порядок обучения в аспирантуре 2021

В Минобрнауки России разработан проект приказа об утверждении федеральных требований подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).

Проект приказа Министерства «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся» размещен на Федеральном портале нормативных актов для общественного обсуждения.

Согласно документу, программа подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) разрабатывается и утверждается образовательными организациями самостоятельно с учетом федеральных государственных требований, а также реализуется как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

В структуру образовательной программы входят дисциплины (модули), практика, научно-исследовательская работа аспиранта (адъюнкта) и подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, итоговая аттестация.

Срок обучения в очной форме составит не более 3 лет, в заочной — 4 года, за исключением отдельных научных специальностей. Срок обучения может быть увеличен на 1 год максимум в случае обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, новые требования допускают применять при обучении дистанционные образовательные технологии.

Источник

Аспирантура-2021: пять изменений, которых ждут преподаватели вузов

порядок обучения в аспирантуре 2021. 756297879027222. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-756297879027222. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка 756297879027222.

О необходимости менять саму аспирантуру и отношение к ней говорили давно. В 2020 году число аспирантов снизилось вдвое, а из этого количества всего 9% защитили диссертацию. Всего сейчас в России, как рассказал ТАСС президент РАН Александр Сергеев, 75 тыс. кандидатов и около 25 тыс. докторов наук. Прогнозируемые цифры поступающих в аспирантуру в 2021 году по некоторым направлениям пока относительны. Согласно свежему исследованию, опубликованному МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ, 17,6% опрошенных выпускников бакалавриата планируют учиться и в магистратуре, и в аспирантуре, но это число может измениться, не в последнюю очередь — из-за грядущих нововведений.

Руководитель Департамента подготовки кадров высшей квалификации Сибирского федерального университета Ольга Григорьева так описала ожидаемые перемены:

«Во-первых, отменяются образовательные стандарты, ФГОСы: вместо них будут разработаны федеральные государственные требования.

Во-вторых, меняются условия предзащиты. У нас была государственная итоговая аттестация, сейчас будет просто итоговая аттестация. Но появляется обязательное условие, чтобы она оформлялась в виде предзащиты. То есть процедура итоговой аттестации должна быть изменена, чтобы аспирант мог получить заключение по своей диссертации. Уже собирается не госкомиссия, а большое количество экспертов по данной специальности. Диссертация рассматривается полностью и дается заключение о выполнении диссертационной работы — именно с ним аспирант должен будет пойти на защиту в диссертационный совет. То есть степень готовности диссертации должна быть очень высокой.

Нужно будет изменять и учебные, и индивидуальные планы, и общую траекторию, возможно, даже обеспечивать перевод на индивидуальную траекторию».

Что изменилось

1. Федеральные государственные требования вместо ФГОСов

Сентябрь 2021 года обещает быть важной отправной точкой для всех поступающих в этом учебном году в аспирантуру — именно на этот срок приходится ряд важнейших изменений системы последнего этапа высшего образования в России. Едва ли не ведущее влияние на работу студентов, преподавателей, методистов и администраторов вузов оказывает переход от ФГОСов к Федеральным государственным требованиям (ФГТ). Эта мера была отражена в Федеральном законе от 30 декабря 2020 г. № 517-ФЗ. Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Евгений Терентьев рассказал, в чем принципиальная разница между ФГОСами и ФГТ: «ФГТ — это требования к структуре и к условиям организации образовательной программы, но не к ее результатам. Во ФГОСах это очень жестко было прописано, практически не оставалось места для маневров, выстраивания индивидуальных траекторий, адаптированных под задачи каждого конкретного аспиранта».

Как подчеркнула проректор по учебной и методической работе Финансового университета при Правительстве России Екатерина Каменева, от самого содержания Федеральных государственных требований зависит почти вся система аспирантуры:

«Влияние изменений на организацию обучения в аспирантуре во многом зависит, чем будут отличаться (и будут ли) ФГТ от ФГОСов. Сейчас нельзя сказать ничего определенного, поскольку еще нет утвержденных ФГТ. В любом случае надо понимать, что аспирантура (является ли она третьим уровнем образования или нет) должна заканчиваться защитой научного исследования — диссертации — и присвоением выпускнику аспирантуры ученой степени. Без такого финала обучение в аспирантуре не имеет никакого смысла».

порядок обучения в аспирантуре 2021. 755922926245271. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-755922926245271. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка 755922926245271.

Академический руководитель Аспирантской школы по образованию НИУ ВШЭ Евгений Терентьев выразил уверенность, что ФГТ помогут настраивать в образовательных программах индивидуальные маршруты для каждого аспиранта:

«Я видел проект ФГТ, на данный момент он предполагает возможность перегруппировки образовательной нагрузки между разными блоками, это очень правильный шаг. У аспирантов индивидуальные потребности в развитии: кому-то больше времени нужно уделить практике, кому-то — обучению в рамках образовательных курсов для наращивания компетенций».

Также эксперт рассказал о своих ожиданиях от системы ФГТ и о том, какое воздействие отказ от жестких госстандартов окажет на систему аспирантуры:

«Тот факт, что мы двигаемся в сторону большей автономии, большей гибкости в возможностях кастомизации образовательной программы под нужды и запросы каждого аспиранта, является правильным шагом. Это может повысить эффективность образовательной подготовки. Но необходимо сделать и следующий шаг, чтобы этими возможностями грамотно воспользовались образовательные организации и спроектировали свои программы так, чтобы они помогали повысить успешность каждого конкретного аспиранта».

«Пока мы констатируем снижение числа аспирантов. В 2010 году их было 157 тыс. человек, в 2019 году — 84 тыс. человек. Доля окончивших аспирантуру защитой диссертации в 2019 году составила 10%, а в 2020 году — 9%», — отметил президент РАН Александр Сергеев.

2. Отмена госаккредитации

Следующим важным шагом в трансформации аспирантуры и адъюнктуры стали изменения в Положении о государственной аккредитации образовательной деятельности, которые правительство опубликовало 7 июля. Они вывели аспирантуру из системы государственной аккредитации. Евгений Терентьев положительно оценил эти действия, которые, по его мнению, пойдут на пользу всем акторам образования:

«Вся процедура госаккредитации будет заменена процедурой лицензирования. Это не значит, что образовательные программы не будут никак контролироваться, но мы ожидаем, что бюрократии будет меньше. Это хорошо, потому что позволит организациям сосредоточиться на содержании самих программ».

3. Аттестация в виде предзащиты

Выход из системы госаккредитации позволяет наладить в аспирантуре более простой и эффективный способ конечной проверки знаний. Вместо привычной итоговой аттестации, форма которой также проходила тщательный контроль со стороны чиновников (тестовые задания, устные экзамены по билетам, дополнительные письменные работы и так далее), аспирантов, поступивших в 2021 году, будет ждать аттестация в виде предзащиты.

Терентьев из ВШЭ заявил о большой эффективности подобной практики:

«Новая система ведет за собой модернизацию итоговой аттестации аспирантов через сближение процедур аттестации и предзащиты. Это выгодно для аспирантов, потому что у них сокращается число аттестационных процедур — а их сейчас слишком много. Это кандидатский, итоговая аттестация, предзащита, обсуждение диссертационного совета, потом защита. Мы ожидаем, что «схлопнется» минимум одно звено в этой системе, потому что требования к итоговой аттестации будут синхронизированы с требованиями к предзащите. Процесс будет более осмысленным, полезным».

«Мы видим целеустремленность молодых людей: уже сегодня почти пятая часть намерены поступать и в аспирантуру, а, значит, не разочаровались в выборе профессии», — говорит Борис Пайкин, председатель комитета Государственной думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи.

4. Диссертационные советы можно проводить онлайн

Наконец, Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования РФ опубликовала на своем сайте ряд важных изменений в Положении о диссертационном совете. В первую очередь, формат заседаний было предложено изменить с учетом пандемии COVID-19 — документ детально регламентирует смешанный режим их проведения. Изменения предполагают трансляцию в Интернете всех заседаний при защитах. Доля «дистанционщиков» в совете не может превышать половину. При этом председательствующий, ученый секретарь и соискатель обязаны присутствовать на совете в обычном, очном режиме. Смешанный формат при этом не влияет на голосование — оно в любом случае остается тайным. Изменения вступают в силу частично 1 августа, частично — 1 сентября 2021 года. Евгений Терентьев поделился опытом дистанционного проведения диссертационного совета и оценил жизнеспособность инициативы проводить его в смешанной форме и после окончания пандемии:

«ВШЭ наряду с еще несколькими вузами продолжила, несмотря на пандемию, проводить заседания диссертационного совета и защиты в онлайн-режиме, процесс проведения защит никак не остановился. Я не вижу принципиальных проблем в онлайн-диссовете, многие даже обрадовались этому, так как онлайн дал новые возможности для участия. У нас на ряде защит присутствовали эксперты из самых разных часовых поясов: от Калининграда до американского Стэнфорда и Беркли. Это существенно повысило уровень дискуссий на обсуждении работ. Этот формат можно использовать безотносительно пандемии».

5. Диссовет станет доступнее и вузам, и ученым

Меры, описанные в Положении о диссертационном совете, коснулись и его состава — необходимый минимум был снижен с 19 до 11 человек, из которых минимум пять, а не семь, должны являться докторами наук, причем по специальности — не менее четырех человек (а не пять, как было ранее). Кворум достигается в присутствии 2/3 членов совета — независимо от формы участия. Та же доля остается и для решения о присуждении ученой степени. Евгений Терентьев подчеркнул, что такие послабления позволяют более эффективно оценивать работы аспирантов.

«Появилась большая гибкость в отношении квалификационных требований к членам диссовета. В частности, сейчас можно будет более активно вовлекать в работу специалистов со степенями кандидата наук или PhD. Это обоснованный шаг: у нас много активных, энергичных, публикующихся молодых ученых, которые еще не получили докторскую, но безусловно уже являются лидерами в своих областях, могут квалифицированно давать обратную связь, выступать в качестве оппонентов, рецензентов».

На пути к Аспирантуре 4.0

Евгений Терентьев оценил все ожидаемые в сентябре 2021 года изменения в системе аспирантуры достаточно высоко. По его мнению, все перемены направлены на большую эффективность результатов труда аспирантов.

«В последние десять лет наблюдается сокращение числа диссоветов, а вместе с ним — показателей эффективности аспирантуры, потому что многие организации ведут подготовку по специальностям, по которым у них нет диссовета. А это значит, что человеку нужно не просто завершить программу аспирантуры, но и найти диссовет, обсудить с ним все требования, приехать туда, провести там предзащиту, защиту и так далее. Все это препятствовало тому, чтобы аспиранты защищались в срок. Когда мы предоставляем большую гибкость с точки зрения формирования диссоветов, мы повышаем шансы организаций на формирование собственных диссоветов либо сетевых, в сотрудничестве с другими университетами и научными организациями».

Источник

Порядок обучения в аспирантуре 2021

порядок обучения в аспирантуре 2021. otstranenie sotrudnika ot raboty pri ego otkaze ot privivki mozhet byt. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-otstranenie sotrudnika ot raboty pri ego otkaze ot privivki mozhet byt. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка otstranenie sotrudnika ot raboty pri ego otkaze ot privivki mozhet byt.

порядок обучения в аспирантуре 2021. s 1 marta 2022 goda v rossii zarabotaet edinyj reestr ehkspertov auditorov460. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-s 1 marta 2022 goda v rossii zarabotaet edinyj reestr ehkspertov auditorov460. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка s 1 marta 2022 goda v rossii zarabotaet edinyj reestr ehkspertov auditorov460.

порядок обучения в аспирантуре 2021. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

порядок обучения в аспирантуре 2021. gor doc obzor. порядок обучения в аспирантуре 2021 фото. порядок обучения в аспирантуре 2021-gor doc obzor. картинка порядок обучения в аспирантуре 2021. картинка gor doc obzor.Обзор документа

В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 1 и подпунктом 4.2.31 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 16, ст. 2612), приказываю:

МинистрВ.Н. Фальков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 апреля 2021 г.

Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 1 апреля 2021 г. N 226

Порядок N 13 не применяется в части размещения информации на информационном стенде, установления дня завершения приема документа установленного образца, удаления поступающего с места проведения вступительного испытания при нарушении им правил приема, утвержденных организацией.

3. Особенности не распространяются на порядок и условия приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также деятельность федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам и находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 30, ст. 4263).

4. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по очной форме обучения в рамках контрольных цифр приема организации высшего образования устанавливают следующие сроки:

Сроки завершения приема документов от поступающих с прохождением вступительных испытаний, проводимых организациями высшего образования самостоятельно, устанавливаются указанными организациями.

5. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета расписание вступительных испытаний, проводимых организацией высшего образования самостоятельно, размещается на официальном сайте организации высшего образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 июля 2021 г.

6. Прием документов, необходимых для поступления по программам бакалавриата и программам специалитета, осуществляется вне зависимости от сроков сдачи и получения поступающими результатов единого государственного экзамена, проводимого в соответствии с Особенностями проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 256 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст. 1596).

7. Организация осуществляет взаимодействие с поступающими:

8. В случае отсутствия результатов единого государственного экзамена у граждан Республики Белоруссия 3 в связи с ограничениями, связанными с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в части въезда на территорию Российской Федерации граждане Республики Белоруссия вправе предоставить сертификат с указанием результатов централизованного тестирования, полученный в текущем или предшествующем календарном году, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.

9. Поступающий может направлять (представлять) в организацию документы, необходимые для поступления (информацию), следующими способами:

1) в электронной форме посредством электронной информационной системы организации, а также посредством суперсервиса (в случае его использования организацией);

2) через операторов почтовой связи общего пользования;

3) лично (если такая возможность предусмотрена в соответствии с пунктом 14 Особенностей).

10. При подаче заявления о приеме на обучение в электронной форме прилагаемые к нему документы, необходимые для поступления, представляются (направляются) в организацию в форме их электронных образов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов).

Организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки организация вправе обращаться в соответствующие государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и организации.

11. При проведении организацией вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий организация обеспечивает идентификацию личности поступающего, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно.

13. Для зачисления на обучение поступающий подает заявление о согласии на зачисление способами, указанными в пункте 9 Особенностей.

При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета по очной форме обучения в рамках контрольных цифр приема указанные дни устанавливаются в соответствии с пунктом 4 Особенностей.

Поступающий вправе отозвать заявление о согласии на зачисление, подав заявление об отказе от зачисления. Указанное заявление является основанием для исключения поступающего из числа зачисленных на обучение.

В заявлении о согласии на зачисление поступающий:

1) при поступлении на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места в пределах квот, подтверждает, что у него отсутствуют действительные (неотозванные) заявления о согласии на зачисление на обучение по программам высшего образования данного уровня на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе поданные в другие организации;

2) указывает обязательство в течение первого года обучения:

представить в организацию оригинал документа установленного образца (при поступлении на места в рамках контрольных цифр приема, в том числе на места в пределах квот);

При выявлении медицинских противопоказаний по результатам прохождения медицинского осмотра обучающийся переводится по его заявлению на другую специальность или другое направление подготовки, не относящиеся к специальностям, направлениям подготовки, указанным в постановлении N 697 (обучающийся, поступивший на обучение за счет бюджетных ассигнований, переводится на обучение за счет бюджетных ассигнований).

14. Организация вправе осуществлять прием документов лично у поступающих, а также проводить вступительные испытания, осуществлять рассмотрение апелляций путем непосредственного взаимодействия поступающих с работниками организации, по месту приема документов, проведения вступительных испытаний, если это не противоречит актам высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), издаваемым в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3157), исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

15. Организации до 1 июня 2021 г. вносят в утверждаемые ими правила приема изменения, в том числе связанные с проведением вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий.

1 С изменениями, внесенными приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 января 2021 г. N 38 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2021 г., регистрационный N 62761).

2 С изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2018 г. N 23 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2018 г., регистрационный N 49857), приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 17 декабря 2018 г. N 82н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2019 г., регистрационный N 53439) и от 21 августа 2020 г. N 1079 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2020 г., регистрационный N 59607).

3 Статья 18 Договора между Российской Федерации и Республикой Беларусь от 8 декабря 1999 г. «О создании Союзного государства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 7, ст. 786) и статья 4 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 25 декабря 1998 г. «О равных правах граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5625).

Обзор документа

Минобрнауки определило особенности поступления в вузы на 2021/22 учебный год. Установлены даты направления документов и сроки совершения необходимых процедур.

Например, заявления о приеме и необходимые документы для поступления на очное обучение по программам бакалавриата и специалитета в рамках контрольных цифр нужно начинать принимать не позднее 20 июня.

Не позднее 15 июля на сайтах вузов должна быть размещена информация о сроках проведения дополнительных вступительных испытаний.

Обозначены способы подачи документов. Вузы взаимодействуют с абитуриентами в т. ч. посредством суперсервиса «Поступление в вуз онлайн». Предусмотрено проведение вступительных испытаний дистанционно.

При отсутствии результатов ЕГЭ у граждан Белоруссии в связи с ограничениями по COVID-19 в части въезда в Россию можно предоставить сертификат с указанием результатов централизованного тестирования, полученный в текущем или предшествующем календарном году, которые признаются в качестве результатов вступительных испытаний.

Особенности поступления в вузы на 2020/21 учебный год признаны утратившими силу.

Источник

Подписан закон об усовершенствовании концепции программ аспирантуры

Главной задачей принятого закона является смещение акцента с формальной оценки соответствия программ федеральным государственным образовательным стандартам к оценке уровня научной работы аспирантов и ее результативности, а также качества подготовленных диссертаций на соискание ученой степени.

Согласно закону интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании в рамках реализации программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) будет обеспечиваться путем проведения итоговой аттестации в форме оценки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук и последующего ее представления к защите.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук, будет присуждаться ученая степень кандидата наук по соответствующей научной специальности и выдаваться диплом кандидата наук.

Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров, порядок проведения итоговой аттестации по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), порядок сопровождения лиц, успешно прошедших итоговую аттестацию, при представлении ими диссертации на соискание ученой степени кандидата наук к защите, а также порядок осуществления контроля за подготовкой научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) установит Правительство РФ.

Источник

Порядок обучения в аспирантуре 2021

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2021 года.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) тождественны в части наименований программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона).

4. Прием в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами прекращается начиная с 2022/23 учебного года.

5. Обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) обучающихся, принятых на обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами, осуществляется до истечения нормативных сроков освоения указанных образовательных программ. Такие обучающиеся вправе перейти на обучение по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми требованиями.

6. На обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами или образовательными стандартами распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность, предусмотренные для обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) в соответствии с федеральными государственными требованиями или самостоятельно устанавливаемыми требованиями.

1) отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции настоящего Федерального закона), предоставляется обучающимся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), не имеющим государственной аккредитации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае подтверждения в рамках плановых проверок в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по указанным программам, соответствия условий реализации данных программ условиям реализации, установленным федеральными государственными требованиями к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по которым срок действия свидетельства о государственной аккредитации истекает с 30.04.2021, считаются аккредитованными до 01.09.2021 (ФЗ от 30.04.2021 N 117-ФЗ).

2) отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в редакции настоящего Федерального закона), предоставляется обучающимся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), имеющим государственную аккредитацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, а также указанным в части 2 настоящей статьи, без проведения в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по таким программам, проверок, указанных в пункте 1 настоящей части;

3) проверки, указанные в пункте 1 настоящей части, проводятся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, не ранее чем через девяносто дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

4) сведения об образовательных организациях и о научных организациях, реализующих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), имеющие государственную аккредитацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе об организациях, реализующих программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), указанные в части 2 настоящей статьи, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, в течение тридцати дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на период до 1 сентября 2026 года. Сведения об образовательных организациях и о научных организациях, подтвердивших соответствие условий реализации программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), не имеющих государственной аккредитации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, условиям реализации, установленным федеральными государственными требованиями к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, в течение трех дней с момента принятия указанным органом соответствующего решения на период до 1 сентября 2026 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *