попутная физическая тренировка военнослужащих

Попутная физическая тренировка

Физические упражнения в особых условиях

Рост технической оснащенности и вооружения обусловил изменение характера труда сотрудников ОВД ряда специальностей. Профессиональная и служебная деятельность сотрудников ОВД некоторых специальностей связана с длительным пребыванием в условиях ограниченной подвижности. Это особенно относится к личному составу, несущему боевые дежурства у пультов управления, радиолокационных приборов, на узлах связи и в других аналогичных условиях.

Длительные марши на автомашинах и других транспортных средствах также связаны с пребыванием в условиях ограниченной подвижности.

Физические упражнения в особых условиях применяются в виде специально разработанных комплексов, включающих упражнения для отдельных групп мышц на внимание и для предупреждения неблагоприятных функциональных изменений.

Учебно-тренировочные занятия по спорту и состязания

Учебно-тренировочные занятия и состязания по видам спорта, упражнениям из программ служебной подготовки, служебно-спортивного комплекса, единой всероссийской и военно-спортивной классификации составляют основу всей спортивной работы в органах внутренних дел.

Принципы, методы обучения и их реализация в процессе занятий по

Физической подготовке

Качество любого учебного процесса зависит от того, как и в какой степени, его руководители используют основные, руководящие положения обучения – дидактические принципы, которые служат научно-педагогической основой учебного процесса и их реализация в процессе обучения является обязательным требованием для каждого руководителя занятий.

Важнейшими дидактическими принципами, принятыми в системе ОВД являются принципы сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности, прочности, а также коллективизма и индивидуального подхода в обучении. Кроме того, исходя из объективных закономерностей обучения сотрудников, в учебно-педагогическом процессе необходимо учитывать некоторые специфические принципы обучения: это принцип научности и принцип «учить тому, что необходимо в условиях профессиональной и служебной деятельности», а также принципы безопасности жизнедеятельности, гуманизации; воспитательной направленности, преемственности и поступательности в процессе обучения, принцип междисциплинарных взаимосвязей.

Принципы обучения в своем содержании должны отражать мировоззренческий характер постановки учебного процесса и отвечать не только на вопрос: « как учить?», но и « как сочетать обучение с воспитанием».

Принципы обучения в своей реализации должны отражать требования научной организации учебного труда (НОТ), основными задачами которой являются:

— обеспечение научности учебных материалов в процессе обучения;

— качественное планирование и организация учебного процесса;

— организация учебного дня и самостоятельной учебной работы;

— техническое оснащение учебного процесса;

— апробация условий труда преподавателей;

— разработка методом отбора, профориентации и подбора преподавательских кадров;

— сочетание условий по обучению и воспитанию сотрудников с постоянным поддержанием и повышением их профессионального мастерства.

Основными принципами обучения физическим упражнениям являются: сознательность, активность, наглядность, систематичность, постепенность и доступность, прочность. Они тесно связаны и взаимно обусловлены.

Принцип сознательноститребует от занимающихся ясного понимания изучаемых упражнений и сознательного отношения к их овладению.

Реализация принципа сознательности при обучении физическим упражнениям зависит от соблюдения следующих условий:

— разъяснение сотрудникам значения физической подготовки для повышения их профессионального мастерства;

— четкая постановка задач;

— разъяснение сущности изучаемых упражнений и их влияния на организм;

— воспитание у занимающихся умения анализировать неудачи и успехи.

Реализации принципа активности при обучении физическим упражнениям способствуют следующие условия:

— четкость процесса обучения;

— применение состязательного метода;

— оценка и поощрение;

— самостоятельное выполнение упражнений.

Принцип наглядностипредполагает формирование у обучаемых точных и ясных представлений об упражнении. Для реализации этого принципа необходимо соблюдать следующие условия:

— образцовый показ изучаемых упражнений в сочетании с доходчивым объяснением;

— использование учебных кинограмм, кинофильмов, плакатов, схем и других наглядных пособий.

Принцип систематичностипредполагает систематизированное, строго последовательное и регулярное прохождение учебного материала, это достигается соблюдением следующих условий:

— методически правильное распределение учебного материала в процессе о6учения;

— регулярное использование всех форм физи­ческой подготовки.

Принцип постепенности и доступностипредполагает постепенное усложнение учебного материала и его посильность для занимающихся. В связи с этим необходимо соблюдать следующие условия:

— последовательность в переходе от легких и простых упражнений к более сложным и трудным;

— постепенное повышение физической нагрузки..

Принцип прочностиозначает такую постановку обучения, которая обеспечивает твердое закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уровня развития физических и специальных качеств в течение длительного времени, а также их устойчивость в разнообразных условиях. Для этого целесообразно соблюдать следующие условия:

— многократное повторение физических упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке;

— проверка и оценка достигнутых результатов.

Под методами обучения физическим упражнениям понимают пути и способы, при помощи которых руководитель вооружает занимающихся знаниями, формирует у них двигательные навыки и развивает их физические и специальные качества. В соответствии с этим различают следующие основные методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Словесные методыоснованы на использовании слова, как средства воздействия на занимающихся и включают объяснение, рассказ, беседу и др.

Рассказ – повествовательно – описательное изложение материала с целью сообщения фактов и выводов.

Беседа применяется при изложении нового материала, повторении пройденного, закреплении и проверке знаний обучаемых. В процессе обучения физическим упражнениям используют и другие словесные методы: команда, указание, замечание.

Наглядные методы обучениявключают: показ упражнений руководителем и демонстрацию кинофильмов, кинограмм, фотографий, плакатов, рисунков, схем и других наглядных пособий, создающих у занимающихся образные представления об изучаемых упражнениях. К наглядным методам обучения относится также использование зрительных и слуховых ориентиров, облегчающих выполнение двигательных действий.

В процессе физической подготовки чаще всего используется показ упражнений. Поэтому руководитель должен правильно и четко показывать то или иное упражнение, так как занимающиеся будут стремиться подражать ему. Здесь вступает в силу принцип «делай как я!».

Практические методы играют решающую роль в формировании двигательных навыков, развитии и совершенствовании физических и специальных качеств сотрудников. Они основаны на активной двигательной деятельности самих обучаемых, основным из практических методов является повторение упражнений, приемов и действий с постепенным усложнением условий и повышением физическощй нагрузки.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1525 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

105. На подготовительную часть инструкторско-методического занятия отводится 5-15 мин. В ней ставятся задачи, объявляются учебные вопросы, проверяется готовность военнослужащих к занятию и проведению методической практики, определяются основные требования к качеству выполнения методических заданий, из числа наиболее подготовленных военнослужащих назначаются руководители занятия.

Основная часть проводится в течение 70-80 мин. В нее включаются учебные вопросы, связанные с организацией и методикой проведения отдельных частей форм физической подготовки, с методикой обучения упражнениям, приемам и действиям.

Каждый учебный вопрос отрабатывается в такой последовательности: проверка теоретических знаний командиров подразделений, демонстрация методики его проведения с последующими комментариями по наиболее важным моментам организации методической практики и подведение итогов. При проведении методической практики, учебная группа делится на несколько подгрупп с целью максимального привлечения обучающихся к выполнению методического задания.

Разбор качества выполнения методического задания осуществляют военнослужащие с последующим заключением руководителя занятия.

На заключительную часть отводится 5-10 мин. В ней подводятся итоги методической практики, оценивается уровень теоретической и методической подготовленности обучаемых, дается задание на самостоятельную работу.

123. Попутная физическая тренировка направлена на повышение уровня физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится при передвижениях подразделений к местам занятий, а также в ходе практических занятий по другим предметам обучения.

В организацию попутной физической тренировки входят:

Порядок ее проведения и содержание для каждого варианта определяются заместителем командира воинской части.

Попутная физическая тренировка отражается в конспектах занятия!

Варианты и содержание должен давать заместитель командира части, который поручит это начальнику физкультуры и спорта. Но, учитывая, что документами не определено «Планы попутной физической тренировки», командир роты составляет их самостоятельно в соответствии с этой статьей.

План-конспекты по физической подготовке

Источник

Попутная физическая тренировка

В процессе дежурства физические упражнения выполняются самостоятельно или под руководством командира подразделения (старшего смены)через каждые 2 ч продолжительностью 5—8 мин. При подборе упражнений особое внимание уделяется возможности привлечения к динамической работе тех групп мышц, которые находились до этого в статическом напряжении или подвергались сдавливанию.

Перед заступлением на дежурство физические упражнения выполняются в виде специального комплекса в течение 8—10 мин в составе расчета, смены или индивидуально в умеренном темпе на открытом воздухе или в помещении и заканчиваются, как правило, за 10—15 мин до заступления на дежурство.

Основные виды физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности — физические упражнения в условиях дежурства, попутная физическая тренировка, физические упражнения при передвижении войск транспортными средствами.

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.

Спортивно-массовая работа направлена на повышение уровня физической подготовленности и спортивного мастерства военнослужащих, организацию содержательного досуга личного состава.

Утренняя физическая зарядка — обязательный элемент распорядка дня. Проводится она через 10 мин после подъема военнослужащих (продолжительность от 30 до 50 мин) и включает в себя подготовительную, основную и заключительную часть.

Утренняя физическая зарядка

Утренняя физическая зарядка проводится в виде комплексной тренировки с использованием ранее изученных физических упражнений. Варианты физической зарядки разрабатываются специалистом физической подготовки и спорта и утверждаются командиром воинской части (начальником высшего военного учебного заведения).

Спортивно-массовая работа проводится в следующих формах:

учебно-тренировочные занятия по спорту;

спортивные и военно-спортивные соревнования;

смотры спортивно-массовой работы;

спортивные праздники, вечера и другие мероприятия

Учебно-тренировочные занятия проводятся:

• в сборных командах воинских частей, военно-учебных заведений и подразделений — 3—4 раза в неделю продолжительностью до 2 ч;

• в составе подразделений по упражнениям программы физической подготовки, Военно-спортивного комплекса и Военно-спортивной классификации — в часы спортивно-массовой роботы;

• в виде учебно-тренировочных сборов для подготовки сборных команд воинских частей — на протяжении двух недель.

Физическую тренировку в процессе учебно-боевой деятельности отличают следующие особенности:

тесная связь с содержанием учебно-боевой деятельности;

отсутствие жесткой организационной и методической регламентации.

Физические упражнения в условиях дежурства. Физические упражнения выполняются в целях:

сохранения достигнутого ранее уровня физической тренированности, умственной и физической работоспособности;

восполнения дефицита двигательной активности;

поддержания физической и психической готовности военнослужащих к экстремальным действиям.

Применяются в виде специально разработанных комплексов, включающих в себя упражнения для отдельных групп мышц, на внимание и координацию, для предупреждения или снятия неблагоприятного воздействия на организм монотонной работы, однообразной позы, ограничения двигательной активности, некоторых факторов внешней среды.

Подбор физических упражнений осуществляется с учетом особенностей соответствующей военно-профессиональной деятельности военнослужащих (общего режима дежурства, характера работы, наличия в ней пауз или перерывов, рабочей позы, внешних условий), а также уровня тренированности и степени утомляемости личного состава.

В зависимости от характера и условий дежурства предусматривается возможность выполнять комплекс физических упражнений до, во время и после дежурства. В каждом из этих случаев комплексы упражнений должны несколько различаться по направленности, содержанию, времени выполнения и продолжительности.

3. После окончания дежурства физические упражнения обычно выполняются в виде специального комплекса в течение 8—10 мин. В содержание комплекса могут включаться: упражнения в потягивании в поясничной части в сочетании с глубоким дыханием, бег на месте с поворотами, наклоны, повороты и вращения головой и туловищем, приседания, подскоки на месте с различными движениями рук и ног, в заключение — бег и ходьба на месте.

Этот вид упражнений направлен на повышение физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных двигательных навыков и полевой выучки военнослужащих:

для закрепления навыков выполнения отрабатываемых на занятиях военно-профессиональных приемов и действий в сложных условиях, например в сочетании с передвижением на местности, преодолением препятствий, перенесением груза и т. д.;

для повышения общей физической нагрузки на занятиях, когда необходимо научить личный состав выполнять то или иное действие на фоне утомления в условиях большого физического напряжения;

попутная физическая тренировка военнослужащих. edugr4. попутная физическая тренировка военнослужащих фото. попутная физическая тренировка военнослужащих-edugr4. картинка попутная физическая тренировка военнослужащих. картинка edugr4.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Попутная физическая тренировка военнослужащих

4.4. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности

Неуклонное повышение требований современного боя к физическому состоянию военнослужащих при недостатке времени, выделяемого на учебные занятия по физической подготовке, диктует необходимость изыскания дополнительных возможностей для физического совершенствования военнослужащих. В этой связи особую роль приобретает более широкое использование и усиление эффективности такой формы физической подготовки военнослужащих, как физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.

Направленность и особенности физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности направлена на повышение и поддержание физической подготовленности и профессиональной работоспособности, совершенствование военно-специальных двигательных навыков и умений, сохранение необходимой двигательной активности военнослужащих в такие периоды военно-профессиональной деятельности, когда затруднительно проводить занятия в других формах их физического совершенствования.

Физическую тренировку в процессе учебно-боевой деятельности отличают следующие особенности [54].

Многократное повторение различных боевых приемов и действий в сочетании с выполнением специальных физических упражнений повышает не только военно-специальную, но и физическую подготовленность военнослужащих, обеспечивает их тесную взаимосвязь и единство.

Отсутствие жесткой регламентации организационных и методических параметров. Вкаждом конкретном случае применения физических упражнений в процессе учебно-боевой деятельности используются различные приемы организации и методики, выбор которых диктуется многими факторами: задачами занятий и видов служебной деятельности, наличием условий и времени, уровнем методической подготовленности командиров, степенью обученности личного состава и т.п. Поэтому все рекомендации Инструкции и других руководящих документов по проведению физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности не имеют точно установленных организационных и методических норм, не регламентируются строго во времени. Обычно определяются лишь общие направления, основы методики использования физических упражнений, приемов и действий в различных условиях учебно-боевой деятельности. Детали организации и методики их применения во многом зависят от инициативы и методической грамотности командиров, организующих и осуществляющих боевую учебу личного состава в своих подразделениях.

Виды физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности, их направленность и содержание

Основными видами физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности являются физические упражнения в условиях несения боевого дежурства, попутная физическая тренировка, физические упражнения при передвижении войск на транспортных средствах и физическую тренировку в полевых условиях.

Физические упражнения в условиях несения боевого дежурства организуются и проводятся исходя из особенностей военной специальности военнослужащих с целью сохранения ими высокой умственной и физической работоспособности, восполнения дефицита двигательной активности и поддержания физической и психической готовности к экстренным действиям.

Организация и проведение физических упражнений в условиях несения боевого дежурства возлагается на оперативного дежурного (начальника дежурной смены, боевого расчета, звена).

В плане подготовки очередных дежурных смен к заступлению на боевое дежурство указываются время и продолжительность физической тренировки, в распорядке дня место ее проведения.

Физические упражнения применяются в виде специально разработанных комплексов, включающих упражнения для отдельных групп мышц, на внимание и координацию, для предупреждения или снятия неблагоприятного воздействия на организм монотонной работы, однообразной позы, ограничения двигательной активности, некоторых факторов внешней среды и т.д.

Подбор физических упражнений осуществляется с учетом особенностей соответствующей военно-профессиональной деятельности военнослужащих (общего режима дежурства, характера работы, наличия в ней пауз или перерывов, рабочей позы, внешних условий), а также уровня тренированности и степени утомляемости личного состава.

В зависимости от характера и условий дежурства предусматривается возможность выполнения комплексов физических упражнений до, во время и после дежурства. В каждом из этих случаев комплексы упражнений должны несколько различаться по направленности, содержанию, времени выполнения и продолжительности.

Физические упражнения перед заступлением на дежурство выполняются в виде специального комплекса в течение 8–10 минут в составе расчета, смены или индивидуально в умеренном темпе на открытом воздухе или в помещении и заканчиваются, как правило, за 10–15 минут до заступления на дежурство. В комплекс могут быть включены:

– упражнения динамические для умеренного повышения обмена веществ и деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем (ходьба спокойная, ускоренная и с высоким подниманием колен);

– упражнения динамические для более быстрого увеличения интенсивности обмена веществ и повышения деятельности органов и систем организма, для ликвидации застойных явлений в отдельных частях тела (медленный бег, прыжки, приседания в сочетании с прыжками);

– упражнения для выпрямления позвоночника, расширения грудной клетки, активизации дыхания (потягивание с глубоким дыханием);

– упражнения для укрепления мышц рук и плечевого пояса и усиления в них кровообращения (движения рук в различных направлениях, сгибание в локтевых суставах, вращение кистей);

– упражнения для укрепления мышц туловища и живота, увеличения подвижности позвоночника, улучшения осанки (наклоны туловища в стороны и вперед, вращение туловища в разных направлениях);

– упражнения для укрепления мышц ног и усиления в них кровообращения (приседания на одной и на обеих ногах, поочередное размахивание ногами в различных направлениях, поднимание на носках, вращение ступней ног);

– упражнения вдвоем, выполняемые с целью более сильного воздействия на организм и повышения эмоционального состояния;

– упражнения на координацию движений и на повышение внимания.

При низкой температуре внешней среды в содержание комплекса включаются, прежде всего, упражнения, связанные с вовлечением в работу больших мышечных групп и вызывающие интенсивное теплообразование.

При высокой температуре воздуха упражнения должны отличаться большой амплитудой движений и быть связаны с вовлечением в работу отдельных, как правило, небольших групп мышц и не вызывать повышенного теплообразования. В этих условиях рекомендуется также использовать упражнения на внимание и приемы самомассажа.

В процессе дежурства физические упражнения выполняются самостоятельно или под руководством оперативного дежурного (начальника дежурной смены, боевого расчета, звена) через каждые два часа продолжительностью 5–8 минут.

При подборе упражнений особое внимание уделяется возможности привлечения к динамической работе тех групп мышц, которые находились до этого в статическом напряжении или подвергались сдавливанию.

Так, например, при боевом дежурстве летчиков в дежурной комнате основное содержание комплекса составляют вольные упражнения для отдельных групп мышц, а также специальные упражнения для летного состава, включающие наклоны, повороты, вращения головой и туловищем в различном темпе. Комплекс включает 8–12 упражнений и выполняется в течение 5-6 минут. Целесообразно использовать при этом ходьбу и бег в умеренном темпе. В некоторых частях в условиях дежурства, кроме вольных упражнений, выполняются упражнения с гантелями, гирями и штангой, применяются упражнения на гимнастических снарядах, а также проводятся подвижные и спортивные игры (настольный теннис и др.).

В процессе длительного (более четырех часов) боевого дежурства у аппаратов, приборов и механизмов используется кратковременный (5–8-минутный) комплекс физических упражнений. Он составляется с учетом применения его на месте несения дежурства или около станций и вне служебных помещений. Если комплекс применяется на рабочем месте, то в него могут включаться 6–8 упражнений, выполняемых в положении сидя: потягивание со сведенными и разведенными руками; повороты туловища налево и направо; удержание согнутых ног в положении «угол»; вставание с прогибанием в спине из упора сидя; приседание перед табуретом (стулом) сгибая руки; быстрое поочередное поднимание и опускание ног (имитация быстрого бега на месте – 2-3 раза по 10 секунд). В комплексы, выполняемые вне служебных помещений, включаются ходьба и бег в медленном и среднем темпе в течение 1-2 минут и вольные упражнения, воздействующие на различные группы мышц.

Для более эффективного воздействия на функциональное состояние центральной нервной системы в комплексы обычно включаются несколько физических упражнений, содержащих элементы статических напряжений.

В ночное время применяются упражнения для отдельных групп мышц, выполняемые в более быстром, чем обычно, темпе и с большей интенсивностью. Это обусловлено тем, что ночью уровень возбудимости центральной нервной системы понижен. При этом особо важное значение имеет разнообразие упражнений по характеру и структуре. На повышение тонуса нервной системы военнослужащих ночью большое влияние оказывают упражнения на внимание с более сложной координацией движений: одновременные движения рук и ног в разных плоскостях и направлениях, повороты с различными положениями рук, выполнение упражнений по заданию.

При подборе содержания комплексов обязательным условием является учет необходимости постоянного и неослабного внимания за показаниями соответствующих приборов и четкого выполнения требований боевого дежурства.

После окончания дежурства физические упражнения обычно выполняются в виде специального комплекса в течение 8–10 мин. В содержание комплекса могут включаться: упражнения в потягивании в поясничной части в сочетании с глубоким дыханием, бег на месте с поворотами, наклоны, повороты и вращения головой и туловищем, приседания, подскоки на месте с различными движениями рук л ног, в заключение – бег и ходьба на месте.

Для более полного снятия психического и физического напряжения, повышения интенсивности обменных процессов, создания благоприятного общего состояния организма и быстрого восстановления работоспособности комплекс физических упражнений может проводиться в течение 15–20 минут в форме зарядки на местности. В него включаются ходьба и бег в медленном темпе (2-3 мин), разнообразные вольные упражнения, упражнения вдвоем, спортивные и подвижные игры (13–18 мин), упражнения в глубоком дыхании и для расслабления мышц.

Попутная физическая тренировка направлена на повышение физической подготовленности, совершенствование военно-прикладных двигательных навыков и полевой выучки военнослужащих. Она организуется и проводится в соответствии с особенностями профессиональной деятельности военнослужащих, по пути следования подразделений к местам занятий, в ходе их проведения и возращения с занятий, при передвижении дежурных смен к местам несения боевого дежурства и возвращении с них. Порядок проведения попутной физической тренировки, содержание и контрольные нормативы для каждого варианта определяются командиром воинской части (подразделения) в зависимости от выполнения поставленных учебных задач подразделением.

На каждом маршруте передвижения подразделений к местам занятий разрабатывается несколько вариантов тренировки. К примеру, один из маршрутов попутной физической тренировки от расположения части до стрельбища имеет протяженность 2,5 км и проходит вдоль дороги; на середине маршрута дорога пересекает водную преграду. На этом маршруте в летнее время попутная тренировка может проводиться по следующим вариантам.

Вариант 1. Ходьба – 200 м, бег – 600 м, ходьба в противогазах – 200 м, бег – 1000 м, ходьба – 200 м, бег – 200 м, ходьба – 100 м.

Вариант 2. Ходьба – 200 м, бег – 500 м, ходьба – 200м, бег в противогазах – 400 м, преодоление водной преграды вброд, ходьба – 200 м, бег – 800 м, ходьба – 200 м.

При проведении попутной физической тренировки по этому маршруту зимой могут быть использованы следующие варианты.

Вариант 1. Передвижение на лыжах в переменном темпе – 2500 м.

Вариант 2. Передвижение на лыжах в переменном темпе – 1000 м, перестроение из походного строя в развернутый, передвижение с выполнением боевых приемов на лыжах – 500 м, передвижение на лыжах в переменном темпе – 1000 м.

Вариант 3. Передвижение на лыжах в переменном темпе – 1000 м, из них 500 м – в противогазах, перестроение из походного строя в развернутый, передвижение с выполнением боевых приемов на лыжах – 300 м, передвижение на лыжах в переменном темпе – 1200 м.

По одному и тому же варианту обычно проводится несколько тренировок, после чего используется новый, более трудный, вариант.

Во-первых, для закрепления навыков выполнения отрабатываемых на занятиях военно-профессиональных приемов и действий в сложных условиях, например в сочетании с передвижением на местности, преодолением препятствий, переноской груза и т.д.

Во-вторых, для повышения общей физической нагрузки на занятиях, когда необходимо научить личный состав выполнять то или иное действие на фоне утомления в условиях большого физического напряжения, например стрельба после преодоления полосы препятствий.

Эти комплексы представляют собой соответствующие комбинации, составляемые из различных боевых приемов, выполняемых военнослужащими на местности, как правило, соружием и снаряжением. Например, для физической тренировки мотострелков в ходе занятия по огневой подготовке может использоваться такой комплекс действий: пробежать 25 м; снарядить магазин АКМ 30 патронами; пробежать 20 м; перенести патронный ящик на 60 м; проползти с патронным ящиком 20 м и надеть противогаз; пробежать в противогазе 100 м; метнуть гранату на дальность; пробежать 25 м; метнуть гранату на точность; пробежать 30 м, перепрыгнув через траншею; поразить «противника» в рукопашном бою; проползти 20 м; пробежать 30 м; преодолеть «ров» шириной 2,5 м; добежать до линии финиша и принять изготовку для стрельбы лежа.

Содержание тренировки определяется с учетом темы занятия, рельефа местности, уровня подготовленности личного состава, наличия времени, материальной обеспеченности.

Физические упражнения при передвижении войск на транспортных средствах выполняются в целях сохранения достигнутого ранее уровня физической тренированности и поддержания постоянной готовности личного состава к действиям, предупреждения утомления, а в зимнее время – недопущения переохлаждения организма военнослужащих. Физические упражнения при передвижении войск транспортными средствами выполняются по указанию соответствующих командиров (начальников). Содержание комплексов физических упражнений обусловливается задачами предстоящей деятельности войск, специфическими особенностями транспортных средств, временем передвижения, местом выполнения и другими условиями.

При длительном передвижении войск железнодорожным транспортом военнослужащие под руководством командиров подразделений или специально назначенных лиц выполняют физические упражнения, не выходя из вагонов, через каждые 2-3 часа движения. При этом в комплекс могут включаться ходьба и бег на месте, вольные упражнения для отдельных групп мышц. Целесообразно использовать также упражнения в сгибании и разгибании рук с опорой на скамейку, поочередное приседание на одной ноге и приседания на обеих ногах, держась руками за опору. Сгибание и разгибание рук в упоре, а также упражнения в положении лежа – поднимание ног или туловища, сгибание и разгибание рук в упоре, сгибание и разгибание ног в коленных суставах, вращение и сгибание ног в голеностопных суставах и другие упражнения выполняются на полках.

На остановках эшелона в процессе длительного движения, когда предусмотрен выход личного состава из вагонов, физические упражнения проводятся в форме зарядки в течение 15–20 минут. Обязательным условием при выполнении комплекса упражнений является обеспечение безопасности военнослужащих. Если это осуществить невозможно, то физические упражнения вне вагона не выполняются. В комплексы преимущественно включаются ходьба, бег и различные общеразвивающие упражнения.

При длительном передвижении личного состава на автомобилях (боевых машинах, бронетранспортерах) в зависимости от характера передвижения, состояния личного состава, погоды и времени суток физические упражнения могут проводиться с высадкой из транспортных средств или не сходя с них.

Комплексы упражнений с высадкой из машин выполняются по указанию командира на остановках после 3-часового непрерывного движения в течение 15–20 минут в форме зарядки. В комплекс включаются ходьба, бег, вольные упражнения с воздействием на различные группы мышц, упражнения в парах, групповые упражнения и эстафеты. Заканчивается комплекс медленной ходьбой, упражнениями на расслабление мышц и в глубоком дыхании. Упражнения выполняются справа от дороги в составе подразделений или групп военнослужащих.

Во время движения машин упражнения выполняются в положении сидя в течение 5 минут через каждый час движения. Примерными физическими упражнениями являются следующие: потягивание, прогибание в пояснице и в грудной части в сочетании с глубоким дыханием, наклоны и повороты головы, наклоны туловища вперед, сгибание и разгибание пальцев рук, вращение кистей и ступней ног, быстрые поочередные поднимания колен с постукиванием ступнями о пол кузова и др.

Физическая тренировка в полевых условиях проводится на оборудованных местах для занятий: атлетической подготовкой (брусья, перекладины, спортивный инвентарь, изготовленный из подручных материалов), отдельные элементы полосы препятствий, площадка для выполнения приемов рукопашного боя.

Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности может проводиться и в других условиях – при пребывании личного состава в укрытиях (траншеях, убежищах и т.д.), во время перерывов между теоретическими занятиями, в ходе официально установленных распорядком дня для офицеров штабов пауз активного отдыха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *