поребрик в архитектуре храмов

поребрик в архитектуре храмов. userinfo v8. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-userinfo v8. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка userinfo v8.masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Давайте попробуем популярно разобраться в архитектурных тонкостях и блеснуть умом в кругу друзей или коллег при случае.

Уверен, что значения многих слов вы толковали не совсем верно.

Бельведер
Надстройка над зданием, обычно круглая в плане

Ротонда
Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма

Закомара
Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод

Прясло
Участок стены между двумя пилястрами

Поребрик
Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены

Наборная колонка
Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов

Портал
Архитектурно оформленный вход в здание

Галерея (гульбище)
Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания

Контрфорс
Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену

Балясины
Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц

Гребень
Фигурные завитки, украшающие верх стены

Волюта
Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко

Балюстрада
Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами

Ширинка
Декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной

Гирлянда
Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко

Портик
Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания

Пилястра
Плоский вертикальный выступ на поверхности стены

Антаблемент
Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз

Капитель
Верхняя часть колонны или пилястры различной формы

Аттик
Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом

Эркер
Выступающая за плоскость фасада часть помещения

Давайте продолжим обсуждение темы архитектуры: посмотрите например на Жизнь в шаре или на Замок в 78 кв.м. А вот еще Идеальный Дворец для почтальона и Интересные факты о ПЕНТАГОНЕ. Была такая тема, как Типовое домостроение в США и История Дворца Советов в Москве

Posts from This Journal by “Архитектура” Tag

Давайте сначала вспомним, что такое «портик». Это конечно не не имеет ничего общего с маленьким портом, а это всего лишь крытая…

Заброшенный Casa Sperimentale

Этот заброшенный дом под названием Casa Sperimentale — архитектурная реликвия. Каса Спериментале расположен в прибрежном городе на окраине Рима.…

Информация об этом журнале

Спасибо! Очень полезно.

С теплым пушистым приветом
Нина

В соответствии с ГОСТ 52289-2004, бордюр и поребрик — это виды укладки бортового камня между различными уровнями дорожного полотна.

Действующие лица:
Паладин
Гейм Мастер
Газебо

Действие первое — единственное.
Место действия: ролевой форум D&D.

Для последователей светлых, незамутнённых знаниями, сил, газебо — это архитектурный термин, обозначает смотровую площадку, беседку с красивым видом, обычно стоит в саду, парке; русскоязычный термин — «бельведер» или «беседка»

Источник

Что такое «поребрик», и другие секреты архитектурных объектов

Давайте попробуем популярно разобраться в архитектурных тонкостях и блеснуть умом в кругу друзей или коллег при случае.

Уверен, что значения многих слов вы толковали не совсем верно.

Бельведер

Надстройка над зданием, обычно круглая в плане

Ротонда

Круглое в разрезе сооружение, обычно увенчанное куполом. Ротонда часто завершает центральную часть здания в стиле классицизма

Закомара

Полукруглое завершение участка стены, закрывающее прилегающий к ней внутренний свод

поребрик в архитектуре храмов. 9A5HZUbv2ZhguQN9kTurGNjofHy4Tbg5kE OJ1KRnAN2zN wM yJlbmxAp8x9Q2Yt2Kh2UT29XqVm 51fVf8VkF nGcRiEEI8V1NDtywcJYsvG. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-9A5HZUbv2ZhguQN9kTurGNjofHy4Tbg5kE OJ1KRnAN2zN wM yJlbmxAp8x9Q2Yt2Kh2UT29XqVm 51fVf8VkF nGcRiEEI8V1NDtywcJYsvG. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка 9A5HZUbv2ZhguQN9kTurGNjofHy4Tbg5kE OJ1KRnAN2zN wM yJlbmxAp8x9Q2Yt2Kh2UT29XqVm 51fVf8VkF nGcRiEEI8V1NDtywcJYsvG.

Прясло

Участок стены между двумя пилястрами

Поребрик

Вид кирпичной кладки, при которой один ряд кирпичей укладывается под углом к наружной поверхности стены

Наборная колонка

Декоративный столбик, составленный из мелких резных элементов

Портал

Архитектурно оформленный вход в здание

Галерея (гульбище)

Длинное крытое светлое помещение, примыкающее к стене здания. Одну из стен галереи заменяют колонны, столбы или балюстрада, примыкающие к стене здания

Контрфорс

Каменный или бетонный вертикальный выступ (ребро), усиливающий наружную стену

Балясины

Невысокие фигурные столбики (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов и лестниц

Гребень

Фигурные завитки, украшающие верх стены

Волюта

Архитектурная деталь в форме спиралевидного завитка с кружком («глазком») в центре, характерная для стиля барокко

Балюстрада

Невысокое ограждение лестниц, террас и балконов, состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединенных сверху перилами

Ширинка

Декоративное украшение в виде прямоугольного углубления, иногда украшенное лепниной

Гирлянда

Орнаментальный мотив из волнообразно свисающих листьев, цветов, лент и т. п., характерный для барокко

Портик

Характерный элемент зданий, построенных в стиле классицизма: ряд колонн, помещенный перед фасадом здания

Пилястра

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены

Антаблемент

Верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах. Антаблемент разделятся на несущую часть — архитрав, — на опирающийся на него фриз и венчающую часть — карниз

Капитель

Верхняя часть колонны или пилястры различной формы

Аттик

Стенка, возведенная над венчающим архитектурное сооружение карнизом

Эркер

Выступающая за плоскость фасада часть помещения

Последние записи в этом журнале

МИРОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ. Откуда берутся, и как избавиться?

Откуда и почему берутся финансовые и экономические кризисы? Какова их истинная природа и происхождение? И, главное, какие есть пути и механизмы…

РАЗБУДИ СВОЙ ПОТЕНЦИАЛ. Познай себя и свои возможности | Новый Мир

ВНИМАНИЕ ВСЕХ, кто желает обучиться МЕТОДУ само-сотворения себя как целостной и гармоничной личности. Приглашаем на безоплатный вэбинар (6 ноября…

Зеленый Камень Пророка Мохаммеда (ﷺ)

Белый КОН. Конец эпохи коррупции и мздоимства | Новый Мир

Механизмы и методы полной ликвидации коррупции как явления – в системе реального народовластия. ( Читать дальше. )

СКОБа. Служба Комплексной Общественной Безопасности. (Социально-правовой ПРОЕКТ)

Правда и мифы о Гражданской войне в США 1861 – 1865 гг..

Источник

Поребрик (архитектура)

поребрик в архитектуре храмов. 250px Solunsky church. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-250px Solunsky church. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка 250px Solunsky church.

поребрик в архитектуре храмов. magnify clip. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-magnify clip. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка magnify clip.

Примечания

Полезное

Смотреть что такое «Поребрик (архитектура)» в других словарях:

Спасо-Прилуцкий монастырь — Монастырь Спасо Прилуцкий Димитриев епархиальный монастырь … Википедия

Троицкий мост (Санкт-Петербург) — У этого термина существуют и другие значения, см. Троицкий мост. Троицкий мост … Википедия

ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ — (Новгородской и Старорусской епархии), в г. Вел. Новгороде. Название обители происходит от микротопонима Зверинец, по одной из версий обозначавшего лес, в к ром охотились новгородские князья. Время основания неизвестно, исследователи датировали… … Православная энциклопедия

ДАФНИ — [греч. δάφνη лавр], мон рь в честь Успения Пресв. Богородицы, расположенный в пригороде Афин. В античные времена на этом месте существовало святилище Аполлона с окружающей его лавровой рощей, давшей название местности. Вероятно, об этом храме,… … Православная энциклопедия

Никольский собор (Казань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Никольский собор. Православный собор Никольский собор … Википедия

Спасо-Преображенский собор (Переславль-Залесский) — У этого термина существуют и другие значения, см. Спасо Преображенский собор. Православный храм Спасо Преображенский собор … Википедия

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице — Православный храм Церковь Спаса Преображения на Ильине улице … Википедия

ВОЛОГОДСКАЯ И ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, преемственно связана с учрежденной в 1383 г. Пермской епархией, центром к рой являлся Усть Вым (совр. с. Усть Вымь в Усть Вымском р не Республики Коми), выделенной из Ростовской и Новгородской епархий. С 1492 г. Великопермская и Вологодская … Православная энциклопедия

Тротуар — Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия

Источник

Вокруг церкви Ризоположения

В конце XV века в Московском Кремле шли грандиозные работы по перестройке его архитектурного ансамбля. Государь пригласил в Москву самых лучших мастеров, каких только могли сыскать его приближённые. Главную роль в создании нового облика великокняжеской резиденции сыграли, несомненно, итальянские зодчие. Но в Кремле трудились и псковские мастера. Именно им в 1484 году доверили возведение домовой церкви русских митрополитов.

Далее привожу цитату из книги И.М.Соколовой «Церковь Ризоположения» издания ГИКМЗ «Московский Кремль»: «Очевидно, псковским мастерам было предложено использовать в качестве образца московские храмы XV века, чем и объясняется преобладание в архитектуре церкви Ризоположения московских черт.» Здесь возникает дилетантский вопрос о московских каменных храмах XV века. О каких храмах идёт речь? О Спасо-Преображенском соборе Спасо-Андроникова монастыря? О Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры? Или вообще о церкви села Каменского? Оставим вопрос о московских каменных храмах XV века без ответа и вернёмся к церкви Ризоположения.

Храм является традиционным, крестовокупольным. Строили его из кирпича, в конце XV века в Москве этот строительный материал повсеместно заменил белый камень. Стены храма со всех сторон имеют трёхчастное деление. Помните, как отдельный участок стены называется? Правильно, прясло. Южная стена храма, как и другие стены, разделена на три прясла — широкое центральное и два узких боковых.
поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 11. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 11. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 11.
Каждое прясло завершается килевидными закомарами. Закомара — важный элемент древней русской архитектуры. Происходит «закомара» от слова «комара», что в древнерусском языке означало «свод». ( За комара — за сводом). Закомара — это завершение прясла внешней стены. Закомара своими очертаниями воспроизводит внутренний свод. Закомары могут быть полукруглыми, как на Успенском соборе.

поребрик в архитектуре храмов. 31619471258 741d42f97a z. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-31619471258 741d42f97a z. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка 31619471258 741d42f97a z.Прясло южной стены Успенского собора. Прясло завершается полукруглой закомарой.

Или килевидными, как в Благовещенском соборе и церкви Ризоположения.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 26. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 26. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 26. Церковь Ризоположения. Южная стена. Закомары храма имеют килевидную форму.

Апсиды, то есть алтарные выступы с восточной стороны также состоят из трёх частей.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 12. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 12. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 12.

Стоит храм на высоком цокольном этаже — подклете.

Церковь Ризоположения — одноглавая. Завершается она шлемовидным куполом. Купол венчает высокий барабан.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 1. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 1. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 1. Церковь Ризоположения. На снимке – шлемовидный купол, он стоит на высоком барабане. Левее – многочисленные главки Верхоспасского собора.

Заметим в скобках, что шлемовидные купола по форме напоминают древнерусский шелом. Шлемовидный купол – символ воинства, духовной брани, которую ведет Церковь с силами зла и тьмы.

Барабан Ризоположенской церкви поставлен на гранёный постамент. На нижнем снимке хорошо видны и постамент, и узкие арочные окна барабана. Форма окон подчёркнута валиком такой же, как и окно формы.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 13. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 13. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 13. На снимке видно, что цилиндр барабана “вырастает” из гранёного постамента.

Обратим внимание на украшение верхней подкупольной части барабана. По всей его окружности проложен фриз. Фриз состоит из нескольких рядов кирпичных украшений.

поребрик в архитектуре храмов. 30859195587 5d55cb8eed z. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-30859195587 5d55cb8eed z. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка 30859195587 5d55cb8eed z. Фрагмент барабана центрального купола церкви Ризоположения

На самом верху проложен валик, ниже идёт ряд арочек, ещё ниже — поребрик, далее — бегунец и снова поребрик.
Поребриком — в архитектуре называется особенная декоративная кирпичная кладка. Ряд кирпичей укладывается под углом к поверхности стены. Ряд поребрика выглядит, как рифлёный пояс.

Церковь Ризоположения. Восточная стена

Рассмотрим восточную часть храма. Лучше всего она видна с Соборной площади. Обратим внимание на то, что центральный алтарный выступ (апсида) заметно шире боковых. Это архитектурная особенность крестово-купольных храмов.
Апсиды украшены декоративным кирпичным фризом. Такая деталь характерна для ранних московских церквей.
Апсиды восточной стены украшены поясом полуколонок. Через полуколонки перекинуты стреловидные арки. Они гармонично сочетаются с килевидными закомарами.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 10. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 10. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 10.

Каждая арка опирается на капители полуколонок. Капители по форме напоминают перевязанные снопы.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 16. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 16. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 16.

Над килевидными арками проходит интересный пояс-фриз со сложным растительным орнаментом.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 19. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 19. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 19.

Завершается фриз рядом ступенчатых треугольных ниш, разделённых низкими колонками с бусинами.

Южная стена церкви Ризоположения

Войти в Ризоположенскую церковь можно с южной или восточной стороны. У южного входа устроено высокое крыльцо, к нему ведут ступени.

поребрик в архитектуре храмов. 31940771128 b172327aae z. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-31940771128 b172327aae z. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка 31940771128 b172327aae z.

Портал южного входа украшен килевидным завершением.
поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 4. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 4. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 4.

По всей ширине южной стены проходит декоративный фриз. Его мотив почти повторяет фриз восточной стены. Но с востока ряд ниш имеет треугольную форму. С южной стороны — ромбовидную.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 25. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 25. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 25.

Для сравнения привожу два снимка.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 25. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 25. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 25. Фриз южной стены поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 16. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 16. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 16. Фриз восточной стены

В верхней части под центральной закомарой южной стены расположена тройная ниша. По форме она напоминает тройную икону-складень. По всей видимости, в нише было живописное изображение. Но ни следов, ни документов о сюжете росписи не сохранилось.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 26 1. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 26 1. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 26 1.

Обратите внимание, что центральная часть складня отделена от боковых полуколонками с капителями в виде перевязанных снопов. В центре полуколонки украшены бусинами.

Северная стена церкви Ризоположения

С северной и западной стороны к храму примыкает поздняя галерея, её добавили в середине XVII века.

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 14 1. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 14 1. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 14 1. Вид на Ризоположенскую церковь с северной стороны. На снимке видно, что основной четверик храма закрыт поздней галереей.

Наверху в середине северной стены находится ниша. В ней хорошо просматриваются остатки росписи XVII века. (Фреска раскрыта в 1996 году).

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 15. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 15. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 15.

На фреске изображён храмовый праздник «Положения ризы Пресвятой Богородицы».

Западная стена Ризоположенской церкви

На западную стену Ризоположенской церкви обратит внимание лишь очень дотошный посетитель. Причислим себя к таковым и заглянем в самый дальний угол. Обратим внимание на то, что пристроенная в XVII веке галерея (мы видели её с севера) с западной стороны соединена с Теремным дворцом. Таким образом, из дворца через крытую галерею можно было попасть не выходя на улицу прямо в Ризоположенскую церковь.
поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 6. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 6. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 6.
На западной стене над галереей видна ещё одна ниша. Установлено, что в ней находилась фреска «Печерская Божия Матерь».

поребрик в архитектуре храмов. Riza 1 5. поребрик в архитектуре храмов фото. поребрик в архитектуре храмов-Riza 1 5. картинка поребрик в архитектуре храмов. картинка Riza 1 5.

Этот образ был очень почитаем в Москве. Одно время Ризоположенскую церковь называли храмом Печерской Богоматери, к церкви даже пристроили Печерскую часовню. В 1930-х-40-х годах ХХ века храм очистили от поздних пристроек, сломав в том числе Печерскую часовню. Тогда же оказался навсегда утрачен образ Печерской Богоматери.

Не станем перегружать статью подробностями о строительстве и многочисленных перестройках храма. Задачей настоящей статьи было рассказать о современном архитектурном убранстве церкви Ризоположения Московского Кремля.
О храмовом празднике Ризоположения будет отдельный рассказ.

Кратко напомню историю посвящения храма празднику Ризоположения.
Предыдущий современному храм 1451(?)года (сгорел в пожаре 1473 года) построили по повелению первого независимого московского митрополита Ионы (похоронен в Успенском соборе) в честь чудесного избавления Москвы от «скорой татарщины». В 1451 году к Москве подошли войска татарского царевича Мазовши. Великого князя Василия II Тёмного в городе не было. (С.К.Романюк пишет, что он попросту сбежал, бросив Москву на произвол судьбы). Москвичи своими силами отразили первую атаку татар. Митрополит Иона со священниками молился о заступничестве Пресвятой Богородицы, обходил с молитвой стены белокаменного Кремля. Это было 2 июля 1451 года. На следующий день жители ожидали нового приступа, люди готовились к сражению. Но утром обнаружилось, что татарское войско покинуло стан. Историки свидетельствуют, что Мазовша решил вернуться в Орду в связи со сложной внутриполитической ситуацией. В Москве это событие расценили как чудо, заступничество Пресвятой Богородицы. 2 июля по старому стилю (юлианскому календарю), 17 июля — по современному летоисчислению православная церковь отмечает праздник Положения Святой Ризы Пресвятой Богородицы — Ризоположение.

Источники:
И.М.Соколова «Церковь Ризоположения». ГИКМЗ «Московский Кремль», 2002 год.
С.К.Романюк «Кремль. Красная площадь». М, АНО ИЦ «Московедение», ОАО «Московские учебники», 2004 г.

Статья о Ризоположенской церкви — третья из цикла репортажей о внешнем архитектурном убранстве храмов Московского Кремля. Начало в статье «Архитектурный анализ Архангельского собора».
Продолжение: «Внешнее убранство Успенского собора»
Изображение государей в Кремлёвских соборах.

Источник

Поребрик (архитектура)

Благодаря лёгкости исполнения этот мотив активно использовали для украшения храмов с XV до конца XIX века. В архитектуре XX века поребрик можно встретить в зданиях, которые наследуют «русский стиль».

Поребрик следует отличать от бегунца, вместе с которым он часто использовался. Рельефные уступы кирпича вырастали из стены под углом 45°, и рядом с такой «зубчатой» полосой вилась «ёлочка» бегунца. Древнерусские зодчие ценили этот узор из обычного кирпича или плиты, опоясывая им барабаны куполов и полукружия апсид. Монохромная «тесьма» из трёх полос декора стала визитной карточкой псковских мастеров. Местные храмы украшались по орнаментальной схеме «поребрик — бегунец — поребрик». В отличие от иных видов декора, поребрик не накладывается на плоскость стены, а вырастает из неё.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Модильо́н, модульо́н, модильо́на (итал. modiglione) — архитектурная деталь типа кронштейна, которая поддерживает слезниковую плиту венчающего карниза композитного, дорического или коринфского ордера. Иногда модильон играет только декоративную роль, его название по разным сведениям имеет французское, итальянское или латинское (от лат. modulus — мера) происхождение. По-видимому, это название возникло из-за того, что его ширина по фасаду выполнялась равной одному модулю. Нижняя часть модульона украшалась.

Баля́сины (от др.-греч. βαλαύστιον — цветок дикого граната) в архитектуре — невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие поручни перил ограждений балконов, лестниц и т. д.; изготовляются из дерева, камня, металла, мрамора и др.Наиболее древний экземпляр изображения балясин найден на барельефах в Ассирии. Для декорирования фасадов, а также парков балясины начали применять в эпоху раннего Возрождения. Балясина в её современном виде предложена архитектором Джулиано.

Канелю́ра, каннелю́ра (от фр. cannelure, также ложок) — вертикальный желобок на стволе пилястры или колонны (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких), а также горизонтальные желобки на базе колонны ионического ордера.

Лу́ковичная глава́ — разновидность купольного покрытия, имеющая форму луковицы. Отличается больши́м диаметром главы, превышающим диаметр барабана, а также преобладанием высоты над шириной. Наибольшее распространение имеет в русской и украинской храмовой архитектуре, но при этом используется также в некоторых католических церквях Баварии, встречается на Среднем Востоке и в Индии.

Подзóр — украшение в архитектуре, декоративные деревянные доски с глухой или сквозной резьбой или металлические полосы с прорезным узором, окаймляющие свесы кровли. Отделяет сруб от чердака в древнерусской избе. С повсеместным распространением с середины 19 века ажурной резьбы в домовом декоре стали широко использоваться подзоры с пропильным или накладным орнаментом разных форм. На домах в Архангельской и Олонецкой губерниях подзоры, как правило, не ставили.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *