понижение градуса алкоголя миф или реальность
Допустимо ли понижать градус алкогольных напитков во время застолья
Среди знатоков употребления (а порой и злоупотребления) алкогольных напитков бытует правило: никогда не понижать градус. Это означает, что принимать более слабые по крепости напитки после более сильных (например, пиво после водки) настоятельно не рекомендуется.
Насколько правдива данная рекомендация и существует ли практический смысл её придерживаться? Чтобы получить правильные ответы, нужно чуть более детально разобраться в механизме действия на организм человека алкогольных напитков разной крепости.
Почему нельзя понижать градус
Те, кто утверждает, будто снижать градус алкогольных напитков недопустимо, обосновывают свой совет таким аргументом: с момента первого приёма спиртного напитка организм настраивается на переработку алкоголя заданной крепости. То есть если вслед за водкой (40⁰) выпить вино (9-16⁰), то организм просто не сумеет распознать менее крепкий напиток как алкогольный и не приступит к его расщеплению, что приведёт к тяжёлому утреннему похмелью.
Довод звучит разумно, но это лишь теория. А что говорит о смешивании алкогольных напитков разной крепости реальная медицинская практика?
Кратко о механизме переработки алкоголя организмом
Чтобы понять, насколько вредным может быть одновременное употребление спиртных напитков разного уровня крепости, нужно дать ответы на два основных вопроса:
Крепость алкогольного напитка — это доля этилового спирта (этанола) в его составе. Получается, что разница в градусах — это разница в содержании этанола, а значит и при употреблении лёгкого пива, и при распитии крепкого самогона организм перерабатывает одно и то же вещество.
Процесс переработки алкоголя в организме происходит следующим образом: этанол преобразуется в ацетальдегид, который затем превращается в уксусную кислоту, расщепляемую в дальнейшем до воды и углекислоты. Этот механизм остаётся неизменным во всех случаях и никак не зависит от крепости принимаемого напитка.
Запрет на снижение градуса алкоголя — это миф?
Да, это действительно миф, потому что расщепление этилового спирта в организме совершенно не зависит от того, сколько процентов этанола содержалось в конкретном алкогольном напитке.
Утверждения о том, что после крепкого напитка организм уже не различает слабый, абсолютно несостоятельны, поскольку это означало бы, что некоторая доля этанола остаётся непереработанной. Будь это правдой, симптомы интоксикации наступали бы в течение получаса и проявлялись гораздо более тревожными признаками, чем утреннее похмелье.
А как же похмелье?
Если снижать градус, то утром жди жестокого похмелья — это основной аргумент приверженцев теории о недопустимости снижения крепости употребляемого алкоголя. Дескать, если похмелье сильнее, значит всё-таки организм не может отличить «слабый» этанол (например, вино) от «сильного» (например, водка).
Во-первых, это наблюдение не было подтверждено научными экспериментами, в ходе которых испытуемым понижали и повышали градус употребляемого алкоголя. Степень выраженности похмелья во всех случаях оценивалась примерно одинаково за редкими индивидуальными исключениями, которые часто и выдаются за общее правило.
А во-вторых, при смешивании разных алкогольных напитков очень легко потерять чувство меры, а потому наблюдаемое по утрам более «жёсткое» похмелье объясняется вовсе не смешиванием напитков, а банальной передозировкой этанолом.
Заключение
Понижение градуса алкогольных напитков в процессе их употребления никак не влияет на степень выраженности последующего похмелья, а потому придерживаться этого совета нет никакой необходимости. Правда, не стоит забывать о том огромном вреде, который этанол вообще причиняет организму человека, но это уже тема для совершенно другого разговора.
Миф о понижении алкогольного градуса
Якобы надо чередовать напитки только в сторону повышения крепости, а «понижение градуса» приведёт чрезмерному опьянению и сильному похмелью.
На самом деле повышение и понижение градуса являются частным случаем чередования напитков, которые в общем и целом могут осложнить работу печени. Но как именно вы будете смешивать напитки: крепкие после слабых или наоборот — уже не имеет значения. Что характерно, «народная мудрость» в разных странах советует по-разному: если у нас говорят «вино на пиво — диво», то англичане имеют мнемоническую поговорку «Liquor before beer, never fear».
Здравый смысл также подсказывает, правило по сути сводится к правилу «пить только один напиток»: действительно, можно минимизировать похмелье, если выбрать один напиток и пить весь вечер только его: организму будет легче справиться с ним, чем с разными напитками, которые содержат разные примеси. Трудно предположить, что человек начал с водки, а затем понижает градус, последовательно разбавляя водку водой. На практике понижение градуса означает, что человек начал пить вино или пиво после водки, виски или коньяка, что является нарушением принципа несмешения напитков.
Лига Алкобушников
5.3K постов 35K подписчиков
Правила сообщества
Внимание. Только информативные посты.
Запрещены любые оскорбления пользователей
Запрещено обсуждение политики и религии
Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении
Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов
Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.
Действительно так, после стеклоомывателя не рекомендуется пить огуречный лосьон.
Трудно предположить, что человек начал с водки, а затем понижает градус, последовательно разбавляя водку водой
У меня правило-раз уж мешаешь разный алкоголь, не мешать спирты (например, не пить после пива коньяк), а с повышением/понижением это все откровенная ерунда, все равно алкоголь смешивается в желудке. А лучше вообще пить что-то одно, под хорошую закуску. И главное-знать меру, ИМХО 🙂
Последний раз, когда я слышал подобные речи, человек, их говоривший, через час валялся под деревом в не вменяемый состоянии.
Проблема не в изменении градуса, а в объёмах выпитого. А большие объёмы слабого алкоголя после крепкого грозят тем, что крепкий алкоголь, которого немного в твоём организме, перемещается с большим объёмом слабого. По итогу получим значительный объем алкоголя средней крепости, который будет усваиваться долго, нудно и муторно.
В Питере корнишоны
Увидел в интернете фотографию, на которой Адам Сэндлер идёт в пальто по улице и ест из банки консервированные огурчики.
И сразу скинул это фото подруге. Потому что она помнит.
Мы как-то зашли выпить по бокальчику сидра, потому что просто давно не виделись.
Потом мы вспомнили, что в соседнем баре бывают классные фирменные настойки.
И мы решили их попробовать.
А настоек оказалось десять видов.
И мы решили попробовать их все.
Потом мы вспомнили, что есть бар «Угрюмочная» и у него очень смешное название.
Ну то есть настолько смешное, что надо туда зайти.
Потом стало очевидно, что ходить по барам в Петербурге и не побывать на улице Думской — это преступление против, ик, наказания.
Выйти с улицы Думской своими ногами после этого — уже под силу не каждому.
Мы смогли только потому, что вспомнили про бар «Лаборатория» на углу Гороховой и канала Грибоевдоа. Откуда-то слышали, что там алкоголь подают в химических колбочках.
Там действительно были колбочки и между трехсот и пятисотмиллилитровой мы почему-то даже не выбирали. Пять-сот. На каждого.
Потом мы вышли в промозглый ноябрь и тут нам захотелось корнишонов. Консервированных. В четыре утра.
Обычно мои желания не исполняются, но через 200 метров был маленький магазин 24 часа и там были корнишоны в стеклянной банке.
Мы шли, качаясь, в сторону ТЮЗа, хрустели корнишонами и даже, кажется, предлагали их. каким-то встречным алкашам.
На углу с Загородным проспектом силы покинули нас и мы упали в шавермочную.
В которой, прикиньте, подавали коктейли.
Мы попросили сделать нам коктейль, и бармен спросил, какой, и мы сказали: «Да какой-нибудь!».
Он дал нам меню и там в списке коктейлей был коктейль «Какой-нибудь».
Мы заорали и сказали: «Даааа! Сделайте нам вот его. »
В общем, ещё один повод любить Адама Сэндлера. Хороший актёр.
Мечта
На пенсии открыть свой бар в нашем городке, делать охренительно вкусные и недешевые коктейли и потихоньку бухать их.
Назову его «не для всех», и режим работы, пока с ног не свалюсь 🙂 (вряд ли будут клиенты на такие цены)
Вот такая мечта накатила на меня 🙂
Эмилия Кларк и нелёгкая работа официанта
Можно не только прийти в бар с собакой, но и выпить вместе с ней коктейль
Главы бара «After Bark» (Лондон, Англия) уж точно уверены, что собаки являются лучшими друзьями человека.
Более того, питомцы не должны ничем отличаться от нас, когда, например, мы хотим посидеть в баре и выпить коктейль. Именно поэтому в «After Bark» обслуживают не только людей, но и их домашних животных.
Конечно, странные собачьи коктейли не являются алкогольными, да четвероногим клиентам это и не требуется. Они отлично наслаждаются специальными напитками с добавлением собачьего корма, а в качестве закуски с энтузиазмом сгрызут предложенное им лакомство.
Надо будет зайти как-нибудь
Герои мифов тоже любили выпить на картинах известных художников
Сегодня пятница, и на улицах своего города вы вполне можете увидеть этого персонажа. Зовут его Силен, и он крайне силён в выборе напитков. Именно этот персонаж греческих мифов воспитал Диониса (Вакха), знаменитого бога вина и пьяного угара (а еще театра и растений, но сегодня не про это).
На картинах Силен всегда появляется в окружении вакханок (мифологические винишко-тян) и сатиров (веселые и вечно пьяные лесные божки), в уже достаточном подпитии и доовоооольный))
Антонис ван Дейк – «Пьяный Силен», 1620
Все, что происходит вокруг нашего пьяненького героя, иначе как вакханалией не назовешь. Музыка, пьяный мифический народ, спелый виноград, бесконечный шум и жизнелюбие.
На всех картинах Силен находится в пьяном виде, с лысеющей головой, дряблым телом и толстым животом. Товарища легко узнать на любой картине с характерным сюжетом))
Здесь вечеринка явно подходит к концу, Силену уже давно пора домой:
Но, как говорится, ученик превзошел своего учителя, и имя Вакха (Диониса/Бахуса) намного популярнее. Бог вина и веселья часто встречается на картинах в разных вариантах: женственный юноша, озорной гуляка, мужик за 40 с раздувшимся телом.
Тут Бахус на картине Караваджо приглашает в гости бахнуть вместе:
Но наиболее интересная картина с Дионисом получилась у Веласкеса.
Свою версию бога вина художник писал как доказательство своего таланта. Дело в том, что популярные в то время мифы молодой художник обходил стороной, ему было комфортно писать бытовые зарисовки без всякой античности, просто сбор местных пьянчужек))
А для своей раскрутки писал в основном портреты, да так классно, что стал любимым художником испанского короля. Филипп IV регулярно давал ему звания и ордена, и позволял писать себя только Веласкесу. Ну и, понятное дело, в такой ситуации в чат постучались многочисленные завистники, которые нашептали королю – твой любимый художник умеет только лица на портретах делать, и все.
Веласкес плюнул, да и сделал шедевр с мифологической отсылкой. Правда все равно не отказался от своих принципов – вместо традиционной свиты бога вина на полотне у нас все те же местные пьянчуги)
Диего Веласкес – «Триумф Вакха (Пьяницы)», 1629
Его Вакх белотелый и с животиком, а сатир за ним подкаченный и смуглый – Веласкес показывает, что умеет писать разных людей и позы, умеет передавать ракурсы и даже животик добавит, если надо.
Умеет он и выстраивать композицию с сюжетом: Вакх сидит на бочке с вином (это его трон), местные крестьяне пришли пожаловаться на жизнь и попросить помощи. И получают ее – что может лучше вина снять тревоги и боль? (автор предупреждает: черзмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью, проконсультируйтесь со своим врачом, прям как в рекламе одной строкой)
Двое ребят смотрят на зрителя и как будто зовут на огонек. Веласкес еще и четвертую стену порушил, талантище:
Так вот. Сегодня пятница, будьте аккуратны))
Заглянуть в гости можно в мой телеграм-канал: https://t.me/picturebymaslo
Возможно кому-то интереснее инстаграм)
Мифы о пиве и «наливайках»
Доброго времени суток! В распоряжении имеется магазин типа «наливайка» и некоторое свободное время. Хочу немного выговорится, ибо некоторые люди, причем это не только клиенты, но и продавцы, агенты и даже сотрудники пив. заводов, реально задолбали своим «авторитетным» мнением по поводу моего любимого напитка. Разберем самые частые случаи. Поехали!
1. Все пиво порошковое.
Порошковое пиво действительно существует, НО с этим не все так просто. Нет волшебного концентрата, который можно насыпать в бокал и разбавить водой, как юпи, чтоб получить порцию пенного. Есть солодовые концентраты дегидрированные до состояния порошка, его надо разбавить водой до необходимой концентрации, прокипятить, остудить, добавить дрожжи и ждать от двух недель до созревания пива. Выглядит отлично, но на коммерческих пивоварнях такое практически не используют, ибо ДОРОГО.
2. В крепкое пиво добавляют спирт.
Нет. Современные ПИВНЫЕ дрожжи способны жрать сахар и выделять спирт аж до 16% алкоголя, спиртовые могут и больше, и быстрее. В Германии есть прикольный дядька, который путем вымораживания (вода замерзает раньше спирта и удаляется из смеси) довел свой напиток до 67% алкоголя, при этом продолжая платить налоги, как пивоварня. Тут в дело опять вмешивается математика. Зачем пивоварне покупать то, что производится у них же? Куда дешевле сварить более плотный затор или досыпать при варке порошка из первого пункта и просто подождать, чем покупать спирт и добавлять его в пиво. Себестоимость пива на крупных заводах порядка 10-20 рублей за литр, 50 грамм спирта стоят порядка 10 рублей. Не выгодно.
3. Разбавление водой.
4. Чем меньше срок годности, тем лучше.
Пока все, спасибо, что дочитали! Есть еще пару вещей, которые хотел рассказать, но пока лень.
Как советский кинематограф рождал мифы о порошковом вине
Без страха и упрёка (1962)
— Советское шампанское! Полусухое…
— А почему полусухое?
— Его водой разбавляют! Ну, как молоко порошковое.
Вот от куда ноги то растут у мифологии. А мы все на Юппи да Инвайт бочку катим…
Некая Мифическая История
Новость №650: Безопасная доза алкоголя оказалась мифом
Винные мифы. Часть #1.
Длиннопост о мифах и реалиях обмана посетителей в барах. Часть 1.
Предыстория чтобы показать что я не хрен с горы, а в теме)
Лет 5 назад я ушёл из общепита. Это было весело, пьяно и сытно. Именно барменом проработал я 3 года в разных местах от доживающего последние месяцы советского ресторана в провинциальном городке (о какой там был контингент, это что-то) до нехилой проходимости развлекательного центра. В первой части я опишу 5 самых распространённых мифов об обмане посетителей баров.
3. Разбавление пива.
4. Разбавление водки водой, а коньяка чаем.
5. Декорирование коктейля скрывает недостатки вкуса.
Вообще название Cock-tail переводится как петушиный хвост. Именно благодаря красивому оформлению коктейли так и называются. Так что хорошо (не «бохато» с гадкими зонтиками и всяким пластиковыми украшениями, а хорошо) украшенный коктейль только показывает мастерство бармена.
В следующей части опишу как действительно обманывают посетителей. Знаю что тут уже были такие посты, но у меня есть что сказать. Я подготовился)
FAQ: Правда ли, что нельзя понижать градус алкоголя?
Как пояснили наркологи, плохое самочувствие наутро — это обычно попросту отравление организма вредными веществами, которые содержатся в алкоголе. И понижение или повышение градуса напитка не играет здесь основную роль. Всё решает количество алкоголя и время, за которое вы его употребили.
Но некоторые специалисты отмечают, что, если запивать крепкий алкоголь слабым, в организме ускоряется распад этанола (спирта). Это связано со сложными химическими реакциями. Впрочем, и здесь опять же всё решает количество.
— На самом деле все эти биохимические реакции не возникают, как говорится, на пустом месте. Если вы на каком-то банкете выпили рюмку водки, а чуть позже сделали пару глотков шампанского — скорее всего, это смешивание никак не повлияет на ваше состояние с утра. А если же вы выпили литр водки, потом литр пива или вина (или в обратной последовательности), то, скорее всего, наутро вас ждёт очень неприятный сюрприз, — сказал нарколог Олег Стеценко.
А вот что действительно сделает утро после застолья грустным и нездоровым, так это смешивание крепкого алкоголя и слабоалкогольных газированных напитков. Например, водки и шампанского.
Если после обильных возлияний крепким алкоголем «отшлифовать» всё газировкой, отравление организма будет происходит гораздо быстрее.
— В этих «газиках» содержится углекислый газ, он способствует ускорению всасывания спирта в кровь. А значит, человек будет пьянеть гораздо быстрее и внутренние органы будут питаться гораздо большим количеством токсинов. Итог — очень тяжёлое отравление, — объяснил нарколог.
Чтобы избежать негативных последствий, нужно запомнить, что нельзя понижать крепость алкоголя и тем более смешивать его с газированными спиртными напитками. Если всё-таки пришлось выпить подобный «коктейль», то следует ограничить его дозировку.
И, конечно, помните — чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Правда под градусом Можно ли понижать градус, действительно ли столь ужасен портвейн, а коньяк не дружит с вином
«Лента.ру» решила разобраться в некоторых широко распространенных представлениях, связанных с алкогольными напитками: существует ли порошковое вино, можно ли понижать градус, действительно ли столь бронебойно ужасен портвейн, а коньяк не дружит с вином.
История первая: портвейн — отрада люмпенов и алкашей
Нередко приходится слышать отнюдь не только от людей, благополучно переживших социализм, но и от представителей куда более юного поколения, что портвейн — страшная гадость, единственное оправдание которой — низкая цена при высокой крепости. За этим обычно следуют леденящие душу истории о тяжелом опьянении и жутком похмелье, которыми грозит слишком близкое с ним знакомство. А еще считается, что портвейн — напиток для тех, кому не на что пить, но выпить хочется — отрада работяг, студентов, бомжей, недобитых интеллигентов и законченных алкоголиков. Но как же тогда все эти истории про английских лордов и русских аристократов? Судя по классической литературе и даже советским фильмам о Шерлоке Холмсе, социальные верхи частенько наслаждались порто и воздавали ему должное.
На самом деле портвейн относится к числу самых изысканных и благородных напитков, когда-либо созданных человечеством. Технологию его изготовления придумали в первой половине XVIII века. Тогда в Англию активно экспортировались вина из долины Дору в северной части Португалии. Они были нестойкими и часто прокисали в пути. История не сохранила имя человека, которому впервые пришла в голову счастливая мысль добавлять к вину немного бренди для стабилизации, но изобретение его осталось. Технология без особых изменений дожила до сегодняшнего дня.
Сейчас портвейн делают из винограда, выращенного в долине реки Дору. Ягоды бережно отжимают, чтобы не раздавить косточки (иначе в вине появится горечь), сусло сбраживают и крепят 77-процентным спиртом, останавливая брожение и сохраняя в вине естественный сахар. Всю зиму виноматериал хранится на винодельнях, а по весне перевозится в город Порту, где расположены погреба ведущих портвейновых домов. Там его купажируют и оставляют дозревать в подвалах на 2, 3, 5, 10, 20, 30 и более лет, как решит производитель. В результате получается удивительное вино с очень сложной органолептикой и внушительным потенциалом к жизни в бутылке. Стоит оно довольно дорого, а употребляется преимущественно в качестве дижестива.
Эта технология широко разошлась по миру. До России она добралась еще до революции, где с успехом использовалась на некоторых заводах. В какой-то момент в СССР произошла незаметная подмена понятий. Портвейном стали называть практически всякое крепленое вино, не только добротные напитки, годами созревавшие, например, в подвалах Массандры, но и те, что производились из дешевого виноматериала с добавлением сахара и спирта, хотя и в полном соответствии с ГОСТом: «Агдам», «Солнцедар», «777». После того как эти напитки были запущены в массовое производство, и начал формироваться миф об «ужасном» портвейне. К сожалению, небезосновательно.
История вторая: вино с годами становится лучше
Очень распространенное заблуждение. На самом деле у каждого вина существует свой оптимальный возраст. Абсолютно подавляющее большинство вин в мире произведены с расчетом, чтобы быть выпитыми в течение ближайших 2-3 лет. Тут все просто. Большой бизнес зарабатывает на объемах при небольшой цене на продукт. Ему выгоднее продавать много и дешево, чем мало и дорого.
И лишь очень малая часть вин предназначена для бутылочной выдержки. Речь идет о премиальном продукте, создание которого требует серьезной работы не столько в погребе, сколько на винограднике. За жизнестойкость красных вин отвечают, прежде всего, хорошо вызревшие танины, за долголетие белых — высокая кислотность. Дополнительными факторами являются количество остаточного (то есть оставшегося после завершения брожения) сахара и уровень алкоголя. Кроме того, многое зависит от условий, в которых хранится конкретная бутылка (правильная температура, отсутствие солнечного света, оптимальный уровень влажности). Ну и от везения, конечно. Ведь вино — живой организм. Оно рождается, взрослеет, стареет и однажды неизбежно умирает. Причем не всегда от старости. В любом возрасте оно может простудиться, перегреться или чем-нибудь заразиться, например «корковой» болезнью (трихлоранизолом), тогда пиши пропало — никакая выдержка его не спасет. Про вино, сохранившее привлекательность в солидном возрасте, обычно говорят, что это не вино получилось выдающимся, а конкретная бутылка.
История третья: нельзя смешивать разные алкогольные напитки
Это утверждение определенно нуждается в пояснении. Представление о возможности и даже необходимости смешивания алкогольных напитков в западной гастрономической культуре восходит еще ко временам Древней Греции. Речь идет не о разбавлении вина водой, а именно об употреблении разных вин в течение одной трапезы. Такое же отношение к нему сохраняется и сегодня.
Всякий, кто хоть раз обедал в мало-мальски приличном европейском ресторане, наверняка наблюдал удивительную и совершенно непривычную для русского человека картину. Сначала гостю предлагают аперитив, какое-нибудь игристое, легкое белое вино или даже рюмку ледяного биттера. Потом под салаты и закуски последует белое вино посложнее. Далее — под рыбу, птицу или белое мясо — приходит черед плотного белого или легкого красного вина. Под блюда из красного мяса или дичи подают мощные, мускулистые, танинные красные вина. К десерту, как и полагается, сервируют натурально-сладкое вино, а на дижестив — крепленые вина (портвейн, херес, мадера) или дистилляты (коньяк, арманьяк, кальвадос, писко, граппа).
Самое удивительное, что такой «ассамбляж» не сказывается на утреннем самочувствии, при разумном количестве выпитого, конечно. Значит, дело не в смешивании, а в самих напитках. Специалисты категорически не рекомендуют смешивать то, что сделано из разного сырья, например вино и виски, портвейн и пиво, сакэ и водку. Водка, кстати, — едва ли не самый «ревнивый» крепкоалкогольный напиток в мире. Она не выносит практически никакого партнерства. Поэтому не стоит экспериментировать с комбинациями хотя бы ради собственного здоровья.
История четвертая: нельзя понижать градус
Основания для этого утверждения тесно связаны с описанными выше правилами «ассамбляжа» и особенностями употребления водки, то есть разбавленного водой спирта-ректификата. Если вы начнете ужин бокалом пива, затем перейдете к сухому вину, далее к портвейну, а под занавес — к водке, вас ожидает не самое веселое утро. А ведь вы все делали «правильно» — не понижали градус. Равным образом водка сама по себе категорически не выносит игру на понижение, в отличие от многих других напитков. Повторим еще раз: водку не стоит ничем дополнять.
А вот другие напитки с более или менее однородной сырьевой основой вполне комбинируются, независимо от последовательности их употребления. Например, в Юго-Западной Франции на аперитив запросто могут подать коньяк. Затем предложат перейти на вино, и под занавес на столе снова будет коньяк. Между прочим, в десертных винах, которые подают под конец обеда, количество градусов куда ниже, чем в мощных сухих красных.
История пятая: невкусная правда о порошковом вине
Сейчас даже и не определишь, когда именно появился этот миф и что было тому причиной. Может быть, неосведомленных людей смущал вполне натуральный винный камень, выпадавший осадком на дно бутылки и неприятно скрипевший на зубах. А может, виной тому — резкое падение качества вин, которыми были завалены полки российских магазинов в 1990-е годы. Да это и не важно. Важно другое: вино из «порошка» (винного концентрата с добавлением кислоты, сахара, спирта и воды) теоретически можно делать, но только не в промышленных объемах. Слишком дорого получается, неоправданно долго и на выходе чудовищно невкусно. А ведь это потом надо еще продать.
В конце прошлого века крупные заводы в разных заповедных уголках нашей необъятной страны освоили куда более простую технологию. За основу брались виноградные отжимки, разбавлялись водой, чтобы получить еще немного сока, потом это вторичное сусло смешивалось с сахаром и дрожжами, чтобы спровоцировать брожение. На выходе получалось слабоалкогольное (9-10 процентов) вино с предельно простым вкусом и невыраженной органолептикой. Его недостатки всегда можно было скорректировать кислотой, натуральными красителями и вдобавок прикрыть сахарочком. Стоило это полусладкое чудо три копейки, зато любой химический анализ показывал, что оно произведено из натурального сырья, никакой химии там нет. По формальным основаниям не подкопаешься. А народ пил. Клял на чем свет стоит, мучился похмельем, но пил. Хочется надеяться, что все это осталось в прошлом. Во всяком случае, в нулевых немало таких «виноделен» благополучно прикрыли, владельцев оставили без лицензий, а иных даже отправили на каникулы в места не столь отдаленные.