность учащихся (индивидуальная или коллективная), результаты которой могут быть представлены в виде рисунков, спектаклей, стихотворений, поделок, макетов и т.д. Работа над проектами носит исключительно добровольный характер.
Учебный предмет является приоритетным для формирования личностных, предметных и матапередметных УУД.
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе (название предмета). Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. В течение учебного года учитель ведёт систематический учёт усвоения основных вопросов курса» Обучение грамоте и развития речи» каждым учеником, выбирая форму учёта по своему усмотрению.
1 Урок обучение грамоте в 1 классе Планета знаний
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Знакомство с прописью
— дети получат сведения о том, что такое грамота;
— узнают, кого можно назвать грамотным человеком;
— дети познакомятся с прописью;
— учащиеся узнают как правильно держать ручку.
УЧИТЕЛЬ. Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради — это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать.
Мотивация учебной деятельности. (3слайд)
— А сейчас послушайте рассказ и попробуйте ответить на несколько вопросов.
Когда папа был маленьким, он быстро научился читать. Ему только говорили: вот это «а», вот это «б», и он выучил все буквы. Ему это было очень интересно. Он стал читать книжки, смотреть картинки. Но он совсем не хотел рисовать палочки.
Прошло много лет. Маленький папа стал взрослым. Почерк у него такой плохой и некрасивый, что многие считают, что он просто шутит.
И папе бывает стыдно и неловко. Недавно папу спросили на почте:
— Вы что, малограмотный?
— Нет, почему же, я грамотный! – сказал он.
— А это у вас какая буква? – спросили его.
— «Ю»? Кто же так пишет «ю»?
Ах, как хочется теперь папе писать красиво, чисто, хорошим почерком, без клякс! Как хочется ему правильно держать ручку! Как жалеет он, что плохо писал палочки! Но теперь уже ничего не поделаешь. Сам виноват.
— О чем жалеет теперь папа? (ответы детей)
— О каких «палочках» идет речь? (ответы детей)
— Какую же роль играет почерк? (ответы детей)
— Можно ли назвать папу грамотным человеком? (ответы детей)
На этот вопрос мы ответим в процессе урока.
— А сейчас поговорим о том, что такое грамота? Что же обозначает это слово? (ответы детей)
Учитель объясняет значения слова грамота
В старину всякий письменный документ называли «грамотой», а человека умеющего читать и писать,- грамотным.
Простые люди мечтали об умении читать и писать, тянулись к знаниям, прекрасно понимая, что «без грамоты, как без свечки в потемках» и что «ученье свет, а неученье – тьма».
Мечта сбылась: народ овладел грамотой, т.е. учился читать и писать.
Право всех граждан на образование закреплено Конституцией РФ.
УЧИТЕЛЬ. Хотелось бы вам научиться красиво писать?
ДЕТИ. Да, да! Конечно! Очень!
УЧИТЕЛЬ. Вот и давайте учиться писать так, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было бы назвать золотыми.
С сегодняшнего дня мы с вами отправимся в волшебную страну. Это целая волшебная страна букв. Я даже придумала ей сказочное название, сказать какое?
ДЕТИ. Да! Да! Конечно! Скажите!
УЧИТЕЛЬ. Букволандия. Давайте скажем хором это слово.
Дети с удовольствием произносят его.
УЧИТЕЛЬ. Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, далёких для нас с вами и пока неизвестных. Кто слышал похожие названия стран?
Если никто из детей не догадается, учитель сам произносит: Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия. Но могут быть случаи, когда кто-то из учеников слышал такое название, и очень важно, чтобы ребёнок заявил об этом на уроке.
УЧИТЕЛЬ. В эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её жителями — буквами, будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой будем учиться их красиво писать, чтобы не
обидеть замечательных жителей Букволандии. В конечном итоге вы сами — каждый в своей тетради — создадите свою сказочную страну Букволандию.
Итак, в путь! Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей? Будем их преодолевать вместе, не унывая, помогая друг другу, будем ждать того, кто вдруг отстанет, правда?
УЧИТЕЛЬ. Но прежде всего давайте рассмотрим дорожку, по которой мы будем двигаться при обучении письму.
Педагог показывает детям пропись. Они знакомятся с ней: её внешним видом, обложкой, страницами. Особое внимание уделяется разлиновке и строчкам тетради.
Объясняется назначение горизонтальных линий в прописи:
Не торопясь, учитель проверяет, как каждый ученик показывает в тетради строку, дети повторяют поодиночке, и хором названия: рабочая строка (как по-другому можно сказать — строчка), верхняя линия строки, нижняя, дополнительная верхняя строка и т. д.
Знакомство с правильной посадкой при письме.
После знакомства учащихся с орудиями письма, с правильной посадкой при письме педагог переходит к знакомству детей с алгоритмом письма. Очень важно подвести учеников к пониманию двух следующих положений.
каждой части, каждого элемента буквы (проговаривание), верхняя дополнительная строка
верхняя линия рабочей строки
нижняя дополнительная строка
нижняя линия рабочей строки
УЧИТЕЛЬ. Итак, в путь по нашим дорожкам строчкам
в сказочную страну Букволандию.
Прописывание элементов в прописи с.3
Поурочные разработки по обучению грамоте 1 класс планета знаний
Итоговые работы по математике для 1-го класса сайт «Учимся по Башмакову»
Домашние животные. урок и презентация Плахотник Л.Ю.
Урок-игра «Крестики-нолики». Виды работ над безударной гласной в корне слова. Думнова И.А.
Кроссворды по русскому язык у Абаркина Е. В. (парная зв. и гл. согласной в корне)
Урок с презентацией «Русские народные сказки» Мервинская М.П.
Обобщающий урок-презентация по теме «Русские народные сказки
К стихотворению О.Дриза «Зелёная карета», видео
Итоговые работы по математике для 2-го класса сайт «Учимся по Башмакову»
Контрольная работа 1ю четверть сайт «Учимся по Башмакову»
Контрольные работы за 2-ю четверть для 2 класса, сайт «Учимся по Башмакову»
Контрольные работы за 3ю четверть сайт «Учимся по Башмакову»
Содержание страниц тетради на печатной основе «Математика 3класс» и здесь
Тренажёр «Посчитаем» Зотова О. А.(развитие вычислительных навыков)
Презентация «Устный счёт» Бобыльских Н.М.материал для фронтальной работы с учащимися (2-3 кл.) 4 блока по темам:»Умножение», «Увеличить, уменьшить в несколько раз», «Площадь и периметр», «Деление»
Презентация к уроку по теме Доли (понятие Доли, нахождение неизвестной доли)
«Доли» Анимированные модули по теме «Доли»
Задачи на нахождение цены, количества, стоимости Попружная Г. П демонстрационный материал для урока (презентация)
Контрольная работа за 1ю четверть
Контрольные работы за 2-ю четверть для 3 класса, сайт «Учимся по Башмакову»
Контрольные работы за 3-ю четверть сайт «Учимся по Башмакову»