последний ведический храм руси
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Featured Posts from This Journal
Оказывается, Русский Народ крестили трижды! И только первое крещение было истинным и благодатным! Да, друзья, интереснейшая правда вылезает на…
Найдена «точка опоры» в истории, кардинально меняющая наше представление о политике и религии! Говорят, когда Архимед осознал значение…
Посещение Новодевичьего Женского монастыря в Москве удивило открытостью «лежания» вилочковых крестов на общем обозрении в центральной…
Окончание, начало тут. М-да. Странная закономерность. В глазомерном масштабе по отношению к зданию ВХУТЕМАСа (слева), к которому как…
Андрей Скляров так и не добрался до Индии. Жизнь оборвалась, не хватило времени показать еще многого в этом уголке из древних культур и…
Древние изображения летательных аппаратов и космических кораблей.
. То тарелками пугают, дескать, подлые, летают, Владимир Высоцкий Это полный залет, или изображения НЛО по всему миру. Все началось с этого…
Археологи римского университета Ла Сапиенца обнаружили в самом сердце итальянской столицы – на Палатинском холме – остатки очень…
Ведические храмы на славянских землях
Здесь мы расскажем о величайших и знаменитейших славянских ведических храмах, которые были известны и почитаемы, которые являлись средоточием…
Оскверненный Храм Солнца
Христианская церковь, которой в настоящее время принадлежат все церкви и храмы, давно и упорно распространяет версию о том, что все это построено…
Ведические Храмы Руси сохранились до наших дней!
Информация о том, что история славянских народов уходит корнями в глубину многих тысячелетий, звучит сегодня все чаще и чаще. Это подтверждается как новыми археологическими находками, так и современные методами исследования. Но возникает закономерный вопрос: почему почти не обнаружено следов древнейших храмов наших Предков? Ведь остались же величественные строения – материальные свидетельства существования древнегреческой, египетской, индийской и многих других цивилизаций. Где же древнеславянские храмы, пирамиды и другие внушительные сооружения? Неужели так ничего и не сохранилось?
Начнем с того, что древнейшие (и при этом наиболее хорошо сохранившиеся) постройки на территории как Греции, так и Древнего Рима принадлежат пеласгам и этрускам, а это, как известно, славянские народы. О них мы уже рассказывали в наших статьях, как и о том, что культура большей части цивилизаций древности сложилась при непосредственном участии славян-ариев.
К слову, на территории нынешней России обнаружены мегалитические храмы-обсерватории, а также солнечно-лунные календари, насчитывающие около 20 тысячелетий, и пирамидальные комплексы, которые гораздо старше знаменитых египетских пирамид. Но разве сохранилось что-нибудь, подобное Парфенону или древнеиндийской архитектуре, которую многие справедливо называют симфонией из камня?
Будем надеяться, что сохранилось. Ведь найден же был (сравнительно недавно) город-храм Аркаим, которому около 5 тысячелетий. Обнаруживают сегодня и подводные, и подземные пещерные города, о существовании которых до этого даже не догадывались. Известно одно – храмы славяне возводили многие тысячи лет тому назад, причем самые разные – от строений, поражающих своими размерами и богатством убранства, до капищ и святилищ, скрытых в священных дубовых рощах.
О величественных древнеславянских храмах рассказывает такое множество источников, что в их существовании не приходится сомневаться. Некоторые из них все еще радовали глаз немногим менее тысячи лет тому назад, при этом находясь в окружении христианских стран. Но даже короли этих стран приезжали с дарами в славянские цитадели, чтобы поклониться могущественным Богам наших Предков.
Перечислим вкратце свидетельства наиболее авторитетных авторов своего времени.
Итак, епископ Оттон Бамбергский, посетив в 1124 и 1127 славянское Поморье, был восхищен не только изобилием и плодородием этих земель, но и великолепием местных храмов. Описывая один из них, находящийся в Щетине (нынешнем Щецине), Оттон подчеркивает, что вся постройка, посвященная Триглаву, «выделялась украшениями и удивительной искусностью; она имела скульптурные украшения как снаружи, так и внутри. Изображения людей, птиц и животных были сделаны так естественно, что казалось, будто они живут и дышат. И что надо отметить как наиболее редкостное: краски этих изображений, находящихся снаружи здания, не темнели и не смывались ни дождём, ни снегом — такими их сделала искусность художников…».
Сохранились описания еще одного храма Световида (судя по всему, находившегося в Холмогорах). Он был довольно большой (окружностью в 1460 шагов), сложен из светло-серого камня, его кровлю поддерживали яшмовые столбы. Интересно, что количество окон равнялось 360. Помимо медного позолоченного изваяния Световида, стоящего в центре, были тут и мраморные скульптуры других Богов.
Храмы у славян стояли не только в каждом городе, но и в любом селе. Многие из них (по свидетельству современников) считались богатейшими в Европе. И все они были частицами древнейшей ведической культуры Руси, которая складывалась на протяжении десятков и даже сотен тысячелетий.
С этой культурой связано и старинное предание о Храме Солнца, возведенном у Алатырской горы: «Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах — высоко-высоко в поднебесье. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на каждом столбе по свечечке, что вовеки не угасают” («Книга Коляды” IV б).
Арабский путешественник и географ 10 века Аль-Массуди тоже рассказывал о солнечном храме-обсерватории:
«В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире. Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки (…) об отверстиях, сделанных в верхней его части (…) для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках (…), которые указывают на будущие события…»
Сохранились в арабских хрониках описания храмовых стен, сделанных из «красного коралла и зеленого смарагда» (изумруда), большого купола, под которым находилась статуя Бога, выполненная из хризолита, яхонта, сердолика, хрусталя и золота, а напротив – такая же искусная статуя Богини.
Ранние хроники и предания перекликаются с легендами о Северной Прародине славян-ариев – Даарии (Арктиде. Гиперборее). Это тут стоял древнейший на Земле Асгард (а мы знаем также и об Асгарде Небесном). После переселения из Даарии был построен Асгард Ирийский (на месте нынешнего Омска). Именно в этих местах обнаружены подземные ходы, насчитывающие от 10 до 15 тысячелетий. Подобные города и храмы возводились по всему легендарному Беловодью, по всей Рассении – территориях, на которых расселились славяне-арии.
Вообще же, согласно славянскому мировоззрению, Храм – это культовое сооружение, которое излучает Сияющую Радость Мироздания. Входящая в это слово руна ХА означает созидающую положительную силу. Заметим, что для постройки таких сооружений выбирались особые «сильные» места, где земные недра излучают мощную энергию. Храмы нашими Предками использовались для концентрации этой энергии, они настраивали человека на созидание, развитие.
Эти храмовые постройки были разными по своему предназначению, а значит, и по форме.
Так, Вышнее Капище (Храм Четырех Врат) было посвящено Великому Триглаву и Единому Небесному Богу-Творцу – Роду-Породителю. Этот храм имел форму пятиугольника, а купол всегда был закручен по спирали (как на нынешнем Соборе Василия Блаженного в Москве).
Капище Перуна (Храм Семи Врат) имело вид восьмиугольника, строго ориентированного по сторонам света. Отличительная черта Храма – 9 куполов. Восемь залов окружают центральный столпообразный, он самый высокий, именно под куполом этого зала стояло изваяние Бога Перуна. Эта девятикупольная система постройки также была использована при взведении Храма Василия Блаженного.
Пятивратное Капище (Храм Жизни) было посвящено Роду Небесному. Оно отличалось трехкупольной структурой и прямоугольной формой. На куполах было по 16 спиралей, изображения солярных знаков.
Храм Предков (Дидово Капище) отличалось округлой формой, подобные храмы ставились рядом с погостами или местами сражений.
Капище Света (Белый Храм) имело форму многоуровневой пирамиды. Тут мудрые жрицы помогали женщинам выносить ребенка и разрешиться от бремени, тут же воспитывались младенцы, оставшиеся без матери.
Храмы Мудрости хранили в себе знания, заключенные в древних Ведах. Все подобные храмы, посвященные Светлым Богам, имели только трехкупольную структуру.
Это, конечно, лишь часть того многообразия, которое было свойственно ведической культуре Руси.
Множество старинных храмов, сохранившихся до наших дней, несут черты этой древнейшей культуры. И это не случайно, ведь некоторые из них были возведены еще в те времена, когда Веды все еще оставались основой жизни славян и русичей. Эти храмы пытались перестраивать, закрашивали древнейшие фрески, узоры. Но невозможно скрыть явное. Поэтому и сегодня мы можем увидеть на стенах и куполах старинных храмов как славянские солярные и другие небесные знаки, так и изображения русалок (Птиц-Дев), и даже лики древних Богов наших Предков.
Это изображение Дажьбога пытаются сегодня выдать за портрет Александра Македонского, почему-то летающего на грифонах.
Дмитровский собор во Владимире
А это древние славянские Девы-Птицы.
Ведические храмы Славян
Здесь мы расскажем о величайших и знаменитейших славянских ведических храмах, которые были известны и почитаемы, которые являлись средоточием высочайших достижений искусства Древнего Мира.
Легенды и были о Первом Храме
Со славянскими землями связана легенда о Первом Храме, по образцу коего строились потом все храмы Древнего Мира. Это был Храм Солнца близ горы Алатырь.
В седую древность к началу Священной Истории уводят нас предания о Храме Солнца. Сказание об этом Храме повторяется чуть ли не всеми народами Европы и Азии.
В Индии зодчего сего храма именовали Гандхарвой, в Иране — Гандарвой (Кондорвом), в Греции — Кентавром, на Руси Китоврасом. Имел он и иные особые имена. Так, южные германцы именовали его Морольфом, а кельты — Мерлином. В ближневосточных легендах он же именуется Асмодеем и строит храм для Соломона (царя Солнца).
Каждый народ относил строительство сего Храма на свою землю и во времена эпические, с коих он начинал отсчитывать свою историю. Мы же, славяне и иные северные народы, с полным правом можем считать, что исток всех сих легенд лежит на Руси, там же, где находится исток самих Вед.
К тому же, давно подмечено, что названия многих, если не всех, частей храма имеют славянское происхождение.
Само слово «храм” славянское, это неполногласная форма слова «хоромы”, что значит «богатое здание, дворец”. Слово «алтарь” происходит от имени священной Алатырь-горы. «Хорос” (храмовый светильник) — от имени бога Солнца Хорса. «Амвон” (возвышение, с которого священник произносит речь) происходит от слова «мовь” — «речь” (в «Книге Велеса” говорится, что Старый Бус восходил на «амъвеницу” и учил о том, как следовать Пути Прави). И так далее.
Русская легенда о строительстве Первого Храма такова. Давным-давно великий волшебник Китоврас провинился перед богом Солнца. Он, по велению Месяца, украл у Солнца жену Зарю-Зареницу. Боги вернули Зарю богу Солнца, а волшебнику, во искупление вины, повелели построить для бога Солнца и во славу Всевышнего у Алатырской горы Храм.
Сей Храм волшебник должен был возвести из необтёсанных камней, дабы железо не осквернило Алатырь. И тогда волшебник попросил помочь птицу Гамаюн. Гамаюн согласилась. Так камни для храма были обтёсаны волшебным Гамаюновым когтем.
Предания об этом Храме легко датируются астрологически по созвездию Китовраса (Стрельца). Зодиакальная эпоха Стрельца была в XIX–XX тыс. до н.э. Именно этим временем в «Книге Велеса” также датируется Исход с Севера славяно-русов во главе с богом Солнца Ярилой. Храм Солнца был построен у Алатырь-горы по образцу Храма Солнца, который был ранее на Севере, на блаженном Алатырь-острове, который, по сути, не остров в мире явленном, а славянский ведический рай.
По преданию, Храм Солнца был возведён у Алатырской горы, то есть у Эльбруса. «Был построен храм на семи верстах, на восьмидесяти возведен столбах — высоко-высоко в поднебесье. А вкруг храма посажен Ирийский сад, огорожен тыном серебряным, и на каждом столбе по свечечке, что вовеки не угасают” («Книга Коляды” IV б). Подобные песни о хоромах Солнца вошли в «виноградья” и «колядки”, которые и поныне поются во время многих славянских праздников.
———————————————
В Приэльбрусье и в Нижнем Подонье, то есть близ устья древней священной реки Ра, древние народы помещали царство бога Солнца. Здесь, согласно греческим преданиям, находится царство бога Солнца Гелиоса и его сына Ээта. Сюда за Золотым Руном плыли аргонавты. И здесь, согласно «Книге Велеса” (Род III, 1), «Солнце спит в ночи”, здесь оно утром «поднимается в свою колесницу и смотрит с Востока”, а вечером «заходит за горы”.
За века и тысячелетия Храм Солнца много раз разрушался землетрясениями, древними войнами, потом вновь восстанавливался и перестраивался.
Следующие сведения об этом Храме относятся ко II тыс. до н.э. Согласно зороастрийским и древнерусским легендам, сей Храм был захвачен Русом (Рустамом) и Усенем (Кави Усайнасом), вступившими в союз с изгнанным из Священной области Змеем Ладоном (богатырем Авладом). Тогда из Храма были изгнаны правители, носившие имена древних богов Белбога и Коляды (Белого Дива и богатыря Келахура). Затем в Священную область вторгся Арий Оседень и победил Ладона. После этого Арий Оседень взошёл на Алатырь и получил Завет.
Существуют также древнегреческие легенды, повествующие о походе в эти места аргонавтов и Ясона, боровшегося с драконом у Золотого Руна (надо полагать, речь идёт о той же схватке Оседня с Ладоном).
И надо сказать, что первые известия античных географов и историков об этих местах также содержат упоминания о Храме Солнца. Так, географ Страбон на Северном Кавказе помещает святилище Золотого Руна и оракул сына Гелиоса Ээта. Согласно Страбону, сие святилище на рубеже нашей эры было разграблено Боспорским царем Фарнаком, сыном Митридата Евпатора. Разграбление Храма Солнца столь возмутило народы Кавказа, что началась война, и Фарнак был убит сарматским царем Асандром. С тех пор в Боспоре (Нижнее Подонье, Тамань и Крым) пришла к власти сарматская царская династия.
После этого было еще одно разграбление Храма — царем Митридатом Пергамским. Окончательное разграбление и разрушение Храма относится уже к IV в. н.э. По-видимому, оно было завершено готами и гуннами во времена Великого Переселения народов.
Однако память о нём не угасала в славянских землях. Легенды о разрушении Храма, предсказания грядущего его возрождения, возвращения отторгнутой Священной области еще долго будоражили умы. Одну из таких легенд пересказал арабский путешественник и географ Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в.
«В славянских краях были здания, почитаемые ими. Между другими было у них здание на горе, о которой писали философы, что она одна из высоких гор в мире (это Эльбрус. — А.А.). Об этом здании существует рассказ о качестве его постройки, о расположении разнородных его камней и различных их цветах, об отверстиях, сделанных в верхней его части, о том, что построено в этих отверстиях для наблюдения за восходом Солнца, о положенных туда драгоценных камнях и знаках, отмеченных в нем, которые указывают на будущие события и предостерегают от происшествий пред их осуществлением, о раздающихся в верхней его части звуках и о том, что постигает их при слушании этих звуков”.
Венедские храмы
В «Книге Коляды” рассказано также о боге Индре, который пришёл из Индерии (Индии) в земли русов и был поражён тем, что все знаменитейшие храмы в сей земле деревянные. «То ли у нас, — воскликнул Индра, — в богатой Индерии, храмы выстроены из мрамора, а дороги усыпаны золотом и каменьями драгоценными!”
Индерия русских былин и сказаний — это не только Индия, но и Вендия. Инды, пришедшие в IV тыс. из Пенджаба вместе с Яруной, в славянских землях стали винидами или венедами. Они также стали строить богатые храмы в честь богов. Особенно ими почитались боги войны: сам Индра, Яруна (Яровит), Радогост. Чтили они также Святовита (Святогора).
По преданию, ранее венеды были ванами. В Ванском царстве, что близ Арарата, они породнились с родами атлантов-святогоричей. В «Книге Коляды” есть миф о том, как прародитель Ван женился на дочери Святогора Мере. Этому сказанию соответствует греческий миф о дочери Атланта Меропе.
Венеды, как и все арии, расселялись сначала с Севера, потом с Урала и Семиречья, потом из Пенджаба и Ванского царства. Долгое время венедские (индские) области были на черноморском побережье Кавказа близ современной Анапы (древняя Синдика), а также на берегу Италии (Венеция). Но больше всего венедов поселилось в Восточной Европе. Здесь они впоследствии стали западными славянами, восточными немцами (вандалами), а часть влилась также в роды вятичей и словен. И во всех сих землях ими строились богатейшие храмы.
Более всех известен храм ратарей-ободритов, что был в городе Ретра. Ему посчастливилось, ибо статуи храма были спрятаны жрецами после его разрушения в 1067–1068 гг., а потом (спустя шестьсот лет) были найдены, описаны, с них были сделаны гравюры. Благодаря этому мы и ныне имеем возможность видеть образцы храмового искусства древних славян.
Храм Ретры также был описан в начале XI в. епископом Титмаром Мерзебургским (ум. 1018) в его «Хронике” и Адамом Бамбергским. Они писали, что в земле ратарей есть город Радигощ (или Ретра, «седалище идолослужения”, близ современного Мекленбурга). Сей город был окружен большим лесом, неприкосновенным и священным в глазах местных жителей. У ворот города стоял искусно построенный из дерева храм, «в котором опорные столбы заменены рогами различных зверей”. По свидетельству Титмара, «стены (храма) извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь; а внутри стоят идолы богов ручной работы, страшные на вид, в полном вооружении, в шлемах и латах, на каждом вырезано его имя. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется Сварожич”. По замечанию Адама Бамбергского, «изображение сделано из золота, ложе из пурпура. Здесь находятся боевые знамёна, которые выносятся из храма только в случае войны. ”
Судя по воспоминаниям современников, храмы в землях венедов стояли в каждом городе и селе. И надо сказать, что города венедов почитались величайшими и богатейшими в Европе. По сообщению Оттона Бамбергского (XII в.), известно, что в Щетине было четыре котыни (храма), главнейшим из коих почитался храм Триглава. Он выделялся украшениями и удивительной искусностью постройки. Скульптурные изображения людей и животных в сем храме были сделаны столь красиво, что «казалось, будто они живут и дышат”. Оттон также отмечал, что краски этих изображений не смывались ни дождем, ни снегом и не темнели. «Там же сохранялись золотые и серебряные сосуды и чаши. Там же сохраняли они в честь богов огромные рога диких быков (туров), обрамлённые в золото и драгоценные камни и пригодные для питья, а также рога, в которые трубили, кинжалы, ножи, различную драгоценную утварь, редкую и прекрасную на вид. Там же было трехголовое изображение божества, которое имело на одном конце туловища три головы и называлось Триглавом. Кроме того, там стоял высокий дуб, а под ним находился излюбленнейший источник, который почитался простым народом, так как считали его священным, полагая, что в нем живет божество”.
Храмы восточных славян
О восточнославянских храмах известно меньше, чем о храмах венедских, ибо до сих земель не доходили путешественники и об этих землях мало знали географы. Ясно, что храмы были, но насколько они были богаты, судить можно только по косвенным данным.
Самыми богатыми в мирное время, надо полагать, были храмы Велеса, ибо они возводились на средства купцов. А в военное время, в случае победоносной войны, богатели храмы Перуна.
На русском Севере более всех почитали Велеса. Эти земли мало были затронуты войнами, наоборот, сюда стекались люди, бегущие с неспокойных южных границ и из венедских земель.
Самые богатые храмы были в Новгороде-на-Волхове. Здесь, особенно в VIII–IX вв., были общины, частью состоящие из людей, бежавших из вагрского (ободритского) Старгорода, первого пограничного западнославянского города, разрушенного германцами.
Святилища Новгорода создавались по образцу венедских и мало чем от них отличались. Это были деревянные строения, похожие на позднейшие северные церкви, шедевры деревянного зодчества.
И, кстати, не следует думать, что деревянные — значит бедные. На Востоке, например в Китае и Японии, и храмы, и дворцы императоров всегда строили из дерева.
Кроме богатых храмовых построек были и святилища на холмах, у источников, в священных рощах. О всех этих святилищах упоминает и «Книга Велеса”.
Не менее богатыми и почитаемыми были и храмы в Киеве. Там было святилище Велеса на Подоле (видимо, разоренное во времена Владимира). Был и храм (будынок) Перуна, совмещенный с хоромами князя, ибо князь почитался верховным жрецом Перуна.
Был в Киеве и храм Буса Белояра на Бусовой горе. «Книга Велеса” упоминает и о святилищах в священной роще, в Боголесье. Да и по всей Киевской земле было немало святилищ и храмов.
В Ростове Великом, на «чудском конце”, святилище Велеса простояло до начала X в. и было разрушено трудами преподобного Авраамия Ростовского: «Того идола (Велеса) преподобный молитвами своими, и данной ему въ видении тростию от святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, сокруши, и в ничто обрати, и на оном месте храм святого Богоявления постави”.
В землях кривичей более всех почитали Перуна и птицу Гамаюн. Так, в Смоленске, очевидно, был храм Перуна (и поныне на гербе Смоленска мы можем видеть пушку, как символ громового орудия и бога Перуна, а также птицу Гамаюн).
В землях кривичей, прусов и литовцев храмы Перуна (Перкунаса) закладывались еще в XIII в. Так, в 1265 г. среди великолепной дубовой рощи под Вильной в урочище Свинторога был основан каменный храм Перкунаса, в коем проповедовал знаменитый жрец Криве-Кривейто из жреческо-княжеской династии, восходящей к прародительнице Скреве, дочери Богумира, и прародителю Криве, сыну Велеса. В сем храме в 1270 г. было сожжено тело князя Свинторога, основателя храма.
«Капище имело в длину около 150 аршин, в ширину 100, высота простиралась до 15 аршин. Капище не имело крыши, оно было с одним входом с западной стороны. Напротив входа имелась каменная часовня с разными сосудами и священными предметами, а под нею пещера, где ползали змеи и иные пресмыкающиеся. Над этой часовней устроена была каменная галерея, вроде беседки, имевшая 16 аршин вышины над часовнею, и в ней помещался деревянный кумир Перуна-Перкунаса, перевезенный из священных лесов Полагена (на берегу Балтийского моря).
Перед часовней, на 12 ступенях, обозначавших течение луны, возвышался жертвенник в 3 аршина вышины и 9 ширины. Каждая ступень была в пол-аршина вышины, так что вообще вышина жертвенника составляла 9 аршин. На этом жертвеннике горел неугасимый огонь, называемый Зничъ.
Огонь поддерживался день и ночь жрецами и жрицами (вейделотами и вейделотками). Огонь пылал во внутреннем углублении в стене, устроенном так искусно, что его не могли потушить ни ветер, ни огонь”[1].
Под Витебском в 1684 г. на развалинах древнего храма был найден золотой идол Перуна больших размеров и на огромном золотом подносе. Ксендз Стенкевич, описывавший это событие, присовокупил, что «идол доставил многим поживу, и даже святейшему отцу досталась доля”.
Немало следов древних святилищ, храмов осталось и в землях вятичей (в именах священных рощ, гор и источников). Более всего таких названий можно найти на территории современной Москвы. Так, по свидетельству летописей, на месте Кремля в древности располагался храм Купалы и Велеса (священный камень из этого храма почитался вплоть до XIX в. и находился в церкви Иоанна Предтечи). На Красной горе, Болвановке, на пустыре, что близ Таганки, и ныне можно найти три священных валуна, некогда почитавшихся вятичами. В московской топонимике можно найти немало следов иных ведических святилищ.
Следует упомянуть и о культе Чёрного бога, и о его храмах. Богатейшие храмы сего бога были во всех славянских землях, и есть их подробнейшие описания.
Более всего Чёрного бога почитали венеды, в том числе те, что селились в восточнославянских землях, ибо Чёрного, или Лютого, бога они почитали ликом загробного судии Радогоста, отсюда в христианство перешло почитание Радуниц.
Вообще в христианстве много следов древнего почитания бога Смерти: Богоматерь Мария напоминает Марену, распятый Христос напоминает не только Буса Белояра, но и распятого Чернобога Кащея (по песням из «Звездной Книги Коляды”). Чёрные ризы попов и монахов, погосты, разработанный ритуал погребения — также напоминание о древнем погребальном культе.
Верно, были храмы Чернобога в Чернигове у знаменитой Чёрной грязи (древние земли скифов-меланхленов, ходивших в чёрных плащах). Был храм Чернобога и на Урале у горы Карабаш (Чёрная голова), и на Карпатах (Чёрные горы). Почитали Чёрного бога и черногорцы на Балканах.
А вот какое описание храма Чёрного бога оставил нам Масуди Абуль Хасан Али ибн Хусейн в X в.: «Другое здание было построено одним из их царей на Чёрной горе (речь идет о храме Чёрного бога; таковые были известны у балтийских славян. — А.А.); его окружают чудесные воды, разноцветные и разновидные, известные своей пользой. В нем они имели большую статую бога в образе Сатурна (Чёрного бога славяне звали Седуничем, сыном Козы Седуни. — А.А.), представленного в виде старика с палкою в руке, которою он двигает кости мертвецов из могил. Под правой его ногой находятся изображения пречёрных воронов, чёрных кральев и чёрного винограда, а также изображения странных абиссинцев и зандцев (т. е. негров; речь идёт о демонах. — А.А.)”.
Храмы Беловодья
Исток всей храмовой культуры, как и исток самой ведической веры, славяне помещали в Священном Беловодье, на Крайнем Севере. А где располагалось Беловодье?
По свидетельству «Мазуринского летописца”, Беловодье располагалось где-то у устья Оби, то есть на полуострове Ямал, рядом с коим и ныне есть Белый остров. В «Мазуринском летописце” сказано, что легендарные князья Словен и Рус «обладали северными землями по всему Поморью. и до реки великой Оби, и до устья Беловодной воды, и эта вода бела как молоко. ” Именно здесь, на Белом Острове (или Алатырь-острове), легенды «Книги Коляды” помещают древнейший Храм, бывший прообразом Первого Храма у священной Алатырь-горы.
Но что еще более важно, здесь полулегендарные исландские саги и в самом деле помещают храм, за сокровищами которого в VIII–IX вв. ходили викинги. В те годы эти земли принадлежали стране под названием Бьярмаланд (в русских летописях Бьярмия). По свидетельству русских летописцев, сия страна, как и весь Север, была подвластна Великому Новгороду, и в ней испокон веков жили не только угро-финны (бьярмы), но и русы. Варяги соблазнились неимоверными богатствами храмов Бьярмаланда. Бьярмаланд почитался варягами более богатой землей, чем Аравия, и уж тем более чем Европа.
Согласно «Саге о Стурлауге Трудолюбивом Ингольвсоне”, сей ярл Стурлауг отправился в Бьярмаланд по велению королевы. И там он напал на храм некой великаноподобной жрицы: «Храм полон золота и драгоценных камней, которые жрица украла у разных конунгов, так как она за короткое время носится из одного края света в другой. Богатств, подобных тем, что там собраны, нигде нельзя найти, даже в Арабии”.
Несмотря на противодействие сей жрицы и ее волшебных помощниц, Стурлауг разграбил храм. Он унес волшебный рог и золотой сосуд с четырьмя драгоценными камнями, корону бога Ямала, украшенную 12 драгоценными камнями, яйцо с нанесенными на нем золотыми буквами (это яйцо принадлежало волшебной птице, охранявшей храм), множество золотых и серебряных чаш, а также гобелен, «более ценный, чем три корабля с товарами греческих купцов”. Так он с победой возвратился в Норвегию. Сей храм бога Ямала, надо полагать, находился на полуострове Ямал близ устья Оби. В имени сего бога нетрудно узнать имя древнего прародителя и бога Ямы (Йимы, он же Имир, Богумир). И можно быть уверенными, что именно ко временам Богумира относится основание сего храма.
Этот храм был столь знаменит, что о нем знали даже в исламских землях. Так, Масуди рассказывает, что в славянских землях, «на горе, окруженной морским рукавом”, был один из самых почитаемых храмов. И он был построен «из красного коралла и зеленого смарагда”. «В его середине находится большой купол, под которым находится статуя бога (Богумира. — А.А.), коего члены сделаны из драгоценных камней четырех родов: зеленого хризолита, красного яхонта, желтого сердолика и белого хрусталя; голова же его из червоного золота. Насупротив его находится другая статуя бога в образе девицы (это Славуня. — А.А.), которая приносит ему жертвы и ладан”.
По свидетельству Масуди, это здание было построено в древние времена неким мудрецом. В сем мудреце нельзя не узнать Богумира, ибо Масуди приписывает ему не только колдовство, но и строительство искусственных каналов (а Богумир единственный, кто прославился именно этим во время Потопа). Далее Масуди замечает, что он уже подробно рассказывал о сем мудреце в предыдущих книгах. К сожалению, эти книги Масуди до сего времени не переведены на русский язык, а в них явно содержатся важнейшие сведения о деяниях Богумира, возможно, не сохраненные иными источниками.
В Бьярмии (современной Пермской земле) был не только этот, но и иные храмы. Например, храмы в столице сей земли городе Барме, который, по свидетельству Иоакимовской летописи, находился на реке Кумени (Вятская область). Барма признавался богатейшим городом Азии, но вот уже тысячу лет никто не знает его местоположения.
А сколько храмов исчезло в Святых Уральских горах близ Березани (Конжаковского камня), Азов-горы близ Екатеринбурга, Иремель-горы близ Челябинска? Когда до развалин сих святилищ доберутся отечественные археологи? Когда мы будем хоть что-то знать об этом?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов